«Урок – мастерская. Роспись в квадрате. Создание олимпийского атрибута. Платок». 2 класс
Оценка 4.6

«Урок – мастерская. Роспись в квадрате. Создание олимпийского атрибута. Платок». 2 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство +1
2 кл
23.08.2017
«Урок – мастерская.  Роспись  в  квадрате.  Создание  олимпийского  атрибута.  Платок». 2 класс
Познакомить учащихся с историей воплощения идеи образа олимпийских игр в Сочи 2014, создать собственную сувенирную продукцию – зимний платок . Занятие способствует формированию у детей представлений об идее образа олимпийских игр в Сочи 2014 и его оформлении; знакомит с новым видом художественной деятельности - орнамент в квадрате, с правилами его построения; с мотивами орнаментов самых известных национальных промыслов России.Конспект урока.
ИЗО Урок - мастерская..doc
«Урок – мастерская.  Роспись  в  квадрате.  Создание олимпийского  атрибута.  Платок». Провела учитель  начальных  классов Галкина  Елена  Константиновна Тема:   "Урок – мастерская.  Роспись  в  квадрате.   Создание  олимпийского   атрибута.  Платок"  Цель:  познакомить  учащихся  с историей  воплощения  идеи  образа   олимпийских  игр  в Сочи 2014,  создать  собственную  сувенирную  продукцию  –  зимний  платок .  Задачи:  • обучающие:  формировании е у детей  представлений  об  идее  образа   олимпийских игр  в  Сочи  2014  и  его  оформлении;  познакомить  с  новым   видом  художественной  деятельности,  видами орнамента,  с  правилами  его   построения;  с мотивами орнаментов самых  известных  национальных  промыслов  России;  • развивающие:  развитие  творческих  способностей  учащихся,  развивать   воображение,  фантазию,  художественный  вкус;   • воспитательные:  создание  эмоционально  –  положительной,  творческой   атмосферы сотрудничества  педагога  и  обучающихся,  воспитывать  любовь   к  народному  искусству,  его  самобытности  и  красоте.   Оборудование:    для  учителя – образцы  орнамента,  демонстрационные  композиции   для  беседы;  для  учащихся – художественная  бумага  с  заготовкой  формы  платка,  гуашь,  кисточки. Ход  урока. 1.  Организационный  момент. Как  вы  уже  знаете – 7  февраля  в  Сочи  состоялось  открытие  зимних   олимпийских  игр.  Был  зажжен  олимпийский  огонь.  В  нашем  классе  есть   частичка  этого  огня  (обращаем  внимание  на рисунок  олимпийского  огня  на   доске).  И  вы  уже  догадались,  чему  будет  посвящён  наш  урок? 2. Беседа  по  теме  урока  (демонстрация  пиктограмм  олимпийских   игр).  Как  вы  думаете,  почему на  уроке  изобразительного  искусства  мы  говорим  об  Олимпийских  играх?   Да  потому,  что  художники  и  дизайнеры  Олимпийских  игр  при  оформлении   использовали   сочетание 16 орнаментов самых известных национальных промыслов  России ­ от Гжели до Хохломы. Сегодня  мы  с  вами  взглянем  на  Олимпийские  игры  другими  глазами – глазами   художника. И  поможет  в  этом  нам  русский  национальный  костюм.  Как  принято  в  России  встречать  гостей?  Верно.  Хлебом  и  солью.  У  нас  тоже  сегодня  гости,  и  мы  будем   соблюдать  наши  национальные  традиции.  Обратите  внимание,  как  одета  Василиса.  На  ней  длинное  платье,  лента  и   платок.  Примерно  так  одевались  наши  предки,  когда  встречали  дорогих  гостей.  И  мы  не  будем  отступать  от  наших  национальных  традиций –  поприветствуем  наших  гостей  хлебом  и  солью  (вручение  каравая;  дети   хлопают).  Открываю  доску.  Вот  наши  знакомые  пиктограммы,  которые  мы  рассматривали,  изучая   зимние  виды  спорта.  Но  также  мы  видели  на  них  узоры.  А  вот  какие   они,  нам  опять  поможет  разобраться  наш  русский  национальный  костюм.  Вешаю  демонстрационную  картинку.  Какой  вид  народного  творчества   представлен  в  этом  костюме?  (Гжель.  Орнамент  растительный).  А  этот  костюм,  к  какому  виду  творчества  относится?  (Хохлома).    Это  мезенская  роспись.  Здесь  животный  орнамент.  Вы  все  смотрели  открытие  олимпиады.  Видели,  как  девочка  Люба   путешествует  в  своем  сне. И  наверно  заметили  элементы  этой  росписи.  Правильно ­  это  Дымка.  Орнамент  геометрический.  А  это рисунок   Павло – Посадского  платка.  Какой  узор  здесь  представлен?   На  нашей  Василисе  тоже  Павло – Посадский платок.        Вернёмся  к  нашим  пиктограммам.    Вывод:   Теперь  вы  догадались,  какие  узоры  на  них  представлены?  В  них  мы  увидим  сочетание  вех  видов  народных  промыслов  России.  Художники  сумели  сочетать  в  олимпийских  символах   основные  народные   помыслы  России.   Как  вы  думаете,  с  какой  целью  организаторы  Олимпийских  игр   придумали  такое  оформление?   Для  того  чтобы  познакомить гостей со всего мира с традиционным русским  гостеприимством,  его  обычаями  и  народными  промыслами. 3. Физминутка. Так  как  мы  наш  урок  посвятили  олимпийским  играм,  то  и  отдых  у  нас  будет   спортивным.  Прошу  ребят  выйти  из – за  парт. (музыкальная  физминутка). 4. Ориентирование  учащихся  на  практическую  деятельность. А  теперь  обратите  внимание  на  эту  сказочную  птицу.  Кого  она  вам  напоминает?   (Жар – птицу).  А  может  вы  уже  где­то  такую  видели? (на  костюмах  олимпийцев).   Перо жар­птицы стало олимпийским узором не случайно. Эта птица ­ из волшебного образа русских сказок, воплощающая мечту об удаче и благополучии. Этот узор стал поистине  главным  в  Олимпийской одежде сборной России.  И  сам  олимпийский  огонь   как  перо  этой  сказочной  птицы. 5.  Практическая  деятельность  учащихся.  Мы  с  вами  тоже  примем  участие  в  создании  собственного  стиля  в  одежде к  олимпиаде  в  Сочи.    Можно  сказать,  подготовим свой   подарок. 1.Сегодня  мы  создадим  с  вами  Олимпийский  платок.  На  улице  зима  и  по  традиции   во  многих  районах  нашей  страны  как  головной  убор  используется  платок ­   (демонстрация  платков).  Его  можно  носить  не  только  на  голове,  но  и повязать  как   галстук. Но  так  как  мы  с  вами  ещё  не  художники,  а  только  учимся,  свой  платок  мы   распишем  элементами  этой  сказочной  птицы. Посмотрите  на  свои  альбомные   листы.   ­ Какая  геометрическая  фигура  на  них  изображена?  Это  и  будет  основой   нашего  платка.  Возьмём  красную  масляную  пастель  и  обведем  контуры  нашего  будущего  платка.  Вот  так. 2.  Начнём  работу  с  центра  композиции.  Возьмём  на кисть  гуашь  красного  цвета,  как   у  нашей  птицы.  В  центр  нашего  будущего  платка  поставим  точку – вот  так.  Вокруг   точки  напишем  завиточки,  как  на  хвосте  у    нашей  сказочной  птицы.  Затем  такие   завиточки  мы  нанесем  по  углам  нашего  платка.  У  нас  получается  растительный  узор. 3. Творческая  работа  учащихся.  А  теперь,  когда  основа  нашей  композиции   создана,  я  предлагаю  вам  самим  украсить  платок  придуманными  орнаментами.  Это   могут  быть  точки,  цветы,  а  может  быть  птицы,  то  есть  вы  можете  сочетать   растительные,  геометрические  и  даже  животные  орнаменты. 4.Теперь  выполняем  орнамент  в  полосе.   «Искупаем»  кисточку,  возьмём  новую   краску  и  проведем  вот  такие  треугольники  внутри  каймы  (показ  учителя).   Однако   вы  можете  придумать  и  свой  узор  для  каймы. Чтобы  наш  узор  смотрелся  более   красочным,  добавим  точек.  Посмотрите – какая  красивая  кайма  у  нас  получилась.   Это  геометрический  орнамент. Платку  можно  добавить  кисти – вот  так  и  наш  олимпийский  платок  готов! 5. Итог  урока Выставка  и  анализ  работ. Как  интересно,  что  у  нас  получилось.  Какой  подарок  мы  приготовили  на   олимпийские  игры  в  Сочи? Вызываем  к  доске  ребят  группами  и  определяем,  какой  узор  они  использовали  в   своей  работе:  геометрический,  растительный  или  животный. Что  вам  понравилось  на  нашем  уроке?

«Урок – мастерская. Роспись в квадрате. Создание олимпийского атрибута. Платок». 2 класс

«Урок – мастерская.  Роспись  в  квадрате.  Создание  олимпийского  атрибута.  Платок». 2 класс

«Урок – мастерская. Роспись в квадрате. Создание олимпийского атрибута. Платок». 2 класс

«Урок – мастерская.  Роспись  в  квадрате.  Создание  олимпийского  атрибута.  Платок». 2 класс

«Урок – мастерская. Роспись в квадрате. Создание олимпийского атрибута. Платок». 2 класс

«Урок – мастерская.  Роспись  в  квадрате.  Создание  олимпийского  атрибута.  Платок». 2 класс

«Урок – мастерская. Роспись в квадрате. Создание олимпийского атрибута. Платок». 2 класс

«Урок – мастерская.  Роспись  в  квадрате.  Создание  олимпийского  атрибута.  Платок». 2 класс

«Урок – мастерская. Роспись в квадрате. Создание олимпийского атрибута. Платок». 2 класс

«Урок – мастерская.  Роспись  в  квадрате.  Создание  олимпийского  атрибута.  Платок». 2 класс

«Урок – мастерская. Роспись в квадрате. Создание олимпийского атрибута. Платок». 2 класс

«Урок – мастерская.  Роспись  в  квадрате.  Создание  олимпийского  атрибута.  Платок». 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2017