Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)
Оценка 4.8

Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
4 кл
13.02.2017
Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)
Представлена рабочая программа и календарно - тематическое планирование по предмету "Изобразительному искусству"в 4 классе по учебно - методическому комплексу "Школа России". Рабочая программа состоит из разделов:1.Планируемые результаты изучения предмета. 2.Содержание учебного предмета. Календарно - тематическое планирование: номер урока, раздел, тема урока, количество часов и дата.
рабочая программа по изо 4 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Соузгинская средняя общеобразовательная школа» Рекомендовано к утверждению на заседании методического  объединения МБОУ «Соузгинская СОШ» учителей начальных классов протокол №__ от «___»_________2016  г руководитель методического  объединения учителей начальных  классов  _____________Каратаева Н.В. Согласовано заместитель директора по учебно­воспитательной  работе МБОУ «Соузгинская СОШ» _____________М.М. Кузнецова «___»_______________2016 г Утверждаю Директор  МБОУ «Соузгинская СОШ» ___________  С.А. Новикова «___»____________2016г. Приказ №________________ от «__»_____________2016 г. Рабочая программа по изобразительному искусству, 4 класс Составитель  программы:  Каратаева Наталья Викторовна 1 Соузга, 2016 г. Планируемые результаты изучения  предмета    Федеральным государственным стандартом начального общего образования в области изобразительного искусства определяется ряд образовательных задач, решение которых способствует  развитию   универсальных   учебных   действий  учащихся   четвёртого   класса (УУД).     В   процессе   изучения   изобразительного   искусства   на   ступени   начального   общего образования обучающийся достигнет следующих  личностных результатов:  в ценностно­ эстетической   сфере   –   эмоционально­ценностное   отношение   к   окружающему   миру (природе,   семье,   Родине,   людям,   животным);   толерантное   принятие   разнообразия культурных   явлений;   художественный   вкус   и   способность   к   эстетической   оценке произведений искусства и явлений окружающей жизни; в   познавательной   (когнитивной)   сфере   –   способность   к   художественно­образному познанию мира, умению применять полученные знания в своей собственной художественно­ творческой деятельности; в трудовой сфере – навыки использования различных материалов для работы в разных техниках   (живопись,   декоративно­прикладное   искусство, художественное конструирование), стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или  их украшения. Четвероклассник получит возможность научиться: ­развивать умения использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объём, фактуру и др. – для достижения своих творческих замыслов,  ­развивать   навыки   моделирования   новых   образов   путём   трансформации   известных   (с использованием средств изобразительного языка);  ­способствовать   участию   в   выставках   детского   изобразительного   творчества, коллекционированию своих творческих работ. Уникальным достижением ученика является его Творческая папка (альбом), где он собирает и хранит продукты своей изобразительной деятельности.   скульптура,   графика, Метапредметные результатыизучения курса Регулятивные универсальные учебные действия Четвероклассник научится: ­ приумножать опыт художественно­творческой деятельности детей; ­ развивать их умения в реализации замыслов творческой работы, в постановке целей и задач деятельности, в поиске оптимальных путей их решения в оценке этапов и результатов индивидуальной и коллективной деятельности. Четвероклассник получит возможность научиться: ­   самостоятельно   определять   творческие   задачи   и   выстраивать   оптимальную последовательность действий для реализации замысла; ­   прогнозировать   конечный   результат   и   самостоятельно   подбирать   средства   и   способы работы для его получения. 2 Познавательные универсальные учебные действия Четвероклассник научится: ­ сообщать (с учётом возрастных особенностей детей) знания в области изобразительного искусства;  ­ развивать представления школьников о видах пластических искусств: живопись, графика, скульптура,   архитектура,   декоративно­прикладное   искусство;   об   основных   жанрах изобразительного   искусства:   портрет,   пейзаж,   натюрморт,   анималистический   жанр,   о региональных (краеведческий, художественный) и ведущих художественных музеях страны (Государственный Эрмитаж, Государственная Третьяковская галерея, Государственный  музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, музей­панорама «Бородинская битва» и др.);  ­знакомить с собраниями ведущих музеев мира (Лувр, Дрезденская картинная галерея и др.). ­  находить   необходимую   для   выполнения   работы   информацию   в   материалах   учебника, рабочей тетради. Четвероклассник получит возможность научиться: ­ осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников (справочников, детских энциклопедий и пр.); ­ самостоятельно комбинировать и использовать освоенные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно­художественной задачей. Коммуникативные универсальные учебные действия   в   процессе   игровых   ситуаций, Четвероклассник научится: ­ развивать умения школьников общаться в процессе диалога с учителем и сверстниками; ­ расширять навыки общения во время выполнения индивидуальных и коллективных форм деятельности,   предполагающих многопозиционные   роли   (художника,   зрителя,   критика,   ценителя   искусства   и   др.),   в процессе   рассуждений   ученика   о   художественных   особенностях   произведений   разных видов   и   жанров   искусства,   а   также   обсуждения   результатов   индивидуальной   и коллективной художественно­творческой деятельности; ­   развивать   умения   школьников   использовать   в   учебном   процессе   ИКТ   и   справочную литературу. Четвероклассник получит возможность научиться: ­   самостоятельно   организовывать   элементарную   творческую   деятельность   в   малых группах: разработка замысла, поиск путей его реализации, воплощение, защита.   деловых   игр, Предметные результаты  Освоения изобразительного искусства в начальной школе проявятся в следующем: в  познавательной сфере  – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства;   умение   различать   основные   виды   и   жанры   пластических   искусств, характеризовать   их   специфику;   сформированность   представлений   о   ведущих   музеях России (Третьяковская галерея, Эрмитаж, Русский музей) и художественных музеях своего региона и других с ран мира; в  ценностно­эстетической   сфере  –   умение   различать   и   передавать   в   художественно­ творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и своё отношение к природе, животным,   человеку,   обществу   и   искусству;   осознание   общечеловеческих   ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной художественной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в 3 пределах   изученного);   проявление   устойчивого   интереса   к   художественным   традициям своего и других народов; в  коммуникативной   сфере  –   способность   высказывать   суждения   о   художественных особенностях   произведений,   изображающих   природу,   животных   и   человека   в   разных эмоциональных   состояниях;   умение   обсуждать   коллективные   и   индивидуальные результаты художественно­творческой деятельности; в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности   для   передачи   замысла   в   собственной   художественной   деятельности; моделирование новых образов путём трансформации известных (с использованием средств изобразительного языка). Четвероклассник научится: –применять  основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;  –узнавать известные центры народных художественных ремесел России;  – ведущие художественные музеи России;  Четвероклассник получит возможность научиться – различать основные и составные, теплые и холодные цвета;  – узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;  –   сравнивать   различные   виды   изобразительного   искусства   (графики,   живописи, декоративно­прикладного искусства);  – использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);  – применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению; в  декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;  –   использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и повседневной жизни:  – для самостоятельной творческой деятельности;  –обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;  –   оценки   произведений   искусства   (выражения   собственного   мнения)   при   посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного  творчества. 4 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Истоки родного искусства (8 ч) Практическая  работа на уроках должна совмещать индивидуальные и коллективные формы творчества. Пейзаж родной земли Характерные черты, своеобразие родного пейзажа. Изображение пейзажа нашей средней полосы, выявление его особой красоты. Образ традиционного русского дома (избы) Знакомство   с   конструкцией   избы,   значение   ее   частей.   Индивидуально­коллективная работа. Украшения деревянных построек и их значение Единство в работе трех Мастеров. Магические представления как поэтические образы мира. Изба — образ лица человека; окна, очи дома, украшались наличниками, фасад — лобной доской, причелинами. Украшение «деревянных» построек, созданных на прошлом уроке   (индивидуально   или   коллективно).   Дополнительно —   изображение   избы   (гуашь, кисти). Деревня — деревянный мир Знакомство   с   русской   деревянной   архитектурой:   избы,   ворота,   амбары,   колодцы... Деревянное   церковное   зодчество.   Изображение   деревни —   коллективное   панно   или индивидуальная работа. Образ красоты человека У каждого народа складывается свой образ женской и мужской красоты. Это выражает традиционная народная одежда. Образ мужчины неотделим от его труда. В нем соединены представления о могучей силе и доброте — «добрый молодец». В образе женской красоты всегда выражается способность людей мечтать, стремление преодолеть повседневность. Красота   тоже   оберег.   Женские   образы   глубоко   связаны   с   образом   птицы   счастья («лебедушка»). Народные праздники Роль праздников в жизни людей. Календарные праздники: осенний праздник урожая, ярмарки и т. д. Праздник — это образ идеальной, счастливой жизни. Создание работ на тему народного праздника с обобщением материала темы. Древние города нашей земли (7 ч) 5 Каждый город особенный. У него свое неповторимое лицо, свой характер. Каждый город имеет особую судьбу. Его здания в своем облике запечатлели исторический путь народа, события его жизни. Слово «город» произошло от слов «городить», «огораживать» крепостной   стеной.   На   высоких   холмах,   отражаясь   в   реках   и   озерах,   росли   города   с белизной стен, куполами храмов, перезвоном колоколов. Таких городов больше нигде нет. Нужно   раскрыть   красоту   городов   родной   земли,   мудрость   их   архитектурной организации. Древнерусский город­крепость Изучение   конструкций   и   пропорций   крепостных   башен   городов.   Возможен изобразительный вариант выполнения задания. Древние соборы Соборы   воплощали   красоту,   могущество   и   силу   государства.   Они   являлись архитектурным и смысловым центром города. Это были святыни города. Знакомство с архитектурой древнерусского каменного храма. Конструкция, символика храма. Древний город и его жители Изображение древнерусского города. Древнерусские воины­защитники Изображение древнерусских воинов, княжеской дружины. Одежда и оружие воинов. Древние города Русской земли Знакомство   со   своеобразием   разных   городов —   Москвы,   Новгорода,   Пскова, Владимира,   Суздаля   и др.   Они   похожи   и   непохожи   между   собой.   Изображение   разных характеров русских городов. Практическая работа или беседа. Узорочье теремов Образы теремной архитектуры. Расписные интерьеры, изразцы. Изображение интерьера палаты — подготовка фона для следующего задания. Материалы: тонированная или цветная бумага, гуашь, кисти. Праздничный пир в теремных палатах Коллективное аппликативное панно или индивидуальные изображения пира. Каждый народ — художник (11 ч) Братья­Мастера   ведут   детей   от   встречи   с   корнями   родной   культуры   к   осознанию многообразия художественных культур мира. Учитель может выбрать три культуры, чтобы успеть интересно «прожить» их с детьми. Мы предлагаем три культуры в контексте их связей с культурой современного мира: это культура   Древней   Греции,   средневековой   (готической)   Европы   и   Японии   как   пример культуры Востока. Но учитель может взять для изучения, например, Египет, Китай, Индию и т. Д. Важно осознание детьми того, что мир художественной жизни на Земле чрезвычайно многолик и через искусство мы приобщаемся к мировосприятию, к душе разных народов, сопереживаем им. Именно это нужно формировать на таких уроках. Художественные   культуры   мира —   это   не   история   искусств   этих   народов.   Это пространственно­предметные миры культуры, в которых выражается душа народа. Есть удобный методический игровой прием, чтобы увидеть целостно образ культуры: путешествие   сказочного   героя   по   разным   странам   (Садко,   Синдбад­мореход,   Одиссей, аргонавты и т. Д.). Каждая культура просматривается по четырем параметрам: природа, характер построек, люди в этой среде и праздники народов как выражение представлений о счастье и красоте жизни. Образ художественной культуры Древней Греции 6 Древнегреческое понимание красоты человека — мужской и женской — на примере скульптурных произведений Мирона, Поликлета, Фидия (человек является «мерой всех вещей»). Размеры, пропорции, конструкции храмов гармонично соотносились с человеком. Восхищение гармоничным, спортивно развитым человеком — особенность Древней Греции. Изображение фигур олимпийских спортсменов (фигуры в движении) и участников шествия (фигуры в одеждах). Гармония   человека   с   окружающей   природой   и   архитектурой.   Представление   о дорической   («мужественной»)   и   ионической   («женственной»)   ордерных   системах   как характере пропорций в построении греческого храма.  Образ художественной культуры Японии Характерное   для   японских   художников   изображение   природы   через   детали:   ветка дерева с птичкой; цветок с бабочкой; трава с кузнечиками, стрекозами; ветка цветущей вишни. Изображение японок в национальной одежде (кимоно) с передачей характерных черт лица, прически, движения, фигуры. Образ художественной культуры средневековой Западной Европы Ремесленные цеха были отличительной чертой этих городов. Каждый цех имел свои одежды,   свои   знаки   отличия,   гербы,   и   члены   его   гордились   своим   мастерством,   своей общностью. Работа   над   панно   «Праздник   цехов   ремесленников   на   городской   площади»   с подготовительными   этапами   изучения   архитектуры,   одежды   человека   и   его   окружения (предметный мир). Многообразие художественных культур в мире (обобщение темы) Выставка детских работ. Проведение беседы для закрепления в сознании детей темы «Каждый народ — художник» как ведущей темы года. Итогом беседы должно быть не запоминание названий, а радость от возможности поделиться открытиями уже прожитых детьми   культурных   миров.   Наши   три   Брата­Мастера   именно   на   этом   уроке   должны помогать   учителю   и   детям   заниматься  не   заучиванием   памятников,   а   пониманием разности своей работы в разных культурах, помогать осознанию того, что постройки, одежды, украшения у различных народов очень разные. Искусство объединяет народы (8ч) Последняя тема завершает программу начальной школы, заканчивается первый этап обучения. Педагогу необходимо завершить основные линии осознания искусства ребенком. Темы в течение года раскрывали богатство и разнообразие представлений народов о красоте явлений  жизни.  Здесь  все — и  понимание природы, и  связь с ней построек,  и одежда,   и   праздники   и т. Д.   Дети   должны   были   осознать:  прекрасно   именно   то,   что человечество столь богато различными художественными культурами и что они не случайно разные. Теперь   задачи   принципиально   меняются,   они   как   бы  противоположны —   от представлений о великом многообразии к представлениям о единстве для всех народов понимания красоты (или безобразия) коренных явлений жизни. Дети должны увидеть, что при любых различиях люди остаются людьми и есть нечто воспринимаемое всеми народами Земли как одинаково прекрасное. Мы единое племя Земли, несмотря на всю непохожесть, мы братья. Общими для всех народов являются  представления не о внешних проявлениях, а о самых глубинных,  не подчиненных внешним условиям природы и истории. Все народы воспевают материнство Для   каждого   человека   на   свете   отношение   к   матери   особое.   В   искусстве   разных 7 народов есть тема воспевания материнства, матери, дающей жизнь. Существуют великие произведения искусства на эту тему, понятные всем людям. Дети по представлению изображают мать и дитя, стремясь выразить их единство, ласку, отношение друг к другу. Все народы воспевают мудрость старости Есть красота внешняя и внутренняя — красота душевной жизни, красота, в которой выражен жизненный опыт, красота связи поколений. Изображение любимого пожилого человека. Главное — это стремление выразить его внутренний мир. Сопереживание — великая тема искусства С древнейших времен искусство стремилось вызвать сопереживание зрителя. Искусство воздействует   на   наши   чувства.   Изображение   страдания   в   искусстве.   Через   искусство художник   выражает   свое   сочувствие   страдающим,   учит   сопереживать   чужому   горю, чужому страданию. Создание   рисунка   с   драматическим   сюжетом,   придуманным   автором   (больное животное, погибшее дерево и т. Д.). Герои, борцы и защитники В борьбе за свободу, справедливость все народы видят проявление духовной красоты. Все   народы   воспевают   своих   героев.   У   каждого   народа   многие   произведения изобразительного   искусства,   скульптуры,   музыки,   литературы   посвящены   этой   теме. Героическая тема в искусстве разных народов. Эскиз памятника герою, выбранному автором (ребенком). Юность и надежды Тема   детства,   юности   в   искусстве.   Изображение   радости   детства,   мечты   ребенка   о счастье, подвигах, путешествиях, открытиях Искусство народов мира (обобщение темы) Итоговая выставка работ. Обсуждение творческих работ учащихся. 8 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Соузгинская средняя общеобразовательная школа» Рекомендовано к утверждению на заседании методического  объединения МБОУ «Соузгинская СОШ» учителей начальных классов протокол №__ от «___»_________2016  г руководитель методического  объединения учителей начальных  классов  _____________Каратаева Н.В. Согласовано заместитель директора по учебно­воспитательной  работе МБОУ «Соузгинская СОШ» _____________М.М. Кузнецова «___»_______________2016 г Утверждаю Директор  МБОУ «Соузгинская СОШ» ___________  С.А. Новикова «___»____________2016г. Приказ №___________ от«__»____________2016 г. 9 Календарно­тематическое планирование по изобразительному искусству по плану: 34 часа, в неделю: 1час учебник:Искусство и ты: учебник для 4 кл. авторы:Е. И. Коротеева; под ред. Б. М. Неменского  Раздел, тема урока Количество Дата часов № п\п 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7­ 8. Истоки родного искусства Пейзаж родной земли. Деревня – деревянный мир. Деревня – деревянный мир (коллективное панно «Деревня»). Красота человека. Образ русского человека. Красота человека. Женский, мужской праздничный костюм. Воспевание труда в искусстве. Народные праздники. Древние города нашей земли Родной угол. Древнерусский город крепость. 9. 10. Древние соборы. 8 1 1 1 1 1 1 2 7 1 1 10 Города Русской земли. 11. 12. Древнерусские воины – защитники. 13. Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. 14. Узорочье теремов. 15. Праздничный пир в теремных палатах.  Каждый народ ­ художник Города в пустыне. 16. Образ японских построек. 17. Образ человека, характер одежды в японской культуре. 18. Отношение к красоте природы в японской культуре. 19. Народы гор и  степей. 20. 21. Древняя Эллада. Образ красоты древнегреческого человека. 22. Древняя Эллада. Древнегреческая архитектура. 23. Древняя Эллада. Олимпийские игры в древней Греции. 24. Европейские города Средневековья (архитектура). 25. Средневековые готические костюмы. 26. Многообразие художественных культур в мире. Обобщение по  теме «Каждый народ художник». Искусство объединяет народы Мудрость старости. 27. Материнство. 28­ 29. 30. Сопереживание ­  великая тема искусства. 31. Герои­защитники.  32. Юность и надежды. 33. Искусство народов мира.  34. Каждый народ – художник. 1 1 1 1 1 11 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 8 1 2 1 1 1 1 1            Раздел, тема урока   №  п/п 1 Мелодия   –   душа   музыки.Мелодизм   –   основное   свойство Количество  часов Дата Святые земли Русской Сказочные образы А.Пушкина в музыке Н.Римского­ Корсакова русской музыки 2 Ты откуда, русская, зародилась, музыка? 3 Особенности музыкального воплощения 4 5 Пушкин и музыка 6 7 Музыка на ярмарочном гулянье 8 9 Песни разных народов мира 10 Светская музыка пушкинской поры « Музыкант – чародей»­ сказка о волшебной силе музыки 11 11 Музыкальные инструменты.Жанр струнного  квартета 12 Музыка природы 13 Образы родины в музыке Шопена. 14 Мир образов Л.Бетховена 15 Царит   гармония   оркестра.Инструменты   симфонического оркестра 16 Пушкин и музыка.Образы природы 17 Опера «Иван Сусанин». Инструментальная музыка и её жанры в опере Опера «Иван Сусанин». Образы русских в опере 18­ 19 20 Песня – ария 21 Восточные мотивы в операх русских композиторов 22 Народные   мелодии   в   современной   трактовке   как   основа музыкального языка балета 23 Сходство и различие жанров сценической музыки 24 Мир музыки С.Рахманинова 25 Образы фортепианной музыки: прелюдия,этюд 26 Искусство фортепианной игры. Знаменитые дирижеры,  инструменталисты 27 Музыкальные инструменты. Гитара. Авторская песня 28 Традиции празднования Пасхи на Руси. 29 Родной   обычай   старины.Претворение   колокольных   звонов   в музыке русских композиторов 30 Славянские святые Кирилл и Мефодий. Величание святых.Гимн в честь святых 31 Народный праздник  Троицы­ обычаи и обряды. Троицкие песни 32 Многообразие музыкальных образов 33 Песни на сказочные сюжеты 34 Современность звучания классической музыки 12

Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017