Рабочая программа по изобразительному искусству, 6 класс.
Оценка 4.8

Рабочая программа по изобразительному искусству, 6 класс.

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
6 кл
03.01.2019
Рабочая программа по изобразительному искусству, 6 класс.
Данная программа по изобразительному искусству является адаптированной, она рассчитана на ребенка , для которого ПМПК определило обучение по программе 7 вида. Особенности детей с ОВЗ VII вида. Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо. Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью. Одной из самых главных целей преподавания искусства является задача развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя», сознание своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Развитие художественно-творческих способностей обучающихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности.
Рабочая программа ИЗО 6кл. 2018-2019 г.doc
Рабочая программа по изобразительному искусству (обучение на дому) Уровень общего образования   (класс)  основное  общее, 6  класс Количество часов  ­­   Учитель   Программа разработана    на   основе   примерной   программы   ФГОС   основного   общего   образования   по изобразительному   искусству;     авторской   программы   Б.М.   Неменского, «Изобразительное искусство и художественный труд 1­9 кл.»: прогр. /Сост. Б.М. Неменский. 2018г. Пояснительная записка.     Рабочая   программа   по   изобразительному   искусству   для   6   класса   разработана   на основании:  Федерального   Закона   от   29.12.2012   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской Федерации» (ред. От 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016)     Санитарно   ­   эпидемилогические   правила   и   нормы   СанПиН   2.4.2.3286­ 15«Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих общеобразовательную деятельность по адаптированным     основным   общеобразовательным   программам   для   обучающихся сограниченными возможностями здоровья», утвержденные постановлением  Главного государственного санитарного врача РФ от  10 июля  2015 № 26);        Рабочая программа ориентирована на учебник:  Л.А.Неменская. «Изобразительное искусство.   Искусство   в   жизни   человека».   Учебник   для   6   класса   для общеобразовательных учреждений.  ­ М.: Просвещение, 2016.      Основная  цель  школьного   предмет   «Изобразительное   искусство»   ­   развитие   визуально­пространственного   мышления   обучающихся   как   формы   эмоционально­ ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.       Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества. Цели и задачи.      Одной из самых главных целей преподавания искусства является задача развитие у ребенка   интереса   к   внутреннему   миру   человека,   способности   «углубления   в  себя», сознание своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания. Развитие  художественно­творческих   способностей   обучающихся,   образного   и ассоциативного   мышления,   фантазии,   зрительно­образной   памяти,   эмоционально­ эстетического восприятия действительности.  Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»: формирование   опыта   смыслового   и   эмоционально   ­   ценностного   восприятия визуального образа реальности и произведений искусства; освоение   художественной   культуры   как   формы   материального   выражения   в пространственных формах духовных ценностей; формирование   понимания   эмоционального   и   ценностного   смысла   визуально­ пространственной формы; развитие   творческого   опыта   как   формирование   способности   к   самостоятельным действиям в ситуации неопределенности; формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно­значимой ценности; воспитание   уважения   к   истории   культуры   своего   Отечества,   выраженной   в   ее архитектуре,   изобразительном   искусстве,   в   национальных   образах   предметно­ материальной и пространственной среды и понимании красоты человека; развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры; овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа, на основе его эмоционально­нравственной оценки; овладение   основами   культуры   практической   работы   различными   художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.         Данная программа по изобразительному искусству  является адаптированной, она рассчитана на                                             , для которого ПМПК определило обучение по программе 7 вида.  Особенности детей с ОВЗ VII вида. Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально­волевой   сферы;   ребенку   очень   сложно   сделать   над   собой   волевое усилие, заставить себя выполнить что­либо.     Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость.   Нарушения   внимания   могут   сопровождаться   повышенной двигательной и речевой активностью. Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Ребенку может быть сложно, узнать известные ему предметы в незнакомом ракурсе. Такая   структурность   восприятия   является   причиной   недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве. Особенности   памяти:   дети   значительно   лучше   запоминают   наглядный   материал (неречевой), чем вербальный.         Задержка  психического  развития нередко  сопровождается  проблемами речи, связанными   с  темпом   ее   развития.   Наблюдается   системное   недоразвитие   речи  – нарушение ее лексико­грамматической стороны. У детей с ОВЗ VII вида наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно   обнаруживается   в   первую   очередь   во   время   решения   задач   на   словесно   ­ логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми   необходимыми   для   выполнения   школьных   заданий   интеллектуальными операциями (анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование). Общая характеристика учебного предмета.  Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру   практическую   художественно­творческую   деятельность,   художественно­ эстетическое   восприятие   произведений   искусства   и   окружающей   действительности. Изобразительное искусство как школьная дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов визуально­пространственных   искусств — живописи,   графики,   скульптуры,   дизайна,   архитектуры,   народного   и   декоративно­ прикладного искусства, изображения в зрелищных и экранных искусствах. Содержание курса   учитывает   возрастание   роли   визуального   образа   как   средства   познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.         Освоение   изобразительного   искусства   в   основной   школе   —   продолжение художественно­эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе и опирается на полученный ими художественный опыт.       Программа   учитывает   традиции   российского   художественного   образования,   современные   инновационные   методы,   анализ   зарубежных   художественно­ педагогических   практик.   Смысловая   и   логическая   последовательность   программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.      Программа   объединяет   практические   художественно­творческие   задания, художественно­эстетическое   восприятие   произведений   искусства   и   окружающей действительности   в   единую   образовательную   структуру,   образуя   условия   для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на   принципах   тематической   цельности   и   последовательности   развития   курса, предполагает четкость поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает   чередование   уроков  индивидуального   практического   творчества учащихся  и   уроков  коллективной   творческой     деятельности,   диалогичность   и сотворчество учителя и ученика.    Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.   Тема шестого класса — «Изобразительное искусство в жизни человека» — посвящена изучению   собственно   изобразительного   искусства.   У  обучающихся   формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ   изобразительного   языка.   Изучая   язык   искусства,   ребенок   сталкивается   с   его бесконечной  изменчивостью в истории искусства. Изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешние, он на самом деле проникает в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и культуре.             Место предмета в учебном плане. Рабочая   программа   рассчитана   на   работу   с  обучающимся   с   ограниченными возможностями здоровья.  Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций   Российской   Федерации   предусматривает   обязательное   изучение   курса «Изобразительное искусство»   на этапе основного общего образования в 6 классе в объеме ­­­ часов . Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса «Изобразительное искусство».   чувства   гордости   за   свою   Родину, В   соответствии   с   требованиями   к   результатам   освоения   основной   образовательной программы   общего   образования   Федерального   государственного   образовательного стандарта   обучение   на   занятиях   по   изобразительному   искусству   направлено   на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.         Личностные   результаты  отражаются   в   индивидуальных   качественных свойствах   обучающихся,   которые   они   должны   приобрести   в   процессе   освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству,   прошлое   и   настоящее многонационального   народа   России;   осознание   своей   этнической   принадлежности, знание   культуры   своего   народа,   своего   края,   основ   культурного   наследия   народов России   и   человечества;   усвоение   гуманистических,   традиционных   ценностей многонационального российского общества; формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование   целостного   мировоззрения,   учитывающего   культурное,   языковое, духовное многообразие современного мира; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре;   готовности   и   способности   вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на основе   личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие  эстетического сознания через освоение  художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.  характеризуют   уровень   сформированности Метапредметные   результаты  универсальных   способностей   обучающихся,   проявляющихся   в   познавательной   и практической творческой деятельности: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать  мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и   сверстниками;   работать   индивидуально   и   в   группе:   находить   общее   решение   и разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учета   интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.           Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в художественно­ творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: формирование   основ   художественной   культуры   обучающихся   как   части   их   общей духовной   культуры,   как   особого   способа   познания  жизни   и   средства   организации общения;   развитие   эстетического,  эмоционально­ценностного   видения   окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения; развитие  визуально­пространственного   мышления   как   формы   эмоционально­ ценностного   освоения   мира,   самовыражения   и   ориентации   в   художественном   и нравственном пространстве культуры;  освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах   (фольклорное   художественное   творчество   разных   народов,   классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности); воспитание   уважения   к   истории   культуры   своего   Отечества,   выраженной   в архитектуре,   изобразительном   искусстве,   в   национальных   образах   предметно­ материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека; изобразительных   (живопись, приобретение   опыта   создания   художественного   образа   в   разных   видах   и   жанрах визуально­пространственных   искусств:   графика, скульптура), декоративно­прикладных, в архитектуре и дизайне; приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах (театр и кино);  приобретение   опыта   работы   различными   художественными   материалами   и   в  разных техниках в различных видах визуально­пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, мультипликация и анимация); развитие   потребности   в   общении   с   произведениями   изобразительного   искусства, освоение   практических   умений   и   навыков   восприятия,   интерпретации   и   оценки произведений   искусства;   формирование   активного   отношения   к   традициям художественной   культуры   как   смысловой,   эстетической   и   личностно­значимой ценности; осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; развитие   индивидуальных   творческих   способностей   обучающихся,   формирование устойчивого интереса к творческой деятельности. Планируемые результаты. Понимать роль искусства и художественной деятельности в жизни человека и общества. Обучающийся научится: • понимать  роль   и  место  искусства   в  развитии   культуры,  ориентироваться   в  связях искусства с наукой и религией; • осознавать   потенциал   искусства   в   познании   мира,   в   формировании   отношения   к человеку, природным и социальным явлениям; • понимать роль искусства в создании материальной среды обитания человека; • осознавать главные темы искусства и, обращаясь к ним в собственной художественно­ творческой деятельности, создавать выразительные образы. Выпускник получит возможность научиться: • определять эстетические категории «прекрасное» и «безобразное», «комическое» и «трагическое» и др. в произведениях пластических искусств и использовать эти знания на практике; • различать произведения разных эпох, художественных стилей; • различать работы великих мастеров по художественной манере (по манере письма). Духовно­нравственные проблемы жизни и искусства Выпускник научится: • понимать связи искусства с всемирной историей и историей Отечества; • осознавать роль искусства в формировании мировоззрения, в развитии религиозных представлений и в передаче духовно­нравственного опыта поколений; • осмысливать   на   основе   произведений   искусства   морально­нравственную   позицию автора и давать ей оценку, соотнося с собственной позицией; • передавать в собственной художественной деятельности красоту мира, выражать своё отношение к негативным явлениям жизни и искусства; • осознавать   важность   сохранения   художественных   ценностей   для   последующих поколений, роль художественных музеев в жизни страны, края, города. Выпускник получит возможность научиться: • понимать   гражданское   подвижничество   художника   в   выявлении   положительных   и отрицательных сторон жизни в художественном образе; • осознавать   необходимость   развитого   эстетического   вкуса   в   жизни   современного человека; • понимать   специфику   ориентированности   отечественного   искусства   на   приоритет этического над эстетическим. Язык пластических искусств и художественный образ. Выпускник научится: • эмоционально­ценностно   относиться   к   природе,   человеку,   обществу;   различать   и передавать   в   художественно­творческой   деятельности   характер,   эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка; • понимать роль художественного образа и понятия «выразительность» в искусстве; • создавать композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве, используя выразительные средства изобразительного искусства: композицию, форму, ритм, линию, цвет,   объём,   фактуру;   различные   художественные   материалы   для   воплощения собственного художественно­творческого замысла в живописи, скульптуре, графике; • создавать   средствами   живописи,   графики,   скульптуры,   декоративно­прикладного искусства   образ   человека:   передавать   на   плоскости   и   в   объёме   пропорции   лица, фигуры, характерные черты внешнего облика, одежды, украшений человека; • наблюдать,   сравнивать,   сопоставлять   и   анализировать   геометрическую   форму предмета; изображать предметы различной формы; использовать простые формы для создания выразительных   образов  в  живописи,  скульптуре, графике,  художественном конструировании; • использовать   декоративные   элементы,   геометрические,   растительные   узоры   для украшения   изделий   и   предметов   быта,   ритм   и   стилизацию   форм   для   создания орнамента;   передавать   в   собственной   художественно­творческой   деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий). Выпускник получит возможность научиться: • анализировать   и   высказывать   суждение   о   своей   творческой   работе   и   работе одноклассников; • понимать   и   использовать   в   художественной   работе   материалы   и   средства художественной выразительности, соответствующие замыслу; •  анализировать средства выразительности, используемые художниками, скульпторами, архитекторами, дизайнерами для создания художественного образа. Виды и жанры изобразительного искусства Выпускник научится:  различать виды изобразительного искусства (рисунок, живопись, скульптура,   художественное   конструирование   и   дизайн,   декоративно­прикладное искусство)   и   участвовать   в   художественно­творческой   деятельности,   используя различные   художественные   материалы   и   приёмы   работы   с   ними   для   передачи собственного замысла; • различать виды декоративно­прикладных искусств, понимать их специфику; • различать жанры изобразительного искусства (портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, исторический,   батальный   жанры)   и   участвовать   в   художественно­творческой деятельности,   используя   различные   художественные   материалы   и   приёмы   работы   с ними для передачи собственного замысла. Выпускник   получит   возможность   научиться: определять   шедевры   национального   и мирового изобразительного искусства; понимать историческую ретроспективу становления жанров пластических искусств. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство», 6 класс . «Изобразительное искусство в жизни человека»  № Тема Количество часов 1 Виды изобразительного искусства и основы их образного языка 2 Мир наших вещей. Натюрморт.  3 Вглядываясь в человека. Портрет.  4 Человек и пространство. Пейзаж .          Всего 9 7 10 7 33 Тема 6 класса «Искусство в жизни человека» ­ 34 часов. Раздел 1: Виды изобразительного искусства и основы образного языка. Основы представлений о языке изобразительного искусства. Изобразительный язык и  художественный образ. Виды изобразительного искусства. Творчество художника и  творчество зрителя. Зрительские умения. Изобразительная деятельность как школа  активного восприятия реальности: соотношение понятий «смотреть» и «видеть» в  художественной культуре человека. Выразительное значение средств языка  изображения. Фактура и характеристики художественных материалов как средств  выражения. Форма, пятно, линия, объём, цвет. Ритм и пропорции. Роль и значение  искусства в жизни людей. Первая четверть посвящена осмыслению, систематизации уже имеющихся знаний об  изобразительном искусстве и получению новых. Как часто мы встречаемся с  изобразительным искусством, какое место оно занимает в нашей жизни? Зачем уметь  надо рисовать? Что значит понимать искусство и почему надо этому учиться? Почему в истории человечества никогда не существовало общества без искусства? На эти  вопросы должен уметь ответить каждый ребёнок. В изобразительном искусстве (как и в любом другом виде искусства) всегда два  полюса — художник (композитор, писатель, режиссёр) и зритель (слушатель,  читатель). В любой из этих деятельностей необходимо творчество. И творить  искусство, и воспринимать его подросток обучается через личное творчество. Обучающиеся знакомятся с основами языка изображения, обобщают опыт владения  художественными материалами, известными им с начальной школы, а также получают  знания по применению этих материалов при создании художественного образа в  графике, живописи, скульптуре. Две темы посвящены характеристике цвета,  особенностям «живописного» цвета, понятию колорита в работах мастеров живописи.  Заключительная тема четверти обобщает знания учащихся о средствах выразительности графики, живописи, скульптуры с целью создания художественного образа. Раздел 2: Мир наших вещей. Натюрморт. Роль воображения в творчестве художника, умение изображать фантазии и умение  изображать реальность. Изображение предметного мира в изобразительном искусстве   разных эпох. Навыки графического изображения предметов. Понятие о конструкции  предмета и его форме. Представления о композиции и навыки композиционного  решения натюрморта. Художественно­выразительные средства изображения в  натюрморте. Графический и живописный натюрморт: навыки изобразительной  деятельности. Натюрморт как отражение мировоззрения художника и его времени.   Беседа «Фрукты­ наше здоровье». Пища, из которой складывается день за днем рацион  человека, очень важна для его здоровья. Поэтому необходимо знать обучающимся, что  полезно для нашего здоровья. Натюрморт как творческая лаборатория художника.  Натюрморт в искусстве XX века. Раздел 3: Вглядываясь в человека. Портрет.Приобщение обучающихся к  культурному наследию человечества через знакомство с искусством портрета разных  эпох. Содержание портрета — интерес к личности, наделённой индивидуальными  качествами. Портрет как выражение идеалов своего времени. Изображение головы  человека в графике, живописи и скульптуре. Сходство внешнее и внутреннее. Ху­ дожественно­выразительные средства создания портрета. Великие портретисты в  истории культуры. Портрет в русском искусстве. Судьба портрета в отечественном и  зарубежном современном искусстве. Основная задача этой четверти — приобщение учащихся к культурному наследию  человечества через знакомство с искусством портрета разных эпох. Приобщение к  культуре — это не столько получение знаний, сколько воспитание чувства  сопричастности переживаниям, выраженным в произведениях искусства. Каждый учащийся может и должен, стать наследником огромного культурного достояния  предков. На уроках изобразительного искусства происходит его первоначальное  встраивание в эту культуру. Задачи приобщения к жанру портрета — это также развитие наблюдательности,  глазомера, композиционного мышления и креативности. Искусство портрета требует  специальных умений: умения видеть общую конструкцию и форму объекта, умения  устанавливать основные пропорции головы, а также умения взглянуть по­новому на уже знакомое. Раздел 4: Человек и пространство. Пейзаж. Изображение природы в искусстве  разных эпох. Различные способы изображения пространства и их мировоззренческий  смысл. Жанр пейзажа в европейском искусстве. Правила построения перспективы.  Образ природы в произведениях изобразительного искусства. Пейзаж как выражение  духовной жизни общества. Изображение природы как выражение впечатлений и  переживаний художника. Становление национального пейзажа в отечественном  искусстве. Национальный образ пейзажа и воплощение образа Родины Календарно­тематическое планирование. № урока                                     Тема урока Кол­во часов очно заочно Дата  урока 1 четверть                     Раздел «Виды  изобразительного искусства» (9ч.) 1 Изобразительное   искусство   в  семье     пластических искусств. Рисунок­ основа изобразительного творчества. 0,5  0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 06.09 13.09 20.09 27.09 04.10 11.10 18.10 25.10 01.11 0,5 15.11 2 3 4 5 6­ 7 8 9 Линия и ее выразительные возможности.  Пятно,   как   средство   выражения.   Композиция,   как ритм пятен. Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Объемные изображения в скульптуре. Обобщающий   урок   по   теме   «Основы   языка изображения». 2 четверть               Раздел «Мир наших вещей. Натюрморт.»    (7 часов) 10 Реальность и фантазия в творчестве художника 0,5 11 12 13 14 15 16 Изображение предметного мира Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Изображение   объема   на   плоскости   и   линейная перспектива Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. Цвет в натюрморте. Фрукты – наше  здоровье. Обобщающий   урок   по   теме   «Выразительные возможности натюрморта». 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 3 четверть      Раздел  «Вглядываясь в человека. Портрет.»  (10  часов) 17 Образ человека, главная тема искусства 0,5 18 19 Конструкция головы человека и ее пропорции. Графический выразительность образа.   портретный   рисунок   и 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 22.11 29.11 06.12 13.12 20.12 27.12 17.01 24.01 31.01

Рабочая программа по изобразительному искусству, 6 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 6 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 6 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 6 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 6 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 6 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 6 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 6 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 6 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 6 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 6 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 6 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 6 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 6 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 6 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 6 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 6 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 6 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 6 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 6 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 6 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 6 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 6 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 6 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 6 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству, 6 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2019