Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"
Оценка 5

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
6 кл
04.04.2018
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"
Программа разработана на 2017-2018 уч.год на основе: авторского тематического планирования учебного материала «Изобразительное искусство» 5-8 классы, под руководством Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство” (Нового стандарта начального образования, разработана в соответствии с федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Пояснительная записка, календарно- тематическое планирование, содержание учебного предмета, Информационно- методическое обеспечение. Учебно-методический комплект для учителя и учащихся.
6.docx
Пояснительная записка             Программа  разработана на основе: авторского тематического планирования учебного  материала «Изобразительное искусство» 5­8  классы, под руководством  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство” (Нового  стандарта начального  образования, разработана в соответствии с федеральным законом от 29 декабря 2012 г.  №  273­ФЗ  «Об образовании в Российской  Федерации», федеральным государственным  образовательным стандартом (ФГОС)  начального общего образования  (приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373), законами и иными нормативными  правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, Уставом школы,  иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения, программа   предназначена для универсального обучения, обучающихся  6  классов, 12 лет, рассчитана на  34 часа, по 1 часу в неделю.              Основной целью работы  школы  на ступени  начального образования является: • обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного   образования; обеспечение достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с  федеральными государственными образовательными стандартами; повышение качества преподавания предмета.  • •              Целью уроков изобразительного искусства в основной школе  является реализация  фактора развития, формирование у детей целостного,  гармоничного восприятия мира,  активизация самостоятельной творческой  деятельности, развитие интереса к природе и  потребность в общении с  искусством; формирование духовных начал личности, воспитание   эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного (изобразительного) искусства;  нравственных и эстетических  чувств; любви к родной природе, своему  народу, к многонациональной культуре.             Задачи изучения предмета: • углубленное изучение полученного в начальной школе представления о взаимодействии  человека, природы и культуры как единого целого и отображение этого в творчестве  художника; освоение графической грамоты и средств художественной выразительности  изобразительного искусства и архитектуры, в том числе способов передачи объема и  перспективы; • воспитание  устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и  искусству разных народов, обогащение  нравственных качеств, способности проявления себя  в искусстве и  формирование художественных и эстетических предпочтений;  развитие  способности к эмоционально­чувственному и осознанно­мотивируемому   восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов  искусства; развитие  воображения и фантазии, повышение творческого потенциала,  побуждение к творчеству и  сотворчеству в художественной деятельности; освоение  разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно­ прикладного искусства, архитектуры и дизайна; приемов  работы с художественными  материалами, инструментами , техниками.  овладение  умением пользоваться выразительными средствами изобразительного   искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами , которые  позволили бы адекватно выразить в художественном творчестве, в соответствии с их  возрастными интересами и предпочтениями, их  желания выразить в своем творчестве свои  представления об  окружающем мире; 1 развитие опыта художественного восприятия произведений  искусства, обогащение знаний  и представлений о художественном наследии человечества, своего народа, составляющем  гордость и славу всемирной истории искусства.             В программе представлены три направления художественного развития учащихся: • развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму  (ИЗО и окружающий мир); развитие фантазии и воображения; художественно­образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика).   • •            Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий,  материалов и инструментария информационно­технологической и методической поддержки  как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских  разработок педагога.             Методы обучения: словесный, наглядный, аудиовизуальный, дозированная помощь  учителя, самостоятельная работа, инструктивно­продуктивный, практико­ориентированной  деятельности, проектный.             Формы обучения: классно­урочная, беседа, лекция, урок путешествие.             Формы уроков: защита проектов, экскурсии, конференции, деловая игра; практикумы;  лекции; уроки контроля; презентации и исследовательская деятельность.             Ожидаемые образовательные результаты по предмету.            Личностные УУД: • формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; • • • формирование духовных и эстетических потребностей;  • • • • овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;  воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;  отработка навыков самостоятельной и групповой работы  обеспечивает формирование у обучающихся целостной научной картины природного и  социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, другими людьми,  государством, осознания своего места в обществе, создавая основу становления  мировоззрения, жизненного самоопределения и формирования российской гражданской  идентичности личности         Регулятивные УУД воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;  развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;  • Проговаривать последовательность действий на уроке.  • Учиться работать по предложенному учителем плану.  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку  • Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью  деятельности класса на уроке.  образовательных достижений.         Познавательные УУД учителя.  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на  развороте, в оглавлении, в словаре).  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный  опыт и информацию, полученную на уроке.  2 • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы  • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным всего класса.  средствам, жанрам и т.д.).  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и  рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.  • Овладение формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с  информацией, с использованием различных средств ИКТ;         Коммуникативные УУД • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:  • • а) донести свою позицию до собеседника;  б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).  • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.  • • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках  3.Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.  изобразительного искусства и следовать им.  • Учиться согласованно работать в группе:              Развитии компетентностей  на уроках изобразительного искусства: коммуникативная,  социокультурная, ценностно – смысловая, информационная, культуроведческая и  природоведческая, учебно – познавательная, здоровье­ сберегающая 3 Содержание учебного предмета Тематический блок Кол­во  Мифология в народном творчестве  5ч Мир архитектуры Искусство   в   интерьере   дворянской усадьбы Портрет в искусстве Натюрморт Художественно   –   промышленное производство в культуре России Книга как произведение искусства Малые формы в графике Проекты  Профессия художника Всего: 4 ч 3 ч 3 ч 4 ч. 5 ч. 3 ч. 3 ч. 2 ч. 2 ч. 34 ч № п/п 1. 2. 3. 4. 5. 6 7. 8. 9. 10.    организации   Формы учебного занятия Индивидуальная, групповая, коллективная Индивидуальная, групповая, коллективная Индивидуальная, групповая, коллективная Индивидуальная, групповая Индивидуальная, групповая, коллективная Индивидуальная, групповая, коллективная Индивидуальная, групповая Индивидуальная, групповая групповая групповая 4 Календарно ­ тематическое планирование по изобразительному искусству 6 «А» класса (1ч.  в неделю, всего 34ч.) УМК «Изобразительное искусство» Е.Е. Ермолинская № урока Наименование тем  уроков Дата проведения План Факт Корректиро вка 1 1 2 3 4 5 6 7 8 Введение. История развития  представлений человека о мироздании Раздел 1. Мифология в народном  творчестве (5ч.) 1 четверть (9 ч.) Мифы творения мира. Создание образа  Мирового древа Мифология и символика русской избы  Макет русской избы Фантастические звери в русском народном  творчестве. Создание образа  фантастического зверя в природной среде Символы в орнаменте Геральдические  композиции.  Пермская деревянная скульптура  Выполнение набросков с натуры фигуры  человека в статичной позе Раздел 2. Мир архитектуры (4ч.) Храмовая архитектура. Создание эскиза к  храму науки Дворцовая и замковая архитектура разных  стран и народов. Эскиз дворцового  строения Дворянские усадьбы России   Создание объёмно­пространственного  5 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 эскиза оформления дворянской усадьбы Монументально ­ декоративное искусство  в организации архитектурного  пространства. Садово – парковая  архитектура 2 четверть (7 ч.) Перспектива в открытом пространстве Раздел 3. Искусство в интерьере  дворянской усадьбы (3ч.) Дворянский быт, интерьер дворянского  дома Литературная гостиная и литературный  салон  Проект литературной гостиной Музыка в пространстве интерьера   Натюрморт с музыкальными  инструментами Раздел 4: Портрет в искусстве (3 ч.) Костюм как произведение искусства  Создание силуэта костюмов разных  исторических периодов Исторический портрет, парадный портрет   Создание портрет Графический портрет   Создание графического портрета 3 четверть (11 ч.) Раздел 5: Натюрморт (4 ч.) Декоративный натюрморт. Создание  натюрморта Построение геометрических тел Ахроматический натюрморт Раздел 6: Художественно –  промышленное производство в культуре России (5 ч.) Символика в живописи  Создание натюрморта, воспевающего  плодородие и щедрость земли. Тульский самовар  Рисование с натуры. «Натюрморт с  самоваром». Резьба по камню и кости Художественная обработка металла 6 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Павловопосадские платки  Создание эскизов набивного платка Раздел 7: Книга как произведение  искусства  (3 ч.) Искусство оформления книги   Создание макета книги с учётом всех  необходимых элементов Художественный шрифт. Шрифт и текст Шрифтовая композиция Работа в техниках аппликации и графики 4 четверть (7 ч.) Раздел 8: Малые формы в графике (3  ч.) Экслибрис. Создание экслибриса для своей библиотеки Эмблема.  Создание серии знаков  визуальной коммуникации для школы Марка как произведение искусства.   Разработка серии марок Раздел 9: Проекты (2 ч.) Город будущего. Создание предметно­ пространственной композиции Архитектурный проект школы будущего  Создание архитектурного эскиза­проекта Раздел 10: Профессия художника (2 ч.) Художник­живописец Художник­график 7 Календарно ­ тематическое планирование по изобразительному искусству 6 «Б» класса ( 1ч.  в неделю, всего 34ч.) УМК «Изобразительное искусство» Е.Е. Ермолинская № урока Наименование тем  уроков Дата проведения План Факт Корректиро вка 1 1 2 3 4 5 Введение. История развития  представлений человека о мироздании Раздел 1. Мифология в народном  творчестве (5ч.) 1 четверть (9 ч.) Мифы творения мира. Создание образа  Мирового древа Мифология и символика русской избы  Макет русской избы Фантастические звери в русском народном  творчестве. Создание образа  фантастического зверя в природной среде Символы в орнаменте Геральдические  композиции.  Пермская деревянная скульптура  Выполнение набросков с натуры фигуры  человека в статичной позе Раздел 2. Мир архитектуры (4ч.) 8 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Храмовая архитектура. Создание эскиза к  храму науки Дворцовая и замковая архитектура разных  стран и народов. Эскиз дворцового  строения Дворянские усадьбы России   Создание объёмно­пространственного  эскиза оформления дворянской усадьбы Монументально ­ декоративное искусство  в организации архитектурного  пространства. Садово – парковая  архитектура 2 четверть (7 ч.) Перспектива в открытом пространстве Раздел 3. Искусство в интерьере  дворянской усадьбы (3ч.) Дворянский быт, интерьер дворянского  дома Литературная гостиная и литературный  салон  Проект литературной гостиной Музыка в пространстве интерьера   Натюрморт с музыкальными  инструментами Раздел 4: Портрет в искусстве (3 ч.) Костюм как произведение искусства  Создание силуэта костюмов разных  исторических периодов Исторический портрет, парадный портрет   Создание портрет Графический портрет   Создание графического портрета 3 четверть (11 ч.) Раздел 5: Натюрморт (4 ч.) Декоративный натюрморт. Создание  натюрморта Построение геометрических тел Ахроматический натюрморт Символика в живописи  Создание натюрморта, воспевающего  плодородие и щедрость земли. Раздел 6: Художественно –  промышленное производство в культуре России (5 ч.) 9 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 Тульский самовар  Рисование с натуры. «Натюрморт с  самоваром». Резьба по камню и кости Художественная обработка металла Павловопосадские платки  Создание эскизов набивного платка Раздел 7: Книга как произведение  искусства  (3 ч.) Искусство оформления книги   Создание макета книги с учётом всех  необходимых элементов Художественный шрифт. Шрифт и текст Шрифтовая композиция Работа в техниках аппликации и графики 4 четверть (7 ч.) Раздел 8: Малые формы в графике (3  ч.) Экслибрис. Создание экслибриса для своей библиотеки Эмблема.  Создание серии знаков  визуальной коммуникации для школы Марка как произведение искусства.   Разработка серии марок Раздел 9: Проекты (2 ч.) Город будущего. Создание предметно­ пространственной композиции Архитектурный проект школы будущего  Создание архитектурного эскиза­проекта Раздел 10: Профессия художника (2 ч.) Художник­живописец Художник­график 10 Информационно­ методическое обеспечение         Учебно­методический комплект  1.Савенкова Л.Г.,  Ермолинская Е.А., Изобразительное искусство. Методическое пособие. –  М.: Вентана – Граф,, 2014. 2.Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Изобразительное искусство: учебник для 6 класса . – М.:  Вентана – Граф,, 2014.112с.:ил. 3.Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Изобразительное искусство: 6 кл. Р/т. () (ФГОС),под  руководством Савенкова Л.Г.,  Ермолинская Е.А.,­ М.: М.: Вентана – Граф,, 2014., 40с.:ил. Литература для учителя: 1. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия ­2013» ­DVD.   2. Дроздова С.Б., Лободина Н.В. , Изобразительное искусство 5­7 классы: поурочные планы по программе  Савенкова Л.Г.,  Ермолинская Е.А., (компакт – диск) – издательство «Учитель»,  2013г 3. Николай Ли, «Основы учебного академического рисунка»: учебник./– М.:Эксмо, 2013. ­ 480  с.: ил.  4. Савенкова Л.Г.,  Ермолинская Е.А, Поурочные разработки по изобразительному искусству: 4  класс.­ М.: Вентана – Граф,, 2014.­ 125с.  5.  Свиридова О.В., «Изобразительное искусство»  1­8 классы: проверочные и контрольные  тесты / ­ Волгоград: Учитель, 2013. ­ 93с. 11 Литература для учащихся: 1. Алёхин А.Д., «Когда начинается художник»: кн. для учащихся / – М.: «Просвещение», 2013. – 160с., ил. 2. Иванов А.Б., «Рассказы о русских художниках»: кн. для учащихся / –М.:«Просвещение».  2013. – 128с., ил. 3. Савенкова Л.Г.,  Ермолинская Е.А., Изобразительное искусство: 6 кл, учебник для учащихся/ ­  М.: Вентана – Граф,, 2014.­ 144 с. 3. Савенкова Л.Г.,  Ермолинская Е.А.,Изобразительное искусство:  6  кл. Р/т. (УМК ) (ФГОС),под руководством Савенкова Л.Г.,  Ермолинская Е.А., ­ М.: Вентана – Граф, 2014, 40с.:ил. Интернет ресурсы http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoe­iskusstvo http://www.zavuch.info/methodlib/284/32877/ http://pedsovet.su/load/94­4­2 http://www.it­n.ru/default.aspx  12

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"

Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс,  Л.Г.Савенковой,  Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2018