РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 6 класса
Оценка 4.6
Документация
docx
изобразительное искусство
6 кл
30.08.2018
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 6 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Рабочая программа ориентирована на использование учебника: « Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека», автор Н. А. Горяева, под ре. Б.М. Неменского (2010 год).
Данная программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Программа выполняет две основные функции.
Информационно – методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
Организационно – планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этих этапов.
Программа рассчитана на 1 год – 35 часов. Она предполагает сочетание теоретических знаний и практических умений.
В основу тематического деления учебного года положен жанровый принцип. Программа является целостным интегративным курсом, который системно соединяет в себе изучение основ всех видов и жанров изобразительного искусства. Рабочая программа направлена на развитие ребенка, формирование его художественно-творческой активности, овладение образным языком изображения. Тематическая цельность и последовательность даёт возможность ученику от урока к уроку постигать изобразительное искусство как необходимой и естественной составляющее его повседневной жизни.
Восприятие произведения искусства происходит через визуальное знакомство и собственное практическое художественное творчество. Материал подчинён принципу постепенного нарастания сложности задач и поэтапного формирования художественных знаний, умений, навыков. Рабочая программа раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета. Программа позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать художественно-творческие проекты, возможности и интересы учащихся.
Содержание рабочей программы направлено на развитие художественно-творческих способностей и образного мышления учащихся при эмоционально-ценностном отношении к видам и жанрам изобразительного искусства и окружающему миру.
В определённой последовательности обретаются навыки и практический опыт использования рисунка, цвета, формы, пространства, согласно конкретного вида и жанра изобразительного искусства.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
для 6 класса
file8.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 17 им.В.С.Завойко»
Петропавловск Камчатского городского округа
Согласовано
зам.директора по УВР
____________/___________
Утверждаю
директор
_______/___________
Рассмотрено
на заседании ШМО
руководитель
________/___________
_
Протокол № от
«__»_______20___г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству
для 6 класса
Разработана
учителем изобразительного
искусства
Борисовой Юлией Борисовной
ПетропавловскКамчатский
2015г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
6 класс
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 6 классов
составлена на основе федерального компонента государственного стандарта
основного общего образования.
Рабочая программа ориентирована на
использование учебника: « Изобразительное искусство. Декоративноприкладное
искусство в жизни человека», автор Н. А. Горяева, под ре. Б.М. Неменского (2010
год).
Данная программа отражает базовый уровень подготовки школьников по
разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного
стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Программа выполняет две основные функции.
Информационно – методическая функция позволяет всем участникам
процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии
обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного
предмета.
Организационно – планирующая функция предусматривает выделение
этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его
количественных и качественных характеристик на каждом из этих этапов.
Программа рассчитана на 1 год – 35 часов. Она предполагает сочетание
теоретических знаний и практических умений.
В основу тематического деления учебного года положен жанровый принцип.
Программа является целостным интегративным курсом, который системно
соединяет в себе изучение основ всех видов и жанров изобразительного
искусства. Рабочая программа направлена на развитие ребенка, формирование
его художественнотворческой активности, овладение образным языком
изображения. Тематическая цельность и последовательность даёт возможность
ученику от урока к уроку постигать изобразительное искусство как необходимой
и естественной составляющее его повседневной жизни.
Восприятие произведения искусства происходит через визуальное
знакомство и собственное практическое художественное творчество. Материал
подчинён принципу постепенного нарастания сложности задач и поэтапного
формирования художественных знаний, умений, навыков. Рабочая программа
раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения,
воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета. Программа
позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать
художественнотворческие проекты, возможности и интересы учащихся. Содержание рабочей программы направлено на развитие художественно
творческих способностей и образного мышления учащихся при эмоционально
ценностном отношении к видам и жанрам изобразительного искусства и
окружающему миру.
В определённой последовательности обретаются навыки и практический
опыт использования рисунка, цвета, формы, пространства, согласно конкретного
вида и жанра изобразительного искусства.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
Учащиеся должны знать:
о месте и значении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества
и жизни человека;
о существовании изобразительного искусства во все времена истории;
иметь представления о множественности образных языков изображения и
особенностях видения мира в разные эпохи;
о взаимосвязи реальной действительности и ее художественного
изображения в искусстве, ее претворении в художественный образ;
основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об
основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;
ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета,
пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;
особенности творчества и значение в отечественной культуре великих
русских художников – пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;
основные средства художественной выразительности в изобразительном
искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;
о ритмической организации изображения и богатстве выразительных
возможностей;
о разных художественных материалах, художественных техниках и их
значении в создании художественного образа.
Учащиеся должны уметь: уметь пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими
графическими материалами, обладать первичными навыками лепки, использовать
коллажные техники;
иметь навыки конструктивного видения формы предмета, владеть
первичными навыками плоского и объемного его изображения, а также группы
предметов; знать общие правила построения головы человека; пользоваться
начальными правилами линейной и воздушной перспективы;
видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения
пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры,
по представлению и по памяти;
иметь опыт творческой композиционной работы в разных материалах с
натуры, по памяти и по воображению;
иметь опыт активного восприятия произведений искусства и
аргументированного анализа разных уровней своего восприятия, иметь навыки
понимания изобразительной метафоры и целостной картины мира, присущей
произведению искусства.
Владеть компетенциями: коммуникативной, личностного саморазвития,
ценностноориентационной, рефлексивной.
Распределение учебных часов по разделам программы
Раздел «Виды изобразительного искусства и основы их образного языка» 10
часов.
Раздел «Мир наших вещей. Натюрморт»» 7 часов.
Раздел « Человек и пространство в изобразительном искусстве» 11 часов.
Раздел «Вглядываясь в человека. Портрет в изобразительном искусстве» 7
часов. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование
темы, раздела
Колво
часов
Основное
содержание
Характерист
ика
основных
видов
деятельности
Система
учета и
контроля
планируемых
результатов
1 четверть. Виды изобразительного искусства и основы их образного
Изобразительное
искусство в семье
пластических
искусств
Рисунок основа
изобразительного
искусства
3
2
языка
Основные
пропорции
фигуры
человека, их
индивидуальн
ая
изменчивость.
Основной
модуль –
размер
головы. Канон
«золотое
сечение».
Пластика,
рельефы,
динамика,
живопись.
Свободная
тема
Творческая
работа,
тематическое
рисование
Творческая
работа,
тематическое
рисование
Зарисовка по
памяти или
представлени
ю
травянистых
растений или
веточек.
Зарисовка
геометрическо
го тела (куба)
Светотень.
Работа
карандашами
разной
твердости. Черное и белое –
основа языка
графики
2
Цвет основа
цветоведения.
Цвет в
произведениях
живописи.
Объемные
изображения в
скульптуре
Основы языка
изображения
2
1
3
Композиция
из
геометрически
х фигур
черной и
белой бумаги.
Используя
черный
фломастер
выполнить
изображение
птицы.
Изображение
осеннего
букета с
разным
настроением.
Изображение
букета
цветущей
сирени( приме
няя мазок
«точка,
кирпичик)
Объемное
изображение
животных и
птиц в
различных
материалах:
пластилин,
бумага.
Свободная
тема
Творческая
работа,
тематическое
рисование
Творческая
работа,
тематическое
рисование
Творческая
работа,
тематическое
рисование
Творческая
работа,
тематическое
рисование
Нравственный
идеал эпохи.
Пропорции
фигуры, лица,
позы, жесты.
«От главы его
до ног его не
было в нем
порока»
библейские
мотивы в
русском
изобразительн
ом искусстве.
Скульптурное
изображение
фигуры
человека в
Древней
Греции и в
эпоху
Возрождения.
Набросок,
эскиз,
картина.
Репродукции
картин
известных
художников.
Основные
пропорции
фигуры
человека, их
индивидуальн
ая
изменчивость.
Основной модуль –
размер
головы. Канон
«золотое
сечение».
2 четверть. Мир наших вещей. Натюрморт.
Изображение
предметного мира
– натюрморт.
Изображение
предмета на
плоскости и
линейная
перспектива.
Освещение, свет и
тень.
Натюрморт в
графике
1
1
1
1
1
Натюрморт в
живописи. Цвет в
натюрморте.
Историческая тема
в искусстве.
Творчество В.И.
Сурикова
Натюрморт в
заданном
эмоционально
м состоянии:
праздничный,
грустный,
таинственный.
Работа
красками.
3 четверть. Великие темы жизни.
Беседа.
Примеры
репродукций
картин по
Исторический
жанр, сюжет,
содержание
Зарисовка
карандашом
композиции из
нескольких
геометрически
х тел.
Изображение
геометрически
х тел из
дерева или
бумаги с
боковым
освещением.
Работа
карандашом
Композиция
из предметов
посуды.
Аппликация.
Жанр, сюжет,
бытовой жанр.
Подвижность
грани между
жанрами.
«Малые
голландцы»
Родоначальни
ки жанровой
живописи в
России: А.
Венецианов, и
П. Федотов.
Жанр, сюжет.
Понятие
сюжета,
содержания,
разное
содержание с
похожим
сюжетом.
Творческая
работа,
тематическое
рисование
Творческая
работа,
тематическое
рисование
Творческая
работа,
тематическое
рисование
Творческая
работа,
тематическое
рисование
Творческая
работа,
тематическое
рисование Сложный мир
исторической
картины.
Тематическая
картина в русском
искусстве
Великие темы
жизни в творчестве
советских
художников
Сказочно
былинный жанр.
Волшебный мир
сказки
Тема материнства
в творчестве
русских и
европейских
художниках
Художественный
музей моего
города
Знакомые картины
и художники
3
2
2
2
1
1
Исторический
жанр, сюжет,
содержание,
эскиз,
набросок
«художествен
ный язык».
Тема войны в
произведениях
изобразительн
ого искусства
Сказочно –
былинный
жанр
Сюжет, тема,
колорит,
содержание.
Музей,
коллекция,
выставочный
зал
каждому
жанру.
Изображение
уходящей
вдаль дороги с
соблюдением
линейной и
воздушной
перспективы.
Фантастическ
ий пейзаж:
космический
пейзаж,
красота
подводного
мира, горный
пейзаж.
Работа по
представлени
ю и памяти с
предварительн
ым выбором
личного
впечатления
от состояния
природы:
весна, зима,
лето.
Графическая
композиция
«Городской
пейзаж».
Изображение
животных и
птиц.
Отчет по
рефератам их
анализ и
оценка.
Творческая
работа,
тематическое
рисование
Творческая
работа,
тематическое
рисование
Творческая
работа,
тематическое
рисование
Творческая
работа,
тематическое
рисование
Творческая
работа,
тематическое
рисование
Творческая
работа,
тематическое
рисование
4 четверть. Реальность жизни и художественный образ. 3
1
Плакат и его виды.
Шрифты.
Искусство
иллюстрации.
Обложка книги,
титульный лист
книги
Шрифт и буквица
1
Экслибрис –
книжный знак
Крупнейшие музеи
изобразительного
искусства
1
1
Плакат,
шрифт,
шрифтовая
композиция.
Отличие
книжной
графики от
других видов
графики.
Особая
смысловая
нагрузка
обложки.
Средства
выразительнос
ти Творческая
работа,
тематическое
рисование
титульного
листа
Место шрифта
и буквицы в
оформлении
книги
Назначение
экслибриса,
его
соответствие
подбору книг
в библиотеке.
Музеи мира.
Принципы, по
которым
сложились
национальные
музейные
коллекции
Работа над
рисунком по
изображению
головы
человека.
Работа над
рисунком по
изображению
лица человека.
Творческая
работа,
тематическое
рисование
Творческая
работа,
тематическое
рисование
Объемное
конструктивн
ое
изображение
головы.
Работа
карандашом.
Портрет героя
войны, или
литературного
героя.
Творческая
работа,
тематическое
рисование
Творческая
работа,
тематическое
рисование
Работа над
созданием
автопортрета.
Творческая
работа,
тематическое
рисование Учебно – методический комплект:
1 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования. — М., 2012.
2 Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия
учебников под редакцией Б. М. Неменского. 5—9 классы: пособие для
учителей общеобразовательных учреждений / Б. М. Неменский, Л. А.
Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских; под ред. Б. М. Неменского. —
М., 2012.
3 Горяева Н.А. Искусство в жизни человека. 6 класс / Н. А. Горяева, О. В.
Островская; под ред. Б. М. Неменского. — М., 2012.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 6 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 6 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 6 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 6 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 6 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 6 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 6 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 6 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 6 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству для 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.