Рабочая программа по изобразительному искусству. Программа "Школа России". (2 класс).

  • Образовательные программы
  • doc
  • 24.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС по программе Бориса Михайловича Неменского. В программе представлены следующие разделы: пояснительная записка, планируемые предметные результаты освоения предмета, содержание учебного предмета и основные виды учебной деятельности. В содержание входят 3 вида диагностических работ.Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского для 2 класса.
Иконка файла материала Рабочая программа, ИЗО, 2 класс. Неменский. 17-18..doc
Рассмотрено на заседании ШМО учителей эстетического цикла Руководитель ШМО __________/Смирнова Л.В. Протокол №   ___ от ___________ «ШКОЛА № 77» Согласовано Заместитель  директора по УВР ______________/Панина Н.В. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ Утверждаю Директор МБОУ  «Школа №77» _____________/С.А.Хохлова «___» ___________ «____» __________ Рабочая программа         Наименование учебного предмета         Изобразительное искусство                  Класс                                                                                     2                                                                                Учебник (название, автор, год издания)                                                           Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты.  2 класс:  учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Б.М.  Неменского. – М.: Просвещение, 2012.  Количество часов по учебному плану                            34                   Срок реализации программы, учебный год              2018/2019 Учитель                                                                         Смирнова Л.В.Нижний Новгород 2018 г.                                                                                                                  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по изобразительному искусству  для 2 класса МБОУ «Школа №77»  разработана на основе следующих нормативно – правовых  документов: 1. Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего  образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009  №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта  начального общего образования».  2. Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа №77». 3. Учебного плана МБОУ «Школа №77» на 2018­19 учебный год. 4. Программы для  1­4 классов по изобразительному искусству для начальной школы по УМК «Школа России». Б.М. Неменский.  5. УМК: Коротеева Е.И. Под редакцией Б.М. Неменского. Изобразительное искусство.  Искусство и ты. 2 класс. М.: Просвещение, 2012.  Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1час в неделю.      1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета Предметными   результатами  изучения   курса   «Изобразительное   искусство»  во   2­м   классе являются формирование следующих знаний и умений:         ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:     УЧАЩИЕСЯ   ­     что  такое   деятельность   художника   (что  может   изобразить  художник   ­   предметы,   людей, события; с помощью каких материалов изображает художник ­ бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.); ­   основные   (красный,   синий,   желтый)   и   составные   (оранжевый,   зеленый,   фиолетовый, коричневый) цвета; ­ теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета; ­   знать   отдельные   произведения   выдающихся   отечественных   и   зарубежных   художников, называть их авторов;         ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:     УЧАЩИЕСЯ   ­   узнавать   основные   жанры   (натюрморт,   пейзаж,   анималистический   жанр,   портрет)   и   виды произведений   (живопись,   графика,   скульптура,   декоративно­прикладное   искусство   и архитектура) изобразительного искусства;­ называть известные  центры народных художественных ремесел России  (Хохлома, Городец, Дымково); ­ различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета; ­ различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета; ­  сравнивать  различные  виды  изобразительного  искусства   (графики,  живописи,   декоративно­ прикладного искусства, скульптуры и архитектуры); ­   использовать   художественные   материалы   (гуашь,   акварель,   цветные   карандаши,   восковые мелки, тушь, уголь, бумага); ­   применять   основные   средства   художественной   выразительности   в   рисунке,   живописи   и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах ­ иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; ­ пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина); ­ выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала; ­   применять   художественные   умения,   знания   и   представления   в   процессе   выполнения художественно­творческих работ; ­ компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ.                                                  2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА. Ты и искусство. Чем и как работают художники. (8 ч.)       Три основных цвета – желтый, красный, синий. Белая и черная краски. Пастель и цветные  мелки, акварель; их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации.  Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы  в объеме. Выразительные возможности бумаги. Неожиданные материалы для творчества. Реальность и фантазия. (7 ч.)  Изображение   и   реальность.   Изображение   и   фантазия.   Украшение   и   реальность. Украшение   и   фантазия.   Постройка   и   реальность.   Постройка   и   фантазия.   Братья   –   Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). О чем говорит искусство. (11 ч.)  Изображение   природы   в   различных   состояниях.   Изображение   характера   животных. Изображение характера человека: женский образ. Изображение характера человека: мужской образ. Образ человека в скульптуре. Человек и его украшения. О чем говорят украшения. Образ здания.   В   изображении,   украшении   и   постройке   человек     выражает   свои   чувства,   мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы). Как говорит искусство. (8 ч.)  Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие и звонкие цвета. Что такое ритм линий? Характер линий. Ритм пятен. Пропорции выражают характер. Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Обобщающий урок года.   виды   учебной   деятельности  —   практическая   художественно­творческая Основные деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. Практическая   художественно­творческая   деятельность  (ребенок   выступает   в   роли художника)  и  деятельность  по восприятию искусства  (ребенок выступает  в роли  зрителя, осваивая   опыт   художественной   культуры)   имеют   творческий   характер.   Учащиеся   осваиваютразличные   художественные   материалы,   а   также   художественные   техники   (аппликация, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.). Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению  искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.  Обсуждение детских работ  с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения. Программа построена таким образом, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. При раскрытии темы урока предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе   наблюдения   и   эстетического   переживания   окружающей   реальности   является   важным условием   основания   детьми   программного   материала.   Стремление   к   выражению   своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы,   ощутить   радость   успеха.   Выполненные   на   уроках   работы   учащихся   могут   быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.  Программой   предусматривается   широкое   использование   наглядных   пособий,   материалов   и инструментария информационно­технологической и методической поддержки как из учебника так и из арсенала авторских разработок педагога.

Посмотрите также