Рабочая программа по изобразительному искусству, 5 класс.
Оценка 4.8

Рабочая программа по изобразительному искусству, 5 класс.

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
5 кл
03.01.2019
Рабочая программа по изобразительному искусству, 5 класс.
Основная цель школьного предмет «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления обучающихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры. Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.
Рабочая программа -ИЗО 5кл.2018-2019г.doc
Пояснительная записка.   Рабочая   программа   по   изобразительному   искусству   для   5   класса   разработана   на основании:  Федерального   Закона   от   29.12.2012   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации» (ред. От 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016) …….. авторской   программы   Б.М.   Неменского,   «Изобразительное   искусство   и художественный труд 1­9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский.­ М.: Просвещение, 2014г.;    Рабочая программа ориентирована на учебник :  Горяева Н.А.,  Островская О.В. «Декоративно­прикладное   искусство   в   жизни   человека»:   Учеб.   для   5   кл. общеобразоват. учреждений  /Под ред.Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014. – 191   с.: ил. Учебник соответствует требованиям общеобразовательного стандарта второго поколения по изобразительному искусству.      Основная  цель  школьного   предмет   «Изобразительное   искусство»   ­   развитие   визуально­пространственного   мышления   обучающихся   как   формы   эмоционально­ ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.     Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.  Цели и задачи.     Одной из самых главных целей преподавания искусства является задача развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», сознание своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.   образного   и Развитие  ассоциативного   мышления,   фантазии,   зрительно­образной   памяти,   эмоционально­ эстетического восприятия действительности.  художественно­творческих   способностей   учащихся, Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:  формирование   опыта   смыслового   и   эмоционально   ­   ценностного   восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;  освоение   художественной   культуры   как   формы   материального   выражения   в пространственных формах духовных ценностей;  формирование   понимания   эмоционального   и   ценностного   смысла   визуально­ пространственной формы;  развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;  формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно­значимой ценности;  воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно­ материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;  развитие   способности   ориентироваться   в   мире   современной   художественной культуры;  овладение   средствами   художественного   изображения   как   способом   развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа, на основе его эмоционально­нравственной оценки;  овладение   основами   культуры   практической   работы   различными   ху­ дожественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды. Общая характеристика учебного предмета.         Учебный   предмет   «Изобразительное   искусство»   объединяет   в   единую образовательную структуру практическую художественно­творческую деятельность, художественно­эстетическое   восприятие   произведений   искусства   и   окружающей действительности.   Изобразительное   искусство   как   школьная   дисциплина   имеет интегративный   характер,   она   включает   в   себя   основы   разных   видов   визуально­ пространственных     искусств   —   живописи,   графики,   скульптуры,   дизайна, архитектуры,   народного   и   декоративно­прикладного   искусства,   изображения   в зрелищных и экранных искусствах. Содержание курса учитывает возрастание роли визуального   образа   как   средства   познания,   коммуникации   и   профессиональной деятельности в условиях современности.         Освоение   изобразительного   искусства   в   основной   школе   —   продолжение художественно­эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе и опирается на полученный ими художественный опыт.       Программа   учитывает   традиции   российского   художественного   образования,     анализ   зарубежных   художественно­ современные   инновационные   методы, педагогических   практик.   Смысловая   и   логическая   последовательность   программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.     Программа   объединяет   практические   художественно­творческие   задания, художественно­эстетическое   восприятие   произведений   искусства   и   окружающей действительности   в   единую   образовательную   структуру,   образуя   условия   для глубокого   осознания   и   переживания   каждой   предложенной   темы.   Программа построена   на   принципах   тематической   цельности   и   последовательности   развития курса,   предполагает   четкость   поставленных   задач   и   вариативность   их   решения. Программа   предусматривает   чередование   уроков  индивидуального   практического творчества   учащихся  и   уроков  коллективной   творческой     деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.         Место предмета в учебном плане.    Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации   предусматривает   обязательное   изучение   курса   «Изобразительное искусство»  на этапе основного общего образования в 5 классе в объеме 35 часов (1 час в неделю, 35 учебных недель в год).    Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса «Изобразительное искусство».         В   соответствии   с   требованиями   к   результатам   освоения   основной образовательной   программы   общего   образования   Федерального   государственного образовательного   стандарта   обучение   на   занятиях   по   изобразительному   искусству направлено   на   достижение   учащимися   личностных,  метапредметных   и   предметных результатов.        Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся,   которые   они   должны   приобрести   в   процессе   освоения   учебного предмета «Изобразительное искусство»: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к   Отечеству,   чувства   гордости   за   свою   Родину,   прошлое   и   настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России   и   человечества;   усвоение   гуманистических,   традиционных   ценностей многонационального российского общества; формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование   целостного   мировоззрения,   учитывающего   культурное,   языковое, духовное многообразие современного мира; формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; осознание   значения   семьи   в   жизни   человека   и   общества,   принятие   ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.            Метапредметные   результаты  характеризуют   уровень   сформированности универсальных   способностей   обучающихся,   проявляющихся   в   познавательной   и практической творческой деятельности: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе альтернативные,   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   способы   решения учебных и познавательных задач; умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные возможности ее решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с учителем   и   сверстниками;   работать   индивидуально   и   в   группе:   находить   общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.      Предметные   результаты  характеризуют   опыт   обучающихся   в   художественно­   творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:  формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;  эмоционально­ценностного   видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной   памяти,   ассоциативного   мышления,   художественного   вкуса   и творческого воображения;   развитие   эстетического,  развитие  визуально­пространственного   мышления   как   формы   эмоционально­ ценностного   освоения   мира,   самовыражения   и   ориентации   в  художественном   и нравственном пространстве культуры;   освоение   художественной   культуры   во   всем   многообразии   ее   видов,   жанров   и стилей   как   материального   выражения   духовных   ценностей,   воплощенных   в пространственных   формах   (фольклорное   художественное   творчество   разных народов,   классические   произведения   отечественного   и   зарубежного   искусства, искусство современности);  воспитание   уважения   к   истории   культуры   своего   Отечества,   выраженной   в архитектуре,   изобразительном   искусстве,   в   национальных   образах   предметно­ материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека;   приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально­пространственных   искусств:   изобразительных   (живопись,   графика, скульптура),   декоративно­прикладных,   в   архитектуре   и   дизайне;   приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);   приобретение   опыта   работы   различными   художественными   материалами   и   в разных   техниках   в   различных   видах   визуально­пространственных   искусств,   в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на   ИКТ   (цифровая   фотография,   видеозапись,   компьютерная   графика, мультипликация и анимация);  развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации  и оценки произведений   искусства;   формирование   активного   отношения   к   традициям художественной   культуры   как   смысловой,   эстетической   и   личностно­значимой ценности;  осознание   значения   искусства   и   творчества   в   личной   и   культурной самоидентификации личности;  развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство». Содержание предмета  «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства. Тема 5 класса — «Декоративно­прикладное искусство в жизни человека» — посвящена   изучению   группы   декоративных   искусств,   в   которых   сильна   связь   с фольклором,   с   народными   корнями   искусства.   Здесь   в   наибольшей   степени раскрывается   свойственный   детству   наивно­декоративный   язык   изображения, игровая атмосфера, присущая как народным формам, так и декоративным функциям искусства в современной жизни. При изучении темы этого года необходим акцент на местные художественные традиции и конкретные промыслы. Тема 5 класса: «Изобразительное искусство в жизни человека».  Рабочая программа рассматривает следующее   распределение учебного материала.       №                     Содержание 1 «Древние корни народного искусства»  2 3 «Связь времен в народном искусстве» «Декор ­ человек, общество, время» Кол­во часов 9 7 10 4 «Декоративное искусство в современном мире».           Всего: 7 33   конь­лось­олень,   птица, I раздел «Древние корни народного искусства» (9 ч)    Знакомятся с традиционными образами в народном искусстве (мать­земля, древо жизни,   крестьянским   домом, рассматривается   как   художественный   образ,   отражающий   взаимосвязь   большого космоса   (макрокосма)   и   мира   человека,   жизненно   важные   участки   крестьянского интерьера,   освоении   языка   орнамента   на   материале   русской   народной   вышивки, народно­праздничными обрядами.   солнечные   знаки), Древние образы в народном искусстве ­1ч. Убранство русской избы­1ч. Внутренний мир русской избы­1ч. Конструкция, декор предметов народного быта­1ч. Русская народная вышивка­1ч. Народный праздничный костюм­2ч. Народные праздничные обряды­2ч. 1 тема.         Древние образы в народном искусстве. Традиционные   образы   народного   (крестьянского)   прикладного  искусства   — солярные   знаки,   конь,   птица,   мать­земля,   древо   жизни   —   как   выражение мифопоэтических   представлений   человека  о  мире,   как   память   народа. Декоративные   изображения   как   обозначение   жизненно   важных   для   человека смыслов, их условно­символический характер. Задание: выполнение рисунка на тему древних образов в узорах вышивки, росписи, резьбе по дереву (древо жизни, мать­земля, птица, конь, солнце). Материалы: гуашь, кисть или восковые мелки, акварель или уголь, сангина, бумага.      Убранство русской избы. 2 тема.    Дом – мир, обжитой человеком, образ освоенного пространства. Избы севера и средней полосы России. Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище.   Отражение   картины   мира   в   трехчастной   структуре   и   в   декоре крестьянского дома  (крыша, фронтон ­ небо, рубленая клеть ­ земля, подклеть (подпол) ­ подземно­водный мир). Декоративное   убранство   (наряд)   крестьянского   дома:   охлупень,   полотенце, причелина, лобовая доска, наличники, ставни. Задание:  создание эскиза декоративного убранства избы: украшение деталей дома (полотенце, причелина, лобовая доска, наличники и т.д.) солярными знаками, рас­ тительными и зооморфными мотивами, геометрическими элементами, выстраивание их в орнаментальную композицию. Материалы: сангина и уголь или восковые мелки и акварель, кисть, бумага. 3 тема.         Внутренний мир русской избы. Деревенский   мудро   устроенный   быт.   Устройство   внутреннего   пространства крестьянского дома, его символика  (потолок — небо,   пол — земля,   подпол — подземный мир, окна — очи, свет и т. д.). Жизненно важные центры в крестьянском доме: печное пространство, красный угол, круг предметов быта, труда и включение их в пространство дома. Единство пользы и красоты. Задание:  изображение внутреннего убранства русской избы с включением деталей крестьянского интерьера (печь, лавки, стол, предметы быта и труда) Материалы: карандаш или восковые мелки, акварель, кисти, бумага.      народного быта.       Конструкция, декор предметов    4 тема.    Русские   прялки,   деревянная   резная   и   расписная   посуда,   предметы   труда   — область конструктивной фантазии, умелого владения материалом. Единство пользы и красоты, конструкции и декора. Подробное рассмотрение различных предметов народного быта, выявление символического значения декоративных элементов. Задание:  выполнение   эскиза   декоративного   убранства   предметов   крестьянского быта (ковш, прялка и т.д.). Материалы:  смешанная   техника   (рисунок   восковыми   мелками   и   акварельная заливка или сангиной разных оттенков), кисть, бумага.      Русская народная вышивка. 5 тема.    Крестьянская   вышивка   —   хранительница   древнейших   образов  и   мотивов,   их устойчивости   и   вариативности.   Условность   языка  орнамента,   его   символическое значение. Особенности орнаментальных построений в вышивках на полотенце. Задание:  создание   эскиза   вышитого   полотенца   по   мотивам   народной   вышивки; украшение своего полотенца вырезанными из тонкой бумаги кружевами. Материалы:  гуашь   или   восковые   мелки,   акварель,   тонкая   кисть,   фломастеры, бумага ножницы.      Народный праздничный костюм. 6­7 тема.    Народный праздничный костюм — целостный художественный образ. Северорусский и   южнорусский   комплекс   одежды.  Разнообразие   форм   и   украшений   народного праздничного костюма в различных республиках и регионах России. Свадебный костюм. Форма и декор женских головных уборов. Выражение идеи це­ лостности   мира,   нерасторжимой   связи   земного   и   небесного   в   образном   строе народной праздничной одежды. Задание:  создание   эскизов   народного   праздничного   костюма   (женского   или мужского) северных и южных районов России в одном из вариантов: а) украшение съемных деталей одежды для картонной игрушки –куклы; б) украшение крупных форм крестьянской одежды (рубаха, душегрея, сарафан) нарядным орнаментом. Материалы: бумага, ножницы, клей, ткань, гуашь, кисти, мелки, пастель. Народные праздничные         обряды.    Обобщающий урок по теме «        Народные       обряды».  Календарные народные праздники — это способ участия  8­9 тема.    праздничные    человека, связанного с землей, в событиях природы (будь то посев или  созревание колоса), это коллективное ощущение целостности мира. Обрядовые  действия народного праздника, их символическое значение. Активная   беседа   по   данной   проблематике   сопровождается   просмотром   слайдов, репродукций.   Урок   можно   построить   как   выступление   поисковых   групп   по проблемам народного искусства. К этому занятию обучающиеся готовят выставку работ для более полного обобщения темы четверти. II раздел «Связь времен в народном искусстве» (7 ч) Включение детей   в поисковые группы по изучению   традиционных народных художественных   промыслов   России   (Жостово,   Хохломы,   Гжели).   При   знакомстве учащихся с филимоновской, дымковской, народными глиняными игрушками, следует обратить внимание на живучесть в них древнейших образов: коня, птицы, бабы. При изучении  керамики  обратить  внимание на разнообразие скульптурных форм посуды, мелкой пластики; на органическое единство формы и декора; на орнаментальные и декоративно­сюжетные композиции росписи; на главные отличительные элементы. Древние образы в современных народных игрушках­1ч.  Искусство Гжели­1ч.  Городецкая роспись­1ч. Хохлома­1ч. Жостово. Роспись по металлу­1ч. Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.­1ч. Роль народных художественных промыслов в современной жизни­1ч.      Древние образы в современных народных игрушках. 10 тема.    Магическая роль глиняной игрушки в глубокой древности. Традиционные древние образы (конь, птица, баба). Особенности  пластической формы глиняных игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Единство формы и декора в игрушке.   Цветовой   строй   и   основные   элементы   росписи   филимоновской, дымковской и других местных форм игрушек. Задание:  создание игрушки (пластилин или глина) своего образа и украшение ее декоративными элементами в соответствии с традицией одного из промыслов. Материалы: пластилин или глина, стеки, подставка для лепки, водоэмульсионная краска для грунтовки, гуашь и тонкие кисти для росписи.      Искусство Гжели. 11 тема.    Краткие сведения из истории развития гжельской керамики, слияние промысла с художественной   промышленностью.   Разнообразие   и   скульптурность   посудных форм, единство формы и декора. Особенности гжельской росписи: сочетание синего и белого,  игра тонов, тоновые контрасты,   виртуозный   круговой   мазок   с   растяжением,   дополненный   изящной линией. Задание:  изображение   выразительной   посудной   формы   с   характерными   деталями (носик, ручка, крышечка) на листе бумаги нарядной гжельской росписью.  Материал: белая бумага, ножницы, клей, акварель, большие и маленькие кисти.      Городецкая роспись. 12 тема.    Краткие   сведения   из   истории   развития   городецкой   росписи.   Изделия   Городца   – национальное достояние отечественной культуры.  Своеобразие городецкой росписи, единство предметной формы и декора. Бутоны, розаны и купавки — традиционные элементы городецкой росписи. Птицы и конь – традиционные мотивы городецкой росписи. Основные приемы городецкой росписи. Задание:  выполнение   эскиза   одного   из   предметов   быта   (доска   для   резки   хлеба, подставка   под   чайник,   коробочка,   лопасть   прялки   и   др.)     украшение   его традиционными элементами и мотивами городецкой росписи. Материалы:  гуашь,   большие   и   маленькие   кисти,   тонированная   под   дерево бумага.      Хохлома  .  13 тема.    Краткие   сведения   из     истории   развития   хохломского   промысла.   Своеобразие хохломской   росписи.  Травный   узор.   Существует  два   типа   письма:  верховое  и фоновое. Классическим примером «верхового» письма может служить «травка» Для «фоновой» росписи было характерно применение чёрного или красного фона, тогда как сам рисунок оставался золотым. Задание:  выполнение   фрагмента   росписи   по   мотивам   хохломской  росписи   с использованием   элементов  «травная»  роспись,   роспись  «под   листок»  или  «под ягодку», роспись «пряник» или «рыжик, «Травная роспись». Материалы:  гуашь,   акварель,   большие   и   маленькие   кисти,   формочки   под роспись. Зрительный ряд: слайды и репродукции с изображением произведений хохломского промысла, подлинные образцы Хохломы.             тема                Искусство Жостово. Роспись по металлу.   14    Краткие   сведения   из   истории   художественного   промысла.   Разнообразие   форм подносов, фонов и вариантов построения цветочных композиций, сочетание в росписи крупных, средних и мелких форм цветов.   Основные   приемы   жостовского   письма,   формирующие   букет:   замалевок,   тенежка, прокладка, бликовка, чертежка, привязка.  Задание:  выполнение   фрагмента   по   мотивам   жостовской   росписи,   включающего крупные, мелкие и средние формы цветов; составление на подносе большого размера общей цветочной композиции.  Материалы: гуашь, большие и маленькие кисти, белая бумага 15 тема Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.­1ч. Краткие сведения из истории возникновения росписи по лубу и дереву. Природные мотивы в изделиях мастеров.  Задание: изображение украшений. Материалы: акварель, кисти.      Обобщающий урок по теме «        Роль народных художественных промыслов         в 16 тема.    современной жизни». Выставка работ и беседа на темы «Традиционные народные промыслы – гордость и достояние   национальной   отечественной   культуры».   «Промыслы   как   искусство художественного   сувенира».   «Место  произведений   традиционных   народных промыслов в современной жизни и быту». Проведение   беседы   или   занимательной   викторины.   Поисковые  группы   активно используют   собранный   материал   во   время   обобщения   информации   о   тех промыслах, которые не были затронуты на уроках этой четверти, а также задают вопросы классу, предлагают открытки для систематизации зрительного материала по определенному признаку. К   этому   занятию   обучающиеся   готовят   выставку   работ   для   более  полного обобщения темы четверти. III раздел «Декор – человек, общество, время». (10ч)       Проявление эмоционального отклика, интереса к многообразию форм и декора в классическом   декоративно­прикладном   искусстве   разных   народов,   стран,   времен. Акцентирование внимание на социальной функции этого искусства, представление его роли в организации жизни общества, в формировании и регулировании человеческих отношений, в различении людей по социальной и профессиональной принадлежности.          Разговор   о   социальной   роли   декоративного   искусства   следует   замкнуть   на современности, чтобы показать учащимся, что костюм, его декор и сегодня сообщает информацию, закрепленную в форме знаков­отличий. Эти знаки имеют общественно­ символическое   значение.   При   знакомстве   с   образом   художественной   культуры древних   египтян,   древних   греков,   Востока   на   примере   Японии,   Западной   Европы периода   Средневековья   основной   акцент   переносится   на   декоративно­знаковую, социальную   роль   костюма   и,   кроме   того,   закрепляется   эмоциональный   интерес учащихся   к   образному,   стилевому   единству   декора   одежды,   предметов   быта, интерьера, относящихся к определенной эпохе.  Ознакомление   с   гербами   и   эмблемами   Ростовской   области   происходит   при определении символического  характера языка герба как отличительного знака, его составных   частей,   символического   значения   изобразительных   элементов   и   цвета   в искусстве геральдики. Зачем людям украшения ­2ч.  Роль декоративного искусства в жизни древнего общества ­2ч. Одежда «говорит» о человеке ­2ч. Коллективная работа «Бал в интерьере дворца» ­2ч. О чём рассказывают нам гербы и эмблемы ­ 1ч. Обобщающий   урок   по   теме   «Роль   декоративного   искусства   в   жизни   человека   и общества» ­1ч. 17­18 тема.  Зачем людям украшения. Предметы декоративного искусства несут на себе печать определенных человеческих отношений.   Украсить   ­  значит   наполнить   вещь   общественно   значимым   смыслом, определить социальную роль ее хозяина. Эта роль сказывается на всем образном строе вещи: характере деталей, рисунке орнамента, цветовом строе, композиции.  Особенности украшений воинов, древних охотников, вождя племени, царя и т. д.  Задание:   рассмотрение   и   обсуждение   (анализ)   разнообразного   зрительного   ряда, подобранного по теме; роль украшения в жизни современного человека; выполнение объемного украшения в соответствии с современными модными тенденциями. Материалы: картон, фломастеры, клей, цветная бумага, ножницы. 19 ­20 тема. Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Роль декоративно­прикладного искусства в Древнем Египте. Подчеркивание власти, могущества,   знатности   египетских   фараонов   с   помощью   декоративно­прикладного искусства. Символика   элементов   декора   в   произведениях   Древнего   Египта,   их   связь   с мировоззрением египтян (изображение лотоса, жука­скарабея, ладьи вечности и др.). Различие одежд людей высших и низших сословий. Символика цвета в украшениях.  Задание:  1.   Выполнение   эскиза   украшения   (солнечного   ожерелья,   подвески, нагрудного   украшения­пекторали,   браслета   и   др.),   в   котором   используются характерные знаки­символы. 2. Выполнение эскиза костюма древних египтян высших и низших сословий общества. Материалы: цветные мелки, гуашь теплых оттенков, кисти. 21­22 тема. Одежда «говорит» о человеке. Декоративно­прикладное   искусство   Древней   Греции.   Древнего   Рима   и   Древнего Китая.   Строгая   регламентация   в   одежде   у   людей   разных   сословий.   Символы правителей   и   императоров.   Знаки   отличия   в   одежде   высших   чиновников.   Одежды знатных горожанок, их украшения.  Декоративно­прикладное   искусство   Западной   Европы   17   века   (эпоха   барокко), которое   было   совершенно   не   похоже   на   древнеегипетское,   древнегреческое   и древнекитайское   своими   формами,   орнаментикой,   цветовой   гаммой.   Однако   суть декора (украшений) остается та же выявлять роль людей, их отношения в обществе, а также   выявлять   и   подчеркивать   определенные   общности   людей   по   классовому, сословному и профессиональному признакам.  Черты   торжественности,   парадности,   чрезмерной   декоративности   в   декоративно­ прикладном искусстве 17 века. Причудливость формы, пышная декоративная отделка интерьеров, мебели, предметов быта. Костюм придворной знати, акцент в костюме на привилегированное   положение   человека   в   обществе.   Одежда   буржуазии,   простых горожан.  Задание: 1. Выполнение эскиза костюма Древней Греции или Древнего Рима с учетом отличий в одежде у людей разных сословий. 2.   Моделирование   одежды   императора   Древнего   Китая   или   знатной   китаянки. Составление коллективной композиции. 3. Выполнение эскиза костюма Западной Европы 17  века высших и низших сословий общества в технике «коллаж». Материалы: акварель, гуашь, кисти, бумага, салфетки, ножницы, нитки, клей, цветная бумага, восковые мелки. 23­24 тема. Коллективная работа «Бал в интерьере дворца». Одежда, костюм не только служат практическим целям, но и являются особым знаком ­   знаком   положения   человека   в   обществе,   его   роли   в   обществе.   Сопоставление отличительных признаков костюма различных стран и эпох. Закрепление пройденного материала по теме «Костюм разных социальных групп в разных странах». Задание: выполнение итоговой коллективной работы «Бал во дворце» (продумывание общей композиции, изображение мебели и отдельных предметов, а также разных по величине   фигур   людей   в   нарядных   костюмах;   соединение   деталей   в   общую композицию).  Материалы:  бумага,   гуашь,   большие   и   маленькие   кисти,   кусочки   ткани,   клей, ножницы.   орнаментальность, 25 тема. О чём рассказывают нам гербы и эмблемы. Декоративность,   изобразительная   условность   искусства геральдики.   Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность гербов Ростова и городов  Ростовской области. История создания герба Ростова, Ростовской области и районных центров. Преемственность цветового и символического значения элементов гербов 17 века и современности. Задания:  Создание эскиза собственного герба, герба своей семьи ( эмблемы класса) или создание по образцу гербов Ростова и Ростовской области (коллективная работа).  Материалы:  картон, цветная бумага, клей, ножницы. 26 тема. Обобщающий урок по теме «Роль декоративного искусства в жизни человека и общества». Итоговая   игра­викторина   с   привлечением   учебно­творческих   работ,   произведений декоративно­   прикладного   искусства   разных   времен,   художественных   открыток, репродукций и слайдов, собранных поисковыми группами.  Задания:  выполнение   различных   аналитически   ­   творческих   заданий,   например рассмотреть   костюмы   и   определить   их   владельцев,   увидеть   неточности,   которые допустил   художник   при   изображении   костюма,   или   систематизировать   зрительный материал (предмета быта, костюм, архитектура) по стилистическому признаку. IV раздел «Декоративное искусство в современном мире». (7ч)  Знакомство   на   уроках   с   богатством   разновидностей   керамики,   художественного стекла, металла и т. д., определение образного строя произведений, восприятие их с точки   зрения   единства   формы,   способствует   выявлению   средств,   используемых художником в процессе воплощения замысла. Современное выставочное искусство – 1 ч. Ты сам ­ мастер декоративно­прикладного искусства. Лоскутная аппликация или  коллаж.­1ч. Ты сам ­ мастер декоративно­прикладного искусства. Витраж.­2ч. Ты сам ­ мастер декоративно­прикладного искусства. Нарядные  декоративные вазы.­ 1ч. Ты сам ­ мастер декоративно­прикладного искусства. Декоративные игрушки из мочала.  Декоративные куклы.­1ч.         Создание декоративной композиции «Здравствуй, лето!» ­1ч. 27 тема. Современное выставочное искусство­1ч. Многообразие материалов и техник современного декоративно­прикладного искусства (художественная керамика, стекло, металл, гобелен, роспись по ткани, моделирование одежды).  Современное   понимание   красоты   профессиональными   художниками  мастерами декоративно­прикладного искусства. Насыщенность произведений яркой образностью, причудливой игрой фантазии и воображения.  Пластический   язык   материала,   его   роль   в   создании   художественного   образа. Творческая   интерпретация   древних   образов   народного   искусства   в   работах современных художников.  Задание:  восприятие   (рассматривание)   различных   произведений   современного декоративного искусства; рассуждение, участие в диалоге, связанном с выявлением отличий   современного   декоративного   искусства   от   народного   традиционного,   с осознанием   роли   выразительных   средств   в   создании   декоративного   образа   в конкретном материале 28 тема. Ты сам ­ мастер декоративно­прикладного ис   или коллаж.­1ч. Технология работы, постепенное, поэтапное выполнение лоскутной аппликации. Выполнение эскиза будущей работы в натуральную величину. Деление общей  композиции на фрагменты. Соединение готовых фрагментов .Их монтаж аппликации. Задания: 1. Выполнение творческой работы.  кусства. Лоскутная аппликация  29­30 темы. Ты сам ­ мастер декоративно­прикладного ис   Витраж в оформлении интерьера школы.­2ч.  кусства. Коллективная   реализация   в   конкретном   материале   разнообразных   творческих замыслов.  Технология   работы,   постепенное,   поэтапное   выполнение   задуманного   витража. Выполнение   эскиза   будущей   работы   в   натуральную   величину.   Деление   общей композиции на фрагменты. Соединение готовых фрагментов в более крупные блоки. Их монтаж в общее декоративное панно.  Задания: 1. Выполнение творческой работы, в разных материалах и техниках. 2.   Участие   в     выставке   работ   по   декоративно­прикладному   искусству   на   тему «Украсим кабинет своими руками».  Материалы: бумага, кисти, гуашевые краски, фломастеры. 31тема. Ты сам ­ мастер декоративно­прикладного ис   декоративные вазы.­1ч.  кусства. Нарядные Технология работы, постепенное, поэтапное выполнение декоративной вазы. Выполнение эскиза будущей работы в натуральную величину. Деление общей  композиции на фрагменты. Соединение готовых фрагментов .Их монтаж декоративной вазы. Задания: 1. Выполнение творческой работы.  кусства.                                              32 тема.   декоративно­  прикладного ис    Ты сам ­ мастер        Декоративные игрушки из мочала. Декоративные куклы ­1ч.   Технология работы, постепенное, поэтапное выполнение декоративной игрушки. Выполнение эскиза будущей работы в натуральную величину. Деление общей  композиции на фрагменты. Соединение готовых фрагментов .Их монтаж декоративной игрушки. Технология работы, постепенное, поэтапное выполнение декоративной куклы. Выполнение эскиза будущей работы в натуральную величину. Соединение готовых  фрагментов изделия,  монтаж декоративной куклы. 33 тема. Создание декоративной композиции «Здравствуй, лето!».­1ч. Роль выразительных средств (форма, линия, пятно, цвет, ритм, фактура) в построении декоративной композиции.  Реализация разнообразных творческих замыслов, учетом свойств  тканных и нетканых материалов. Технология работы с нетрадиционными материалами. Постепенное, поэтапное выпол­ нение   задуманного   панно.   Выполнение   эскиза   будущей   работы   в   натуральную величину.  Оформление школьной выставки по итогам года. Задания: 1. Выполнение творческой работы, используя огромное разнообразие видов тканных   и   нетканых   материалов.  Участие   в     выставке   работ   по   декоративно­ прикладному искусству на тему «Украсим кабинет своими руками».  Материалы:  материалы   для   аппликации:   ткань   цветная   и   однотонная,   рогожка, веревки, ленты, тесьма.  Календарно­тематическое планирование учебного предмета «Изобразительное искусство», 5 класс. Тема года: «Декоративно­прикладное искусство в жизни человека».                                     Тема урока №  п/п урока 1 четверть             «Древние корни  народного искусства» (9 ч.) 1 2 3 4 Древние образы в народном искусстве. Убранство русской избы. Внутренний мир русской избы. Конструкция и декор предметов народного быта. Кол­во  часов  Дата  урока 1  1 1  1  06.09 13.09 20.09 27.09 5 6­7 8 9 Русская народная вышивка. Народный праздничный костюм. Народные праздничные обряды. Обобщающий урок по теме «Народные праздничные  обряды». 2 четверть                 «Связь времен в народном искусстве» (7ч.) 10 Древние образы в современных народных игрушках. 11 12 13 14 15 16 Искусство Гжели. Городецкая роспись Хохлома.  Жостово. Роспись по металлу. Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте. Обобщающий урок по теме «Роль народных  промыслов в современной жизни».  1  2 1 1 1  1  1  1  1 1  1 3 четверть                      «Декор – человек, общество, время»(10 ч.) 17­18 Зачем людям украшения. 2 19­20 21­22 23­24 25 26 Роль декоративного искусства в жизни древнего  общества. Одежда «говорит» о человеке. Коллективная работа «Бал в интерьере дворца»  О чём рассказывают нам гербы  и эмблемы.   Обобщающий урок по теме «Роль декоративного  искусства в жизни человека и общества. 2  2 2  1 1 04.10 11.10 18.10 25.10 01.11 15.11 22.11 29.11 06.12 13.12 20.12 27.12 17.01 24.01 31.01 07.02 14.02 21.02 28.02 07.03 14.03 21.03

Рабочая программа по изобразительному искусству, 5 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 5 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 5 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 5 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 5 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 5 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 5 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 5 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 5 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 5 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 5 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 5 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 5 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 5 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 5 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 5 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 5 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 5 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 5 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 5 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 5 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 5 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 5 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 5 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 5 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 5 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 5 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 5 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 5 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 5 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 5 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 5 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.