Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса ("Школа России") составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Она написана на основании программы Б.М. Неменского. Программа содержит следующие разделы: пояснительная записка, планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, основные виды деятельности.Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса по программе Б.М. Неменского.
Рассмотрено на заседании ШМО
учителей эстетического цикла
Руководитель ШМО
__________/Смирнова Л.В.
Протокол № ___ от ___________
«ШКОЛА № 77»
Согласовано
Заместитель
директора по УВР
______________/Панина Н.В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Утверждаю
Директор МБОУ
«Школа №77»
_____________/С.А.Хохлова
«___» ___________
«____» __________
Рабочая программа
Наименование учебного предмета Изобразительное искусство
Класс 4
Учебник (название, автор, год издания)
Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник.
4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией
Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013.
Количество часов по учебному плану 34
Срок реализации программы, учебный год 2018/2019
Учитель Смирнова Л.В.Нижний Новгород
2018 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования на основе следующих
документов:
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009
№373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта
начального общего образования».
2. Основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «Школа
№77».
3. Учебного плана МБОУ «Школа №77» на 201819 учебный год.
4. Программы для 14 классов по изобразительному искусству для начальной школы по УМК
«Школа России». Б.М. Неменский.
5. УМК: Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Каждый народ художник. 4 класс:
учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Б.М. Неменского. – М.:
Просвещение, 2013.
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю.
1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
УЧЕНИК НАУЧИТСЯ
:
основам изобразительной грамоты (цвет, тон, пропорции, композиция);
пользоваться красками (гуашь, акварель), несколькими графическими материалами (карандаш,
тушь), первичными навыками лепки;
видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского изображений
предмета и группы предметов; знать общие правила построения головы человека; уметь
пользоваться начальными правилами линейной перспективы;
создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти и по
воображению;
различать выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и называть их
основные произведения;
знанию наиболее крупных художественных музеев России;
различать известные центры народных художественных ремесел России;
УЧЕНИК ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ НАУЧИТЬСЯ:
использовать коллажные техники;
различать основные виды и жанры изобразительных искусств; видеть и пользоваться в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер
освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;
владеть первичными навыками объемного изображений предмета и группы предметов; уметь
пользоваться начальными правилами воздушной перспективы;
активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные
уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную картину
мира, присущую произведению искусства.
2. Содержание учебного предмета
Истоки родного искусства. (8 ч.)
Пейзаж родной земли. Входная диагностическая работа. Деревня – деревянный мир.
Красота человека. Народные праздники (обобщение темы).
Древние города нашей земли. (7 ч.)
Родной угол. Древние соборы. Города Русской земли. Древнерусские воины – защитники.
Промежуточная диагностическая работа. Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.
Узорочье теремов. Пир в теремных палатах (обобщение темы).
Каждый народ – художник (11 ч.)
Страна восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Народы гор и
степей. Города в пустыне. Древняя Эллада. Европейские города Средневековья. Многообразие
художественных культур в мире (обобщение темы).
Искусство объединяет народы. (8 ч.)
Материнство. Мудрость старости. Сопереживание. Промежуточная аттестация. Итоговая
диагностическая работа. Герои защитники. Юность и надежды. Искусство народов мира
(обобщение темы года).
виды учебной деятельности — практическая художественнотворческая
Основные
деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.
Практическая художественнотворческая деятельность
(ребенок выступает в роли
художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя,
осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Учащиеся осваивают
различные художественные материалы, а также художественные техники (аппликация,
монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).
Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности
активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.
Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои
работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть
использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.
Программой предусматривается широкое использование наглядных пособий, материалов и
инструментария информационнотехнологической и методической поддержки как из учебника
так и из арсенала авторских разработок педагога.
Основные формы работы:
рисование с натуры, по памяти, по представлению (рисунок, живопись);рисование на темы и иллюстрирование (композиция);
декоративная работа;
лепка;
аппликация с элементами дизайна;
беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.