Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс УМК "Планета Знаний"
Оценка 4.7

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс УМК "Планета Знаний"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
4 кл
15.08.2018
Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс УМК "Планета Знаний"
Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 4 класса и реализуется на основе следующих документов: 1. Федерального Государственного Стандарта Начального Общего Образования (Приказ Минобрнауки от 06.10.2009 г. №373). 2. ФГОС НОО. 3. Программы общеобразовательных учреждений: Начальная школа: 1-4 классы. Учебно–методический комплект «Планета знаний» под редакцией И.А.Петровой: английский язык, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура.: [сборник]. - М.:АСТ: Астрель, 2011г. – 574, [2] с. — (Планета знаний). 4. Примерной программы по изобразительному искусству на основе программы «Изобразительное искусство», авт. Н.М.Сокольникова (УМК «Планета знаний»). 5. Образовательной программы ООО МКОУ Шаховской ОШ, Павловского района. 6. Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (приказ Министерства образования № 253 от 31.03.2014 г «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).
РП Изо 4 кл..docx
1 Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса в соответствии с  ФГОС.  К концу 4 класса  ЛИЧНОСТНЫЕ  У обучающихся будут сформированы:  ∙ осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия  окружающего мира, мыслей и чувств человека;  ∙ представления о роли искусства в жизни человека;  ∙ восприятие изобразительного искусства как части национальной культуры;  ∙ положительная мотивация и познавательный интерес к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;  ∙ понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально­ценностного  отношения к миру;  ∙ основы эмоционально­ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства,  понимание красоты как ценности.  Обучающиеся  получат возможность для формирования:  ∙ устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям  мировой культуры;  ∙ понимания ценности искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром; ∙  понимания героизма и нравственной красоты подвига защитников Отечества, запечатлённого в  произведениях отечественной художественной культуры;  ∙ потребности в художественном творчестве и в общении с искусством; ∙ эстетических чувств при  восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих работ (графических,  живописных, декоративных и дизайнерских);  ∙ восприятия и оценки произведений изобразительного, декоративного и народного искусства, дизайна и  архитектуры; ∙ художественного вкуса, развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого  потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;  ∙ способности выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру; ∙ понимания  причин успеха в творческой деятельности; способности к самооценке.  ПРЕДМЕТНЫЕ  Обучающиеся научатся:  ∙ различать основные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный, бытовой,  анималистический) произведений изобразительного искусства и его виды: графика (книжная графика,  каллиграфия, компьютерная графика), живопись, скульптура;  ∙ называть ведущие художественные музеи России и мира;  ∙ различать и называть цвета цветового круга (12 цветов), основные и составные цвета, тёплые и холодные  цвета; применять эти цвета в творческой работе;  ∙ применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по  памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям  литературы и музыки;  ∙ правильно и выразительно использовать в работе разнообразные графические материалы (различные  способы штриховки графитными и цветными карандашами, фломастерами, пером и тушью, пастельными  мелками, углем, сангиной и др.) и живописные приёмы (по­сырому, лессировка, раздельный мазок, от пятна  и др.), а также способы применения смешанной техники работы разнообразными художественными  материалами (акварель с белилами, акварель и штриховка тушью, гратография и др.);  ∙ выполнять наброски, эскизы, учебные и творческие работы с натуры, по памяти и воображению в разных  художественных техниках;  ∙ изображать с натуры и по памяти отдельные предметы, группы предметов, человека, фрагменты природы,  интерьера, архитектурных сооружений; ∙ передавать объёмное изображение формы предмета с помощью светотени;  ∙ использовать пропорциональные соотношения при изображении лица и фигуры человека;  ∙ изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы; ∙ передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность  событий, выделять композиционный центр;  ∙ определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов  (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов­Майдан, Мезень, Каргополь, Жостово,  Богородское, Скопин, Вологда, Палех, Федоскино, Павловский Посад и др.);  ∙ изготавливать изделия в традициях художественных промыслов;  ∙ выполнять несложные модели дизайнерских объектов и доступные архитектурные макеты;  ∙ выражать в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного  образа.  Обучающиеся получат возможность научиться: ∙ сравнивать различные виды изобразительного  искусства (графики, живописи, декоративно­прикладного искусства) с целью выявления средств  художественной выразительности произведений;  ∙ узнавать и называть отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных  художников; ∙ использовать выразительные возможности выступающих и отступающих цветов;  подбирать гармоничные цветовые сочетания из 2, 3 и 4 цветов по цветовому кругу, выразительно  использовать их в творческой работе;  ∙ использовать язык графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно­прикладного искусства в  собственной художественно­творческой деятельности;  ∙ передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции; ∙ моделировать  образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме;  ∙ выполнять ассоциативные рисунки и лепку; ∙ различать и называть центры традиционных народных художественных промыслов России,  художественные особенности создания формы в зависимости от традиционной технологии народного  промысла, взаимосвязь народного орнамента и формы изделия, выразительные возможности  цветового решения в разных школах народного мастерства, зависимость колористического решения  художественной вещи от традиционной технологии её изготовления;  ∙ использовать стилизацию форм для создания орнамента;  ∙ создавать средствами компьютерной графики выразительные образы природы, человека, животного  (в программе Paint).  ∙ оценивать произведения искусства (выражать собственное мнение) при рассмотрении репродукций,  слайдов, посещении декоративных и дизайнерских выставок, музеев изобразительного искусства,  народного творчества и др.  МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  Регулятивные  Обучающиеся научатся:  ∙ самостоятельно выполнять художественно­творческую работу;  ∙ планировать свои действия при создании художественно­творческой работы;  ∙ следовать при выполнении художественно­творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам,  описывающим стандартные действия;  ∙ руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно­творческой  работы;  ∙ определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной  художественно­творческой работы по выбранным критериям.  Обучающиеся получат возможность научиться:  ∙ ставить собственные цели и задачи при создании творческой работы;  ∙ осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно­творческих задач;  ∙ осуществлять самостоятельную художественно­творческую деятельность; ∙ осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам самостоятельной художественно­ творческой деятельности;  ∙ вносить необходимые коррективы в ходе выполнения художественно­творческих работ;  ∙ анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно­творческой  работы с учётом разных критериев.  Познавательные  Обучающиеся научатся:  ∙ находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;  ∙ наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние; ∙  использовать знаково­символические средства цветовой гаммы в творческих работах;  ∙ устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);  ∙ различать многообразие форм предметного мира;  ∙ сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по  видам и жанрам;  ∙ группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию; ∙  выполнять несложные модели дизайнерских объектов;  ∙ выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий; ∙  конструировать по свободному замыслу.  Обучающиеся получат возможность научиться:  ∙ осуществлять поиск необходимой информации по разным видам искусства, используя справочно­ энциклопедическую литературу, учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;  ∙ анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы,  применяемые для создания декоративного образа;  ∙ моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме при выполнении  дизайнерских объектов, архитектурных макетов; ∙ сопоставлять формы природных объектов с формами окружающих предметов;  ∙ использовать знаково­символические средства цветовой гаммы, языка графики, живописи,  скульптуры, дизайна, декоративно­прикладного искусства в собственной художественно­творческой  деятельности; ∙ понимать роль художника в театре, понимать символический язык театральной  декорации, созданной художником;  ∙ узнавать и различать характерные черты некоторых культур мира (Древняя Греция, средневековая  Европа, Япония или Индия).  Коммуникативные  Обучающиеся научатся:  ∙ высказывать собственное мнение о художественно­творческой работе;  ∙ задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно­выразительным средствам; ∙  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно­ творческой работы в группе; ∙ договариваться и приходить к общему решению;  ∙ владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России;  ∙ владеть диалогической формой речи, уметь дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.  Обучающиеся получат возможность научиться:  ∙ оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;  ∙ задавать вопросы на понимание использования основных средств художественной выразительности,  технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в группе;  ∙ аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке  решений творческих задач. 2 Содержание учебного предмета, курса. «Мир изобразительного искусства»    «Путешествие в мир искусства»   Знакомство с необычными художественными музеями.  «Виды и жанры изобразительного искусства»   Анималистический жанр. Исторический жанр. Батальный жанр. Бытовой жанр. Пейзаж. Портрет.  Натюрморт. Книжная графика. Каллиграфия. Компьютерная графика.  «Мир декоративного искусства»    Художественная керамика и фарфор. Художественное стекло и хрусталь. Художественный металл.  Художественный текстиль.  «Мир народного искусства»    Лаковая миниатюра (Палех, Мстёра, Холуй). Русское кружево. Резьба по кости. Тульские самовары и  пряники. Народный костюм. Краеведение народные костюмы Шаховского хора, народные промыслы Павловского района  «Мир архитектуры и дизайна»  Бионическая архитектура. Бионические формы в дизайне. Дизайн костюма. Фитодизайн. 3 Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на  освоение каждой темы. №   Наименование раздела программы, тема урока Всего часов Дата проведения урока по плану фактически Мир изобразительного искусства Беседа "Необычные музеи". Рисование по  представлению "Как я провел лето". Анималистический жанр. школа лепки. Львица со  львёнком. Школа живописи. "Храбрый лев". Батальный жанр. Тульский государственный музей  оружения. Школа живописи и графики.  "Богатырское сражение" Бытовой жанр. Рисование композиции "Семейное  чаепитие" Портрет. Пропорции. Школа графики. Рисование  фигуры человека. Портрет. Эмоции на лице. Школа графики. Рисуем  автопортрет. Пейзаж.Линия горизонта. Школа живописи.  Рассвет. Пейзаж.Линия горизонта. Школа живописи. Лунная ночь. Натюрморт. Перспектива. школа живописи и  графики. "Натюрморт с двумя книгами." Книжная графика. Иллюстрирование басни  И.А.Крылова "Стрекоза и Муравей" Искусство каллиграфии. Музей  каллиграфии."Чудо­звери". Компьютерная графика. Программа "Adobe  PhotoShop" Компьютерная графика. Программа "Paint" Обобщение по теме "Мир изобразительного  искусства" Мир декоративного искусства Художественная керамика и фарфор.. Школа  декора "Девочка с птицей" Художественное стекло. Хрусталь. Музей  хрусталя. Декоративные звери и птицы. Школа  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 декора.Роспись "Петушок" Художественный металл. Волшебный фонарь. Чугунное творчество. Художественный текстиль. Ручная роспись ткани.  Украшаем валенки. Орнамент. Сетчатый орнамент. Орнаменты народов мира. Обобщение по теме "Мир декоративного  искусства" Мир народного искусства Лаковая миниатюра.Школа народного искусства.  Палехские деревья. Русское кружево. Вологодские узоры. Резьба по кости. Холмогорские узоры. Народный костюм. Ансамбль женского костюма.  Головные уборы. Мужской костюм. Обувь. Музей утюга. Тульские самовары и пряники. Русский самовар.  Пряничные доски. Обобщение по теме "Мир народного искусства" Мир архитектуры и дизайна Бионическая архитектура. Бионические формы в  дизайне. Мой первый автомобиль. Человек в дизайне. Школа дизайна. Дизайн  костюма. Школа дизайна. Фитодизайн. Игрушки из  природных материалов. Обобщение по теме "Мир архитектуры и дизайна" Твои творческие достижения ИТОГО 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 35 часов

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс УМК "Планета Знаний"

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс УМК "Планета Знаний"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2018