Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"
Оценка 5
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
6 кл
04.04.2018
Программа разработана на 2017-2018 уч.год на основе: авторского тематического планирования учебного материала «Изобразительное искусство» 5-8 классы, под руководством Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство” (Нового стандарта начального образования, разработана в соответствии с федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС). Пояснительная записка, календарно- тематическое планирование, содержание учебного предмета, Информационно- методическое обеспечение. Учебно-методический комплект для учителя и учащихся.
6.docx
Пояснительная записка
Программа разработана на основе: авторского тематического планирования учебного
материала «Изобразительное искусство» 58 классы, под руководством Л.Г.Савенковой, Е.А.
Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство” (Нового стандарта начального
образования, разработана в соответствии с федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №
273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным
образовательным стандартом (ФГОС) начального общего образования (приказ Министерства
образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373), законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, Уставом школы,
иными локальными нормативными актами общеобразовательного учреждения, программа
предназначена для универсального обучения, обучающихся 6 классов, 12 лет, рассчитана на
34 часа, по 1 часу в неделю.
Основной целью работы школы на ступени начального образования является:
•
обеспечение конституционного права граждан РФ на получение качественного
образования;
обеспечение достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с
федеральными государственными образовательными стандартами;
повышение качества преподавания предмета.
•
•
Целью уроков изобразительного искусства в основной школе является реализация
фактора развития, формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира,
активизация самостоятельной творческой деятельности, развитие интереса к природе и
потребность в общении с искусством; формирование духовных начал личности, воспитание
эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений
профессионального и народного (изобразительного) искусства; нравственных и эстетических
чувств; любви к родной природе, своему народу, к многонациональной культуре.
Задачи изучения предмета:
•
углубленное изучение полученного в начальной школе представления о взаимодействии
человека, природы и культуры как единого целого и отображение этого в творчестве
художника;
освоение графической грамоты и средств художественной выразительности
изобразительного искусства и архитектуры, в том числе способов передачи объема и
перспективы;
•
воспитание устойчивого интереса к изобразительному творчеству; уважения к культуре и
искусству разных народов, обогащение нравственных качеств, способности проявления себя
в искусстве и формирование художественных и эстетических предпочтений;
развитие способности к эмоциональночувственному и осознанномотивируемому
восприятию окружающего мира природы и произведений разных видов искусства; развитие
воображения и фантазии, повышение творческого потенциала, побуждение к творчеству и
сотворчеству в художественной деятельности;
освоение разных видов пластических искусств: живописи, графики, декоративно
прикладного искусства, архитектуры и дизайна; приемов работы с художественными
материалами, инструментами , техниками.
овладение умением пользоваться выразительными средствами изобразительного
искусства, языком графической грамоты и разными художественными материалами , которые
позволили бы адекватно выразить в художественном творчестве, в соответствии с их
возрастными интересами и предпочтениями, их желания выразить в своем творчестве свои
представления об окружающем мире;
1 развитие опыта художественного восприятия произведений искусства, обогащение знаний
и представлений о художественном наследии человечества, своего народа, составляющем
гордость и славу всемирной истории искусства.
В программе представлены три направления художественного развития учащихся:
•
развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму
(ИЗО и окружающий мир);
развитие фантазии и воображения;
художественнообразное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная
педагогика).
•
•
Тематическим планом предусматривается широкое использование наглядных пособий,
материалов и инструментария информационнотехнологической и методической поддержки
как из учебника и коллекций классических произведений, так и из арсенала авторских
разработок педагога.
Методы обучения: словесный, наглядный, аудиовизуальный, дозированная помощь
учителя, самостоятельная работа, инструктивнопродуктивный, практикоориентированной
деятельности, проектный.
Формы обучения: классноурочная, беседа, лекция, урок путешествие.
Формы уроков: защита проектов, экскурсии, конференции, деловая игра; практикумы;
лекции; уроки контроля; презентации и исследовательская деятельность.
Ожидаемые образовательные результаты по предмету.
Личностные УУД:
• формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;
•
•
• формирование духовных и эстетических потребностей;
•
•
•
•
овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;
воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;
отработка навыков самостоятельной и групповой работы
обеспечивает формирование у обучающихся целостной научной картины природного и
социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, другими людьми,
государством, осознания своего места в обществе, создавая основу становления
мировоззрения, жизненного самоопределения и формирования российской гражданской
идентичности личности
Регулятивные УУД
воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;
развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку
• Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью
деятельности класса на уроке.
образовательных достижений.
Познавательные УУД
учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на
развороте, в оглавлении, в словаре).
• Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный
опыт и информацию, полученную на уроке.
2 • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы
• Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным
всего класса.
средствам, жанрам и т.д.).
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и
рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.
• Овладение формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с
информацией, с использованием различных средств ИКТ;
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
•
•
а) донести свою позицию до собеседника;
б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или
небольшого текста).
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
•
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках
3.Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться согласованно работать в группе:
Развитии компетентностей на уроках изобразительного искусства: коммуникативная,
социокультурная, ценностно – смысловая, информационная, культуроведческая и
природоведческая, учебно – познавательная, здоровье сберегающая
3 Содержание учебного предмета
Тематический блок
Колво
Мифология в народном творчестве
5ч
Мир архитектуры
Искусство в интерьере дворянской
усадьбы
Портрет в искусстве
Натюрморт
Художественно – промышленное
производство в культуре России
Книга как произведение искусства
Малые формы в графике
Проекты
Профессия художника
Всего:
4 ч
3 ч
3 ч
4 ч.
5 ч.
3 ч.
3 ч.
2 ч.
2 ч.
34 ч
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6
7.
8.
9.
10.
организации
Формы
учебного занятия
Индивидуальная,
групповая, коллективная
Индивидуальная,
групповая, коллективная
Индивидуальная,
групповая, коллективная
Индивидуальная,
групповая
Индивидуальная,
групповая, коллективная
Индивидуальная,
групповая, коллективная
Индивидуальная,
групповая
Индивидуальная,
групповая
групповая
групповая
4 Календарно тематическое планирование
по изобразительному искусству 6 «А» класса (1ч. в неделю, всего 34ч.)
УМК «Изобразительное искусство» Е.Е. Ермолинская
№
урока Наименование тем уроков
Дата проведения
План
Факт
Корректиро
вка
1
1
2
3
4
5
6
7
8
Введение. История развития
представлений человека о мироздании
Раздел 1. Мифология в народном
творчестве (5ч.)
1 четверть (9 ч.)
Мифы творения мира. Создание образа
Мирового древа
Мифология и символика русской избы
Макет русской избы
Фантастические звери в русском народном
творчестве. Создание образа
фантастического зверя в природной среде
Символы в орнаменте Геральдические
композиции.
Пермская деревянная скульптура
Выполнение набросков с натуры фигуры
человека в статичной позе
Раздел 2. Мир архитектуры (4ч.)
Храмовая архитектура. Создание эскиза к
храму науки
Дворцовая и замковая архитектура разных
стран и народов. Эскиз дворцового
строения
Дворянские усадьбы России
Создание объёмнопространственного
5 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
эскиза оформления дворянской усадьбы
Монументально декоративное искусство
в организации архитектурного
пространства. Садово – парковая
архитектура
2 четверть (7 ч.)
Перспектива в открытом пространстве
Раздел 3. Искусство в интерьере
дворянской усадьбы (3ч.)
Дворянский быт, интерьер дворянского
дома
Литературная гостиная и литературный
салон
Проект литературной гостиной
Музыка в пространстве интерьера
Натюрморт с музыкальными
инструментами
Раздел 4: Портрет в искусстве (3 ч.)
Костюм как произведение искусства
Создание силуэта костюмов разных
исторических периодов
Исторический портрет, парадный портрет
Создание портрет
Графический портрет
Создание графического портрета
3 четверть (11 ч.)
Раздел 5: Натюрморт (4 ч.)
Декоративный натюрморт. Создание
натюрморта
Построение геометрических тел
Ахроматический натюрморт
Раздел 6: Художественно –
промышленное производство в культуре
России (5 ч.)
Символика в живописи
Создание натюрморта, воспевающего
плодородие и щедрость земли.
Тульский самовар
Рисование с натуры. «Натюрморт с
самоваром».
Резьба по камню и кости
Художественная обработка металла
6 24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Павловопосадские платки
Создание эскизов набивного платка
Раздел 7: Книга как произведение
искусства
(3 ч.)
Искусство оформления книги
Создание макета книги с учётом всех
необходимых элементов
Художественный шрифт. Шрифт и текст
Шрифтовая композиция
Работа в техниках аппликации и графики
4 четверть (7 ч.)
Раздел 8: Малые формы в графике (3
ч.)
Экслибрис. Создание экслибриса для своей
библиотеки
Эмблема. Создание серии знаков
визуальной коммуникации для школы
Марка как произведение искусства.
Разработка серии марок
Раздел 9: Проекты (2 ч.)
Город будущего. Создание предметно
пространственной композиции
Архитектурный проект школы будущего
Создание архитектурного эскизапроекта
Раздел 10: Профессия художника (2 ч.)
Художникживописец
Художникграфик
7 Календарно тематическое планирование
по изобразительному искусству 6 «Б» класса ( 1ч. в неделю, всего 34ч.)
УМК «Изобразительное искусство» Е.Е. Ермолинская
№
урока Наименование тем уроков
Дата проведения
План
Факт
Корректиро
вка
1
1
2
3
4
5
Введение. История развития
представлений человека о мироздании
Раздел 1. Мифология в народном
творчестве (5ч.)
1 четверть (9 ч.)
Мифы творения мира. Создание образа
Мирового древа
Мифология и символика русской избы
Макет русской избы
Фантастические звери в русском народном
творчестве. Создание образа
фантастического зверя в природной среде
Символы в орнаменте Геральдические
композиции.
Пермская деревянная скульптура
Выполнение набросков с натуры фигуры
человека в статичной позе
Раздел 2. Мир архитектуры (4ч.)
8 6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Храмовая архитектура. Создание эскиза к
храму науки
Дворцовая и замковая архитектура разных
стран и народов. Эскиз дворцового
строения
Дворянские усадьбы России
Создание объёмнопространственного
эскиза оформления дворянской усадьбы
Монументально декоративное искусство
в организации архитектурного
пространства. Садово – парковая
архитектура
2 четверть (7 ч.)
Перспектива в открытом пространстве
Раздел 3. Искусство в интерьере
дворянской усадьбы (3ч.)
Дворянский быт, интерьер дворянского
дома
Литературная гостиная и литературный
салон
Проект литературной гостиной
Музыка в пространстве интерьера
Натюрморт с музыкальными
инструментами
Раздел 4: Портрет в искусстве (3 ч.)
Костюм как произведение искусства
Создание силуэта костюмов разных
исторических периодов
Исторический портрет, парадный портрет
Создание портрет
Графический портрет
Создание графического портрета
3 четверть (11 ч.)
Раздел 5: Натюрморт (4 ч.)
Декоративный натюрморт. Создание
натюрморта
Построение геометрических тел
Ахроматический натюрморт
Символика в живописи
Создание натюрморта, воспевающего
плодородие и щедрость земли.
Раздел 6: Художественно –
промышленное производство в культуре
России (5 ч.)
9 21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Тульский самовар
Рисование с натуры. «Натюрморт с
самоваром».
Резьба по камню и кости
Художественная обработка металла
Павловопосадские платки
Создание эскизов набивного платка
Раздел 7: Книга как произведение
искусства
(3 ч.)
Искусство оформления книги
Создание макета книги с учётом всех
необходимых элементов
Художественный шрифт. Шрифт и текст
Шрифтовая композиция
Работа в техниках аппликации и графики
4 четверть (7 ч.)
Раздел 8: Малые формы в графике (3
ч.)
Экслибрис. Создание экслибриса для своей
библиотеки
Эмблема. Создание серии знаков
визуальной коммуникации для школы
Марка как произведение искусства.
Разработка серии марок
Раздел 9: Проекты (2 ч.)
Город будущего. Создание предметно
пространственной композиции
Архитектурный проект школы будущего
Создание архитектурного эскизапроекта
Раздел 10: Профессия художника (2 ч.)
Художникживописец
Художникграфик
10 Информационно методическое обеспечение
Учебнометодический комплект
1.Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Изобразительное искусство. Методическое пособие. –
М.: Вентана – Граф,, 2014.
2.Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Изобразительное искусство: учебник для 6 класса . – М.:
Вентана – Граф,, 2014.112с.:ил.
3.Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Изобразительное искусство: 6 кл. Р/т. () (ФГОС),под
руководством Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., М.: М.: Вентана – Граф,, 2014., 40с.:ил.
Литература для учителя:
1. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2013» DVD.
2. Дроздова С.Б., Лободина Н.В. , Изобразительное искусство 57 классы: поурочные планы по
программе Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., (компакт – диск) – издательство «Учитель»,
2013г
3. Николай Ли, «Основы учебного академического рисунка»: учебник./– М.:Эксмо, 2013. 480
с.: ил.
4. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А, Поурочные разработки по изобразительному искусству: 4
класс. М.: Вентана – Граф,, 2014. 125с.
5. Свиридова О.В., «Изобразительное искусство» 18 классы: проверочные и контрольные
тесты / Волгоград: Учитель, 2013. 93с.
11 Литература для учащихся:
1. Алёхин А.Д., «Когда начинается художник»: кн. для учащихся / – М.: «Просвещение», 2013.
– 160с., ил.
2. Иванов А.Б., «Рассказы о русских художниках»: кн. для учащихся / –М.:«Просвещение».
2013. – 128с., ил.
3. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., Изобразительное искусство: 6 кл, учебник для учащихся/
М.: Вентана – Граф,, 2014. 144 с.
3. Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.,Изобразительное искусство: 6 кл. Р/т. (УМК ) (ФГОС),под
руководством Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А., М.: Вентана – Граф, 2014, 40с.:ил.
Интернет ресурсы
http://nsportal.ru/shkola/izobrazitelnoeiskusstvo
http://www.zavuch.info/methodlib/284/32877/
http://pedsovet.su/load/9442
http://www.itn.ru/default.aspx
12
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"
Рабочая программа по изобразительному искусству 6 класс, Л.Г.Савенковой, Е.А. Ермолинской, УМК «Изобразительное искусство"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.