Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 3 КЛАССА
Оценка 5

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 3 КЛАССА

Оценка 5
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
3 кл
01.03.2018
Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ   ДЛЯ 3 КЛАССА
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса ОС «Школа 2100» составлена на основе: • ФГОС начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373; • Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа.Стандарты второго поколения. (Примерная программа по изобразительному искусству); • Авторской программы О.А.Куревиной, Е.Д.Ковалевской. «Изобразительное искусство» (ОС «Школа 2100»),Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 3 КЛАССА составитель Дьякова Н.Г.
ИЗО 3 класс 2100.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа с.Дьяковка

Краснокутского района Саратовской области.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

 

по изобразительному искусству

 для 3 класса

 

 

 

 

 

 

 

Составила учитель Дьякова Н.Г.

 

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

       Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 3 класса ОС «Школа 2100» составлена на основе:

                     ФГОС начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373;

                     Примерной программы  по учебным предметам. Начальная школа.Стандарты второго поколения. (Примерная программа по изобразительному искусству);

                     Авторской программы О.А.Куревиной, Е.Д.Ковалевской.  «Изобразительное искусство» (ОС «Школа 2100»),  

 

Концепция предмета «Изобразительное искусство»   представляет собой  единый курс для  обучения и эстетического развития младших школьников воспитывает в них  интерес к искусству, развивает зрительную память, умение замечать прекрасное в окружающем мире, формирует у детей наглядно-образное и логическое мышление, совершенствует их речевые  навыки и обеспечивает понимание основных законов изобразительного искусства. Учащиеся поэтапно осваивают начальные навыки изобразительной деятельности.

      

              Общей целью предмета «Изобразительное искусство» является воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства.

 

Основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы

В курсе «Изобразительное искусство» используются:

принцип  деятельности, при котором ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их сам, осознавая при этом содержание и формы своей учебной деятельности. 

-принцип творчества – означает ориентацию на творческое начало, приобретение собственного опыта творческой деятельности

-принцип минимакса - согласно этому   принципу учебники содержат избыточные знания,  которые учащиеся  могут усвоить, а также избыточные задания, которые они могут  выполнить по  собственному желанию.  В  то  же  время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт), должны усвоить все ученики.

 

                  Общая характеристика учебного предмета, курса

 

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство» для 2 класса разработана на основе:

                      Примерной программы  по учебным предметам. Начальная школа.

Стандарты второго поколения. (Примерная программа по изобразительному искусству);

                     Авторской программы О.А.Куревиной, Е.Д.Ковалевской.  «Изобразительное искусство» (ОС «Школа 2100»)   и соответствует ФГОС начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373

 

Программа ориентирована  на использование учебника  «Изобразительное искусство» для 3 класса под редакцией О.А.Куревиной, Е.Д. Ковалевской.  М.: Баласс 2013г

 

Цели изучения изобразительного искусства в начальной школе:

 

1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

2. Воспитание в детях эстетического чувства.

3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.

4.  Развитие умения воспринимать и  анализировать   содержание различных произведений искусства.

5. Развитие воображения и зрительной памяти.

6.  Освоение элементарной художественной грамотности и основных  приёмов изобразительной деятельности.

7.  Воспитание в  учащихся умения согласованно и  продуктивно работать в группах.

8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.

 

Задачи изучения изобразительного искусства в начальной школе:

1.  Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные  темы  каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);

2.  Воспитание зрительской  культуры,  умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно   рассказать  об  этом   на   языке  изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу  мастера»);

3.  Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);

4.  Освоение изобразительных  приёмов с использованием различных  материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»);

5.  Создание простейших  художественных  образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»);

6.  Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из  рубрики «Наши проекты»);

7.  Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши  проекты»,  подготовка театральных постановок).

В  учебниках реализуется  деятельностно-практический  подход к обучению, направленный на формирование как общеучебных, так  и специальных предметных умений и навыков. В курсе осуществляются межпредметные связи изобразительного искусства с технологией, литературой, театром, музыкой, окружающим миром, информатикой, развитием речи.

 

              Общая характеристика учебного процесса, курса

 

Основные  технологии:

технология продуктивной изобразительной  деятельности;  технология оценивания;

технология продуктивного наблюдения, размышления и обсуждения (задания по работе с иллюстрациями), задания для групповой работы;

технология  проблемного диалога  (побуждающий  и  подводящий диалог);

Личностно – ориентированный подход

Здоровьесберегающая технология

Информационно-коммуникативные технологии

 

Методы обучения

 Беседа, творческая практическая работа, коллективная и самостоятельная работа.

Формы обучения: Основная форма организации учебного процесса - классно-урочная:   урок-игра,   урок-сказка, урок-проект, урок-исследование, урок-творчество

Формы проведения учебных занятий:

индивидуальные; индивидуально-групповые;  

Формы контроля:

                  наблюдение; анализ, опрос

 

Режим занятий: 1 час в неделю , урок - 45 минут

 

           Описание  места  учебного  предмета в учебном  плане

 

Образовательная область предмета – «Искусство».

 

 Настоящая программа составлена в полном соответствии с учебным планом МОУ-СОШ с.Дьяковка на 2016-2017 учебный год и на изучение предмета « Изобразительное искусство»  во 3  классе отводится 35 часов в год, из расчета 1 учебный час в неделю

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса ИЗО в начальной  школе

 

Личностные результаты:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так  и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных иобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

 

а) сформированность первоначальных представлений о роли  изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных  видов  изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в)  ознакомление учащихся с  терминологией и  классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ  (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации  и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Метапредметные результаты

 

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными  и  коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой,  историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная  деятельность  неразрывно связана с эстетическим видением действительности,   на  занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это  довольно широкий  спектр понятий,  усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме  этого,  метапредметными  результатами  изучения  курса  «Изобразительное искусство» является  формирование перечисленных  ниже универсальных учебных действий (УУД).

 

Регулятивные УУД

 

Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно  выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

 

• Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

•  Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

•  Сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

 

• Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме  (на уровне одного предложения или  небольшого текста).

• Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу  в группе;

б) учиться распределять работу  между участниками проекта;

в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;

г) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполнителя, критика).

 

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе:

К концу третьего класса учащиеся научатся

1. Овладевать языком изобразительного искусства:

иметь чёткое представление о жанрах живописи и их  особенностях   (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись)

понимать и уметь  объяснять, что такое цветовая гамма, цветовой  круг, штриховка, тон,  растушёвка, блик, рамка-видоискатель, соотношение целого и  его частей, соразмерность частей человеческого лица, мимика, стиль, билибинский стиль в иллюстрации, бук- вица;

знать и уметь  объяснять, что такое орнамент звериного стиля;

знать и  уметь   объяснять, что  такое театр, театральная  декорация, театральный костюм и чем занимаются театральные художники;

учиться описывать живописные произведения с использованием уже  изученных понятий.

2. Эмоционально воспринимать и оценивать  произведения искусства:

чувствовать и уметь  описывать, в чём состоит образный характер

различных произведений;

уметь  рассказывать о том,  какая  цветовая гамма используется в различных картинах и как она  влияет на  настроение, переданное в них.

3. Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности.  Дальнейшее овладение навыками:

рисования цветными карандашами;

рисования простым карандашом (передача объёма  предмета с помощью светотени);

выполнения декоративного панно в технике аппликации;

выполнения декоративного панно из природных материалов;

выполнения растительного орнамента (хохломская роспись);

выполнения плетёного орнамента в зверином стиле;

овладения различными приёмами работы акварельными  красками (техникой отпечатка);

работой гуашевыми красками;

постановки и оформления кукольного спектакля.

4. Углублять понятие  о некоторых  видах изобразительного искусства:

живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);

графика (иллюстрация);

народные промыслы (хохломская роспись).

5. Изучать  произведения признанных мастеров  изобразительного искусства  и уметь рассказывать об их  особенностях (Русский  музей).

6. Иметь понятие об искусстве оформления книги в средневековой Руси.

 

 



 

Содержание  тем учебного предмета

Учебно-тематический план

содержание

Кол-во час.

  1.  

Жанры живописи..

4 ч.

  1.  

Цветовая гамма. Цветовой круг.

3 ч.

  1.  

Декоративное панно

3 ч

  1.  

Тон, форма, светотень.Геометрические фигуры.

3 ч

  1.  

Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика.

3 ч.

  1.  

Народные промыслы. Золотая хохлома.

2 ч.

  1.  

Плетёные орнаменты. Звериный стиль

2 ч

  1.  

 

Волшебство акварели. Совмещение несколько

техник в работе с акварелью.

2 ч

  1.  

 

Мастер иллюстрации И.Билибин. Билибинский

стиль

3 ч

  1.  

 

Древнерусская книга. Как украшали рукописные

книги.

2 ч

  1.  

Художник и театр.

4 ч.

  1.  

Русский музей.

2 ч

  1.  

Проекты

2 ч.

 

Итого

35 ч

 

Занятия 1–4 (4 ч)

Изучение  жанров живописи (натюрморт,  пейзаж,   портрет, анималистический жанр, бытовой жанр, батальный жанр, исто- рический жанр).

Что   такое натюрморт.  Выполнение заданий  на  закрепление полученных знаний  в  учебнике. Развитие  умения  рассказывать  о живописных работах на  языке искусства с использованием изучен- ных  ранее  терминов и понятий

Что  такое пейзаж.  Барбизонская  школа  пейзажа.  Особенности импрессионизма.

Изучение зимнего колорита на примере произведений А. Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента. Выполнение заданий на закре- пление полученных знаний в учебнике

Что такое портрет. Виды портретов: парадные и камерные, груп- повые, парные и индивидуальные..

Исторический и  батальный жанры   на  примере произведений Н.  Рериха и И.  Айвазовского.

Бытовой и анималистический жанры  на примере произведений К. Гуна, Г. Терборха и Т. Жерико

Занятия 5–7 (3 ч), Углубление знаний о цвете. Понятие о цветовой гамме живописного произведения. Цветовой круг. Определение дополнительных и родственных  цветов по  цветовому кругу.  

Тренируем  наблюдательность изучаем   портрет  неизвестной

С. Чехонина.

Занятия 8–10 (3 ч).

Понятие о декоративном панно. Выполнение заданий на  закре- пление полученных знаний в учебнике.

Коллективная  работа: декоративное панно в  технике апплика- ции  

Выполнение декоративного панно с использованием природного материала

Занятия 11–13  (3  ч)

Выявление объёма и формы гранёных и округлых поверхностей и простых геометрических тел (пирамиды и цилиндра). Отработка раз- личной штриховки (различное направление штрихов, послойное уплотнение штриховки).  Распределение светотени на  различных поверхностях.

Рисование натюрморта из геометрических тел с натуры

Занятия 14–16  (3  ч),

Изучение основных пропорций человеческого лица. Получение представления о соразмерности, соотношении целого и его частей,  идеальном  соотношении частей  человеческого  лица, мимике.

Тренировка наблюдательности: изменение пропорций лица чело- века с возрастом, мимика.

Выполнение на основе изученного материала декоративного панно

«Семейный портрет».

 

Занятия 17–18  (2  ч)

Народные промыслы: изучение хохломской росписи. Этапы выполнения различных видов хохломской росписи

Выполнение  тарелки  или   шкатулки  с  хохломской  росписью

Занятие 19 - 20 (2 ч)

Продолжение изучения орнамента. Плетёные орнаменты: звери- ный стиль.

Занятие 21 - 22 (2ч),

Совмещение нескольких техник при работе  акварельными красками. Техника отпечатка.

Занятия 23–25  (3  ч)

Изучение особенностей стиля мастера иллюстрации И. Билибина. Выполнение графического панно

«Фантастическое дерево» с использованием различных видов  штри- ховки.

Иллюстрации И. Билибина к сказкам. Рисование в любой технике иллюстрации к русской народной сказке или  панно «Древнерусский витязь и девица-красавица».

Занятия 26- 27 (2  ч), Древнерусская книга. Иметь представление о том, что такое буквица,  лицевая рукопись. Коллективная работа «Кириллица».

Занятия 28 – 31 (4 ч), Занятие для  любознательных (самостоятельное изучение темы). Промежуточная аттестация по изученным темам года. Как создаётся театральный спектакль. Выполнение заданий в учебнике.  Получение представления о  работе   различных театральных художников (декорации и костюмы).

Коллективная работа: подготовка и постановка кукольного спек- такля по сказке П. Бажова «Серебряное Копытце

 

Занятие 32-33 (2 ч),.

Изучение истории Русского музея и некоторых картин, представ- ленных в нём.  Класс можно разделить на группы и поручить предста- вителям групп рассказать о каждой картине. Рассказ может сопрово- ждаться подходящей музыкой.

Занятия 34 -35 (2 ч). По желанию детей  можно факультативно (в группах продлённого дня  или  дома с родителями) выполнить проектные задания (открытки или  панно) к праздникам.



Описание  материально – технического обеспечения образовательного процесса.

Перечень компонентов  учебно – методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы:

 

Примерная программа  по учебным предметам. Начальная школа.

М.: Баласс 2012.Стандарты второго поколения. (Примерная программа по изобразительному искусству);

Авторская программа О.А.Куревиной, Е.Д.Ковалевской.  «Изобразительное искусство» (ОС «Школа 2100»)   и соответствует ФГОС начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373

 

Базовый учебник: Изобразительное искусство. «Разноцветный мир». 3 класс О. А.Куревина, Е.Д.Ковалевская –   М.: Баласс, 2012

 

 

 

Дополнительная  литература для обучающихся:

Изобразительное искусство. «Разноцветный мир». 3 класс О. А.Куревина, Е.Д.Ковалевская –   М.: Баласс, 2013

Рабочая тетрадь к учебнику Изобразительное искусство. «Разноцветный мир». 3 класс О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская – М.: Баласс, 2013

 

Дополнительная  литература  для учителя:

 Изобразительное искусство. Методические рекомендации для учителя.  О. А. Куревина,  Е.Д.Ковалевская  – М.: Баласс, 2012

Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская). М.: Просвещение, 2011 – 152 с. - (Стандарты второго поколения.);

Планируемые результаты начального общего образования (Л.Л. Алексеева, С.В.    Анащенкова, М.З. Биболетова) – 3-е изд. -  М.:  Просвещение, 2011 – 120 с. - (Стандарты второго поколения)

 

  Интернет-ресурсы

Систематическое использование ресурсов  интернет - сети,  демонстрация презентаций по отдельным темам

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) на Единой коллекции ЦОР

(www.school-collection.edu.ru).

http://stranamasterov.ru/

http://school-collection.edu.ru/

http://viki.rdf.ru/

http://www.nachalka.com/

http://www.uchportal.ru/load/46

http://window.edu.ru/

 

Технические средства обучения      Проектор , экран, компьютер

Календарно – тематическое планирование

Содержание

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности

учащихся.

дата

план

факт

 

 

1

Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж:

барбизонская школа пейзажа.

1

Рассказывать на  языке искусства, что  такое жанры живописи и  какие они бывают (Н).

Изучить натюрморт В. Хеды  

Рассказывать о барбизонской школе пейзажа и её достижениях и об импрессионизме.

Знать, в чём особенности метода живописи  импрессионистов (П).

На    примере   картин   А Грабаря, А. Остроумовой-Лебедевой и Р. Кента. Научиться  определять особенности зимнего колорита (Н). Написать зимний пейзаж по воображению.

 

 

2

Жанры живописи. Импрессионизм;

 зимний колорит

1

 

 

 

3

Портрет. Какие бывают портреты. Исторический и батальный жанры в живописи.

1

 

Иметь представление (Н)  и  рассказывать )  об особенностях портретного,   исторического,  анималистического и бытового жанров в живописи.

Нарисовать с натуры любое  животное  в  движении,  наиболее характерном  для  него

 

 

4

Бытовой и анималистический жанры.

1

 

 

5

Цветовая гамма.  Цветовой круг.

1

Иметь представление о цветовой гамме живописного произведения (Н).  

Знать, что такое цветовой круг (Н). Уметь пользоваться  цветовым кругом:  находить с его  помощью дополнительные и родственные цвета (Н). Отработать приёмы штриховки цветными карандашами  (Н)

Изучить и  проанализировать  рисунок  С. Чехонина цветными карандашами

 

 

6

Штриховка и цветовой тон.

1

 

 

7

Цветовая гамма. Работа с разноцветными карандашами.

1

 

 

8

.Декоративное панно.

1

Иметь представление о  декоративном  панно (Н).  Коллективное панно «Весёлые попугайчики» (П).

 

 

9

Панно из природного материала. Подбор материала.

1

 

 

10

Панно из природного материала.

1

 

 

11

Тон, форма, светотень.

1

Знать, как распределяется светотень на различных поверхностях (Н).

Знать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел 

Рисовать натюрморт из  геометрических тел с натуры

 

 

12

Натюрморт из геометрических тел. Подбор материала..

1

 

 

13

Натюрморт из геометрических тел.

1

 

 

14

Люди и их лица.

1

Иметь  представление  о   том,  что такое пропорции и соразмерность. Изучить  основные пропорции человеческого лица (Н) и уметь ими  пользоваться (П).

Знать, как изменяется лицо  человека с возрастом или  со сменой настроения  

Выполнить задание «Семейный портрет»

 

 

15

Люди и их лица. Приметы возраста.

1

 

 

16

Люди и их лица. Мимика.

 

 

 

1

 

 

 

 

 

17

Народные промыслы. Золотая хохлома.

1

Знать  историю и  особенности  хохломской росписи (Н)  и  уметь отличать её от других народных промыслов (П).

Изучить этапы выполнения различных  хохломских узоров

Расписать тарелку или  шкатулку в технике хохломской росписи. Можно использовать  вместо    тарелки  круг или  овал  из  ватмана, а  детали шкатулки  подготовить заранее

 

 

18

Народные промыслы. Золотая хохлома (продол.)

1

 

 

19

Плетённые орнаменты

1

Иметь представление о плетёных орнаментах и  орнаментах звериного стиля (Н). Знать, какие изображения являются элементами таких орнаментов (Н).

 

 

20

Плетённые орнаменты. Звериный стиль

1

 

 

21

Волшебство акварели. Совмещение нескольких техник в работе с акварелью.

1

Уметь работать акварелью, совмещая различные техники  и  даже материалы.

Изучить   технику   отпечатка. Использовать ) эту технику в своей работе акварелью (П).

 

 

 

22

Проект. Открытка к 23 февраля.

1

 

 

23

Твоя мастерская. Техника отпечатка.

1

 

 

24

Проект. Открытка к 8 марта.

1

Иметь  представление  о  товрчестве  И. Билибина (Н).

Знать, в чём состоят особенности билибинского стиля и уметь  визуально определять работы этого художника (П).

Проанализировать   иллюстрации   к

«Сказке о  царе   Салтане»  А.С Пушкина, выполненные И. Билибиным (Н).

 

 

25

Мастер иллюстрации И.Билибин.

1

 

 

26

Билибийский стиль.

 

 

 

27

Иллюстрации И.Билибина  к сказкам

1

 

 

 

28

Из истории искусства. Древнерусская книга.

1

Рассказывать об изготовлении книг в   Древней  Руси   (Н).

 

 

29

Как украшали рукописные книги.

1

Коллективный   проект   «Кириллица».

 

 

30

Промежуточная аттестация. Тестирование по изученным темам года.

1

Самостоятельно изучить тему  «Художник и театр» и иметь представление  о работе  различных театральных художников (П).

Коллективный проект: кукольный спектакль   по сказу   П Бажова

«Серебряное Копытце». Уметь составлять план работы и согласован- но действовать в коллективе (П).

 

 

31

Театральный художник.

1

 

 

32

Рисунок декораций.

1

 

 

33

Рисунок костюмов.

1

 

 

34

Учимся видеть. Русский музей.

1

Знать  историю основания Русского музея в Петербурге (Н).

 

 

 

35

Учимся рассказывать. Русский музей.

1

Уметь   рассказывать   о   картинах

Русского музея

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с

Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с

Учащиеся поэтапно осваивают начальные навыки изобразительной деятельности

Учащиеся поэтапно осваивают начальные навыки изобразительной деятельности

Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности

Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности

Режим занятий: 1 час в неделю , урок - 45 минут

Режим занятий: 1 час в неделю , урок - 45 минут

Регулятивные УУД • Проговаривать последовательность действий на уроке

Регулятивные УУД • Проговаривать последовательность действий на уроке

Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искус ства: • чувствовать и уметь описывать, в чём состоит образный характер различных произведений; • уметь рассказывать о том, какая…

Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искус ства: • чувствовать и уметь описывать, в чём состоит образный характер различных произведений; • уметь рассказывать о том, какая…

Содержание тем учебного предмета

Содержание тем учебного предмета

Распределение светотени на различных поверхностях

Распределение светотени на различных поверхностях

Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса

Описание материально – технического обеспечения образовательного процесса

Календарно – тематическое планирование №

Календарно – тематическое планирование №

Плетённые орнаменты 1

Плетённые орнаменты 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018