Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)
Оценка 4.8

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
5 кл
09.03.2018
Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ  ДЛЯ  5 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)
Программа создана на основе ФГОС обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1) адаптированной общеобразовательной программы основного общего образования, АООП ООО (вариант 1) Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опытаРабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1) СОСТАВИЛ УЧИТЕЛЬ ДЬЯКОВА Н.Г.
адаптированная программа 1 ВИД ИЗО 5ласс.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с.Дьяковка  Краснокутского района Саратовской области. Рассмотрено. Руководитель ШМО ______(                    ) « 26___»__08__2017г Согласовано. Замдиректора по УВР  _______(                    ) «__26_»     08     2017г УТВЕРЖДАЮ. Директор школы ___________ (О.В.Мечикова) Приказ  №___________  «28»  августа 2017г Рабочая программа  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ  ДЛЯ обучающегося 5 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)  СОСТАВИЛ УЧИТЕЛЬ ДЬЯКОВА Н.Г.                                                                                                протокол № 4  от «28»  08. 2017 г. Рассмотрено на заседании  педагогического совета Пояснительная записка Программа создана на основе ФГОС обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными   нарушениями)   (вариант   1)   адаптированной   общеобразовательной программы основного общего образования, АООП ООО (вариант 1)  Цель  реализации   АООП   образования   обучающихся   с   легкой   умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения   особых   образовательных   потребностей   обучающихся,   обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Достижение поставленной цели при разработке и реализации  Организацией АООП ― ― ― предусматривает решение следующих основных задач:  овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями)  учебной  деятельностью,  обеспечивающей   формирование   жизненных компетенций;   формирование   общей   культуры,   обеспечивающей   разностороннее   развитие   их личности     интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и  обществе духовно­нравственными и социокультурными ценностями; (нравственно­эстетическое,   социально­личностное, ―   достижение   планируемых   результатов   освоения   АООП   образования обучающимися   с   легкой   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями)   с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей; ―  выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с  умственной отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями),   через   организацию   их   общественно полезной   деятельности,   проведения   спортивно–оздоровительной   работы,   организацию художественного  творчества и др. с использованием  системы  клубов, секций, студий и кружков  (включая   организационные   формы   на   основе   сетевого   взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;   участие   педагогических   работников,   обучающихся,   их   родителей   (законных представителей)   и   общественности   в   проектировании   и   развитии   внутришкольной социальной среды. Цель  изучения   предмета   «Изобразительное   искусство»   заключается   во всестороннем   развитии   личности   обучающегося   с   умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения его к художественной культуре и обучения умению видеть прекрасное в жизни и искусстве; формировании элементарных знаний   об   изобразительном   искусстве,   общих   и   специальных   умений   и   навыков изобразительной деятельности (в рисовании,  лепке, аппликации),  развитии   зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а   также   адекватного   отображения   его   в   рисунке,   аппликации,  лепке;   развитие   умения пользоваться полученными практическими навыками в повседневной жизни. Общая характеристика учебного предмета Изучение предмета «Изобразительное искусство» направлено на решение следующих задач: • развитие способности к эмоционально­ценностному восприятию произведения  изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к  окружающему миру; • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном,  декоративно­прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном  окружении ребенка; • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной  деятельности;  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений  профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям,  героическому прошлому, многонациональной культуре. Место учебного предмета в учебном плане Образовательная область предмета – «Искусство». Согласно учебному плану МОУ­ СОШ   с.Дьяковка  на   изучение   изобразительного   искусства   в   5   классе   отводится   1   ч  в неделю, итого 34 ч за учебный год. Время урока – 40 минут. Планируемые результаты освоения обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1)  . Результаты   освоения   с   обучающимися   с   легкой   умственной   отсталостью (интеллектуальными   нарушениями)   АООП   оцениваются   как   итоговые   на   момент завершения образования. Освоение обучающимися АООП, которая создана на основе ФГОС, предполагает достижение ими двух видов результатов: личностных и предметных. В структуре планируемых результатов ведущее место принадлежит  личностным результатам,   поскольку   именно   они   обеспечивают   овладение   комплексом   социальных (жизненных)   компетенций,   необходимых   для   достижения   основной   цели   современного образования     введения   обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными нарушениями) в культуру, овладение ими социокультурным опытом. ― Личностные   результаты   освоения   АООП   образования   включают   индивидуально­ личностные   качества   и   социальные   (жизненные)  компетенции   обучающегося,   социально значимые ценностные установки. К личностным результатам освоения АООП относятся: 1) осознание   себя   как   гражданина   России;   формирование   чувства   гордости   за   свою Родину; 2) воспитание   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   и   культуре   других народов; 3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 4) овладение   начальными   навыками   адаптации   в   динамично   изменяющемся   и развивающемся мире; 5) овладение социально­бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; 6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; 7) способность   к   осмыслению   социального   окружения,   своего   места   в   нем,   принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; 9) сформированность   навыков   сотрудничества   с   взрослыми   и   сверстниками   в  разных социальных ситуациях; 10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; 11) развитие   этических   чувств,   проявление   доброжелательности,   эмоционально­ нравственной   отзывчивости   и   взаимопомощи,   проявление   сопереживания   к   чувствам других людей; 12) сформированность   установки   на   безопасный,   здоровый   образ   жизни,   наличие мотивации   к   творческому   труду,   работе   на   результат,   бережному   отношению   к материальным и духовным ценностям; 13) проявление готовности к самостоятельной жизни. Предметные   результаты  освоения   АООП   образования   включают   освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой предметной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными   нарушениями)   не   являются   основным   критерием   при   принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений. Предметные результаты Минимальный уровень: знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно­гигиенических требований при  работе с ними; знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.; знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная  поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»; пользование материалами для рисования, аппликации, лепки; знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации; знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих  игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.; организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы; следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и  заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода  практической работы; владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и  аппликации (вырезание и наклеивание); рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов  несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных  произведений в соответствии с темой; применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью  передачи фактуры предмета; ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы  предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности; адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета,  получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета; узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий. Достаточный уровень: знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.); знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель,  Городец, Хохлома и др.); знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и  аппликации; знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная  поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.; знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации  формы предмета и др.; знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная); знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный); нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника,  рабочей тетради; следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям,  представленным в других информационных источниках; оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец); использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации; применение разных способов лепки; рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех  признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению; различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу; различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно­ прикладного искусства; различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное  изображение. Содержание предмета Содержание рабочей программы отражено в пяти разделах: «Подготовительный период  обучения», «Обучение композиционной деятельности», «Развитие умений воспринимать и  изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»; «Развитие восприятия цвета  предметов и формирование умения передавать его в живописи», «Обучение восприятию  произведений искусства». Программой предусматриваются следующие виды работы:  ― рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти,  представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему; декоративное  рисование.  ― лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по  образцу, по памяти, воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции;  ― выполнение плоскостной и полуобъемной аппликаций (без фиксации деталей на  изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и с фиксацией деталей на  изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу,  представлению, воображению; выполнение предметной, сюжетной и декоративной  аппликации;  ― проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций с картины художников, книжной иллюстрации, картинки, произведения народного и декоративно­прикладного  искусства. Введение Человек и изобразительное искусство; урок изобразительного искусства; правила  поведения и работы на уроках изобразительного искусства; правила организации рабочего  места; материалы и инструменты, используемые в процессе изобразительной деятельности;  правила их хранения. Подготовительный период обучения Формирование организационных умений: правильно сидеть, правильно держать и  пользоваться инструментами (карандашами, кистью, красками), правильно располагать  изобразительную поверхность на столе. Сенсорное воспитание: различение формы предметов при помощи зрения, осязания и  обводящих движений руки; узнавание и показ основных геометрических фигур и тел (круг,  квадрат, прямоугольник, шар, куб); узнавание, называние и отражение в аппликации и  рисунке цветов спектра; ориентировка на плоскости листа бумаги. Развитие моторики рук: формирование правильного удержания карандаша и кисточки;  формирование умения владеть карандашом; формирование навыка произвольной  регуляции нажима; произвольного темпа движения (его замедление и ускорение),  прекращения движения в нужной точке; направления движения. Древние корни народного искусства  Обучение приемам работы в изобразительной деятельности (лепке, выполнении  аппликации, рисовании): Приемы лепки:  ― отщипывание кусков от целого куска пластилина и разминание;  ― размазывание по картону;  ― скатывание, раскатывание, сплющивание;  ― примазывание частей при составлении целого объемного изображения. Приемы работы с «подвижной аппликацией» для развития целостного восприятия объекта  при подготовке детей к рисованию:  ― складывание целого изображения из его деталей без фиксации на плоскости листа;  ― совмещение аппликационного изображения объекта с контурным рисунком  геометрической фигуры без фиксации на плоскости листа;  ― расположение деталей предметных изображений или силуэтов на листе бумаги в  соответствующих пространственных положениях;  ― составление по образцу композиции из нескольких объектов без фиксации на плоскости  листа. Приемы выполнения аппликации из бумаги:    ― приемы работы ножницами;  ― раскладывание деталей аппликации на плоскости листа относительно друг друга в  соответствии с пространственными отношениями: внизу, наверху, над, под, справа от …,  слева от …, посередине;  ― приемы соединения деталей аппликации с изобразительной поверхностью с помощью  пластилина.  ― приемы наклеивания деталей аппликации на изобразительную поверхность с помощью  клея. Приемы рисования твердыми материалами (карандашом, фломастером,   ручкой):    ― рисование с использованием точки (рисование точкой; рисование по заранее  расставленным точкам предметов несложной формы по образцу).  ― рисование разнохарактерных линий (упражнения в рисовании по клеткам прямых  вертикальных, горизонтальных, наклонных, зигзагообразных линий; рисование  дугообразных, спиралеобразных линии; линий замкнутого контура (круг, овал). Рисование  по клеткам предметов несложной формы с использованием этих линии (по образцу);  ― рисование без отрыва руки с постоянной силой нажима и изменением силы нажима на  карандаш. Упражнения в рисовании линий. Рисование предметов несложных форм (по  образцу);  ― штрихование внутри контурного изображения; правила штрихования; приемы  штрихования (беспорядочная штриховка и упорядоченная штриховка в виде сеточки);  ― рисование карандашом линий и предметов несложной формы двумя руками. Приемы работы красками:  ― приемы рисования руками: точечное рисование пальцами; линейное рисование пальцами; рисование ладонью, кулаком, ребром ладони;  ― приемы трафаретной печати: печать тампоном, карандашной резинкой, смятой  бумагой, трубочкой и т.п.; приемы кистевого письма: примакивание кистью; наращивание массы; рисование сухой  кистью; рисование по мокрому листу и т.д. Обучение действиям с шаблонами и трафаретами:  ― правила обведения шаблонов;  ― обведение шаблонов геометрических фигур, реальных предметов несложных форм,  букв, цифр. Связь времен в народном искусстве  Декор, человек, общество, время Обучение композиционной деятельности Развитие умений воспринимать и изображать  форму предметов, пропорции, конструкцию Формирование понятий: «предмет», «форма», «фигура», «силуэт», «деталь», «часть»,  «элемент», «объем», «пропорции», «конструкция», «узор», «орнамент», «скульптура»,  «барельеф», «симметрия», «аппликация» и т.п. Разнообразие форм предметного мира. Сходство и контраст форм. Геометрические  фигуры. Природные формы. Трансформация форм. Передача разнообразных предметов на  плоскости и в пространстве и т.п. Обследование предметов, выделение их признаков и свойств, необходимых для передачи в  рисунке, аппликации, лепке предмета Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами (метод обобщения). Передача пропорций предметов. Строение тела человека, животных и др. Передача движения различных одушевленных и неодушевленных предметов. Приемы и способы передачи формы предметов: лепка предметов из отдельных деталей и  целого куска пластилина; составление целого изображения из деталей, вырезанных из  бумаги; вырезание или обрывание силуэта предмета из бумаги по контурной линии;  рисование по опорным точкам, дорисовывание, обведение шаблонов, рисование по  клеткам, самостоятельное рисование формы объекта и т.п. Сходство и различия орнамента и узора. Виды орнаментов по форме: в полосе, замкнутый,  сетчатый, по содержанию: геометрический, растительный, зооморфный, геральдический и  т.д. Принципы построения орнамента в полосе, квадрате, круге, треугольнике (повторение  одного элемента на протяжении всего орнамента; чередование элементов по форме, цвету;  расположение элементов по краю, углам, в центре и т.п.). Практическое применение приемов и способов передачи графических образов в лепке,  аппликации, рисунке. Развитие восприятия цвета предметов и формирование умения передавать его в рисунке  с помощью красок Понятия: «цвет», «спектр», «краски», «акварель», «гуашь», «живопись» и т.д. Цвета солнечного спектра (основные, составные, дополнительные). Теплые и холодные  цвета. Смешение цветов. Практическое овладение основами цветоведения. Различение и обозначением словом, некоторых ясно различимых оттенков цветов. Работа кистью и красками, получение новых цветов и оттенков путем смешения на палитре основных цветов, отражение светлотности цвета (светло­зеленый, темно­зеленый и т.д.). Эмоциональное восприятие цвета. Передача с помощью цвета характера персонажа, его  эмоционального состояния (радость, грусть). Роль белых и черных красок в эмоциональном звучании и выразительность образа. Подбор цветовых сочетаний при создании сказочных  образов: добрые, злые образы. Приемы работы акварельными красками: кистевое письмо  рисование сухой кистью; рисование по мокрому листу (алла прима), послойная живопись  (лессировка) и т.д. Практическое применение цвета для передачи графических образов в рисовании с натуры  или по образцу, тематическом и декоративном рисовании, аппликации. Современное декоративное искусство Обучение восприятию произведений искусства Примерные темы бесед: «Изобразительное искусство в повседневной жизни человека. Работа художников,  скульпторов, мастеров народных промыслов, дизайнеров». «Виды изобразительного искусства». Рисунок, живопись, скульптура, декоративно­ прикладное искусства, архитектура, дизайн. «Как и о чем создаются картины» Пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная картина. Какие  материалы использует художник (краски, карандаши и др.). Красота и разнообразие  природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи и графики.  Художники создали произведения живописи и графики: И. Билибин, В. Васнецов, Ю.  Васнецов, В. Канашевич, А. Куинджи, А Саврасов, И .Остроухова, А. Пластов, В. Поленов,  И Левитан, К. Юон, М. Сарьян, П. Сезан, И. Шишкин и т.д. «Как и о чем создаются скульптуры». Скульптурные изображения (статуя, бюст, статуэтка, группа из нескольких фигур). Какие материалы использует скульптор (мрамор, гранит,  глина, пластилин и т.д.). Объем – основа языка скульптуры. Красота человека, животных,  выраженная средствами скульптуры. Скульпторы создали произведения скульптуры: В.  Ватагин, А. Опекушина, В. Мухина и т.д.  примакивание кистью;  ― «Как и для чего создаются произведения декоративно­прикладного искусства». Истоки  этого искусства и его роль в жизни человека (украшение жилища, предметов быта, орудий  труда, костюмы). Какие материалы используют художники­декораторы. Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска  бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стеклах). Сказочные образы в  народной культуре и декоративно­прикладном искусстве. Ознакомление с произведениями  народных художественных промыслов в России с учетом местных условий. Произведения  мастеров расписных промыслов (хохломская, городецкая, гжельская, жостовская роспись и т.д. № 1 2 3 4 Учебно­ тематический план. Содержание Кол­во часов Древние корни народного искусства Связь времен в народном искусстве Декор, человек, общество, время Современное декоративное искусство Всего 14 16 20 18 68 Материально­ техническое обеспечение. Перечень компонентов учебно – методического комплекса, обеспечивающего реализацию рабочей программы: Горяева Н.А.,  Островская О.В. Декоративно­прикладное искусство в жизни человека: Учебник по изобразительному искусству для 5 класса /Под  ред. Б.М. Неменского.­ М.: Просвещение, 2014 Горяева Н.А. Твоя мастерская: Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 5 класса /Под ред. Б.М. Неменского.­ М.:  Просвещение, 2014 Горяева Н.А. Методическое пособие к учебнику «Декоративно­прикладное искусство в жизни человека». 5 класс /Под ред. Б.М.  Неменского.­ М.: Просвещение, 2014 Базовый учебник Горяева Н.А., Островская О.В. Декоративно­прикладное искусство в жизни человека: Учебник по  изобразительному искусству для 5 класса /Под ред. Б.М. Неменского.­ М.: Просвещение, 2014 Дополнительная литература для учителя  1. Алехин. А. Д. Когда начинается художник. – М.: Просвещение, 1994. 2. Аранова, С. В. Обучение ИЗО. – СПб.: Каро, 2004. 3. Вагьянц, А. М. Вариации прекрасного. Западноевропейское средневековье. – М.: ТОО «Издательский и книготорговый центр АЗ», 4. Вагьянц, А. М. Звучащее безмолвие, или Основы искусствознания. – М.: ООО «Фирма МХК», 2000; 5. Губницкий, С. С. Декоративно­оформительские работы.  6. Дмитриева, М. А. Михаил Врубель. – М.: Детская литература, 1988. 7.О.В.Павлова.,Изобразительное искусство: 5­7классы. Терминологические диктанты, кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2010г.; 8.О.В.Свиридова,     Изобразительное   искусство:   5­8   классы.   Проверочные   и   контрольные   тесты–   Волгоград:   Учитель,   2011г.;   . Алехин, А. Д. Изобразительное искусство. – М.: Просвещение, 1984. 9. Кирцер, Ю. М. Рисунок, живопись. – М.: Высшая школа, 1992. 10. Кузин, В. С. ИЗО и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 1988. 11. Неменский, Б. М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2003. 12. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–4 классы. – М.: Просвещение, 2003. 13. Неменский, Б. М. ИЗО и художественный труд: 1–8 классы. – М.: Просвещение, 2003. 14. Сокольникова, Н. М. Краткий словарь художественных терминов. – Обнинск: Титул, 1998. 15. Сокольникова, Н. М. Основы рисунка. Ч. 1. – Обнинск: Титул, 1998. 16. Сокольникова, Н. М. Основы композиции. Ч. 2. – Обнинск: Титул, 1998. Дополнительные пособия для учащихся Рабочая тетрадь «Твоя мастерская» – М.: Просвещение, 2014,  Интернет ресурсы  Систематическое использование ресурсов  интернет ­ сети,  демонстрация презентаций по отдельным темам № урока Тема Кол­ во часов 1 1 2 Роль декоративного   искусства в жизни  человека.  1 Древние   образы   в народном   искусстве. Символика   цвета   и формы. 3 Декор русской избы. 1 Календарно­тематическое планирование Характеристика      деятельности учащихся Дата План Факт Уметь объяснять глубинные смыслы знаков­символов традиционного  крестьянского прикладного искусства, отмечать их лаконично­ выразительную красоту. Сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения  традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи  по дереву, видеть в них многообразное варьирование трактовок. Создавать выразительные декоративно­обобщенные изображения на  основе традиционных образов. Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения  практической творческой работы. Уметь объяснять глубинные смыслы знаков­символов традиционного  крестьянского прикладного искусства, отмечать их лаконично­ выразительную красоту. Сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения  традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи  по дереву, видеть в них многообразное варьирование трактовок. Создавать выразительные декоративно­обобщенные изображения на  основе традиционных образов. Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе выполнения  практической творческой работы. Понимать и объяснять целостность образного строя традиционного  крестьянского жилища, выраженной в его трехчастной структуре и декоре. Раскрывать символическое значение, содержательный смысл знаков­ образов в декоративном убранстве избы. Находить образное и различное в образном строе традиционного жилища  разных народов. Создавать эскизы декоративного убранства избы. 4 5 6 7 1 1 1 1 Внутренний мир  русской избы. Конструкция, декор  предметов народного  быта и труда. Образы и мотивы в  орнаментах русской  народной вышивки.   Интерьер и внутреннее   убранство крестьянского дома. (Коллективная работа «Проходите в избу»). . Современное повседневное декоративное искусство.   Что   такое дизайн? Осваивать принципы декоративного обобщения в изображении. Сравнивать и называть конструктивные и декоративные элементы  устройства жилой среды крестьянского дома. Осознавть и объяснять мудрость устройств традиционной жилой среды. Сравнивать, сопоставлять интерьеры крестьянских жилищ у рзных  народов, находить в них черты национального своеобразия. Создавать цветовую композицию внутреннего пространства избы. Анализировать и понимать особенности образного языка народной  вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов. Создавать самостоятельные варианты орнаментального построения  вышивки с опорой на народную традицию. Выделять величиной, выразительным контуром рисунка, цветом, декором  главный мотив (мать­земля, древо жизни, птица света и т. д. ), дополняя его орнаментальными поясами. Использовать традиционные для вышивки сочетания цветов. Осваивать навыки декоративного обобщения. Сравнивать и называть конструктивные и декоративные элементы  устройства жилой среды крестьянского дома. Осознавть и объяснять мудрость устройств традиционной жилой среды. Сравнивать, сопоставлять интерьеры крестьянских жилищ у рзных  народов, находить в них черты национального своеобразия. Создавать цветовую композицию внутреннего пространства избы. Ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно­ прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения  художественное стекло, керамику, ковку, литье, гобелен и т. д. Выявлять и называть характерные особенности современного   декоративно­прикладного искусства. Высказываться по поводу роли выразительных средств и пластического  языка материала в построении декоративного образа. Находить и определять в произведениях декоративно­прикладного  искусства связь конструктивного и, декоративного и изобразительного  видов деятельности, а также неразрывное единство материала, формы и  декора. Использовать в речи новые термины, связанные с декоративно­ прикладным искусством. Объяснять отличия современного декоративно­ прикладного искусства от 8 9 Древние   образы   в современных народных игрушках.  1 Лепка и роспись  собственной модели  игрушки. 1 10 Народные промыслы.  Их истоки и  современное развитие. 1 11 Синие цветы Гжели. 1 традиционного народного искусства. Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной  народной игрушки. Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих  различным художественным промыслам. Распознавать и называть игрушки ведущих художественных народных  промыслов. Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с  созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной  росписью в традиции одного из промыслов. Овладевать приемами создания выразительной формы в опоре на  народные традиции. Осваивать характерные для того или иного промысла основные элементы  народного орнамента и особенности цветового строя. Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной  народной игрушки. Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих  различным художественным промыслам. Распознавать и называть игрушки ведущих художественных народных  промыслов. Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с  созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной  росписью в традиции одного из промыслов. Овладевать приемами создания выразительной формы в опоре на  народные традиции. Осваивать характерные для того или иного промысла основные элементы  народного орнамента и особенности цветового строя. Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной  народной игрушки. Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих  различным художественным промыслам. Распознавать и называть игрушки ведущих художественных народных  промыслов. Овладевать приемами создания выразительной формы в опоре на  народные традиции. Осваивать характерные для того или иного промысла основные элементы  народного орнамента и особенности цветового строя. Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать  эстетическую оценку произведениям гжельской керамики. 12 Жостовские букеты. 1 13 Золотая Хохлома. 1 14 Городецкая роспись. 1 Сравнивать благозвучное сочетание синего и белого в природе и  произведениях гжели. Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и  изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях  гжельских мастеров. Осваивать приемы гжельского кистевого мазка – «мазка с тенями». Создавать композицию росписи в процессе практической творческой  работы. Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать  эстетическую оценку произведениям жостова. Сравнивать благозвучное сочетание цветов природе и произведениях  жостова. Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и  изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях  жостовских мастеров. Осваивать приемы жостовского кистевого мазка – «мазка с тенями». Создавать композицию росписи в процессе практической творческой  работы. Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать  эстетическую оценку произведениям хохломы. Сравнивать благозвучное сочетание цветов в природе и произведениях  хохломы. Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и  изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях  хохломских мастеров. Осваивать приемы хохломского кистевого мазка – «мазка с тенями». Создавать композицию росписи в процессе практической творческой  работы. Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать  эстетическую оценку произведениям городецкой росписи. Сравнивать благозвучное сочетание цветов в природе и произведениях  городца. Осознавать нерасторжимую связь конструктивных, декоративных и  изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях  городецких мастеров. Осваивать приемы городецкоо кистевого мазка – «мазка с тенями».  Создавать композицию росписи в процессе практической творческой  работы 15 16 17 18 19 20 21 22 1 1 1 1 1 1 1 1 Диагностическая  работа «Связь  времен в народном  искусстве»  (практика). Роль декоративного  искусства в эпоху  Древнего Египта.  Орнамент, цвет, знаки – символы в  декоративном  искусстве Древнего  Египта.  Декоративное  искусство Древней  Греции. Костюм  эпохи Древней  Греции. Легенды и мифы  Древней Греции. Греческая керамика.  Живопись на вазах. Одежда говорит о  человеке. Коллективная  творческая  композиция «Бал во  дворце». Эскиз Закрепить знания о связи времен в народном искусстве Создавать эскизы украшений по мотивам  декоративно­прикладного  искусства Древних обществ. Овладевать навыками декоративного обобщения в процессе выполнения  практической творческой работы. Эмоционально воспринимать, различать по характерным признакам  произведения декоративно­прикладного искусства Древних обществ,  давать им эстетическую оценку. Овладевать навыками декоративного обобщения в процессе выполнения  практической творческой работы. Выявлять в произведениях декоративно­прикладного искусства Древних  обществ  связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов,  единство формы и декора. Вести поисковую работу по декоративно­прикладному искусству Древних обществ. Выявлять в произведениях декоративно­прикладного искусства Древних  обществ  связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов,  единство формы и декора. Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов разных  стран и у людей разных сословий. Участвовать в коллективной форме деятельности, связанной с созданием  творческой работы. Соотносить образный строй одежды с положением ее владельца в  обществе. Участвовать в коллективной форме деятельности, связанной с созданием  творческой работы. Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий 23 24 25 26 27 28 29 Коллективная  творческая  композиция «Бал во  дворце». О чем рассказывают  гербы. Что такое  эмблемы, зачем они  нужны людям. Народная  праздничная одежда.  Создание эскиза  русского народного  костюма. Изготовление куклы– берегини. Работа в  парах. Изготовление куклы– берегини в русском  народном костюме.. Эскиз русского  народного костюма.  Аппликация . Эскиз русского  народного костюма.  Коллективная работа. 1 1 1 1 1 1 1 стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и  одежды людей. Участвовать в коллективной форме деятельности, связанной с созданием  творческой работы. Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий  стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и  одежды людей. Понимать смысловое значение изобразительно­декоративных элементов в  гербе родного города, в гербах различных русских городов. Создавать декоративную композицию герба или эмблемы, добиваясь  лаконичности и обобщенности изображения и цветового решения.  Осознавать значение традиционного праздничного костюма как  бесценного достояния культуры народа. Создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных  элементов на примере русского костюма, выражать в форме, в цветовом  решении, орнаментике костюма черты национального своеобразия. Понимать и анализировать образный строй народного праздничного  костюма, давать ему эстетическую оценку. Создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных  элементов на примере русского костюма, выражать в форме, в цветовом  решении, орнаментике костюма черты национального своеобразия. Понимать и анализировать образный строй народного праздничного  костюма, давать ему эстетическую оценку. Создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных  элементов на примере русского костюма, выражать в форме, в цветовом  решении, орнаментике костюма черты национального своеобразия. Объяснять общее и особенное в образах народной праздничной одежды  разных регионов России. Осознавать значение традиционного праздничного костюма как  бесценного достояния культуры народа. Понимать и анализировать образный строй народного праздничного  костюма, давать ему эстетическую оценку. Создавать эскизы народного праздничного костюма, его отдельных  элементов на примере русского костюма, выражать в форме, в цветовом  решении, орнаментике костюма черты национального своеобразия. 30 31 32 33 34 1 1 1 1 1 Праздничные  народные гулянья.  Коллективная работа. Промежуточная  аттестация.  Проект.Рисунок Человек и мода. Конкурс итоговых  рисунков Обобщающий урок по  теме « Роль  декоративно­ прикладного  искусства в жизни  человека» Характеризовать праздник как важное событие, как синтез всех видов  творчества (изобразительного, музыкального, устно­поэтического и т. д.). Участвовать в художественной жизни класса, школы, создавать атмосферу праздничного действа, живого общения и красоты. Разыгрывать народные песни, игровые сюжеты, участвовать в обрядовых  действах. Цель: выявить приобретенные знания по теме  «Декор – человек, общество, время» Понимать и анализировать образный строй костюма, давать ему  эстетическую оценку. Что умеем рисовать? Как выполняем работу? Что нового мы узнали за год? Цель:  обобщить знания по теме «Роль декоративно­прикладного  искусства в жизни человека»

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ  ДЛЯ  5 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ  ДЛЯ  5 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ  ДЛЯ  5 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ  ДЛЯ  5 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ  ДЛЯ  5 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ  ДЛЯ  5 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ  ДЛЯ  5 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ  ДЛЯ  5 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ  ДЛЯ  5 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ  ДЛЯ  5 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ  ДЛЯ  5 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ  ДЛЯ  5 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ  ДЛЯ  5 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ  ДЛЯ  5 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ  ДЛЯ  5 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ  ДЛЯ  5 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ ДЛЯ 5 КЛАССА (адаптированная программа вариант 1)

Рабочая программа   ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ  ДЛЯ  5 КЛАССА  (адаптированная программа вариант 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018