Рабочая программа по изобразительному искусству (5-6 класс)
Оценка 5

Рабочая программа по изобразительному искусству (5-6 класс)

Оценка 5
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
5 кл—6 кл
14.02.2017
Рабочая программа по изобразительному искусству (5-6 класс)
Рабочая программа «Изобразительное искусство» разработана на основе программы по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского 5-9 классы Москва «Просвещение» 2014 г. и учебников по изобразительному искусству: 5 класс авторы-Н.А.Горяева, О.В.Островская. В 6 классе-Л.А.Неменская. В 5-6 классах по 1 часу в неделю, по 34 часа в год.Рабочая программа по изобразительному искусству (5-6 класс)
5-6 кл ИЗО ПРОГРАММА.doc
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Аксентисская основная  школа» РАССМОТРЕНО На заседании М/О Протокол №___от «____»__________2016 г. СОГЛАСОВАНО                                                                                      УТВЕРЖДАЮ                               Заместитель.директора  по УВР                                             Директор МБОУ «Аксентисская ОШ» __________    Н.К.Трухина                                                               ______________Т.А.Губанихина «____»______________2016 г.                                                          «____»______________2016 г. Наименование учебного предмета «Изобразительное искусство»            Класс 5­6 Рабочая программа      Учитель Полетуева Светлана Борисовна                                                          1 п. Аксентис 2016 год.       Рабочая   программа   «Изобразительное искусство» разработана на  основе  программы   по   изобразительному искусству  под редакцией Б.М. Неменского 5­9 классы  Москва  «Просвещение» 2014 г.  и  учебников по изобразительному искусству: 5 класс  авторы­Н.А.Горяева, О.В.Островская. В 6 классе­Л.А.Неменская.  В 5­6 классах по 1 часу в  неделю, по 34 часа в год. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.    Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся ­ формирование целостного мировоззрения, учитывающего культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; ­  формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности ­ развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. ­овладение   основами   культуры   практической   творческой   работы   различными художественными материалами и инструментами; ­формирование способности ориентироваться в мире современной художественной культуры Метапредметные результаты: ­Формирование   активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно­значимой ценности; ­обретение   самостоятельного   самостоятельным  действиям, в различных учебных и жизненных ситуациях; Умение эстетически подходить к любому виду деятельности; ­развитие фантазии, воображения, визуальной памяти; ­умение   соотносить  свои   действия  с   планируемыми   результатами,  осуществлять  контроль своей деятельности в процессе достижения результатов Предметные результаты: ­восприятие  мира, человека, окружающих явлений  с эстетических позиций; ­активное отношение к традициям культуры как   к смысловой, эстетической и личностно значимой ценности; ­художественное познание  мира,  понимание  роли   и  места  искусства  в  жизни человека  и общества; ­умение ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по культуре и искусству в справочных материалах, электронных ресурсах; ­понимание разницы между элитарным и массовым искусством; ­применять   различные   художественные   материалы,   техники   и   средства   художественной выразительности в собственной художественной деятельности   творческого   опыта,   формирующего   способность   к 2. Содержание учебного предмета. 5 класс ДЕКОРАТИВНО­ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА 2 Древние корни народного искусства Древние образы в народном искусстве. Убранство русской избы. Внутренний мир русской избы. Конструкция и декор предметов народного быта. Русская народная вышивка. Народный праздничный костюм. Народные праздничные обряды. Связь времен в народном искусстве Древние образы в современных народных игрушках. Искусство Гжели. Городецкая роспись. Хохлома. Жостово. Роспись по металлу. Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте. Декор — человек, общество, время Зачем людям украшения. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Одежда «говорит» о человеке. О чём рассказывают нам гербы. О чем рассказывают нам эмблемы. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Декоративное искусство в современном мире Современное выставочное искусство. Ты сам — мастер. 6 класс ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА «Виды изобразительного искусства и основы образного языка»  Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств Рисунок — основа изобразительного творчества.  Линия и ее выразительные возможности.  Ритм линий. Пятно как средство выражения. Ритм пятен.  Цвет. Основы цветоведения.  Цвет в произведениях живописи. Объемные изображения в скульптуре.  Основы языка изображения  Мир наших вещей. Натюрморт Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображение предметного мира — натюрморт. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Выразительные возможности натюрморта. Вглядываясь в человека. Портрет 3 Образ человека — главная тема в искусстве. Конструкция головы человека и ее основные пропорции. Изображение головы человека в пространстве. Портрет в скульптуре. Графический портретный рисунок. Сатирические образы человека. Образные возможности освещения в портрете. Роль цвета в портрете. Великие портретисты прошлого. Портрет в изобразительном искусстве XX века. Человек и пространство. Пейзаж Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Правила построения перспективы. Воздушная перспектива. Пейзаж — большой мир. Пейзаж настроения. Природа и художник. Пейзаж в русской живописи. Пейзаж в графике. Городской пейзаж. 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Тема года: «Декоративно­прикладное искусство в жизни человека»   (Всего 34 часа– 1 час в неделю) 5 класс № п/п 1 2 3 4 Тема урока Раздел  «Древние корни народного искусства» (8 часов) Древние образы  в народном искусстве. Выполнение рисунка на тему древних образов в узорах вышивки, росписи, резьбе по  дереву (древо жизни, мать­земля, птица, конь, солнце). Убранство русской избы. Создание эскиза  декоративного убранства избы: украшение деталей дома (причелина, полотенце, лобовая  доска, наличник и т. д.) солярными знаками, раститель­ными  и зооморфными мотивами,  выстраивание их в орнаментальную композицию. Внутренний мир русской избы. Изображение внутреннего убранства русской избы с включением деталей крестьянского  интерьера (печь, лавки, стол, предметы быта и труда). Конструкция и декор предметов народного быта. Выполнение эскиза декоративного убранства предметов крестьянского быта (ковш,  прялка). 4 5 6 7­8 9 10 Русская народная вышивка. Создание эскиза вышитого полотенца по мотивам народной вышивки; украшение своего  полотенца вырезанными из тонкой бумаги кружевами. Народный праздничный костюм. Создание эскизов народного праздничного костюма (женского или мужского) северных  или южных районов России. Народные праздничные обряды. Раскрытие символического значения обрядового  действа на примере одного из календарных праздников; подбор загадок, прибауток,  пословиц, поговорок, народных песен к народному празднику (по выбору). Раздел «Связь времён в народном искусстве » (8 часов) Древние образы в современных народных игрушках. Создание из пластилина своего образа игрушки, украшение ее декоративными  элементами в соответствии с традицией Дымковской игрушки. Искусство Гжели. Изображение выразительной посудной формы с характерными деталями объемной  (основа — баночка) формы нарядной гжельской росписью. 11­12 Городецкая роспись.  Выполнение эскиза предмета быта,  украшение его традиционными элементами и мотивами Городецкой росписи. 13­14 Хохлома. Изображение и украшение предмета травным орнаментом в  15 16 17 18 19 последовательности, определенной народной традицией. Жостово. Роспись по металлу. Выполнение фрагмента по мотивам жостовской росписи, составление на подносе  цветочной композиции. Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте. Создание формы  туеса из плотной бумаги и украшение его в стиле промысла. Раздел «Декор – человек, общество, время» (10часов) Зачем людям украшения Обсуждение (анализ) разнообразного    зрительного ряда по  теме. Обсуждение особенностей декора костюма людей разного статуса и разных стран. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Выполнение эскиза          украшения (солнечного ожерелья, подвески, браслета) или вазы узором, с характерными  символами. Одежда «говорит» о человеке. 5 20 Изображение фигур людей в нарядных костюмах. Одежда «говорит» о человеке. Выполнение коллективной работы «Бал во дворце» (продумывание общей композиции,  изображение мебели и отдельных предметов, а также разных по величине фигур людей в  нарядных костюмах; соединение деталей в общую композицию). 21­22 О чем рассказывают нам гербы. Создание эскиза  собственного герба, герба своей семьи: продумывание формы и украшения щита. 23­24 О чем рассказывают нам эмблемы. Изображение эмблемы класса, школы, кабинета  25 26 27 или спортивного клуба. Роль декоративного искусства в классовом обществе.  Античная вазопись. Эскиз формы и декора античной вазы. Чернофигурная и краснофигурная вазопись. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы).  Выполнение различных аналитически­творческих заданий. Раздел «Декоративное искусство в современном мире»  (8 часов) Современное выставочное искусство. Восприятие различных произведений совре­ менного декоративного искусства. 28­29 Ты сам — мастер.  Лоскутная аппликация или коллаж. 30   31 Ты сам — мастер.  Витраж в оформлении интерьера школы. Ты сам — мастер. Нарядные декоративные вазы. Ты сам — мастер.  Декоративные игрушки из мочала. 32   33­34 Ты сам — мастер.  Декоративные куклы. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  6 класс Тема года: «Изобразительное искусство в жизни человека»   (Всего 34ч.  ­1 час в неделю) 6 № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Раздел «Виды изобразительного искусства и основы образного языка» (8 часов) Тема урока Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств. Участие в беседе на  тему пластических искусств и деления их на три группы: изобразительные,  конструктивные и декоративные. Рисунок — основа изобразительного творчества.  Выполнение зарисовок с натуры отдельных растений, травинок, веточек, соцветий. Линия и ее выразительные возможности.  Ритм линий. Упражнение «Под  дуновением ветра травы никнут к земле» или «Водоросли вторят движению воды». Пятно как средство выражения. Ритм пятен. Изображение различных осенних  состояний в природе (ветер, тучи, дождь, туман; яркое солнце и тени). Цвет. Основы цветоведения. Выполнение упражнений на взаимодействие цветовых  пятен. Создание фантазийных изображений сказочных царств с использованием              ограниченной палитры («Царство Снежной королевы», «Изумрудный город»,  «Розовая  страна вечной молодости», «Страна золотого солнца»). Цвет в произведениях живописи. Изображение осеннего букета с разным  колористическим состоянием (яркий, радостный букет золотой осени, времени урожаев  и грустный, серебристый, тихий букет поздней осени). Объемные изображения в скульптуре. Создание объемных изображений животных. Основы языка изображения (обобщение темы). Раздел « Мир наших вещей. Натюрморт  » (8 часов) Реальность и фантазия в творчестве художника. Участие в диалоге об особенностях  реальности и фантазии в творчестве художников. 10 11 12 Изображение предметного мира­ натюрморт. Работа над натюрмортом из плоских  изображений знакомых предметов с решением задачи их композиционного,  ритмического размещения на листе (в технике аппликации). Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Изображение с натуры  силуэтов двух­трех кувшинов как соотношения нескольких геометрических фигур. Изображение объема на плоскости и линейная перспектива. Создание  линейных изображений (с разных точек зрения) нескольких геометрических тел. 7 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Освещение Свет и тень. Изображение драматического по содержанию натюрморта,  построенного на контрастах светлого и темного. Натюрморт  в графике. Создание гравюры на картоне. Цвет в натюрморте. Выполнение натюрморта в технике монотипии. Выразительные возможности натюрморта (обобщение темы). Создание  натюрморта, который можно было бы назвать «натюрморт­автопортрет» («натюрморт  как рассказ о себе»).   Раздел «  Вглядываясь в человека. Портрет Образ человека — главная тема искусства. Участие в беседе на тему образа человека в портрете, образно выразительных средств портрета  в живописи, графике, скульптуре.    » (10часов) Конструкция головы человека и ее основные пропорции. Выполнение портрета в  технике аппликации. Изображение головы человека в пространстве. Зарисовки объемной конструкции  головы, движения головы        относительно шеи. Портрет в скульптуре Создание скульптурного портрета выбранного литературного  героя с ярко выраженным характером. Графический портретный рисунок. Создание рисунка (наброска) лица своего друга  или одноклассника (с натуры). Сатирические образы человека. Создание сатирических образов литературных героев или дружеских шаржей. Образные возможности освещения в портрете. Наблюдения натуры и выполнение  набросков (пятном или с помощью монотипии) головы в различном освещении. Роль цвета в портрете. Создание портрета знакомого человека или литературного героя. Великие портретисты прошлого. Создание автопортрета или портретов близких  людей (члена семьи, друга). Портрет в изобразительном искусстве XX века. Участие в выставке лучших работ  класса; посещение художественного музея, выставки. . 8 Раздел «  Человек и пространство. Пейзаж    »  (8 часов) 27 Жанры в изобразительном искусстве. Участие в беседе на тему жанров в изобразитель­ном  искусстве, особенностей образно – выразитель­ных средств жанра пейзажа. 28 29   30 31   32 33   34 Изображение пространства. Исследование правил перспективы в помещении и на  улице; создание простых зарисовок наблюдаемого пространства с опорой на правила  перспективных сокращений. Правила построения перспективы. Воздушная      перспектива. Изображение  уходящей вдаль аллеи или вьющейся дорожки с соблюдением правил линейной и воз­ душной перспективы. Пейзаж – большой мир.  Изображение большого эпического пейзажа «Дорога в большой мир», «Путь реки» Пейзаж настроения. Природа и художник. Создание пейзажа настроения ­ с выбором  яркого личного впечатления от состояния в природе  (утро или вечернее солнце,  впечатления наступающей весны.  Пейзаж в русской живописи.  Разработка живописного пейзажа на основе выбранного литературного образа природы  в творчестве   А.С.Пушкина, Ф.И.Тютчева, С.А.Есенина. Пейзаж в графике. Создание графической работы на тему «Весенний пейзаж». Городской пейзаж. Создание городского пейзажа «Наш город», «Улица моего детства» из силуэтов разного тона в технике     коллажа. 9

Рабочая программа по изобразительному искусству (5-6 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (5-6 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (5-6 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (5-6 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (5-6 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (5-6 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (5-6 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (5-6 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (5-6 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (5-6 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (5-6 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (5-6 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (5-6 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (5-6 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (5-6 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (5-6 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (5-6 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (5-6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2017