Рабочая программа по изобразительному искусству. Программа "Школа России". (2 класс).
Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
2 кл
24.09.2018
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС по программе Бориса Михайловича Неменского. В программе представлены следующие разделы: пояснительная записка, планируемые предметные результаты освоения предмета, содержание учебного предмета и основные виды учебной деятельности. В содержание входят 3 вида диагностических работ.Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского для 2 класса.
Рассмотрено на заседании ШМО
учителей эстетического цикла
Руководитель ШМО
__________/Смирнова Л.В.
Протокол № ___ от ___________
«ШКОЛА № 77»
Согласовано
Заместитель
директора по УВР
______________/Панина Н.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Утверждаю
Директор МБОУ
«Школа №77»
_____________/С.А.Хохлова
«___» ___________
«____» __________
Рабочая программа
Наименование учебного предмета Изобразительное искусство
Класс 2
Учебник (название, автор, год издания)
Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс:
учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Б.М.
Неменского. – М.: Просвещение, 2012.
Количество часов по учебному плану 34
Срок реализации программы, учебный год 2018/2019
Учитель Смирнова Л.В. Нижний Новгород
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса МБОУ «Школа №77»
разработана на основе следующих нормативно – правовых документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009
№373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта
начального общего образования».
2. Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа
№77».
3. Учебного плана МБОУ «Школа №77» на 201819 учебный год.
4. Программы для 14 классов по изобразительному искусству для начальной школы по УМК
«Школа России». Б.М. Неменский.
5. УМК: Коротеева Е.И. Под редакцией Б.М. Неменского. Изобразительное искусство.
Искусство и ты. 2 класс. М.: Просвещение, 2012.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1час в неделю.
1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» во 2м классе
являются формирование следующих знаний и умений:
ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
УЧАЩИЕСЯ
что такое деятельность художника (что может изобразить художник предметы, людей,
события; с помощью каких материалов изображает художник бумага, холст, картон, карандаш,
кисть, краски и пр.);
основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый,
коричневый) цвета;
теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
знать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников,
называть их авторов;
ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
УЧАЩИЕСЯ
узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды
произведений (живопись, графика, скульптура, декоративноприкладное искусство и
архитектура) изобразительного искусства; называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец,
Дымково);
различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый,
коричневый) цвета;
различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый)
цвета;
сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно
прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые
мелки, тушь, уголь, бумага);
применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и
скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах иллюстрациях к
произведениям литературы и музыки;
пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала;
применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения
художественнотворческих работ;
компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Ты и искусство.
Чем и как работают художники. (8 ч.)
Три основных цвета – желтый, красный, синий. Белая и черная краски. Пастель и цветные
мелки, акварель; их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы
в объеме. Выразительные возможности бумаги. Неожиданные материалы для творчества.
Реальность и фантазия. (7 ч.)
Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность.
Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья – Мастера
Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чем говорит искусство. (11 ч.)
Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных.
Изображение характера человека: женский образ. Изображение характера человека: мужской
образ. Образ человека в скульптуре. Человек и его украшения. О чем говорят украшения. Образ
здания. В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли,
настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство. (8 ч.)
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие и звонкие цвета. Что
такое ритм линий? Характер линий. Ритм пятен. Пропорции выражают характер. Ритм линий и
пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Обобщающий урок года.
виды учебной деятельности — практическая художественнотворческая
Основные
деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Практическая художественнотворческая деятельность
(ребенок выступает в роли
художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя,
осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация,
монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению
искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности
активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Программа построена таким образом, чтобы дать школьникам ясные представления о системе
взаимодействия искусства с жизнью. При раскрытии темы урока предусматривается широкое
привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на
основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным
условием основания детьми программного материала. Стремление к выражению своего
отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои
работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть
использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Программой предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и
инструментария информационнотехнологической и методической поддержки как из учебника
так и из арсенала авторских разработок педагога.
Рабочая программа по изобразительному искусству. Программа "Школа России". (2 класс).
Рабочая программа по изобразительному искусству. Программа "Школа России". (2 класс).
Рабочая программа по изобразительному искусству. Программа "Школа России". (2 класс).
Рабочая программа по изобразительному искусству. Программа "Школа России". (2 класс).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.