РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 класса
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 класса

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
5 кл
13.02.2018
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ  ИСКУССТВУ ДЛЯ  5 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству разработана для 5 класса. Авторы: Н.А. Горяева, О.В. Островская. Программа расчитана на 35 учебных недель. В соответствии с требованиями освоения основной образовательной программы общего образования Федерального государственного образовательного стандарта. Включает в себя содержание учебного предмета, тематическое планирование
5 ИЗО 17.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение ­ средняя общеобразовательная школа № 4г. Маркса Саратовской области «Рассмотрено» Руководитель ШМО _________/ Обломова Л.А./ Протокол № 1 от «      » августа 2017г.                                         «Со гласовано» Заместитель директора по УВР МОУ ­ СОШ №4 _______/Александрова Е.А./              «     »  августа 2017г.                                               «Ут верждено» Директор  МОУ ­ СОШ №4 _____________/Фадеева Н.А./ Приказ № _____ от «        » августа  2017г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 5 класс                                                                                                 Составила:  учитель изобразительного  искусства высшей квалификационной категории Сергиенко М.П. 2017 ­ 2018 учебный год 0 I. Пояснительная записка Рабочая программа по изобразительному искусству разработана для 5 класса в  соответствии с нормативно­правовыми и   инструктивно – методическими документами: • Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. (ст. 28).  • Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   основного   общего образования образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897) с изменениями и дополнениями.  приказом   Министерства (утвержден       • Примерная   программа   основного   общего   образования   по   изобразительному искусству. • Авторская   программа   Б.М.   Неменского   «Изобразительное   искусство»,   М., «Просвещение», 2015г • Основная образовательная программа ООО Муниципального общеобразовательного учреждения   –   средняя   общеобразовательная   школа   №4   г.   Маркса   Саратовской области.  • Положение   Муниципального   общеобразовательного   учреждения   –   средней общеобразовательной   школы   №4   г.   Маркса   Саратовской   области   о   порядке разработки, рассмотрения и утверждения  рабочих программ учебных предметов, курсов, внеурочной деятельности Приказ № 245 от 03.06.2016 г. Используемый УМК  Состав УМК для реализации рабочей программы: Автор Название Издательство Н.А. Горяева,            О.В.  Островская. Н.А. Горяева  Учебник.  «Декоративно­ прикладное искусство в жизни    человека» Рабочая тетрадь. «Изобразительное искусство» М.: «Просвещение» Год 2014 М.: «Просвещение» 2015 Место учебного предмета в учебном плане Образовательная область Название предмета Количество часов в неделю   За счёт каких часов реализуется Сроки реализации программы Количес тво учебных недель Количе ство часов в год 1 Искусство 1 Изобразител ьное искусство Обязательна я часть 1 год 35  35 2 II. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса            В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы   общего   образования   Федерального   государственного   образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся,   которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета    «Изобразительное искусство»:  воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа,   своего   края,   основ   культурного   наследия   народов   России   и   человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;  формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;  формирование   целостного   мировоззрения,   учитывающего   культурное,   языковое, духовное многообразие современного мира;  формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре;   готовности   и   способности   вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; развитие   морального   сознания   и   компетентности   в   решении   моральных   проблем   на основе   личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;   формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со   сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; развитие   эстетического   сознания   через   освоение   художественного  наследия   народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты (регулятивные, коммуникативные, познавательные)          характеризуют уровень сформированности   универсальных способностей учащихся,   проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 3     умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и   осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и   сверстниками;   работать   индивидуально   и   в   группе:   находить   общее   решение   и разрешать   конфликты   на   основе   согласования   позиций   и   учета   интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.   Предметные результаты   характеризуют опыт учащихся в художественно­творческой     деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного  предмета:  формирование   основ   художественной   культуры   обучающихся   как   части   их   общей духовной   культуры,   как   особого   способа   познания  жизни   и   средства   организации общения;   развитие   эстетического,  эмоционально­ ценностного   видения   окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения; развитие  визуально­пространственного   мышления   как   формы   эмоционально­ ценностного   освоения   мира,   самовыражения   и   ориентации   в   художественном   и нравственном пространстве культуры;  освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощенных в пространственных формах   (фольклорное   художественное   творчество   разных   народов,   классические произведения отечественного и зарубежного искусства, искусство современности); воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном   искусстве,   в   национальных   образах   предметно­материальной   и пространственной среды, в понимании красоты человека;  приобретение   опыта   создания   художественного   образа   в   разных   видах   и   жанрах визуально­пространственных   искусств:   графика, скульптура), декоративно­прикладных, в архитектуре и дизайне;  развитие   потребности   в   общении   с   произведениями   изобразительного   искусства, освоение   практических   умений   и   навыков   восприятия,   интерпретации   и   оценки произведений   искусства;   формирование   активного   отношения   к   традициям художественной   культуры   как   смысловой,   эстетической   и   личностно­значимой ценности; осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; развитие   индивидуальных   творческих   способностей   обучающихся,   формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.   изобразительных   (живопись,      4 5 №  I II III Наименование раздела  Древние корни  народного  искусства  Связь времен в народном  искусстве Декор,  общество,  человек, время Количество  часов 9 10 8 IV  Декоративное  8 искусство в  современном  мире Итого часов 35 III. Содержание учебного предмета, курса  Содержание  раздела учебного предмета Знакомство с традиционными образами в народном искусстве (мать­земля, древо жизни, конь­олень, птица,  солярные знаки), крестьянским домом, рассматривается как художественный образ, отражающий взаимосвязь  большого космоса (макрокосма) и мира человека, конструкция, декор предметов народного быта и труда.  Прялка. Полотенце.  Внутренний мир русской избы, жизненно важные участки крестьянского интерьера,  знакомство с  народными обрядами. Народный праздничный костюм. Календарные народные праздники. Изучение традиционных народных художественных промыслов России (Жостово, Хохломы, Гжели). Знакомство с филимоновской, дымковской, каргопольской народными глиняными игрушками, древнейшими образами: коня, птицы, бабы. Восприятие и создание художественного образа игрушки в традициях старооскольского промысла, разнообразие   скульптурных   форм   посуды,   мелкой   пластики,   органическое   единство   формы   и   декора, орнаментальные и декоративно­сюжетные композиции росписи, главные отличительные элементы. Проявление эмоционального отклика, интереса к многообразию форм и декора в классическом декоративно­ прикладном искусстве разных народов, стран, времен. Знакомство  с образом художественной культуры древних египтян, древних греков, Востока на примере Японии и Китая, Западной Европы периода Средневековья  основной акцент переносится на декоративно­знаковую, социальную роль костюма и, кроме того, закрепляется  эмоциональный интерес учащихся к образному, стилевому единству декора одежды, предметов быта, интерьера,  относящихся к определенной эпох. Одежда, костюм не только служат практическим целям, но и являются  особым знаком ­ знаком положения человека в обществе, его роли в обществе. Сопоставление отличительных  признаков костюма различных стран и эпох. Ознакомление с гербами и эмблемами Саратовской области и г.  Маркса происходит при определении символического характера языка герба как отличительного знака, его  составных частей, символического значения изобразительных элементов и цвета в искусстве геральдики.  Современное выставочное искусств. Знакомство  с богатством разновидностей керамики, художественного  стекла, металла и т. д., определение образного строя произведений, восприятие их с точки зрения единства  формы, способствует выявлению средств, используемых художником в процессе воплощения замысла.  Многообразие материалов и техник современного декоративно­прикладного искусства (художественная керами­ ка,   стекло,   металл,   гобелен,   роспись   по   ткани,   моделирование   одежды).   Современное   понимание   красоты профессиональными художниками мастерами декоративно­прикладного искусства. 6 IV.  Тематическое планирование Кол­во часов Учебная неделя (по плану) Дата  проведения ( по факту) Примечания 1.  Древние корни народного искусства.  9 ч. № Тема урока Древние образы в народном искусстве Входная диагностическая работа Анализ диагностической работы Декор русской избы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Внутренний мир русской избы.                                                                   Презентация  и анализ проекта: «Интерьер русской избы» Конструкция и декор предметов быта Древние образы в вышивке Праздничная народная одежда Народные праздничные обряды.                                                                 Тест №1. «Древние образы в народном искусстве».  Анализ  тестирования. 2. Связь времен в народном искусстве.  10 ч. 10 Древние образы в игрушках. Дымковская, Филимоновская,  Каргапольская 11  Расписная матрешка 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 7 12 Маски 13  Промежуточная диагностическая работа 14 Анализ диагностической  работы 15  Искусство Гжели Искусство Городца Искусство Хохломы Выполнение элемента росписи «травка» Искусство Жостово. Роспись по металлу.                                                 Тест № 2. «Художественные росписи». Анализ тестирования.  3. Декор, общество, человек, время.  8 ч. Зачем людям украшения.  Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.  Украшения в жизни древних обществ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 8 16 17 18 19 20  21 22  Одежда «говорит» о человеке 23  Декоративное искусство Древней Греции. Греческая вазопись Искусство Китая и Японии О чем рассказывают гербы и эмблемы.                                                  Символика г. Маркса и Саратовской области.                                          Тест № 3. «Украшения в жизни обществ». Анализ тестирования.  Презентация  и анализ проекта: «Бал в интерьере дворца» Презентация  и анализ проекта Современное выставочное искусство. 4. Декоративное искусство в современном мире  8 ч. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 9 24 25 26 27 28 29 30 31 32 Презентация  и анализ проекта: «Роспись и декорирование  стеклянных сосудов»  Витраж  Мозаика   Декоративные панно 33 34 35 Итоговая  проверочная  работа Анализ итоговой проверочной  работы.    Резервный урок Резервный урок Всего: 33 34 35 1 1 1 35 V. Формы контроля Внешний контроль Входная диагнос тическа я работа Промежу точная  диагности ческая  работа Итоговая  проверочна я работа СТАТ ГРАД Муниципа льные диагности ческие работы Контроль учителя Контрол ьная  работа  Самосто ятельная работа Тестирова ние Лаборато рные  Практич еские  работы работы Проектные работы Электро нное  тестиров ание 1 1 1 3 3 10 11 VI. Приложение Оценочные материалы Входная диагностическая работа   1 Что тебе потребуется для выполнения разнообразных творческих заданий на уроках  ИЗО? _____________________________________________ 2 Коллаж – это а) искусство красивого и выразительного письма; б) изображение ежедневной бытовой жизни на греческих вазах; в) совмещение различных материалов в одной работе путем наклеивания.      3. Что такое пейзаж? а) изображение природы; б) изображение человека в полный рост; в) изображение внешнего облика и внутреннего мира человека.      4. Витраж – это а) каменная скульптура; б) древний деревянный храм; в) цветные стекла, заполнившие пространство окна.      5. Какие цвета входят в состав радуги? 6 Собрание картин, скульптур, предметов искусства можно увидеть в … а) магазине,    б) музее,    в) альбоме.      7. Установи соответствие:     ИЗБА                           арка   сруб  СОБОР                          купол       наличники  изразцы       8. Выпишите лишнее слово в каждой строке: а) акварель, гуашь, карандаш, масло; б) бумага, картон, ватман, тетрадь; в) стекло, мрамор, глина, дерево; г) изба, храм, собор.       9. Установи соответствие: ПОРТРЕТ                                 «Минин и Пожарский» ПЕЙЗАЖ                                   «Мать и дитя» СКУЛЬПТУРА                         «Берёзовая роща»   10. Напиши, каких художников ты знаешь.   11. Портрет – это изображение­ а) природы, б) животных, в) человека, г) архитектуры 12. Как называются рисунки в детских книжках?                                                                    а) красочные     б) яркие     в) иллюстрации       г) картинки                                                         13.  Пластилин ­..    а) материал для лепки;    б) материал для красок;   в) основа ткани.       14.  Орнаменты бывают:                                                                                                                а) растительные б) с изображением людей в) геометрические г) с изображением техники 15. Какими инструментами пользуется художник?                                                                        16. Как правильно надо передавать ножницы?                                                                        а) кольцами вперёд,      б) остриём к себе,                                                                                      в) кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями,    г) остриём от себя. 17. Воображаемая линия, которая отделяет небо от земли:          а) штрих,    б) горизонт,     в) тень,     г) граница  18. Какой цвет является тёплым:    а) серый,   б) фиолетовый,    в) синий,      г) жёлтый.  12 19. Вдали предметы кажутся:            а) крупнее и бледнее;     б) мельче и ярче;    в) крупнее и ярче;    г) мельче и бледнее.   20.  Произведения зодчества создаёт:   а) Архитектор,    б) Живописец,    в) Декоратор. Промежуточная диагностическая работа   1. К какому виду искусства относится глиняная игрушка. а) Скульптура, б) графика, в) декоративно­прикладное искусство, г)  архитектура. 2. Как называется любимый персонаж каргопольской игрушки с головой и  туловищем человека и телом коня. а)  Конь­Полкан,     б)  барыня,     в)  всадник,     г)  индюк. 3. Какие, по вашему мнению, игрушки расписывают тремя цветами (красный,  жёлтый, зелёный) полосками. а) Филимоновская,   б) каргопольская,   в) дымковская,   г)  абашевская.                      4.  Узор, основанный на ритмичном повторении каких­либо рисунков, называется:                    а) декор,    б) ритм,    в) орнамент,   г) силуэт 5. Какая игрушка весело свистит. а) Филимоновская;   б) дымковская;    в) тверская;    г) абашевская.                               6. Основа женского и мужского народного костюма.                                                                          а) порты,   б) понева,   в) лапти,   г) рубаха 7. Вид керамики из белой обожженной глины.                                                                                 а) фарфор,   б) эмаль,   в) терракота 8. Туеса и бураки народные мастера делают из…          а) дерева,   б) бересты,    в) жести,    г) глины 9. Какое значение имеет красный цвет? 10. Как называется женская фигурка  Дымковской игрушки. а)  Баба,    б)  кукла,   в)  барыня,     г)  берегиня.                                                  11. В народных представлениях этот образ был символом растительных сил земли,  вечно живой, процветающей природы. Его изображение символизировало счастливое  продолжение рода.                                                                                                                        а) Конь,     б) Древо жизни,    в) Птица,     г) Мать – сыра земля                                        12. Бревно, венчающее кровлю русской избы.                                                                                      а) причелина,    б) полотенце,   в) конь­охлупень,  г) рубель                                              13.  Передний угол избы – духовный центр дома.                                                                               а) женская половина,   б) красный угол,  в) мужская половина,   г) полати                      14. Как называется ковш в форме плывущей птицы­утицы?                                                         а) ковш­скопкарь,   б) ковш черпак,  в) ковш­конюх,  г) ендова                                          15.  Что символизировало "Древо жизни" в древние времена?                                                 а) Крепкое здоровье,   б) Хороший урожай,   в) Счастливое продолжение рода            16. Солярные знаки (символы)­это:  а) квадраты,  б)  круги,   в) точки. 17. Образ Матери­ сырой земли передавали в изображении:              а)  Чудо­птицы,  б)  Раскидистого дерева,  в)  Фигуры женщины. 18.  Выбери детали украшения дома: 13 а) Крыша, фундамент, окно.     б)  Печь, красный угол. наличники.                                  в)  Конь­ охлупень, причелина, 19. Выбери детали, из которых состоял русский народный костюм:              а)  Шапка, причёска.   б)  Ворот, оплечья, подол.   в)  Рубаха, понёва, передник. 20. Найди пару контрастных цветов:             А) красный и оранжевый;                       В) чёрный и серый;             Б) Красный и зелёный;                            Г) синий и фиолетовый. Итоговая контрольная  работа  1.  Что относится к ДПИ                                                                                                                2.  Какое значение имеет красный цвет?                                                                                    3.  Основные цвета:                                                                                                                         а) белый, красный, синий,   б) красный, синий, желтый,   в) белый, черный, серый.                   4.  Самая важная часть старинного герба называется:                                                                   а) девиз,   б) намет,    в) мантия,    г) щит                                                                                        5.  Чем занимался герольд?                                                                                                           6.  Что рисовали на греческой вазе?                                                                                            7.  Из чего выполнялась мозаика в древности?                                                                         а) цв. бумага,   б) цв. камешки,   в) цв. стекло,   г)пазлы.                                                               8.  Набор вставленных в оконный проем цветных стекол, составляющих  орнаментальный узор или изображение.                                                                                    а) витраж;    б) картина;     в) мозаика;    г)  панно.                                                                         9.  Как называется русская игрушка, в которую могут поместиться ещё несколько  таких же игрушек меньшего размера?                                                                                        10.  Промысел, где на белом фоне рисуют синий узор                                                             11.  Русский ученый, возродивший искусство мозаики:                                                          а) Д. И. Виноградов;     б) В. М. Севергин;    в) М В. Ломоносов;    г) А. К. Нартов.                  12.  В какую эпоху появилось искусство Геральдики?                                                             а) Средневековье,   б) Древняя Греция,   в) Возрождение,    г) 18­19 вв.                                     13. Бревно, венчающее кровлю русской избы.                                                                           а) причелина,  б) полотенце,    в) конь­охлупень,     г) рубель                                                    14.  Узор, основанный на ритмичном повторении каких­либо рисунков, называется:      а) декор,   б) ритм,  в) орнамент,  г) силуэт                                                                                    15.  Основа женского и мужского народного костюма.                                                            а) порты,   б) понева,   в) лапти,   г) рубаха.                                                                                    16.  Вид керамики из белой обожжённой глины. а) Фарфор,    б) фаянс,   в) майолика,    г) терракота.                                                                17. Название хохломского узора. а)  Купавки,   б)  букеты,     в)  кудрина,     г)  мальва.                18. Самый первый приём жостовской росписи. а)  Замалёвок,    б)  зарисовка,    в)  набросок,    г)  рисунок.                                                        19. Гжельское изделие с округлым туловом и узкой шейкой. а)  Кувшин,   б)  скопкарь,    в)  кумган,    г) братина.                                                                   14 20. Что не входило в придворные наряды:                                                                               а)  Туфельки, перчатки, воротники.   б) Жюстокор, камзол, шляпа. в)  Шпага, веер, сумка. Тест №1 «Древние образы в народном искусстве»  1. Из перечисленного ниже списка выберите и подчеркните предметы, входящие в  убранство и интерьер русской избы:       ­ печь, стол компьютер, лавка­конник, полати, домашний кинотеатр, прялка, вышитое     полотенце,  расписная посуда, телевизор. 2. Подчеркните те из перечисленных ниже элементов одежды, которые входят в  народный женский наряд:        ­ кокошник, лента, пальто, кичка, сорока,  рубаха, юбка, сарафан, понева, передник –   запон,  душегрея. 3. Русский срубной жилой дом:     а) Кремль;    б) Терем;    в) Палаты;    г) Изба; 4.  Перечислите  основные символы­образы в народном искусстве. 5. Какой цвет в народном искусстве выполнял роль оберега?                                               а) белый,     б) синий,    в) красный,    г) зелёный                                                                            6. Передний угол избы – духовный центр дома.                                                                        а) женская половина,  б) красный угол,   в) мужская половина,  г) полати                                 7. Как называется ковш в форме плывущей птицы­утицы?                                                  а) ковш­скопкарь,    б) ковш черпак,   в) ковш­конюх,    г) ендова Тест №2 «Художественные росписи» 1. В декоративно­прикладном искусстве  расписываются  по дереву изделия:                  а) дымковские и гжельские;     б) жостовские;    в) хохломы и городецкие.              2. Из какого материала изготавливали дымковскаие и филимоновские игрушки?         3.  В какой росписи на белом фоне рисуют синий узор? 15 4. Какая роспись называется золотой?                                                                                       а) Городецкая,  б) Хохлома,  в) Гжель,  г) Жостовская 5. В росписи какой глиняной игрушки применялся элемент «ёлочка»?                               а) дымковская,  б) филимоновская,  в) каргапольская 6. Завершающий приём  в городецкой росписи, который выполняется белой и чёрной  красками.    а)  Купавка,   б)  замалёвок,   в)  букет,    г)  оживка 7. В городецкой росписи часто изображают:           а) коней и птиц;        б) коз и коров;     в) кошек и собак;   г) жуков и бабочек. Тест №3    «Украшения в жизни обществ» 1.  Выберите верное определение и подчеркните его:                                                                  а) геральдика – наука о денежных знаках и монетах;       б) геральдика – наука о гербах и их прочтении;         в) геральдика – наука о марках.                                                                                                 2. Перечислите, какие предметы входили в гардероб фараона                                             а) калазирис,  б) клафт,  в) тиара,  г) передник,  д) парик,  е) браслеты                                      3. Какого цвета одежды носил китайский император?                                                            а) оранжевый,  б) красный,  в) желтый,  г) белый,  д) золотой                                                   4. Какое животное в Египте считали символом бога солнца?                                                а) скарабей, б) орёл,  в) змея­урея,  г) кошка,                                                                             5. Перечислите, какие знаки входили в герб.                                                                             а) щит, б) меч,  в) негеральдические фигуры,  г) цвет,  д) флаг, е) корона.                                 6. Модная одежда французских аристократов 17 в. в форме приталенного, длинного  кафтана, чуть выше колен с широкими манжетами­обшлагами на рукавах и низкими  карманами называется:                                                                                                          а)  камзол,   б) жюстокор,    в) дублет,   г) мантия                                                                              7. В какую эпоху появилось искусство Геральдики?                                                                а) Средневековье ,   б) Древняя Греция,  в) Возрождение,    г) 18­19 вв. 16 17

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ  ИСКУССТВУ ДЛЯ  5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ  ИСКУССТВУ ДЛЯ  5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ  ИСКУССТВУ ДЛЯ  5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ  ИСКУССТВУ ДЛЯ  5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ  ИСКУССТВУ ДЛЯ  5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ  ИСКУССТВУ ДЛЯ  5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ  ИСКУССТВУ ДЛЯ  5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ  ИСКУССТВУ ДЛЯ  5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ  ИСКУССТВУ ДЛЯ  5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ  ИСКУССТВУ ДЛЯ  5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ  ИСКУССТВУ ДЛЯ  5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ  ИСКУССТВУ ДЛЯ  5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ  ИСКУССТВУ ДЛЯ  5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ  ИСКУССТВУ ДЛЯ  5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ  ИСКУССТВУ ДЛЯ  5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ  ИСКУССТВУ ДЛЯ  5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ  ИСКУССТВУ ДЛЯ  5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ  ИСКУССТВУ ДЛЯ  5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018