Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
5 кл
09.03.2018
Программа создана на основе ФГОС обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования, АООП ООО (вариант 1)
Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опытаРабочая программа
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1) СОСТАВИЛ УЧИТЕЛЬ ДЬЯКОВА Н.Г.
адаптированная программа 1 ВИД ИЗО 5ласс.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа с.Дьяковка
Краснокутского района Саратовской области.
Рассмотрено.
Руководитель ШМО
______( )
« 26___»__08__2017г
Согласовано.
Замдиректора по УВР
_______( )
«__26_» 08 2017г
УТВЕРЖДАЮ.
Директор школы
___________ (О.В.Мечикова)
Приказ №___________
«28» августа 2017г
Рабочая программа
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
ДЛЯ обучающегося 5 КЛАССА
(адаптированная программа вариант 1)
СОСТАВИЛ УЧИТЕЛЬ
ДЬЯКОВА Н.Г.
протокол № 4 от «28» 08. 2017 г.
Рассмотрено на заседании
педагогического совета Пояснительная записка
Программа создана на основе ФГОС обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) адаптированной общеобразовательной
программы основного общего образования, АООП ООО (вариант 1)
Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального
удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих
усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации Организацией АООП
―
―
―
предусматривает решение следующих основных задач:
овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных
компетенций;
формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их
личности
интеллектуальное,
физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовнонравственными и
социокультурными ценностями;
(нравственноэстетическое,
социальноличностное,
―
достижение планируемых результатов освоения АООП образования
обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с
учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и
возможностей;
―
выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с
умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно
полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию
художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и
кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия),
проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных
представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной
социальной среды.
Цель изучения предмета «Изобразительное искусство» заключается во
всестороннем развитии личности обучающегося с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре
и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании элементарных
знаний об изобразительном искусстве, общих и специальных умений и навыков
изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного
восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве,
а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке; развитие умения
пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни.
Общая характеристика учебного предмета
Изучение предмета «Изобразительное искусство» направлено на решение следующих задач:
• развитие способности к эмоциональноценностному восприятию произведения
изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к
окружающему миру; • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном,
декоративноприкладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном
окружении ребенка;
• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной
деятельности;
• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений
профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических
чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям,
героическому прошлому, многонациональной культуре.
Место учебного предмета в учебном плане
Образовательная область предмета – «Искусство». Согласно учебному плану МОУ
СОШ с.Дьяковка на изучение изобразительного искусства в 5 классе отводится 1 ч в
неделю, итого 34 ч за учебный год. Время урока – 40 минут.
Планируемые результаты освоения обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) .
Результаты освоения с обучающимися с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) АООП оцениваются как итоговые на момент
завершения образования.
Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает
достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных.
В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит личностным
результатам, поскольку именно они обеспечивают овладение комплексом социальных
(жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного
образования
введения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом.
―
Личностные результаты освоения АООП образования включают индивидуально
личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально
значимые ценностные установки.
К личностным результатам освоения АООП относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою
Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) овладение социальнобытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых
мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально
нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам
других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты освоения АООП образования включают освоенные
обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность
их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) не являются основным критерием при принятии
решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из
составляющих при оценке итоговых достижений.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств,
назначения, правил хранения, обращения и санитарногигиенических требований при
работе с ними;
знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;
знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная
поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;
пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;
знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;
знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих
игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;
организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей
изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и
заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода
практической работы;
владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и
аппликации (вырезание и наклеивание);
рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов
несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных
произведений в соответствии с темой;
применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью
передачи фактуры предмета;
ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы
предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;
адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета,
получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;
узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов
и действий.
Достаточный уровень:
знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);
знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель,
Городец, Хохлома и др.);
знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и
аппликации;
знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная
поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.;
знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации
формы предмета и др.;
знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);
знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);
нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника,
рабочей тетради; следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям,
представленным в других информационных источниках;
оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво,
некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;
применение разных способов лепки;
рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех
признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению;
различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе,
человеку, семье и обществу;
различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно
прикладного искусства;
различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное
изображение.
Содержание предмета
Содержание рабочей программы отражено в пяти разделах: «Подготовительный период
обучения», «Обучение композиционной деятельности», «Развитие умений воспринимать и
изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»; «Развитие восприятия цвета
предметов и формирование умения передавать его в живописи», «Обучение восприятию
произведений искусства».
Программой предусматриваются следующие виды работы:
― рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти,
представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему; декоративное
рисование.
― лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по
образцу, по памяти, воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции;
― выполнение плоскостной и полуобъемной аппликаций (без фиксации деталей на
изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и с фиксацией деталей на
изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу,
представлению, воображению; выполнение предметной, сюжетной и декоративной
аппликации;
― проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картины художников,
книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративноприкладного
искусства.
Введение
Человек и изобразительное искусство; урок изобразительного искусства; правила
поведения и работы на уроках изобразительного искусства; правила организации рабочего
места; материалы и инструменты, используемые в процессе изобразительной деятельности;
правила их хранения.
Подготовительный период обучения
Формирование организационных умений: правильно сидеть, правильно держать и
пользоваться инструментами (карандашами, кистью, красками), правильно располагать
изобразительную поверхность на столе.
Сенсорное воспитание: различение формы предметов при помощи зрения, осязания и
обводящих движений руки; узнавание и показ основных геометрических фигур и тел (круг,
квадрат, прямоугольник, шар, куб); узнавание, называние и отражение в аппликации и
рисунке цветов спектра; ориентировка на плоскости листа бумаги.
Развитие моторики рук: формирование правильного удержания карандаша и кисточки;
формирование умения владеть карандашом; формирование навыка произвольной
регуляции нажима; произвольного темпа движения (его замедление и ускорение),
прекращения движения в нужной точке; направления движения.
Древние корни народного искусства
Обучение приемам работы в изобразительной деятельности (лепке, выполнении
аппликации, рисовании): Приемы лепки:
― отщипывание кусков от целого куска пластилина и разминание;
― размазывание по картону;
― скатывание, раскатывание, сплющивание;
― примазывание частей при составлении целого объемного изображения.
Приемы работы с «подвижной аппликацией» для развития целостного восприятия объекта
при подготовке детей к рисованию:
― складывание целого изображения из его деталей без фиксации на плоскости листа;
― совмещение аппликационного изображения объекта с контурным рисунком
геометрической фигуры без фиксации на плоскости листа;
― расположение деталей предметных изображений или силуэтов на листе бумаги в
соответствующих пространственных положениях;
― составление по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на плоскости
листа.
Приемы выполнения аппликации из бумаги:
― приемы работы ножницами;
― раскладывание деталей аппликации на плоскости листа относительно друг друга в
соответствии с пространственными отношениями: внизу, наверху, над, под, справа от …,
слева от …, посередине;
― приемы соединения деталей аппликации с изобразительной поверхностью с помощью
пластилина.
― приемы наклеивания деталей аппликации на изобразительную поверхность с помощью
клея.
Приемы рисования твердыми материалами (карандашом, фломастером,
ручкой):
― рисование с использованием точки (рисование точкой; рисование по заранее
расставленным точкам предметов несложной формы по образцу).
― рисование разнохарактерных линий (упражнения в рисовании по клеткам прямых
вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий; рисование
дугообразных, спиралеобразных линии; линий замкнутого контура (круг, овал). Рисование
по клеткам предметов несложной формы с использованием этих линии (по образцу);
― рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на
карандаш. Упражнения в рисовании линий. Рисование предметов несложных форм (по
образцу);
― штрихование внутри контурного изображения; правила штрихования; приемы
штрихования (беспорядочная штриховка и упорядоченная штриховка в виде сеточки);
― рисование карандашом линий и предметов несложной формы двумя руками.
Приемы работы красками:
― приемы рисования руками: точечное рисование пальцами; линейное рисование пальцами;
рисование ладонью, кулаком, ребром ладони;
― приемы трафаретной печати: печать тампоном, карандашной резинкой, смятой
бумагой, трубочкой и т.п.;
приемы кистевого письма: примакивание кистью; наращивание массы; рисование сухой
кистью; рисование по мокрому листу и т.д.
Обучение действиям с шаблонами и трафаретами:
― правила обведения шаблонов;
― обведение шаблонов геометрических фигур, реальных предметов несложных форм,
букв, цифр.
Связь времен в народном искусстве
Декор, человек, общество, время
Обучение композиционной деятельности Развитие умений воспринимать и изображать
форму предметов, пропорции, конструкцию
Формирование понятий: «предмет», «форма», «фигура», «силуэт», «деталь», «часть»,
«элемент», «объем», «пропорции», «конструкция», «узор», «орнамент», «скульптура»,
«барельеф», «симметрия», «аппликация» и т.п. Разнообразие форм предметного мира. Сходство и контраст форм. Геометрические
фигуры. Природные формы. Трансформация форм. Передача разнообразных предметов на
плоскости и в пространстве и т.п.
Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в
рисунке, аппликации, лепке предмета
Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами (метод обобщения).
Передача пропорций предметов. Строение тела человека, животных и др.
Передача движения различных одушевленных и неодушевленных предметов.
Приемы и способы передачи формы предметов: лепка предметов из отдельных деталей и
целого куска пластилина; составление целого изображения из деталей, вырезанных из
бумаги; вырезание или обрывание силуэта предмета из бумаги по контурной линии;
рисование по опорным точкам, дорисовывание, обведение шаблонов, рисование по
клеткам, самостоятельное рисование формы объекта и т.п.
Сходство и различия орнамента и узора. Виды орнаментов по форме: в полосе, замкнутый,
сетчатый, по содержанию: геометрический, растительный, зооморфный, геральдический и
т.д. Принципы построения орнамента в полосе, квадрате, круге, треугольнике (повторение
одного элемента на протяжении всего орнамента; чередование элементов по форме, цвету;
расположение элементов по краю, углам, в центре и т.п.).
Практическое применение приемов и способов передачи графических образов в лепке,
аппликации, рисунке.
Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в рисунке
с помощью красок
Понятия: «цвет», «спектр», «краски», «акварель», «гуашь», «живопись» и т.д.
Цвета солнечного спектра (основные, составные, дополнительные). Теплые и холодные
цвета. Смешение цветов. Практическое овладение основами цветоведения.
Различение и обозначением словом, некоторых ясно различимых оттенков цветов.
Работа кистью и красками, получение новых цветов и оттенков путем смешения на палитре
основных цветов, отражение светлотности цвета (светлозеленый, темнозеленый и т.д.).
Эмоциональное восприятие цвета. Передача с помощью цвета характера персонажа, его
эмоционального состояния (радость, грусть). Роль белых и черных красок в эмоциональном
звучании и выразительность образа. Подбор цветовых сочетаний при создании сказочных
образов: добрые, злые образы.
Приемы работы акварельными красками: кистевое письмо
рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу (алла прима), послойная живопись
(лессировка) и т.д.
Практическое применение цвета для передачи графических образов в рисовании с натуры
или по образцу, тематическом и декоративном рисовании, аппликации.
Современное декоративное искусство
Обучение восприятию произведений искусства
Примерные темы бесед:
«Изобразительное искусство в повседневной жизни человека. Работа художников,
скульпторов, мастеров народных промыслов, дизайнеров».
«Виды изобразительного искусства». Рисунок, живопись, скульптура, декоративно
прикладное искусства, архитектура, дизайн.
«Как и о чем создаются картины» Пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная картина. Какие
материалы использует художник (краски, карандаши и др.). Красота и разнообразие
природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи и графики.
Художники создали произведения живописи и графики: И. Билибин, В. Васнецов, Ю.
Васнецов, В. Канашевич, А. Куинджи, А Саврасов, И .Остроухова, А. Пластов, В. Поленов,
И Левитан, К. Юон, М. Сарьян, П. Сезан, И. Шишкин и т.д.
«Как и о чем создаются скульптуры». Скульптурные изображения (статуя, бюст, статуэтка,
группа из нескольких фигур). Какие материалы использует скульптор (мрамор, гранит,
глина, пластилин и т.д.). Объем – основа языка скульптуры. Красота человека, животных,
выраженная средствами скульптуры. Скульпторы создали произведения скульптуры: В.
Ватагин, А. Опекушина, В. Мухина и т.д.
примакивание кистью;
― «Как и для чего создаются произведения декоративноприкладного искусства». Истоки
этого искусства и его роль в жизни человека (украшение жилища, предметов быта, орудий
труда, костюмы). Какие материалы используют художникидекораторы. Разнообразие форм
в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска
бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стеклах). Сказочные образы в
народной культуре и декоративноприкладном искусстве. Ознакомление с произведениями
народных художественных промыслов в России с учетом местных условий. Произведения
мастеров расписных промыслов (хохломская, городецкая, гжельская, жостовская роспись и
т.д.
№
1
2
3
4
Учебно тематический план.
Содержание
Колво часов
Древние корни народного искусства
Связь времен в народном искусстве
Декор, человек, общество, время
Современное декоративное искусство
Всего
14
16
20
18
68 Материально техническое обеспечение.
Перечень компонентов учебно – методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы: Горяева Н.А.,
Островская О.В. Декоративноприкладное искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 5 класса /Под
ред. Б.М. Неменского. М.: Просвещение, 2014
Горяева Н.А. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 5 класса /Под ред. Б.М. Неменского. М.:
Просвещение, 2014
Горяева Н.А. Методическое пособие к учебнику «Декоративноприкладное искусство в жизни человека». 5 класс /Под ред. Б.М.
Неменского. М.: Просвещение, 2014
Базовый учебник Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративноприкладное искусство в жизни человека: Учебник по
изобразительному искусству для 5 класса /Под ред. Б.М. Неменского. М.: Просвещение, 2014
Дополнительная литература для учителя
1. Алехин. А. Д. Когда начинается художник. – М.: Просвещение, 1994.
2. Аранова, С. В. Обучение ИЗО. – СПб.: Каро, 2004.
3. Вагьянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр АЗ»,
4. Вагьянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. – М.: ООО «Фирма МХК», 2000;
5. Губницкий, С. С. Декоративнооформительские работы.
6. Дмитриева, М. А. Михаил Врубель. – М.: Детская литература, 1988.
7.О.В.Павлова.,Изобразительное искусство: 57классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель,
2010г.;
8.О.В.Свиридова, Изобразительное искусство: 58 классы. Проверочные и контрольные тесты– Волгоград: Учитель, 2011г.; .
Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 1984.
9. Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. – М.: Высшая школа, 1992.
10. Кузин, В. С. ИЗО и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 1988.
11. Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2003.
12. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2003.
13. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–8 классы. – М.: Просвещение, 2003.
14. Сокольникова, Н. М. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1998.
15. Сокольникова, Н. М. Основы рисунка. Ч. 1. – Обнинск: Титул, 1998.
16. Сокольникова, Н. М. Основы композиции. Ч. 2. – Обнинск: Титул, 1998. Дополнительные пособия для учащихся
Рабочая тетрадь «Твоя мастерская» – М.: Просвещение, 2014,
Интернет ресурсы
Систематическое использование ресурсов интернет сети, демонстрация презентаций по отдельным темам №
урока
Тема
Кол
во
часов
1
1
2
Роль декоративного
искусства в жизни
человека.
1
Древние образы в
народном искусстве.
Символика цвета и
формы.
3
Декор русской избы.
1
Календарнотематическое планирование
Характеристика деятельности учащихся
Дата
План
Факт
Уметь объяснять глубинные смыслы знаковсимволов традиционного
крестьянского прикладного искусства, отмечать их лаконично
выразительную красоту.
Сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения
традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи
по дереву, видеть в них многообразное варьирование трактовок.
Создавать выразительные декоративнообобщенные изображения на
основе традиционных образов.
Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения
практической творческой работы.
Уметь объяснять глубинные смыслы знаковсимволов традиционного
крестьянского прикладного искусства, отмечать их лаконично
выразительную красоту.
Сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения
традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи
по дереву, видеть в них многообразное варьирование трактовок.
Создавать выразительные декоративнообобщенные изображения на
основе традиционных образов.
Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения
практической творческой работы.
Понимать и объяснять целостность образного строя традиционного
крестьянского жилища, выраженной в его трехчастной структуре и декоре.
Раскрывать символическое значение, содержательный смысл знаков
образов в декоративном убранстве избы.
Находить образное и различное в образном строе традиционного жилища
разных народов.
Создавать эскизы декоративного убранства избы. 4
5
6
7
1
1
1
1
Внутренний мир
русской избы.
Конструкция, декор
предметов народного
быта и труда.
Образы и мотивы в
орнаментах русской
народной вышивки.
Интерьер
и
внутреннее убранство
крестьянского дома.
(Коллективная работа
«Проходите в избу»).
.
Современное
повседневное
декоративное
искусство. Что такое
дизайн?
Осваивать принципы декоративного обобщения в изображении.
Сравнивать и называть конструктивные и декоративные элементы
устройства жилой среды крестьянского дома.
Осознавть и объяснять мудрость устройств традиционной жилой среды.
Сравнивать, сопоставлять интерьеры крестьянских жилищ у рзных
народов, находить в них черты национального своеобразия.
Создавать цветовую композицию внутреннего пространства избы.
Анализировать и понимать особенности образного языка народной
вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов.
Создавать самостоятельные варианты орнаментального построения
вышивки с опорой на народную традицию.
Выделять величиной, выразительным контуром рисунка, цветом, декором
главный мотив (матьземля, древо жизни, птица света и т. д. ), дополняя его
орнаментальными поясами.
Использовать традиционные для вышивки сочетания цветов.
Осваивать навыки декоративного обобщения.
Сравнивать и называть конструктивные и декоративные элементы
устройства жилой среды крестьянского дома.
Осознавть и объяснять мудрость устройств традиционной жилой среды.
Сравнивать, сопоставлять интерьеры крестьянских жилищ у рзных
народов, находить в них черты национального своеобразия.
Создавать цветовую композицию внутреннего пространства избы.
Ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно
прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения
художественное стекло, керамику, ковку, литье, гобелен и т. д.
Выявлять и называть характерные особенности современного
декоративноприкладного искусства.
Высказываться по поводу роли выразительных средств и пластического
языка материала в построении декоративного образа.
Находить и определять в произведениях декоративноприкладного
искусства связь конструктивного и, декоративного и изобразительного
видов деятельности, а также неразрывное единство материала, формы и
декора.
Использовать в речи новые термины, связанные с декоративно
прикладным искусством.
Объяснять отличия современного декоративно прикладного искусства от 8
9
Древние образы в
современных
народных игрушках.
1
Лепка и роспись
собственной модели
игрушки.
1
10
Народные промыслы.
Их истоки и
современное развитие.
1
11
Синие цветы Гжели.
1
традиционного народного искусства.
Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной
народной игрушки.
Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих
различным художественным промыслам.
Распознавать и называть игрушки ведущих художественных народных
промыслов.
Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с
созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной
росписью в традиции одного из промыслов.
Овладевать приемами создания выразительной формы в опоре на
народные традиции.
Осваивать характерные для того или иного промысла основные элементы
народного орнамента и особенности цветового строя.
Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной
народной игрушки.
Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих
различным художественным промыслам.
Распознавать и называть игрушки ведущих художественных народных
промыслов.
Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с
созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной
росписью в традиции одного из промыслов.
Овладевать приемами создания выразительной формы в опоре на
народные традиции.
Осваивать характерные для того или иного промысла основные элементы
народного орнамента и особенности цветового строя.
Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной
народной игрушки.
Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих
различным художественным промыслам.
Распознавать и называть игрушки ведущих художественных народных
промыслов.
Овладевать приемами создания выразительной формы в опоре на
народные традиции.
Осваивать характерные для того или иного промысла основные элементы
народного орнамента и особенности цветового строя.
Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать
эстетическую оценку произведениям гжельской керамики. 12
Жостовские букеты.
1
13
Золотая Хохлома.
1
14
Городецкая роспись.
1
Сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и
произведениях гжели.
Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и
изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях
гжельских мастеров.
Осваивать приемы гжельского кистевого мазка – «мазка с тенями».
Создавать композицию росписи в процессе практической творческой
работы.
Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать
эстетическую оценку произведениям жостова.
Сравнивать благозвучное сочетание цветов природе и произведениях
жостова.
Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и
изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях
жостовских мастеров.
Осваивать приемы жостовского кистевого мазка – «мазка с тенями».
Создавать композицию росписи в процессе практической творческой
работы.
Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать
эстетическую оценку произведениям хохломы.
Сравнивать благозвучное сочетание цветов в природе и произведениях
хохломы.
Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и
изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях
хохломских мастеров.
Осваивать приемы хохломского кистевого мазка – «мазка с тенями».
Создавать композицию росписи в процессе практической творческой
работы.
Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать
эстетическую оценку произведениям городецкой росписи.
Сравнивать благозвучное сочетание цветов в природе и произведениях
городца.
Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и
изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях
городецких мастеров.
Осваивать приемы городецкоо кистевого мазка – «мазка с тенями».
Создавать композицию росписи в процессе практической творческой
работы 15
16
17
18
19
20
21
22
1
1
1
1
1
1
1
1
Диагностическая
работа «Связь
времен в народном
искусстве»
(практика).
Роль декоративного
искусства в эпоху
Древнего Египта.
Орнамент, цвет, знаки
– символы в
декоративном
искусстве Древнего
Египта.
Декоративное
искусство Древней
Греции. Костюм
эпохи Древней
Греции.
Легенды и мифы
Древней Греции.
Греческая керамика.
Живопись на вазах.
Одежда говорит о
человеке.
Коллективная
творческая
композиция «Бал во
дворце». Эскиз
Закрепить знания о связи времен в народном искусстве
Создавать эскизы украшений по мотивам декоративноприкладного
искусства Древних обществ.
Овладевать навыками декоративного обобщения в процессе выполнения
практической творческой работы.
Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам
произведения декоративноприкладного искусства Древних обществ,
давать им эстетическую оценку.
Овладевать навыками декоративного обобщения в процессе выполнения
практической творческой работы.
Выявлять в произведениях декоративноприкладного искусства Древних
обществ
связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов,
единство формы и декора.
Вести поисковую работу по декоративноприкладному искусству Древних
обществ.
Выявлять в произведениях декоративноприкладного искусства Древних
обществ
связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов,
единство формы и декора.
Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов разных
стран и у людей разных сословий.
Участвовать в коллективной форме деятельности, связанной с созданием
творческой работы.
Соотносить образный строй одежды с положением ее владельца в
обществе.
Участвовать в коллективной форме деятельности, связанной с созданием
творческой работы.
Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий 23
24
25
26
27
28
29
Коллективная
творческая
композиция «Бал во
дворце».
О чем рассказывают
гербы. Что такое
эмблемы, зачем они
нужны людям.
Народная
праздничная одежда.
Создание эскиза
русского народного
костюма.
Изготовление куклы–
берегини. Работа в
парах.
Изготовление куклы–
берегини в русском
народном костюме..
Эскиз русского
народного костюма.
Аппликация .
Эскиз русского
народного костюма.
Коллективная работа.
1
1
1
1
1
1
1
стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и
одежды людей.
Участвовать в коллективной форме деятельности, связанной с созданием
творческой работы.
Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий
стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и
одежды людей.
Понимать смысловое значение изобразительнодекоративных элементов в
гербе родного города, в гербах различных русских городов.
Создавать декоративную композицию герба или эмблемы, добиваясь
лаконичности и обобщенности изображения и цветового решения.
Осознавать значение традиционного праздничного костюма как
бесценного достояния культуры народа.
Создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных
элементов на примере русского костюма, выражать в форме, в цветовом
решении, орнаментике костюма черты национального своеобразия.
Понимать и анализировать образный строй народного праздничного
костюма, давать ему эстетическую оценку.
Создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных
элементов на примере русского костюма, выражать в форме, в цветовом
решении, орнаментике костюма черты национального своеобразия.
Понимать и анализировать образный строй народного праздничного
костюма, давать ему эстетическую оценку.
Создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных
элементов на примере русского костюма, выражать в форме, в цветовом
решении, орнаментике костюма черты национального своеобразия.
Объяснять общее и особенное в образах народной праздничной одежды
разных регионов России.
Осознавать значение традиционного праздничного костюма как
бесценного достояния культуры народа.
Понимать и анализировать образный строй народного праздничного
костюма, давать ему эстетическую оценку.
Создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных
элементов на примере русского костюма, выражать в форме, в цветовом
решении, орнаментике костюма черты национального своеобразия. 30
31
32
33
34
1
1
1
1
1
Праздничные
народные гулянья.
Коллективная работа.
Промежуточная
аттестация.
Проект.Рисунок
Человек и мода.
Конкурс итоговых
рисунков
Обобщающий урок по
теме « Роль
декоративно
прикладного
искусства в жизни
человека»
Характеризовать праздник как важное событие, как синтез всех видов
творчества (изобразительного, музыкального, устнопоэтического и т. д.).
Участвовать в художественной жизни класса, школы, создавать атмосферу
праздничного действа, живого общения и красоты.
Разыгрывать народные песни, игровые сюжеты, участвовать в обрядовых
действах.
Цель: выявить приобретенные знания по теме
«Декор – человек, общество, время»
Понимать и анализировать образный строй костюма, давать ему
эстетическую оценку.
Что умеем рисовать? Как выполняем работу?
Что нового мы узнали за год?
Цель: обобщить знания по теме «Роль декоративноприкладного
искусства в жизни человека»
Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.