Рабочая программа по Изобразительному искусству 4 класс УМК "Планета знаний"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 10.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель программы — приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры; освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Иконка файла материала РП_ИЗО_4КЛАСС_МОУ13_ЖУКОВСКИЙ (1).docx

Описание: Описание: Описание: Описание: Описание: C:\Users\Секретарь\Desktop\П.jpg

Российская Федерация

Министерство образования и науки

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная

 школа № 13 с углубленным изучением отдельных предметов г.о.Жуковский

Московской области

 

 

«Утверждаю»

 

 

Директор МОУ школа № 13 с УИОП

г. о. Жуковский

_____________/Е.Ф.Тебякина/

 

 

Приказ № 276  от  01.09.2015 г.

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Изобразительному искусству

(базовый уровень)

4класс

 

 

 

Учитель:

Киселёва Яна Владимировна

Классы:

4А; 4Б; 4В; 4Г

Количество часов:

всего 34,

в неделю _1_.

На основе «Примерной основной образовательной программы начального общего образования» (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию – протокол от 8.04.2015 г. №1/15)

УМК:

Н.М.Сокольникова. Изобразительное искусство. 4 класс. Учебник. – М.: АСТ, Астрель, 2013 (УМК «Планета знаний»)

 

 

2015-2016 учебный год


Пояснительная записка.

1. Введение.

            Рабочая программа по изобразительному искусству составлена с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253"Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;Приказа Министерства образования и науки РФ от 08 июня 2015 года  № 576 " О внесение изменений в федеральный перечень учебников рекомендованных  к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный от 31.03.2014 №253», Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию – протокол от 8.04.2015 г. №1/15).Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие творческой одаренности ребенка. Входит в образовательную область «Искусство».

            Учебная программа разработана в соответствии с новыми требованиями стандарта, где раскрываются цель и задачи курса; особенности структуры; общие подходы и принципы; представлено содержание курса и тематическое планирование с описанием ключевых понятий, полностью соответствующих фундаментальному ядру содержания образования, а также учебной деятельности учащихся в соответствии с Программой развития универсальных учебных действий и способов их реализации в рамках предмета; даны планируемые результаты освоения программы.

            Цель программы — приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры; освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка; воспитание эмоциональной отзывчивости и  культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

            Задачи программы:

Ø  формирование первоначального представления о роли изобразительного искусства в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

Ø  формирование познавательного интереса и положительного отношения к изобразительному искусству, народному и декоративно-прикладному искусству, архитектуре и дизайну;

Ø  знакомство детей с шедеврами русского и зарубежного изобразительного искусства;

Ø  формирование эстетического восприятия произведений искусства; эстетического отношения к миру; понимания красоты как ценности; осознания потребности в художественном творчестве и общении с искусством;

Ø  формирование представления о видах и жанрах изобразительного искусства, в том числе об архитектуре, дизайне как видах искусства, об основных видах народного и декоративно-прикладного искусства;

Ø  формирование практических умений и навыков в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

Ø  обучение пониманию языка графики, живописи, скульптуры, умению анализировать средства художественной выразительности произведений искусства;

Ø  обучение теоретическим и практическим основам рисунка, живописи, композиции, лепки; основам народного и декоративно-прикладного искусства; основам дизайна (элементам конструирования, проектирования, чувству стиля);

Ø  развитие способности выражать в творческих работах свое отношение к окружающему миру;

Ø  развитие творческого воображения, художественного мышления, зрительной памяти, пространственных представлений, изобразительных способностей;

Ø  развитие эмоционально-эстетической и нравственной сферы личности.

 

2. Общая характеристика учебного предмета.

Содержание художественного образования предусматривает два основных вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик-зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик в роли художника, народного мастера, декоратора, архитектора, дизайнера). Это дает возможность раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать только информационного изложения материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства.

            В программе выделены следующие структурные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного возрастного этапа: «Мир изобразительного искусства», «Мир народного искусства», «Мир декоративного искусства», «Мир архитектуры и дизайна». Учащиеся получают представление обо всех видах пластических искусств. Изучаются их ценностные аспекты и закономерности, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации.

            Внутри каждой из структурных линий изучаются основы художественного языка на доступном теоретическом и практическом уровне. При этом осуществляется связь художественного творчества с окружающей жизнью.

 

            3.Место учебного предмета в учебном плане.

            В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 4 классе отводится 34 часа, занятия (уроки) проводятся 1 раз в неделю. Всего на изучение предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе отводится 136 часов.

           

4.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

 

Личностные результаты освоения изобразительного искусства в 4 классе:

·         внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;

·         осознание своей принадлежности народу, чувства уважения к традиционному народному художественному искусству России;

·         понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

·         внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства;

·         эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности;

·         интерес к посещению художественных музеев, выставок;

·         осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в 4 классе:

·         осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;

·         следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;

·         различать многообразие форм предметного мира; анализировать, из каких деталей состоит объект;

·         различать и соотносить замысел и результат работы; включаться в самостоятельную творческую деятельность;

·         выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;

·         уметь слышать, точно реагировать на реплики; учитывать мнения других в совместной работе; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в 4 классе:

·         передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;

·         применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке, а также иллюстрациях к произведениям литературы;

·         понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна, художественные особенности создания объектов дизайна.

 

Используемые педагогические технологии.

 

            В процессе обучения по данной программе используются следующие педагогические технологии:

 

ü  Проблемное обучение (развитие познавательной активности, творческой самостоятельности обучающихся; последовательное и целенаправленное выдвижение перед обучающимися познавательных задач, разрешая которые обучаемые активно усваивают знания);

ü  Концентрированное обучение (создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры учебного процесса; глубокое изучение предмета за счет объединения занятий в блоки);

ü  Развивающее обучение (развитие личности и ее способностей; ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию; вовлечение обучаемых в различные виды деятельности);

ü  Активное обучение (организация активности обучаемых; моделирование предметного и социального содержания учебной (профильной, профессиональной) деятельности);

ü  Игровое обучение (обеспечение личностно-деятельного характера усвоения знаний, навыков, умений; самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку, усвоение учебной информации);

ü  Обучение развитию критического мышления (обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс; способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения);

ü  Здоровьесберегающая компетенция (способы физического, духовного и интеллектуального саморазвития; эмоциональная саморегуляция и самоподдержка; личная гигиена, забота о собственном здоровье, половая грамотность; внутренняя экологическая культура; способы безопасной жизнедеятельности).

 

 

Содержание программы.

4 класс (34 часа)

«Мир изобразительного искусства» (15ч).

«Путешествие в мир искусства» (1ч). Знакомство с необычными художественными музеями.

«Виды и жанры изобразительного искусства» (14ч). Анималистический жанр. Исторический жанр. Батальный жанр. Пейзаж. Портрет. Натюрморт. Книжная графика. Каллиграфия. Компьютерная графика.

«Мир декоративного искусства» (8ч).

Художественная керамика и фарфор. Художественное стекло и хрусталь. Художественный металл. Художественный текстиль.

«Мир народного искусства» (7ч).

Лаковая миниатюра (Палех, Мстёра, Холуй). Русское кружево. Лубочные картинки. Народный костюм.

«Мир дизайна и архитектуры» (4ч).

Бионическая архитектура. Бионические формы в дизайне. Дизайн костюма. Фитодизайн.

 


Тематическое планирование.

№ урока

 

 

 

Тема и тип урока

 

 

 

Элементы содержания

 

 

Планируемые результаты

Дата проведения

 

Виды деятельности

 

Предметные

 

Метапредметные (УУД)

 

Личностные

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Мир изобразительного искусства. (15 часов)

1

Необычные музеи.

Урок формирования новых знаний.

Знакомство с необычными музеями России и мира (Музей утюгов, Музей пряника и др.).

Беседы о необычных музеях России и мира.

Получить представление о роли архитектуры, дизайна и изобра-зительного искусства в жизни человека.

К.:принимать участие в беседе о музеях.

П.:соотносить новую информацию с имеющимися знаниями.

Р.:выполнять задание по инструкции.

Выражать собственное отношение к искусству как способу познания и эмоционального отражения мира.

01. 09. 15 – 05. 09. 15

 

2

Анималистический жанр. Школа лепки. Школа графики.

Комбинирован-ный урок.

Ознакомление с анималистическим жанром, с выдающимися произведениями отечественных и зарубежных художников.

Лепка по представле-ниюкомпози-ции «Кошечка с котенком».

Знать произведения художников, работающих в анималистичес-ком жанре.

К.: задавать вопросы, строить понятные высказывания.

П.:работать с текстами и иллюстрациями.

Р.:организация рабочего места с применением установленных правил.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности

07. 09. 15 – 12. 09. 15

 

3

Школа живописи. «Храбрый лев».

Комбинирован-ный урок.

Продолжение ознакомления с анималистическим жанром. Совершенствование живописной техники.

Рисунок общего контура животного; его детальная проработка. Цветовое решение рисунка.

Соблюдать пропорции фигуры и её частей.

К.:участвовать в коллективном диалоге.

П.:распознавать объекты, выделять существенные признаки.

Р.:осуществлять пошаговый и итоговый контроль своей деятельности

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО.

14. 09. 15 – 19. 09. 15

 

4

Исторический жанр.

Урок формирования новых знаний.

Знакомство с историческим жанром, с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры.

Сообщения-доклады о произведениях исторического жанра с иллюстра-циями.

Знакомиться с выдающимися произведениями исторического жанра.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью.

П.: вести поиск информации.

Р.: устанавливать последовательность работы.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства.

21. 09. 15 – 26. 09. 15

 

5-6

Батальный жанр.

Урок формирования новых знаний.

Знакомство с батальным жанром. Обучение рисованию многофигурной композиции, передаче движения.

Выполнение батальной композиции «Богатырское сражение».

Решать творческие задачи при выполнении многофигурной композиции.

К.: строить выска-зывания, основываясь на тексте учебника.

П.: узнавать, называть и определять объекты окружающего мира.

Р.: сравнивать работу с эталоном, находить различия.

Познавательный интерес к урокам ИЗО

28. 09. 15 – 17. 10. 15

 

7

Бытовой жанр.

Урок формирования новых знаний.

Ознакомление с бытовым жанром, с выдающимися произведениями художников.

Выполнение композиции «Семейное чаепитие».

Выбирать сюжет для выполнения тематической композиции.

К.: участвовать в обсуждении по теме урока.

П.: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Р.: анализировать и оценивать результат.

Собственное эмоциональное отношение к классическому и современному искусству

19. 10. 15 – 24. 10. 15

 

8

Знакомимся с пропорциями. Рисование фигуры человека.

Комбинирован-ный урок.

Знакомство с пропорциями фигуры человека разной возрастной категории.

Наметить пропорции фигуры человека и схему движения.

Знать отличия пропорций ребенка и взрослого.

К.: участвовать в беседе по картинам.

П.: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Р.: различать способ деятельности и результат.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности

26. 10. 15 – 31. 10. 15

 

9

Портрет. Эмоции на лице.

Комбинирован-ный урок.

Продолжение знакомства с жанром портретной живописи. Передача в рисунке разных эмоций.

Рисование автопортрета, графическая передача эмоций на лице.

Знать основы композиции портрета, пропорции лица.

К.: участвовать в беседе о выражении лица человека.

П.: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО.

02. 11. 15 – 07. 11. 15

 

10

Школа живописи. Пейзаж. Линия горизонта.

Комбинирован-ный урок.

Продолжение изучения жанра пейзажа. Формирование знаний о линейной и воздушной перспективе.

Рисование композиции «Рассвет» или «Лунная ночь», используя знания о перспективе.

Изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы.

К.: участвовать в обсуждении.

П.: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Р.: последовательно выполнять работу.

Внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства

09. 11. 15 – 14. 11. 15

 

11

Натюрморт. Фронтальная и угловая перспектива.

Комбинирован-ный урок.

Освоение способов построения перспективных сокращений предметов о фронтальной и угловой перспективе.

Рисование с натуры «Натюрморта с двумя книгами».

Знать способы изображения книги во фронтальной и угловой перспективе.

К.: участвовать в обсуждении по теме урока.

П.: использовать модели для решения поставленной задачи.

Р.: осуществлять пошаговый и итоговый контроль самостоятельной работы.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности

23. 11. 15 – 28. 11. 15

 

12

Книжная графика как вид изобразитель-ного искусства.

Урок формирования новых знаний.

Ознакомление с книжной графикой как видом изобрази-тельного искусства. Обучение умению передавать в иллюстрации содержание произведения.

Иллюстрирование басни И.Крылова «Стрекоза и муравей».

Уметь анализировать средства художественной выразительности в иллюстрации.

К.: выражать собственное отношение к книжной графике как виду искусства.

П.: выделять главную информацию из текста.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО.

30. 11. 15 – 05. 12. 15

 

13

Искусство каллиграфии. Чудо-звери.

Урок формирования новых знаний.

Знакомство с каллиграфией. Обучение декорированию изображений зверей.

Декорирова-ниекаллигра-фическими знаками изображения зайчика и слона.

Уметь выполнять работу в технике каллиграфии.

К.: вести беседу, используя текст учебника.

П.: проводить сравнение по заданным критериям.

Р.: следовать плану работы.

Внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

07. 12. 15 – 12. 12. 15

 

14

Компьютерная графика.

Урок формирования новых знаний.

Ознакомление с компьютерной графикой как видом изобразительного искусства. Изучение инструментов и возможностей программы Adobe PhotoShop.

Познакомить-ся с инстру-ментами программы AdobePhotoShop.

Знать об основных возможностях изучаемой компьютерной программы.

К.: выражать собственное отношение к компьютерной графике как искусству.

П.: соотносить новую информацию с имеющимися знаниями.

Р.: анализировать достижения.

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО.

14. 12. 15 – 19. 12. 15

 

15

Проверочный урок. Твои творческие достижения.

Урок-обобщение.

Проверка развития восприятия и оценки произведений графики, умения образно характеризовать персонажей.

Проверка уровня освоенности пройденного материала.

Знание видов и жанров изобразительного искусства, основ цветоведения; представление о ведущих музеях мира.

К.: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

П.: осуществлять синтез как составление целого из частей.

Р.: осуществлять самооценку творческих достижений.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности

21. 12. 15 – 26. 12. 15

 

Декоративное искусство. (8 часов)

16

Художествен-ная керамика и фарфор.

Урок формирования новых знаний.

Ознакомление с художественной керамикой и фарфором как видами декоративного искусства.

Лепка декоративной скульптуры «Девочка с птицей».

Различать керамику тонкую (фаянс, фарфор) и грубую.

К.: вести беседу, используя текст учебника.

П.: проводить сравнение по заданным критериям.

Р.: следовать плану работы.

Внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

28. 12. 15 – 31. 12. 15

 

17

Художествен-ное стекло. Хрусталь.

Урок формирования новых знаний.

Ознакомление с художественным стеклом как видом декоративного искусства.

Составление цветочного узора для украшения изделий из стекла.

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.

К.: участвовать в обсуждении по теме урока.

П.: искать информацию о составе стекла и способах изготовления изделий из него.

Р.: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО

11. 01. 16 – 16. 01. 16

 

18

Декоративные звери и птицы. Школа декора.

Комбинирован-ный урок.

Изучение приемов стилизации животных и птиц в декоративном искусстве. Мифологическая символика.

Роспись декоративной тарелки «Петушок».

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.

К.: участвовать в обсуждении.

П.: учитывать причинно-следственные связи.

Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

18. 01. 16 – 23. 01. 16

 

19-20

Художествен-ный металл. Чугунное кружево.

Комбинирован-ный урок.

Ознакомление с художественным металлом как видом декоративного искусства.

Рисование фонарей и чугунной ограды с кружевными узорами.

Различать в изделиях ковку и литье.

К.: контролировать действия партнера.

П.: вести поиск информации.

Р.: следовать установленной задаче.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства.

25. 01. 16 – 06. 02. 16

 

21

Художествен-ный текстиль. Ручная роспись ткани.

Урок формирования новых знаний.

Ознакомление с художественным текстилем как видом декоративного искусства. Знакомство с мастерством ручной росписи ткани.

Выполнить рисунок декоративного текстильного изделия.

Различать виды изделий, относящиеся к художественному текстилю.

К.: выражать собственное отношение к изделиям.

П.: узнать об искусстве батика.

Р.: анализировать приемы изображения объектов.

Знание культуры своего народа, основ культурного наследия народов России и человечества.

08. 02. 16 – 13. 02. 16

 

22

Орнамент. Сетчатый орнамент. Орнаменты народов мира.

Комбинирован-ный урок.

Обучение выполнению сетчатых орнаментов. Знакомство с орнаментами народов мира.

Самостоя-тельнаятвор-ческая работа по созданию орнамен-тальной композиции.

Различать виды сетчатого орнамента и его мотивы.

К.: выражать собственное отношение к изделиям.

П.: познакомиться с орнаментами народов мира.

Р.: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства.

15. 02. 16 – 20. 02. 16

 

23

Проверочный урок. Твои творческие достижения.

Урок-обобщение.

Проверка развития художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной сферы, творческого воображения.

Декоративный коврик «Стрекозы».

Использовать разнообразные приемы декорирования.

К.: участвовать в беседе о декоративно-прикладном искусстве.

П.: ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи.

Р.: анализировать и оценивать свои творческие достижения

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности

29. 02. 16 – 05. 03. 16

 

Народное искусство. (7 часов)

24

Лаковая миниатюра. Школа народного искусства.

Урок формирования новых знаний.

Знакомство с традиционными народными художественными промыслами (Палех, Мстёра, Холуй). Обучение умению копировать палехские деревья.

Скопировать деревья с изделий палехских мастеров.

Различать произведения разных народных промыслов.

К.: участвовать в беседе о народном искусстве.

П.: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Р.: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства и изображаемой действительности

09. 03. 16 – 12. 03. 16

 

25-26

Русское кружево. Вологодские узоры.

Урок формирования новых знаний.

Знакомство с русским кружевом (Вологодское, Елецкое и др.) . Обучение умению рисовать узоры кружева.

Элементы орнамента; эскизы изделий из вологодского кружева.

Различать между собой различные виды кружева.

К.: ставить вопросы, обращаться за помощью.

П.: моделировать способ действий.

Р.: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании деятельности.

Устойчивый интерес к художественным традициям своего народа.

14. 03. 16  26. 03. 16

 

27-28

Народный костюм. Ансамбль женского костюма. Головные уборы.

Комбинирован-ный урок.

Знакомство с традиционным русским женским костюмом. Обучение умению выполнять эскизы женских головных уборов и сарафанного комплекса.

Выполнить эскизы русских народных костюмов. Изготовить праздничные женские головные уборы.

Использовать разнообразные приемы декорирования.

К.: участвовать в обсуждении по теме урока.

П.: моделировать способ действий.

Р.: анализировать средства выразительности и материалы.

Устойчивый интерес к художественным традициям своего народа.

28. 03. 16  16. 04. 16

 

29

Декоративная композиция.

Комбинирован-ный урок.

Обучение созданию декоративной композиции сложной формы.

Декоративная композиция в технике бумажной мозаики.

Использовать разнообразные техники и приемы творческой работы.

К.: участвовать в обсуждении по теме урока.

П.: учитывать связь новой информации с имеющимися знаниями.

Р.: анализировать средства выразительности и материалы.

Формирование уважительного отношения к труду.

18. 04. 16 – 23. 04. 16

 

30

Проверочный урок. Твои творческие достижения.

Урок закрепления полученных знаний.

Проверка наличия интереса к традиционным народным промыслам.

Рисунок сказочного самовара.

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.

К.: объяснять причины успеха в творческой деятельности.

П.: произвольное построение высказываний.

Р.: определять критерии оценки работы.

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО

25. 04. 16 – 30. 04. 16

 

Мир дизайна и архитектуры. (4 часа)

31

Медальерное искусство. Дизайн памятной медали.

Комбинирован-ный урок.

Сформировать представление о дизайне как виде искусства. Развитие конструкторских способностей.

Выполнение эскизов объектов дизайна. Рисунок памятной медали.

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.

К.: работать индиви-дуально и в группе.

П.: прослеживать взаимосвязь формы и функции объекта.

Р.: формулировать и удерживать учебную задачу.

Участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций.

04. 05. 16 – 07. 05. 16

 

32

Человек в дизайне. Школа дизайна. Дизайн костюма.

Комбинирован-ный урок.

Изучение формообразования на основе фигуры человека. Обучение выполнению эскизов дизайнерских проектов.

Эскизы моделей современной одежды на основе бионических форм.

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники.

К.: адекватно воспринимать предложения учителя.

П.: строить логическое рассуждение, умозаключение.

Р.: соблюдать последо-вательность работы.

Участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций.

10. 05. 16 – 14. 05. 16

 

33

Школа дизайна. Фитодизайн.

Комбинирован-ный урок.

Обучение выполнению панно из природного материала. Развитие умения декорировать упаковку.

Создание декоративного панно с исполь-зованием фито-материала.

Понимать роль композиционного единства всех элементов.

К.: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников.

П.: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Р.: анализировать средства выразительности.

Участие в общественной жизни в пределах возрастных компетенций.

16. 05. 16 – 21. 05. 16

 

34

Твои творческие достижения.

Урок закрепления знаний.

Проверка умения планировать работу. Проверка развития творческого воображения, способности оценивать мир по законам красоты.

Оформление выставки детских работ.

Обобщить и закрепить знания по пройденным за год темам.

К.: организовывать учебное сотрудничество.

П.: развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Р.: владеть основами самооценки.

Формирование ответственного отношения к учению.

23. 05. 16 – 28. 05. 16

 

Итого:

34 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Наименование объектов и средств учебно-методического и материально-технического обеспечения

Количество

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

Рабочая программа по изобразительному искусству

Д

2

Учебно-методические комплекты по программе «Планета знаний» автор Н.М. Сокольникова

К

3

Учебники по изобразительному искусству

К

4

Методические пособия (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства)

Д

5

Методические журналы по искусству

Д

6

Учебно-наглядные пособия

Ф Д

7

Хрестоматии литературных произведений к урокам изобразительного искусства

Д

8

Энциклопедии по искусству, справочные пособия

Д

9

Альбомы по искусству

Д

10

Книги о художниках и художественных музеях

Д

11

Книги по стилям изобразительного искусства и архитектуры

Ф

12

Словарь искусствоведческих терминов

П

Печатные пособия

13

Портреты русских и зарубежных художников

Д

14

Таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента

Д

15

Таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта

Д

16

Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека

Д

17

Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-прикладному искусству

Д

18

Дидактический раздаточный материал: карточки по художественной графике

К

Информационно-коммуникационные средства

19

Мультимедийные обучающие художественные программы. Электронные учебники

Д

20

Электронные библиотеки по искусству

Д

21

Игровые художественные компьютерные программы

Д

Технические средства обучения (ТСО)

22

Музыкальный центр

Д

23

CD/DVD-проигрыватели

Д

24

Телевизор

Д

25

Видеомагнитофон

Д

26

Мультимедийный компьютер с художественным программным обеспечением

Д

27

Мультимедийный проектор

Д

28

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и репродукций

Д

29

Экран (на штативе или навесной)

Д

30

Фотоаппарат

Д

Экранно-звуковые пособия

31

Аудиозаписи с музыкой, литературные произведения

Д

32

DVD-фильмы:

- памятники архитектуры;

- художественные музеи;

- виды изобразительного искусства;

- творчество отдельных художников;

- народные промыслы;

- декоративно-прикладное искусство;

- художественные технологии.

Д

33

Презентации на CD или DVD:

- по видам изобразительных (пластических) искусств;

- по жанрам изобразительных искусств;

- по памятникам архитектуры России и мира;

- по стилям и направлениям в искусстве;

- по народным промыслам;

- по декоративно-прикладному искусству;

- по творчеству художников.

Д

Учебно-практическое оборудование

34

Краски акварельные

К

35

Краски гуашевые

К

36

Тушь

К

37

Ручки с перьями

К

38

Бумага А3, А4

К

39

Бумага цветная

К

40

Фломастеры

К

41

Восковые мелки

К

42

Пастель

Ф

43

Сангина

К

44

Уголь

К

45

Кисти беличьи № 3, 5, 10

К

46

Кисти щетина № 3, 10, 13

К

47

Ёмкости для воды

К

48

Стеки (набор)

К

49

Пластилин/глина

К

50

Клей

Ф

51

Ножницы

К

Модели и натурный фонд

52

Муляжи фруктов и овощей (комплект)

Д

53

Гербарии

Ф

54

Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов

Д

55

Модели геометрических тел

Д

56

Керамические изделия (вазы, кринки и др.)

П

57

Драпировки

П

58

Предметы быта (кофейники, бидоны, блюда, самовары, подносы и др.)

П

Специализированная учебная мебель

59

Столы рисовальные

К

60

Стулья

К

61

Стеллажи для книг и оборудования

Д

62

Мебель для проекционного оборудования

Д

63

Мебель для хранения таблиц и плакатов

Д

           

            Для отображения количественных показателей используется следующая система символических обозначений:

Д - демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговорённых случаев);

К - полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса);

Ф - комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся);

П - комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по несколько учащихся (6-7 экз.).

           

 

 

 


8. Планируемые результаты изучения предмета «Изобразительное искусство».

Выпускник научится:

·                    различать основные и составные, теплые и холодные цвета;

·                    определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов;

·                    передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами;

·                    применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи, лепке, а также иллюстрациях к произведениям литературы;

·                    осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

·                    выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом и инструкцией учителя;

·                    анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

·                    осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя материалы учебника;

·                    характеризовать персонажей произведения искусства; группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям; конструировать объекты дизайна;

·                    строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Выпускник получит возможность научиться:

o        положительной мотивации к изучению различных приемов и способов живописи, лепки, передачи пространства;

o        называть ведущие художественные музеи мира;

o        учитывать особенности формообразования и цветового решения при создании декоративных и дизайнерских работ;

o        понимать выразительные возможности цвета в дизайне, единство функции и формы объекта дизайна, художественные особенности создания формы объектов дизайна на основе призмы, цилиндра, конуса, пирамиды и др.;

o        различать и соотносить замысел и результат работы; включаться в самостоятельную творческую деятельность (декоративную, изобразительную и конструктивную);

o        выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при посещении декоративных, дизайнерских и архитектурных выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения.

 

 

 

«Согласовано»

на заседании ШМО учителей художественно-эстетического цикла

Руководитель ШМО ________________Баланцова И.А.

Протокол №1 от «31» августа 2015г.

 

 

«Согласовано»

Зам. директора по УВР ________________Трубенкова О.А.

 «31» августа 2015г.


 

Посмотрите также