Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС по программе Бориса Михайловича Неменского. В программе представлены следующие разделы: пояснительная записка, планируемые предметные результаты освоения предмета, содержание учебного предмета и основные виды учебной деятельности. В содержание входят 3 вида диагностических работ.Рабочая программа по изобразительному искусству по программе Б.М. Неменского для 2 класса.
Рассмотрено на заседании ШМО
учителей эстетического цикла
Руководитель ШМО
__________/Смирнова Л.В.
Протокол № ___ от ___________
«ШКОЛА № 77»
Согласовано
Заместитель
директора по УВР
______________/Панина Н.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Утверждаю
Директор МБОУ
«Школа №77»
_____________/С.А.Хохлова
«___» ___________
«____» __________
Рабочая программа
Наименование учебного предмета Изобразительное искусство
Класс 2
Учебник (название, автор, год издания)
Коротеева Е.И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс:
учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Б.М.
Неменского. – М.: Просвещение, 2012.
Количество часов по учебному плану 34
Срок реализации программы, учебный год 2018/2019
Учитель Смирнова Л.В.Нижний Новгород
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса МБОУ «Школа №77»
разработана на основе следующих нормативно – правовых документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009
№373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта
начального общего образования».
2. Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа
№77».
3. Учебного плана МБОУ «Школа №77» на 201819 учебный год.
4. Программы для 14 классов по изобразительному искусству для начальной школы по УМК
«Школа России». Б.М. Неменский.
5. УМК: Коротеева Е.И. Под редакцией Б.М. Неменского. Изобразительное искусство.
Искусство и ты. 2 класс. М.: Просвещение, 2012.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1час в неделю.
1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Предметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» во 2м классе
являются формирование следующих знаний и умений:
ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:
УЧАЩИЕСЯ
что такое деятельность художника (что может изобразить художник предметы, людей,
события; с помощью каких материалов изображает художник бумага, холст, картон, карандаш,
кисть, краски и пр.);
основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый,
коричневый) цвета;
теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;
знать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников,
называть их авторов;
ДОЛЖНЫ УМЕТЬ:
УЧАЩИЕСЯ
узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды
произведений (живопись, графика, скульптура, декоративноприкладное искусство и
архитектура) изобразительного искусства; называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец,
Дымково);
различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый,
коричневый) цвета;
различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый)
цвета;
сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно
прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые
мелки, тушь, уголь, бумага);
применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и
скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах иллюстрациях к
произведениям литературы и музыки;
пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала;
применять художественные умения, знания и представления в процессе выполнения
художественнотворческих работ;
компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Ты и искусство.
Чем и как работают художники. (8 ч.)
Три основных цвета – желтый, красный, синий. Белая и черная краски. Пастель и цветные
мелки, акварель; их выразительные возможности. Выразительные возможности аппликации.
Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы
в объеме. Выразительные возможности бумаги. Неожиданные материалы для творчества.
Реальность и фантазия. (7 ч.)
Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность.
Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья – Мастера
Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).
О чем говорит искусство. (11 ч.)
Изображение природы в различных состояниях. Изображение характера животных.
Изображение характера человека: женский образ. Изображение характера человека: мужской
образ. Образ человека в скульптуре. Человек и его украшения. О чем говорят украшения. Образ
здания. В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли,
настроение, свое отношение к миру (обобщение темы).
Как говорит искусство. (8 ч.)
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Тихие и звонкие цвета. Что
такое ритм линий? Характер линий. Ритм пятен. Пропорции выражают характер. Ритм линий и
пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Обобщающий урок года.
виды учебной деятельности — практическая художественнотворческая
Основные
деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Практическая художественнотворческая деятельность
(ребенок выступает в роли
художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя,
осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваиваютразличные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация,
монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению
искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности
активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Программа построена таким образом, чтобы дать школьникам ясные представления о системе
взаимодействия искусства с жизнью. При раскрытии темы урока предусматривается широкое
привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на
основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным
условием основания детьми программного материала. Стремление к выражению своего
отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои
работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть
использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Программой предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и
инструментария информационнотехнологической и методической поддержки как из учебника
так и из арсенала авторских разработок педагога.