Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"
Оценка 5
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
5 кл
04.04.2018
Программа разработана на 2017- 2018 уч.год на основе: авторского тематического планирования учебного материала «Изобразительное искусство» 5-8 классы, под руководством Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство” (Нового стандарта начального образования, разработана в соответствии с федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) .
5.docx
Пояснительная записка
Программа разработана на основе: авторского тематического планирования учебного
материала «Изобразительное искусство» 58 классы, под руководством Л.Г.Савенковой, Е.А.
Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство” (Нового стандарта начального
образования, разработана в соответствии с федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №
273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным
образовательным стандартом (ФГОС) начального общего образования (приказ Министерства
образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373), законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, Уставом школы,
иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения, программа
предназначена для универсального обучения, обучающихся 5 классов, 11 лет, рассчитана на
34 часа, по 1 часу в неделю.
Основной целью работы школы на ступени начального образования является:
•
обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного
образования;
обеспечение достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами;
повышение качества преподавания предмета.
•
•
Целью уроков изобразительного искусства в основной школе является реализация
фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира,
активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и
потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание
эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений
профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических
чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.
Задачи изучения предмета:
•
углубленное изучение полученного в начальной школе представления о взаимодействии
человека, природы и культуры как единого целого и отображение этого в творчестве
художника;
освоение графической грамоты и средств художественной выразительности
изобразительного искусства и архитектуры, в том числе способов передачи объема и
перспективы;
•
воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и
искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя
в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;
развитие способности к эмоциональночувственному и осознанномотивируемому
восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие
воображения и фантазии, повышение творческого потенциала, побуждение к творчеству и
сотворчеству в художественной деятельности;
освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно
прикладного искусства, архитектуры и дизайна; приемов работы с художественными
материалами, инструментами , техниками.
овладение умением пользоваться выразительными средствами изобразительного
искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами , которые
позволили бы адекватно выразить в художественном творчестве, в соответствии с их
1 возрастными интересами и предпочтениями, их желания выразить в своем творчестве свои
представления об окружающем мире;
развитие опыта художественного восприятия произведений искусства, обогащение знаний
и представлений о художественном наследии человечества, своего народа, составляющем
гордость и славу всемирной истории искусства.
В программе представлены три направления художественного развития учащихся:
•
развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму
(ИЗО и окружающий мир);
развитие фантазии и воображения;
художественнообразное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная
педагогика).
•
•
Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий,
материалов и инструментария информационнотехнологической и методической поддержки
как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских
разработок педагога.
Методы обучения: словесный, наглядный, аудиовизуальный, дозированная помощь
учителя, самостоятельная работа, инструктивнопродуктивный, практикоориентированной
деятельности, проектный.
Формы обучения: классноурочная, беседа, лекция, урок путешествие.
Формы уроков: защита проектов, экскурсии, конференции, деловая игра; практикумы;
лекции; уроки контроля; презентации и исследовательская деятельность.
Ожидаемые образовательные результаты по предмету.
Личностные УУД:
• формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
•
•
• формирование духовных и эстетических потребностей;
•
•
•
•
овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
отработка навыков самостоятельной и групповой работы;
обеспечивает формирование у обучающихся целостной научной картины природного и
социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, другими людьми,
государством, осознания своего места в обществе, создавая основу становления
мировоззрения, жизненного самоопределения и формирования российской гражданской
идентичности личности.
воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
Регулятивные УУД:
•
•
•
•
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться работать по предложенному учителем плану;
учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
деятельности класса на уроке;
основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания
образовательных достижений.
•
Познавательные УУД;
•
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
учителя.
делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на
развороте, в оглавлении, в словаре).
•
2 добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке.
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы
всего класса.
сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным
средствам, жанрам и т.д.).
преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и
рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
овладение формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с
информацией, с использованием различных средств ИКТ;
•
•
•
•
•
•
•
•
Коммуникативные УУД:
•
•
•
уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
донести свою позицию до собеседника;
оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или
небольшого текста);
уметь слушать и понимать высказывания собеседников;
уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;
совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках
изобразительного искусства и следовать им;
учиться согласованно работать в группе;
учиться планировать работу в группе;
учиться распределять работу между участниками проекта;
понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;
уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя).
•
•
•
•
•
Развитии компетентностей на уроках изобразительного искусства: коммуникативная,
социокультурная, ценностно – смысловая, информационная, культуроведческая и
природоведческая, учебно – познавательная, здоровье сберегающая.
3 Содержание учебного предмета
Тематический блок
Человек, природа, культура как
единое целое
Художественные и средства в
архитектуре и изобразительном
искусстве
Путешествие в мир
древнегреческого искусства
Былинная Русь и следы язычества в
русской культуре
Народное декоративно прикладное
искусство
Всего:
Колво
час
4 ч
6 ч
5 ч
9 ч
10
34 ч
Формы организации учебного
занятия
Индивидуальная,
групповая, коллективная
Индивидуальная,
групповая, коллективная
Индивидуальная,
групповая, коллективная
Индивидуальная,
групповая, коллективная
Индивидуальная,
групповая, коллективная
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
4 Календарно тематическое планирование
по изобразительному искусству 5 «А» класса ( 1ч. в неделю, всего 34ч.)
УМК «Изобразительное искусство» Е.Е. Ермолинская
№
урока Наименование тем уроков
Дата проведения
План
Факт
Корректиро
вка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Раздел 1.Человек, природа, культура
как единое целое (4 ч.)
1 четверть (9 ч.)
Природа и человек
Природа и художник
Человек — природа — культура
Пространство и время. Многомерность
мира
Раздел 2. Художественные и
средства в архитектуре и
изобразительном искусстве (5 ч.)
Зодчество. Образы старинной
архитектуры.
Исследовательская работа
Конструктивные особенности
архитектуры
Объёмные формы в изобразительном
искусстве
Штрих в изобразительном искусстве
Рисуем натюрморт (передача объёма и
светотени в рисунке)
2 четверть (7 ч.)
Перспектива в открытом пространстве
Раздел 3.Путешествие в мир
древнегреческого искусства (6 ч.)
5 11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Идём в музей: виртуальное
путешествие по залам искусства
Древнего мира. Исследовательская
работа
Мифы Древней Греции
Скульптура Древней Греции
Рисуем человека по древнегреческим
канонам
Чернофигурные вазы Древней Греции.
Проект
Раздел 4. Былинная Русь и следы
язычества в русской культуре (9 ч.)
Славянские мифы о сотворении мира
3 четверть (11 ч.)
Мифологическая картина Русской
земли. Мать сыра земля и человек
Былинный образ Русской земли.
Проект
Илья Муромец и Соловейразбойник
Народный костюм. Головной убор
Народный костюм. Одежда.
«Народный праздничный костюм».
Проект
Народные праздники. Святки
Масленица
Раздел 5. Народное декоративно
прикладное искусство (10 ч.)
Энтографический музей
Печные изразцы
Расписывание изразцов
4 четверть (7 ч.)
Прядение вид народного искусства
Прялка
Кукла как часть народной культуры
Делаем куклу «закрутку»
Ткачество как вид народного
искусства
Вышивка
Лоскутное шитьё
6 Календарно тематическое планирование
по изобразительному искусству 5 «Б» класса ( 1ч. в неделю, всего 34ч.)
УМК «Изобразительное искусство» Е.Е. Ермолинская
№
урока Наименование тем уроков
План
Дата проведения
Факт
Корректиров
ка
Раздел 1.Человек, природа,
культура как единое целое (4 ч.)
1 четверть (9 ч.)
Природа и человек
Природа и художник
Человек — природа — культура
Пространство и время.
Многомерность мира
Раздел 2. Художественные и
средства в архитектуре и
изобразительном искусстве (5 ч.)
Зодчество.
архитектуры.
Исследовательская работа
Конструктивные
архитектуры
Объёмные формы
в изобразительном искусстве
Штрих в изобразительном искусстве
Рисуем натюрморт (передача объёма
и светотени в рисунке)
2 четверть (7 ч.)
Перспектива в открытом
пространстве
Образы старинной
особенности
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
7 Раздел 3.Путешествие в мир
древнегреческого искусства (6 ч.)
Идём в музей: виртуальное
путешествие по залам искусства
Древнего мира. Исследовательская
работа
Мифы Древней Греции
Скульптура Древней Греции
Рисуем человека
по древнегреческим канонам
Чернофигурные вазы Древней
Греции. Проект
Раздел 4. Былинная Русь и следы
язычества в русской культуре (9
ч.)
Славянские мифы о сотворении
мира
3 четверть (11 ч.)
Мифологическая картина Русской
земли. Мать сыра земля и человек
Былинный образ Русской земли.
Проект
Илья Муромец и Соловейразбойник
Народный костюм. Головной убор
Народный костюм. Одежда.
«Народный праздничный костюм».
Проект
Народные праздники. Святки
Масленица
Раздел 5. Народное декоративно
прикладное искусство (10 ч.)
Энтографический музей
Печные изразцы
Расписывание изразцов
4 четверть (7 ч.)
Прядение вид народного
искусства
Прялка
Кукла как часть народной культуры
Делаем куклу «закрутку»
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
8 32
33
34
Ткачество как вид народного
искусства
Вышивка
Лоскутное шитьё
Календарно тематическое планирование
по изобразительному искусству 5 «В» класса ( 1ч. в неделю, всего 34ч.)
УМК «Изобразительное искусство» Е.Е. Ермолинская
№
урока Наименование тем уроков
План
Дата проведения
Факт
Корректиров
ка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
природа,
Раздел 1.Человек,
культура как единое целое (4 ч.)
1 четверть (9 ч.)
Природа и человек
Природа и художник
Человек — природа — культура
Пространство и время.
Многомерность мира
Раздел 2. Художественные и
средства в архитектуре и
изобразительном искусстве (5 ч.)
Зодчество. Образы старинной
архитектуры.
Исследовательская работа
Конструктивные особенности
архитектуры
Объёмные формы
в изобразительном искусстве
Штрих в изобразительном искусстве
Рисуем натюрморт (передача объёма
и светотени в рисунке)
2 четверть (7 ч.)
9 10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
Перспектива в открытом
пространстве
Раздел 3.Путешествие в мир
древнегреческого искусства (6 ч.)
Идём в музей: виртуальное
путешествие по залам искусства
Древнего мира. Исследовательская
работа
Мифы Древней Греции
Скульптура Древней Греции
Рисуем человека
по древнегреческим канонам
Чернофигурные вазы Древней
Греции. Проект
Раздел 4. Былинная Русь и следы
язычества в русской культуре (9
ч.)
Славянские мифы о сотворении
мира
3 четверть (11 ч.)
Мифологическая картина Русской
земли. Мать сыра земля и человек
Былинный образ Русской земли.
Проект
Илья Муромец и Соловейразбойник
Народный костюм. Головной убор
Народный костюм. Одежда.
«Народный праздничный костюм».
Проект
Народные праздники. Святки
Масленица
Раздел 5. Народное декоративно
прикладное искусство (10 ч.)
Энтографический музей
Печные изразцы
Расписывание изразцов
4 четверть (7 ч.)
Прядение вид народного
искусства
Прялка
Кукла как часть народной культуры
10 31
32
33
34
Делаем куклу «закрутку»
Ткачество как вид народного
искусства
Вышивка
Лоскутное шитьё
Информационно методическое обеспечение
Учебнометодический комплект
1.Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Изобразительное искусство. Методическое пособие. –
М.: Вентана – Граф,, 2014.
2.Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Изобразительное искусство: учебник для 5 класса . – М.:
Вентана – Граф,, 2014.112с.:ил.
3.Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Изобразительное искусство: 5 кл. Р/т. () (ФГОС),под
руководством Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., М.: М.: Вентана – Граф,, 2014., 40с.:ил.
Литература для учителя:
1. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2013» DVD.
2. Дроздова С.Б., Лободина Н.В. , Изобразительное искусство 57 классы: поурочные планы по
программе Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., (компакт – диск) – издательство «Учитель»,
2013г
3. Николай Ли, «Основы учебного академического рисунка»: учебник./– М.:Эксмо, 2013. 480
с.: ил.
4. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А, Поурочные разработки по изобразительному искусству: 4
класс. М.: Вентана – Граф,, 2014. 125с.
5. Свиридова О.В., «Изобразительное искусство» 18 классы: проверочные и контрольные
тесты / Волгоград: Учитель, 2013. 93с.
Литература для учащихся:
1. Алёхин А.Д., «Когда начинается художник»: кн. для учащихся / – М.: «Просвещение», 2013.
– 160с., ил.
2. Иванов А.Б., «Рассказы о русских художниках»: кн. для учащихся / –М.:«Просвещение».
2013. – 128с., ил.
3. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Изобразительное искусство: 5 кл, учебник для учащихся/
М.: Вентана – Граф,, 2014. 144 с.
11 3. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.,Изобразительное искусство: 4 кл. Р/т. (УМК ) (ФГОС),под
руководством Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., М.: Вентана – Граф, 2014, 40с.:ил.
Интернет ресурсы
http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoeiskusstvo
http://www.zavuch.info/methodlib/284/32877/
http://pedsovet.su/load/9442
http://www.itn.ru/default.aspx
12
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.