Российская Федерация
Министерство образования и науки
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная
школа № 13 с углубленным изучением отдельных предметов г.о.Жуковский
Московской области
|
|
«Утверждаю» |
|
|
Директор МОУ школа № 13 с УИОП г. о. Жуковский _____________/Е.Ф.Тебякина/ |
|
|
Приказ № 276 от 01.09.2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Изобразительному искусству
(базовый уровень)
4класс
Учитель: |
Киселёва Яна Владимировна |
||||
Классы: |
4А; 4Б; 4В; 4Г |
||||
Количество часов: |
всего 34, |
в неделю _1_. |
|||
На основе «Примерной основной образовательной программы начального общего образования» (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию – протокол от 8.04.2015 г. №1/15) |
|||||
УМК: |
Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство. 4 класс. Учебник. – М.: АСТ, Астрель, 2013 (УМК «Планета знаний») |
||||
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка.
1. Введение.
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253"Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;Приказа Министерства образования и науки РФ от 08 июня 2015 года № 576 " О внесение изменений в федеральный перечень учебников рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный от 31.03.2014 №253», Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию – протокол от 8.04.2015 г. №1/15).Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие творческой одаренности ребенка. Входит в образовательную область «Искусство».
Учебная программа разработана в соответствии с новыми требованиями стандарта, где раскрываются цель и задачи курса; особенности структуры; общие подходы и принципы; представлено содержание курса и тематическое планирование с описанием ключевых понятий, полностью соответствующих фундаментальному ядру содержания образования, а также учебной деятельности учащихся в соответствии с Программой развития универсальных учебных действий и способов их реализации в рамках предмета; даны планируемые результаты освоения программы.
Цель программы — приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры; освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Задачи программы:
Ø формирование первоначального представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
Ø формирование познавательного интереса и положительного отношения к изобразительному искусству, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;
Ø знакомство детей с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;
Ø формирование эстетического восприятия произведений искусства; эстетического отношения к миру; понимания красоты как ценности; осознания потребности в художественном творчестве и общении с искусством;
Ø формирование представления о видах и жанрах изобразительного искусства, в том числе об архитектуре, дизайне как видах искусства, об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;
Ø формирование практических умений и навыков в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
Ø обучение пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;
Ø обучение теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки; основам народного и декоративно-прикладного искусства; основам дизайна (элементам конструирования, проектирования, чувству стиля);
Ø развитие способности выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру;
Ø развитие творческого воображения, художественного мышления, зрительной памяти, пространственных представлений, изобразительных способностей;
Ø развитие эмоционально-эстетической и нравственной сферы личности.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Содержание художественного образования предусматривает два основных вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик-зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик в роли художника, народного мастера, декоратора, архитектора, дизайнера). Это дает возможность раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать только информационного изложения материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства.
В программе выделены следующие структурные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного возрастного этапа: «Мир изобразительного искусства», «Мир народного искусства», «Мир декоративного искусства», «Мир архитектуры и дизайна». Учащиеся получают представление обо всех видах пластических искусств. Изучаются их ценностные аспекты и закономерности, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации.
Внутри каждой из структурных линий изучаются основы художественного языка на доступном теоретическом и практическом уровне. При этом осуществляется связь художественного творчества с окружающей жизнью.
3.Место учебного предмета в учебном плане.
В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 4 классе отводится 34 часа, занятия (уроки) проводятся 1 раз в неделю. Всего на изучение предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе отводится 136 часов.
4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты освоения изобразительного искусства в 4 классе:
· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;
· осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;
· понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;
· внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;
· эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности;
· интерес к посещению художественных музеев, выставок;
· осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в 4 классе:
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
· следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;
· различать многообразие форм предметного мира; анализировать, из каких деталей состоит объект;
· различать и соотносить замысел и результат работы; включаться в самостоятельную творческую деятельность;
· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;
· уметь слышать, точно реагировать на реплики; учитывать мнения других в совместной работе; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Предметные результаты освоения изобразительного искусства в 4 классе:
· передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;
· применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке, а также иллюстрациях к произведениям литературы;
· понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна, художественные особенности создания объектов дизайна.
Используемые педагогические технологии.
В процессе обучения по данной программе используются следующие педагогические технологии:
ü Проблемное обучение (развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся; последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания);
ü Концентрированное обучение (создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры учебного процесса; глубокое изучение предмета за счет объединения занятий в блоки);
ü Развивающее обучение (развитие личности и ее способностей; ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию; вовлечение обучаемых в различные виды деятельности);
ü Активное обучение (организация активности обучаемых; моделирование предметного и социального содержания учебной (профильной, профессиональной) деятельности);
ü Игровое обучение (обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений; самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации);
ü Обучение развитию критического мышления (обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс; способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения);
ü Здоровьесберегающая компетенция (способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития; эмоциональная саморегуляция и самоподдержка; личная гигиена, забота о собственном здоровье, половая грамотность; внутренняя экологическая культура; способы безопасной жизнедеятельности).
Содержание программы.
4 класс (34 часа)
«Мир изобразительного искусства» (15ч).
«Путешествие в мир искусства» (1ч). Знакомство с необычными художественными музеями.
«Виды и жанры изобразительного искусства» (14ч). Анималистический жанр. Исторический жанр. Батальный жанр. Пейзаж. Портрет. Натюрморт. Книжная графика. Каллиграфия. Компьютерная графика.
«Мир декоративного искусства» (8ч).
Художественная керамика и фарфор. Художественное стекло и хрусталь. Художественный металл. Художественный текстиль.
«Мир народного искусства» (7ч).
Лаковая миниатюра (Палех, Мстёра, Холуй). Русское кружево. Лубочные картинки. Народный костюм.
«Мир дизайна и архитектуры» (4ч).
Бионическая архитектура. Бионические формы в дизайне. Дизайн костюма. Фитодизайн.
Тематическое планирование.
№ урока |
Тема и тип урока |
Элементы содержания |
Планируемые результаты |
Дата проведения |
||||
Виды деятельности |
Предметные |
Метапредметные (УУД) |
Личностные |
План |
Факт |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Мир изобразительного искусства. (15 часов) |
||||||||
1 |
Необычные музеи. Урок формирования новых знаний. |
Знакомство с необычными музеями России и мира (Музей утюгов, Музей пряника и др.). |
Беседы о необычных музеях России и мира. |
Получить представление о роли архитектуры, дизайна и изобра-зительного искусства в жизни человека. |
К.:принимать участие в беседе о музеях. П.:соотносить новую информацию с имеющимися знаниями. Р.:выполнять задание по инструкции. |
Выражать собственное отношение к искусству как способу познания и эмоционального отражения мира. |
01. 09. 15 – 05. 09. 15 |
|
2 |
Анималистический жанр. Школа лепки. Школа графики. Комбинирован-ный урок. |
Ознакомление с анималистическим жанром, с выдающимися произведениями отечественных и зарубежных художников. |
Лепка по представле-ниюкомпози-ции «Кошечка с котенком». |
Знать произведения художников, работающих в анималистичес-ком жанре. |
К.: задавать вопросы, строить понятные высказывания. П.:работать с текстами и иллюстрациями. Р.:организация рабочего места с применением установленных правил. |
Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности |
07. 09. 15 – 12. 09. 15 |
|
3 |
Школа живописи. «Храбрый лев». Комбинирован-ный урок. |
Продолжение ознакомления с анималистическим жанром. Совершенствование живописной техники. |
Рисунок общего контура животного; его детальная проработка. Цветовое решение рисунка. |
Соблюдать пропорции фигуры и её частей. |
К.:участвовать в коллективном диалоге. П.:распознавать объекты, выделять существенные признаки. Р.:осуществлять пошаговый и итоговый контроль своей деятельности |
Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО. |
14. 09. 15 – 19. 09. 15 |
|
4 |
Исторический жанр. Урок формирования новых знаний. |
Знакомство с историческим жанром, с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры. |
Сообщения-доклады о произведениях исторического жанра с иллюстра-циями. |
Знакомиться с выдающимися произведениями исторического жанра. |
К.: ставить вопросы, обращаться за помощью. П.: вести поиск информации. Р.: устанавливать последовательность работы. |
Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства. |
21. 09. 15 – 26. 09. 15 |
|
5-6 |
Батальный жанр. Урок формирования новых знаний. |
Знакомство с батальным жанром. Обучение рисованию многофигурной композиции, передаче движения. |
Выполнение батальной композиции «Богатырское сражение». |
Решать творческие задачи при выполнении многофигурной композиции. |
К.: строить выска-зывания, основываясь на тексте учебника. П.: узнавать, называть и определять объекты окружающего мира. Р.: сравнивать работу с эталоном, находить различия. |
Познавательный интерес к урокам ИЗО |
28. 09. 15 – 17. 10. 15 |
|
7 |
Бытовой жанр. Урок формирования новых знаний. |
Ознакомление с бытовым жанром, с выдающимися произведениями художников. |
Выполнение композиции «Семейное чаепитие». |
Выбирать сюжет для выполнения тематической композиции. |
К.: участвовать в обсуждении по теме урока. П.: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Р.: анализировать и оценивать результат. |
Собственное эмоциональное отношение к классическому и современному искусству |
19. 10. 15 – 24. 10. 15 |
|
8 |
Знакомимся с пропорциями. Рисование фигуры человека. Комбинирован-ный урок. |
Знакомство с пропорциями фигуры человека разной возрастной категории. |
Наметить пропорции фигуры человека и схему движения. |
Знать отличия пропорций ребенка и взрослого. |
К.: участвовать в беседе по картинам. П.: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Р.: различать способ деятельности и результат. |
Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности |
26. 10. 15 – 31. 10. 15 |
|
9 |
Портрет. Эмоции на лице. Комбинирован-ный урок. |
Продолжение знакомства с жанром портретной живописи. Передача в рисунке разных эмоций. |
Рисование автопортрета, графическая передача эмоций на лице. |
Знать основы композиции портрета, пропорции лица. |
К.: участвовать в беседе о выражении лица человека. П.: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО. |
02. 11. 15 – 07. 11. 15 |
|
10 |
Школа живописи. Пейзаж. Линия горизонта. Комбинирован-ный урок. |
Продолжение изучения жанра пейзажа. Формирование знаний о линейной и воздушной перспективе. |
Рисование композиции «Рассвет» или «Лунная ночь», используя знания о перспективе. |
Изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы. |
К.: участвовать в обсуждении. П.: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Р.: последовательно выполнять работу. |
Внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства |
09. 11. 15 – 14. 11. 15 |
|
11 |
Натюрморт. Фронтальная и угловая перспектива. Комбинирован-ный урок. |
Освоение способов построения перспективных сокращений предметов о фронтальной и угловой перспективе. |
Рисование с натуры «Натюрморта с двумя книгами». |
Знать способы изображения книги во фронтальной и угловой перспективе. |
К.: участвовать в обсуждении по теме урока. П.: использовать модели для решения поставленной задачи. Р.: осуществлять пошаговый и итоговый контроль самостоятельной работы. |
Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности |
23. 11. 15 – 28. 11. 15 |
|
12 |
Книжная графика как вид изобразитель-ного искусства. Урок формирования новых знаний. |
Ознакомление с книжной графикой как видом изобрази-тельного искусства. Обучение умению передавать в иллюстрации содержание произведения. |
Иллюстрирование басни И.Крылова «Стрекоза и муравей». |
Уметь анализировать средства художественной выразительности в иллюстрации. |
К.: выражать собственное отношение к книжной графике как виду искусства. П.: выделять главную информацию из текста. Р.: принимать и сохранять учебную задачу. |
Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО. |
30. 11. 15 – 05. 12. 15 |
|
13 |
Искусство каллиграфии. Чудо-звери. Урок формирования новых знаний. |
Знакомство с каллиграфией. Обучение декорированию изображений зверей. |
Декорирова-ниекаллигра-фическими знаками изображения зайчика и слона. |
Уметь выполнять работу в технике каллиграфии. |
К.: вести беседу, используя текст учебника. П.: проводить сравнение по заданным критериям. Р.: следовать плану работы. |
Внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства. |
07. 12. 15 – 12. 12. 15 |
|
14 |
Компьютерная графика. Урок формирования новых знаний. |
Ознакомление с компьютерной графикой как видом изобразительного искусства. Изучение инструментов и возможностей программы Adobe PhotoShop. |
Познакомить-ся с инстру-ментами программы AdobePhotoShop. |
Знать об основных возможностях изучаемой компьютерной программы. |
К.: выражать собственное отношение к компьютерной графике как искусству. П.: соотносить новую информацию с имеющимися знаниями. Р.: анализировать достижения. |
Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО. |
14. 12. 15 – 19. 12. 15 |
|
15 |
Проверочный урок. Твои творческие достижения. Урок-обобщение. |
Проверка развития восприятия и оценки произведений графики, умения образно характеризовать персонажей. |
Проверка уровня освоенности пройденного материала. |
Знание видов и жанров изобразительного искусства, основ цветоведения; представление о ведущих музеях мира. |
К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. П.: осуществлять синтез как составление целого из частей. Р.: осуществлять самооценку творческих достижений. |
Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности |
21. 12. 15 – 26. 12. 15 |
|
Декоративное искусство. (8 часов) |
||||||||
16 |
Художествен-ная керамика и фарфор. Урок формирования новых знаний. |
Ознакомление с художественной керамикой и фарфором как видами декоративного искусства. |
Лепка декоративной скульптуры «Девочка с птицей». |
Различать керамику тонкую (фаянс, фарфор) и грубую. |
К.: вести беседу, используя текст учебника. П.: проводить сравнение по заданным критериям. Р.: следовать плану работы. |
Внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства. |
28. 12. 15 – 31. 12. 15 |
|
17 |
Художествен-ное стекло. Хрусталь. Урок формирования новых знаний. |
Ознакомление с художественным стеклом как видом декоративного искусства. |
Составление цветочного узора для украшения изделий из стекла. |
Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники. |
К.: участвовать в обсуждении по теме урока. П.: искать информацию о составе стекла и способах изготовления изделий из него. Р.: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. |
Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО |
11. 01. 16 – 16. 01. 16 |
|
18 |
Декоративные звери и птицы. Школа декора. Комбинирован-ный урок. |
Изучение приемов стилизации животных и птиц в декоративном искусстве. Мифологическая символика. |
Роспись декоративной тарелки «Петушок». |
Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники. |
К.: участвовать в обсуждении. П.: учитывать причинно-следственные связи. Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия. |
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. |
18. 01. 16 – 23. 01. 16 |
|
19-20 |
Художествен-ный металл. Чугунное кружево. Комбинирован-ный урок. |
Ознакомление с художественным металлом как видом декоративного искусства. |
Рисование фонарей и чугунной ограды с кружевными узорами. |
Различать в изделиях ковку и литье. |
К.: контролировать действия партнера. П.: вести поиск информации. Р.: следовать установленной задаче. |
Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства. |
25. 01. 16 – 06. 02. 16 |
|
21 |
Художествен-ный текстиль. Ручная роспись ткани. Урок формирования новых знаний. |
Ознакомление с художественным текстилем как видом декоративного искусства. Знакомство с мастерством ручной росписи ткани. |
Выполнить рисунок декоративного текстильного изделия. |
Различать виды изделий, относящиеся к художественному текстилю. |
К.: выражать собственное отношение к изделиям. П.: узнать об искусстве батика. Р.: анализировать приемы изображения объектов. |
Знание культуры своего народа, основ культурного наследия народов России и человечества. |
08. 02. 16 – 13. 02. 16 |
|
22 |
Орнамент. Сетчатый орнамент. Орнаменты народов мира. Комбинирован-ный урок. |
Обучение выполнению сетчатых орнаментов. Знакомство с орнаментами народов мира. |
Самостоя-тельнаятвор-ческая работа по созданию орнамен-тальной композиции. |
Различать виды сетчатого орнамента и его мотивы. |
К.: выражать собственное отношение к изделиям. П.: познакомиться с орнаментами народов мира. Р.: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. |
Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства. |
15. 02. 16 – 20. 02. 16 |
|
23 |
Проверочный урок. Твои творческие достижения. Урок-обобщение. |
Проверка развития художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной сферы, творческого воображения. |
Декоративный коврик «Стрекозы». |
Использовать разнообразные приемы декорирования. |
К.: участвовать в беседе о декоративно-прикладном искусстве. П.: ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи. Р.: анализировать и оценивать свои творческие достижения |
Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности |
29. 02. 16 – 05. 03. 16 |
|
Народное искусство. (7 часов) |
||||||||
24 |
Лаковая миниатюра. Школа народного искусства. Урок формирования новых знаний. |
Знакомство с традиционными народными художественными промыслами (Палех, Мстёра, Холуй). Обучение умению копировать палехские деревья. |
Скопировать деревья с изделий палехских мастеров. |
Различать произведения разных народных промыслов. |
К.: участвовать в беседе о народном искусстве. П.: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности |
09. 03. 16 – 12. 03. 16 |
|
25-26 |
Русское кружево. Вологодские узоры. Урок формирования новых знаний. |
Знакомство с русским кружевом (Вологодское, Елецкое и др.) . Обучение умению рисовать узоры кружева. |
Элементы орнамента; эскизы изделий из вологодского кружева. |
Различать между собой различные виды кружева. |
К.: ставить вопросы, обращаться за помощью. П.: моделировать способ действий. Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании деятельности. |
Устойчивый интерес к художественным традициям своего народа. |
14. 03. 16 26. 03. 16 |
|
27-28 |
Народный костюм. Ансамбль женского костюма. Головные уборы. Комбинирован-ный урок. |
Знакомство с традиционным русским женским костюмом. Обучение умению выполнять эскизы женских головных уборов и сарафанного комплекса. |
Выполнить эскизы русских народных костюмов. Изготовить праздничные женские головные уборы. |
Использовать разнообразные приемы декорирования. |
К.: участвовать в обсуждении по теме урока. П.: моделировать способ действий. Р.: анализировать средства выразительности и материалы. |
Устойчивый интерес к художественным традициям своего народа. |
28. 03. 16 16. 04. 16 |
|
29 |
Декоративная композиция. Комбинирован-ный урок. |
Обучение созданию декоративной композиции сложной формы. |
Декоративная композиция в технике бумажной мозаики. |
Использовать разнообразные техники и приемы творческой работы. |
К.: участвовать в обсуждении по теме урока. П.: учитывать связь новой информации с имеющимися знаниями. Р.: анализировать средства выразительности и материалы. |
Формирование уважительного отношения к труду. |
18. 04. 16 – 23. 04. 16 |
|
30 |
Проверочный урок. Твои творческие достижения. Урок закрепления полученных знаний. |
Проверка наличия интереса к традиционным народным промыслам. |
Рисунок сказочного самовара. |
Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники. |
К.: объяснять причины успеха в творческой деятельности. П.: произвольное построение высказываний. Р.: определять критерии оценки работы. |
Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО |
25. 04. 16 – 30. 04. 16 |
|
Мир дизайна и архитектуры. (4 часа) |
||||||||
31 |
Медальерное искусство. Дизайн памятной медали. Комбинирован-ный урок. |
Сформировать представление о дизайне как виде искусства. Развитие конструкторских способностей. |
Выполнение эскизов объектов дизайна. Рисунок памятной медали. |
Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники. |
К.: работать индиви-дуально и в группе. П.: прослеживать взаимосвязь формы и функции объекта. Р.: формулировать и удерживать учебную задачу. |
Участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций. |
04. 05. 16 – 07. 05. 16 |
|
32 |
Человек в дизайне. Школа дизайна. Дизайн костюма. Комбинирован-ный урок. |
Изучение формообразования на основе фигуры человека. Обучение выполнению эскизов дизайнерских проектов. |
Эскизы моделей современной одежды на основе бионических форм. |
Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники. |
К.: адекватно воспринимать предложения учителя. П.: строить логическое рассуждение, умозаключение. Р.: соблюдать последо-вательность работы. |
Участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций. |
10. 05. 16 – 14. 05. 16 |
|
33 |
Школа дизайна. Фитодизайн. Комбинирован-ный урок. |
Обучение выполнению панно из природного материала. Развитие умения декорировать упаковку. |
Создание декоративного панно с исполь-зованием фито-материала. |
Понимать роль композиционного единства всех элементов. |
К.: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников. П.: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Р.: анализировать средства выразительности. |
Участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций. |
16. 05. 16 – 21. 05. 16 |
|
34 |
Твои творческие достижения. Урок закрепления знаний. |
Проверка умения планировать работу. Проверка развития творческого воображения, способности оценивать мир по законам красоты. |
Оформление выставки детских работ. |
Обобщить и закрепить знания по пройденным за год темам. |
К.: организовывать учебное сотрудничество. П.: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Р.: владеть основами самооценки. |
Формирование ответственного отношения к учению. |
23. 05. 16 – 28. 05. 16 |
|
Итого: |
34 часа |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
№ |
Наименование объектов и средств учебно-методического и материально-технического обеспечения |
Количество |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
||
1 |
Рабочая программа по изобразительному искусству |
Д |
2 |
Учебно-методические комплекты по программе «Планета знаний» автор Н.М. Сокольникова |
К |
3 |
Учебники по изобразительному искусству |
К |
4 |
Методические пособия (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства) |
Д |
5 |
Методические журналы по искусству |
Д |
6 |
Учебно-наглядные пособия |
Ф Д |
7 |
Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства |
Д |
8 |
Энциклопедии по искусству, справочные пособия |
Д |
9 |
Альбомы по искусству |
Д |
10 |
Книги о художниках и художественных музеях |
Д |
11 |
Книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры |
Ф |
12 |
Словарь искусствоведческих терминов |
П |
Печатные пособия |
||
13 |
Портреты русских и зарубежных художников |
Д |
14 |
Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента |
Д |
15 |
Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта |
Д |
16 |
Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека |
Д |
17 |
Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству |
Д |
18 |
Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной графике |
К |
Информационно-коммуникационные средства |
||
19 |
Мультимедийные обучающие художественные программы. Электронные учебники |
Д |
20 |
Электронные библиотеки по искусству |
Д |
21 |
Игровые художественные компьютерные программы |
Д |
Технические средства обучения (ТСО) |
||
22 |
Музыкальный центр |
Д |
23 |
CD/DVD-проигрыватели |
Д |
24 |
Телевизор |
Д |
25 |
Видеомагнитофон |
Д |
26 |
Мультимедийный компьютер с художественным программным обеспечением |
Д |
27 |
Мультимедийный проектор |
Д |
28 |
Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и репродукций |
Д |
29 |
Экран (на штативе или навесной) |
Д |
30 |
Фотоаппарат |
Д |
Экранно-звуковые пособия |
||
31 |
Аудиозаписи с музыкой, литературные произведения |
Д |
32 |
DVD-фильмы: - памятники архитектуры; - художественные музеи; - виды изобразительного искусства; - творчество отдельных художников; - народные промыслы; - декоративно-прикладное искусство; - художественные технологии. |
Д |
33 |
Презентации на CD или DVD: - по видам изобразительных (пластических) искусств; - по жанрам изобразительных искусств; - по памятникам архитектуры России и мира; - по стилям и направлениям в искусстве; - по народным промыслам; - по декоративно-прикладному искусству; - по творчеству художников. |
Д |
Учебно-практическое оборудование |
||
34 |
Краски акварельные |
К |
35 |
Краски гуашевые |
К |
36 |
Тушь |
К |
37 |
Ручки с перьями |
К |
38 |
Бумага А3, А4 |
К |
39 |
Бумага цветная |
К |
40 |
Фломастеры |
К |
41 |
Восковые мелки |
К |
42 |
Пастель |
Ф |
43 |
Сангина |
К |
44 |
Уголь |
К |
45 |
Кисти беличьи № 3, 5, 10 |
К |
46 |
Кисти щетина № 3, 10, 13 |
К |
47 |
Ёмкости для воды |
К |
48 |
Стеки (набор) |
К |
49 |
Пластилин/глина |
К |
50 |
Клей |
Ф |
51 |
Ножницы |
К |
Модели и натурный фонд |
||
52 |
Муляжи фруктов и овощей (комплект) |
Д |
53 |
Гербарии |
Ф |
54 |
Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов |
Д |
55 |
Модели геометрических тел |
Д |
56 |
Керамические изделия (вазы, кринки и др.) |
П |
57 |
Драпировки |
П |
58 |
Предметы быта (кофейники, бидоны, блюда, самовары, подносы и др.) |
П |
Специализированная учебная мебель |
||
59 |
Столы рисовальные |
К |
60 |
Стулья |
К |
61 |
Стеллажи для книг и оборудования |
Д |
62 |
Мебель для проекционного оборудования |
Д |
63 |
Мебель для хранения таблиц и плакатов |
Д |
Для отображения количественных показателей используется следующая система символических обозначений:
Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговорённых случаев);
К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса);
Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся);
П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.).
8. Планируемые результаты изучения предмета «Изобразительное искусство».
Выпускник научится:
· различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
· определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов;
· передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;
· применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи, лепке, а также иллюстрациях к произведениям литературы;
· осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;
· выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом и инструкцией учителя;
· анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;
· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя материалы учебника;
· характеризовать персонажей произведения искусства; группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям; конструировать объекты дизайна;
· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Выпускник получит возможность научиться:
o положительной мотивации к изучению различных приемов и способов живописи, лепки, передачи пространства;
o называть ведущие художественные музеи мира;
o учитывать особенности формообразования и цветового решения при создании декоративных и дизайнерских работ;
o понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна, художественные особенности создания формы объектов дизайна на основе призмы, цилиндра, конуса, пирамиды и др.;
o различать и соотносить замысел и результат работы; включаться в самостоятельную творческую деятельность (декоративную, изобразительную и конструктивную);
o выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.
«Согласовано»
на заседании ШМО учителей художественно-эстетического цикла
Руководитель ШМО ________________Баланцова И.А.
Протокол №1 от «31» августа 2015г.
«Согласовано»
Зам. директора по УВР ________________Трубенкова О.А.
«31» августа 2015г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.