Рабочая программа по изобразительному искусству для доп. образования "Акварелька"
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство +1
Взрослым
30.07.2018
Программа рассчитана на детей 11-13 лет, на 2 часа в неделю, в год 68 часов. Срок реализации программы два года. В программе расписан каждый раздел подробно. Программа содержит цели и задачи, планируемые результаты. Программа предусматривает разные формы организации занятий:интеграция в базовые образовательные дисциплины;занятия в кружках;проведение досуговых мероприятий: конкурсов, викторин, путешествий;проведение экскурсий;организация тематических выставок; участие в социальных акциях.
000ae49a-92367b20.docx
Пояснительная записка
Направленность программы
«Акварелька» является программой художественной направленности,
предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков; по
функциональному предназначению – учебнопознавательной, по времени
реализации – 2х годичной. Программа составлена на основе типовых программ
по изобразительному искусству. Является модифицированной.
Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение
содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает
необходимость в новых подходах к воспитанию и развитию эстетических
чувств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и
развития личности в целом.
В системе художественного воспитания подрастающего поколения особая
роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать
красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств,
развитию художественноэстетического вкуса, трудовой и творческой
активности,
чувство
взаимопомощи, даёт возможность творческой самореализации личности.
воспитывает целеустремлённость,
усидчивость,
Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством
при общении детей к изучению народных традиций родной страны.
Приобретённые умения и навыки воспитанники демонстрируют, выставляя
свои работы.
Отличительные особенности
Состоит в том, что в процессе работы по данной программе учащиеся
получают знания о простейших закономерностях строения формы, о линейной и
воздушной перспективе, цветоведении, композиции, декоративной стилизации
форм, о красоте природы и человеческих чувств. А так же знакомятся с
творчеством наиболее выдающихся мастеров изобразительного искусства,
посещают, как музеи родного края, так и совершают заочные путешествия по
музеям России и мира.
Программа предусматривает разные формы организации занятий:
интеграция в базовые образовательные дисциплины;
занятия в кружках;
проведение досуговых мероприятий: конкурсов, викторин, путешествий;
проведение экскурсий; организация тематических выставок;
участие в социальных акциях.
Программа рассчитана на обучающихся 1113 лет.
Общее количество часов – 68 ч. Недельная нагрузка 2 часа.
Срок реализации – 2 года
Занятия проводятся по понедельникам с 15.00 до 16.30
Цель программы
Формирование понимания значимости высокой духовности через
творческой и созидающей личности,
мастерство, для
профессионально востребованной современным обществом.
воспитания
Задачи программы
1. Обеспечить воспитанников знаниями, направленными на освоение
практических приёмов и навыков изобразительного мастерства (рисунка,
живописи и композиции).
2. Способствовать развитию творческих способностей, фантазии и
воображения, образного мышления.
3. Содействовать воспитанию формирования эмоциональноценностного
отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие
духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и
самосозидания.
Содержание программы
1 год обучения
Раздел «Основы рисунка»
В этом разделе происходит знакомство с видом изобразительного искусства
–графикой. Дается понятие, как разные по характеру линии влияют на рисунок в
целом. Рассматриваются способы начертания линий, дается представление о
ритме, характере линий и пятен, композиции.
Раздел «Основы цветоведения»
В этом разделе дается понятие цветоведения, происходит знакомство с
основными и составными цветами, отрабатываются навыки смешивания цветов
для получения новых оттенков.
Раздел «Орнамент. Стилизация» В этом разделе дается понятие стилизации, ее роль в декоративном
рисовании, в частности, в орнаменте.
Раздел «Основы декоративноприкладного искусства»
В этом разделе дается понятие декоративноприкладного искусства как
части изобразительного искусства. Происходит знакомство с народным
искусством, в том числе и существующем в Кемеровской области.
Раздел «Жанры изобразительного искусства»
В этом разделе дается понятие жанров и видов изобразительного искусства.
Раздел «Тематическое рисование»
В этом разделе продолжается знакомство с видами и жанрами
изобразительного искусства. Происходит знакомство с изображением человека в
картине, дается понятие жанровой композиции, в том числе и многофигурной.
Конкурсы, акции, экскурсии
В течение всего года дети принимают участие в различных конкурсах,
социальных акциях, совершают очные и заочные экскурсии в музеи, знакомятся
с творчеством художников.
2 год обучения
Раздел «Мы любуемся красотой осени»
Развитие интереса к разнообразию форм, цвета в природе, создание
композиции с передачей переднего, среднего и дальнего плана с помощью линий
и цвета (линейная и воздушная перспектива).
Раздел «Человек в искусстве»
Развитие навыков рисования человека, передача пропорций фигуры и лица
человека в графике и живописи.
Раздел «Красавица Зима»
Развитие интереса к разнообразию форм, цвета в природе, создание
композиции с передачей переднего, среднего и дальнего плана с помощью линий
и цвета (линейная и воздушная перспектива). Дать понятие о многообразии
оттенков белого цвета. Создание многофигурной композиции.
Раздел «Животный мир в искусстве»
Знакомство с анималистическим жанром,
развитие интереса к
многообразию живой природы, в том числе и к животному миру Кузбасса.
Раздел «Веснакрасна»
Развитие интереса к разнообразию форм, цвета в природе, создание
композиции с передачей переднего, среднего и дальнего плана с помощью линий
и цвета (линейная и воздушная перспектива). Передача красоты весенних цветов
Кузбасса, развитие чувства ответственности за сохранение природных богатств
(беседа о редких и исчезающих растениях).
Раздел «Мир за пределами Земли»
Знакомство с фантастическим жанром, создание композиции на тему
освоения Космоса.
Раздел «Скоро лето» Развитие интереса к разнообразию форм, цвета в природе, создание
композиции с передачей переднего, среднего и дальнего плана с помощью линий
и цвета (линейная и воздушная перспектива).
Раздел «Конкурсы, акции, экскурсии»
В течение всего года дети принимают участие в различных конкурсах,
социальных акциях, совершают очные и заочные экскурсии в музеи, знакомятся
с творчеством художников.
Раздел «Виды и жанры изобразительного искусства»
Развитие интереса к разнообразию форм, цвета в природе, создание
композиции с передачей переднего, среднего и дальнего плана с помощью линий
и цвета (линейная и воздушная перспектива).Передача настроения в картине
материалами живописи и графики.
Раздел «Изображение человека в искусстве»
Передача пропорций головы человека, создание образа сказочного
персонажа с соблюдением законов создания портрета. Понятие группового
портрета, особенности этого вида портрета.
Раздел «Тематическое рисование»
Создание тематических рисунков в разных жанрах – бытовой,
исторический, фантастический. Изучение костюма.
Раздел «Декоративноприкладное искусство»
Создание декоративных рисунков на основе изучения реальных природных
форм.
Планируемые результаты обучения
Личностные результаты освоения программы по изобразительному
искусству:
1. формирование понятия и представления о национальной культуре, о
вкладе русского народа в культурное и художественное наследие мира;
2. формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных
народов;
3. развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и
фантазии;
4. развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально
чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений
искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей
детей;
5. воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности,
развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Метапредметные результаты освоения программы по изобразительному
искусству:
1. освоение способов решения проблем поискового характера;
развитие творческого потенциала личности, способности оригинально
мыслить и самостоятельно решать творческие задачи; 2. развитие визуальнообразного мышления, способности откликаться
на происходящее в мире, в ближайшем окружении.
3. развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в
действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;
4. формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и
переносить информацию с одного вида художественной деятельности на
другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать
знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание
умения и готовности слушать собеседника;
5. развитие интереса к искусству разных стран и народов;
6. понимание связи народного искусства с окружающей природой,
климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона;
7. освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие
интереса к различным видам искусства;
8. воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к родной
природе, своему народу, к многонациональной культуре;
Предметные результаты освоения программы должны отражать:
1. формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству;
способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения
изобразительного и других видов искусства;
2. индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве,
сознательное использование цвета и формы в творческих работах;
3. развитость коммуникативного и художественнообразного мышления
детей;
4. проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и
воображения детей;
5. использование в собственных творческих работах цветовых фантазий,
форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;
6. умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое
отношение к художественному произведению;
7.
нравственные,
эстетические,
этические,
культурологические,
изобразительного искусства.
духовные аспекты воспитания на
общечеловеческие
занятиях
Результатом практической деятельности по программе «Акварелька»
можно считать следующее: создание каждым ребёнком своего оригинального
продукта, его способность трудиться, упорно добиваться достижения нужного
результата. Дети, в процессе усвоения программных требований, получают
допрофессиональную подготовку, наиболее одарённые – рекомендации к
обучению в специальных профессиональных учебных заведениях. Организационнопедагогические условия
Тематическое планирование
Первый год обучения (68 ч.)
тема
Колво
часов
Бабочка (фиолетовый, синий, белый)
Рисование характерных сказочных персонажей.
Вводная часть
Выразительные средства линии
Линия и пятно
Воспоминания о лете (три основных цвета)
1
2
3
4
5 Попугай (три основных цвета)
6 Маковое поле (красный, зелёный цвет)
7 Пустыня с верблюдами(синий, оранжевый)
8
9 Портрет. ( красный, желтый, черный, белый, синий цвета)
10 Сказочный интерьер(фиолетовый, желтый, белый)
11
12 Сказка
13
Зима(холодные цвета)
14 Новогодний праздник
Геометрический орнамент
15
16
Растительный орнамент
17 Орнамент с животными.
18 Орнамент в полосе.
19 Народные промыслы Городец
20 Народные промыслы Хохлома
21 Народные промыслы Гжель
1
3
2
2
2
2
2
2
4
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2 22 Народные промыслы Карельская роспись
23 Пейзаж.
24 Натюрморт
25 Портрет
26 Анималистический жанр
27 Многофигурная композиция на историческую тему.
28 Весенние цветы (красный, зеленый, белый)
29 Праздник
30
33
34 Итоговая выставка.
Знакомство с творчеством Васнецова
Заочное путешествие«Третьяковская галерея»
Тематическое планирование.
Второй год обучения (68 ч)
тема
Групповой портрет.
Зимние узоры
Зимний пейзаж
Зимний вечер, ночь
1 Осенние листья
2 Осенний пейзаж
3 Осенний натюрморт
4 Настроение в картине. Дождь(графика).
5 Настроение в картине.Дождь(живопись).
6 Портрет друга
7
Рисование фигуры человека
8 Многофигурная композиция
9
10
11
12
13 Ледяной дворец
14
Зимние забавы
15 Бытовой жанр.
16 Фантастика или сказка.
17 Сказочная птица(графика,живопись).
18
19 Тропический лес с людьми и животными
20 Пришла весна
21 Образ Весны
Рисование зверей и птиц
4
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Колво
часов
2
2
2
2
2
2
2
2
4
2
2
2
2
2
4
2
4
2
2
2
2 22 Декоративное панно «Весна идет»
23 Историческая картина.
24 В далёком космосе
25 Инопланетяне, фантастические звери, цветы
26 Яблони цветут
27 Лето
28
29
30 Итоговая выставка
Знакомство с творчеством Ван Гога, Куинджи
Заочное путешествие«Лувр», «Эрмитаж»
2
4
2
2
2
2
2
2
2
Формой контроля на занятиях в кружке является периодическая
организация выставок, что дает возможность детям заново увидеть и оценить
свои работы, ощутить радость успеха.
Кроме того, необходимо постоянно выделять время на обсуждение
детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности.
Обсуждение работ активизирует внимание учащихся, формирует опыт
творческого общения.
Данная программа основывается на принципах природосообразности,
культуросообразности, патриотической направленности, проектности, диалога
культур, поддержки самоопределения воспитанника.
Программа разработана как целостная система введения в художественную
культуру и включает в себя изучение всех основных видов пространственных
искусств: изобразительных, конструктивных, различных видов декоративно
прикладного искусства, постижение роли художника в синтетических
искусствах. Список литературы для обучающихся
1. Изобразительное искусство 58 класс в 4 томах. // Титул. Обнинск, 2011г.
2. Комарова Т.С. Рисование. //АСТ. М., 2012г.
3. Рисуем 50… . Серия книг. Попурри. Минск. 2011г.
4. Учимся рисовать. Серия книг. Харвест. Минск, 2013г.
5. Энциклопедия для детей. Искусство. // Аванта+, 2014г.
6. Энциклопедический словарь юного художника. // Педагогика, 2013г.
7. Юному художнику. Книга для чтения. //Изд. Академии художеств, 2012г.
Список литературы для педагогов
1. Асмолов А. Дополнительное образование как зона ближайшего развития
образования России: от традиционной педагогики к педагогике развития.
//Внешкольник. М., 2011 г. №9.
2. Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. 58 кл.
Изд. «Титул», 2012г.
3. Сокольникова Н.М. Основы живописи. 58 кл. Изд. «Титул», 2012г.
4. Сокольникова Н.М. Основы рисунка. 58 кл. Изд. «Титул», 2012г.
5. Сокольникова Н.М. Основы композиции. 58 кл. Изд. «Титул», 2012г. 6. Поэтический образ природы в детском рисунке. Л.В.Компанцева,
Русское искусство.1(5) 2015г.
7. Художественная галерея. 162 выпуск.
8. Книги: Мир Леонардо. Кустодиев. Третьяковская галерея.
9. Энциклопедический словарь юного художника, «Педагогика», Москва,
2013г.
Рабочая программа по изобразительному искусству для доп. образования "Акварелька"
Рабочая программа по изобразительному искусству для доп. образования "Акварелька"
Рабочая программа по изобразительному искусству для доп. образования "Акварелька"
Рабочая программа по изобразительному искусству для доп. образования "Акварелька"
Рабочая программа по изобразительному искусству для доп. образования "Акварелька"
Рабочая программа по изобразительному искусству для доп. образования "Акварелька"
Рабочая программа по изобразительному искусству для доп. образования "Акварелька"
Рабочая программа по изобразительному искусству для доп. образования "Акварелька"
Рабочая программа по изобразительному искусству для доп. образования "Акварелька"
Рабочая программа по изобразительному искусству для доп. образования "Акварелька"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.