Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.
Оценка 5
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл
22.09.2019
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе поможет учителю при подготовке к урокам по программе Неменскиого Б.М.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом
ИЗО 1А класс Черноусова О.В..docx
Ростовская область Тарасовский район п. Тарасовский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тарасовская средняя общеобразовательная школа №2
РАССМОТРЕНО на заседании МО
учителей начальных классов
Протокол №1 от 26.08.2019 г.
Руководитель МО _____
(Черноусова О.В.)
СОГЛАСОВАНО
с заместителем директора по
УВР Плюшкиной Л.Н.
ПРИНЯТО на заседании
педагогического Совета
Протокол № 16 от 28.08.2019г
УТВЕРЖДАЮ
Директор
(Подпись)
26.08.2019г.
Председатель ______ ___
Т.Ю. Рубанова
Т.Ю. Рубанова.
Приказ от 29.08.2019г.
№ 227
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Уровень общего образования, класс: начальное общее, 1А класс
Количество часов в неделю: 1 час
Учитель: Черноусова Ольга Викторовна
Квалификационная категория: первая 20192020 учебный год
Раздел 1. Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативноправовых документов:
Законы:
Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с
01.07.2016);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015);
Концепции преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные
общеобразовательные программы (утвержденные Министерством просвещением 29.12.18)
Постановление:
постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно
эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Приказы:
приказ Министерства просвещения России от 28.12.2018г. № 345«О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
Программы:
Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебнометодическим объединением по
общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ ТСОШ №2;
УМК «Школа России»
авторская программа Неменский Б.М. «Изобразительное искусство». 1 класс 2014г
Учебный план МБОУ ТСОШ №2 на 20192020 учебный год
УМК «Школа России», автор учебника Неменский Б.М. «Изобразительное искусство». 1 класс 2014г
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно
нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной программы по русскому языку, планируемых результатов начального общего
образования.
Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими
рациональнологический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование эмоциональнообразного,
художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.
Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство» Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовнонравственное воспитание и развитие способностей, творческого
потенциала ребенка, формирование ассоциативнообразного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается
способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. Доминирующее значение имеет направленность курса на
развитие эмоциональноцелостного отношения ребенка к миру, его духовнонравственное воспитание.
Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоциональноценностного, эстетического восприятия мира и художественно
творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего
человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. Направленность на деятельностный и проблемный подходы в
обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и
возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает
интерес учащихся к художествен
ному творчеству.
Согласно Концепция преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих
основные общеобразовательные программы (утвержденные Министерством просвещением 24.12.18) целями и задачами изучения предмета
«Изобразительное искусство» в начальной школе являются:
Цели:
Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и эле; воспитание
нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою
общественную позицию в искусстве и через искусство.
Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего
мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.
Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративноприкладных, архитектуре и дизайне их роли в жизни
человека и общества.
О владение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах
художественнотворческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.
Задачи:
Совершенствование эмоциональнообразного восприятия произведений искусства и окружающего мира.
Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).
Формирование навыков работы с различными художественными материалами.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ,
сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинноследственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений.
Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания
способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой
формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное
развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что
составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и
других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Рабочая программа составлена с учетом Учебного плана на 20192020 уч.год МБОУ ТСОШ №2. Учебный план отводит на изучение предмета
«Изобразительное искусство» в 1 классах основной школы 1 час в неделю в течение всего года обучения, всего 33 часа.
Так как 1 час приходятся на праздничный день (05.05.) в соответствии с производственным календарём на 2019 – 2020 уч. г., то программный
материал будет реализован полностью за счёт уплотнения уроков повторения в 2019 – 2020 уч. г. Итого по факту – 32 ч.
Место учебного предмета в учебном плане
Из них 6 ч отводится на экскурсии.
Педагогические технологии, используемые при реализации системнодеятельностного подхода в обучении Развивающие технологии:
Коммуникативнодиалоговые
Игровые
Технология интенсификации обучения на основе схемных моделей
Технология развития критического мышления
Технология проблемного обучения
Дифференцированное обучение
Информационнокоммуникативные технологии
Личностноориентированные технологии:
Проектное обучение
Технология разноуровневого обучения
Обучение в сотрудничестве
Технология творческих мастерских
Ситуативный диалог
Здоровьесберегающие технологии
Текущая аттестация:
Устный опрос;
Графическая работа;
Творческая работа
Формы контроля и учета достижений обучающхся:
1 Викторины
2 Кроссворды
3 Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
4 Тестирование
Итоговая аттестация
Контрольная работа
Раздел 2. Планируемые результаты освоения предмета «Изобразительное искусство»
В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.
Предметные результаты: В познавательной сфере понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов,
представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику;
сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.
В ценностноэстетической сфере умение различать и передавать в художественнотворческой деятельности характер, эмоциональное
состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и
отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного);
проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.
В коммуникативной сфере способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и
человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.
В трудовой сфере умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в
собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного
искусства и компьютерной графики).
В результате изучения предмета «Изобразительное искусство» первоклассник научится:
понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов
изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;
различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, фиолетовый, голубой) цвета;
узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративноприкладного искусства, скульптуры и
архитектуры);
использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, бумагу);
применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в
декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);
выполнять простейшие композиции из бумаги.
Первоклассник получит возможность научиться:
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой
деятельности;
воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;
оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного
творчества и др.;
применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания
композиций.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе
освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»: чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
сформированность эстетических чувств, художественнотворческого мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом
отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под
руководством учителя;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под
руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач
данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в
познавательной и практической творческой деятельности:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
использование средств информационных технологий для решения различных учебнотворческих задач в процессе поиска
дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике,
моделированию и т.д.;
умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения
различных художественнотворческих задач;
умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Раздел 3. Содержание учебного предмета
Кво
часов
9 ч
№ Наименование
1.
раздела
Ты
изображаешь.
Знакомство с
Мастером
Изображения.
Основное содержание по
темам
Изображения всюду вокруг
нас. Мастер Изображения
учит видеть. Изображать
можно пятном. Изображать
можно в объеме. Изображать
можно линией. Разноцветные
краски. Изображать можно и
то, что невидимо.
Художники и зрители
(обобщение темы).
Характеристика основных видов
деятельности учся
Наблюдают природу и природные
явления; характеризуют
эмоциональное состояние, которые
они вызывают у человека. Учатся
различать в изображении природу в
разное время года, суток, в
различную погоду. Используют
различные художественные
материалы и средства для создания
выразительных образов природы.
Учатся изображать птиц, деревья,
зверей: распознают их общие и
характерные черты. Наблюдают за
разнообразием в природе цвета,
линий, форм, ставших основой
декоративного творчества: цветы,
раскраска бабочек, переплетение
ветвей деревьев, морозные узоры на
стекле и т. д. Знакомятся с
шедеврами русского и зарубежного
искусства, изображающими
природу. Изучают основы
художественного языка,
особенности композиции при
изображении природных объектов.
Знакомятся с понятиями: линия
горизонта, ближе больше, дальше
меньше, загораживание, ритм.
получают начальные представления
о цветоведении: основные и
УУД ( метапредметные)
Регулятивные: адекватно использовать
речь, выбирать действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее
реализации,
преобразовывать
практическую задачу в познавательную.
знавательную, вносить необходимые
коррективы на основе оценки
сделанных ошибок, адекватно
воспринимать предложения учителей,
товарищей по исправлению допущенных
ошибок, : составлять план и
последовательность действий,
предвосхищать результат.
Познавательные: рассуждать о
содержании рисунков, сделанных
детьми, сравнивать различные листья на
основе выявления их геометрических
форм,
подвести под понятие на основе
распознавания объектов, выделять
существенные признаки, осуществлять
поиск и выделение необходимой
информации; определять общую
цель и пути ее достижения,
ориентироваться в разнообразии
способов решения задач,
сочинять и рассказывать с помощью
линейных изображений сюжет из своей
жизни, : контролировать и оценивать 8 ч
2.
Ты
украшаешь.
Знакомство с
Мастером
Украшения.
Мир полон украшений.
Красоту надо уметь
замечать. Узоры, которые
создали люди. Как украшает
себя человек. Мастер
Украшения помогает сделать
праздник (обобщение темы).
составные, теплые и холодные
цвета; смещение цветов с черными и
белыми красками. Изучают
разнообразие природных форм и их
отражение в изобразительном
искусстве. Знакомятся со связью
формы и характера изображаемого
объекта, с пропорциями фигуры
человека и животных.
Знакомятся со сказочными
образами в искусстве,
художественным воображением и
фантазией. Наблюдают за
переносом художественных образов
с одного вида искусства на другой.
Получают фантастические образы
путем трансформации природных
форм в изобразительной
деятельности. Изучают основы
художественного языка. Знакомятся
с понятиями: главное
второстепенное, большое
маленькое, плоскостная
декоративная композиция.
Получают начальные представления
о цветоведении: гармония и
контраст цветов; сближенная и
контрастная цветовая гамма.
процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: зада
Коммуникативные: задавать вопросы,
слушать собеседника, вести устный
диалог, формулировать свои
затруднения, проявлять активность для
решения познавательных задач, строить
монологическое высказывание,
оказывать взаимопомощь в
сотрудничестве, формулировать
собственное мнение и позицию,
обсуждать и анализировать работы
одноклассников с позиций творческих
задач данной темы, с точки зрения
содержания и средств его выражения.
Регулятивные: адекватно
воспринимать предложения учителя,
преобразовывать познавательную задачу
в практическую, применять
установленные правила в решении
задачи, соотносить правильность
выполнения действия с требованиями
конкретной задачи, вносить
необходимые дополнения и изменения в
действия, составлять план,
осуществлять последовательность
действий, вносить необходимые
коррективы после завершения работы,
предвидеть возможности получения
конкретного результата.
Познавательные: выделять и
обобщенно фиксировать группы
существенных признаков объектов,
осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных
источников, подвести под понятие на
основе распознавания объектов,
выделять существенные признаки,
выбирать наиболее эффективные
способы решения задач.
Коммуникативные: задавать вопросы,
слушать собеседника, вести устный
диалог, формулировать свои
затруднения, проявлять активность для
решения познавательных задач, строить
монологическое высказывание,
оказывать взаимопомощь в
сотрудничестве, формулировать
собственное мнение и позицию,
обсуждать и анализировать работы
одноклассников с позиций творческих
задач данной темы, с точки зрения
содержания и средств его выражения.
Регулятивные: адекватно использовать
речь, выбирать действия в соответствии
с поставленной задачей и условиями ее
реализации,
преобразовывать
практическую задачу в познавательную
знавательную, вносить необходимые
коррективы на основе оценки
сделанных ошибок, адекватно
воспринимать предложения учителей,
товарищей по исправлению допущенных
ошибок, составлять план и
последовательность действий,
предвосхищать результат.
Познавательные: рассуждать о
7 ч
3.
Ты строишь.
Знакомство с
Мастером
Постройки.
Постройки в нашей жизни.
Дома бывают разными.
Домики, которые построила
природа, дом снаружи и
внутри. Строим город. Все
имеет свое строение. Строим
вещи. Город, в котором мы
живем (обобщение темы).
Знакомятся с шедеврами русского
искусства, затрагивающими темы
родной природы, русских сказок.
Получают представление об основах
художественного языка, о
равновесии в композиции; роли
ритма в эмоциональном звучании
композиции. (Ритм в орнаменте.
декоративносимволическая роль
цвета в декоративноприкладном
искусстве) Используют пропорции и
формы животного и растительного
мира. содержании рисунков, сделанных
детьми, сравнивать различные листья на
основе выявления их геометрических
форм,
подвести под понятие на основе
распознавания объектов, выделять
существенные признаки, осуществлять
поиск и выделение необходимой
информации; определять общую
цель и пути ее достижения,
ориентироваться в разнообразии
способов решения задач,
сочинять и рассказывать с помощью
линейных изображений сюжет из своей
жизни, : контролировать и оценивать
процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: задавать вопросы,
слушать собеседника, вести устный
диалог, формулировать свои
затруднения, проявлять активность для
решения познавательных задач, строить
монологическое высказывание,
оказывать взаимопомощь в
сотрудничестве, формулировать
собственное мнение и позицию,
обсуждать и анализировать работы
одноклассников с позиций творческих
задач данной темы, с точки зрения
содержания и средств его выражения.
4.
8 ч
Изображение,
Украшение и
Постройка
всегда
помогают
Три БратаМастера всегда
трудятся вместе.
«Сказочная страна».
Создание панно. «Праздник
весны». Конструирование из
Изображение с натуры, по
воображению и памяти. Передача
настроения в творческой работе с
помощью цвета, тона, композиции,
пятна, фактуры, материала.
Регулятивные: адекватно
воспринимать предложения учителя,
преобразовывать познавательную
задачу в практическую, применять
установленные правила в решении друг другу.
бумаги. Урок любования.
Умение видеть. Здравствуй,
лето! (обобщение темы).
Используют в индивидуальной и
коллективной деятельности
различные художественные
техники и материалы: коллажа,
граттажа, аппликации, бумажной
пластики, гуаши, акварели,
пастели, восковых мелков, туши,
карандаша, фломастеров,
пластилина, подручных и
природных материалов. Выражают
своё отношение к произведению
изобразительного искусства,
участвуют в обсуждении
содержания и выразительных
средств произведений
изобразительного искусства.
задачи, соотносить правильность
выполнения действия с требованиями
конкретной задачи, вносить
необходимые дополнения и изменения
в действия, составлять план,
осуществлять последовательность
действий, вносить необходимые
коррективы.
Коммуникативные: задавать вопросы,
слушать собеседника, вести устный
диалог, формулировать свои
затруднения, проявлять активность для
решения познавательных задач, строить
монологическое высказывание,
оказывать взаимопомощь в
сотрудничестве, формулировать
собственное мнение и позицию,
обсуждать и анализировать работы
одноклассников с позиций творческих
задач данной темы.
Итого
32 ч
№
урока
1
2
3
4
Дата
5.09
12.09
19.09
26.09
Тип урока
Экскурсия
Экскурсия
Экскурсия
Экскурсия
Раздел 4. Календарнотематическое планирование.
Тема
Изображения всюду вокруг нас
Мастер Изображения учит видеть
Наблюдения за природой
В гостях у Золотой осени. В. Поленов «Осень в Абрамцеве» 24
31
Общее количество
13.03
24.04
Экскурсия
Экскурсия
Город, в котором мы живем
Урок любования. Умение видеть.
6 ч №
Тема урока
Кво
часов
Элементы содержания
Основные виды учебной
Универсальные учебные
Дата
деятельности
5
действия (УУД)
6
Дата по
факту
1
1 четверть9ч.
2
3
4
ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ. ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ ИЗОБРАЖЕНИЯ (9 ЧАСОВ)
1
1
1
1
1
Изображения
всюду вокруг
нас (урок
экскурсия)
2 Мастер
Изображения
учит видеть
(урок
экскурсия)
3
4
Наблюдение
за природой.
(урок
экскурсия)
В гостях у
Золотой осени.
В. Поленов
«Осень в
выявить уровень и
характер дошкольной
подготовки
Составлять описательный
рассказ; находить в
окружающей
действительности
изображения, сделанные
художниками
развивать
наблюдательность и
аналитические
возможности глаза;
формировать поэтическое
видение мира
Видеть различия в
строении деревьев,
форме листьев, цвете;
собирать материал для
гербария
побуждать к наблюдению
за объектами природы;
проявлять любовь к
природе в творчестве
Определять линию
горизонта; выявлять
цветовое соотношение
неба, земли; наблюдать за
объектами живой и
неживой природы
развивать эмоциональное
отношение к природе,
эстетическое восприятие
окружающего мира
Определять основные
пропорции, характерные
формы деревьев, жилых
построек; обобщать
Регулятивные: адекватно
использовать речь.
Познавательные: рассуждать о
содержании рисунков, сделанных
детьми. Коммуникативные: задавать
вопросы, слушать собеседника, вести
устный диалог
Регулятивные: выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей
и условиями ее реализации.
Познавательные: сравнивать
различные листья на основе
выявления их геометрических форм.
Коммуникативные: формулировать
свои затруднения
Регулятивные: преобразовывать
практическую задачу в
познавательную.
Познавательные: узнавать, называть и
определять объекты и явления
окружающей действительности.
Коммуникативные: проявлять
активность для решения
познавательных задач
Регулятивные: использовать речь для
регуляции своего действия.
Познавательные: подвести под
понятие на основе распознавания
7
3.09
10.09
17.09
24.09 Абрамцеве»
(урок –
экскурсия)
Изображать
можно пятном
5
1
наблюдения
Превращать произвольно
сделанное краской и
кистью
пятно в изображение
зверюшки
учить владению
первичными навыками
изображения на
плоскости;
способствовать развитию
воображения и
аналитических
возможностей глаза
6
Изображать
можно в объеме
1
учить видеть целостность
формы; развивать
воображение и
аналитические
возможности глаза
Превращать комок
пластилина в птицу или
зверушку способами
вытягивания и
вдавливания (работа с
пластилином)
7
8
Изображать
можно линией
Разноцветные
краски
1
1
учить изображению линий
на плоскости;
познакомить с
повествовательными
возможностями линии
(линиярассказчица)
Делать линией рисунок
на тему «Расскажи нам о
себе»
учить работать красками;
овладевать навыками
организации рабочего
места
Рисовать то, что каждая
краска напоминает;
радоваться общению с
красками
объектов, выделять существенные
признаки. Коммуникативные: строить
монологическое высказывание
Регулятивные: вносить необходимые
коррективы на основе оценки
сделанных ошибок.
Познавательные: осуществлять поиск
и выделение необходимой
информации; определять общую
цель и пути ее достижения.
Коммуникативные: проявлять
активность для решения
познавательных задач
Регулятивные: адекватно
воспринимать предложения учителей,
товарищей по исправлению
допущенных ошибок.
Познавательные: ориентироваться в
разнообразии способов решения
задач. Коммуникативные: оказывать
взаимопомощь в сотрудничестве
Регулятивные: составлять план и
последовательность действий.
Познавательные: сочинять и
рассказывать с помощью линейных
изображений сюжет из своей жизни.
Коммуникативные: задавать вопросы,
обращаться за помощью к
одноклассникам, учителю
Регулятивные: предвосхищать
результат.
Познавательные: контролировать и
оценивать процесс и результат
деятельности. Коммуникативные:
формулировать собственное мнение и
1.10
8.10
15.10
22.10 9
Художник и
зрители
1
формировать навык
восприятия и оценки
собственной
художественной
деятельности, а также
деятельности
одноклассников
Воспринимать
произведения искусства;
оценивать работы
товарищей
28.10.
позицию
Регулятивные: адекватно
использовать речь.
Познавательные: осуществлять поиск
и выделение необходимой
информации из различных
источников. Коммуникативные:
обсуждать и анализировать работы
одноклассников с позиций
творческих задач данной темы, с
точки зрения содержания и средств
его выражения
ТЫ УКРАШАЕШЬ. ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ УКРАШЕНИЯ (8 ЧАСОВ)
10
Мир полон
украшений
11 Красоту надо
уметь замечать
1
1
развивать творческую
фантазию,
наблюдательность; учить
создавать роспись цветов
заготовок, вырезанных из
цветной бумаги
Видеть украшения в
окружающих предметах;
украшать
Разрисовывать цветы
заготовки
развивать
наблюдательность;
способствовать
накоплению опыта
эстетических
впечатлений
Видеть красоту природы,
многообразие узоров в
природе;
использовать новые
художественные техники
и материалы
12 Узор на крыльях
1
развивать видение
красоты окружающей
Рисовать бабочку крупно,
на весь
Регулятивные: адекватно
воспринимать предложения учителя.
Познавательные: выделять и
обобщенно фиксировать группы
существенных признаков объектов.
Коммуникативные: формулировать
свои затруднения при решении
учебной задачи
Регулятивные: преобразовывать
познавательную задачу в
практическую. Познавательные:
осуществлять поиск и выделение
необходимой ин
формации из различных источников.
Коммуникативные: проявлять
активность в коллективной
деятельности
Регулятивные: применять
установленные правила в решении
12.11
19.11
26.11 13 Красивые рыбы
1
14 Украшение птиц
1
15 Узоры, которые
1
создали люди
16 Как украшает
себя человек
1
природы; учить
составлять фантазийный
графический узор
познакомить с
выразительными
возможностями
фактуры; развивать
аналитические
возможности глаза
лист; делать
симметричный узор
на крыльях, передавая
узорчатую
красоту
Видеть красоту
разнообразных
поверхностей; украшать
рыбок узорами чешуи в
технике монотипии
развивать декоративные
чувства при
рассматривании цвета и
фактуры и при
совместимости
материалов
Рассматривать птиц,
обращая внимание не
только на цвет, но и на
форму; изображать
нарядную птицу в
технике объемной
аппликации, коллажа
способствовать
накоплению образных и
эмоциональных
впечатлений от
орнаментов
Придумывать свой
орнамент; образно,
свободно писать
красками и кистью эскиз
на листе бумаги
развивать зрительную
память, творческую
фантазию; учить
изображать сказочных
героев, опираясь на
изображения,
характерные для них
Узнавать и изображать
сказочных персонажей по
свойственным им
украшениям
задачи. Познавательные:
использовать
общие приемы решения задачи.
Коммуникативные: обращаться за
помощью к одноклассникам,
учителю
Регулятивные: соотносить
правильность выполнения действия с
требованиями конкретной задачи.
Познавательные: подводить под
понятие на основе распознания
объектов.
Коммуникативные: предлагать
помощь и сотрудничество
Регулятивные: вносить необходимые
дополнения и изменения в действия.
Познавательные: создавать модели
для решения задач.
Коммуникативные: задавать вопросы,
необходимые для организации
собственной деятельности,
соблюдать правила общения
Регулятивные: составлять план,
осуществлять последовательность
действий. Познавательные:
ориентироваться в разнообразии
способов решения
задач. Коммуникативные;
формировать собственную позицию
Регулятивные: вносить необходимые
коррективы после завершения
работы. Познавательные: подводить
под понятие на основе выделения
существенных признаков.
Коммуникативные: строить понятные
для партнера высказывания
3.12
10.12
17.12
24.12 17 Мастер
Украшения
помогает
сделать
праздник
18 Постройки в
нашей жизни
19 Домики,
которые
построила
природа
20 Дом снаружи и
внутри
1
1
1
1
познакомить с работой
разными
художественными
материалами; развивать
творческое воображение
Создавать праздничные
украшения из цветной
бумаги для новогодней
елки
14.01
Регулятивные: предвидеть
возможности получения конкретного
результата. Познавательные:
выбирать наиболее эффективные
способы решения задач.
Коммуникативные: оказывать в
сотрудничестве взаимопомощь
ТЫ СТРОИШЬ. ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ ПОСТРОЙКИ (7 ЧАСОВ)
формировать
представления о разных
типах построек, основных
частей дома
Придумывать и
изображать сказочный
дом для себя и своих
друзей или сказочные
дома героев детских книг
развивать мыслительные
способности,
наблюдательность; учить
изображать сказочные
домики в форме овощей,
фруктов и т. п.
проанализировать
устройство дома снаружи
и внутри; развивать
творческое воображение;
учить изображать
фантазийные дома
Видеть домики в любом
предмете; изображать
сказочные домики в
форме различных
предметов
изображать фантазийные
дома
(в виде букв алфавита,
бытовых
предметов и др.), их вид
снаружи
и внутри
21.01
28.01
4.02
Регулятивные: использовать речь для
регуляции своего действия.
Познавательные: осуществлять
сравнение, классификацию по
заданным критериям.
Коммуникативные: слушать
собеседника
Регулятивные: устанавливать
соответствие полученного результата
поставленной цели. Познавательные:
осуществлять сбор информации.
Коммуникативные: формулировать
свои затруднения; обращаться за
помощью к одноклассникам
Регулятивные: адекватно
воспринимать предложения учителей,
товарищей. Познавательные:
оценивать результат деятельности.
Коммуникативные: проявлять
активность в решении
познавательных задач
21 Строим город
1
развивать фантазию и
наблюдательность; учить
Строить домик путем
складывания бумажного
Регулятивные: стабилизировать
эмоциональное состояние.
18.02 22 Все имеет свое
строение
23 Постройка
предметов
24
Город, в
котором
мы живем
1
1
1
рассматривать реальные
здания разных форм
цилиндра, его сгибания и
добавления необходимых
частей
формировать умение
видеть конструкцию;
развивать
наблюдательность и
аналитические
способности глаза
Создавать из простых
геометрических форм
изображения животных в
технике аппликации
развивать конструктивное
изображение и навыки
постройки из бумаги;
познакомить с работой
дизайнера
Конструировать из
бумаги упаковки и
украшать их, производя
правильный порядок
учебных действий
развивать интерес к
наблюдению реальных
построек
Создавать работу по
впечатлению после
экскурсии, описывать
архитектурные
впечатления
Познавательные: узнавать, называть
объекты окружающей
действительности.
Коммуникативные: осуществлять
взаимный контроль
Регулятивные: определять
последовательность действий.
Познавательные: использовать
знаковосимволические средства для
решения задачи. Коммуникативные:
обращаться за помощью к учителю,
одноклассникам
Регулятивные: концентрировать
волю. Познавательные: использовать
общие приемы решения задач.
Коммуникативные: задавать вопросы,
необходимые для организации
собственной деятельности
Регулятивные: выбирать действия в
соответствии с поставленной задачей
и условиями ее реализации;
использовать речь для регуляции
своего действия
Познавательные: осуществлять поиск
и выделение необходимой
информации. Коммуникативные:
формировать собственное мнение
25.02
03.03
10.03
ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ И ПОСТРОЙКА ВСЕГДА ПОМОГАЮТ ДРУГ ДРУГУ (8 ЧАСОВ)
1
25 Совместная
работа трех
Братьев
Мастеров
показать работу трех
БратьевМастеров;
воспитывать интерес к
произведениям искусства
Смотреть и обсуждать
рисунки, скульптуры,
выделяя в них работу
каждого из Мастеров
Регулятивные: адекватно
использовать речь. Познавательные:
различать три вида художественной
деятельности. Коммуникативные:
строить монологичное высказывание
17.03 воспитывать
положительные эмоции от
встречи с героями сказок;
развивать фантазию
Создавать изображение
на заданную тему;
самостоятельно
подбирать материал для
работы
Регулятивные: предвосхищать
результат. Познавательные: выбирать
наиболее эффективные способы
решения задач. Коммуникативные
предлагать
помощь
26 Сказочная
страна.
Создание панно.
27 Сказочная
страна.
Создание панно.
Разноцветные
жуки
28
1
1
1
воспитывать
эмоциональную
отзывчивость, развивать
наблюдательность при
изучении природных
форм
Создавать коллективную
работу;
Определять, что в работе
было постройкой,
украшением,
изображением
29 Весенний день
1
воспитывать любовь к
природе; формировать
поэтическое видение
мира
Выявлять изменения в
природе с приходом
весны; изображать пейзаж
на заданную тему
30 Урок
любования.
1
развивать
наблюдательность,
бережное отношение к
природе
Проверка ЗУН
Наблюдать за живой
природой с точки зрения
трех БратьевМастеров
31 Времена года
1
развивать фантазию,
творческое воображение
Самостоятельно
выделять этапы работы;
определять
художественные задачи и
31.03
7.04
14.04
21.04
28.04
15.05
Регулятивные: определять
последовательность промежуточных
целей. Познавательные:
ориентироваться в разнообразии
способов решения
задач. Коммуникативные:
договариваться о распределении
функций в совместной деятельности
Регулятивные: вносить необходимые
дополнения и изменения.
Познавательные: называть явления
окружающей действительности.
Коммуникативные: ставить вопросы
по данной проблеме
Регулятивные: преобразовывать
практическую задачу в
познавательную. Познавательные:
осуществлять анализ информации.
Коммуникативные: адекватно
оценивать собственное поведение и
поведение окружающих
Регулятивные: выбирать действие в
соответствии с поставленной задачей.
Познавательные: контролировать
процесс деятельности. 32 Сказочная птица
1
на ветке с
золотыми
яблоками
воспитывать интерес к
изображению сказочных
персонажей; развивать
умение работать гуашью
художественные средства Коммуникативные: аргументировать
Выполнять работу,
используя краски теплых
оттенков;
определять
изобразительную
и декоративную
деятельность
свою позицию
Регулятивные: устанавливать
соответствие полученного результата
поставленной цели. Познавательные:
выделять группы существенных
признаков объектов.
Коммуникативные: обращаться за
помощью к одноклассникам в
процессе работы
19.05
Раздел 5.
Нормы оценок и КИМы по изобразительному искусству за курс 1 класса
В 1 классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Лучшие
работы обучающихся хранятся в портфолио.
Используется «Алгоритм самооценки». В первом классе алгоритм состоит из 4 вопросов:
1. Какое было дано задание? (Учимся вспоминать цель работы)
2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью)
3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки)
4. Выполнил самостоятельно или с чьейто помощью? (Учимся оценивать процесс)
В конце урока проводится выставка и обсуждение творческих работ обучающихся. Раз в год обучающиеся по желанию принимают участие в
выставке декоративноприкладного творчества на школьном и муниципальном уровнях.
Контроль за уровнем достижений обучающихся по изобразительному искусству проводится в форме устной оценки за выполненную
Особенности организации контроля по изобразительному искусству
работу.
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
1 Активность участия.
2 Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
3 Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность. 4 Самостоятельность.
5 Оригинальность суждений.
1.Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой
все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
Критерии и система оценки творческой работы.
2.Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении
задания.
3.Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие
оформления работы. Аккуратность всей работы.
Из всех этих компонентов складывается общая словесная оценка работы обучающегося.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.