Рабочая программа по изобразительному искусству. УМК "Планета знаний" (4 класс)
Оценка 5

Рабочая программа по изобразительному искусству. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
искусство
4 кл
13.01.2017
Рабочая программа по изобразительному искусству. УМК "Планета знаний" (4 класс)
Данная рабочая программа разработана в полном соответствии с основной общеобразовательной программой НОО МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова, а так же с программой УМК «Планета знаний». Согласно базисному учебному плану МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школа имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова, на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в 4-м классе отводится 1 час в неделю, таким образом, рабочая программа составлена в полном соответствии с базисным учебным планом, а именно: 1 час в неделю, 34часов в год.Полное тематическое планирование по изобразительному искусству в 4 классе, составлено в соответствии с ФГОС НОО.
ИЗО 4 класс.docx

 Пояснительная записка

Общая характеристика курса. Программа «Изобразительное искусство» строится на ос­нове пластических искусств: изобразительного, народно­го, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна.

Содержание программы направлено на реализацию при­оритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, разви­тие творческой одарённости ребёнка.

Содержание художественного образования предусматри­вает два основных вида деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик-зритель) и собствен­ную художественно-творческую деятельность (ученик н роли художника, народного мастера, декоратора, архитектора, дизайнера). Это даёт возможность раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать только информационного изложения материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства.

Художественно-творческая деятельность учащихся осуществляется с учётом возрастных возможностей учащихся на доступном для них уровне.

Основные виды изобразительной деятельности учащихся (графика, живопись, лепка): знакомство с видами и  жанрами изобразительного искусства, с шедеврами русского и зарубежного искусства, творчеством ведущих художников, развитие чувства стиля; рисование с натуры, по памяти и представлению, иллюстрирование сказок и других литературных произведений, создание тематических композиций, лепка рельефов и объёмных фигур, выявление характерных особенностей художественного образа.

Изучение народного искусства учащимися включает знакомство с традиционными художественными произведениями, выявление характерных особенностей видового образа, умения определять принадлежность вещи к локальной школе мастерства, повтор орнаментов, сюжетов, мотивов, образов, вариация и импровизация по мотивам народной росписи, овладение приёмами кистевой росписи, лепку иг­рушек из глины (пластилина).

Изучение декоративного искусства предполагает: зна­комство с видами декоративно-прикладного искусства (ху­дожественным стеклом, металлом, камнем, деревом, кожей, ткачеством и др.); декорирование поверхности, имитацию технологий художественной обработки материалов, созда­ние орнаментальных и сюжетных плоскостных и объёмных композиций, украшение декором изделий, выявление харак­терных особенностей видового образа, развитие чувства стиля.

Основные виды архитектурной и дизайнерской дея­тельности учащихся: работа с простейшими знаковыми и графическими моделями, овладение элементарными при­ёмами комбинаторики и эвристики, проектирование, худо­жественное конструирование, макетирование и моделиро­вание, развитие чувства стиля.

На уроках изобразительного искусства формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные при­знаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объ­единять произведения по видовым и жанровым признакам. Особенно важно, что, постигая заложенные в произведени­ях искусства художественно-нравственные ценности, дети нравственно совершенствуются, духовно обогащаются.

Младшие школьники учатся работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления ха­рактерных особенностей художественного образа, решать практические задачи на уровне комбинаций и импровизаций, создавать творческие работы на основе собственного замысла проявлять оригинальность.

В 4 классе изучаются художественные достоинства ансамбля русского народного мужского и женского костюмов, и костюмов народов России, уделяется внимание изучению композиционных схем размещения орнаментов — ленточного, замкнутого (квадрат, прямоугольник, круг), сетчатого, а также основных видов орнамента по характеру мотивов (геометрический, растительный, зооморфный, антропоморфный). Орнамент рассматривается как неотъемлемая часть образа художественной вещи. Дети учатся распознавать орнаменты и изделия разных центров народного творчества. Кроме копирования элементов узоров они выполняют эскизы росписи народных игрушек и декоративного украшения предметов быта народными росписями, выполняют вариации и импровизации по мотивам народной росписи. Предлагается лепка народных игрушек и посуды и их роспись народными узорами, а также роспись тарелок, стаканов, шкатулок народными узорами.

Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального образования, авторской программы Н.М. Сокольниковой «Изобразительное искусство» (УМК «Планета Зна­ний»).

Программа ориентирована на достижение целей, определённых в Федеральном госу­дарственном стандарте начального общего образования.

Цель: приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры.

В соответствии с этими целями и методической концепцией автора можно сформули­ровать следующие задачи курса:

                   освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, деко­ративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах использования их в быту в повседневном окружении ребенка;

                   воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, герои­ческому прошлому, многонациональной культуре.

Основные задачи изучения курса «Изобразительное искусство» в 4 классе:

                    продолжение освоения выразительных возможностей графических материалов, различных способов штриховки графитными и цветными карандашами, фломастерами, пе­ром и тушью, пастельными мелками, углем, сангиной и др.;

                   продолжение освоения живописных приёмов (по-сырому, лессировка, раздельный мазок, от пятна и др.) и способов применения смешанной техники работы разнообразными художественными материалами (акварель с белилами, акварель и штриховка тушью, грато-графия и др.);

                   продолжение освоения правильной передачи пропорциональных соотношений фи­гуры человека и животных;

                   продолжение изучения способов передачи пространства на плоскости листа (изу­чение основ линейной и воздушной перспективы);

                   изучение основ светотени;

                   продолжение освоения цветоведения, изучение и составление гармоничных цвето­вых сочетаний, освоение колористической живописи, изучение особенностей выступающих и отступающих цветов;

                    формирование умения передавать движение в композиции;

                   продолжение формирования умения точно передавать в тематической композиции, иллюстрации сюжет, создавать выразительные образы;

                   развитие умения выбирать формат композиции в зависимости от замысла, выде­лять один или несколько композиционных центров;

                   продолжение знакомства с традиционными народными художественными промыс­лами (Федоскино, Палех, Мстёра, Касли, Вологда);

                   знакомство с традиционными орнаментами и костюмами народов России;

                   продолжение обучения умению создавать эскизы и модели объектов дизайна на основе растительных и животных форм;

                   продолжение ознакомления с проектной деятельностью исследовательского и твор­ческого характера.

Соответствие Государственному образовательному стандарту.

  Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

         Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

         Приказ Министерства образования  и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. №373».

         Регионального базисного учебного плана на 2015 -2016 учебный год (приказ МО  МО № 2758 от 26.05.2015г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных образовательных организаций Московской области, муниципальных и частных образовательных организаций в Московской области, реализующих образовательные программы начального общего образования на 2015 – 2016 учебный год»).

         Учебного плана для 4 класса МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова на 2015 – 2016 учебный год.

         Авторской программы по Изобразительному искусству для общеобразовательных учреждений. Н.М. Сокольникова: Изобразительное искусство–– 4 класс – Учебник и рабочая тетрадь. -  М.:АСТ: Астрель, 2014.

         Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования на 2014 – 2015 учебный год ( приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»).

         Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательно стандарта.

         Образовательной программы МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова. Программа является авторской.

Место предмета в учебном плане.

Данная рабочая программа разработана в полном  соответствии с основной общеобразовательной программой НОО МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школы имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова, а так же с программой УМК «Планета знаний».   Согласно базисному учебному плану МБОУ Ершовской средней общеобразовательной школа имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова, на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в 4-м классе отводится 1 час  в неделю, таким образом, рабочая программа составлена в полном соответствии с базисным учебным планом, а именно: 1 час в неделю, 34часов в год.

 

Содержание программы.

Учебно-тематический план (34 ч)

Содержание программного материала

Количество часов

1

Мир изобразительного искусства

15

 

Путешествие в мир искусства

1

 

Жанры изобразительного искусства

13

 

Резерв

1

2

Мир декоративного искусства

8

3

Мир народного искусства

7

4

Мир дизайна и архитектуры

4

 

Итого:

34

 

Содержание программы (34 часа)

«Мир изобразительного искусства» (15 ч)

«Путешествие в мир искусства» (1ч) Знакомство с необычными художественными музеями. «Виды и жанры изобразительного искусства» (13 ч)

Анималистический жанр. Исторический жанр. Батальный жанр. Бытовой жанр. Пейзаж. Портрет. Натюрморт. Книжная графика. Каллиграфия. Компьютерная графика.

«Мир декоративного искусства» (8 ч)

Художественная керамика и фарфор. Художественное стекло и хрусталь. Художественный металл. Художественный текстиль.

«Мир народного искусства» (7 ч)

Лаковая миниатюра (Палех, Мстёра, Холуй). Русское кружево. Резьба по кости. Тульские самовары и пряники. Народный костюм.

«Мир архитектуры и дизайна» (4 ч)

Бионическая архитектура. Бионические формы в дизайне. Дизайн костюма. Фитодизайн.

 

Планируемые результаты освоения программы

Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

 

Личностные результаты

Обязательный уровень:

                     осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;

                     представление о роли искусства в жизни человека;

                     восприятие изобразительного искусства как части национальной культуры;

                     положительная мотивация и познавательный интерес к изучению классического современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;

                     понимание богатства и разнообразия художественных средств для выражения эмоционально-ценностного отношения к миру;

                     основы эмоционально-ценностного, эстетического отношения к миру, явления жизни и искусства, понимание красоты как ценности.

Повышенный уровень:

                     устойчивый интерес к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой культуры;

                     понимание ценности искусства в сотворении гармонии между человеком и окружающим миром;

                     понимание героизма и нравственной красоты подвига защитников Отечества, запечатлённого в произведениях отечественной художественной культуры;

                     потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;

                     эстетические чувства при восприятии произведений искусства и в процессе выполнения творческих работ (графических, живописных, декоративных и дизайнерских);

                     восприятие и оценка произведений изобразительного, декоративного и народного искусства, дизайна и архитектуры;

                     художественный вкус, развитие интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;

                     способность выражать в творческих работах своё отношение к окружающему миру;

                     понимание причин успеха в творческой деятельности;

                     способность к самооценке.

Метапредметные результаты

Регулятивные результаты

Обязательный уровень:

                     самостоятельно выполнять художественно-творческую работу;

                     планировать свои действия при создании художественно-творческой работы;

                     следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;

                     руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно-творческой работы;

                     определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно-творческой работы по выбранным критериям.

Повышенный уровень:

                     ставить собственные цели и задачи при создании творческой работы;

                     осмысленно выбирать способы и приёмы действий при решении художественно- творческих задач; осуществлять самостоятельную художественно-творческую деятельность; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результатам самостоятельной художест­венно-творческой деятельности;

                     вносить необходимые коррективы в ходе выполнения художественно-творческих работ; анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно- творческой работы с учётом разных критериев.

 

Познавательные результаты

Обязательный уровень:

                     находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную по­знавательную литературу справочного характера;

                     наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние; использовать знаково-символические средства цветовой гаммы в творческих ра­ботах;

                     устанавливать и объяснять причину разного изображения природы (время года, время суток, при различной погоде);

                     различать многообразие форм предметного мира;

                     сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;

                     группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию;

                     выполнять несложные модели дизайнерских объектов;

                     выстраивать в композиции сюжет, смысловую связь между объектами, последовательность событий;

                     конструировать по свободному замыслу.

Повышенный уровень:

                     осуществлять поиск необходимой информации по разным видам искусства, используя справочно-энциклопедическую литературу, учебные пособия, фонды библиотек и Интернет;

                     анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;

                     моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме при выполнении дизайнерских объектов, архитектурных макетов;

                     сопоставлять формы природных объектов с формами окружающих предметов;

                     использовать знаково-символические средства цветовой гаммы, языка графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности; понимать роль художника в театре, понимать символический язык театральной декорации, созданной художником;

                     узнавать и различать характерные черты некоторых культур мира (Древняя Греция, средневековая Европа, Япония или Индия).

 

Коммуникативные результаты

Обязательный уровень:

                     высказывать собственное мнение о художественно-творческой работе;

                     задавать вопросы уточняющего характера по содержанию и художественно- выразительным средствам;

                     учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при создании художественно-творческой работы в группе;

                     договариваться и приходить к общему решению;

                     владеть монологической формой речи, уметь рассказывать о художественных промыслах народов России; владеть диалогической формой речи, уметь дополнять или отрцать суждение, приводить примеры.

Повышенный уровень:

                     оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

                     задавать вопросы на понимание использования основных средств художественной выразительности, технических приёмов, способов; вопросы, необходимые для организации работы в группе;

                     аргументировать собственную позицию и координировать её с позиций партнеров при выработке решений творческих задач.

 

Предметные результаты

Обязательный уровень:

                     различать основные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический, батальный, бытовой, анималистический) произведений изобразительного искусства и его виды: графика (книжная графика, каллиграфия, компьютерная графика), живопись, скульптура;

                     называть ведущие художественные музеи России и мира;

                     различать и называть цвета цветового круга (12 цветов), основные и составные  цвета, тёплые и холодные цвета; применять эти цвета в творческой работе;

                     применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и лепке (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных роботах; иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

                     правильно и выразительно использовать в работе разнообразные графические материалы (различные способы штриховки графитными и цветными карандашами, фломастерами, пером и тушью, пастельными мелками, углём, сангиной и др.) и живописные приёмы то сырому, лессировка, раздельный мазок, от пятна и др.), а также способы применения мешанной техники работы разнообразными художественными материалами (акварель с белилами, акварель и штриховка тушью, гратография и др.);

                     выполнять наброски, эскизы, учебные и творческие работы с натуры, по памяти и воображению в разных художественных техниках;

                     изображать с натуры и по памяти отдельные предметы, группы предметов, человека, фрагменты природы, интерьера, архитектурных сооружений;

                     передавать объёмное изображение формы предмета с помощью светотени;

                     использовать пропорциональные соотношения при изображении лица и фигуры человека; изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной и воздушной перспективы;

                     передавать в композиции сюжет и смысловую связь между объектами, выстраивать последовательность событий, выделять композиционный центр;

                     определять (узнавать), группировать произведения традиционных народных художественных промыслов (Дымка, Филимоново, Городец, Хохлома, Гжель, Полхов-Майдан, Мезень, Каргополь, Жостово, Богородское, Скопин, Вологда, Палех, Федоскино, Павловский Посад и др.);

                     изготавливать изделия в традициях художественных промыслов;

                     выполнять несложные модели дизайнерских объектов и доступные архитектурные макеты; выражать в творческой деятельности своё отношение к изображаемому через создание художественного образа.

Повышенный уровень:

                     сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) с целью выявления средств художественной выразительно­сти произведений;

                     узнавать и называть отдельные произведения выдающихся отечественных и зару­бежных художников;

                     использовать выразительные возможности выступающих и отступающих цветов; подбирать гармоничные цветовые сочетания из 2, 3 и 4 цветов по цветовому кругу, вырази­тельно использовать их в творческой работе;

                     использовать язык графики, живописи, скульптуры, дизайна, декоративно-приклад­ного искусства в собственной художественно-творческой деятельности;

                     передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции;

                     моделировать образы животных, человека и предметов на плоскости и в объёме;

                     выполнять ассоциативные рисунки и лепку;

                     различать и называть центры традиционных народных художественных промыслов России, художественные особенности создания формы в зависимости от традиционной тех­нологии народного промысла, взаимосвязь народного орнамента и формы изделия, вырази­тельные возможности цветового решения в разных школах народного мастерства, зависи­мость колористического решения художественной вещи от традиционной технологии её из­готовления; использовать стилизацию форм для создания орнамента;

                     создавать средствами компьютерной графики выразительные образы природы, че­ловека, животного (в программе Paint, Photoshop);

                     оценивать произведения искусства (выражать собственное мнение) при рассмотре­нии репродукций, слайдов, посещении декоративных и дизайнерских выставок, музеев изо­бразительного искусства, народного творчества и др.

Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания

Предмет «Изобразительное искусство» подразумевает как творческое развитие, так и формирование знаний о материалах, инструментах, техниках, умение применять их в работе.

Система оценки предметных достижений учащихся, предусмотренная в рабочей программе, предполагает:

1)                                    ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения содержания предмета и формирование универсальных учебных действий;

2)                                    оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности учителя

3)                                    осуществление оценки динамики учебных достижений обучающихся;

4)                                    включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность с тем, чтобы они приобретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);

5)                                    использование критериальной системы оценивания;

6)                                    оценивание как достигаемых образовательных результатов, так и процесса формирования;

7)                                    разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.

 

 

Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету

 

Уровень

Отметка

Комментарий

Материал не усвоен

«2»

(неудовлетворительно)

Учащийся не владеет изученными материалами и техниками, не знает соответствующей терминологии, основ изобразительного ис­кусства, выполняет рисунок по образцу с серьезными нарушениями технологии.

Минимальный уровень

«3»

(удовлетворительно)

Минимальные знания о материалах и техниках, слабое владение терминологией, выполнение работы по образцу с отклонениями от основ изобразительного искусства, не­брежно.

 

«4» (хорошо)

Умение оперировать терминологией, обязательной для усвоения, знание изученной информации о материалах и техниках, выполнение работы по образцу с незначительными отклонениями от канонов в использовании материалов, в аккуратности исполнения.

Программный уровень

(решение нестандарт­ной задачи, которая требует применения но­вых знаний в непривыч­ных условиях)

«4+» (очень хорошо)

Владение обязательной терминологией, знание информации о материалах и техниках, умение применять полученные умения и навыки при создании собственных творческих работ с незначительными отклонениями от канонов либо с помощью взрослых.

«5» (отлично)

Свободное владение обязательной терминологией, информацией о материалах и техниках, умение применять их при создании собственных творческих работ без ошибок и помощи.

Высокий уровень (решение нестандартной задачи с привлечением не входящих в програм­му данного класса зна­ний, умений и навыков)

«5+» (превосходно)

Владение знаниями, умениями и навыками, терминами, учебными материалами, инструментами, соблюдение правил живописи, декоративного рисования, выходящих за границы обязательного к изучению материала, свободное применение обязательных и не­изученных техник и материалов при создании собственных творческих работ без помощи взрослых.

 

Оценка уровня знаний учащихся по предмету соотносится с 4-балльной системой (от­метка «1» не выставляется).

Овладение учащимися опорным уровнем (образовательным минимумом «Ученик нау­чится») расценивается как учебный успех ученика и соотносится с отметкой «удовлетвори­тельно». Умение осознанно произвольно владеть опорной системой знаний, изученными операциями и действиями в различных условиях оценивается как «хорошо» и «отлично», что соответствует отметкам «4» и «5».

Текущий контроль: проверяется уровень усвоения умений и навыков работы с кон­кретным изучаемым материалом и технологией, оцениваются практические работы как ре­зультат изучения темы.

Тематический итоговый контроль проводится в конце изучения раздела. Оце­нивается уровень сформированности практических умений по разделу. Умения проверяются в виде самостоятельной творческой работы по заданию учителя, во время которой учащие­ся самостоятельно изучают поэтапное выполнение рисунка или скульптурного изображения либо задумывают авторский проект, продумывают план работы, создают творческую работу, опираясь на полученные умения и навыки работы с материалами.

Критерии оценки теоретических знаний учащихся по изобразительному искусству

 

Вид рабо­ты

«5» (отлично)

«4» (хорошо)

«3»

(удовлетвори­тельно)

«2»

(неудовлетвори­тельно)

Устный опрос

Полные и безоши­бочные ответы на все вопросы учителя.

Ответы на вопросы с незначительными ошибками, либо с незначительной помощью.

Ответы на вопросы с помощью учите­ля, одноклассни­ков.

Значительные за­труднения при от­ветах на вопросы, отказ от ответа.

Тестиро­вание

Выполнение рабо­ты без ошибок.

Верное решение не менее 80 процен­тов заданий либо незначительные недочеты, непол­ные и неточные ответы на отдель­ные вопросы.

Верное решение не менее 60 процен­тов заданий либо неполные, неточ­ные ответы на все вопросы.

Верное решение менее 60 процен­тов заданий.

Для оценки творческих работ учащихся целесообразно применять критериальное оце­нивание.

Самостоятельные творческие работы оцениваются в соответствии с критериями, каждый из которых оценивается в 1 балл:

              Соответствие теме задания.

              Самостоятельность выполнения работы (делал все сам или привлекал взрослых).

              Оригинальность идеи, исполнения (интересные подходы в использовании материа­лов, техник).

              Аккуратность исполнения.

              Презентация своей работы, способность описать процесс, технологию исполнения.

Критерии оценивания самостоятельно подготовленных сообщений, докладов:

              Отбор, систематизация материала в соответствии с темой, заданием.

              Разнообразие источников информации.

              Выразительный устный рассказ.

              Краткость изложения в соответствии с ограничением времени.

              Подробные ответы на вопросы учителя и одноклассников по своему материалу.

Программа обеспечивается следующими учебными и методическими пособиями.

Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 4 класс. Учеб­ник. — М.: ACT, Астрель.

Н.М. Сокольникова. Изобразительное искусство. 4 класс. Рабо­чая тетрадь. — М.: ACT, Астрель.

Н.М. Сокольникова. Обучение в 4 классе по учебнику «Изобра­зительное искусство». — М.: ACT, Астрель.

Материально-техническое обеспечение

Специфическое сопровождение (оборудование):

              репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы;

              портреты русских и зарубежных художников;

              таблицы по цветоведению, перспективе, построению орнамента;

              таблицы по стилям архитектуры, одежды, предметов быта;

              схемы рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека;

              таблицы по народным промыслам, национальному костюму, архитектуре, декоративно-прикладному искусству;

              открытки и календари с репродукциями художников, фотокалендари с изображением пейзажей, художественные фотокалендари с изображением цветов и натюрмортов, животных и птиц, насекомых; фотоматериалы с объектами дизайна и архитектуры различных форм;

              объекты и модели предметов дизайна, декоративного творчества;

              стеллажи для хранения художественных материалов, бумаги, детских работ, книг, таблиц;

              складные мольберты с планшетами;

              демонстрационные столики;

              разнообразные материалы и атрибуты для художественного творчества.

Электронно-программное обеспечение:

              электронные библиотеки по искусству, DVD фильмы по изобразительному искусст­ву, о природе, архитектуре;

              записи классической и народной музыки;

              специализированные цифровые инструменты учебной деятельности (компьютер­ные программы).

Технические средства обучения:

              мультимедийный проектор, плееры, МРЗ плееры;

              компьютер с художественным программным обеспечением;

              музыкальный центр;

              демонстрационная доска для работы маркерами;

              цифровой фотоаппарат;

              сканер, ксерокс и цветной принтер.

 

№п/п

Дата

план

Дата факт

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемый результат

(в соответствии с ФГОС)

 

понятия

предметный результат

УУД

Личностный результат

 

Мир изобразительного искусства - 15 часов

1

1 н

03.09

Необычные музеи.

С. 4- 5

УЛО, УИНЗЗ

 

Знакомство с музеями необычных предметов (музей пряников, оружия, воды, каллиграфии, мебели, огней, ретро-автомобилей и т.п.)

Изобразительное искусство,

инструменты, материалы, живопись, композиция, картина, натюрморт, композиция.

Умение рассказывать о необычных музеях.

Р: организация рабочего места.

П: использовать знаково-символические средства (спектр)

К: умение слушать, задавать вопросы

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, осознание своей принадлежности народу, чувство уважения к  традиционному народному художественному искусству России, чувство причастности к мировой художественной культуре.

2

2 н

10.09

Анималистический жанр. Школа лепки. Школа графики.

С. 8 - 13

 

УЛО, УИНЗЗ

Знакомство с анималистическим жанром и художниками-анималистами. Рассматривание иллюстраций к книгам о животных в разных техниках. Знакомство со скульптурами в анималистическом жанре. Лепка «Львица с львенком».

Анималистический жанр, анималисты.

Умение понимать и объяснять значение терминов «анималистический жанр», «художник-анималист», выполнять лепку фигуры животного из скульптурных материалов (глина, пластилин).

Р: организация рабочего места с применением установленных правил.

П:  использовать общие приемы решения задач

К: задавать вопросы, строить понятные высказывания

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности.

3

3 н

17.09

 Школа живописи.

«Храбрый лев»

с.14-15

УЛО, УЗНЗВУ

Что такое графика?

Продолжение знакомства с анималистическим жанром. Выполнение рисунка «Храбрый лев» гуашью.

Композиция, портреты, иллюстрации.

Умение применять изученные приёмы графического изображения в самостоятельной работе, рассказывать об изобразительных средствах, использованных в рисунке.

Р: удерживать учебную задачу, составлять план действий совместно с учителем

П: распознавать объекты, выделять существенные признаки

К: участвовать в коллективном диалоге

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности.

4

4 н

24.09

Исторический жанр.  С. 16 - 17

 

УЛО,  УЗНЗВУ

Знакомство с историческим и батальным жанрами изобразительного искусства, анализ репродукций с точки зрения исторических событий и выразительных средств. Изображение фигуры богатыря (карандаш, гуашь).

Живопись, образ, исторический жанр, батальный жанр, баталисты.

Умение  анализировать произведения изобразительно искусства с точки зрения вида, жанра и техники исполнения, изображать фигуру русского богатыря.

Р: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании деятельности

П: моделировать способ действи

К: ставить вопросы, обращаться за помощью

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности

5

5 н

 

Батальный жанр Тульский государственный музей оружия.

Школа живописи и графики «Богатырское сражение»

С. 18 - 21

УЛО, УЗНЗВУ

Знакомство с батальным жанром в изобразительном искусстве. Рассматривание репродукций.  

Батальный жанр.

Умение отличать батальный жанр в изобразительном искусстве, характеризовать особенности композиции, обсуждать и высказывать личное мнение о сюжете картины.

Р: сравнивать работу с эталоном, находить различия

П: узнавать, называть и определять объекты окружающего мира, поиск и выделение информации из таблицы

К: формулировать собственное мнение

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности

6

6 н

 

 Бытовой жанр.

 

с. 22 – 23

 

УЛО, УЗНЗВУ

Знакомство с бытовым жанром в изобразительном искусстве. Рассматривание репродукций. Изображение сцены семейного чаепития в технике по выбору.

Бытовой жанр.

Умение отличать бытовой жанр в изобразительном искусстве, характеризовать особенности композиции, обсуждать и высказывать личное мнение о сюжете картины.

Р: сравнивать работу с эталоном, находить различия

П: узнавать, называть и определять объекты окружающего мира, поиск и выделение информации из таблицы

К: формулировать собственное мнение

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности

7

7 н

 

Портрет. Пейзаж. Натюрморт. Школа графики. «Фигура человека».

с. 24 - 29

УЛО, УЗНЗВУ

Повторение знаний  о портрете как жанре изобразительного искусства. Знакомство с пропорциями фигуры человека, сравнение пропорций ребёнка, мужчины и женщины. Выполнение набросков фигуры человека карандашом.

Портрет, пропорции, пропорции человека, метод сравнения, визирование.

Умение объяснять особенности пропорций в портрете, учитывать пропорции при изображении фигуры человека.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П: произвольное построение высказываний

К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

8

8 н

 

Школа графики.  Эмоции на лице. Рисуем автопортрет.

с. 30 -31

УЛО, УКИЗ

Повторение знаний и умений изображения лица человека, углубление представлений о пропорциях лица, последовательности изображения лица, передаче эмоционального состояния. Выполнение наброска лица «Автопортрет»

 ( карандаш).

Пропорции лица, эмоциональное состояние, мимика

Умение объяснять особенности пропорций лица, учитывать пропорции при изображении лица, передавать эмоции.

Р: различать способ деятельности и результат

 

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

 

К: обращаться за помощью, адекватно оценивать собственное поведение

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

9

9 н

 

Натюрморт. Перспектива (фронтальная и угловая). Школа живописи и графики. «Натюрморт с двумя книгами.

С. 36 - 38

УЛО, УКИЗ

Освоение способов построения перспективных сокращений предметов во фронтальной и угловой перспективе

Натюрморт, угловая и фронтальная перспектива

Умение рассказывать об особенностях натюрморта как жанра

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач

К: формулировать собственное  мнение и позицию

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства к изображаемой действительности, внимательное отношение к  

10

10 н

 

Пейзаж. Учимся у мастеров. Школа живописи. Рассвет. Лунная ночь.

С. 32 – 34

С. 38 - 39

УЛО, УКИЗ

Рассматривание и классификация репродукций картин российских художников, анализ композиции и цветового решения изображения видов природы в разное время суток. Изображение пейзажа «Ночь» с соответствующей колористикой.

Пейзаж, виды пейзажа, линия горизонта.

Умение использовать знания об особенностях и композиции портрета при создании собственной творческой работы.

Р:планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

П:осуществлять анализ объектов  с выделением существенных и несущественных признаков

К:контролировать действия партнера

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

11

11 н

 

Книжная графика. И.Крылов «Стрекоза и Муравей».

С. 40 -43

УЛО, УИНЗЗ

Знакомство с книжной графикой, художниками-иллюстраторами, видами книжных иллюстраций, анализ учебника с точки зрения иллюстрирования. Создание иллюстрации к басне «Стрекоза и Муравей» (акварель).

Графика, книжная графика, виды иллюстраций, буквицы.

Умение объяснять отличие иллюстрации от других видов рисунка. Продумывать композицию, создавать карандашный набросок, подбирать и выполнять цветовое решение иллюстрации.

Р: учитывать правило в планировании

П: устанавливать аналогии

К:задавать вопросы

 

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

12

12 н

 

Искусство каллиграфии.  Музей каллиграфии. Чудо-звери.

С. 44 - 47

УЛО, УКИЗ

Знакомство с искусством каллиграфии, московским музеем каллиграфии, образцам каллиграфического искусства. Создание графического рисунка животного с оформлением каллиграфическими петельками (карандаш, гелевая ручка).

Каллиграфия.

Умение рассказывать на доступном уровне об искусстве каллиграфии. Выделять и описывать необычные по технике исполнения творческие работы, создавать авторские работы по аналогии.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий

К: формулировать свое собственное  мнение  и позицию

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства.

13

13 н

 

Компьютерная графика.  

С. 48 - 51

УЛО, УИНЗЗ

Знакомство с интерфейсом и доступными детям функциями графической программы Photoshop. Редактирование и преобразование изображения в данной программе. Выполнение компьютерного коллажа.

Компьютерная графика, программа Adobe PhotoShop, файл, физический размер, разрешение.

Умение использовать средства ИКТ для создания творческих работ.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства

14

14 н

 

 Школа компьютерной графики «Игрушечный мишка»

С. 52 -  53

УЛО, УИНЗЗ

Работа над мини-проектом по материалам изученных тем, создание собственных творческих работ с использованием изученных техник и законов изображения.

Компьютерная графика, программа Adobe PhotoShop, файл, физический размер, разрешение.

Умение использовать изученные техники и законы изображения в самостоятельной творческой деятельности.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: осуществлять синтез как составление целого  из частей

К: учитывать разные мнения  и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства

15

15 н

 

Твои творческие достижения.

С. 54 -55

УЛО, УОСЗ

Работа над мини-проектом по материалам изученных тем, создание собственных творческих работ с использованием изученных техник и законов изображения.

Виды графики, автопортрет, фотоколлаж, композиция.

Умение использовать изученные техники и законы изображения в самостоятельной творческой деятельности.

Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: осуществлять синтез как составление целого  из частей

К: учитывать разные мнения  и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства

 

Мир декоративного искусства - 8 часов

 

16

16 н

 

Художественная керамика и фарфор. Школа декора. «Девочка с птицей».

С. 60 -63

УЛО, УКИЗ

Знакомство с искусством керамики, видами керамики, рассматривание керамических изделий и их изображений разных исторических периодов. Знакомство с историей и изделиями их фарфора. Изготовление фигуры девочки с птицей из глины.

Художественная керамика, разновидности керамики, терракота, майолика, фарфор, глазурь, эмаль.

Умение узнавать изделия из фарфора, керамические изделия, рассказывать об истории фарфора, керамики, их применении в жизни человека.

Р: :планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства

17

17 н

 

Художественное стекло. Хрусталь. Музей хрусталя.

С. 62 - 65

 

УКИЗ, УЛО

Знакомство с изделиями из хрусталя, стекла, способами изготовления стеклянных изделий, с особенностями работы мастеров-стеклодувов, знакомство с Музеем хрусталя в Гусь-Хрустальном.

Художественное стекло, виды стекла, мастера стеклодувы.

Умение различать изделия из хрусталя и стекла, рассказывать об особенностях изготовления стекла, стеклянных изделий на доступном уровне.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия

 

П: учитывать причинно – следственные связи

К: формулировать собственное мнение

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства

18

18 н

 

Декоративные звери и птицы. Школа декора.

С. 68 - 69

УЛО, УИНЗЗ

Знакомство с образами животных в декоративном искусстве, мифологии. Оформление декоративной тарелки.

Приёмы стилизации.

Умение отличать декоративные изображения животных, рассказывать о значении образов животных в мифологии. Создавать стилизованное изображение птицы в круге.

Р: выполнять учебные действия

П:выделение существенных признаков и их синтеза

К: контролировать действия партнера

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства

19

19 н

 

Художественный металл. Каслинское литье. Кузнечное ремесло. Музей «Огни Москвы». Школа декоративного искусства. Чугунное кружево. Волшебный фонарь.

С. 70 - 75.

УЛО, УИНЗЗ

Знакомство с декоративными произведениями из металла, профессией кузнеца, Каслинским историко-художественным музеем. Создание эскиза ажурной решетки, ограды, фонаря.

Художественный металл, приемы обработки металла, кузнечное ремесло.

Умение рассказывать о приемах создания художественных изделий из металла на доступном уровне. Создавать собственные творческие проекты оград, фонарей по образцу.

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

П: устанавливать аналогии

К: формулировать собственное мнение и позицию

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства

20

20 н

 

Художественный текстиль. Ручная роспись ткани. Мастерство изготовления валенок. Музей валенок.

С. 76 - 79

УЛО, УКИЗ

Знакомство с худ. текстилем и его видами, приемами ручной росписи ткани, изготовления валенок, музеями валенок в разных городах..

Текстиль, способы изготовления текстиля, батик, войлок, сволакивание.

Умение рассказывать о видах худож. Текстиля, приемах изготовления и оформления валенок, использовать изученные приемы в творческой работе.

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения

П: ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи

К: задавать вопросы

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства

21

21 н

 

Школа декора. Украшаем валенки. Учимся валять валенки.

С. 80 - 81

УЛО, УКИЗ

Декоративная творческая работа по оформлению валенка

Текстиль, способы изготовления текстиля, батик, войлок, сволакивание.

Умение рассказывать о видах худож. Текстиля, приемах изготовления и оформления валенок, использовать изученные приемы в творческой работе.

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения

П: ориентироваться на разнообразие способов решения поставленной задачи

К: задавать вопросы

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства

22

22 н

 

Орнамент. Сетчатый орнамент. Орнаменты народов мира.

 

УЛО, УИНЗЗ

Углубление представлений об орнаменте, его видах, орнаментах разных народов. Изготовление эскиза подарочной коробки, декорированной сетчатым орнаментом.

Орнамент, виды орнаментов.

Умение ориентироваться в видах орнаментов, отличиях и сходстве орнаментов разных народов.

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей

П: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

К: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства

23

23 н

 

Твои творческие достижения.

С. 84 - 85

УЛО, УОСЗ

Определение (узнавание) и группировка произведений искусства разных жанров и стилей. Создание самостоятельных творческих работ на заданную тему.

Декоративные скульптуры, лепка, декоративный коврик, орнаменты.

 

 

 

 

 

Умение самостоятельно сравнивать и классифицировать произведения по видам и жанрам, анализировать произведение с точки зрения композиции, колористики.

Р: организация рабочего места с применением установленных правил.

П:  использовать общие приемы решения задач

К: задавать вопросы, строить понятные высказывания

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства

 

Мир народного искусства - 7 часов

 

24

24 н

 

Лаковая миниатюра.

С. 90 - 91

УЛО,  УЗНЗВУ

Знакомство с изделиями мастеров лаковой миниатюры Федоскино, Палеха, Мстёры, Холуя, сравнение сюжетов, стилистики исполнения. Набросок деревьев с образцов изделий.

Миниатюра, миниатюрная живопись.

Умение выделять существенные признаки лаковых миниатюр мастеров Федоскино, Палеха, Мстёры, Холуя.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П: произвольное построение высказываний

К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников

 

Положительная мотивация и познавательный интерес к урокам ИЗО, эмоционально-ценностное отношение к произведениям искусства т изображаемой действительности, внимательное отношение к красоте окружающего мира, к произведениям искусства

25

25 н

 

Русское кружево. Вологодские узоры.

С. 94 - 95

УЛО, УЗНЗВУ

Знакомство с основами изготовления кружева мастерами Вологды, Ельца, Вятки, Рязани и др., сравнение стиля и узоров, выделение отличительных признаков вологодского кружева. Изображение доступных узоров вологодского кружева белой гуашью на цветном фоне.

Кружево, кружевное искусство.

Умение рассказывать на доступном уровне об искусстве кружевоплетения, называть наиболее известные местности, славящиеся кружевами. Изображать простые узоры вологодского кружева.

Р: удерживать учебную задачу, применять установленные правила в планировании деятельности

 

П: моделировать способ действий

 

К: ставить вопросы, обращаться за помощью

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов

26

26 н

 

Резьба по кости. Холмогорские узоры.

С. 96 - 97

УЛО, УКИЗ

 

Знакомство с холмогорской резьбой по кости. Создание эскиза карандашницы, украшенной резьбой по кости (белый картон, цветной фон).

Резьба, косторезный промысел, косторезы.

Умение рассказывать об истории и особенностях холмогорской резьбы по кости. Изображать узоры холмогорской резьбы.

Р:выполнять учебные действия  в материализованной , громкоречевой и умственной форме

П:обощать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности

К: адекватно использовать речевые средства

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов

27

27 н

 

Народный костюм. Ансамбль женского костюма. Головные уборы.

С. 96 - 97

УЛО, УКИЗ

Знакомство с особенностями национальных костюмов народов России. Создание эскиза народного костюма по выбору, выставка и обсуждение работ.

Костюм, народный костюм, сарафанный комплекс, понёвный комплекс, головные уборы (кокошники, кички).

Умение рассказывать об отличиях национальных костюмов, составных деталях костюмов (головных уборах, обуви). Делать эскиз народного костюма по иллюстрации.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П: произвольное построение высказываний

К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов

28

28 н

 

Мужской костюм. Обувь. Одежда народов Севера, Кавказа, народный костюм. Музей утюга. Школа народного искусства.

С. 98 - 101

УЛО, УКИЗ

Знакомство с традиционным русским мужским костюмом, обувью; традициями одежды народов Севера и Кавказа. Знакомство с музеем утюга.

Народный мужской костюм, эскизы руксских народных костюмов.

Умение рассказывать об отличиях национальных костюмов, составных деталях костюмов (головных уборах, обуви). Делать эскиз народного костюма по иллюстрации.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П: произвольное построение высказываний

К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов

29

29 н

 

Тульские самовары и пряники. Лепка «Русский самовар».

С. 102 - 105

УЛО, УИНЗЗ

Знакомство с народными промыслами Тулы: самоварами, пряниками. Виртуальная экскурсия по музею «Тульский пряник». Лепка модели тульского самовара.

Самовар, пряник.

Умение рассказывать о видах и формах самоваров, истории их возникновения, отличать тульский пряник от других пряничных изделий.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П: произвольное построение высказываний

К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов

30

30 н

 

Твои творческие достижения.

С. 106 - 107

УЛО, УОСЗ

Определение

 ( узнавание) и группировка произведений традиционных народных художественных промыслов.

Палехская роспись, вологодские кружева, холмогорская резьба, тульский промысел, народные костюмы.

Умение различать поделки и соотносить их с определённым народным промыслом.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П: произвольное построение высказываний

К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов

 

Мир архитектуры и дизайна – 4 часа

 

31

31 н

 

Бионические формы в архитектуре и дизайне. Мой первый автомобиль. Мебель для детской комнаты.

С. 112 - 117

УЛО, УИНЗЗ

Знакомство с бионикой в дизайне среды, архитектуре, историей возникновения бионического стиля. Виртуальные экскурсии по Музею ретро-автомобилей, Музею мебели. Создание эскизов предметов быта в бионическом стиле. Изготовление макета автомобиля или детской скамейки по шаблону.

Бионика, бионический стиль, дизайн.

Умение узнавать бионические формы в объектах дизайна и архитектуры, создавать эскизы и модели дизайнерских объектов на основе бионических форм. Работать с шаблонами макетов.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П: произвольное построение высказываний

К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов

32

32 н

 

Человек в дизайне.

С. 118 – 119

Школа дизайна. Дизайн костюма.

С. 124 - 127

УЛО, УИНЗЗ

Знакомство с историей костюма, аксессуаров, профессией модельера. Создание собственных эскизов костюмов. Выставка и обсуждение эскизов.

Дизайн, аксессуары, мода, модельер.

Умение понимать и оперировать терминами «ансамбль», «аксессуар». Рассказывать о деталях костюмов разных времен на доступном уровне. Создавать эскизы одежды.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П: произвольное построение высказываний

К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов

33

33 н

 

Фитодизайн. Музей упаковки.

 С. 128 - 133

УЛО, УИНЗЗ

 Знакомство с фитодизайном как направлением изобразительного искусства, основами композиции, тематикой. Изготовление творческих работ из природных материалов по выбору.

Фитодизайн, композиции, флористика

Умение узнавать произведения фитодизайна, создавать эскизы и модели дизайнерских объектов.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П: произвольное построение высказываний

К: адекватно воспринимать предложения учителя, одноклассников

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов

34

34 н

 

Твои творческие достижения.

С. 136 - 137

УЛО, УОСЗ

Определение (узнавание) и группировка произведений традиционных народных художественных промыслов.

Фитодизайн, композиции, архитектура.

Умение применять изученные техники, формы, стили, материал и инструменты в самостоятельной творческой работе.

Р: формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

П: произвольное построение высказываний

К:адекватновоспринимать предложения учителя, одноклассников

Умение использовать в работе разнообразные художественные материалы и техники, определять (узнавать) произведения традиционных народных художественных промыслов

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по изобразительному искусству. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Рабочая программа по изобразительному искусству. УМК "Планета знаний" (4 класс)

Пояснительная записка Общая характеристика курса

Пояснительная записка Общая характеристика курса

Младшие школьники учатся работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления ха­рактерных особенностей художественного образа, решать практические задачи на уровне комбинаций и импровизаций, создавать…

Младшие школьники учатся работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления ха­рактерных особенностей художественного образа, решать практические задачи на уровне комбинаций и импровизаций, создавать…

Федоскино, Палех, Мстёра, Касли,

Федоскино, Палех, Мстёра, Касли,

Советского Союза Василия Фабричнова, на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в 4-м классе отводится 1 час в неделю, таким образом, рабочая программа составлена в полном…

Советского Союза Василия Фабричнова, на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в 4-м классе отводится 1 час в неделю, таким образом, рабочая программа составлена в полном…

Обязательный уровень: • осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека; • представление о роли искусства в…

Обязательный уровень: • осознание изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека; • представление о роли искусства в…

Познавательные результаты Обязательный уровень: • находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную по­знавательную литературу справочного характера; • наблюдать природу и природные явления, различать их характер…

Познавательные результаты Обязательный уровень: • находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную по­знавательную литературу справочного характера; • наблюдать природу и природные явления, различать их характер…

России; владеть диалогической формой речи, уметь дополнять или отрцать суждение, приводить примеры

России; владеть диалогической формой речи, уметь дополнять или отрцать суждение, приводить примеры

Повышенный уровень: • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) с целью выявления средств художественной выразительно­сти произведений; • узнавать и называть отдельные произведения…

Повышенный уровень: • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства) с целью выявления средств художественной выразительно­сти произведений; • узнавать и называть отдельные произведения…

Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету

Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету

Оценка уровня знаний учащихся по предмету соотносится с 4-балльной системой (от­метка «1» не выставляется)

Оценка уровня знаний учащихся по предмету соотносится с 4-балльной системой (от­метка «1» не выставляется)

Разнообразие источников информации

Разнообразие источников информации

Дата планДата фактТема урокаРешаемые проблемыПланируемый результат (в соответствии с

Дата планДата фактТема урокаРешаемые проблемыПланируемый результат (в соответствии с

УЛО, УЗНЗВУ Что такое графика?

УЛО, УЗНЗВУ Что такое графика?

Школа графики. «Фигура человека»

Школа графики. «Фигура человека»

Лунная ночь. С. 32 – 34 С. 38 - 39

Лунная ночь. С. 32 – 34 С. 38 - 39

Photoshop . Редактирование и преобразование изображения в данной программе

Photoshop . Редактирование и преобразование изображения в данной программе

УЛО, УКИЗ Знакомство с искусством керамики, видами керамики, рассматривание керамических изделий и их изображений разных исторических периодов

УЛО, УКИЗ Знакомство с искусством керамики, видами керамики, рассматривание керамических изделий и их изображений разных исторических периодов

Чугунное кружево. Волшебный фонарь

Чугунное кружево. Волшебный фонарь

УЛО, УИНЗЗ Углубление представлений об орнаменте, его видах, орнаментах разных народов

УЛО, УИНЗЗ Углубление представлений об орнаменте, его видах, орнаментах разных народов

Изображение доступных узоров вологодского кружева белой гуашью на цветном фоне

Изображение доступных узоров вологодского кружева белой гуашью на цветном фоне

Школа народного искусства. С

Школа народного искусства. С

С. 112 - 117 УЛО, УИНЗЗ

С. 112 - 117 УЛО, УИНЗЗ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017