Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.
Оценка 4.8
Документация +1
docx
изобразительное искусство
1 кл
28.01.2017
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классах для обучающихся с ОВЗ. Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Цель I-го этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений, коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.Приложение к АООП. Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.
РП ИЗО 1 класс Максимова 2016-17.docx
Приложение к АООП
Рабочая программа
по учебному курсу
«Изобразительное искусство»
1 класс
Составитель:
Максимова Надежда Константиновна,
учитель Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство»
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Цель Iго этапа состоит в формировании основ предметных знаний и умений,
коррекции недостатков психофизического развития обучающихся.
Уроки обучения изобразительному искусству в 1 классах направлены на:
Всестороннее развитие личности, приобщение учащихся к художественной
культуре и обучение умению видеть прекрасное в жизни и искусстве;
Формирование элементарных знаний об изобразительном искусстве, общих
умений и навыков изобразительной деятельности (в рисовании, лепке, аппликации),
развитии зрительного восприятия формы, величины, конструкции, цвета предмета,
его положения в пространстве, а также адекватного отображения его в рисунке,
аппликации, лепке;
Коррекция ручной моторики; улучшение зрительнодвигательной координа
ции путём использования вариативных и многократно повторяющихся действий с
применением разнообразных технических приёмов рисования, лепки и выполнения
аппликации.
Развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного
мышления, представления и воображения.
Название учебнометодического комплекта
1 класс
Учебнометодического комплекта по предмету «Изобразительное искусство»
нет в федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, среднего общего образования.
Количество учебных часов
Место учебного курса «Изобразительное искусство» образовательная
область «Искусство».
Согласно учебному плану МБОУ «ОШ №23 для
обучающихся с ОВЗ» на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 1
классе отводится 1 час в неделю, 28 часов в год:
Класс
1
Количество часов
в неделю
1 час
Количество
часов в год
28 час
Количество
контрольных работ
Формы организации учебной деятельности Основной формой организации обучения курса «Изобразительное искусство»
является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является
индивидуальная работа при осуществлении дифференцированного и индиви
дуального подходов.
Каждый урок «Изобразительного искусства» оснащён необходимыми
наглядными пособиями, раздаточным и дидактическим материалом, техническими
средствами обучения.
Требования к уровню подготовки учащихся
Личностные результаты освоения курса ИЗО:
а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобрази
тельного искусства;
б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других
людей;
в) формирование духовных и эстетических потребностей;
г) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятель
ности;
д) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.
Результатами освоения курса «Изобразительное искусство» обеспечиваются
познавательными и коммуникативными учебными действиями.
«Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже
универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
• Проговаривать последовательность действий на уроке.
• Учиться работать по предложенному учителем плану.
• Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку деятельности класса на уроке.
Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии
оценивания образовательных достижений.
Познавательные УУД
• Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя.
• Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в
учебнике.
• Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате
совместной работы всего класса.
• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных
в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие
задания.
Коммуникативные УУД
• Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:
• Уметь слушать и понимать высказывания собеседников. • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
• Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на
уроках изобразительного искусства и следовать им.
• Учиться работать самостоятельно и в коллективно группе:
Тематическое планирование
1 класс
Количество учебных недель: 33
Количество учебных часов по учебному плану: 1
Количество учебных часов в год: 28
№ п/п
Наименование раздела
Количество
часов
1
2
3
4
5
Вводное занятие
Обучение композиционной деятельности
Развитие у учащихся умений воспринимать и
изображать форму предметов, пропорции и
конструкцию.
Развитие у учащихся восприятия цвета предметов
и формирование умений переливать его в живописи
Обучение восприятию произведений искусства
Итого:
Содержание программы учебного курса
1 класс
1
5
10
9
3
28
Обучение умению размещать рисунок (а в аппликации – готовое вырезанное
изображение) на изобразительной плоскости.
«Обучение композиционной деятельности»:
Составление аппликации из вырезанных изображений объектов или их частей
"Листопад".
Составление аппликации из вырезанных изображений объектов или их частей
"Кувшинчик к цветам».
Рисование с помощью шаблонов "Листопад".
Рисование с помощью опорных точек: "Кораблик на воде".
Рисование с помощью опорных точек: "Флажки на верёвке".
«Развитие у учащихся умений воспринимать н изображать форму
предметов, пропорции и конструкцию»:
Лепка (натура дается в сравнении): морковь и свёкла.
Лепка (натура даётся в сравнении): яблоко и груша.
Лепка (натура даётся в сравнении): грибы.
Лепка игрушек: русская матрёшка. Лепка игрушек: утёнок.
Лепка сложно расчлененных объектов (поэтапно, под руководством учителя):
человечек; барельефы: дом и дерево (из скатанных из пластилина отрезков
"шнура").
Составление аппликации дома деревенского и городского типа из вырезанных
из цветной бумаги квадратов, прямоугольников, треугольников (дорисовывание
окон карандашом, фломастером).
Рисование с натуры предметов простой, слабо расчлененной формы: флажки
квадратные и прямоугольные (в сравнении, с использованием вспомогательных
опорных точек); воздушный шар, мяч, колесо велосипеда.
Рисование с натуры вылепленных предметов (барельефов "Дом" и "Дерево";
объёмных изображений); Рисование выполненных аппликаций.
Рисование по памяти нарисованных с натуры предметов (как упражнение в
запоминании) в игровой форме: "Кто лучше запомнил?".
«Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование
умений переливать его в живописи»:
Рисование сразу кистью "Радуга".
Раскрашивание изображений предметов, нарисованных ранее (овощи, фрукты с
ровной окраской; листья в осенней окраске).
Роспись игрушек, вылепленных из глины на уроках изобразительного искусства
или ручного труда: "русская матрешка" (гуашь по глине).
Роспись игрушек, вылепленных из глины на уроках изобразительного искусства
или ручного труда: "Птичка" (гуашь по глине).
Выполнение цветных кругов с тёмной и белой "оживкой", используемых в
современной городецкой росписи; изображение ягод "тычком".
Рисование сразу кистью гуашью: веточки акации, (способом "примакивание")
"графический диктант".
Рисование сразу кистью гуашью: цветы "ромашка", "василек", "одуванчик"
(способом "примакивание") "графический диктант" (работа сразу кистью, гуашь).
«Обучение восприятию произведений искусства»:
Картина В. Ван Гога "Кувшины".
Картина И. Левитана "Золотая осень".
Картины И. Шишкина "Рожь", "Зима".
Формы и средства контроля
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» в 1 классе
не предусматривает проведение контрольных работ. Основные формы текущего
контроля: устный опрос, оценивание письменных работ учащихся.
В соответствии с требования ФГОС для обучающихся с ОВЗ оценке подлежат
Критерии оценивания
личностные и предметные результаты. Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными
(жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практикоориенти
рованных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных
отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов
предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребёнка в овладении социаль
ными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу
этих результатов.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием
каждой образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в
усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности
обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных
компетенций.
В 1 классе система оценивания – безотметочная. Результат продвижения
первоклассников в развитии определяется на основе анализа их продуктивной
деятельности: поделок, рисунков, уровня формирования учебных навыков, речи.
Перечень учебнометодических средств обучения
№
Наименование объектов и средств
% оснащенности
1.1
1.2
2.1
Литература
Основная
VIII
Программа специальных (коррекционных)
образовательных учреждений
вида:
подготовительный, 14 классы/под редакцией
В.В. Воронковой; Москва, Просвещение,
2014 г.
Учебнометодического комплекта по пред
мету «Изобразительное искусство» нет в
федеральном перечне учебников, рекомен
дуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального
общего, среднего общего образования,
Дополнительная:
Наглядные и демонстрационные материалы по
выше перечисленным темам.
Предметные картинки на разные темы.
Наглядные пособия: «Овощи», «Фрукты»,
«Море», «Домашние птицы» «Перелётные
птицы», «Посуда», «Ягоды», «Садовые
цветы», «Полевые цветы», «Времена года»,
Дидактический материал: «Городецкая
роспись», «Дымковская игрушка», «Русская
матрёшка», «Жостовская роспись»,
«Филимоновские игрушки», «Хохлома»,
100
100 «Гжель», Картины Шишкина, Левитана, Ван
Гога и др. художников
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классах для обучающихся с ОВЗ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.