Рабочая программа по Изобразительному искусству для 4 класса
Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
4 кл
11.09.2018
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утверждённый постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 года №142, введённый в действие с 1 января 2010 года в качестве федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы», созданной под руководством народного художника России, академика РАО Б.М.Неменского, утверждённой МО РФ (Москва, 2011г.) и в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования. //Сборник рабочих программ «Школа России»//. 1-4 классы .М.: Просвещение, 2011.Рабочая программа по изо 4 класс
Изо.docx
Пояснительная записка
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта,
утверждённый постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 года
№142, введённый в действие с 1 января 2010 года в качестве федерального
государственного образовательного стандарта начального общего
образования.
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса
разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство и
художественный труд. 19 классы», созданной под руководством народного
художника России, академика РАО Б.М.Неменского, утверждённой МО РФ
(Москва, 2011г.) и в соответствии с требованиями федерального компонента
государственного стандарта начального образования. //Сборник рабочих
программ «Школа России»//. 14 классы .М.: Просвещение, 2011.
Программа предполагает целостный интегрированный курс, включающий
в себя виды искусства: живопись, графику, скульптуру,
народное и
декоративноприкладное искусство, и строится на основе отечественных
традиций гуманной педагогики.
В результате изучения изобразительного искусства реализуются
следующие цели:
развитие способности к эмоциональноценностному восприятию
произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах
своего отношения к окружающему миру;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия
произведений профессионального и народного изобразительного
искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной
природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям,
героическому прошлому, многонациональной культуре.
Задачи обучения:
– совершенствование эмоциональнообразного восприятия произведений
искусства и окружающего мира;
– развитие способности видеть проявление художественной культуры в
реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
– формирование навыков работы с различными художественными
материалами.
освоение
первичных
знаний о мире пластических искусств:
изобразительном, декоративноприкладном, архитектуре, дизайне; о формах
их бытования в повседневном окружении ребенка;
умениями,
элементарными
овладение
навыками,
способами
художественной деятельности; В федеральном базисном учебном плане на изучение предмета
«Изобразительное искусство» отводится 1 час в неделю. Всего на изучение
программного материала отводится 34 часа. Рабочая программа по предмету
«Изобразительное искусство» 4 класс разработана на основе учебно
методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы
Б. М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ
Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на
духовнонравственное воспитание и развитие способностей, творческого
потенциала
ассоциативнообразного
пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается
способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального
оценивания.
формирование
ребенка,
Доминирующее значение имеет направленность курса на развитие
эмоциональноценностного отношения ребенка к миру, его духовно
нравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка,
получение опыта
эмоциональноценностного, эстетического восприятия мира и художественно
творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении
смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего
человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в
целом.
Направленность на деятельностный и проблемный подходы в обучении
искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными
художественными материалами, понимания их свойств и возможностей для
создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и
техник, использованных на уроках, поддерживает интерес учащихся к
художественному творчеству.
Результаты освоения учебного предмета
В ходе освоения предмета «Изобразительное искусство» обеспечиваются
условия для достижения обучающимися следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами обучающихся являются:
– в ценностноэстетической сфере – эмоциональноценностное
отношение к окружающему миру (семье, Родине, природе, людям);
толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к
эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и
чужих поступков, явлений, окружающей жизни;
– в познавательной (когнитивной) сфере
– способность к
художественному познанию мира; умение применять полученные знания в
собственной художественнотворческой деятельности;
– в трудовой сфере – навыки использования различных художественных
материалов для работы в разных техниках (живопись, графика, скульптура,
декоративноприкладное искусство, художественное конструирование);
стремление использовать художественные умения для создания красивых
вещей и их украшения.
Метапредметными результатами обучающихся являются:
– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в
окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);
– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания
и выразительных средств произведений искусства;
– активное использование языка изобразительного искусства и различных
художественных материалов для освоения содержания разных учебных
предметов (литература, окружающий мир, родной язык и др.);
– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных
и др.) художественноэстетическим содержанием;
– формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную
художественнотворческую и предметнопродуктивную деятельность,
выбирать средства для реализации художественного замысла;
– формирование способности оценивать результаты художественно
творческой деятельности, собственной и одноклассников.
Предметными результатами обучающихся являются:
– в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни
человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов,
представленных в произведениях искусства; умения различать основные виды
и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику;
сформированность представлений о ведущих музеях России и
художественных музеях своего региона;
– в ценностноэстетической сфере – умения различать и передавать в
художественнотворческой деятельности характер, эмоциональное состояние
и свое отношений к природе,
осознание
общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и
отражение их в собственной художественной деятельности; умение
обществу;
человеку, эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах
изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям
своего народа и других народов;
– в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о
художественных особенностях произведений, изображающих природу и
человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать
коллективные результаты художественнотворческой деятельности;
– в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и
средства художественной выразительности для передачи замысла в
собственной художественной деятельности; моделирование новых образов
путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного
искусства и компьютерной графики).
Требования к уровню подготовки, оканчивающих начальную
школу
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен знать
(понимать):
• основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
• известные центры народных художественных ремесел России;
• ведущие художественные музеи России.
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен
уметь:
• различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
• узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и
зарубежных художников, называть их авторов;
• сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства
(графики, живописи, декоративноприкладного искусства);
• использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши,
акварель, бумага);
• применять основные средства художественной выразительности в
рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и
конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и
музыки.
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
• самостоятельной творческой деятельности; • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного
искусства;
• оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при
посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного
творчества.
В конце 4 класса учащиеся должны:
• усвоить основы трех видов художественной деятельности:
изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное
конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или
декоративная художественная деятельность с использованием различных
художественных материалов:
• приобрести первичные навыки художественной работы в следующих
видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн декоративно
прикладные и народные виды искусства;
• развивать по возможности свои наблюдательные и познавательные
способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в
природе и деятельности человека;
• развивать фантазию воображение, проявляющиеся в конкретных
формах творческой художественной деятельности;
• приобрести первичные навыки изображения предметного мира,
изображения растений и животных, начальные навыки изображения
пространства на плоскости и пространственных построений;
• освоить выразительные возможности художественных материалов:
гуашь, акварель, мелки, карандаш, пластилин, бумага для конструирования;
• приобрести навыки художественного восприятия различных видов
искусства, начальное понимание особенностей образного языка разных видов
искусства и их социальной роли, то есть значение в жизни человека и
общества;
• приобрести навыки общения через выражение художественного
смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в
творческой художественной деятельности и при восприятии произведений
искусства и творчества своих товарищей;
• приобрести знания о роли художника в различных сферах
жизнедеятельности человека, в создании среды жизни и предметного мира;
• сформировать представления и деятельности художника в
синтетических и зрелищных видах искусства (в театре и кино); • научиться анализировать произведения искусства, обрести знание
конкретных произведений выдающихся художников в различных видах
искусства; научиться активно использовать художественные термины и
понятия;
• овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также
приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в
процессе совместной художественной деятельности.
Содержание тем, перечень и название разделов, необходимое количество часов
для изучения учебного курса соответствует авторской программе.
Содержание учебного курса
№
1
2
3
4
Итого:
Название раздела
Истоки родного искусства
Древние города нашей земли
Каждый народ художник
Искусство объединяет народы
Количество
часов
(9 ч)
(7 ч)
(9ч)
(9 ч)
34 №
п/п
Наименование разделов, тем отдельных
уроков
Колво
часов
Дата
по плану фактическ
и
1 Пейзаж родной земли.
2 Пейзаж родной земли
3
Гармония жилья и природы
4 Деревня деревянный мир
5 Образ красоты человека
6 Образ красоты человека
7 Народные праздники
8 Народные праздники
9 Древнерусский городкрепость.
10 Древние соборы.
1
1
1
1
1
1
1
1
1 11 Древний город и его жители.
12 Древнерусские воинызащитники.
13 Города Русской земли.
14 Узорочье теремов.
15 Праздничный пир в теремных палатах.
16 Страна восходящего солнца (Япония).
17 Страна восходящего солнца
18 Искусство народов гор и степей.
19 Искусство народов гор и степей
20 Образ художественной культуры Средней
Азии.
21 Образ художественной культуры Средней
22 Образ художественной культуры Древней
Азии.
Греции.
23 Образ художественной культуры Древней
Греции.
24 Образ художественной культуры
средневековой Западной Европы.
25 Образ художественной культуры
средневековой Западной Европы.
26 Многообразие художественных культур в
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 мире (обобщение темы)
27 Материнство.
28 Все народы воспевают материнство.
29 Все народы воспевают мудрость старости.
30 Сопереживание великая тема искусства.
31 Сопереживание великая тема искусства.
32 Герои, борцы и защитники.
33 Юность и надежды.
34 Искусство народов мира (обобщение темы)
1
1
1
1
1
1
1
1
Рабочая программа по Изобразительному искусству для 4 класса
Рабочая программа по Изобразительному искусству для 4 класса
Рабочая программа по Изобразительному искусству для 4 класса
Рабочая программа по Изобразительному искусству для 4 класса
Рабочая программа по Изобразительному искусству для 4 класса
Рабочая программа по Изобразительному искусству для 4 класса
Рабочая программа по Изобразительному искусству для 4 класса
Рабочая программа по Изобразительному искусству для 4 класса
Рабочая программа по Изобразительному искусству для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.