Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по УМК "Школа России"
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
2 кл
09.01.2019
Программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству, завершённой предметной линии учебников «Изобразительное искусство», авт. Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.) (УМК «Школа России»).
РП Изо 2 В класс.doc
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 39» города Смоленска
(МБОУ «СШ № 39»)
Рассмотрено
на заседании педагогического совета Директор
Протокол № 1 от
Утверждаю
Приказ №
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
УМК «Школа России»
для 2 В класса
начального общего образования
2018 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,
Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности гражданина России,
планируемых результатов начального общего образования, примерной программы начального
общего образования по изобразительному искусству, завершённой предметной линии
учебников «Изобразительное искусство», авт. Неменская Л.А. (под ред. Неменского Б.М.)
(УМК «Школа России»).
Для реализации программного содержания используется:
Е.И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс: учебник для
общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2016. (Школа России)
В системе предметов начальной общеобразовательной школы предмет «Изобразительное
искусство» реализует:
Цель: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части
культуры духовной.
Задачи: формирование у обучающихся нравственно – эстетической отзывчивости на
прекрасное и безобразное в жизни и искусстве;
формирование художественно – творческой активности школьника;
формирования художественных знаний, умений, навыков.
овладение образным языком изобразительного искусства посредством
Структура учебного курса
«Изобразительное искусство» является целостным интегрированным курсом, который
включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, декоративно
прикладное искусство, архитектуру, дизайн, зрелищные и экранные искусства. Они изучаются
в контексте взаимодействия с другими искусствами и их конкретными связями с жизнью
общества и человека. Систематизирующим методом является выделение трех основных видов
художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивной,
изобразительной, декоративной.
Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы
выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);
выполнение декоративной и конструктивной работы; восприятие явлений действительности и
произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного
творчества и индивидуальной работы на уроках.
Необходимо иметь в виду, что, представленные в начальной школе в игровой форме как
эти три вида художественной
БратьяМастера Изображения, Украшения, Постройки,
деятельности должны сопутствовать учащимся все
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на
различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутри предметных связей, а также с
возрастными особенностями развития учащихся.
годы обучения.
Для формирования представлений о пространственной композиции предусматривается
организация разных форм деятельности учащихся: моделирование и конструирование (из
бумаги, ткани, пластика и т. д.), лепка, графика и др.
2 Предполагается интеграция художественного образования с воспитанием
толерантности, гражданственности и патриотизма в тесной связи с мировыми процессами: в
основу планирования положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой
культуры». Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и
ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом
формируемого мироотношения школьника.
2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Колво
часов для
изучения
2
8 ч
Название
разделов и
тем
1
Как и чем
работает
художник?
Содержание учебного материала,
практические работы
Формы
контроля
3
ИСКУССТВО И ТЫ
4
Практическая
Три основных цвета – желтый, красный,
синий. Практическая № 1. «Цветочная
поляна»
Белая и черная краски.
работа № 2 «Изображение стихии»
Пастель и цветные мелки, акварель, их
выразительные возможности. Практическая
работа № 3 «Осенний лес»
Выразительные возможности аппликации
Практическая работа № 4 «Осенний ковёр»
Выразительные возможности графических
материалов. Практическая работа № 5
«Графика зимнего леса» Выразительность
материалов для работы в объёме.
Практическая работа
№ 6 «Лепка
животного в объеме»
Выразительные
Практическая работа
площадка»
Неожиданные материалы (обобщение темы).
Проект № 1 «Праздник в городе»
возможности бумаги.
№ 7 «Игровая
Реальность и
фантазия
7 ч.
Контрольны
й тест за1
полугодие
Украшение
Изображение и реальность. Практическая
работа № 8 «Изображение животных»
Изображение и фантазия. Практическая
работа № 9 «Аппликация «Сказочной
птицы»
и реальность.
Практическая работа № 10 «Изображение
паутинок с росой и веточками или
снежинок» Украшение и фантазия.
Практическая работа № 11 «Изображение
кружевной салфетки» Постройка и
Практическая работа № 12
реальность.
«Конструирование из бумаги подводного
3 О чём говорит
искусство?
10 ч.
Как говорит
искусство?
9 ч.
мира» Постройка и фантазия.
Практическая работа № 13 «Создание
сказочного города»
Изображение природы в различных
Практическая работа№ 14
состояниях.
«Изображение контрастных состояний
погоды» Изображение характера животных
Практическая работа № 15 «Изображение
животного: веселых, пугливых, злых»
Изображение характера человека: женский
Практическая работа № 16
образ.
«Изображение контрастных по характеру
сказочных женских образов». Изображение
характера человека:
мужской образ.
Практическая работа № 17 «Изображение
контрастных по характеру сказочных
мужских образов» Образ человека в
скульптуре. Практическая работа № 18
«Создание в объёме сказочных образов с
ярко выраженным характером» Человек и
его украшения. Практическая работа № 19
«Украшение кокошников и оружия для
сказочных героев». Человек и его украшения
Практическая работа № 20 «Украшение
вырезанных из бумаги готовых форм
богатырских доспехов». О чем говорят
украшения. Практическая работа № 21
«крашение двух противоположных по
намерениям сказочных флотов». О чем
говорят украшения. Практическая работа
№ 22 «Дворец доброй феи и Снежной
королевы»
В изображении,
постройке
человек выражает свое отношение к миру
(обобщение темы)
украшении,
Тёплые и холодные цвета. Борьба теплого и
холодного. Практическая работа № 23
«Изображение угасающего костра и
холодной синей ночи». Тихие и звонкие цвета
Практическая работа № 24 «Изображение
весенней земли»
Что такое ритм линий? Характер линий
Практическая работа № 25 «Изображение
нежных и могучих веток, передача их
характера и настроения» Ритм пятен
Практическая работа № 26 «Ритмическое
расположение летящих птиц» Пропорции
Контрольная
работа
в
рамках
промежуточн
ой
аттестации
4 выражают характер Практическая работа
№ 27 «Конструирование или лепка птиц с
разными пропорциями» Проект № 2
«Весна. Шум птиц» Ритм линий и пятен,
цвет, пропорции – средства выразительности.
Практическая работа № 28 Коллективная
работа «Весна. Шум птиц»
Обобщающий урок года. «В гостях у
БратьевМастеров»
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема
1
2
3
4
ИТОГО:
Как и чем работает художник?
Реальность и фантазия
О чём говорит искусство?
Как говорит искусство?
Всего
часов
8
7
10
9
34
Резерв
4. КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по изобразительному искусству
для 2 класса
(количество часов: в год 34; в неделю 1)
№
п/п
Тема урока
Планируе
мое д/з
Дата
Корректировка
КТП
Как и чем работает художник? (8 ч)
1
2
Три основных цвета – желтый, красный,
синий. Практическая № 1. «Цветочная
поляна»
Белая и черная краски
5 3
4
5
6
7
8
Практическая работа № 2 «Изображение
стихии»
Пастель и цветные мелки, акварель, их
выразительные
возможности.
Практическая работа № 3 «Осенний лес»
Выразительные возможности аппликации
Практическая работа № 4 «Осенний
ковёр»
Выразительные возможности графических
материалов. Практическая работа № 5
«Графика зимнего леса»
Выразительность материалов для работы в
Практическая работа № 6
объёме.
«Лепка животного в объеме»
Выразительные возможности бумаги.
Практическая работа № 7 «Игровая
площадка»
Неожиданные материалы
темы).
Проект № 1 «Праздник в городе»
(обобщение
9 (1) Изображение и реальность.
Реальность и фантазия (7ч)
10
(2)
11
(3)
12
(4)
13
(5)
14
(6)
15
(7)
16
(1)
Практическая работа № 8 «Изображение
животных»
Изображение и фантазия.
Практическая работа № 9 «Аппликация
«Сказочной птицы»
Украшение и реальность.
Практическая работа № 10 «Изображение
паутинок с росой и веточками или
снежинок»
Украшение и фантазия.
Практическая работа № 11 «Изображение
кружевной салфетки»
Постройка и реальность.
Практическая
работа №12 «Конструирование из бумаги
подводного мира»
Постройка и фантазия.
Практическая работа № 13 «Создание
сказочного города»
Обобщение темы. Контрольный тест № 1
за 1 полугодие
О чем говорит искусство? (10ч)
Изображение природы в различных
состояниях Практическая работа№ 14
6 17
(2)
18
(3)
19
(4)
20
(5)
21
(6)
22
(7)
23
(8)
24
(9)
25
(10)
26
(1)
«Изображение контрастных состояний
погоды»
Изображение характера животных
Практическая работа № 15 «Изображение
животного: веселых, пугливых, злых»
Изображение характера человека: женский
образ
Практическая работа № 16 «Изображение
контрастных по характеру сказочных
женских образов»
Изображение характера человека: мужской
образ
Практическая работа № 17 «Изображение
контрастных по характеру сказочных
мужских образов»
Образ человека в скульптуре
Практическая работа № 18 «Создание в
объёме сказочных образов с ярко
выраженным характером»
Человек и его украшения
Практическая работа № 19 «Украшение
кокошников и оружия для сказочных
героев»
Человек и его украшения
Практическая работа № 20 «Украшение
вырезанных из бумаги готовых форм
богатырских доспехов»
О чем говорят украшения.
Практическая работа № 21 «крашение
двух противоположных по намерениям
сказочных флотов»
О чем говорят украшения.
Практическая работа № 22 «Дворец
доброй феи и Снежной королевы»
В изображении, украшении, постройке
человек выражает свое отношение к миру
(обобщение темы)
Как говорит искусство? (9ч)
Тёплые и холодные цвета. Борьба теплого
и холодного
Практическая работа № 23 «Изображение
7 27
(2)
28
(3)
29
(4)
30
(5)
31
(6)
32
(7)
33
(8)
34
(9)
угасающего костра и холодной синей ночи»
Тихие и звонкие цвета
Практическая работа № 24 «Изображение
весенней земли»
Контрольная работа в рамках
промежуточной аттестации.
Что такое ритм линий?
Характер линий
Практическая работа № 25 «Изображение
нежных и могучих веток, передача их
характера и настроения»
Ритм пятен Практическая работа № 26
«Ритмическое расположение летящих
птиц»
Пропорции выражают характер
Практическая
27
«Конструирование или лепка птиц с
разными пропорциями»
Проект № 2 «Весна. Шум птиц»
работа
№
Ритм линий и пятен, цвет, пропорции –
средства выразительности. Практическая
работа № 28 Коллективная работа «Весна.
Шум птиц»
Обобщающий урок года. «В гостях у
БратьевМастеров»
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УРОКОВ КОНТРОЛЯ УУД
Контрольные
работы
Практические
работы
Проекты
1
1
2
1
год
2
1
13
2
15
год
28
1
1
2
1
год
2
8 5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
Личностные:
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,
которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе
«Изобразительное искусство»:
1. Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа.
2. Уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в
целом.
3. Понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного
человека.
4. Сформированность эстетических чувств, художественнотворческого мышления,
наблюдательности и фантазии.
5. Сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством,
природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в
самостоятельной практической творческой деятельности.
6. Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой
работы в команде одноклассников под руководством учителя.
7. Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою
часть работы с общим замыслом.
8. Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу
одноклассников с позиций творческих задач данной темы содержания и средств его
выражения.
Метапредметные:
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных
способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой
деятельности:
1. Овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать,
анализировать, выделять главное, обобщать.
2. Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения
коллективной творческой работы.
3. Использование средств информационных технологий для решения различных учебно
творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала,
выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике,
моделированию и т.д..
4.
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с
поставленной задачей, находить варианты решения различных художественнотворческих
задач;
5. Умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение
организовать место занятий.
6. Осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и
оригинальных творческих результатов.
Предметные:
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественнотворческой
деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного
предмета:
9 • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика,
скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные
виды искусства);
• знание основных видов и жанров пространственновизуальных искусств;
• понимание образной природы искусства;
• эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
• применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения
художественнотворческих работ;
• способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько
великих произведений русского и мирового искусства;
• умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о
содержании, сюжетах и вырази тельных средствах;
• усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего
региона;
• умение видеть проявления визуальнопространственных искусств в окружающей жизни: в
доме, на улице, в театре, на празднике;
• способность использовать в художественнотворческой деятельности различные
художественные материалы и художественные техники;
• способность передавать в художественнотворческой деятельности характер,
эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
• умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
• освоение умений применять в художественно—творческой
цветоведения, основ графической грамоты;
• овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками
изображения средствами аппликации и коллажа;
• умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы
различных регионов нашей страны;
• умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности
человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную
культуру;
• изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных
(знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы,
человека, народных традиций;
• умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые
(знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
• способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших
исторический облик, — свидетелей нашей истории;
• умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для
современного общества;
• выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и
историческим ансамблям древнерусских городов.
деятельности основ
10
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по УМК "Школа России"
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по УМК "Школа России"
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по УМК "Школа России"
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по УМК "Школа России"
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по УМК "Школа России"
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по УМК "Школа России"
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по УМК "Школа России"
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по УМК "Школа России"
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по УМК "Школа России"
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса по УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.