Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"
Оценка 5

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
5 кл
04.04.2018
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"
Программа разработана на 2017- 2018 уч.год на основе: авторского тематического планирования учебного материала «Изобразительное искусство» 5-8 классы, под руководством Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство” (Нового стандарта начального образования, разработана в соответствии с федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) .
5.docx
Пояснительная записка             Программа  разработана на основе: авторского тематического планирования учебного  материала «Изобразительное искусство» 5­8  классы, под руководством  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство” (Нового  стандарта начального  образования, разработана в соответствии с федеральным законом от 29 декабря 2012 г.  №  273­ФЗ  «Об образовании в Российской  Федерации», федеральным государственным  образовательным стандартом (ФГОС)  начального общего образования  (приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373), законами и иными нормативными  правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, Уставом школы,  иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения, программа   предназначена для универсального обучения, обучающихся  5  классов, 11 лет, рассчитана на  34 часа, по 1 часу в неделю.              Основной целью работы  школы  на ступени  начального образования является: • обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного   образования; обеспечение достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с  федеральными государственными образовательными стандартами; повышение качества преподавания предмета.  • •              Целью уроков изобразительного искусства в основной школе  является реализация  фактора развития, формирование у детей целостного,  гармоничного восприятия мира,  активизация самостоятельной творческой  деятельности, развитие интереса к природе и  потребность в общении с  искусством; формирование духовных начал личности, воспитание   эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства;  нравственных и эстетических  чувств; любви к родной природе, своему  народу, к многонациональной культуре.             Задачи изучения предмета: • углубленное изучение полученного в начальной школе представления о взаимодействии  человека, природы и культуры как единого целого и отображение этого в творчестве  художника; освоение графической грамоты и средств художественной выразительности  изобразительного искусства и архитектуры, в том числе способов передачи объема и  перспективы; • воспитание  устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и  искусству разных народов, обогащение  нравственных качеств, способности проявления себя  в искусстве и  формирование художественных и эстетических предпочтений;  развитие  способности к эмоционально­чувственному и осознанно­мотивируемому   восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов  искусства; развитие  воображения и фантазии, повышение творческого потенциала,  побуждение к творчеству и  сотворчеству в художественной деятельности; освоение  разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно­ прикладного искусства, архитектуры и дизайна; приемов  работы с художественными  материалами, инструментами , техниками.  овладение  умением пользоваться выразительными средствами изобразительного   искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами , которые  позволили бы адекватно выразить в художественном творчестве, в соответствии с их  1 возрастными интересами и предпочтениями, их  желания выразить в своем творчестве свои  представления об  окружающем мире;   развитие опыта художественного восприятия произведений  искусства, обогащение знаний  и представлений о художественном наследии человечества, своего народа, составляющем  гордость и славу всемирной истории искусства.             В программе представлены три направления художественного развития учащихся: • развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму  (ИЗО и окружающий мир); развитие фантазии и воображения; художественно­образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика).   • •            Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий,  материалов и инструментария информационно­технологической и методической поддержки  как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских  разработок педагога.             Методы обучения: словесный, наглядный, аудиовизуальный, дозированная помощь  учителя, самостоятельная работа, инструктивно­продуктивный, практико­ориентированной  деятельности, проектный.             Формы обучения: классно­урочная, беседа, лекция, урок путешествие.             Формы уроков: защита проектов, экскурсии, конференции, деловая игра; практикумы;  лекции; уроки контроля; презентации и исследовательская деятельность.             Ожидаемые образовательные результаты по предмету.            Личностные УУД: • формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; • • • формирование духовных и эстетических потребностей;  • • • • овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;  воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;  отработка навыков самостоятельной и групповой работы;  обеспечивает формирование у обучающихся целостной научной картины природного и  социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, другими людьми,  государством, осознания своего места в обществе, создавая основу становления  мировоззрения, жизненного самоопределения и формирования российской гражданской  идентичности личности.  воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;  развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;       Регулятивные УУД: • • • • проговаривать последовательность действий на уроке; учиться работать по предложенному учителем плану;  учиться отличать верно выполненное задание от неверного;  учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку  деятельности класса на уроке;  основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания  образовательных достижений.  •      Познавательные УУД; • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью  учителя.  делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на  развороте, в оглавлении, в словаре).  • 2 добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный  опыт и информацию, полученную на уроке.  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы  всего класса.  сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным  средствам, жанрам и т.д.).  преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и  рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.  овладение формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с  информацией, с использованием различных средств ИКТ;  • • • • • • • •      Коммуникативные УУД: • • • уметь пользоваться языком изобразительного искусства:  донести свою позицию до собеседника;  оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или  небольшого текста);  уметь слушать и понимать высказывания собеседников;  уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;  совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках  изобразительного искусства и следовать им; учиться согласованно работать в группе;  учиться планировать работу в группе;  учиться распределять работу между участниками проекта;  понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;  уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя). • • • • •             Развитии компетентностей  на уроках изобразительного искусства: коммуникативная,  социокультурная, ценностно – смысловая, информационная, культуроведческая и  природоведческая, учебно – познавательная, здоровье­ сберегающая. 3 Содержание учебного предмета Тематический блок Человек, природа, культура как  единое целое Художественные и средства в  архитектуре и изобразительном  искусстве Путешествие в мир  древнегреческого искусства Былинная Русь и следы язычества в  русской культуре Народное декоративно­ прикладное  искусство Всего: Кол­во  час 4 ч 6 ч 5  ч 9 ч 10 34 ч Формы организации учебного занятия Индивидуальная, групповая, коллективная Индивидуальная, групповая, коллективная Индивидуальная, групповая, коллективная Индивидуальная, групповая, коллективная Индивидуальная, групповая, коллективная № п/п 1. 2. 3. 4. 5.    4 Календарно ­ тематическое планирование по изобразительному искусству 5 «А» класса ( 1ч.  в неделю, всего 34ч.) УМК  «Изобразительное искусство» Е.Е. Ермолинская № урока Наименование тем  уроков Дата проведения План Факт Корректиро вка 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Раздел 1.Человек, природа, культура как единое целое (4 ч.) 1 четверть (9 ч.) Природа и человек  Природа и художник Человек — природа — культура Пространство и время. Многомерность мира  Раздел 2. Художественные и  средства в архитектуре и  изобразительном искусстве (5 ч.) Зодчество. Образы старинной  архитектуры. Исследовательская  работа Конструктивные особенности  архитектуры Объёмные формы в изобразительном  искусстве Штрих в изобразительном искусстве  Рисуем натюрморт (передача объёма и  светотени в рисунке) 2 четверть (7 ч.) Перспектива в открытом пространстве Раздел 3.Путешествие в мир  древнегреческого искусства (6 ч.) 5 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Идём в музей: виртуальное  путешествие по залам искусства  Древнего мира. Исследовательская   работа Мифы Древней Греции Скульптура Древней Греции Рисуем человека по древнегреческим  канонам Чернофигурные вазы Древней Греции.  Проект  Раздел 4. Былинная Русь и следы  язычества в русской культуре (9 ч.) Славянские мифы о сотворении мира  3 четверть (11 ч.) Мифологическая картина Русской  земли. Мать сыра земля и человек  Былинный образ Русской земли.  Проект Илья Муромец и Соловей­разбойник Народный костюм. Головной убор  Народный костюм. Одежда. «Народный праздничный  костюм».   Проект Народные праздники. Святки  Масленица Раздел 5. Народное декоративно­  прикладное искусство (10 ч.) Энтографический музей Печные изразцы Расписывание изразцов 4 четверть (7 ч.) Прядение  ­ вид народного искусства Прялка Кукла как часть народной культуры Делаем куклу  ­ «закрутку» Ткачество как вид народного  искусства Вышивка Лоскутное шитьё 6 Календарно ­ тематическое планирование по изобразительному искусству 5 «Б» класса ( 1ч.  в неделю, всего 34ч.) УМК  «Изобразительное искусство» Е.Е. Ермолинская № урока Наименование тем  уроков План Дата проведения Факт Корректиров ка Раздел 1.Человек, природа,  культура как единое целое (4 ч.) 1 четверть (9 ч.) Природа и человек  Природа и художник Человек — природа — культура Пространство и время.  Многомерность мира  Раздел 2. Художественные и  средства в архитектуре и  изобразительном искусстве (5 ч.) Зодчество. архитектуры. Исследовательская  работа Конструктивные архитектуры Объёмные формы  в изобразительном искусстве Штрих в изобразительном искусстве Рисуем натюрморт (передача объёма и светотени в рисунке) 2 четверть (7 ч.) Перспектива в открытом  пространстве   Образы   старинной   особенности 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7 Раздел 3.Путешествие в мир  древнегреческого искусства (6 ч.) Идём в музей: виртуальное  путешествие по залам искусства  Древнего мира. Исследовательская   работа Мифы Древней Греции Скульптура Древней Греции Рисуем человека  по древнегреческим канонам Чернофигурные вазы Древней  Греции. Проект  Раздел 4. Былинная Русь и следы  язычества в русской культуре (9  ч.) Славянские мифы о сотворении  мира  3 четверть (11 ч.) Мифологическая картина Русской  земли. Мать сыра земля и человек  Былинный образ Русской земли.  Проект Илья Муромец и Соловей­разбойник Народный костюм. Головной убор  Народный костюм. Одежда. «Народный праздничный  костюм».   Проект Народные праздники. Святки  Масленица Раздел 5. Народное декоративно­  прикладное искусство (10 ч.) Энтографический музей Печные изразцы Расписывание изразцов 4 четверть (7 ч.) Прядение  ­ вид народного  искусства Прялка Кукла как часть народной культуры Делаем куклу  ­ «закрутку» 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 8 32 33 34 Ткачество как вид народного  искусства Вышивка Лоскутное шитьё Календарно ­ тематическое планирование по изобразительному искусству 5 «В» класса ( 1ч.  в неделю, всего 34ч.) УМК  «Изобразительное искусство» Е.Е. Ермолинская № урока Наименование тем  уроков План Дата проведения Факт Корректиров ка 1 2 3 4 5 6 7 8 9   природа, Раздел   1.Человек, культура как единое целое (4 ч.) 1 четверть (9 ч.) Природа и человек  Природа и художник Человек — природа — культура Пространство и время.  Многомерность мира  Раздел 2. Художественные и  средства в архитектуре и  изобразительном искусстве (5 ч.) Зодчество. Образы старинной  архитектуры. Исследовательская  работа Конструктивные особенности  архитектуры Объёмные формы  в изобразительном искусстве Штрих в изобразительном искусстве Рисуем натюрморт (передача объёма и светотени в рисунке) 2 четверть (7 ч.) 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Перспектива в открытом  пространстве Раздел 3.Путешествие в мир  древнегреческого искусства (6 ч.) Идём в музей: виртуальное  путешествие по залам искусства  Древнего мира. Исследовательская   работа Мифы Древней Греции Скульптура Древней Греции Рисуем человека  по древнегреческим канонам Чернофигурные вазы Древней  Греции. Проект  Раздел 4. Былинная Русь и следы  язычества в русской культуре (9  ч.) Славянские мифы о сотворении  мира  3 четверть (11 ч.) Мифологическая картина Русской  земли. Мать сыра земля и человек  Былинный образ Русской земли.  Проект Илья Муромец и Соловей­разбойник Народный костюм. Головной убор  Народный костюм. Одежда. «Народный праздничный  костюм».   Проект Народные праздники. Святки  Масленица Раздел 5. Народное декоративно­  прикладное искусство (10 ч.) Энтографический музей Печные изразцы Расписывание изразцов 4 четверть (7 ч.) Прядение  ­ вид народного  искусства Прялка Кукла как часть народной культуры 10 31 32 33 34 Делаем куклу  ­ «закрутку» Ткачество как вид народного  искусства Вышивка Лоскутное шитьё Информационно­ методическое обеспечение         Учебно­методический комплект  1.Савенкова Л.Г.,  Ермолинская Е.А., Изобразительное искусство. Методическое пособие. –  М.: Вентана – Граф,, 2014. 2.Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Изобразительное искусство: учебник для 5 класса . – М.:  Вентана – Граф,, 2014.112с.:ил. 3.Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Изобразительное искусство: 5 кл. Р/т. () (ФГОС),под  руководством Савенкова Л.Г.,  Ермолинская Е.А.,­ М.: М.: Вентана – Граф,, 2014., 40с.:ил. Литература для учителя: 1. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия ­2013» ­DVD.   2. Дроздова С.Б., Лободина Н.В. , Изобразительное искусство 5­7 классы: поурочные планы по программе  Савенкова Л.Г.,  Ермолинская Е.А., (компакт – диск) – издательство «Учитель»,  2013г 3. Николай Ли, «Основы учебного академического рисунка»: учебник./– М.:Эксмо, 2013. ­ 480  с.: ил.  4. Савенкова Л.Г.,  Ермолинская Е.А, Поурочные разработки по изобразительному искусству: 4  класс.­ М.: Вентана – Граф,, 2014.­ 125с.  5.  Свиридова О.В., «Изобразительное искусство»  1­8 классы: проверочные и контрольные  тесты / ­ Волгоград: Учитель, 2013. ­ 93с. Литература для учащихся: 1. Алёхин А.Д., «Когда начинается художник»: кн. для учащихся / – М.: «Просвещение», 2013. – 160с., ил. 2. Иванов А.Б., «Рассказы о русских художниках»: кн. для учащихся / –М.:«Просвещение».  2013. – 128с., ил. 3. Савенкова Л.Г.,  Ермолинская Е.А., Изобразительное искусство: 5 кл, учебник для учащихся/ ­  М.: Вентана – Граф,, 2014.­ 144 с. 11 3. Савенкова Л.Г.,  Ермолинская Е.А.,Изобразительное искусство:  4  кл. Р/т. (УМК ) (ФГОС),под руководством Савенкова Л.Г.,  Ермолинская Е.А., ­ М.: Вентана – Граф, 2014, 40с.:ил. Интернет ресурсы http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe­iskusstvo http://www.zavuch.info/methodlib/284/32877/ http://pedsovet.su/load/94­4­2 http://www.it­n.ru/default.aspx  12

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018