Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.
Оценка 4.8

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.

Оценка 4.8
Документация +1
docx
изобразительное искусство
1 кл
28.01.2017
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классах для обучающихся с ОВЗ. Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Цель I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.Приложение к АООП. Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.
РП ИЗО 1 класс Максимова 2016-17.docx
Приложение к АООП                  Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное  искусство» 1 класс                                Составитель:  Максимова  Надежда Константиновна, учитель Пояснительная записка Рабочая   программа   по   учебному   предмету   «Изобразительное     искусство» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся   с   умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями), Федерального   государственного   образовательного   стандарта  начального   общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Цель I­го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.  Уроки обучения изобразительному искусству в 1 классах направлены на:   Всестороннее развитие личности, приобщение учащихся  к художественной культуре и обучение умению видеть прекрасное в жизни и искусстве;   Формирование элементарных  знаний  об изобразительном  искусстве, общих умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации), развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета, его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке, аппликации, лепке;   Коррекция ручной моторики; улучшение зрительно­двигательной координа­ ции путём использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приёмов рисования, лепки и выполнения аппликации.   Развитие   зрительной   памяти,   внимания,   наблюдательности,   образного мышления, представления и воображения. Название учебно­методического комплекта 1 класс Учебно­методического комплекта по предмету «Изобразительное искусство» нет   в   федеральном   перечне   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при реализации   имеющих   государственную   аккредитацию   образовательных   программ начального общего, среднего общего образования. Количество учебных часов Место   учебного   курса  «Изобразительное     искусство»   ­  образовательная область  «Искусство».  Согласно   учебному   плану   МБОУ   «ОШ   №23   для обучающихся   с   ОВЗ»  на   изучение   предмета  «Изобразительное     искусство»   в   1 классе отводится 1 час в неделю, 28 часов в год: Класс  1 Количество часов  в неделю  1 час Количество  часов  в год 28 час Количество контрольных работ ­ Формы организации учебной деятельности Основной формой организации обучения курса «Изобразительное  искусство» является урок.  Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является индивидуальная   работа   при   осуществлении   дифференцированного   и   индиви­ дуального подходов. Каждый   урок   «Изобразительного   искусства»   оснащён   необходимыми наглядными пособиями, раздаточным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения.  Требования к уровню подготовки учащихся Личностные результаты освоения курса ИЗО: а)   формирование   у   ребёнка   ценностных   ориентиров   в   области   изобрази­ тельного искусства; б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей; в) формирование духовных и эстетических потребностей; г)   овладение   различными   приёмами   и   техниками   изобразительной   деятель­ ности; д) отработка навыков самостоятельной и групповой работы. Результатами  освоения курса «Изобразительное искусство» обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями.  «Изобразительное   искусство»   является   формирование   перечисленных   ниже универсальных учебных действий (УУД). Регулятивные УУД • Проговаривать последовательность действий на уроке. • Учиться работать по предложенному учителем плану. • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Основой   для   формирования   этих   действий   служит   соблюдение   технологии оценивания образовательных достижений. Познавательные УУД • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике. •   Перерабатывать   полученную   информацию:   делать   выводы   в   результате совместной работы всего класса. • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания. Коммуникативные УУД • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста. • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им. • Учиться работать самостоятельно и в коллективно группе: Тематическое планирование 1 класс Количество учебных недель: 33 Количество учебных часов по учебному плану: 1 Количество учебных часов в год: 28 № п/п Наименование раздела Количество часов 1 2 3 4 5 Вводное занятие Обучение композиционной деятельности Развитие у учащихся умений воспринимать и  изображать форму предметов, пропорции и  конструкцию. Развитие у учащихся восприятия цвета предметов  и формирование умений переливать его в живописи  Обучение восприятию произведений искусства Итого: Содержание программы  учебного курса 1 класс 1 5 10 9 3 28 Обучение умению размещать рисунок (а в аппликации – готовое вырезанное изображение) на изобразительной плоскости. «Обучение  композиционной  деятельности»: Составление аппликации из вырезанных изображений объектов или их частей "Листопад". Составление аппликации из вырезанных изображений объектов или их частей "Кувшинчик к цветам». Рисование с помощью шаблонов "Листопад". Рисование с помощью опорных точек: "Кораблик на воде". Рисование с помощью опорных точек: "Флажки на верёвке". «Развитие   у   учащихся   умений   воспринимать   н   изображать   форму предметов, пропорции и конструкцию»: Лепка (натура дается в сравнении):  морковь и свёкла. Лепка (натура даётся в сравнении):  яблоко и груша. Лепка (натура даётся в сравнении): грибы. Лепка игрушек: русская матрёшка. Лепка игрушек: утёнок. Лепка сложно расчлененных объектов (поэтапно, под руководством учителя): человечек;   барельефы:   дом   и   дерево   (из   скатанных   из   пластилина   отрезков "шнура"). Составление аппликации дома деревенского и городского типа из вырезанных из   цветной   бумаги   квадратов,   прямоугольников,   треугольников   (дорисовывание окон карандашом, фломастером). Рисование с натуры предметов простой, слабо расчлененной формы: флажки квадратные   и   прямоугольные   (в   сравнении,   с   использованием   вспомогательных опорных точек); воздушный шар, мяч, колесо велосипеда. Рисование с натуры вылепленных предметов (барельефов "Дом" и "Дерево"; объёмных изображений);  Рисование выполненных  аппликаций. Рисование по памяти нарисованных с натуры предметов (как упражнение в запоминании) в игровой форме: "Кто лучше запомнил?".   «Развитие  у  учащихся   восприятия   цвета   предметов   и   формирование умений переливать его в живописи»: Рисование сразу кистью ­ "Радуга". Раскрашивание изображений предметов, нарисованных ранее (овощи, фрукты с ровной окраской; листья в осенней окраске). Роспись игрушек, вылепленных из глины на уроках изобразительного искусства или ручного труда: "русская матрешка" (гуашь по глине). Роспись игрушек, вылепленных из глины на уроках изобразительного искусства или ручного труда: "Птичка" (гуашь по глине). Выполнение   цветных   кругов   с   тёмной   и   белой   "оживкой",   используемых   в современной городецкой росписи; изображение ягод "тычком". Рисование сразу кистью гуашью: веточки акации, (способом "примакивание") ­ "графический диктант". Рисование   сразу   кистью   гуашью:   цветы   "ромашка",   "василек",   "одуванчик" (способом "примакивание") ­ "графический диктант" (работа сразу кистью, гуашь). «Обучение восприятию произведений искусства»: Картина В. Ван Гога "Кувшины". Картина И. Левитана "Золотая осень". Картины И. Шишкина "Рожь", "Зима". Формы и средства контроля Рабочая программа учебного курса «Изобразительное   искусство» в 1 классе не   предусматривает   проведение   контрольных   работ.   Основные   формы   текущего контроля: устный опрос, оценивание письменных работ учащихся. В соответствии с требования ФГОС для обучающихся с ОВЗ оценке подлежат Критерии оценивания личностные и предметные результаты. Личностные   результаты   включают   овладение   обучающимися   социальными (жизненными)   компетенциями,   необходимыми   для   решения   практико­ориенти­ рованных   задач   и   обеспечивающими   формирование   и   развитие   социальных отношений   обучающихся   в   различных   средах.   Оценка   личностных   результатов предполагает,   прежде   всего,   оценку   продвижения   ребёнка   в   овладении   социаль­ ными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов. Предметные   результаты   связаны   с   овладением   обучающимися   содержанием каждой   образовательной   области   и   характеризуют   достижения   обучающихся   в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций. В   1   классе   система   оценивания   –   безотметочная.   Результат   продвижения первоклассников   в   развитии   определяется   на   основе   анализа   их   продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня формирования  учебных навыков, речи. Перечень учебно­методических средств обучения № Наименование объектов и средств % оснащенности 1.1 1.2 2.1 Литература Основная  VIII  Программа   специальных   (коррекционных) образовательных   учреждений вида: подготовительный, 1­4  классы/под  редакцией В.В.   Воронковой;   Москва,   Просвещение, 2014 г. Учебно­методического   комплекта   по   пред­ мету   «Изобразительное   искусство»   нет   в федеральном   перечне   учебников,   рекомен­ дуемых   к   использованию   при   реализации имеющих   государственную   аккредитацию образовательных   программ   начального общего, среднего общего образования,  Дополнительная: Наглядные и демонстрационные материалы по  выше перечисленным темам. Предметные  картинки на разные темы. Наглядные пособия: «Овощи», «Фрукты»,  «Море», «Домашние птицы» «Перелётные  птицы», «Посуда»,  «Ягоды», «Садовые  цветы», «Полевые цветы», «Времена года»,  Дидактический материал: «Городецкая  роспись», «Дымковская игрушка», «Русская  матрёшка», «Жостовская роспись»,  «Филимоновские игрушки», «Хохлома»,  100 100 «Гжель», Картины Шишкина, Левитана, Ван  Гога и др. художников

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017