Рабочая программа по изобразительному искусству. Программа "Школа России". (4 класс).

  • Образовательные программы
  • doc
  • 24.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса ("Школа России") составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Она написана на основании программы Б.М. Неменского. Программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, основные виды деятельности.Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса по программе Б.М. Неменского.
Иконка файла материала Рабочая программа, ИЗО, 4 класс. Неменский. 18-19..doc
Рассмотрено на заседании ШМО учителей эстетического цикла Руководитель ШМО __________/Смирнова Л.В. Протокол №   ___ от ___________ «ШКОЛА № 77» Согласовано Заместитель  директора по УВР ______________/Панина Н.В. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ Утверждаю Директор МБОУ  «Школа №77» _____________/С.А.Хохлова «___» ___________ «____» __________ Рабочая программа     Наименование учебного предмета             Изобразительное искусство       Класс                                                                                      4                                                                                Учебник (название, автор, год издания)                                                             Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник.       4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией  Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013.      Количество часов по учебному плану                             34                       Срок реализации программы, учебный год              2018/2019     Учитель                                                                          Смирнова Л.В.Нижний Новгород 2018 г.                                    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования на основе следующих  документов: 1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего  образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009  №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта  начального общего образования».  2. Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа №77». 3. Учебного плана МБОУ «Школа №77» на 2018­19 учебный год. 4. Программы для  1­4 классов по изобразительному искусству для начальной школы по УМК «Школа России». Б.М. Неменский.  5. УМК: Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ ­ художник. 4 класс:  учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Б.М. Неменского. – М.:  Просвещение, 2013.     Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.     1.  Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета УЧЕНИК НАУЧИТСЯ      :                                                                                                                              ­ основам изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);                                           ­ пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш,  тушь),  первичными навыками лепки;                                                                                                       ­ видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; ­ уметь  пользоваться начальными правилами линейной перспективы;                                                               ­ создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по  воображению;                                                                                                                                              ­ различать выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и называть их  основные произведения;                                                                                                                             ­ знанию наиболее крупных художественных музеев России;                                                                ­ различать известные центры народных художественных ремесел России;                                         УЧЕНИК ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ:     ­  использовать коллажные техники;                                                                                                         ­ различать основные виды и жанры изобразительных искусств;­ видеть и пользоваться в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер  освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;          ­ владеть первичными навыками объемного изображений предмета и группы предметов; уметь  пользоваться начальными правилами воздушной перспективы;                                                             ­ активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные  уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину  мира, присущую произведению искусства.                                               2.  Содержание  учебного предмета Истоки родного искусства. (8 ч.)  Пейзаж   родной   земли.   Входная   диагностическая   работа.   Деревня   –   деревянный   мир. Красота человека. Народные праздники (обобщение темы).    Древние города нашей земли. (7 ч.)  Родной угол. Древние соборы. Города Русской земли. Древнерусские воины – защитники. Промежуточная   диагностическая   работа.   Новгород.   Псков.   Владимир   и   Суздаль.   Москва. Узорочье теремов. Пир в теремных палатах (обобщение темы). Каждый народ – художник (11 ч.)  Страна   восходящего   солнца.   Образ   художественной   культуры   Японии.   Народы   гор   и степей. Города в пустыне. Древняя Эллада. Европейские города Средневековья. Многообразие художественных  культур в мире (обобщение темы). Искусство объединяет народы. (8 ч.)  Материнство. Мудрость старости. Сопереживание. Промежуточная аттестация. Итоговая диагностическая   работа.   Герои   ­   защитники.   Юность   и   надежды.     Искусство   народов   мира (обобщение темы года).  виды   учебной   деятельности  —   практическая   художественно­творческая Основные деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства. Практическая   художественно­творческая   деятельность  (ребенок   выступает   в   роли художника)  и  деятельность  по восприятию искусства  (ребенок выступает  в роли  зрителя, осваивая   опыт   художественной   культуры)   имеют   творческий   характер.   Учащиеся   осваивают различные   художественные   материалы,   а   также   художественные   техники   (аппликация, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.). Обсуждение детских работ  с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения. Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы,   ощутить   радость   успеха.   Выполненные   на   уроках   работы   учащихся   могут   быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.  Программой   предусматривается   широкое   использование   наглядных   пособий,   материалов   и инструментария информационно­технологической и методической поддержки как из учебника так и из арсенала авторских разработок педагога.                                                       Основные формы работы: рисование с натуры,  по памяти, по представлению  (рисунок, живопись);рисование на темы и иллюстрирование (композиция);  декоративная работа;  лепка;  аппликация с элементами дизайна;  беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Посмотрите также