Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.
Оценка 5

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.

Оценка 5
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
1 кл
22.09.2019
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе поможет учителю при подготовке к урокам по программе Неменскиого Б.М. Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально-ценностного, эстетического восприятия мира и художественно-творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом
ИЗО 1А класс Черноусова О.В..docx
Ростовская область Тарасовский район п. Тарасовский Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Тарасовская средняя общеобразовательная школа №2 РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов Протокол №1 от 26.08.2019 г. Руководитель МО                _____    (Черноусова О.В.) СОГЛАСОВАНО  с заместителем директора по УВР Плюшкиной Л.Н. ПРИНЯТО на заседании  педагогического Совета  Протокол № 16 от 28.08.2019г  УТВЕРЖДАЮ Директор (Подпись) 26.08.2019г. Председатель ______          ___  Т.Ю. Рубанова Т.Ю. Рубанова. Приказ от 29.08.2019г. № 227                              РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ Уровень общего образования, класс: начальное общее, 1А класс Количество часов в неделю: 1 час Учитель: Черноусова Ольга Викторовна Квалификационная категория: первая 2019­2020 учебный год Раздел 1. Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основании следующих нормативно­правовых документов: Законы: ­ Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с  01.07.2016); ­Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ 06.10.2009 N 373 (ред. от 31.12.2015); ­Концепции преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные  общеобразовательные программы (утвержденные Министерством просвещением 29.12.18) Постановление: ­   постановление   Главного   государственного   санитарного   врача   РФ   от   29.12.2010   № 189   «Об   утверждении   СанПиН   2.4.2.2821­10   «Санитарно­ эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»  Приказы: ­     приказ   Министерства   просвещения   России   от   28.12.2018г.   №   345«О   федеральном   перечне   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» ­   приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; Программы: ­ Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно­методическим объединением по  общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);  ­Основная общеобразовательная программа начального общего образования МБОУ ТСОШ №2; ­УМК «Школа России» ­авторская программа Неменский Б.М. «Изобразительное искусство». 1­ класс 2014г ­Учебный план МБОУ ТСОШ №2 на 2019­2020 учебный год ­УМК «Школа России», автор учебника Неменский Б.М. «Изобразительное искусство». 1­ класс 2014г Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно­ нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Примерной программы по русскому языку, планируемых результатов начального общего образования. Изобразительное  искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими рационально­логический   тип   мышления,   изобразительное   искусство   направлено   в   основном   на   формирование   эмоционально­образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.  Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство» Уникальность и значимость курса определяются нацеленностью на духовно­нравственное воспитание и развитие способностей, творческого  потенциала ребенка, формирование ассоциативно­образного пространственного мышления, интуиции. У младших школьников развивается  способность восприятия сложных объектов и явлений, их эмоционального оценивания. Доминирующее значение имеет направленность курса на  развитие эмоционально­целостного отношения ребенка к миру, его духовно­нравственное воспитание.  Овладение основами художественного языка, получение опыта эмоционально­ценностного, эстетического восприятия мира и художественно­ творческой деятельности помогут младшим школьникам при освоении смежных дисциплин, а в дальнейшем станут основой отношения растущего  человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом. Направленность на деятельностный и проблемный подходы в  обучении искусству диктует необходимость экспериментирования ребенка с разными художественными материалами, понимания их свойств и  возможностей для создания выразительного образа. Разнообразие художественных материалов и техник, используемых на уроках, поддерживает  интерес учащихся к художествен ному творчеству. Согласно Концепция преподавания предметной области «Искусство» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих  основные общеобразовательные программы (утвержденные Министерством просвещением 24.12.18) целями и задачами изучения предмета  «Изобразительное искусство» в начальной школе являются:  Цели: Воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству, обогащение нравственного опыта, представлений о добре и эле; воспитание  нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою  общественную позицию в искусстве и через искусство.  Развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего  мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.  Освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно­прикладных, архитектуре и дизайне ­ их роли в жизни  человека и общества.  О владение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах  художественно­творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.  Задачи:  Совершенствование эмоционально­образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.  Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.).  Формирование навыков работы с различными художественными материалами.   Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приемов умственной деятельности: школьники учатся проводить     анализ,  сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно­следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений.  Изучая математику, они усваивают определенные обобщенные знания и способы действий. Универсальные математические способы познания  способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой  формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное  развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что  составляет основу умения учиться. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и  других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни. Рабочая программа составлена с учетом Учебного плана на 2019­2020 уч.год МБОУ ТСОШ №2. Учебный план отводит  на изучение предмета «Изобразительное искусство» в 1 классах основной школы 1 час в неделю в течение всего года обучения, всего 33 часа. Так как 1 час приходятся на праздничный день (05.05.) в соответствии с производственным календарём на 2019 – 2020 уч. г., то программный  материал будет реализован полностью за счёт уплотнения уроков повторения в 2019 – 2020 уч. г. Итого по факту – 32 ч.    Место учебного предмета в учебном плане Из них 6 ч отводится на экскурсии.  Педагогические технологии, используемые при реализации системно­деятельностного подхода в обучении Развивающие технологии:                                                                                Коммуникативно­диалоговые  Игровые  Технология интенсификации обучения на основе схемных моделей  Технология развития критического мышления  Технология проблемного обучения  Дифференцированное обучение  Информационно­коммуникативные технологии Личностно­ориентированные технологии:  Проектное обучение  Технология разноуровневого обучения  Обучение в сотрудничестве  Технология творческих мастерских  Ситуативный диалог   Здоровьесберегающие технологии  Текущая аттестация: Устный опрос; Графическая работа; Творческая работа Формы контроля и учета достижений обучающхся: 1 Викторины 2 Кроссворды 3 Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ 4 Тестирование Итоговая аттестация  Контрольная работа Раздел 2. Планируемые результаты освоения предмета «Изобразительное искусство» В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.  Предметные результаты: В познавательной сфере ­ понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику;  сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.  В   ценностно­эстетической   сфере   ­  умение   различать   и   передавать   в   художественно­творческой   деятельности   характер,   эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.  В коммуникативной сфере ­  способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.  В   трудовой   сфере   ­  умение   использовать   различные   материалы   и   средства   художественной  выразительности   для   передачи   замысла   в собственной   деятельности;   моделирование   новых   образов   путем   трансформации   известных   (с   использованием   средств   изобразительного искусства и компьютерной графики). В результате изучения предмета «Изобразительное искусство» первоклассник научится:  ­ понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов  изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.); ­ различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета; ­ различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, фиолетовый, голубой) цвета; ­ узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; ­ сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно­прикладного искусства, скульптуры и  архитектуры); ­ использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, бумагу); ­ применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в  декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; ­ пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина); ­ выполнять простейшие композиции из бумаги. Первоклассник получит возможность научиться:  ­ использовать приобретенные  знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой  деятельности; ­ воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров; ­ оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.; ­ применять практические навыки выразительного использования линии и штриха, пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания  композиций. Личностные результаты  отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:  чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;  уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;  понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;  сформированность эстетических чувств, художественно­творческого мышления, наблюдательности и фантазии;  сформированность   эстетических   потребностей   (потребностей   в   общении   с   искусством,   природой,   потребностей   в   творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;  овладение   навыками   коллективной   деятельности   в   процессе   совместной   творческой   работы   в   команде   одноклассников   под руководством учителя;  овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под  руководством учителя;  умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;  умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач  данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.  Метапредметные   результаты  характеризуют   уровень   сформированности   универсальных   способностей   учащихся,   проявляющихся   в познавательной и практической творческой деятельности:  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;  овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;   формирование умения понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;  овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;  использование   средств   информационных   технологий   для   решения   различных   учебно­творческих   задач   в   процессе   поиска дополнительного   изобразительного   материала,   выполнение   творческих   проектов   отдельных   упражнений   по   живописи,   графике, моделированию и т.д.;  умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно­творческих задач;  умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;  осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Раздел 3. Содержание учебного предмета К­во часов 9 ч № Наименование 1. раздела Ты  изображаешь.  Знакомство с  Мастером  Изображения. Основное   содержание   по темам Изображения всюду вокруг  нас. Мастер Изображения  учит видеть. Изображать  можно пятном. Изображать  можно в объеме. Изображать  можно линией. Разноцветные  краски. Изображать можно и  то, что невидимо.  Художники и зрители  (обобщение темы).  Характеристика   основных   видов деятельности уч­ся Наблюдают природу и природные  явления; характеризуют  эмоциональное состояние, которые  они вызывают у человека. Учатся  различать в изображении природу в  разное время года, суток, в  различную погоду. Используют  различные художественные  материалы и средства для создания  выразительных образов природы.  Учатся изображать птиц, деревья,  зверей: распознают их общие и  характерные черты. Наблюдают за  разнообразием в природе цвета,  линий, форм, ставших основой  декоративного творчества: цветы,  раскраска бабочек, переплетение  ветвей деревьев, морозные узоры на  стекле и т. д. Знакомятся с  шедеврами русского и зарубежного  искусства, изображающими  природу.  Изучают основы  художественного языка,  особенности композиции при  изображении природных объектов.  Знакомятся с понятиями: линия  горизонта, ближе ­ больше, дальше ­  меньше, загораживание, ритм.  получают начальные представления  о цветоведении: основные и  УУД ( метапредметные) Регулятивные: адекватно использовать речь, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации, преобразовывать практическую задачу в познавательную. знавательную, вносить необходимые  коррективы на основе оценки  сделанных ошибок, адекватно  воспринимать предложения учителей,  товарищей по исправлению допущенных ошибок, : составлять план и  последовательность действий,  предвосхищать результат. Познавательные: рассуждать о  содержании рисунков, сделанных  детьми, сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических  форм,  подвести под понятие на основе  распознавания объектов, выделять  существенные признаки, осуществлять  поиск и выделение необходимой  информации; определять общую цель и пути ее достижения,  ориентироваться в разнообразии  способов решения задач,  сочинять и рассказывать с помощью  линейных изображений сюжет из своей  жизни, : контролировать и оценивать 8 ч 2. Ты  украшаешь.  Знакомство с  Мастером  Украшения. Мир полон украшений.  Красоту надо уметь  замечать. Узоры, которые  создали люди. Как украшает  себя человек. Мастер  Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы). составные, теплые и холодные  цвета; смещение цветов с черными и белыми красками. Изучают  разнообразие природных форм и их  отражение в изобразительном  искусстве. Знакомятся со связью  формы и характера изображаемого  объекта, с пропорциями фигуры  человека и животных. Знакомятся со сказочными  образами в искусстве,  художественным воображением и  фантазией.  Наблюдают за  переносом художественных образов с одного вида искусства на другой.  Получают фантастические образы   путем трансформации природных  форм в изобразительной  деятельности.  Изучают основы  художественного языка. Знакомятся с понятиями: главное ­  второстепенное, большое ­  маленькое, плоскостная  декоративная композиция.  Получают начальные представления о цветоведении: гармония и  контраст цветов; сближенная и  контрастная цветовая гамма. процесс и результат деятельности. Коммуникативные: зада Коммуникативные: задавать вопросы,  слушать собеседника, вести устный  диалог, формулировать свои  затруднения, проявлять активность для  решения познавательных задач, строить  монологическое высказывание,  оказывать взаимопомощь в  сотрудничестве, формулировать  собственное мнение и позицию,  обсуждать и анализировать работы  одноклассников с позиций творческих  задач данной темы, с точки зрения  содержания и средств его выражения.   Регулятивные: адекватно  воспринимать предложения учителя,  преобразовывать познавательную задачу в практическую, применять  установленные правила в решении  задачи, соотносить правильность  выполнения действия с требованиями  конкретной задачи, вносить  необходимые дополнения и изменения в действия, составлять план,  осуществлять последовательность  действий, вносить необходимые  коррективы после завершения работы,  предвидеть возможности получения  конкретного результата. Познавательные: выделять и  обобщенно фиксировать группы  существенных признаков объектов,  осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников, подвести под понятие на  основе распознавания объектов,  выделять существенные признаки,  выбирать наиболее эффективные  способы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы,  слушать собеседника, вести устный  диалог, формулировать свои  затруднения, проявлять активность для  решения познавательных задач, строить  монологическое высказывание,  оказывать взаимопомощь в  сотрудничестве, формулировать  собственное мнение и позицию,  обсуждать и анализировать работы  одноклассников с позиций творческих  задач данной темы, с точки зрения  содержания и средств его выражения. Регулятивные: адекватно использовать речь, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации, преобразовывать практическую задачу в познавательную  знавательную, вносить необходимые  коррективы на основе оценки  сделанных ошибок, адекватно  воспринимать предложения учителей,  товарищей по исправлению допущенных ошибок, составлять план и  последовательность действий,  предвосхищать результат. Познавательные: рассуждать о  7 ч 3. Ты строишь.  Знакомство с  Мастером  Постройки. Постройки в нашей жизни.  Дома бывают разными.  Домики, которые построила  природа, дом снаружи и  внутри. Строим город. Все  имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы  живем (обобщение темы). Знакомятся с шедеврами русского  искусства, затрагивающими темы  родной природы, русских сказок.  Получают представление об основах художественного языка, о  равновесии в композиции; роли  ритма в эмоциональном звучании  композиции. (Ритм в орнаменте.  декоративно­символическая роль  цвета в декоративно­прикладном  искусстве) Используют пропорции и формы животного и растительного  мира. содержании рисунков, сделанных  детьми, сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических  форм,  подвести под понятие на основе  распознавания объектов, выделять  существенные признаки, осуществлять  поиск и выделение необходимой  информации; определять общую цель и пути ее достижения,  ориентироваться в разнообразии  способов решения задач,  сочинять и рассказывать с помощью  линейных изображений сюжет из своей  жизни, : контролировать и оценивать  процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы,  слушать собеседника,  вести устный  диалог, формулировать свои  затруднения, проявлять активность для  решения познавательных задач,  строить монологическое высказывание,  оказывать взаимопомощь в  сотрудничестве, формулировать  собственное мнение и позицию,  обсуждать и анализировать работы  одноклассников с позиций творческих  задач данной темы, с точки зрения  содержания и средств его выражения. 4. 8 ч Изображение,  Украшение и  Постройка  всегда  помогают  Три Брата­Мастера всегда  трудятся вместе.  «Сказочная страна».  Создание панно. «Праздник  весны». Конструирование из Изображение с натуры, по  воображению и памяти. Передача  настроения в творческой работе с  помощью цвета, тона, композиции,  пятна, фактуры, материала.  Регулятивные: адекватно  воспринимать предложения учителя,  преобразовывать познавательную  задачу в практическую, применять  установленные правила в решении друг другу. бумаги. Урок любования.  Умение видеть. Здравствуй,  лето! (обобщение темы).  Используют в индивидуальной и  коллективной деятельности  различные художественные  техники и материалы: коллажа,  граттажа, аппликации, бумажной  пластики, гуаши, акварели,  пастели, восковых мелков, туши,  карандаша, фломастеров,  пластилина, подручных и  природных материалов. Выражают  своё отношение к произведению  изобразительного искусства,  участвуют в обсуждении  содержания и выразительных  средств произведений  изобразительного искусства. задачи, соотносить правильность  выполнения действия с требованиями  конкретной задачи, вносить  необходимые дополнения и изменения  в действия, составлять план,  осуществлять последовательность  действий, вносить необходимые  коррективы. Коммуникативные: задавать вопросы,  слушать собеседника,  вести устный  диалог, формулировать свои  затруднения, проявлять активность для  решения познавательных задач,  строить монологическое высказывание,  оказывать взаимопомощь в  сотрудничестве, формулировать  собственное мнение и позицию,  обсуждать и анализировать работы  одноклассников с позиций творческих  задач данной темы. Итого 32 ч №  урока 1 2 3 4 Дата 5.09 12.09 19.09 26.09 Тип урока Экскурсия Экскурсия Экскурсия Экскурсия Раздел 4. Календарно­тематическое планирование. Тема Изображения всюду вокруг нас                                                                Мастер Изображения учит видеть Наблюдения за природой В гостях у Золотой осени. В. Поленов «Осень в Абрамцеве» 24 31 Общее количество 13.03 24.04 Экскурсия Экскурсия Город, в котором мы живем Урок любования. Умение видеть. 6 ч № Тема урока К­во часов Элементы содержания Основные виды учебной Универсальные учебные  Дата  деятельности 5 действия (УУД) 6 Дата по факту 1                                                                                                                1 четверть­9ч. 2 3 4 ТЫ ИЗОБРАЖАЕШЬ. ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ ИЗОБРАЖЕНИЯ (9 ЧАСОВ) 1 1 1 1 1 Изображения       всюду вокруг  нас (урок ­  экскурсия) 2 Мастер  Изображения  учит видеть  (урок ­  экскурсия) 3 4 Наблюдение за природой. (урок ­  экскурсия) В гостях у  Золотой осени.  В. Поленов  «Осень в  выявить уровень и  характер дошкольной  подготовки Составлять описательный рассказ; находить в  окружающей  действительности  изображения, сделанные  художниками развивать  наблюдательность и  аналитические  возможности глаза;  формировать поэтическое видение мира Видеть различия в  строении деревьев,  форме листьев, цвете;  собирать материал для гербария побуждать к наблюдению  за объектами природы;  проявлять любовь к  природе в творчестве Определять линию  горизонта; выявлять  цветовое соотношение  неба, земли; наблюдать за объектами живой и  неживой природы развивать эмоциональное  отношение к природе,  эстетическое восприятие  окружающего мира Определять основные  пропорции, характерные  формы деревьев, жилых  построек; обобщать  Регулятивные: адекватно  использовать речь. Познавательные: рассуждать о  содержании рисунков, сделанных  детьми. Коммуникативные: задавать  вопросы, слушать собеседника, вести  устный диалог Регулятивные: выбирать действия в  соответствии с поставленной задачей  и условиями ее реализации. Познавательные: сравнивать  различные листья на основе  выявления их геометрических форм. Коммуникативные: формулировать  свои затруднения Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в  познавательную. Познавательные: узнавать, называть и  определять объекты и явления  окружающей действительности. Коммуникативные: проявлять  активность для решения  познавательных задач Регулятивные: использовать речь для  регуляции своего действия.  Познавательные: подвести под  понятие на основе распознавания  7  3.09  10.09     17.09 24.09 Абрамцеве»  (урок –  экскурсия) Изображать  можно пятном  5 1 наблюдения  Превращать произвольно сделанное краской и  кистью пятно в изображение  зверюшки учить владению  первичными навыками  изображения на  плоскости;  способствовать развитию  воображения и  аналитических  возможностей глаза 6 Изображать  можно в объеме  1  учить видеть целостность формы; развивать  воображение и  аналитические  возможности глаза Превращать комок  пластилина в птицу или  зверушку способами  вытягивания и  вдавливания (работа с  пластилином) 7 8 Изображать  можно линией  Разноцветные краски  1 1 учить изображению линий на плоскости;  познакомить с  повествовательными  возможностями линии  (линия­рассказчица) Делать линией рисунок на тему «Расскажи нам о  себе» учить работать красками;  овладевать навыками  организации рабочего  места Рисовать то, что каждая  краска напоминает;  радоваться общению с  красками объектов, выделять существенные  признаки. Коммуникативные: строить монологическое высказывание Регулятивные: вносить необходимые  коррективы на основе оценки  сделанных ошибок. Познавательные: осуществлять поиск  и выделение необходимой  информации; определять общую цель и пути ее достижения.  Коммуникативные: проявлять  активность для решения  познавательных задач Регулятивные: адекватно  воспринимать предложения учителей, товарищей по исправлению  допущенных ошибок.  Познавательные: ориентироваться в  разнообразии способов решения  задач. Коммуникативные: оказывать  взаимопомощь в сотрудничестве Регулятивные: составлять план и  последовательность действий.  Познавательные: сочинять и  рассказывать с помощью линейных  изображений сюжет из своей жизни.  Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к  одноклассникам, учителю Регулятивные: предвосхищать  результат. Познавательные: контролировать и  оценивать процесс и результат  деятельности. Коммуникативные:  формулировать собственное мнение и 1.10 8.10 15.10 22.10 9 Художник и  зрители  1 формировать навык  восприятия и оценки  собственной  художественной  деятельности, а также  деятельности  одноклассников Воспринимать  произведения искусства;  оценивать работы  товарищей 28.10. позицию Регулятивные: адекватно  использовать речь. Познавательные: осуществлять поиск  и выделение необходимой  информации из различных  источников. Коммуникативные:  обсуждать и анализировать работы  одноклассников с позиций  творческих задач данной темы, с  точки зрения содержания и средств  его выражения ТЫ УКРАШАЕШЬ. ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ УКРАШЕНИЯ (8 ЧАСОВ) 10 Мир полон  украшений  11 Красоту надо  уметь замечать 1 1  развивать творческую фантазию,  наблюдательность; учить  создавать роспись цветов  заготовок, вырезанных из  цветной бумаги Видеть украшения в  окружающих предметах;  украшать­ Разрисовывать цветы­ заготовки развивать  наблюдательность;  способствовать  накоплению опыта  эстетических  впечатлений Видеть красоту природы, многообразие узоров в  природе; использовать новые  художественные техники  и материалы 12 Узор на крыльях 1  развивать видение  красоты окружающей  Рисовать бабочку крупно, на весь Регулятивные: адекватно  воспринимать предложения учителя.  Познавательные: выделять и  обобщенно фиксировать группы  существенных признаков объектов.  Коммуникативные: формулировать  свои затруднения при решении  учебной задачи Регулятивные: преобразовывать  познавательную задачу в  практическую. Познавательные:  осуществлять поиск и выделение  необходимой ин­ формации из различных источников.  Коммуникативные: проявлять  активность в коллективной  деятельности Регулятивные: применять  установленные правила в решении  12.11 19.11 26.11 13 Красивые рыбы 1 14 Украшение птиц 1 15 Узоры, которые 1 создали люди 16 Как украшает  себя человек 1 природы; учить  составлять фантазийный  графический узор познакомить с  выразительными  возможностями фактуры; развивать  аналитические  возможности глаза лист; делать  симметричный узор на крыльях, передавая  узорчатую  красоту Видеть красоту  разнообразных  поверхностей; украшать  рыбок узорами чешуи в  технике монотипии развивать декоративные  чувства при  рассматривании цвета и  фактуры и при  совместимости  материалов Рассматривать птиц,  обращая внимание не  только на цвет, но и на  форму; изображать  нарядную птицу в  технике объемной  аппликации, коллажа способствовать  накоплению образных и  эмоциональных  впечатлений от  орнаментов Придумывать свой  орнамент; образно,  свободно писать  красками и кистью эскиз  на листе бумаги развивать зрительную  память, творческую  фантазию; учить  изображать сказочных  героев, опираясь на  изображения,  характерные для них Узнавать и изображать  сказочных персонажей по свойственным им  украшениям задачи. Познавательные:  использовать общие приемы решения задачи.  Коммуникативные: обращаться за  помощью к одноклассникам,  учителю Регулятивные: соотносить  правильность выполнения действия с  требованиями конкретной задачи. Познавательные: подводить под  понятие на основе распознания  объектов. Коммуникативные: предлагать  помощь и сотрудничество Регулятивные: вносить необходимые  дополнения и изменения в действия.  Познавательные: создавать модели  для решения задач.  Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации  собственной деятельности,  соблюдать правила общения Регулятивные: составлять план,  осуществлять последовательность  действий. Познавательные:  ориентироваться в разнообразии  способов решения задач. Коммуникативные;  формировать собственную позицию Регулятивные: вносить необходимые  коррективы после завершения  работы. Познавательные: подводить  под понятие на основе выделения  существенных признаков.  Коммуникативные: строить понятные для партнера высказывания 3.12 10.12 17.12 24.12 17 Мастер  Украшения  помогает  сделать  праздник 18 Постройки в  нашей жизни  19 Домики,  которые построила  природа  20 Дом снаружи и  внутри  1 1 1 1 познакомить с работой  разными  художественными  материалами; развивать  творческое воображение Создавать праздничные  украшения из цветной  бумаги для новогодней  елки 14.01 Регулятивные: предвидеть  возможности получения конкретного  результата. Познавательные:  выбирать наиболее эффективные  способы решения задач. Коммуникативные: оказывать в  сотрудничестве взаимопомощь ТЫ СТРОИШЬ. ЗНАКОМСТВО С МАСТЕРОМ ПОСТРОЙКИ (7 ЧАСОВ) формировать  представления о разных  типах построек, основных частей дома Придумывать и  изображать сказочный  дом для себя и своих  друзей или сказочные  дома героев детских книг  развивать мыслительные  способности,  наблюдательность; учить  изображать сказочные  домики в форме овощей,  фруктов и т. п. проанализировать  устройство дома снаружи и внутри; развивать  творческое воображение;  учить изображать  фантазийные дома Видеть домики в любом  предмете; изображать  сказочные домики в  форме различных  предметов изображать фантазийные  дома (в виде букв алфавита,  бытовых предметов и др.), их вид  снаружи  и внутри 21.01 28.01 4.02 Регулятивные: использовать речь для  регуляции своего действия.  Познавательные: осуществлять сравнение, классификацию по  заданным критериям.  Коммуникативные: слушать  собеседника Регулятивные: устанавливать  соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные:  осуществлять сбор информации.  Коммуникативные: формулировать  свои затруднения; обращаться за  помощью к одноклассникам Регулятивные: адекватно  воспринимать предложения учителей, товарищей. Познавательные:  оценивать результат деятельности.  Коммуникативные: проявлять  активность в решении  познавательных задач 21 Строим город 1 развивать фантазию и  наблюдательность; учить  Строить домик путем  складывания бумажного  Регулятивные: стабилизировать  эмоциональное состояние.  18.02 22 Все имеет свое строение  23 Постройка  предметов  24 Город, в  котором мы живем 1 1 1 рассматривать реальные  здания разных форм цилиндра, его сгибания и  добавления необходимых частей формировать умение  видеть конструкцию;  развивать  наблюдательность и  аналитические  способности глаза Создавать из простых  геометрических форм  изображения животных в  технике аппликации развивать конструктивное изображение и навыки  постройки из бумаги;  познакомить с работой  дизайнера Конструировать из  бумаги упаковки и  украшать их, производя  правильный порядок  учебных действий развивать интерес к  наблюдению реальных  построек Создавать работу по  впечатлению после  экскурсии, описывать  архитектурные  впечатления Познавательные: узнавать, называть  объекты окружающей  действительности.  Коммуникативные: осуществлять  взаимный контроль Регулятивные: определять  последовательность действий.  Познавательные: использовать  знаково­символические средства для  решения задачи. Коммуникативные:  обращаться за помощью к учителю,  одноклассникам Регулятивные: концентрировать  волю. Познавательные: использовать  общие приемы решения задач.  Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации  собственной деятельности Регулятивные: выбирать действия в  соответствии с поставленной задачей  и условиями ее реализации;  использовать речь для регуляции  своего действия Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой  информации. Коммуникативные:  формировать собственное мнение 25.02 03.03 10.03 ИЗОБРАЖЕНИЕ, УКРАШЕНИЕ И ПОСТРОЙКА ВСЕГДА ПОМОГАЮТ ДРУГ ДРУГУ (8 ЧАСОВ) 1 25 Совместная  работа трех  Братьев­ Мастеров  показать работу трех  Братьев­Мастеров;  воспитывать интерес к  произведениям искусства Смотреть и обсуждать  рисунки, скульптуры,  выделяя в них работу  каждого из Мастеров Регулятивные: адекватно  использовать речь. Познавательные:  различать три вида художественной  деятельности. Коммуникативные:  строить монологичное высказывание 17.03 воспитывать  положительные эмоции от встречи с героями сказок; развивать фантазию Создавать изображение  на заданную тему;  самостоятельно подбирать материал для  работы Регулятивные: предвосхищать  результат. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы  решения задач. Коммуникативные  предлагать  помощь 26 Сказочная  страна.  Создание панно. 27 Сказочная  страна.  Создание панно. Разноцветные жуки  28 1 1 1 воспитывать  эмоциональную  отзывчивость, развивать  наблюдательность при  изучении природных  форм Создавать коллективную  работу; Определять, что в работе  было постройкой,  украшением,  изображением 29 Весенний день 1 воспитывать любовь к  природе; формировать  поэтическое видение  мира Выявлять изменения в  природе с приходом  весны; изображать пейзаж на заданную тему 30 Урок  любования. 1 развивать  наблюдательность,  бережное отношение к  природе Проверка ЗУН Наблюдать за живой  природой с точки зрения  трех Братьев­Мастеров 31 Времена года 1 развивать фантазию,  творческое воображение Самостоятельно  выделять этапы работы;  определять  художественные задачи и  31.03 7.04 14.04 21.04 28.04 15.05 Регулятивные: определять  последовательность промежуточных  целей. Познавательные:  ориентироваться в разнообразии  способов решения задач. Коммуникативные:  договариваться о распределении  функций в совместной деятельности Регулятивные: вносить необходимые  дополнения и изменения.  Познавательные: называть явления  окружающей действительности.  Коммуникативные: ставить вопросы  по данной проблеме Регулятивные: преобразовывать  практическую задачу в  познавательную. Познавательные:  осуществлять анализ информации.  Коммуникативные: адекватно  оценивать собственное поведение и  поведение окружающих Регулятивные: выбирать действие в  соответствии с поставленной задачей. Познавательные: контролировать  процесс деятельности. 32 Сказочная птица 1 на ветке с  золотыми  яблоками воспитывать интерес к  изображению сказочных  персонажей; развивать  умение работать гуашью художественные средства Коммуникативные: аргументировать  Выполнять работу,  используя краски теплых  оттенков; определять  изобразительную и декоративную  деятельность свою позицию Регулятивные: устанавливать  соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные:  выделять группы существенных  признаков объектов.  Коммуникативные: обращаться за  помощью к одноклассникам в  процессе работы 19.05 Раздел 5.          Нормы оценок и КИМы по изобразительному искусству за курс 1 класса В 1 классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Лучшие  работы обучающихся хранятся в портфолио. Используется «Алгоритм самооценки». В первом классе алгоритм состоит из 4 вопросов: 1. Какое было дано задание? (Учимся вспоминать цель работы) 2. Удалось выполнить задание? (Учимся сравнивать результат с целью) 3. Задание выполнено верно или не совсем? (Учимся находить и признавать ошибки) 4. Выполнил самостоятельно или с чьей­то помощью? (Учимся оценивать процесс) В конце урока проводится выставка и обсуждение творческих работ обучающихся. Раз в год обучающиеся по желанию принимают участие в  выставке декоративно­прикладного творчества на школьном и муниципальном уровнях.  Контроль за уровнем достижений обучающихся по изобразительному искусству проводится в форме устной оценки за выполненную  Особенности организации контроля по изобразительному искусству работу.                                                                      Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов 1 Активность участия. 2 Умение собеседника прочувствовать суть вопроса. 3 Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность. 4 Самостоятельность. 5 Оригинальность суждений.   1.Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой  все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание). Критерии и система оценки творческой работы.                                                                                      2.Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.    3.Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.  Из всех этих компонентов складывается общая словесная оценка работы обучающегося.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.09.2019