Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе
Оценка 4.9

Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
5 кл
15.02.2018
Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе
Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе: - Авторской рабочей программы основного общего образования по «Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 класс Б.М. Неменского. Москва «Просвещение» 2011г., рассчитанной на 35 часов (1 урок в неделю).
Рабочая программа по ИЗО 5 класс.docx

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Фёдоровская средняя общеобразовательная школа имени Евгения Геннадиевича Тутаева Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по изобразительному искусству

5  класс

 

 

 

 

 

 

 

 

         Составитель: Сахарнова Ольга Алексеевна,

учитель изобразительного искусства

первой  квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017/2018 учебный год

 

Пояснительная записка

 

Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:

-Основной образовательной программы основного  общего образования МБОУ «Федоровская СОШ имени Е.Г.Тутаева»

-Учебного плана на 2017-2018 учебный год МБОУ «Федоровская СОШ имени Е.Г.Тутаева»», на основании которого выделено 1 час в неделю

- Авторской рабочей программы основного общего образования по «Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 класс Б.М. Неменского. Москва «Просвещение» 2011г.,  рассчитанной на 35 часов (1 урок в неделю).

 

 

 

1.Планируемые предметные результаты освоения учебного курса

 

Личностными результатами изучения предмета «Изобразительное искусство» в 5 классе являются следующие умения, которые отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма и любви к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащегося к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных качеств и нравственного поведения; осознанного и ответственного отношения к своим поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
  •  осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливого отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

     Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащегося проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
  • умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формировать задачи обучения, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • умение осуществлять самоконтроль, самооценку деятельности;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

     Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры; развитие эстетического эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира и самовыражения;
  •  освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров, стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное творчество, классические произведения, искусство современности);
  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в изобразительном искусстве;
  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;
  •  приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, др.);
  •  развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства
  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Ученик  научится:

определять

·          Основные виды и жанры изобразительных ( пластических) искусств;

·         Основы изобразительной грамоты ( цвет, тон, колорит, пропорции, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

·         Выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

·         Наиболее крупные художественные музеи России и мира;

·         Значение изобразительного искусства в художественной культуре.

 

 

Ученик получит возможность научиться:

 

·          Применять художественные материалы ( гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных ( пластических) искусств в творческой деятельности;

·         Анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности( линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

·         Ориентироваться  в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения.

 

 

 

II. Содержание курса изобразительное искусство в 5 классе (35ч).

(1 час в неделю)

 

 

«ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

 

      Стандарт 5 класса ориентирован на освоение содержания  и языка группы декоративных искусств, наиболее связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека, связь с фольклором и сказкой, с национальными и народными корнями декоративного искусства.

Цель: Изучение народного творчества и традиций преемственности духовной культуры России. Развитие творческих способностей  и совершенствование навыков постижения средств декоративно - прикладного искусства, обогащение  опыта  восприятия и оценки произведений декоративно-прикладного искусства, формирование ценностно-смысловой компетенции.

·         Древние корни народного искусства. (9 часов)

Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Отражение картины мира в трехчастной структуре и образном строе избы (небо, земля, подземно-водный мир). Традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства. Солярные знаки. Декоративные изображения, их условно - символический характер. Органическое единство пользы и красоты, конструкции и декора. Подробное рассмотрение различных предметов народного быта, выявление символического значения декоративных элементов. Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика. Жизненно важные центры в крестьянском доме. Круг предметов быта и труда и включение их в пространство дома. Праздничный народный костюм – целостный художественный образ. Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.

·         Связь времен в народном искусстве (7 часов)

Живучесть древних образов в современных народных игрушках, их сказочный реализм. Особенности глиняных игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Единство формы и декора в игрушке. Из истории развития художественных промыслов: Хохлома, Гжель, Жостово, Городец. Их традиции, своеобразие художественного языка.

·         Декоративное искусство в современном мире (11 часов)

Знакомство с современным выставочным декоративно – прикладным искусством. Многообразие материалов и техник современного декоративно – прикладного искусства Пластический язык материала и его роль в создании художественного образа. Роль выразительных средств в построении декоративной композиции в конкретном материале. Витраж – как один из видов украшения интерьеров. Реализация выбранного замысла в определенном материале.

·         Декор, человек, общество, время (8 часов)

Роль декоративного искусства в жизни общества в целом и каждого человека в отдельности. Роль искусства украшения в формировании каждого человека и любого человеческого коллектива. Декоративное искусство Древнего Египта и Древней Греции, эпохи средневековья и эпохи Возрождения, эпохи барокко и классицизма. Символика цвета в украшениях, отличие одежд высших и низших сословий общества. Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики. Символы и эмблемы в современном обществе, значение их элементов. Стилевое единство декора одежды, предметов быта, зданий определенной эпохи.

 

 

 

III. Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Название разделов и тем

Кол-во часов

Сроки прохождения темы

по плану

фактически

 

Раздел 1. Древние корни народного искусства. (9 часов)

 

1

Древние образы в народном искусстве

1

 

 

2

Декор русской избы

 

2

 

 

3

Внутренний мир русской избы

 

1

 

 

4

Конструкция, декор предметов народного быта и труда

1

 

 

5

Народный праздничный костюм

2

 

 

6

Народные праздничные обряды

2

 

 

 

Раздел 2. Связь времен в народном искусстве (7 часов)

 

7

Древние образы в современных народных игрушках

1

 

 

8

Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие промысла

 

2

 

 

9

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла

 

2

 

 

10

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.

2

 

 

 

Раздел 3. Декоративное искусство в современном мире (11 часов)

 

11

Зачем людям украшения

 

 

1

 

 

12

Декор и положение человека в обществе

1

 

 

13

Одежда говорит о человеке

 

2

 

 

14

Одежда в Средневековой Западной Европе

 

2

 

 

15

Панно: «Прогулка по Версалю»

2

 

 

16

О чем рассказывают гербы и эмблемы

2

 

 

17

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

1

 

 

 

Раздел 4. Декор, человек, общество, время (8 часов)

 

18

Декоративное искусство в современном мире.

1

 

 

19

Современное выставочное искусство

2

 

 

20

Ты сам – мастер

 

2

 

 

21

Создание декоративной работы в материале

2

 

 

22

Выставка работ

Игра – викторина.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Фёдоровская средняя общеобразовательная школа имени

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Фёдоровская средняя общеобразовательная школа имени

Основной образовательной программы основного общего образования

Основной образовательной программы основного общего образования

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: формирование основ художественной культуры обучающихся как части их…

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета: формирование основ художественной культуры обучающихся как части их…

Основные виды и жанры изобразительных ( пластических) искусств; ·

Основные виды и жанры изобразительных ( пластических) искусств; ·

Живучесть древних образов в современных народных игрушках, их сказочный реализм

Живучесть древних образов в современных народных игрушках, их сказочный реализм

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла 2 10

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла 2 10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018