Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс, Н.М.Сокольникова
Оценка 4.9

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс, Н.М.Сокольникова

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
4 кл
04.04.2018
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс, Н.М.Сокольникова
Программа разработана на основе: авторского тематического планирования учебного материала «Изобразительное искусство» 1-4 классы, под руководством Н.М.Сокольниковой, УМК «Планета знаний» на 2017-2018 учебный год, пояснительная записка, содержание учебного предмета, календарно- тематическое планирование. Информационно - методическое обеспечение. Учебно-методический комплект для учителя и учащихся.
4а.docx
Пояснительная записка             Программа  разработана на основе: авторского тематического планирования  учебного материала  «Изобразительное искусство» 1­4 классы, под  руководством  Н.М.Сокольниковой, УМК «Планета знаний» (Новые стандарты начального образования),  разработана в соответствии с федеральным законом от 29 декабря 2012 г.  № 273­ФЗ  «Об  образовании в Российской  Федерации», федеральным государственным образовательным  стандартом (ФГОС)  начального общего образования  (приказ Министерства образования и  науки РФ от 6 октября 2009 г. №373), законами и иными нормативными правовыми актами  Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, Уставом школы, иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения,  программа  предназначена для  универсального обучения, обучающихся 4 классов, 10 лет,  рассчитана на 34 часа, по 1 часу в  неделю.              Основной целью работы  школы  на ступени  начального образования является: • обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного   образования; • обеспечение достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с  федеральными государственными образовательными стандартами; • повышение качества преподавания предмета.               Модель выпускника начальной школы:    • любящий свой народ, свой край и свою Родину;  уважающий и принимающий ценности         семьи и общества;  любознательный, активно и заинтересованно познающий    мир;   владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной  деятельности;  готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и  обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою  позицию, высказывать свое мнение;  выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни • • • •             Цель уроков в начальной школе развитие личности учащихся средствами искусства;  получение эмоционально­ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта  художественно­творческой деятельности.             Задачи изучения предмета: • воспитание интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта,  формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к  культуре народов многонациональной России и других стран;  • развитие воображения, творческого потенциала ребенка, желания и умения подходить к  любой своей деятельности творчески, способностей к эмоционально­ценностному отношению  к искусству и окружающему миру, навыков сотрудничества в художественной деятельности; • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных,  декоративно­прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества; • овладение элементарной художественной грамотой, формирование художественного  кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно­творческой  деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического  вкуса.             В программе представлены три направления художественного развития учащихся: 1 • развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму  (ИЗО и окружающий мир); • развитие фантазии и воображения; • художественно­образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная  педагогика).   Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий,  материалов и инструментария информационно­технологической и методической поддержки  как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских  разработок педагога. Методы обучения: словесный, наглядный, аудиовизуальный, дозированная помощь  учителя, самостоятельная работа, инструктивно­продуктивный, практико­ориентированной  деятельности, проектный. Формы обучения: классно­урочная, беседа, лекция, урок путешествие.  Формы уроков: защита проектов, экскурсии, конференции, деловая игра; практикумы; лекции; уроки контроля; презентации и исследовательская деятельность.  Ожидаемые образовательные результаты по предмету. • • • • • • • • • • • • • •         Личностные УУД: осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека; представления о роли искусства в жизни человека; восприятие изобразительного искусства как части национальной культуры; положительная   мотивация   и   познавательный   интерес   к   изучению   классического   и современного   искусства;   к   знакомству   с   выдающимися   произведениями   отечественной художественной культуры; понимание   богатства   и   разнообразия   художественных   средств   для   выражения эмоционально­ценностного отношения к миру; основы эмоционально­ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности. устойчивого   интереса   к   искусству,   художественным   традициям   своего   народа   и достижениям мировой культуры; понимания ценности искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром; понимания   героизма   и   нравственной   красоты   подвига   защитников   Отечества, запечатлённого в произведениях отечественной художественной культуры; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; эстетических чувств при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих работ (графических, живописных, декоративных и дизайнерских); восприятия   и   оценки   произведений   изобразительного,   декоративного   и   народного искусства, дизайна и архитектуры; художественного вкуса, развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты; способности выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру; понимания причин успеха в творческой деятельности; способности к самооценке. различать   основные   жанры   (портрет,   пейзаж,   натюрморт,   исторический,   батальный, бытовой,   анималистический)   произведений   изобразительного   искусства   и   его   виды: графика (книжная графика, каллиграфия, компьютерная графика), живопись, скульптура; •        называть ведущие художественные музеи России и мира; ^   различать и называть   • • • Предметные УУД: • 2 цвета цветового круга (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные цвета; применять эти цвета в творческой работе; применять   основные   средства   художественной   выразительности   в   рисунке,   живописи   и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; правильно и выразительно использовать в работе разнообразные графические материалы (различные   способы   штриховки   графитными   и   цветными   карандашами,   фломастерами, пером и тушью, пастельными мелками, углем, сангиной и др.) и живописные приёмы (по­ сырому,   лессировка,   раздельный   мазок,   от   пятна   и   др.),   а   также   способы   применения смешанной техники работы разнообразными художественными материалами (акварель с белилами, акварель и штриховка тушью, гратография идр.); выполнять   наброски,   эскизы,   учебные   и   творческие   работы   с   натуры,   по   памяти   и воображению в разных художественных техниках; изображать   с   натуры   и   по   памяти   отдельные   предметы,   группы   предметов,   человека, фрагменты природы, интерьера, архитектурных сооружений; передавать объёмное изображение формы предмета с помощью светотени; использовать пропорциональные соотношения при изображении лица и фигуры человека; изображать   глубину   пространства   на   плоскости   с   помощью   элементов   линейной   и воздушной перспективы; передавать   в   композиции   сюжет   и   смысловую   связь   между   объектами,   выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр; определять     группировать   произведения   традиционных   народных художественных   промыслов   (Дымка,   Филимоново,   Городец,   Хохлома,   Гжель,   Пол­хов­ Майдан, Мезень, Каргополь, Жостово, Богородское, Скопин, Вологда, Палех, Федоскино, Павловский Посад и др.); изготавливать изделия в традициях художественных промыслов; выполнять несложные модели дизайнерских объектов и доступные архитектурные макеты; выражать  в   творческой   деятельности   своё   отношение   к  изображаемому   через   создание художественного образа. сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно­ прикладного   искусства)   с   целью   выявления   средств   художественной   выразительности произведений; узнавать и называть отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников; использовать выразительные возможности выступающих и отступающих цветов; подбирать гармоничные цветовые сочетания из 2, 3 и 4 цветов по цветовому кругу, выразительно использовать их в творческой работе; использовать   язык   графики,   живописи,   скульптуры,   дизайна,   декоративно­прикладного искусства в собственной художественно­творческой деятельности; передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции; (узнавать), • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • • моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме; • • выполнять ассоциативные рисунки и лепку; различать и называть центры традиционных народных художественных промыслов России, художественные особенности создания формы в зависимости от традиционной технологии народного промысла, взаимосвязь народного орнамента и формы изделия, выразительные возможности   цветового   решения   в   разных   школах   народного   мастерства,   зависимость 3 • • • колористического   решения   художественной   вещи   от   традиционной   технологии   её изготовления; использовать стилизацию форм для создания орнамента; создавать средствами компьютерной графики выразительные образы природы, человека, животного (в программе Paint). оценивать   произведения   искусства   (выражать   собственное   мнение)   при   рассмотрении репродукций,   слайдов,   посещении   декоративных   и   дизайнерских   выставок,   музеев изобразительного искусства, народного творчества и др. • • Метапредметные УУД:  • Регулятивные:  • • • самостоятельно выполнять художественно­творческую работу; планировать свои действия при создании художественно­творческой работы; следовать   при   выполнении   художественно­творческой   работы   инструкциям   учителя   и алгоритмам, описывающим стандартные действия; руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно­ творческой работы; определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно­творческой работы по выбранным критериям. ставить собственные цели и задачи при создании творческой работы; осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно­творческих задач; осуществлять самостоятельную художественно­творческую деятельность; осуществлять   итоговый   и   пошаговый   контроль   по   результатам   самостоятельной художественно­творческой деятельности; вносить необходимые коррективы в ходе выполнения художественно­творческих работ; анализировать   и   оценивать   результаты   собственной   и   коллективной   художественно­ творческой работы с учётом разных критериев. • • • • • • • • • • • • • • • • • • • Познавательные: • находить   нужную   информацию,   используя   словари   учебника,   дополнительную познавательную литературу справочного характера; наблюдать   природу   и   природные   явления,   различать   их   характер   и   эмоциональное состояние; использовать знаково­символические средства цветовой гаммы в творческих работах; устанавливать   и   объяснять   причину   разного   изображения   природы   (время   года,   время суток, при различной погоде); различать многообразие форм предметного мира; сравнивать   произведения   изобразительного   искусства   по   заданным   критериям, классифицировать их по видам и жанрам; группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию; выполнять несложные модели дизайнерских объектов; выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий; конструировать по свободному замыслу. осуществлять   поиск   необходимой   информации   по   разным   видам   искусства,   используя справочно­энциклопе­дическую   литературу,   учебные   пособия,   фонды   библиотек   и Интернет; 4 анализировать   приёмы   изображения   объектов,   средства   выразительности   и   материалы, применяемые для создания декоративного образа; • моделировать   образы   животных,   человека   и   предметов   на   плоскости   и   в   объёме   при выполнении дизайнерских объектов, архитектурных макетов; сопоставлять формы природных объектов с формами окружающих предметов; использовать знаково­символические средства цветовой гаммы, языка графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно­прикладного искусства в собственной художественно­ творческой деятельности; понимать роль художника в театре, понимать символический язык театральной декорации, созданной художником; узнавать   и   различать   характерные   черты   некоторых   культур   мира   (Древняя   Греция, средневековая Европа, Япония или Индия). • • • • • • • • • • • • • Коммуникативные: • • высказывать собственное мнение о художественно­творческой работе; задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно­выразительным средствам; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно­творческой работы в группе; ^   договариваться и приходить к общему решению; владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России; владеть диалогической формой речи, уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры. оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; задавать   вопросы   на   понимание   использования   основных   средств   художественной выразительности, технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в группе; аргументировать   собственную   позицию   и   координировать   её   с   позиций   партнеров   при выработке решений творческих задач.               Развитии компетентностей  на уроках изобразительного искусства: коммуникативная, социокультурная, ценностно – смысловая, информационная, культуроведческая и  природоведческая, учебно – познавательная, здоровье­ сберегающая. 5 Содержание учебного предмета № п/п 1. 2. 3. 4. Тематический блок Жанры изобразительного искусства Народное искусство Декоративное искусство Мир дизайна и архитектуры Всего: Кол­во  час 16 ч 7 ч 7 ч 4 ч 34 ч Формы организации  учебного занятия Индивидуальная, групповая, коллективная Индивидуальная, групповая, коллективная Индивидуальная, групповая, коллективная Индивидуальная, групповая, коллективная 6 Календарно ­ тематическое планирование по изобразительному искусству 4 «А» класса ( 1ч.  в неделю, всего 34ч.) УМК  «Планета знаний» Наименование тем  уроков Дата проведения План Факт Корректиров ка № урока Раздел 1. Мир изобразительного  искусства (16 ч.) 1 четверть (9 ч.) Беседа «Необычные музеи» Рисование по представлению «Как я  провел лето» Анималистический жанр. Школа  лепки. Школа графики Школа живописи «Храбрый лев»  (гуашь) Исторический жанр Выдающиеся произведения  отечественной и зарубежной  художественной культуры Батальный жанр. Тульский  государственный музей оружия.  Школа живописи и графики.  «Богатырское сражение» Бытовой жанр Рисование композиции «Семейное  чаепитие» Портрет, пейзаж, натюрморт.  Пропорции. Школа графики.  Рисование фигуры человека Портрет. Эмоции на лице. Школа  графики. Рисуем автопортрет Натюрморт. Перспектива. Школа  1 2 3 4 5 6 7 8 9 7 живописи и графики. «Натюрморт с  двумя книгами» 2 четверть (7 ч.) Пейзаж. Линия горизонта. Школа  живописи. Рассвет. Лунная ночь Книжная графика. Иллюстрирование  басни И, Крылова «Стрекоза и  Муравей» Искусство каллиграфии. Музей  каллиграфии. «Чудо­звери» Компьютерная графика. Программа  «Adobe PhotoShop» Компьютерная графика. Программа  «Paint» Школа компьютерной графики.  «Игрушечный мишка» Обобщение по теме: «Мир  изобразительного искусства» Раздел 2. «Мир декоративного  искусства»  (7ч.) 3 четверть (11ч.) Художественная керамика и фарфор.  Хрусталь. Музей хрусталя Декоративные звери и птицы. Школа  декора Художественный металл. Каслинское литьё. Кузнечное ремесло.  Волшебный фонарь Художественный текстиль. Ручная  роспись ткани. Музей валенок Школа декора. Украшаем валенки Орнамент. Сетчатый орнамент.  Орнаменты народов мира Обобщение по теме: «Мир  декоративного искусства» Раздел 3. Мир народного  искусства(7ч.) Лаковая миниатюра. Школа  народного искусства. Палехские  деревья Русское кружево. Вологодские узоры Резьба по кости. Холмогорские узоры Народный костюм. Ансамбль  женского костюма. Головные уборы 4 четверть (7ч.) Мужской костюм. Обувь. Одежда  народов Кавказа и Севера. Музей  10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 2 0 21 22 23 24 25 26 27 28 8 29 30 31 32 33 34 утюга Тульские самовары и пряники.  Русский самовар. Пряничные доски Обобщение по теме: «Мир народного  искусства» Раздел 4. Мир дизайна и  архитектуры (4 ч.) Бионическая архитектура.  Бионические формы в дизайне. Мой  первый автомобиль Бионическая архитектура.  Бионические формы в дизайне. Мой  первый автомобиль. Школа дизайна. Фитодизайн.  Игрушки из природных материалов Обобщение по теме: «Мир  архитектуры и дизайна» Информационно ­ методическое обеспечение       Учебно­методический комплект  1.Сокольникова Н.М., Изобразительное искусство. Методическое пособие. – М.: Астрель, 2014. 2.Сокольникова Н.М., Изобразительное искусство: учебник для 4 класса . – М: Астрель, 2014,  112с.:ил. 3.Сокольникова Н.М., Изобразительное искусство: 4 кл. Р/т. (УМК Планета знаний) (ФГОС),под  руководством Сокольниковой Н.М.,­ М.: Астрель, 2014, 40с.:ил. Литература для учителя: 1. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия ­2013» ­DVD.   2 . «Мировая художественная культура» ­ библиотека электронных наглядных пособий 1 ­11  кл, ­Министерство образования РФ, 2013г. ­ DVD. 3. Николай Ли, «Основы учебного академического рисунка»: учебник./– М.:Эксмо, 2011. ­ 480  с.: ил.  4.  Свиридова О.В., «Изобразительное искусство»  1­8 классы: проверочные и контрольные  тесты / ­Волгоград: Учитель, 2013. ­ 93с. 5. Сокольникова Н.М., Поурочные разработки по изобразительному искусству: 4 класс.­ М.:  Астрель, 2014­ 125с.  Литература для учащихся: 1. Алёхин А.Д., «Когда начинается художник»: кн. для учащихся / – М.: «Просвещение», 2013. – 160с., ил. 2. Иванов А.Б., «Рассказы о русских художниках»: кн. для учащихся / –М.: «Просвещение».  2013. – 128с., ил. 3. Сокольникова Н.М., Изобразительное искусство: 4 кл. Р/т. (УМК Планета знаний) (ФГОС),под  руководством Сокольниковой Н.М.,.,­ М.: Астрель, 2014, 40с.:ил. 4. Сокольникова Н.М., Изобразительное искусство: учебник для 4 класса . – М: Астрель,2014,  112с.:ил Интернет ресурсы 9 http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe­iskusstvo http://www.zavuch.info/methodlib/284/32877/ http://pedsovet.su/load/94­4­2 http://www.it­n.ru/default.aspx  http://festival.1september.ru 10

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс, Н.М.Сокольникова

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс, Н.М.Сокольникова

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс, Н.М.Сокольникова

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс, Н.М.Сокольникова

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс, Н.М.Сокольникова

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс, Н.М.Сокольникова

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс, Н.М.Сокольникова

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс, Н.М.Сокольникова

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс, Н.М.Сокольникова

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс, Н.М.Сокольникова

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс, Н.М.Сокольникова

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс, Н.М.Сокольникова

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс, Н.М.Сокольникова

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс, Н.М.Сокольникова

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс, Н.М.Сокольникова

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс, Н.М.Сокольникова

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс, Н.М.Сокольникова

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс, Н.М.Сокольникова

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс, Н.М.Сокольникова

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс, Н.М.Сокольникова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018