Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 2 класс.
Оценка 4.6

Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 2 класс.

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
2 кл
23.04.2017
Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 2 класс.
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана школы, авторской программы по изобразительному искусству и художественному труду Б.М. Неменского, утверждённой МО РФ (М.:«Просвещение»,2009) в соответствии с учебником Коротеевой Е.И. для 2 класса «Искусство и ты» под редакцией Б.М.Неменского ; Москва «Просвещение», 2012 г. Программа расчитана на 2 часа в неделю. Всего 68 часов.Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана школы, авторской программы по изобразительному искусству и художественному труду Б.М. Неменского, утверждённой МО РФ (М.:«Просвещение»,2009) в соответствии с учебником Коротеевой Е.И. для 2 класса «Искусство и ты» под редакцией Б.М.Неменского ; Москва «Просвещение», 2012 г. Программа расчитана на 2 часа в неделю. Всего 68 часов.
РП по изо. и худ. труду 2кл..doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯРЦЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1» ЯРЦЕВСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Согласовано Заместитель директора_________Е.А. Якуничева «_____» августа 2016 года Утверждено Директор школы _________И.Л. Саленкова Приказ  № 160 от «30» августа 2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству и художественному труду для 2 класса В Учитель:  Богданова М.В. Квалификационная категория: первая Программа рассмотрена на заседании школьного МО учителей начальных классов Протокол № 1  от «25» августа 2016 г.  Руководитель школьного МО _____________      (Богданова М.В.) 2016/2017 учебный год Содержание 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета…………..3­5стр.  2. Содержание учебного предмета……………………………………..6­7стр. 3. Тематическое планирование…………………………………………8­10стр. \ 2 Рабочая  программа  разработана  на  основе  федерального  государственного  образовательного  стандарта  начального  общего  образования, учебного плана МБОУ «Ярцевская  средняя  школа № 1»,  авторской программы по изобразительному искусству и художественному  труду  Б.М. Неменского,  утверждённой  МО  РФ (М.:«Просвещение»,2009)   в соответствии с учебником  Коротеевой Е.И.  для 2 класса  «Искусство и  ты» под редакцией Б.М.Неменского ; Москва «Просвещение», 2012 г. 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Личностные          ­основы   экологической   культуры:   принятие   ценности   природного   мира, готовность   следовать   в   своей   деятельности   нормам   природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; ­широкая   мотивационная   основа   учебной   деятельности,   включающая социальные, учебно­познавательные и  внешние мотивы;    ­ ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям   конкретной   задачи,   на   понимание   предложений   и   оценок учителей, товарищей, родителей и других людей. Метапредметные  Познавательные ­строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его  строении, свойствах и связях; ­осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных  признаков; ­осуществлять синтез как составление целого из частей; ­проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям 3 Коммуникативные  ­адекватно использовать речевые средства для решения различных  коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть  диалогической формой речи. ­формулировать собственное мнение и позицию;∙договариваться и приходить к  общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации  столкновения интересов; ­задавать вопросы;∙контролировать действия партнёра;∙использовать речь для  регуляции своего действия.  Регулятивные  ­оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной  задачи и задачной области; ­адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,  родителей и других людей; ­различать способ и результат действия; Предметные Обучающийся научится: ­узнавать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; ­различать основные и составные, теплые и холодные цвета;   ­узнавать отдельные произведения выдающихся   отечественных художников (В.М.Васнецов, И.И. Левитан);                     ­сравнивать   различные   виды   изобразительного   искусства   (графики, живописи, декоративно­прикладного искусства); ­использовать   художественные   материалы   (гуашь,   цветные   карандаши, акварель, бумага); ­применять основные средства художественной выразительности в   рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и   конструктивных   работах:   иллюстрациях   к   произведениям   литературы   и музыки;составлять композиции с учётом замысла; ­конструировать   из   бумаги   на   основе   техники   оригами,   гофрирования, сминания, сгибания; ­конструировать из ткани на основе скручивания и связывания; ­конструировать из природных материалов; ­пользоваться приёмами лепки. 4 Обучающийся получит возможность научиться: ­передавать   характер   природных   явлений   выразительными   средствами изобразительного  искусства( цвет, линия, пятно, форма, объём, композиция); ­воспринимать   произведения   изобразительного   искусства,   участвовать   в обсуждении   их   содержания   и   выразительных   средств,   различать   сюжет и содержание в знакомых произведениях; ­видеть   проявления   прекрасного   в   произведениях   искусства   (картины, архитектура, скульптура и т.д. в природе, на улице, в быту); ­высказывать аргументированное суждение о художественных произведениях, изображающих  природу и человека в различных эмоциональных состояниях; ­пользоваться   средствами   выразительности   языка живописи,   графики, скульптуры, искусства, художественного конструирования в собственной художественно­творческой деятельности; ­передавать   разнообразные   эмоциональные   состояния,   используя   различные оттенки цвета, при создании живописных композиций на заданные темы. декоративно­прикладного     5 2. Содержание учебного предмета Наименование  раздела Содержание программы № п \ п 1 Чем и как  работают  художники.  «Три основные  краски,  строящие  многоцветье  мира». (16ч.) 2 «Реальность и  фантазия». (14ч.) Знакомство с выразительными возможностями  художественных материалов. Своеобразие, красота и  характер материала. Основные и составные цвета. Смешивание красок. Приёмы вытягивания, защипления, сдавливания. Сгибание, разгибание бумаги. Тёмное и светлое. Оттенки цвета. Смешивание цветных  красок с черной и белой. Мягкая бархатистая пастель, текучесть прозрачной  акварели – выразительные возможности материалов. Ритм цветовых пятен. Вырезанные и оборванные формы аппликации. Красота и выразительность линии. Тонкие и толстые,  подвижные и тягучие линии.  Животные родного края: пластика движения, пропорции.  Глина, пластилин. Скульптура, скульптор. Освоение работы со сгибанием, разрезанием, склеиванием  бумаги. Перевод плоского листа в разнообразные объёмные формы. Склеивание форм. Особенности выбранного для изображения животного:  пропорциональное соотношение тела, ног и головы  животных. Особенности выбранного для изображения животного:  элементы людей, зверей, насекомых, деревьев, трав, цветов. Пропорциональные соотношения частей. Сказочные  персонажи: драконы, кентавры. Пластика природных форм. Композиция. Разнообразные украшения: кружева, жемчужины. Красота и смысл природных конструкций. Своеобразие, красота и смысл фантастических  конструкций. 6 3 «О чём  говорит  искусство». (22ч.) 4 «Как говорит  искусство». (16ч.) Способность воспринимать оттенки чувств и выражать их в работе.  Фон, цветовое решение. Приёмы для передачи характера зверей: ракурсы, пластика  движения тела, красота форм пропорций. Особенности мимики человека, пропорции лица. Фон,  цветовое решение. Иллюстрации к «Сказке о царе Салтане». Контрастные образы. Фактура скульптуры. Приёмы  вытягивания, защипления, сдавливания. Фон, цветовое решение. Разнообразные формы кокошников, зеркал, гребешков. Щит, шлем, меч. Фон, цветовое  решение. Растительные, геометрические формы,  неопределённые аморфные формы. Техника аппликации или росписи. Тёплые и холодные цвета. Средства выражения чувств и  настроений. Смешивание цветных красок. Пейзажи Р.Кента, М.Врубель «Шестикрылый Серафим»,  «Сирень». Тихие и звонкие цвета. Колористическое богатство одной цветовой гаммы.  Пейзажи В.Борисова – Мусатова, С.Герасимова. Ритм линий. Повторяющиеся элементы – ритм. Характер линий. Выразительные возможности разных  материалов (гуашь, уголь). Ритм пята. Повторение, чередование – ритм. Композиция. Пропорции в изображении. 7 3. Тематическое планирование № урока Тема урока Дата проведения Тема 1. Чем и как работают художники (16 ч) Три основные краски, строящие многоцветие мира.  Игра­упражнение «Два в одном». Три основные краски, строящие многоцветие мира.  Изображение цветов по памяти и впечатлению. Пять красок – всё богатство цвета и тона.  Игра­упражнение «Осенняя палитра». Пять красок – всё богатство цвета и тона. Изображение природных стихий крупными кистями без  предварительного рисунка. Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные  возможности. Игра­упражнение «Живая клякса». Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные  возможности. Изображение осеннего леса. Выразительные возможности аппликации.  Аппликация «Осенний листопад». Выразительные возможности графических материалов.  Рисование тушью, карандашом, углём. Выразительные возможности графических материалов.  Изображение зимнего леса. Выразительность материалов для работы в объёме.  Игра­упражнение «Пластилиновая угадайка». Выразительность материалов для работы в объёме.   Лепка животных и птиц. Выразительные возможности бумаги.  Выполнение макета игровой площадки. Выразительные возможности бумаги. Мастерим бумажный мир. Для художника любой материал может стать выразительным. Изображение ночного  праздничного города с помощью  «неожиданных материалов» на фоне тёмной бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным  (продолжение работы). Тема 2. Реальность и фантазия (14 ч) Изображение и реальность. Изображение животных и зверей.  Изображение и реальность (продолжение работы). Изображение и фантазия. Изображение сказочных,  05.09. 07.09. 12.09. 14.09. 19.09. 21.09. 26.09. 28.09. 03.10. 05.10. 10.10. 17.10. 19.10. 24.10. 26.10. 31.10. 02.11. 07.11. 09.11. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7­8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 8 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29­30. несуществующих животных. Изображение и фантазия (продолжение работы). Украшение и реальность. Изображение паутинок с росой и  веточками деревьев. Украшение и реальность (продолжение работы). Украшение и фантазия. Игра­упражнение «Крестики­нолики». Украшение и фантазия.  Украшение закладки для книги узором заданной формы. Постройка и реальность.  Конструирование из бумаги подводного мира Постройка и реальность (продолжение работы). Постройка и фантазия.  Конструирование фантастического города Коллективная работа. Постройка и фантазия (продолжение работы). Братья­Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда  работают вместе. Конструирование и украшение ёлочных игрушек. Тема 3. О чем говорит искусство (22 ч) Выражение характера изображаемых животных.  Игра­пантомима «Чудесные превращения». Выражение характера изображаемых животных.  Изображение животных весёлых, стремительных, угрожающих. 33 – 34 Выражение характера человека в изображении; мужской образ. 35 – 36 Выражение характера человека в изображении; женский образ. 37 – 38 Изображение пртивоположных по характеру сказочных образов. 39 – 40 Образ человека и его характер, выраженный в объёме.   Изображение доброго и злого воина. 31 32 41 – 44 45 46 Создание сказочных образов с ярко выраженным характером. Изображение природы в разных её состояниях.  Изображение контрастных состояний  природы. Человек и его украшения. Выражение характера человека через украшения.  Украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов,  кокошников заданной формы. 47 – 48 Выражение намерений через украшение.  «Морской бой Салтана и пиратов». Образ здания и его назначение.  Конструирование здания с определённым образом. Образ здания и его назначение (продолжение работы). В изображении, украшении и постройке человек выражает свои  чувства, мысли, настроение. Игра «Мы художники». В изображении, украшении и постройке человек выражает свои  чувства, мысли, настроение. Выставка работ. 49 50 51 52 53 54 Тема 4. Как говорит искусство (16ч) Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета. Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета.  Изображение угасающего костра. 14.11. 16.11. 21.11. 28.11. 30.11. 05.12. 07.12. 12.12. 14.12. 19.12 21.12. 26.12. 28.12. 09.01. 11.01. 16.01.,18.01. 23.01.,25.01. 30.01.,01.02. 06.02.,08.02. 13.02.,15.02. 27.02. 01.03. 06.03.,13.03. 15.03. 20.03. 22.03. 27.03. 29.03. 03.04. 9 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68. Цвет как средство выражения: «тихие» и «звонкие» цвета.  Изображение Солнечного города  Цвет как средство выражения: «тихие» и «звонкие» цвета.  Изображение Царства Снежной королевы. Линия как средство выражения: ритм линий. Изображение весенних ручьёв. Линия как средство выражения: характер линий.  Изображение ветки с определённым характером и настроением.  Ритм пятен как средство выражения.  Ритмическое расположение летящих птиц на плоскости. Пропорции выражают характер. Конструирование птиц с разным характером пропорций. Итоговая проверочная работа на промежуточной аттестации.  Создание панно «Весна. Шум птиц». Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Обобщающий урок. Игра «Мы художники и зрители». Обобщающий урок. Выставка работ. 05.04. 17.04. 19.04. 24.04. 26.04. 03.05. 10.05. 15.05. 17.05. 22.05. 24.05. 29.05. 31.05. 10

Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 2 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 2 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 2 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 2 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 2 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 2 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 2 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 2 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 2 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 2 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 2 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 2 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 2 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 2 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 2 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 2 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 2 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 2 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 2 класс.

Рабочая программа по изобразительному искусству и художественному труду 2 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017