Рабочая программа по изобразительному искусству (6 класс)
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
6 кл
28.01.2017
Данная рабочая программа разработана с учетом программы по учебному предмету "Изобразительное искусство. 5-9 классы " под редакцией Б. М. Неменского, Москва «Просвещение»,2014 г написана на основе Основной образовательной программы основного общего образования одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
изо.docx
Нормативные документы:
Рабочая программа по Изобразительному искусству для обучающегося 6 класса разработана на основе:
Пояснительная записка
• Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273ФЗ от 29.12.2012).
• Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по изобразительному искусству.
• Рабочая программа разработана с учетом программы по учебному предмету"Изобразительное искусство.59 классы " под
редакцией Б. М. Неменского, Москва «Просвещение»,2014 г написана на основе Основной образовательной программы основного общего
образования одобренной решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию
Главная цель художественного образования – формирование художественной культуры личности, приобщение к культурным
ценностям человечества, овладение национальным, культурным наследием, определить их место в изобразительном декоративно –
прикладном искусстве. В содержание предмета входят эстетическое восприятие действительности и искусства, практическая,
художественная деятельность учащихся.
Задачи:
формирование опыта смыслового и эмоционально ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений
искусства;
освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;
формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуальнопространственной формы;
формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно
развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;
значимой ценности;
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в националь
ных образах предметноматериальной и пространственной среды и понимании красоты человека;
развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;
овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к
анализу и структурированию визуального образа, на основе его эмоциональнонравственной оценки; овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической
организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.
Учебный предмет «Изобразительное искусство» имеет интегративный характер и включает основы разных видов визуально
пространственных искусств: живопись, графику, скульптуру, дизайн, архитектуру, декоративноприкладное искусство, изображение
в зрелищных и экранных искусствах.
Предмет «Изобразительное искусство» изучается в 6 классах в объеме не менее 35часов по 1 часу в неделю
Результаты освоения образовательной деятельности
Обучение детей изобразительному искусству должно быть направлено на достижение комплекса следующих
результатов.
Личностные результаты изучения изобразительного искусства в основной школе:
• в ценностноориентационной сфере:
— формирование художественного вкуса как способности чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их
видов и жанров;
— принятие мультикультурной картины современного мира;
• в трудовой сфере:
— формирование навыков самостоятельной работы при выполнении практических творческих работ;
— готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории;
• в познавательной сфере:
— умение познавать мир через образы и формы изобразительного искусства.
Метапредметные результаты изучения изобразительного искусства в основной школе проявляются:
• в развитии художественнообразного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;
• в развитии фантазии, воображения, художественной интуиции, памяти;
• в формировании критического мышления, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям
изобразительного искусства;
• в получении опыта восприятия произведений искусства как основы формирования коммуникативных умений.
В области предметных результатов общеобразовательное учреждение предоставляет ученику возможность на ступени основного общего
образования научиться: • в познавательной сфере:
— познавать мир через визуальный художественный образ, представлять место и роль изобразительного искусства в жизни человека и
общества;
— осваивать основы изобразительной грамоты, особенности образновыразительного языка разных видов изобразительного искусства,
художественных средств выразительности;
— приобретать практические навыки и умения в изобразительной деятельности;
— различать изученные виды пластических искусств;
— воспринимать и анализировать смысл (концепцию) художественного образа произведений пластических искусств;
— описывать произведения изобразительного искусства и явления культуры, используя для этого специальную терминологию, давать
определения изученных понятий;
• в ценностноориентационной сфере:
— формировать эмоциональноценностное отношение к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей;
— развивать эстетический (художественный) вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем
многообразии их видов и жанров, осваивать мультикультурную картину современного мира;
— понимать ценность художественной культуры разных народов мира и место в ней отечественного искусства;
— уважать культуру других народов; осваивать эмоциональноценностное отношение к искусству и к жизни, духовнонравственный
потенциал, аккумулированный в произведениях искусства;
ориентироваться в системе моральных норм и ценностей, представленных в произведениях искусства;
• в коммуникативной сфере:
— ориентироваться в социальноэстетических и информационных коммуникациях;
— организовывать диалоговые формы общения с произведениями искусства;
• в эстетической сфере:
— реализовывать творческий потенциал в собственной художественнотворческой деятельности, осуществлять самоопределение и
самореализацию личности на эстетическом уровне;
— развивать художественное мышление, вкус, воображение и фантазию, формировать единство эмоционального и интеллектуального
восприятия на материале пластических искусств;
— воспринимать эстетические ценности, высказывать мнение о достоинствах произведений высокого и массового изобразительного
искусства, уметь выделять ассоциативные связи и осознавать их роль в творческой деятельности;
— проявлять устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры;
формировать эстетический кругозор;
• в трудовой сфере:
— применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности. Предметным результаты отражают, освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» опыт
специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также сис
тему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.Осознание древних корней,
места и значения уникального народного (крестьянского) прикладного искусства в жизни отдельного человека и сообщества людей,
территориально связанных между собой; умение использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для
украшения предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно
творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных
условий).
Система оценки достижения планируемых результатов образовательной деятельности
Отметка «5» ставится, если учащийся владеет первоначальными умениями работы с натуры в живописи и графики над
натюрмортом, умеет подбирать наиболее подходящий формат листа, добиваться тональных и цветовых градаций
при передаче объема.
Отметка «4» ставится, если у учащегося в практической работе были допущены незначительные недочеты, если ученик
не овладел в нужной мере приемами пространственных планов, перспективы, пропорции и характер формы.
Отметка «3» ставится, если у учащегося в работе, при соблюдении основных выше перечисленных требований программы,
имеются достаточно серьезные ошибки и неточности, если учащийся плохо владеет навыками, которые должны быть
сформированы к этому периоду обучения.
Отметка «2» ставится, если учащийся небрежно выполнил работу, и этой работе имеется ряд существенных недостатков
позволяющих говорить о ее низком уровне.
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
Проверка знаний учащихся
1. Активность участия.
2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
4. Самостоятельность.
5. Оригинальность суждений.
Критерии и система оценки творческой работы 1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы
между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства
в выполнении задания.
3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и
соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.
Формы контроля уровня обученности
1. Викторины
2. Кроссворды
3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных) работ
4. Тестирование
Тематическое планирование с определением основных видом учебной деятельности обучающихся
Раздел №1 Виды изобразительного искусства и образного языка(9ч)
Раздел №2 Мир наших вещей. Натюрморт.(7ч)
Раздел №3 Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве(10ч)
Раздел №4 Человек и пространство в изобразительном искусстве(9ч)
Виды деятельности:
Рисование с натуры
Рисование на темы и иллюстрирование
Декоративная работа, лепка
Аппликация с элементами дизайна
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Учебно методический комплекс: Программа Изобразительное искусство 5 9 классы. Под редакцией Б. М. Неменского. Составители: Б. М. Неменский, Л. А. Неменская,
Н. А. Горяева, А. С. Питерских; под ред. Б. М. Неменского. — М., Просвещение, 2013.
Учебник: «Изобразительное искусство: дизайн и архитектура в жизни человека» 6 классы
Автор: А.С. Питерских, Г.Е. Гуров. Под редакцией Б.М.Неменского Издательство, год издания: Москва «Просвещение»,2014 г.
Методические пособия для учителя: (автор, издательство, год издания):
Календарнотематическое планирование по предмету
№ п/п
Наименование разделов и тем
Лабораторные,
практические
работы
Контроль
знаний
Дата
Корр.
Раздел 1. Виды изобразительного искусства и образного языка. (9 часов)
Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения,
УУД)
Регулятивные действия:
целеполагание,
планирование,
контроль,
коррекция.
Общеучебные универсальные действия:
поиск и выделение необходимой информации; применение
методов информационного поиска, в том числе с помощью
компьютерных средств.
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида
чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой
информации из прослушанных текстов различных жанров;
определение основной и второстепенной информации;
Знать:
что такое «искусство», «творчество», «графика», «живопись»,
«скульптура», «ДПИ», «архитектура»;
понятие «пятно», «ритм линии», «тон», «тональные отношения»;
основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;
основные и составные цвета, цветовой тон, насыщенность цвета,
светлота;
основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции,
светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);
уметь:
выполнять зарисовки с натуры и по памяти или представлению
травянистых растений или веточек;
применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь,
природные и подручные материалы) и выразительные средства свободная ориентация и восприятие текстов художественного,
научного, публицистического и официальноделового стилей;
понимание и адекватная оценка языка средств массовой
информации.
Универсальные логические действия:
подведение под понятия, выведение следствий,
установление причинноследственных связей,
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации
объектов.
1
Художественные материалы.
изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;
анализировать содержание, образный язык произведений разных видов
и жанров изобразительного искусства и определять средства
художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень,
перспектива, композиция);
применять различную технику с красками.
УУД: Регулятивные действия: удерживать цель деятельности до
получения ее результата, планировать работу и контроль, действия
рефлексии и самооценки.
Познавательные действия: поиск и выделение необходимой
информации; применение методов информационного поиска, в том
числе с помощью компьютерных средств.
Коммуникативные действия: умение планировать, контролировать и
оценивать собственные действия и умение активно включаться в
коллективную деятельность
Личностные действия: оценивать собственную деятельность на уроках,
считаться с мнением других, быть доброжелательным, т.е. соблюдать
правила делового сотрудничества.
Практическая работа
Текущий
2
3
4
5
6
7
8
Рисунок — основа изобразительного творчества.
Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий. Практическая работа
Самостоятельная деятельность
Выборочный
Текущий
Пятно как средство выражения. Ритм пятен.
Цвет. Основы цветоведения.
Практическая работа
Самостоятельная деятельность
Выборочный
Текущий
Цвет в произведениях живописи
Практическая работа
Выборочный
Объемные изображения в скульптуре
Основы языка изображения
Практическая работа
Самостоятельная деятельность
Текущий
Фронтальный 9
Реальность и фантазия в творчестве художника
Практическая работа
Текущий
Мир наших вещей. (7 часов)
Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения,
УУД)
Регулятивные действия:
целеполагание,
планирование,
контроль,
коррекция.
Общеучебные универсальные действия:
поиск и выделение необходимой информации; применение
методов информационного поиска, в том числе с помощью
компьютерных средств.
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида
чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой
информации из прослушанных текстов различных жанров;
определение основной и второстепенной информации;
свободная ориентация и восприятие текстов художественного,
научного, публицистического и официальноделового стилей;
понимание и адекватная оценка языка средств массовой
информации.
Универсальные логические действия:
подведение под понятия, выведение следствий,
установление причинноследственных связей,
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации
объектов.
10
Изображение предметного мира: натюрморт
Знать:
выразительные средства и правила изображения;
термин «натюрморт», его жанр;
понятия формы, линейных, плоскостных и объемных форм
уметь:
ориентироваться в основных явлениях русского и мирового
искусства, узнавать изученные произведения;
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни:
для восприятия и оценки произведений искусства;
уметь изображать предметы
УУД: Регулятивные действия: способность принимать и
осознавать цель данной деятельности и находить средства ее
осуществления. Умения планировать, контролировать и
оценивать собственные действия и умение активно включаться
в коллективную деятельность.
Коммуникативные действия: готовность вести диалог,
соблюдение правил деятельности, слышать и слушать
собеседника,
Личностные действия: организовывать рабочее место, умение
активно включаться в коллективную деятельность;
рационально использовать рабочее время.
Познавательные действия: Навыки поиска информации;
умение решать творческие задачи.
Практическая работа
Текущий 11
12
13
14
15
16
Понятие формы. Многообразие форм окружающего
мира
Изображение объёма на плоскости и линейная
перспектива
Освещение. Свет и тень
Самостоятельная деятельность
Выборочный
Практическая работа
Самостоятельная деятельность
Текущий
Выборочный
Натюрморт в графике.
Цвет в натюрморте.
Выразительные возможности натюрморта
Практическая работа
Практическая работа
Самостоятельная деятельность
Текущий
Выборочный
Текущий
Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве. (10 часов)
Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения,
УУД)
Регулятивные действия:
целеполагание,
планирование,
контроль,
коррекция.
Общеучебные универсальные действия:
поиск и выделение необходимой информации; применение
методов информационного поиска, в том числе с помощью
компьютерных средств.
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида
чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой
информации из прослушанных текстов различных жанров;
определение основной и второстепенной информации;
свободная ориентация и восприятие текстов художественного,
научного, публицистического и официальноделового стилей;
понимание и адекватная оценка языка средств массовой
Знать:
вид изобразительного искусства – карикатура;
особенности изображения человека при различном освещении;
роль и место живописного портрета в истории искусства.
уметь:
самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с
натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям
литературы и музыки, декоративных и художественноконструктивных
работах (дизайн предмета, костюма, интерьера);
подбирать детали и обострять сатирический образ;
цветом выражать настроение в характере героя портрета;
уметь составлять композицию в портрете.
УУД: Регулятивные действия: удерживать цель деятельности до
получения ее результата, планировать работу и контроль, действия
рефлексии и самооценки.
Познавательные действия: поиск и выделение необходимой
информации; применение методов информационного поиска, в том информации.
Универсальные логические действия:
подведение под понятия, выведение следствий,
установление причинноследственных связей,
выбор оснований и критериев для сравнения, классификации
объектов.
числе с помощью компьютерных средств.
Коммуникативные действия: умение планировать, контролировать и
оценивать собственные действия и умение активно включаться в
коллективную деятельность
Личностные действия: оценивать собственную деятельность на уроках,
считаться с мнением других, быть доброжелательным, т.е. соблюдать
правила делового сотрудничества.
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
Образ человека главная тема искусства
Конструкция Головы человека и её пропорции
Графический портретный рисунок и вырази
тельность образа человека
Портрет в графике
Портрет в скульптуре
Сатирические образы человека
Образные возможности освещения в портрете
Портрет в живописи
Роль цвета в портрете
Великие портретисты
Практическая работа
Самостоятельная деятельность
Практическая работа
Практическая работа
Самостоятельная
деятельность
Практическая работа
Текущий
Текущий
Выборочный
Текущий
Выборочный
Текущий
Практическая работа
Самостоятельная деятельность
Практическая работа
Выборочный
Текущий
Выборочный
Практическая работа
Текущий
Человек и пространство в изобразительном искусстве.(9 часов) Требования к уровню подготовки учащихся (знания, умения,
УУД)
Регулятивные действия:
целеполагание,
планирование,
контроль,
коррекция.
Общеучебные универсальные действия:
поиск и выделение необходимой информации; применение
методов информационного поиска, в том числе с помощью
компьютерных средств.
смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида
чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой
информации из прослушанных текстов различных жанров;
определение основной и второстепенной информации;
свободная ориентация и восприятие текстов художественного,
научного, публицистического и официальноделового стилей;
понимание и адекватная оценка языка средств массовой
информации.
Универсальные логические действия:
подведение под понятия, выведение следствий,
установление причинноследственных связей,
выбор оснований и критериев для сравнения,
классификации объектов.
Знать:
жанры изобразительного искусства;
термины: композиция, точка зрения, горизонт и его
высота, точка схода, правила воздушной перспективы, шесть законов
перспективы;
способы передача глубины пространства в искусстве.
уметь:
находить точку схода;
создавать творческие композиционные работы
в разных материалах ;
подбирать детали и
УУД: Регулятивные действия: способность принимать и осознавать
цель данной деятельности и находить средства ее осуществления.
Умения планировать, контролировать и оценивать собственные
действия и умение активно включаться в коллективную деятельность.
Коммуникативные действия: готовность вести диалог, соблюдение
правил деятельности, слышать и слушать
собеседника,
Личностные действия: организовывать рабочее место, умение активно
включаться в коллективную деятельность;
рационально использовать рабочее время.
Познавательные действия: Навыки поиска информации; умение решать
творческие задачи.
27
28
29
30
Жанры в изобразительном искусстве
Перспектива
Изображение пространства.
Практическая работа
Самостоятельная деятельность
Практическая работа
Правила линейной и воздушной перспективы.
Практическая работа
Текущий
Выборочный
Текущий
Выборочный 31
32
33
34
35
Пейзаж – большой мир. Организация изображаемого
пространства.
Пейзаж настроение
Природа и художник.
Городской пейзаж
Выразительные возможности изобразительного
искусства. Язык и смысл
Самостоятельная деятельность
Практическая работа
Практическая работа
Самостоятельная деятельность
Практическая работа
Текущий
Выборочный
Текущий
Фронтальный
Текущий
Рабочая программа по изобразительному искусству (6 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству (6 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству (6 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству (6 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству (6 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству (6 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству (6 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству (6 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству (6 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству (6 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству (6 класс)
Рабочая программа по изобразительному искусству (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.