Рабочая программа по Изобразительному искусству 4 класс УМК "Планета знаний"
Оценка 4.7

Рабочая программа по Изобразительному искусству 4 класс УМК "Планета знаний"

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
4 кл
10.01.2017
Рабочая программа по Изобразительному искусству 4 класс УМК "Планета знаний"
Цель программы — приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры; освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
РП_ИЗО_4КЛАСС_МОУ13_ЖУКОВСКИЙ (1).docx

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\Секретарь\Desktop\П.jpg

Российская Федерация

Министерство образования и науки

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная

 школа № 13 с углубленным изучением отдельных предметов г.о.Жуковский

Московской области

 

 

«Утверждаю»

 

 

Директор МОУ школа № 13 с УИОП

г. о. Жуковский

_____________/Е.Ф.Тебякина/

 

 

Приказ № 276  от  01.09.2015 г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Изобразительному искусству

(базовый уровень)

4класс

 

 

 

Учитель:

Киселёва Яна Владимировна

Классы:

4А; 4Б; 4В; 4Г

Количество часов:

всего 34,

в неделю _1_.

На основе «Примерной основной образовательной программы начального общего образования» (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию – протокол от 8.04.2015 г. №1/15)

УМК:

Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство. 4 класс. Учебник. – М.: АСТ, Астрель, 2013 (УМК «Планета знаний»)

 

 

2015-2016 учебный год


Пояснительная записка.

1. Введение.

            Рабочая программа по изобразительному искусству составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253"Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;Приказа Министерства образования и науки РФ от 08 июня 2015 года  № 576 " О внесение изменений в федеральный перечень учебников рекомендованных  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный от 31.03.2014 №253», Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию – протокол от 8.04.2015 г. №1/15).Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие творческой одаренности ребенка. Входит в образовательную область «Искусство».

            Учебная программа разработана в соответствии с новыми требованиями стандарта, где раскрываются цель и задачи курса; особенности структуры; общие подходы и принципы; представлено содержание курса и тематическое планирование с описанием ключевых понятий, полностью соответствующих фундаментальному ядру содержания образования, а также учебной деятельности учащихся в соответствии с Программой развития универсальных учебных действий и способов их реализации в рамках предмета; даны планируемые результаты освоения программы.

            Цель программы — приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры; освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка; воспитание эмоциональной отзывчивости и  культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

            Задачи программы:

Ø  формирование первоначального представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

Ø  формирование познавательного интереса и положительного отношения к изобразительному искусству, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;

Ø  знакомство детей с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;

Ø  формирование эстетического восприятия произведений искусства; эстетического отношения к миру; понимания красоты как ценности; осознания потребности в художественном творчестве и общении с искусством;

Ø  формирование представления о видах и жанрах изобразительного искусства, в том числе об архитектуре, дизайне как видах искусства, об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;

Ø  формирование практических умений и навыков в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

Ø  обучение пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;

Ø  обучение теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки; основам народного и декоративно-прикладного искусства; основам дизайна (элементам конструирования, проектирования, чувству стиля);

Ø  развитие способности выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру;

Ø  развитие творческого воображения, художественного мышления, зрительной памяти, пространственных представлений, изобразительных способностей;

Ø  развитие эмоционально-эстетической и нравственной сферы личности.

 

2. Общая характеристика учебного предмета.

Содержание художественного образования предусматривает два основных вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик-зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик в роли художника, народного мастера, декоратора, архитектора, дизайнера). Это дает возможность раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать только информационного изложения материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства.

            В программе выделены следующие структурные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного возрастного этапа: «Мир изобразительного искусства», «Мир народного искусства», «Мир декоративного искусства», «Мир архитектуры и дизайна». Учащиеся получают представление обо всех видах пластических искусств. Изучаются их ценностные аспекты и закономерности, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации.

            Внутри каждой из структурных линий изучаются основы художественного языка на доступном теоретическом и практическом уровне. При этом осуществляется связь художественного творчества с окружающей жизнью.

 

            3.Место учебного предмета в учебном плане.

            В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 4 классе отводится 34 часа, занятия (уроки) проводятся 1 раз в неделю. Всего на изучение предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе отводится 136 часов.

           

4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

 

Личностные результаты освоения изобразительного искусства в 4 классе:

·         внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;

·         осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;

·         понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

·         внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

·         эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности;

·         интерес к посещению художественных музеев, выставок;

·         осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в 4 классе:

·         осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

·         следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;

·         различать многообразие форм предметного мира; анализировать, из каких деталей состоит объект;

·         различать и соотносить замысел и результат работы; включаться в самостоятельную творческую деятельность;

·         выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;

·         уметь слышать, точно реагировать на реплики; учитывать мнения других в совместной работе; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в 4 классе:

·         передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;

·         применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке, а также иллюстрациях к произведениям литературы;

·         понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна, художественные особенности создания объектов дизайна.

 

Используемые педагогические технологии.

 

            В процессе обучения по данной программе используются следующие педагогические технологии:

 

ü  Проблемное обучение (развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся; последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания);

ü  Концентрированное обучение (создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры учебного процесса; глубокое изучение предмета за счет объединения занятий в блоки);

ü  Развивающее обучение (развитие личности и ее способностей; ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию; вовлечение обучаемых в различные виды деятельности);

ü  Активное обучение (организация активности обучаемых; моделирование предметного и социального содержания учебной (профильной, профессиональной) деятельности);

ü  Игровое обучение (обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений; самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации);

ü  Обучение развитию критического мышления (обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс; способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения);

ü  Здоровьесберегающая компетенция (способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития; эмоциональная саморегуляция и самоподдержка; личная гигиена, забота о собственном здоровье, половая грамотность; внутренняя экологическая культура; способы безопасной жизнедеятельности).

 

 

Содержание программы.

4 класс (34 часа)

«Мир изобразительного искусства» (15ч).

«Путешествие в мир искусства» (1ч). Знакомство с необычными художественными музеями.

«Виды и жанры изобразительного искусства» (14ч). Анималистический жанр. Исторический жанр. Батальный жанр. Пейзаж. Портрет. Натюрморт. Книжная графика. Каллиграфия. Компьютерная графика.

«Мир декоративного искусства» (8ч).

Художественная керамика и фарфор. Художественное стекло и хрусталь. Художественный металл. Художественный текстиль.

«Мир народного искусства» (7ч).

Лаковая миниатюра (Палех, Мстёра, Холуй). Русское кружево. Лубочные картинки. Народный костюм.

«Мир дизайна и архитектуры» (4ч).

Бионическая архитектура. Бионические формы в дизайне. Дизайн костюма. Фитодизайн.

 


Тематическое планирование.

№ урока

 

 

 

Тема и тип урока

 

 

 

Элементы содержания

 

 

Планируемые результаты

Дата проведения

 

Виды деятельности

 

Предметные

 

Метапредметные (УУД)

 

Личностные

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Мир изобразительного искусства. (15 часов)

1

Необычные музеи.

Урок формирования новых знаний.

Знакомство с необычными музеями России и мира (Музей утюгов, Музей пряника и др.).

Беседы о необычных музеях России и мира.

Получить представление о роли архитектуры, дизайна и изобра-зительного искусства в жизни человека.

К.:принимать участие в беседе о музеях.

П.:соотносить новую информацию с имеющимися знаниями.

Р.:выполнять задание по инструкции.

Выражать собственное отношение к искусству как способу познания и эмоционального отражения мира.

01. 09. 15 – 05. 09. 15

 

2

Анималистический жанр. Школа лепки. Школа графики.

Комбинирован-ный урок.

Ознакомление с анималистическим жанром, с выдающимися произведениями отечественных и зарубежных художников.

Лепка по представле-ниюкомпози-ции «Кошечка с котенком».

Знать произведения художников, работающих в анималистичес-ком жанре.

К.: задавать вопросы, строить понятные высказывания.

П.:работать с текстами и иллюстрациями.

Р.:организация рабочего места с применением установленных правил.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности

07. 09. 15 – 12. 09. 15

 

3

Школа живописи. «Храбрый лев».

Комбинирован-ный урок.

Продолжение ознакомления с анималистическим жанром. Совершенствование живописной техники.

Рисунок общего контура животного; его детальная проработка. Цветовое решение рисунка.

Соблюдать пропорции фигуры и её частей.

К.:участвовать в коллективном диалоге.

П.:распознавать объекты, выделять существенные признаки.

Р.:осуществлять пошаговый и итоговый контроль своей деятельности

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО.

14. 09. 15 – 19. 09. 15

 

4

Исторический жанр.

Урок формирования новых знаний.

Знакомство с историческим жанром, с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры.

Сообщения-доклады о произведениях исторического жанра с иллюстра-циями.

Знакомиться с выдающимися произведениями исторического жанра.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью.

П.: вести поиск информации.

Р.: устанавливать последовательность работы.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства.

21. 09. 15 – 26. 09. 15

 

5-6

Батальный жанр.

Урок формирования новых знаний.

Знакомство с батальным жанром. Обучение рисованию многофигурной композиции, передаче движения.

Выполнение батальной композиции «Богатырское сражение».

Решать творческие задачи при выполнении многофигурной композиции.

К.: строить выска-зывания, основываясь на тексте учебника.

П.: узнавать, называть и определять объекты окружающего мира.

Р.: сравнивать работу с эталоном, находить различия.

Познавательный интерес к урокам ИЗО

28. 09. 15 – 17. 10. 15

 

7

Бытовой жанр.

Урок формирования новых знаний.

Ознакомление с бытовым жанром, с выдающимися произведениями художников.

Выполнение композиции «Семейное чаепитие».

Выбирать сюжет для выполнения тематической композиции.

К.: участвовать в обсуждении по теме урока.

П.: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Р.: анализировать и оценивать результат.

Собственное эмоциональное отношение к классическому и современному искусству

19. 10. 15 – 24. 10. 15

 

8

Знакомимся с пропорциями. Рисование фигуры человека.

Комбинирован-ный урок.

Знакомство с пропорциями фигуры человека разной возрастной категории.

Наметить пропорции фигуры человека и схему движения.

Знать отличия пропорций ребенка и взрослого.

К.: участвовать в беседе по картинам.

П.: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Р.: различать способ деятельности и результат.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности

26. 10. 15 – 31. 10. 15

 

9

Портрет. Эмоции на лице.

Комбинирован-ный урок.

Продолжение знакомства с жанром портретной живописи. Передача в рисунке разных эмоций.

Рисование автопортрета, графическая передача эмоций на лице.

Знать основы композиции портрета, пропорции лица.

К.: участвовать в беседе о выражении лица человека.

П.: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО.

02. 11. 15 – 07. 11. 15

 

10

Школа живописи. Пейзаж. Линия горизонта.

Комбинирован-ный урок.

Продолжение изучения жанра пейзажа. Формирование знаний о линейной и воздушной перспективе.

Рисование композиции «Рассвет» или «Лунная ночь», используя знания о перспективе.

Изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы.

К.: участвовать в обсуждении.

П.: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Р.: последовательно выполнять работу.

Внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства

09. 11. 15 – 14. 11. 15

 

11

Натюрморт. Фронтальная и угловая перспектива.

Комбинирован-ный урок.

Освоение способов построения перспективных сокращений предметов о фронтальной и угловой перспективе.

Рисование с натуры «Натюрморта с двумя книгами».

Знать способы изображения книги во фронтальной и угловой перспективе.

К.: участвовать в обсуждении по теме урока.

П.: использовать модели для решения поставленной задачи.

Р.: осуществлять пошаговый и итоговый контроль самостоятельной работы.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности

23. 11. 15 – 28. 11. 15

 

12

Книжная графика как вид изобразитель-ного искусства.

Урок формирования новых знаний.

Ознакомление с книжной графикой как видом изобрази-тельного искусства. Обучение умению передавать в иллюстрации содержание произведения.

Иллюстрирование басни И.Крылова «Стрекоза и муравей».

Уметь анализировать средства художественной выразительности в иллюстрации.

К.: выражать собственное отношение к книжной графике как виду искусства.

П.: выделять главную информацию из текста.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО.

30. 11. 15 – 05. 12. 15

 

13

Искусство каллиграфии. Чудо-звери.

Урок формирования новых знаний.

Знакомство с каллиграфией. Обучение декорированию изображений зверей.

Декорирова-ниекаллигра-фическими знаками изображения зайчика и слона.

Уметь выполнять работу в технике каллиграфии.

К.: вести беседу, используя текст учебника.

П.: проводить сравнение по заданным критериям.

Р.: следовать плану работы.

Внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

07. 12. 15 – 12. 12. 15

 

14

Компьютерная графика.

Урок формирования новых знаний.

Ознакомление с компьютерной графикой как видом изобразительного искусства. Изучение инструментов и возможностей программы Adobe PhotoShop.

Познакомить-ся с инстру-ментами программы AdobePhotoShop.

Знать об основных возможностях изучаемой компьютерной программы.

К.: выражать собственное отношение к компьютерной графике как искусству.

П.: соотносить новую информацию с имеющимися знаниями.

Р.: анализировать достижения.

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО.

14. 12. 15 – 19. 12. 15

 

15

Проверочный урок. Твои творческие достижения.

Урок-обобщение.

Проверка развития восприятия и оценки произведений графики, умения образно характеризовать персонажей.

Проверка уровня освоенности пройденного материала.

Знание видов и жанров изобразительного искусства, основ цветоведения; представление о ведущих музеях мира.

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

П.: осуществлять синтез как составление целого из частей.

Р.: осуществлять самооценку творческих достижений.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности

21. 12. 15 – 26. 12. 15

 

Декоративное искусство. (8 часов)

16

Художествен-ная керамика и фарфор.

Урок формирования новых знаний.

Ознакомление с художественной керамикой и фарфором как видами декоративного искусства.

Лепка декоративной скульптуры «Девочка с птицей».

Различать керамику тонкую (фаянс, фарфор) и грубую.

К.: вести беседу, используя текст учебника.

П.: проводить сравнение по заданным критериям.

Р.: следовать плану работы.

Внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

28. 12. 15 – 31. 12. 15

 

17

Художествен-ное стекло. Хрусталь.

Урок формирования новых знаний.

Ознакомление с художественным стеклом как видом декоративного искусства.

Составление цветочного узора для украшения изделий из стекла.

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.

К.: участвовать в обсуждении по теме урока.

П.: искать информацию о составе стекла и способах изготовления изделий из него.

Р.: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО

11. 01. 16 – 16. 01. 16

 

18

Декоративные звери и птицы. Школа декора.

Комбинирован-ный урок.

Изучение приемов стилизации животных и птиц в декоративном искусстве. Мифологическая символика.

Роспись декоративной тарелки «Петушок».

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.

К.: участвовать в обсуждении.

П.: учитывать причинно-следственные связи.

Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

18. 01. 16 – 23. 01. 16

 

19-20

Художествен-ный металл. Чугунное кружево.

Комбинирован-ный урок.

Ознакомление с художественным металлом как видом декоративного искусства.

Рисование фонарей и чугунной ограды с кружевными узорами.

Различать в изделиях ковку и литье.

К.: контролировать действия партнера.

П.: вести поиск информации.

Р.: следовать установленной задаче.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства.

25. 01. 16 – 06. 02. 16

 

21

Художествен-ный текстиль. Ручная роспись ткани.

Урок формирования новых знаний.

Ознакомление с художественным текстилем как видом декоративного искусства. Знакомство с мастерством ручной росписи ткани.

Выполнить рисунок декоративного текстильного изделия.

Различать виды изделий, относящиеся к художественному текстилю.

К.: выражать собственное отношение к изделиям.

П.: узнать об искусстве батика.

Р.: анализировать приемы изображения объектов.

Знание культуры своего народа, основ культурного наследия народов России и человечества.

08. 02. 16 – 13. 02. 16

 

22

Орнамент. Сетчатый орнамент. Орнаменты народов мира.

Комбинирован-ный урок.

Обучение выполнению сетчатых орнаментов. Знакомство с орнаментами народов мира.

Самостоя-тельнаятвор-ческая работа по созданию орнамен-тальной композиции.

Различать виды сетчатого орнамента и его мотивы.

К.: выражать собственное отношение к изделиям.

П.: познакомиться с орнаментами народов мира.

Р.: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства.

15. 02. 16 – 20. 02. 16

 

23

Проверочный урок. Твои творческие достижения.

Урок-обобщение.

Проверка развития художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной сферы, творческого воображения.

Декоративный коврик «Стрекозы».

Использовать разнообразные приемы декорирования.

К.: участвовать в беседе о декоративно-прикладном искусстве.

П.: ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи.

Р.: анализировать и оценивать свои творческие достижения

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности

29. 02. 16 – 05. 03. 16

 

Народное искусство. (7 часов)

24

Лаковая миниатюра. Школа народного искусства.

Урок формирования новых знаний.

Знакомство с традиционными народными художественными промыслами (Палех, Мстёра, Холуй). Обучение умению копировать палехские деревья.

Скопировать деревья с изделий палехских мастеров.

Различать произведения разных народных промыслов.

К.: участвовать в беседе о народном искусстве.

П.: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности

09. 03. 16 – 12. 03. 16

 

25-26

Русское кружево. Вологодские узоры.

Урок формирования новых знаний.

Знакомство с русским кружевом (Вологодское, Елецкое и др.) . Обучение умению рисовать узоры кружева.

Элементы орнамента; эскизы изделий из вологодского кружева.

Различать между собой различные виды кружева.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью.

П.: моделировать способ действий.

Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании деятельности.

Устойчивый интерес к художественным традициям своего народа.

14. 03. 16  26. 03. 16

 

27-28

Народный костюм. Ансамбль женского костюма. Головные уборы.

Комбинирован-ный урок.

Знакомство с традиционным русским женским костюмом. Обучение умению выполнять эскизы женских головных уборов и сарафанного комплекса.

Выполнить эскизы русских народных костюмов. Изготовить праздничные женские головные уборы.

Использовать разнообразные приемы декорирования.

К.: участвовать в обсуждении по теме урока.

П.: моделировать способ действий.

Р.: анализировать средства выразительности и материалы.

Устойчивый интерес к художественным традициям своего народа.

28. 03. 16  16. 04. 16

 

29

Декоративная композиция.

Комбинирован-ный урок.

Обучение созданию декоративной композиции сложной формы.

Декоративная композиция в технике бумажной мозаики.

Использовать разнообразные техники и приемы творческой работы.

К.: участвовать в обсуждении по теме урока.

П.: учитывать связь новой информации с имеющимися знаниями.

Р.: анализировать средства выразительности и материалы.

Формирование уважительного отношения к труду.

18. 04. 16 – 23. 04. 16

 

30

Проверочный урок. Твои творческие достижения.

Урок закрепления полученных знаний.

Проверка наличия интереса к традиционным народным промыслам.

Рисунок сказочного самовара.

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.

К.: объяснять причины успеха в творческой деятельности.

П.: произвольное построение высказываний.

Р.: определять критерии оценки работы.

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО

25. 04. 16 – 30. 04. 16

 

Мир дизайна и архитектуры. (4 часа)

31

Медальерное искусство. Дизайн памятной медали.

Комбинирован-ный урок.

Сформировать представление о дизайне как виде искусства. Развитие конструкторских способностей.

Выполнение эскизов объектов дизайна. Рисунок памятной медали.

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.

К.: работать индиви-дуально и в группе.

П.: прослеживать взаимосвязь формы и функции объекта.

Р.: формулировать и удерживать учебную задачу.

Участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций.

04. 05. 16 – 07. 05. 16

 

32

Человек в дизайне. Школа дизайна. Дизайн костюма.

Комбинирован-ный урок.

Изучение формообразования на основе фигуры человека. Обучение выполнению эскизов дизайнерских проектов.

Эскизы моделей современной одежды на основе бионических форм.

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.

К.: адекватно воспринимать предложения учителя.

П.: строить логическое рассуждение, умозаключение.

Р.: соблюдать последо-вательность работы.

Участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций.

10. 05. 16 – 14. 05. 16

 

33

Школа дизайна. Фитодизайн.

Комбинирован-ный урок.

Обучение выполнению панно из природного материала. Развитие умения декорировать упаковку.

Создание декоративного панно с исполь-зованием фито-материала.

Понимать роль композиционного единства всех элементов.

К.: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников.

П.: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Р.: анализировать средства выразительности.

Участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций.

16. 05. 16 – 21. 05. 16

 

34

Твои творческие достижения.

Урок закрепления знаний.

Проверка умения планировать работу. Проверка развития творческого воображения, способности оценивать мир по законам красоты.

Оформление выставки детских работ.

Обобщить и закрепить знания по пройденным за год темам.

К.: организовывать учебное сотрудничество.

П.: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Р.: владеть основами самооценки.

Формирование ответственного отношения к учению.

23. 05. 16 – 28. 05. 16

 

Итого:

34 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Наименование объектов и средств учебно-методического и материально-технического обеспечения

Количество

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Рабочая программа по изобразительному искусству

Д

2

Учебно-методические комплекты по программе «Планета знаний» автор Н.М. Сокольникова

К

3

Учебники по изобразительному искусству

К

4

Методические пособия (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства)

Д

5

Методические журналы по искусству

Д

6

Учебно-наглядные пособия

Ф Д

7

Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства

Д

8

Энциклопедии по искусству, справочные пособия

Д

9

Альбомы по искусству

Д

10

Книги о художниках и художественных музеях

Д

11

Книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры

Ф

12

Словарь искусствоведческих терминов

П

Печатные пособия

13

Портреты русских и зарубежных художников

Д

14

Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента

Д

15

Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта

Д

16

Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека

Д

17

Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству

Д

18

Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной графике

К

Информационно-коммуникационные средства

19

Мультимедийные обучающие художественные программы. Электронные учебники

Д

20

Электронные библиотеки по искусству

Д

21

Игровые художественные компьютерные программы

Д

Технические средства обучения (ТСО)

22

Музыкальный центр

Д

23

CD/DVD-проигрыватели

Д

24

Телевизор

Д

25

Видеомагнитофон

Д

26

Мультимедийный компьютер с художественным программным обеспечением

Д

27

Мультимедийный проектор

Д

28

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и репродукций

Д

29

Экран (на штативе или навесной)

Д

30

Фотоаппарат

Д

Экранно-звуковые пособия

31

Аудиозаписи с музыкой, литературные произведения

Д

32

DVD-фильмы:

- памятники архитектуры;

- художественные музеи;

- виды изобразительного искусства;

- творчество отдельных художников;

- народные промыслы;

- декоративно-прикладное искусство;

- художественные технологии.

Д

33

Презентации на CD или DVD:

- по видам изобразительных (пластических) искусств;

- по жанрам изобразительных искусств;

- по памятникам архитектуры России и мира;

- по стилям и направлениям в искусстве;

- по народным промыслам;

- по декоративно-прикладному искусству;

- по творчеству художников.

Д

Учебно-практическое оборудование

34

Краски акварельные

К

35

Краски гуашевые

К

36

Тушь

К

37

Ручки с перьями

К

38

Бумага А3, А4

К

39

Бумага цветная

К

40

Фломастеры

К

41

Восковые мелки

К

42

Пастель

Ф

43

Сангина

К

44

Уголь

К

45

Кисти беличьи № 3, 5, 10

К

46

Кисти щетина № 3, 10, 13

К

47

Ёмкости для воды

К

48

Стеки (набор)

К

49

Пластилин/глина

К

50

Клей

Ф

51

Ножницы

К

Модели и натурный фонд

52

Муляжи фруктов и овощей (комплект)

Д

53

Гербарии

Ф

54

Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

Д

55

Модели геометрических тел

Д

56

Керамические изделия (вазы, кринки и др.)

П

57

Драпировки

П

58

Предметы быта (кофейники, бидоны, блюда, самовары, подносы и др.)

П

Специализированная учебная мебель

59

Столы рисовальные

К

60

Стулья

К

61

Стеллажи для книг и оборудования

Д

62

Мебель для проекционного оборудования

Д

63

Мебель для хранения таблиц и плакатов

Д

           

            Для отображения количественных показателей используется следующая система символических обозначений:

Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговорённых случаев);

К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса);

Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся);

П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.).

           

 

 

 


8. Планируемые результаты изучения предмета «Изобразительное искусство».

Выпускник научится:

·                    различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

·                    определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов;

·                    передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

·                    применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи, лепке, а также иллюстрациях к произведениям литературы;

·                    осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

·                    выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом и инструкцией учителя;

·                    анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

·                    осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя материалы учебника;

·                    характеризовать персонажей произведения искусства; группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям; конструировать объекты дизайна;

·                    строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Выпускник получит возможность научиться:

o        положительной мотивации к изучению различных приемов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

o        называть ведущие художественные музеи мира;

o        учитывать особенности формообразования и цветового решения при создании декоративных и дизайнерских работ;

o        понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна, художественные особенности создания формы объектов дизайна на основе призмы, цилиндра, конуса, пирамиды и др.;

o        различать и соотносить замысел и результат работы; включаться в самостоятельную творческую деятельность (декоративную, изобразительную и конструктивную);

o        выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

 

 

 

«Согласовано»

на заседании ШМО учителей художественно-эстетического цикла

Руководитель ШМО ________________Баланцова И.А.

Протокол №1 от «31» августа 2015г.

 

 

«Согласовано»

Зам. директора по УВР ________________Трубенкова О.А.

 «31» августа 2015г.


 

Российская Федерация Министерство образования и науки

Российская Федерация Министерство образования и науки

Пояснительная записка. 1. Введение

Пояснительная записка. 1. Введение

Общая характеристика учебного предмета

Общая характеристика учебного предмета

России; · понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру; · внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства; ·…

России; · понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру; · внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства; ·…

Развивающее обучение (развитие личности и ее способностей; ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию; вовлечение обучаемых в различные виды деятельности); ü

Развивающее обучение (развитие личности и ее способностей; ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию; вовлечение обучаемых в различные виды деятельности); ü

Тематическое планирование. № урока

Тематическое планирование. № урока

Урок формирования новых знаний

Урок формирования новых знаний

Комбинирован-ный урок. Продолжение изучения жанра пейзажа

Комбинирован-ный урок. Продолжение изучения жанра пейзажа

Чудо-звери. Урок формирования новых знаний

Чудо-звери. Урок формирования новых знаний

Художествен-ная керамика и фарфор

Художествен-ная керамика и фарфор

Художествен-ный металл. Чугунное кружево

Художествен-ный металл. Чугунное кружево

Р.: анализировать и оценивать свои творческие достиженияЭмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности29

Р.: анализировать и оценивать свои творческие достиженияЭмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности29

Народный костюм. Ансамбль женского костюма

Народный костюм. Ансамбль женского костюма

Медальерное искусство. Дизайн памятной медали

Медальерное искусство. Дизайн памятной медали

Твои творческие достижения. Урок закрепления знаний

Твои творческие достижения. Урок закрепления знаний

Наименование объектов и средств учебно-методического и материально-технического обеспечения

Наименование объектов и средств учебно-методического и материально-технического обеспечения

CD / DVD -проигрыватели Д 24

CD / DVD -проигрыватели Д 24

Краски акварельные К 35

Краски акварельные К 35

Столы рисовальные К 60

Столы рисовальные К 60

Планируемые результаты изучения предмета «Изобразительное искусство»

Планируемые результаты изучения предмета «Изобразительное искусство»

Согласовано» на заседании ШМО учителей художественно-эстетического цикла

Согласовано» на заседании ШМО учителей художественно-эстетического цикла
Скачать файл