Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
МХК
7 кл
03.02.2019
Рабочая программа по изобразительному искусству  (7 класс)
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству для 7 класса составлена с учетом логики учебного процесса общего среднего образования, межпредметных и внутрипредметных связей, продолжения формирования у обучающихся эстетического отношения к миру на основе визуальных художественных образов, реализации художественно-творческого потенциала обучающихся на материале изобразительного искусства.
ИЗО 7.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Нагорная общеобразовательная школа» Рассмотрена  на заседании педагогического совета       Протокол № 02–08/17 от « 28» августа 2017 г.  Утверждена:  Распоряжение № 35­р от « 30» августа 2017 г.   Директор        МОУ «Нагорная школа» ___________ Н.М. Доброва  Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс Составитель:  Учитель ИЗО Болотчева Надежда Викторовна дер. Малое Карлино Ломоносовский район                Рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе составлена в соответствии   с   Примерной   программой   основного   общего   образования   по изобразительному   искусству   с   учетом   требований   Федерального     Государственного 2017 год образовательного   стандарта     основного   общего   образования   на   основании   следующих нормативно­правовых документов:   Федеральный   закон   от   29.12.1012г.   №   273­ФЗ   «Об   образовании   в   Российской федерации»;  Федеральный   базисный   учебный   план,   утвержденный   приказом   Министерства образования РФ от  09.03.2004 г. №1312, с учетом изменений, внесенных приказом Министерства   образования   и   науки   РФ   от   20.08.2008   №241;   приказом Министерства образования и науки РФ от 01.02.12 №74 «О внесении изменений в федеральный   базисный   учебный   план   и   примерные   учебные   планы   для общеобразовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобразования РФ от 09.03.04г. №1312», приказом Министерства образования и науки РФ от 31.01.2012 №69   «О   внесении   изменений   в   федеральный   компонент   государственных общеобразовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего   образования,   утвержденный   и   примерные   учебные   планы   для общеобразовательных   учреждений   Российской   Федерации,   реализующих программы   общего   образования,   утвержденные   приказом     Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004г. №1089»;  Примерные программы по изобразительному искусству: ­ М.: «Просвещение». 2011 г.   Авторской программы по курсу «Изобразительное искусство и художественный труд» авторского коллектива под руководством Б. М. Неменского (5­9 классы). М.: «Просвещение». 2015г.          Рабочая программа рассчитана на  34 учебных часа в год (1 час в неделю).  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА            В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы   общего   образования   Федерального   государственного   образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.            Личностные результаты  отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»:  формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;  формирование   целостного   мировоззрения,   учитывающего   культурное,   языковое, духовное   многообразие   современного   мира   формирование   осознанного, 2 уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению,   культуре;   готовности   и   способности   вести   диалог   с   другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на  основе личностного выбора, формирование 7 нравственных чувств и нравственного  поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;   формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со  сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности  семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.           Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и  практической творческой деятельности: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и  интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе  альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения  учебных и познавательных задач; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять  контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять  способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать  свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные  возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления  осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с  учителем и сверстниками;                                                                                                    работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать  конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;                                     формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.               Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно­ творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения  учебного предмета:  формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей  духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации  общения;                   развитие эстетического, эмоционально­ценностного видения  окружающего мира;                   развитие наблюдательности, способности к  сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного  вкуса и творческого воображения; 3          развитие визуально­пространственного мышления как формы эмоционально­ ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и  нравственном пространстве культуры; освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров и  стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в  пространственных формах (фольклорное художественное творчество разных  народов, классические произведения отечественного и зарубежного искусства,  искусство современности); воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в  архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно­ материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека; приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах  визуально­пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика,  скульптура), декоративно­прикладных, в архитектуре и дизайне;                                   приобретение опыта работы над визуальным образом в синтетических искусствах  (театр и кино); приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных  техниках в различных видах визуально­пространственных искусств, в  специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся  на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика,  мультипликация и анимация); развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства,  освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки  произведений искусства; формирование активного отношения к традициям  художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности; осознание значения искусства и творчества в личной и культурной  самоидентификации личности; развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование  устойчивого интереса к творческой деятельности В результате освоения учебного предмета обучающиеся должны :          произведения   анализировать архитектуры   уметь дизайна; знать   место   конструктивных   искусств   в   ряду   пластических   искусств,   их   общие начала и специфику; понимать особенности образного языка конструктивных видов искусства, единство функционального и художественно­образных начал и их социальную роль; знать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства; конструировать архитектурно­дизайнерские объекты (в графике и объёме);   объёмно­пространственные   композиции,   моделировать и    моделировать   в   своём   творчестве   основные   этапы   художественно­   производственного процесса в конструктивных искусствах; работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием конкретных зданий и вещной среды; конструировать основные объёмно­пространственные объекты, реализуя при этом фронтальную, глубинно­пространственную   композицию;   объёмную   и   4 из (макеты использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета, объёмов, статику и динамику тектоники и фактур; владеть   навыками   формообразования,   использования   объёмов   в   дизайне   и архитектуре пластилина); создавать   композиционные   макеты   объектов   на   предметной   плоскости   и   в пространстве; создавать   с   натуры   и   по   воображению   архитектурные   образы   графическими материалами и др.; работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, скульптура); использовать выразительный язык при моделировании архитектурного ансамбля; использовать разнообразные художественные материалы. монументальная картона, роспись, бумаги,                Воспитательные цели курса:                           и оценку области нравственной формирование формирования чужим смысла своим нравственного культуры:  В – формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в предметно­продуктивной,   социально   ориентированной   деятельности   на   основе нравственных   установок   и   моральных   норм,   традиционных   для   народов   России, российского   общества,   непрерывного   образования,   самовоспитания   и   стремления   к нравственному совершенствованию;  –   укрепление   нравственности,   основанной   на   свободе   воли   и   духовных   отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;  –   формирование   основ   нравственного   самосознания   личности   (совести)   –   способности школьника   формулировать   собственные   нравственные   обязательства,   осуществлять нравственный   самоконтроль,   требовать   от   себя   выполнения   моральных   норм,   давать поступкам;  нравственную – учения;  – формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения,   обусловленного   принятыми   в   обществе   представлениями   о   добре   и   зле, должном   и   недопустимом,   укрепление   у   обучающегося   позитивной   нравственной самооценки, оптимизма;  – принятие обучающимся нравственных ценностей, национальных и этнических духовных традиций с учетом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;  –   формирование   ценностей   и   чувств;  –   формирование   способности   открыто   выражать   и   отстаивать   свою   нравственно оправданную   позицию,   проявлять   критичность   к   собственным   намерениям,   мыслям   и поступкам;  – формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе   морального   выбора,   к   принятию   ответственности   за   их   результаты;  – развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности и результата.  настойчивости В культуры:  –   формирование   основ   российской   культурной   и   гражданской   идентичности (самобытности);  –   пробуждение   веры   в   Россию,   в   свой   народ,   чувства   личной   ответственности   за эстетических   потребностей, в формирования самоуважения достижении жизненного социальной области   и                         5 и     понимания   других   людей   и   патриотизма гражданской   родителями, сопереживания   формирование Отечество;  –   воспитание   ценностного   отношения   к   своему   национальному   языку   и   культуре;  – солидарности;  –   развитие   навыков   организации   и   осуществления   сотрудничества   с   педагогами, сверстниками,   старшими   детьми   в   решении   общих   проблем;  –   развитие   доброжелательности   и   эмоциональной   отзывчивости,   человеколюбия (гуманности) им;  –   становление   гражданских   качеств   личности   на   основе   демократических   ценностных ориентаций;  –   формирование   осознанного   и   уважительного   отношения   к   традиционным   российским религиям   и   религиозным   организациям,   к   вере   и   религиозным   убеждениям;  –   формирование   основ   культуры   межэтнического   и   межконфессионального   общения, уважения   к   языку,   культурным,   религиозным   традициям,   истории   и   образу   жизни представителей России.  В культуры:  –   формирование   отношения   к   семье   как   основе   российского   общества;  –   формирование   у   обучающегося   уважительного   отношения   к   родителям,   осознанного, заботливого младшим;  –   формирование   представления   о   традиционных   семейных   ценностях   народов   России, семейных ним; –   знакомство   обучающегося   с   культурно­историческими   и   этническими   традициями российской семьи. всех   формирования отношения уважения семейной к   старшим   и   народов       области   и       к   ролях                                                 СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ I раздел.                                                                                                                       Архитектура и дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных  искусств. Мир, который создаёт человек. Художник — дизайн — архитектура.  Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры (8 часов).    Возникновение архитектуры и дизайна на разных этапах общественного развития. Дизайн  и архитектура как создатели «второй природы», рукотворной среды нашего обитания.  Единство целесообразности и красоты, функционального и художественного.                         Композиция как основа реализации замысла в любой творческой деятельности.  Плоскостная композиция в дизайне. Элементы композиции в графическом дизайне: пятно,  линия, цвет, буква, текст и изображение. Основные композиционные приёмы: поиск  уравновешенности (симметрия и асимметрия, динамическое равновесие), динамика и  статика, ритм, цветовая гармония. Разнообразные формы графического дизайна, его  художественно­композиционные, визуально­психологические и социальные аспекты. II раздел.                                                                                                                     В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств (8 часов). От плоскостного изображения — к макетированию объёмно­пространственных  композиций. Прочтение плоскостной композиции как «чертежа» пространства.                      Здание — объём в пространстве и объект в градостроительстве. 6 Основы формообразования. Композиция объёмов в структуре зданий.                                      Структура дома и его основные элементы. Развитие строительных технологий и  историческое видоизменение основных элементов здания.                                                          Унификация — важное звено архитектурно­дизайнерской деятельности.                                 Модуль в конструкции здания. Модульное макетирование.                                                         Дизайн как эстетизация машинного тиражирования вещей.                                                  Геометрическая структура вещи.  Несущая конструкция — каркас дома и корпус вещи.        Отражение времени в вещи.                                                                                                             Взаимосвязь материала и формы в дизайне.                                                                                   Роль цвета в архитектурной композиции и в дизайнерском проекте.                                   Формообразующее и эстетическое значение цвета в архитектуре и дизайне. IIIраздел.                                                                                                                    Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (11 часов).  Исторические аспекты развития художественного языка конструктивных искусств. От  шалаша, менгиров и дольменов до индустриального градостроительства.                                 История архитектуры и дизайна как развитие образно­стилевого языка конструктивных  искусств и технических возможностей эпохи.                                                                               Массово­промышленное производство вещей и зданий, их влияние на образ жизни и  сознание людей. Организация городской среды.                                                                            Проживание пространства — основа образной выразительности архитектуры. Взаимосвязь  дизайна и архитектуры в обустройстве интерьерных пространств.                                             Природа в городе или город в природе. Взаимоотношения первичной природы и  рукотворного мира, созданного человеком. Ландшафтно­парковая архитектура и  ландшафтный дизайн. Использование природных и имитационных материалов в макете. IVраздел.                                                                                                                     Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное  проектирование (7часов). Организация пространства жилой среды как отражение социального заказа,  индивидуальности человека, его вкуса, потребностей и возможностей. Образно­личностное  проектирование в дизайне и архитектуре.                                                                                      Проектные работы по созданию облика собственного дома, комнаты и сада. Живая природа в доме.                                                                                                                                              Социопсихология, мода и культура как параметры создания собственного костюма или  комплекта одежды.                                                                                                                           Грим, причёска, одежда и аксессуары в дизайнерском проекте по конструированию имиджа персонажа или общественной персоны. Моделируя свой облик и среду, человек  моделирует современный мир. Тематический план №  п/п Название раздела в рабочей программе Количество часов в рабочей программе 7 1 2 3 4 Художник — дизайн — архитектура.  Искусство композиции — основа  дизайна и архитектуры. В мире вещей и зданий.  Художественный язык  конструктивных искусств. Город и человек. Социальное значение  дизайна и архитектуры в жизни  человека. Человек в зеркале дизайна и  архитектуры. Образ жизни и  индивидуальное проектирование. 8 8 11 7 № п/п 1 Тема урока Основные виды деятельности учащихся 2 3 Раздел 1. Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции  — основа дизайна и архитектуры (8 часов) 1 1 2 Основы композиции в конструктивных искусствах. ТБ 2 3 Основы композиции в конструктивных искусствах. Прямые линии и организация  пространства 3 Находить в окружающем рукотворном мире  примеры плоскостных и объёмно­ пространственных композиций. Выбирать способы компоновки композиции и составлять различные плоскостные композиции из 1—4 и более  простейших форм (прямоугольников),  располагая их по принципу сим метрии или динамического равновесия. Выполнение практических работ по теме «Основы композиции в графическом дизайне» (зрительное равновесие масс в композиции, динамическое равновесие  в композиции, гармония, сгущённость и  разреженность формы).  Решение с помощью простейших композиционных элементов художествено­ 8 эмоциональных задач. Ритм и движение, разреженность и сгущённость. Прямые линии: соединение элементов  композиции и членение плоскости. Образно­художественная осмысленность  простейших плоскостных композиций.  Монтажность соединений элементов,   порождающая новый образ. Задание: выполнение практических работ по теме «Прямые линии — элемент  организации плоскостной композиции». Функциональные задачи цвета в конструктивных искусствах. Применение  локального цвета. Сближенность цветов и контраст. Цветовой акцент, ритм цветовых форм, доминанта.  Выразительность линии, и пятна,  интонационность и многоплановость.  Задание: выполнение практ. работ по теме  «Акцентирующая роль цвета в организации  композиционного пространства»; выполнение аналитической  работы по теме «Абстрактные формы в искусстве». Буква как изобразительно­смысловой символ  звука. Буква и искусство шрифта,  «архитектура» шрифта, шрифтовые  гарнитуры. Шрифт и содержание текста.  Понимание печатного слова, типографской  строки как элементов плоскостной  композиции. Логотип. Задание: выполнение аналитических и  практических работ по теме «Буква — изобразительный элемент  композиции». Синтез слова и изображения в   искусстве  плаката, монтажность их соединения,  образно­информационная цельность. Стилистика изображений и способы их композиционного расположения в пространстве плаката и поздравительной  открытки. Задание: выполнение практических работ по теме «Изображение — образный  элемент композиции на примере макетирования эскиза плаката и открытки».  Многообразие видов графического 9 4 5 6 7 Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна. Буква — строка — текст. Искусство шрифта. Композиционные основы  макетирования в графическом дизайне. 8 Многообразие форм графического дизайна. дизайна: от визитки до книги.  Соединение текста и изображения. Элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. Коллажная композиция: образность  и технология. Задание: выполнение практических работ по теме «Коллективная деловая игра: проектирование книги (журнала), создание макета журнала» (в технике коллажа или на компьютере). Раздел 2. Художественный язык конструктивных искусств (8 часов)          1 9 Объект и пространство.  2 10 Взаимосвязь объектов в архитектурном макете 11 Конструкция: часть и целое. Здание как 3 Композиция плоскостная и пространственная. Прочтение плоскостной композиции как схематического изображения  объёмов в пространстве при взгляде на них сверху. Композиция пятен и  линий как чертёж объектов в пространстве. Понятие чертежа как плоскостного изображения объёмов, когда точка — вертикаль, круг — цилиндр  или шар, кольцо — цилиндр и т. д. Понимание учащимися проекционной  природы чертежа. Задание: практ. работы по теме  «Соразмерность и пропорциональность  объёмов в пространстве» (создание объёмно­ пространственных макетов) Прочтение по рисунку простых  геометрических тел, а также прямых, ломаных, кривых линий. Конструирование их  в объёме и применение в пространственно­ макетных композициях.  Вспомогательные соединительные элементы в пространственной композиции.  Понятие рельефа местности и способы его  обозначения на макете. Дизайн проекта:  введение монохромного цвета. Задание: выполнение практической работы по теме «Композиционная взаимосвязь объектов в макете» (создание объёмно­пространственного макета из 2—3 объёмов).  Прослеживание структур зданий различных  архитектурных стилей и эпох. 10 сочетание различных объёмов. Понятие модуля. 12 Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля. 13 Важнейшие архитектурные  элементы Здания. 14 Красота и целесообразность. Вещь  как сочетание объёмов и образ времени. 15 Форма и материал. Выявление простых объёмов, образующих  дом. Взаимное влияние объёмов и их  сочетаний на образный характер постройки. Баланс функциональности и художественной красоты здания. Деталь и целое. Достижение выразительности и целесообразности конструкции.  Задание: выполнение практ. работ по темам: «Разнообразие объёмных  форм, их композиционное усложнение»,  «Соединение объёмных форм в единое  архитектурное целое», «Модуль как основа  эстетической цельности в конструкции». Рассмотрение различных типов зданий,  выявление горизонтальных, вертикальных,  наклонных элементов, входящих в их  структуру. Возникновение и историческое  развитие главных архитектурных элементов  здания (перекрытия, стены, окна, двери,  крыша, а также арки, купола, своды, колонны  и др.).                      Использование элементов  здания в макете архитектурного объекта. Задания: выполнение практических работ по  теме «Проектирование объёмно­ пространственного объекта из важнейших  элементов здания» (создание макетов). Многообразие мира вещей. Внешний облик  вещи. Выявление сочетающихся объёмов.  Функция вещи и целесообразность сочетаний  объёмов. Дизайн вещи как искусство и социальное  проектирование. Вещь как образ действительности и времени. Сочетание образного и рационального. Красота — наиболее полное выявление функции вещи. Задания: выполнение аналитической работы  по теме «Аналитическая зарисовка бытового предмета», а также творческой работы «Создание образно­ тематической инсталляции» (портрет  человека, портрет времени, портрет времени  действия).  Взаимосвязь формы и материала. Влияние  функции вещи на материал, из которого она  будет создаваться. Роль материала в  определении формы. Влияние развития  технологий и материалов 11 16 Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве. на изменение формы вещи (например, бытовая аудиотехника — от деревянных корпусов к  пластиковым обтекаемым формам и т. д.). Задания: выполнение практических работ по  теме «Определяющая роль материала в  создании формы, конструкции и назначении  вещи» (проекты «Сочинение вещи», «Из вещи  — вещь»). Эмоциональное и формообразующее значение цвета в дизайне и архитектуре.  Влияние цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна.  Отличие роли цвета в живописи от его  назначения в конструктивных искусствах.  Цвет и окраска. Преобладание локального  цвета в дизайне и архитектуре.  Психологическое воздействие цвета. Влияние на восприятие цвета его нахождения  в пространстве архитектурно­дизайнерского  объекта, формы цветового пятна, а также  мягкого или резкого его очертания, яркости  цвета. Специфика влияния различных цветов  спектра и их тональностей. Фактура цветового покрытия. Задание: выполнение коллективной практической работы по теме «Цвет как  конструктивный, пространственный и  декоративный элемент композиции» (создание комплекта упаковок из 3—5 предметов; макета цветового решения  пространства микрорайона). Раздел 3. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни  человека (11 часов) 1 17 2 Город сквозь времена и страны.  Образы материальной культуры прошлого. 3 Образ и стиль. Смена стилей как отражение  эволюции образа жизни, сознания людей и  развития производственных возможностей.  Художественно­аналитический обзор  развития образно­стилевого языка  архитектуры как этапов духовной, художественной и материальной культуры  разных народов и эпох. Архитектура  народного жилища. Храмовая архитектура.  Частный дом. Задания: выполнение работ по теме  12 18 Город сегодня и завтра. Пути  развития современной архитектуры и  дизайна. 19 Живое пространство города. Город, микрорайон, улица «Архитектурные образы прошлых эпох» (зарисовки или живописные этюды части  города, создание узнаваемого силуэта города  из фотоизображений; практическая работа:  фотоколлаж из изображен. произведений  архитектуры и дизайна одного стиля). Архитектурная и градостроительная революция XX века. Её технологические и  эстетические предпосылки и истоки.  Социальный аспект «перестройки» в  архитектуре.  Отрицание канонов и  одновременно использование наследия с учётом нового  уровня материально­строительной техники. Приоритет функционализма. Проблема урбанизации ландшафта,  безликости и агрессивности среды  современного города Современные поиски  новой эстетики архитектурного решения в  градостроительстве. Задания: выполнение практ. работ по теме  «Образ современного города и  архитектурного стиля будущего» (коллаж;  графическая фантазийная зарисовка города  будущего; графическая «визитная карточка»  одной из столиц мира). Исторические формы планировки городской  среды и их связь с образом жизни людей. Различные композиционные  виды планировки города: замкнутая, радиальная, кольцевая, свободно­ разомкнутая, асимметричн., прямоугольная и др. Схема­планировка и  реальность. Организация пространственной  среды в конструктивных искусствах. Роль  цвета в формир­и пространства. Цветовая среда.        Задания: практ. работы по теме  «Композиционная организация городского  пространства» (создание макетной или  графической схемы организации городского  пространства; создание проекта современного здания в исторически сложившейся городской среде; создание макета небольшой части города,  подчинение его элементов какому­ либо главному объекту). 13 20 21 Вещь в городе и дома. Городской  дизайн. Вещь в городе и дома. Городской  дизайн. 22 Интерьер и вещь в доме. Дизайн  пространственно­вещной среды Интерьера. 23 Природа и архитектура.  Организация архитектурно­ ландшафтного пространства. 24 Природа и архитектура.  Организация архитектурно­ ландшафтного пространства.  Неповторимость старинных кварталов и  кварталы жилья.  Создание информативного комфорта  городской среды: устройство пешеходных зон в городах,  установка городской мебели (скамьи,  «диваны» и пр.), киосков, информационных  блоков, блоков локального озеленения и т. д. Задания: выполнение практических работ по теме «Проектирование дизайна  объектов городской среды» (создание   коллажно­графической композиции и дизайн­ проекта оформления витрины магазина). Архитектурный «остов» интерьера.                Историчность и социальность интерьера. Отделочные материалы, введение фактуры и  цвета в интерьер. От унификации к  индивидуализации подбора вещного наполнения интерьера.  Мебель и архитектура: гармония и контраст.  Дизайнерские детали интерьера.  Зонирование интерьера. Интерьеры  общественных мест (театр, кафе, вокзал,  офис, школа и пр.). Задания: выполнение  практической и аналитической работ по теме  «Роль вещи в образно­стилевом решении  интерьера» (создание образно­коллажной композиции или подготовка реферата;  создание конструктивного или декоративно­ цветового решения элемента сервиза по аналогии c остальными  предметами). Развитие пространственно­конструктивного  мышления. Технология макетирования путём введения в  технику бумагопластики различных  материалов и фактур (ткань, проволока,  фольга, древесина, стекло и т. д.) для  создания архитектурно­ ландшафтных объектов (лес, водоём, дорога,  газон и т. д.).                             Задания:  выполнение аналитической и практической  работ по теме «Композиция архитектурно­ландшафтного  макета» (выполнение аналитического  упражнения, создание фотоизобразительного  монтажа «Русская усадьба», создание макета ландшафта с  14 25 26 27 Ты — архитектор! Замысел архитектурного проекта и  его осуществление. Ты — архитектор! Замысел архитектурного проекта и  его осуществление. Ты — архитектор! Замысел архитектурного проекта и  его осуществление. простейшим архитектурным объектом (беседка, мостик и т. д.).   Единство эстетического и функционального в  объёмно­пространственной организации среды жизнедеятельности людей.  Природно­экологические, историко­ социальные и иные параметры, влияющие на  композиционную планировку города.  Реализация в процессе коллективного  макетирования чувства красоты и  архитектурно­смысловой логики. Задание: выполнение практической творческой коллективной работы по теме  «Проектирование архитектурного образа  города» («Исторический город», «Сказочный  город», «Город будущего»). 15 Раздел 4. Образ человека и индивидуальное проектирование (7 часов)           1 28 Мой дом — мой образ жизни. 2 29 Интерьер, который мы создаем. 30 Пугало в огороде, или… под шёпот фонтанных струй. 3 Мечты и представления о своём будущем жилище, реализующиеся в архитектурно­дизайнерских  проектах.  Принципы организации и членения пространства  на различн. функциональные зоны: для работы,  отдыха, спорта, хозяйства, для детей и т. д. Мой дом — мой образ жизни. Учёт в проекте  инженерно­бытовых и сан­технических задач.         Задания: выполнение аналитической и практ.  работ по теме « Создание плана­проекта «Дом моей мечты»  (выполнение проектного задания с обоснованием планировки собственного дома,  выполнение графического (поэтажного) плана  дома или квартиры, набросок внешнего вида дома  и прилегающей территории). Дизайн интерьера. Роль материалов, фактур и  цветовой гаммы. Стиль и эклектика.  Отражение в проекте дизайна интерьера образно­ архитектурного замысла и композиционно­ стилевых начал. Создание многофункционального интерьера  собственной комнаты. Способы зонирования  помещения. Задание: выполнение практической работы по  теме «Проект организации многофункционального пространства и вещной  среды моей жилой комнаты» (фантазийный или реальный).  Планировка сада, огорода, зонирование  территории. Организация палисадника, садовых  дорожек. Малые архитектурные формы сада:  беседка, бельведер, пергола, ограда и пр. Водоёмы и мини­пруды. Сомасштабные сочетания растений сада. Альпийские горки, скульптура, керамика, садовая мебель,  кормушка для птиц и т. д. Спортплощадка и многое другое в саду мечты.  Искусство аранжировки. Икебана как пространственная композиция в  интерьере. Задания: выполнение практических работ по  темам: «Дизайн­проект территории приусадебного участка», «Создание фитокомпозиции по типу  икебаны» (выполнение аранжировки растений,  цветов и природных материалов исходя из  16 31 Мода, культура и ты. Композиционно­конструктивные  принципы дизайна одежды. 32 Встречают по одёжке. 33 Автопортрет на каждый день. 34 Моделируя себя, моделируешь мир (обобщение темы). принципов композиции). Соответствие материала и формы в одежде.  Технология создания одежды. Целесообразность и мода.  Психология индивидуального и массового. Мода  — бизнес и манипулирование массовым  сознанием. Задания: выполнение аналитической и  практической работ по теме «Мода, культура и ты» (подбор костюмов для  разных людей с учётом специфики их фигуры,  пропорций, возраста; создание 2—3 эскизов разных видов одежды для собственного гардероба).  Психология индивидуального и массового. Мода  — бизнес и манипулирование массовым  сознанием. Возраст и мода. Молодёжная  субкультура и подростковая мода. «Быть или  казаться?» Самоутверждение и знаковость в моде. Философия «стаи» и её выражение в одежде.  Стереотип и китч. Задания: выполнение коллективных практических работ по теме «Дизайн современной одежды» (создание живописного панно с  элементами фото­коллажа на тему современного  молодёжного костюма, создание коллекции моделейобразно­фантазийного костюма в  натуральную величину).  Лик или личина? Искусство грима и причёски.  Форма лица и причёска. Макияж дневной,  вечерний и карнавальный. Грим бытовой и  сценический. Лицо в жизни, на экране, на рисунке  и на фотографии. Азбука визажистики и  парикмахерского стилизма. Боди­арт и татуаж  как мода. Задания: выполнение практических работ по теме  «Изменение образа средствами внешней  выразительности» . Человек — мера вещного мира. Он — или его хозяин, или раб. Создавая  «оболочку» — имидж, создаёшь и «душу». Моделируя себя, моделируешь и  создаёшь мир и своё завтра. Роль дизайна и архитектуры в современном  обществе как важной составляющей,  формирующей его социокультурный облик. 17

Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству  (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству  (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству  (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству  (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству  (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству  (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству  (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству  (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству  (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству  (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству  (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству  (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству  (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству  (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству  (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству  (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству (7 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству  (7 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019