Конспект занятия по ИЗО "Красавица матрешка" (2 класс)
Оценка 5

Конспект занятия по ИЗО "Красавица матрешка" (2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
2 кл
08.06.2017
Конспект занятия по ИЗО "Красавица матрешка" (2 класс)
Конспект занятия изобразительного искусства (внеурочная деятельность) на тему: "красавица матрешка". Цель занятия: Познакомить с русской народной деревянной игрушкой, с характерными особенностями формы и росписи матрёшек из Сергиева Посада, Семёнова, Полховского Майдана. Занятие внеурочной деятельностью по программе "Смотрю на мир глазами художника".
матрешка по ИЗО.doc
Тема «Красавица матрешка» Занятие по изобразительного искусства во 2 классе внеурочная деятельность.  Цель занятия: Познакомить с русской народной деревянной игрушкой, с характерными особенностями  формы и росписи матрёшек из Сергиева Посада, Семёнова, Полховского Майдана.  Задачи занятия:  Развитие общего кругозора, памяти, речи, мышления.  Воспитывать любовь к народному искусству, уважение к народному мастеру,  создающему красоту на радость людям.  Упражняться в приемах рисования кистью, элементов узора для матрешек Оборудование: для учителя ­ матрёшки, презентации «Красавица матрёшка», элементы росписи (этапы  рисования узоров); для учащихся ­ альбом для рисования, карандаш, шаблоны матрешек, кисть, гуашь,  акварельные краски. Содержание урока: 1. Организационный момент Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок?                                                 Всё ль на месте, всё ль в порядке: Карандаш, альбом и краски. Проверили? Садитесь. И с усердием трудитесь! 2. Настрой учащихся на урок: Учитель достает расписной сундучок, приговаривая: Мы на ярмарке бывали  И подарки выбирали.  Принесли вам сундучок – Позолоченный бочок.  Сундучок тот не простой,  И товар в нем расписной.  Вынимаем напоказ  И ведем про них рассказ. Учитель: Как вы думаете, почему наш урок начался с этих строк старинной русской  песни (обращаю внимание на шкатулку).    Чем же может быть наполнена такая шкатулка? (Конечно, старинными русскими вещами). Открою вам тайну. Шкатулка наполнена игрушками. Но игрушки, что здесь лежат, очень  знаменитые в мире и денег стоят немалых. А особенность их в том, что, как и сама  шкатулка, они созданы руками народных русских мастеров. Итак, откроем шкатулку? Я вижу замечательную игрушку. Угадайте какую?                       Алый шёлковый платочек,                       Яркий сарафан в цветочек, * Упирается рука в деревянные бока.                       А внутри секреты есть:                       Может 3, а может 6.            Кукла первая толста, а внутри она пуста,  Разнимается она на две половинки.              В ней живет ещё одна ­ кукла в серединке.                                                Разрумянилась немножко                                                Наша русская ...   (матрёшка).                                                    1) Ребята, а как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? 2) Скажите, а что вы хотите узнать на сегодняшнем уроке? Мы сегодня будем говорить о матрешках.  Тема нашего урока «Красавица матрёшка». 3. Изучение нового материала ­ Ребята, а вы знаете, из какой страны была заимствована наша русская матрешка?  У матрешки дед ­японец  В старинном подмосковном поместье  Абрамцево в конце 19 века жили многие  русские художники: Серов, Коровин, Васнецов. И привезла однажды помещица Мамонтова из  Японии игрушку ­ большеголового деревянного японца. Раскроешь его, а в нём японка, в ней  ещё и японец ­ малыш спрятан. В Японии  деревянную игрушку называли фукуруму, что  означает веселый складной старичок. Вот  тогда и решили художники попросить  знаменитого мастера из Загорска Василия  Звездочкина выточить свою русскую матрешку.  Потом известный художник Сергей Малютин расписал фигурку на русский лад ­ это была  круглолицая румяная девушка в цветастом платке, сарафане, с чёрным петухом в руке.  Игрушка состояла из восьми фигурок. Русскую деревянную куклу назвали матрёшкой по  имени Матрёна, очень распространенному в народной среде.                               Матрешка ­ образ русской красавицы Матрёшка выражает предельно обобщенный образ русской красавицы: круглое лицо,  яркий румянец, чёрные брови, маленький рот. Именно такой образ красавицы воспевался  в русских песнях и сказках. Традиционные матрешки и их отличительные особенности 1. Сергиевская (загорская) матрёшка. Представляет  собой ровную круглую форму,  которая медленно  перетекает из одного объёма в другой. Сужается и  утолщается без резкой границы. Появилась матрёшка в  1920­е годы (г. Загорск, Московская область). Она также наряжена в сарафан, кофту, передник платок, а в руках  она держит узелок, корзинку или цветы. Полхов­майданские матрёшки можно сразу узнать по необычной форме головы,    2. Полхов­майданская матрёшка удлиненному силуэту, характерному цветку и традиционному для этой росписи малиновому цвету. Яркие и сочные краски звучат во всю силу. Рядом с малиновым ложится темдо­зеленый, а синий — с жёлтьм. Всё объединяет черный контур. Появилась игрушка в 1920­ х годах в селе Полховский ­Майдан Горьковской области. У неё нет таких конкретных деталей, как руки, платок, сарафан, кофта, характерных для загорской матрёшки. Лицо матрёшки украшают чёрные, завитые "кудри". Мастера из Полхов­Майдана выработали свой, особый стиль декоративной цветочной росписи. Они стремятся так украсить свою матрёшку, чтобы цветы, ягоды и листья сплошным ковром закрыли её фигурку спереди. 3. Семеновская матрёшка из города Семёнова, Горьковской  области. Мастера в 1922 году заимствовали эту игрушку из  Загорска, но украшать её стали по­своему. Сочетание жёлтых,  зелёных, красных, фиолетовых красок ­ дают выразительный  колорит. Ярким цветом окрашены плавок, рукава, сарафан.  Чёрные, на пробор, волосы обрамляют сужающийся книзу овал  лица. Самое же главное ­ это декор, крупная цветовая роспись,  заполняющая весь центр фигурки. Алые розы, маки, незабудки,  васильки, ягоды и листья собраны в разнообразные букеты. Их изображение сочетается с формой и размером игрушки: чем  больше матрёшка, тем крупнее цветы в букете. Основной цвет в  росписи — красный, чёрный контур обозначает край фартука и рукава кофты. На голове  традиционный платок, украшенный по кайме. В этом году знаменитой семёновской  матрёшке исполнится 87 лет. Кроме традиционных матрёшек, в современном мире есть и авторские матрешки.  4. Современные авторские матрешки В настоящее время русская матрёшка переживает своеобразное возрождение. Наибольший интерес ­ стала представлять матрёшка, изготовленная не в том или ином традиционном стиле, а авторская матрёшка, выполненная художником ­ индивидуалом, профессионалом или любителем по собственному замыслу.   4. Закрепление изученного материала в игре «Угадай­ка» ­А сейчас поиграем в игру «Угадай матрёшки» Физкультминутка Веселые матрешки Мы веселые матрешки,  Ладушки, ладушки (повороты туловища направо, налево). На ногах у нас сапожки,  Ладушки, ладушки (руки перед собой, выставить левую ногу вперед на пятку, покачать  носком слева направо, то же с правой ноги). В сарафанах наших пестрых, Ладушки, ладушки.  Мы похожи словно сестры,  Ладушки, ладушки (два хлопка слева и справа. Повторить 2–3 раза). 5. Самостоятельная работа под руководством учителя Ребята, посмотрите, и к нам пришла в гости матрешка. Но, она,  почему то грустная. Как вы думаете, почему она грустная? ( у нее  нет подружек матрешек). Матрешка имеет большую семью и много подружек,  которые могут  прятаться у нее внутри.  А сейчас мы переходим к творческой части нашего урока, к созданию своих матрешек. Но вначале мы потренируемся создавать узоры для росписи  матрешек.  ­У вас на столах есть полоски, в которых есть узоры. Попробуйте нарисовать и закрасить  узоры.        В ходе практической работы контролирую работу учащихся. Оказываю индивидуальную  помощь учащимся. ­Я вам сейчас раздам формочки для росписи матрешек. Попробуйте нарисовать в них  узоры, которые вы сейчас рисовали в полосе. ­А, теперь, посмотрите на нашу матрешку, она стала веселой, ведь вы ей столько красивых подружек расписали. По окончании занятия провожу выставку работ учащихся.  6. Подведение итогов .. .Прекрасный мир Вещей накоплен был веками. Хранит их каждый дом, а может быть ­ музей. Умейте рисовать и создавать руками все то, что может радовать друзей. 7. Рефлексия:  Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы на доске:  сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось…

Конспект занятия по ИЗО "Красавица матрешка" (2 класс)

Конспект занятия по ИЗО "Красавица матрешка" (2 класс)

Конспект занятия по ИЗО "Красавица матрешка" (2 класс)

Конспект занятия по ИЗО "Красавица матрешка" (2 класс)

Конспект занятия по ИЗО "Красавица матрешка" (2 класс)

Конспект занятия по ИЗО "Красавица матрешка" (2 класс)

Конспект занятия по ИЗО "Красавица матрешка" (2 класс)

Конспект занятия по ИЗО "Красавица матрешка" (2 класс)

Конспект занятия по ИЗО "Красавица матрешка" (2 класс)

Конспект занятия по ИЗО "Красавица матрешка" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017