Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса
Оценка 4.6

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
4 кл
02.12.2018
Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса
Данная рабочая программа составлена на основании: • Статьи 12. Образовательные программы Федерального закона об образовании Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ • Статьи 28. Компетенция, права,обязанности и ответственность образовательного учреждения Федерального закона об образовании Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ в соответствие стребованиями: • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями и дополнениями); • примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15); примерной образовательной программы по изобразительному искусству(Примерные программы по предметам.Изобразительное искусство.(1-4 классы)-Cмоленск: Ассоциация XXI век. – 2014 г. • авторской программы по изобразительному искусству для начальной школы «Природа и художник» авторКопцева Т. А.– Cмоленск: Ассоциация XXI век. – 2014 г. • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования (Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 с изменениями и дополнениями); • учебно-методического комплекса: Учебник Т.А. Копцевой, В.П. Копцева, Е.В. Копцевап « Изобразительное искусство» 4 класс - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2016 г.; творческая папка для учащихся к учебнику для 4 класса. Копцева Т. А. – Cмоленск: Ассоциация XXI век. – 2016 г. Изобразительное искусство. Методические рекомендации к учебнику для 4 класса общеобразовательных учреждений. – Cмоленск: Ассоциация XXI век.– 2016 г. Цель обучения изобразительному искусству в начальной школе— развитие культуры творческой личности школь¬ника— обусловлена уникальностью и значимостью изобра¬зительного искусства как предмета, предполагающего эстети¬ческое развитие ребёнка, воспитание духовно-нравственных ценностных ориентиров, уважения к культуре и искусству народов многонациональной России и других стран мира; формирование ассоциативно-образного мышления и интуи¬ции. По сравнению с другими учебными предметами, разви¬вающими рационально-логическое мышление, изобразитель¬ное искусство направлено на развитие эмоционально-образ¬ного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной деятельности растущей лич¬ности, обогащения её духовной сферы и художественной куль¬туры. В результате изучения изобразительного искусства будут реализованы сле¬дующие задачи: • развитие способности видеть проявление художествен¬ной культуры в реальной жизни: воспитание зрительской куль¬туры (способности «смотреть и видеть» — культуры эстетиче¬ского восприятия, формирование эмоционально-ценностного, неравнодушного отношения к миру природы, миру животных, миру человека, миру искусства); формирование социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; • овладение элементарной художественной грамотой — азбукой изобразительного искусства, совершенствование на¬выков индивидуальной творческой деятельности, умения сотрудничать, работать в паре, группе или коллективно, всем классом в процессе изобразительной, декоративной и конструктивной деятельности; • освоение первоначальных знаний о пластических искусствах, их роли в жизни человека и общества, формирование на доступном возрасту уровне представлений о важных темах жизни, нашедших отражение в произведениях живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства,приобщение к традициям многонационального на¬рода Российской Федерации, к достижениям мировой художе-ственной культуры; • развитие умения использовать цвет, линию, штрих, пят¬но, композицию, ритм, объём и как средства художественно¬го выражения в процессе работы с разными изобразительными материалами: карандашом, фломастерами, маркером, ручка¬ми, акварелью, гуашью, пластилином, углём, тушью, пастелью, цветной бумагой и др., знакомство с языком изобразительно¬го искусства.
IV Календарно-тематическое планирование3.docx
IV. Календарно­тематическое планирование. Тема урока № п/ п К­во часо в Формируемые умения/личностные качества Предметные умения Универсальные учебные действия Основные виды учебной деятельности учащихся Дата по плану по факту                                                                                            I четверть – 9 ч.                                                                                Художник и мир природы ( 9 ч.) 1. Учимся смотреть и  1 видеть Познавательные:проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как создать оригинальную  творческую работу.  Высказывать пути решения  образовательной проблемы. Регулятивные: принимать  учебную задачу, понимать  план действий. Коммуникативные: вступать в общение, выражать свою  точку зрения, слушать  другого, соблюдать правила  общения. Различать изобразительные  возможности разных  художественных материалов. Выбирать элементарную  композицию оформления  рисунка на  бумажной основе  папки или альбома (центр,  справа, слева).  Выполнять рисунок по  собственному замыслу или на  тему.  Анализироватьвыразительност ь результатов своей  творческой деятельности и  сверстников. Придумывать оригинальные   названия своим рисункам Оценивать выразительность  результатов своей творческой  деятельности и сверстников. 07.09 Вспоминают  разные  художественные  материалы,  анализируют их  выразительные  качества. Анализируют  рисунки  сверстников на один и тот же сюжет: «Я  – фотограф»,  которые имеют  разные композиции.  Понимают, что  композиция –  важнейший,  организующий  элемент рисунка,  придающий ему  единство и  цельность, –  средство художественного  выражения. Делают вывод о  том, что художник – внимательный  зритель, а  выразительность  рисунка зависит от  оригинальности  замысла и  композиционного  решения, что  обложка Творческой папки или альбома  для рисования, на  которых помещён  авторский рисунок – визитная карточка  юного художника. Выполняют  творческое задание:  создают рисунок на  свободную или  заданную тему «Я –  фотограф»,  используя любой  художественный  материал, на 1/4   альбомного листа,  или используют  специальный  формат из  Различать выразительные  возможности разных  художественных материалов. Анализировать  выразительность произведений  изобразительного искусства. Выполнять оригинальную  композицию на тему урока  «Линия горизонта»: рисунок  создавать карандашом с  последующим включением  цвета. Познавательные: проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как создать оригинальную  композицию, использовать в  рисунке разное положение  2. Линия горизонта 1 Использовать формат листа  (квадрат, узкий, вытянутый по  вертикали или горизонтали) и  цветовую гамму (тёплую,  холодную) в выразительных  целях. Оценивать эстетическую  выразительность результатов  своей и чужой продуктивной  деятельности. Оценивать выразительность  светового контраста  живописных произведений.  Высказывать суждения о  выразительности теней в  рисунке как важном  композиционном элементе,  раскрывающем глубину  замысла (тень – подруга  солнца, тень­призрак, ритмы  теней деревьев, тень  дразнится, повторяя все  действия за человеком; тень  тащится за человеком,  животным и т.п.). Различать графические и  живописные произведения. Продумыватьзамысел,  сочинять оригинальные  названия будущей композиции, давая словесное описание её  линии горизонта. Регулятивные: принимать учебную задачу,  понимать план действий,  придумывать оригинальный  замысел предстоящей  практической работы. Коммуникативные:участвоват ь в диалоге, выражать свою  точку зрения, слушать  другого, соблюдать правила  общения Познавательные:проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как создать оригинальную  композицию  «Свет и тень»?  Высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу,  понимать план действий,  придумывать и воплощать  14.09 Творческой папки,   приклеивают свой   рисунок на обложку  Творческой папки  или альбома. Рассматривают  произведения  изобразительного  искусства, в  которых образ  родной природы  представлен  оригинально. Рассматривают  детские рисунки,  отмечают  выразительные  качества  композиции: умение детей по­своему  отразить тему  «Дорога, уходящая  вдаль», «Путь». Выполняют  творческое задание:  создают рисунок на  тему «Дорога,  идущая к   горизонту», «Я  гуляю по  извилистой дорожке 3. Свет и тень оригинальный замысел  предстоящей работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать  правила общения,  осуществлять  анализ,  сравнение, группировку  материала по заданным  критериям. 1 содержанию. Выполнять оригинальную  композицию по теме урока  «Свет и тень», используя  выразительные возможности  светового контраста. Передаватьв самом общем  виде перспективные  сокращения предметов. Оцениватьвыразительность  результатов своей творческой  деятельности и сверстников. Оценивать выразительность  ритмически организованных  орнаментальных композиций. Сравнивать разные  национальные орнаменты. Различать тёплые и холодные   цвета. Выполнять оригинальный  растительный орнамент,  используя выразительные Оценивать красоту дождя и  коварство ливня. парка», «Дорога к  храму», «Яблоневая аллея в цвету»,  «Лучезарное солнце  освещает мой путь»  или др. 21.09 Узнают о том,  что  игра света и тени  создает ощущение  солнечного дня, как  в графических, так  и в живописных  произведениях. Анализируют  композиции  рисунков  сверстников.  Выполняют  творческое задание:  создают композиции на тему «Тень в  пейзаже»,  «Таинственная тень  натюрморта», «Я и  тень» с  использованием  выразительных  средств живописных или графических 4. Растительный  орнамент Различать выразительные  средства живописи и графики. Различать жанры  изобразительного искусства:  натюрморт, пейзаж, портрет Выполнять оригинальную  композицию «Дождь» и давать  ей необычные названия. Оценивать выразительность  результатов творческой  деятельности  профессиональных  художников, своей и  сверстников. Придумывать рисунку  оригинальное название:  «Грибной дождь», «Колючий  дождь», «Ласковый дождь»,  «Я под зонтом» и т.п. Вычленять своеобразие  образного языка живописи, в  которой цвет является  основным средством  выражения. Различать жанры  изобразительного искусства:  натюрморт, пейзаж, портрет. Выделять среди других  пейзажей марины. Отличать выразительность  творческого почерка разных  Познавательные: проявлять  учебно­познавательный  интерес в решении проблемы  урока: как создать  оригинальный растительный  орнамент в полосе,   высказывать пути решения  проблемы. Регулятивные: принимать  учебную задачу, понимать  план действий, придумывать и воплощать оригинальный  замысел предстоящей работы. Коммуникативные:участвоват ь в диалоге, выражать свою  точку зрения, слушать  другого, соблюдать правила  общения. Познавательные:проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как создать выразительную  оригинальную композицию  «Дождь», предлагать пути  решения  проблемы. Регулятивные: принимать  учебную задачу,  понимать  план  действий, придумывать  1 материалов. 28.09 Знакомятся с  особенностями  ритмической  организации  растительных 5. Дождь художников. Различать тёплые и холодные  цвета. Создавать оригинальную  контрастную или нюансную  композицию морского пейзажа. Оценивать выразительность  результатов своей творческой  деятельности и сверстников. Выражатьчерез название  эстетическое отношение к  изображению: «Штиль. Я  любуюсь морем», «Солнечные  зайчики купаются в море»,  «Шторм в Индийском океане», «Музыка моря», «Задумчивый  закат», «Мне и морю грустно», «Торжественный закат на море и я» или др. Различатьосновные жанры  изобразительного искусства:  пейзаж, портрет, натюрморт. Знатьо том, что цвет является  главным выразительным  средствомживописи. Различать тёплые и холодные цвета. Выполнять оригинальную   композицию горного пейзаж в  тёплом, холодном или  контрастном колорите для  1 и воплощать оригинальный  замысел предстоящей работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать  правила общения. орнаментов. Анализируют  китайский,  персидский и  древнерусский  орнаменты, находят  своеобразие в  орнаментах южных  и северных стран. 05.10 Познавательные: проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как создать оригинальную  творческую работу.  Высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные:принимать  учебную задачу, понимать  план действий, придумывать и воплощать оригинальный  замысел предстоящей работы. Коммуникативные:участвоват ь в диалоге, выражать свою  точку зрения, слушать  другого, соблюдать правила  общения, использовать  образные сравнения и  Знакомятся с  природной красотой дождя, загадками о  нём и образными  сравнениями. Узнают о   многообразии форм  изображения дождя  живописными и  графическими  материалами. Высказывают свои 6.  Морской пейзаж достижения своего замысла.  Оценивать выразительные  качества  изображений. Выражатьчерез название  эстетическое отношение к  изображению: «Сильные  высокие горы», «Студёные  горы», «Каскад гор,  освещённых солнцем», «Я  встречаю красивый рассвет в  горах», «Печальная музыка  гор», «Вулкан сердится» Высказывать эмоциональные  суждения о красотах  ледяных  пещер. Знать о том, что уникальные  пещеры со сталагмитами и  сталактитами охраняются  государством.  Знать названия пещер, в  которых находятся наскальные рисунки животных. Различать линейный рисунок  от силуэтного. Использовать выразительные  возможности рисунка или  техники монотипии для  достижения своего замысла. Оценивать выразительные  качества рисунка и умение  автора выражать своё  1 сопоставления,  синтез и  анализ при решении  художественно­творческих  задач Познавательные: проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как создать выразительную  композицию горного пейзажа,  высказывать пути решения  проблемы. Регулятивные: принимать  учебную задачу, понимать  план действий, придумывать и 12.10 суждения о детских  рисунках. Выполняют  творческое задание:  создают  изобразительный  образ дождя,  используя  живописные или  графические  материалы.  Придумывают  рисунку авторское  название. Закрепляют  представления о  пейзаже  как жанре  изобразительного  искусства, картине,  на которой  изображается  природа. Узнают о том, что  свои внутренние  переживания и  чувства можно  передать через цвет, отношение к сказочному герою (Снежная королева, хозяйка  Медной горы и др.) Высказывать эмоциональные  суждения о запутанных  лабиринтах и о сути мифа  «Нить Ариадны». воплощать оригинальный  замысел работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать  правила общения. 7. Горный пейзаж Познавательные: проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как создать оригинальную  творческую работу в технике  монотипия или при помощи  рисунка (линейного или  силуэтного), высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: фактуру морского  пейзажа. Анализируют  произведения  живописи: марины,  созданные разными  художниками. Высказывают свои  суждения по поводу композиции и  цветового решения  рисунков  сверстников. Сравнивают  выразительность  контрастного и  нюансного  цветового решения  пейзажей­марин. Выполняют  творческое задание:  изображают  морской пейзаж в  тёплом или  холодном,  контрастном или  нюансном цветовом  решении, используя  любой цветной  художественный  материал.  19.10 1 8. Необычные  подземные музеи принимать учебную задачу,  понимать план действий,  придумывать и воплощать  оригинальный замысел  работы. Коммуникативные:участвоват ь в диалоге, выражать свою  точку зрения, слушать  другого, Познавательные: проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как создать оригинальную   декоративную арабесковую  композицию, высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу,  понимать план действий,  придумывать и воплощать  оригинальный замысел  работы. Придумывают  пейзажу  оригинальное  название. Закрепляют  представления о  пейзаже как жанре  изобразительного  искусства, картине,  на которой  изображается  природа. Узнают о том, что  свои внутренние  переживания и  чувства можно  передать через цвет, фактуру горного  пейзажа. Сравнивают  выразительность  холодного и  контрастного  цветового решения  горных пейзажей. Выполняют  творческое задание:  изображают горный  пейзаж в тёплом или холодном,  26.10 1 9.  Тайны лабиринтов Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать  правила общения. контрастном или  нюансном цветовом  решении, используя  любой цветной  художественный  материал.  Придумывают  пейзажу  оригинальное  название. Знакомятся с  подземными  красотами пещер,  сталактитами и  сталагмитами. Узнают о том, что  древние художники  оставили в пещерах  линейные и  силуэтные  наскальные рисунки  животных:  мамонтов, лошадей,  быков и др.  Выполняют  творческое задание:  изображают залы  ледяных пещер или  иллюстрации к  02.11 1 сказке П. Бажова  «Хозяйка Медной  горы».  Придумывают  оригинальное  название своей  композиции. Знакомятся с  разнообразными    формами  лабиринтов в  природе и  искусстве. Вспоминают о  содержании  древнегреческого  мифа о Минотавре. Знакомятся с  запутанными,  замысловатыми  декоративными  арабесковыми  орнаментами, с  возможными  вариантами  орнаментально­ лабиринтных  образов, созданных  детьми. Выполняют  творческое задание: II четверть ­ 7ч.                                                                                   Художник и мир животных (8 ч.) 10. Рисунки животных с 1 натуры Сравниватьрисунок и  фотографию, выявлять  оригинальность рисованного  изображения с натуры. Оценивать выразительные  достоинства детского  стихотворения «Носорог». Знать отечественных и  зарубежных художников­ анималистов. Отличать анималистический  жанр от других жанров  изобразительного искусства:  портрет, пейзаж, натюрморт. Выполнять наброски с натуры  с чучела птицы,  животного  или с фотографии, превращать набросок в законченную  композицию. Использовать выразительные  средства графики: линию,  Познавательные: проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как создать оригинальную  творческую композицию в  анималистическом жанре,  высказывать свои пути  решения проблемы; знать 2–3  художников­анималистов. Регулятивные: принимать учебную задачу,  понимать план действий,  придумывать и воплощать  оригинальный замысел  предстоящей работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать  правила общения 16. 11 изображают орна­ ментальную  компо­ зицию с элементами  геометрического  или растительного  орнамента  «Лабиринт». Узнают о том, что  рисунок с натуры  условен и  отличается от  фотографии. Выполняют  творческое задание,  изображают  наброски с чучела  птицы или  животного, рисуют  носорога, обезьяну  или др. по  фотографии, а  окружающее их   пространство – по  воображению.  Получившейся  композиции  придумывают  оригинальное пятно, штрих, точку в целях  достижения замысла. Оценивать выразительные  качества своего рисунка и  сверстников. Придумывать  оригинальные названия  творческим работам. Высказывать суждения о  повадках и характере кошек,  основанных на собственном  опыте. Продумыватьзамысел,  сочинять оригинальные  названия будущей композиции, давать словесное описание её  содержанию. Высказывают свои суждения о  выразительных качествах  творческих работ   сверстников. Использовать  средства художественного  выражения для достижения  замысла: в скульптуре и  конструировании – объём,  пластика; в графике – точка,  линия, штрих, пятно, в  живописи – цвет, композиция. Оценивать результаты своей  творческой работы и  сверстников. название. Познавательные: проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как создать оригинальный образ  кошки в изобразительных,  декоративных или  конструктивных видах  деятельности, высказывать  свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать  учебную задачу, понимать  план действий, придумывать и воплощать оригинальный  замысел предстоящей работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать  23.11 Узнают о том, что  кошка в древние  времена считалась  оберегом дома. Анализируют  детские рисунки. Узнают о  возможности  выполнения образа  чёрной кошки  Чёрная кошка  1 11. Различать основные виды  художественной деятельности: скульптура, графика,  живопись. Продумыватьзамысел,  сочинять оригинальные  названия будущей объёмной  поделке, давая словесное  описание её содержанию. Использовать выразительные  свойства пластилина (глины):  объём, пластичность для  достижения замысла. Учитывать в творческой  работеосновные пропорции. Оценивать выразительность  объёмных поделок. Придумываюторигинальные  названия для своей  композиции и сверстников. Высказыватьсвои суждения по  поводу рассматриваемых  рельефов: статичное или  динамичное, декоративное или  реалистическое изображение  зверя. Продумыватьзамысел,  проговаривать сюжет будущей  правила общения. Проявлять  эмпатийную способность,  участвовать в игровых  ситуациях. Познавательные:проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как создать оригинальный  объёмный образ животного,  высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные:принимать  учебную задачу, понимать  план действий, придумывать и воплощать оригинальный  замысел предстоящей работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать  правила общения. Познавательные: проявлять  разными  художественными  материалами:  фломастерами,  красками,  пластилином,  глиной, а также из  чёрной полоски  бумаги. Знакомятся с  содержанием  рубрики «Полезный  совет», с этапами  конструирования  кошки из полоски  чёрной бумаги. Выполняют  творческое задание:  лепят, рисуют или  конструируют образ чёрной кошки,  придумывают  оригинальное  название своей  работе. Узнают о том, что  каждый  скульптурный  материал: глина,  дерево, пластилин,  30.11 Скульпторы­ анималисты 1 12. композиции рельефа. Использовать выразительные  средства полуобъёма для  достижения  замысла. Оценивать выразительные  качества рельефных  изображений своих и  сверстников. Придумывать  оригинальное  название своей работе и  сверстников: «Раненый зверь»,  «Грустная львица», «Игривый  львёнок», «Пряничный  сказочный лев»  или др. Участвовать в обсуждении  выразительной формы  японских трёхстиший – хокку,  выражатьсвоё отношение к  их  содержанию. Сочинять стихи в стиле  японских трёхстиший,   высказывать  суждения о  выразительности коротких  стихов, сочинённых  сверстниками. Различатьграфические  художественные материалы,  и  живописные.  Использовать выразительные  средства техники тушь – перо  – палочка – кисть для  стекло, метал,  проволока и др.   имеют свои  выразительные  свойства. Выполняют  творческое задание:  создают объёмный  образ любого  животного или  выполняют работу  под впечатлением от любой скульптуры. 07.12 учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как создать оригинальную  рельефную композицию  животного, высказывать свои  пути решения проблемы. Регулятивные: принимать  учебную задачу, понимать  план действий, придумывать и воплощать оригинальный  замысел предстоящей работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать  правила общения. Проявлять  эмпатийную способность,  участвовать в игровых  ситуациях «Я – сильный  зверь», «Я – слабый зверь», «Я – гордый зверь» и др. Познавательные: проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как выполнить иллюстрацию к  коротким, но образным  стихам графически  материалом тушь,  Анализируют  рельефные   изображения,  сравнивают их с  объёмными  изображениями  животных и с  Рельефное  изображение  животных 1 13. достижения замысла. Оценивать выразительность  результатов своей  изобразительной творческой  деятельности и сверстников. Использовать выразительные  возможности графических  материалов  для достижения  замысла. Выполнять иллюстрацию к  сказке Р. Киплинга «Маугли»,  раскрывающей сюжет  литературного произведения. Оценивать выразительность  результатов своей творческой  деятельности и сверстников. Придумывать  и  обыгрыватьоригинальные  названия к своим  иллюстрациям: «Спящий  удав», «Грозный Шерхан»,  «Маугли сражается с тигром»,  «Маугли беседует с волком»,  «Багира любуется цветами»,  «Бесстрашный медведь» Участвовать в обсуждении  олимпийской символики,  талисманов 22 зимних  высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные:  принимать  учебную задачу, понимать  план действий, придумывать и воплощать оригинальный  замысел работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать  правила общения.  Осуществлять  анализ,  сравнение, группировку  материала по заданным  критериям. Проявлять эмпатийную  способность, участвовать в  игровых ситуациях. Познавательные: проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как создать оригинальную  иллюстрацию к произведению  Р. Киплинга «Маугли»,  фотографиями,  находят  специфические  возможности   рельефа. Определяют, чем  стилизованное  декоративно­ условное рельефное  изображение льва  отличается от  реалистического  рельефного  изображения. Сравнивают  статичное и  динамичное  изображение  животного,  выявляют признаки  динамики. Выполняют  творческое задание:  лепят рельефное  изображение льва,  львицы или львёнка,  придумывают своей  композиции  оригинальное  название. 14.12 Образы насекомых в стихах 1 14. Олимпийских и 11   Паралимпийских игр в Сочи. Осознавать значимость  олимпийской символики. Знать и применятьв рисунке  выразительные свойства  тёплых и холодных цветов. Отличать реалистическое  изображение от  стилизованного, использовать в рисунке некоторые приёмы  стилизации.  Выбирать и использовать  способы работы различными  художественными  материалами для передачи  замысла «Талисман  спортивных игр» (солнечный,  летящий, быстрый, сильный,  стремительный и т.п.). Оцениватьвыразительность  результатов своей творческой  деятельности и сверстников. высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные: принимать  учебную задачу, понимать  план действий, придумывать и воплощать оригинальный  замысел работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать  правила общения.  Проявлять эмпатийную  способность, участвовать в  игровых ситуациях. Познавательные: проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как создать оригинальный  изобразительный образ  талисмана спортивных игр,  высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу,  понимать план действий,  Знакомятся с   образами насекомых в японской поэзии. Узнают, что такое  хокку – японское  трехстишие. Знакомятся с  выразительными и  изобразительными   возможностями  туши, пера, палочки, кисти по мокрому и  сухому листу. Словесно  проговаривают и  пластически  показывают  индивидуальный  замысел: насекомое  сидит, летит,  жужжит, наблюдает, любуется, ползёт  или др. Выполняют  творческое задание:  сочиняют небольшое стихотворение в  стиле японских  стихов,  иллюстрируют  своё или  21.12 Образы животных в  книжной  иллюстрации 1 15. . Талисманы  Олимпийских игр придумывать и воплощать  оригинальный замысел  предстоящей работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать  правила общения. понравившееся  трёхстишие,  используя технику  тушь – перо – кисть  – палочка по сухому или мокрому листу. Выделяют  выразительные  средства книжной  графики: линию,  точку, пятно,  штрих, цвет,  композицию,  которые  использовали  художники­ иллюстраторы для  достижения своего  замысла. Словесно  проговаривают  образ будущей  композиции  «Животные  джунглей – друзья  Маугли» или  «Животные  джунглей – враги  Маугли». Разыгрывать в  пантомиме  28.12 1 16. фрагменты сказки  «Маугли». Выполняют  творческое задание:  изображают  иллюстрацию к  сказке «Маугли» Р.  Киплинга. Знакомятся с  содержанием  учебника, узнают о  девизе  Олимпийских игр –  «Быстрее, выше,  сильнее!», о том,  что в 2014 г. в Сочи  состоятся 22 зимние Олимпийские игры,  талисманами  которых стали  Леопард, Белый  медведь и Заяц. Узнают о  талисманах зимних  Олимпийских игр,  которые проходили в других странах:  снеговик (Австрия),  енот (США),  волчонок  (Югославия). Вспоминают, что  символом летних  Олимпийских игр в  1980 г. в Москве  был Михаил  Топтыгин. узнают о том, что  символами 11  Паралимпийских  игр в Сочи стали  мальчик Лучик и  девочка Снежинка.  Выполняют  творческое задание:  рисуют, лепят или  конструируют  талисман  спортивных игр,  турнира  «Весёлые  старты», праздника  «Весёлый саночник» или др. Анализируют  образы  фантастических  11.01                                                                                         IIIчетверть ­ 10 ч 17. 1  Фантастические  животные Участвовать в обсуждении  содержания художественных  произведений. Различать основные виды  Познавательные: проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как создать оригинальную изобразительного искусства:  живопись, графика,   декоративно­прикладное  искусство. Создавать индивидуально или  в группе образ  фантастического животного,  используя свойства разных  художественных материалов. Придумыватьоригинальное  название фантастическому  животному: «Зебродрак»,  «Рыболёт», «Птицеслон», «Котозмей» и т.п.  Оценивать выразительность  результатов своей творческой  деятельности и сверстников. творческую работу: образ  фантастического животного,  высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу,  понимать план действий,  придумывать и воплощать  оригинальный замысел  предстоящей работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать  правила общения. животных в  скульптуре,  мозаике,  декоративно­ прикладном  искусстве и в  детском рисунке. Анализируют  фотографии­шутки. Сравнивают  особенности  изображения  фантастических  существ в разных  мировых культурах,  их символическое  значение. Выполняют  творческое задание:  создают образ  мифологического,  сказочного  фантастического  животного: чудо­ юдо рыба­кит, чудо­ зверь, чудо­птица,  чудо­насекомое или  др.                                                                     Художник и мир человека (10 ч.) 18.  Ты – художник 1 Участвовать в обсуждении  содержания и выразительности произведений  изобразительного искусства и  детских рисунков. Знать основные  художественные музеи нашей  страны: Государственная  Третьяковская Галерея,  Эрмитаж, ГМИИ им. А.С.  Пушкина. Различать основные виды  пластических искусств:  живопись, графика,  скульптура, декоративно­ прикладное искусство. Работать над замыслом и его  воплощением, используя  выразительные возможности  художественного материала.  Оформлятьрисунок для  выставки в паспарту. Оценивать выра­зительность  результатов своей творческой  дея­тельности и сверстников. Анализировать композицию  произведений  изобразительного искусства и  детских рисунков, выявлять  основную идею замысла. Различать произведения  Познавательные: проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как оформить рисунок на  выставку, высказывать свои  пути решения проблемы. Регулятивные: принимать  учебную задачу, понимать  план действий, придумывать и воплощать оригинальный  замысел работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать  правила общения. Познавательные: проявлять  18.01 Узнают о  коллекционировани и произведений  изобразительного  искусства и  результатов  детского  изобразительного  творчества как  форме сохранения  исторической  памяти.  Вспоминают  известные  художественные   музеи (Эрмитаж,  Госуда­рственная  Третьяков­ская  Галерея, ГМИИ им.  А.С. Пушки­на и  др.), галереи  детского  изобразительного  творчества.  Вычленяют  основные виды  пластических  искусств: живопись, скульптура, архите­ ктура,    декоративно­ прикладное 19. Интерьер с окном 1 живописи и графики. Знать средства  художественного выражения   живописи и графики. Отражать свой замысел в  творческой композиции  «Интерьер с окном»,  «Автопортрет на фоне окна»,  «Мой друг у окна», «Кот спит  на подоконнике», «Я любуюсь  видами своего города из окна», «Комна­тные цветы на окне»  или др.Выбирать и исполь­ зовать способы работы  графическими матери­алами  (цветными или чёрно­белыми)  для достижения своего  замысла. Оценивать  выразительность ре­зультатов  своей творческой  деятельности . Анализировать произведения  художников­карикатуристов:  шаржи и карикатуры. Выражать своё отношение к  человеку через шарж. Использовать выразительные  возможности графических  материалов с целью  достижения замысла. Оценивать выразительность  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как создать оригинальную  композицию, в которой окно  является важным элементом,  высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные: принимать  учебную задачу, понимать  план действий, придумывать и воплощать оригинальный  замысел работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать  правила общения.  Осуществлять  анализ,  сравнение, группировку  материала по заданным  критериям. 25.01 искусство. Выполняют творче­ ское задание:  создают рисунок на  свободную  тему и  оформляют его или  другой рисунок в  паспарту для  участия в выставке. Рассматривают  репродукции  произведений  изобразительного  искусства и детских рисунков, на  которых окно  является важным  элементом  композиции. Вспоминают  выразительные  средства живописи  (хроматические  цвета: тёплые,  холодные;  ахроматические  цвета: белые,  чёрные, серые;  пятно, освещение,  контраст, нюанс, 20. Дружеский шарж 1 01.02 результатов своей творческой  деятельности и сверстников. Осознавать значимые темы  искусства и отражать их в  изобразительной творческой  деятельности. Выявлять признаки парадного  портрета. Выражать отношение к  человеку через парадный  портрет. Выбирать и использовать  способы работы   графическими  художественными  материалами для передачи  замысла. Придумывать парадным  портретам оригинальное  название: «Гордый воин»,  «Смелый рыцарь», «Мой дед­ победитель», «Воин­герой»,  «Солдат­защитник», «Папа­ моряк на празднике» или др. Оценивать выразительность  результатов своей творческой  деятельности и сверстников.  Познавательные: проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как создать оригинальную  творческую работу –  дружеский шарж, высказывать свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать  учебную задачу, понимать  план действий, придумывать и воплощать оригинальный  замысел работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать  правила общения.  Осуществлять  анализ,  сравнение, группировку  материала по заданным  критериям. Познавательные: проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как создать оригинальную  творческую работу –  парадный портрет война,  высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные: принимать  колорит и др.) и  графики (линия,  пятно, штрих,  композиция и др.). Выполняют  творческое задание:  создают  композицию, в  которой окно  является важным  элементом  композиции,  используют  выразительные  возможности  графических  материалов  (цветных или чёрно­ белых). Узнают, что шарж –  это  доброжелательный  юмористический  портрет, в котором  преувеличены  характерные черты  внешности человека, а карикатура – это  сатирическое 21. Парадный портрет 1 Осознавать значимые темы  искусства и отражать их в  изобразительной творческой  деятельности. Выражать своё отношение к  «капризам» и странностям   моды разных исторических  эпох. Высказывать суждения  о  выразительности детских  рисунков. Передавать в самом общем  виде пропорции человеческого  лица. Создавать выразительный  костюм: повседневный,  праздничный или  карнавальный. Использовать выразительные  свойства художественных  материалов для достижения  своего замысла: костюм  древнегреческий,  древнеегипетский,  древнерусский,  средневековый, японское  кимоно или др., современный   костюм для дискотеки или др.  Оценивать выразительность  результатов своей творческой  деятельности и сверстников. учебную задачу, понимать  план действий, придумывать и воплощать оригинальный  замысел работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать  правила общения. Познавательные: проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как создать эскиз повседневного,  праздничного или  карнавального костюма,  высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные: принимать  учебную задачу, понимать  план действий, придумывать и 08.02 изображение,  критическая оценка  человека в  подчёркнуто  искажённом виде. Выполняют  творческое задание:  рисуют дружеский  шарж на самого себя или лучшего друга,  используя  графические  материалы  (карандаш,  фломастер,  гелевую ручку или др.). Вспоминают о том,  что портрет – жанр  изобразительного  искусства, картина,  на которой  изображён человек.  Сравнивают  парадные портреты,  выявляют признаки  парадного и  повседневного  мужского и  женского портрета. Анализируют 22.  Искусство  костюма.  Изменчивая мода 1 Осознавать значимые темы  искусства и отражать их в  изобразительной творческой  деятельности. Высказывать суждения о  выразительности групповой   скульптуры О. Родена  «Памятник гражданам Кале». Различать основные виды  пластических искусств:  архитектура, скульптура,  живопись, графика. Выбирать и использовать  способы работы пластилином  (глиной)  для передачи  замысла «Моя семья», «Мои  друзья» или др. Передавать в самом общем  виде пропорции фигуры  человека. Оценивать выразительность  результатов своей творческой  деятельности и сверстников. Осознавать значимые темы  искусства и отражать их в  изобразительной творческой  деятельности. Иметь представление об  общечеловеческих ценностях,  знать основные законы  (заповеди) – правила  воплощать оригинальный  замысел работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать  правила общения.  Осуществлять  анализ,  сравнение, группировку  материала по заданным  критериям. Познавательные: проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как 15.02 изобразительные  возможности угля,  сангины, туши,  маркера для  передачи  мужественности в  мужских парадных  портретах. Повторяют  основные пропорции человеческого лица. Выполняют  творческое задание:  изображают  парадный портрет  военного, рыцаря,  офицера, солдата,  дедушки, брата или  отца, используя  любой графический  материал. Узнают о том, что в  разные  исторические эпохи  люди одевались по  разному, что в  произведениях  искусства, как в  документах эпохи,  находят отражение  «капризы» моды. 23. Знаменитые  скульптуры 1 поведения людей. Знать о том, что Иерусалим –  город трёх мировых религий:  христианства, иудаизма,  ислама. Использовать выразительные  возможности художественных  материалов  при  иллюстрировании  сюжетов  священных книг:  «Вифлеемская звезда»,  «Волхвы идут на поклон»,  «Рождест­во», «Три ангела  (Троица)», «Ангел – добрый  вестник», «Ноев ковчег»,  «Старый быт», «Мой ангел –  храни­тель», «В храме» и т.п. Оценивать выразитель­ность  результатов своей  изобразительной деятельности  и сверстников. Осознавать значимые темы  искусства и отражать их в  изобразительной творческой  деятельности. Участвовать в обсуждении  символических изображений на гербе родного селения,  области, столицы, государства. Анализируют эскизы семейных гербов, созданных учениками. создать оригинальную  объёмную групповую  композицию, состоящую из  двух и более человек,  высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные: принимать  учебную задачу, понимать  план действий, придумывать и воплощать оригинальный  замысел работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать  правила общения.  Пластически обыгрывать  скульптурные образы. Познавательные: проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как создать оригинальную  иллюстрацию сюжетов любой  священной книги, высказывать Анализируют  женские портретные образы,  Вспоминают  основные пропорции и приёмы  изображения  фигуры человека. Выполняют  коллективно или  индивидуально  творческое задание:  изображают фигуру  человека (мальчика  или девочки) и  рисуют несколько  вариантов  костюмов:  повседневных,  праздничных,  карнавальных,  используя  графические или  неожиданные  материалы:  фантики, салфетки,  фольгу, серпантин и т.п. 22.02 24. Знаменитый город 1 Учитывать выразительные  возможности художественных  материалов для достижения  замысла. Использовать символические  изображения и цвет при  создании эскизов семейного  герба. Оценивать выразительность  результатов своей творческой  деятельности и сверстников. свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать  учебную задачу, понимать  план действий, придумывать и воплощать оригинальный  замысел работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать  правила общения. Участвовать в обсуждении  продукции, созданной  художниками­дизайнерами. Высказывать суждения об  упаковках кондитерских  изделий.  Выбирать и использовать  способы работы   художественными  материалами, выразительные  свойства цвета (тёплые,  холодные) в процессе  разработки эскизов упаковок  для мороженого, конфет,  плитки шоколада или  Познавательные: проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу,  понимать план действий,  придумывать и воплощать  оригинальный замысел  предстоящей работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать  правила общения. 01.03 Узнают об истории  создания памятника  гражданам Кале  Огюстом Роденом. Обыгрывают  пластикой своего  тела скульптурные  образы Родена. Выполняют  творческое задание:  индивидуально или  коллективно лепят  скульптурную  композицию «Моя  семья», «Мои  друзья» или др.,  используя  пластилин или  глину. 25.  Герб 1 Познавательные: проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как создать оригинальный эскиз  упаковки кондитерского  изделия, высказывать свои  пути решения проблемы. Регулятивные: принимать  учебную задачу, понимать  план действий, придумывать и воплощать оригинальный  замысел  Знакомятся с  основными  архитектурными  постройками  Иерусалима –  города трёх  мировых религий:  христианства,  иудаизма, ислама. Знакомятся с  древними   заповедями –  правилами  поведения людей,  написанными в  древнеегипетской  книге. Анализируют  детские рисунки на  сюжеты разных  священных книг. Выполняют  творческое задание:  15.03 иллюстрируют  сюжет священной  книги, используя  любой  художественный материал. Вспоминают о том,  что герб – это  отличительный знак  государства, города, сословия, семьи,  изображаемый на  флагах, монетах и  т.п. Вспоминают герб  своего города, края,  области, а также  некоторых  городов  Золотого кольца  России, Санкт­ Петербурга,  столицы нашего  государства Москвы и Российской  Федерации. Знакомятся с содер­ жанием рубрики  «Полезный совет»,  узнают о геральди­ ческой цветовой  символике, о том,  22.03 26. Художник­дизайнер 1 что на гербах могут  олице­творять  животные. Выполняют  творческое задание:  создают образ  семейного герба,  используя  символические  изображения и цвет. Узнают о том, что  дизайн – это  разновидность  современного  декоративно­ прикладного  искусства, что  художник­дизайнер  занимается  разработкой и  оформлением  внешнего вида  разных товаров,  реклам. Выполняют  творческое задание:  изображают эскиз  упаковки любого  кондитерского  изделия, Художник и мир искусств (7ч.) 27 Машины­роботы 1 28. Книжка­игрушка 1 IV четверть ­ 7 ч. Участвовать в обсуждении   разнообразных форм детских  книжек: игрушек, гармошек, с  фигурными обложками,  трансформеров и др. Иметь представление об  основных элементах книжного  макета: обложке, буквице,  иллюстрациях, заставках,  концовке. Сочинять краткие «Сказки про краски». Выбирать и использовать  способы работы цветными  материалами для передачи  своего замысла. Оценивать выразительность  результатов индивидуального  или коллективного труда. Познавательные: проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как создать оригинальный макет  книжки­малютки для детей,  высказывать  пути решения  проблемы. Регулятивные: принимать  учебную задачу, понимать  план действий, придумывать и воплощать оригинальный  замысел работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать  правила общения.  Осуществлять  анализ,  сравнение, группировку  материала по заданным  критериям. 05.04 12.04 мороженого,  конфет, плитки  шоколада, печенья Узнают о разных  формах книжек­ игрушек для  малышей, об  элементах книжного макета: обложке,  буквице,  иллюстрациях,  заставках, концовке. Узнают об  особенностях  оформления азбуки, буквиц и рисунков  их  сопровождающих. Анализируют  страницу старинной  азбуки,  посвящённой букве  «Б». Выполняют  творческое задание  индивидуально или  коллективно: 29. Музеи игрушки 1 Познавательные: проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как создать оригинальную  творческую работу,  высказывать свои пути  решения проблемы. Регулятивные: принимать учебную задачу,  понимать план действий,  придумывать и воплощать  оригинальный замысел  предстоящей работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать  правила общения. Участвовать в обсуждении   выразительных качеств  народных игрушек,  хранящихся в Музее игрушки  (Сергиев Посад). Знать основные народные  промыслы: игрушки   городецкие, федосеевские,  филимоновские, дымковские,  богородские и др. Выбирать и использовать  способы работы природными  или подсобными материалами  при создании игрушки­ закрутки, куклы Масленицы  или др. Оценивать выразительность  результатов своей творческой  деятельности и сверстников. Высказывать свои впечатления  от посещения цирка, о  выступлениях клоунов: Ю.  Никулина, О. Попова, Ю.  Куклачёва или др. Использовать выразительные  возможности цветных  художественных материалов  для достижения замысла:  изготавливают  макет книжки­ малютки, книжки­ гармошки, книжки  одной буквы,  книжки­азбуки или  сочиняют «Сказки  про краски» и  создают макет  книжки­гармошки. Узнают о том, что в  Сергиевом Посаде  есть Музей  игрушки, в котором  хранятся народные  глиняные,  деревянные,  соломенные  игрушки:  городецкие,  федосеевские,  филимоновские,  дымковские,  богородские и др. Узнают об  игрушках­панках,  куклах­пеленашках,  куклах­стригушках,  куклах­закрутках,  куклах Масленицах, свабедных парочках  19.04 радостный клоун, грустный  клоун, весёлое цирковое  представление или др. Оценивать выразительность  результатов своей творческой  деятельности и сверстников. Участвовать в обсуждении  архитектурного облика  Большого театра. Знать о древнегреческом боге  Аполлоне – покровителе  искусств, о музах – богинях  науки и искусства.Выбирать и  использовать способы работы с художественными  материалами для достижения  замысла: умирающий  лебедь,  испанский танец, уставшая  балерина, розовые танцовщицы или др.Оценивать  выразительность результатов  своей творческой  деятельности и сверстников. Участвовать в обсуждении  афиш и кадров фильмов  мировой киноклассики:  «Великий диктатор»,  «Броненосец «Потёмкин»,  «Клеопатра», «Спартак»,  Познавательные: проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как создать оригинальную  творческую работу: портрет  клоуна или сцену циркового  представления, высказывать  свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать  учебную задачу, понимать  план действий, придумывать и воплощать оригинальный  замысел работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать  правила общения. Познавательные: проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как создать оригинальный  изобразительный образ  балерины, высказывать свои  пути решения проблемы. Регулятивные: принимать  учебную задачу, понимать  план действий, придумывать и воплощать оригинальный  и др. Выполняют  творческое задание:  создают игрушки из  подсобных или  природных  материалов: ниток,  бумаги, картона,  соломы, тряпок,  шишек, сухих  листьев, желудей  или др. Узнают о  ярмарочном  балагане – театре на колёсах, который  заложил основу для  появления цирка. Высказывают свои  впечатления от  посещения цирка, о  клоунах: Юрии  Никулине, Олеге  Попове, Юрии   Куклачёве. Выполняют  творческое задание:  изображают портрет клоуна или любую  сцену циркового  представления,  26.04 17.05 30. Театр на колёсах 1 31.  Большой театр 1 «Весёлые ребята», «Золушка»  и др. Анализировать выразительные  особенности афиши:  броскость, призывность,  лаконичность композиции,  выразительность шрифта и др. Выбирать и использовать  способы работы   художественными  материалами для передачи  замысла. Уметь использовать разные  виды шрифта в композиции  афиши. Оценивать выразительность  результатов своей творческой  деятельности и сверстников. Осознавать значимые темы  искусства и отражать их в  изобразительной творческой  деятельности. Высказывать суждения о  подвиге русского солдата в  Отечественную войну 1812  года. Знать основных русских  полководцев Отечественной  войны 1812 года: М.И.  Кутузова, П.И. Багратиона,  А.П. Ермолаева, Н.Н.  Раевского, Д.В. Давыдова.  замысел работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать  правила общения. используя  выразительные  возможности  цветных  художественных  материалов. Узнают о том, что  Большой театр – это старейший в России  театр оперы  и  балета. Высказывают свои  суждения о  творчестве Нади  Рушевой. Выполняют  творческое задание:  изображают  балерину в  движении,  используя любой  художественный  материал. 24.05 Познавательные: проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как создать оригинальную афишу  к кинофильму, высказывать  свои пути решения проблемы. Регулятивные: принимать  учебную задачу, понимать  план действий, придумывать и воплощать оригинальный  замысел работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку зрения,  слушать другого, соблюдать  правила общения. Познавательные: проявлять  учебно­познавательный  интерес к проблеме урока: как создать оригинальную  композицию, отражающую  32.  В мире кино 1 Выбирать и использовать  способы работы    художественными события Отечественной войны 1812 года, высказывать свои  пути решения проблемы. Регулятивные: принимать  учебную задачу, понимать  план действий, придумывать и воплощать оригинальный  замысел работы. Коммуникативные:  участвовать в диалоге,  выражать свою точку  Узнают о том, что  первые кинофильмы были чёрно­белыми  и немыми. Анализируют  киноафиши и кадры  фильмов,  получивших  мировую  известность. Выполняют  творческое задание:  изображают афишу  к любому фильму,  мультфильму или  спектаклю,  используя любой   художественный  материал. Узнают о том, что в  Москве на  Кутузовском  проспекте есть  музей­панорама  «Бородинская  битва» перед  которым стоит  31.05 33  Музеи мира.Музей­ панорама 1 памятник М. И.  Кутузову. Знакомятся с  ведущими русскими  полководцами  Отечественной  войны 1812 г.,  анализируют  парадные портреты  М.И. Кутузова, П.И. Багратиона, А.П.  Ермолаева, Н.Н.  Раевского, Д.В.  Давыдова.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2018