Рабочая программа по изобразительному искусству в 5 классе

  • Образовательные программы
  • docx
  • 15.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе: - Авторской рабочей программы основного общего образования по «Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 класс Б.М. Неменского. Москва «Просвещение» 2011г., рассчитанной на 35 часов (1 урок в неделю).
Иконка файла материала Рабочая программа по ИЗО 5 класс.docx

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Фёдоровская средняя общеобразовательная школа имени Евгения Геннадиевича Тутаева Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по изобразительному искусству

5  класс

 

 

 

 

 

 

 

 

         Составитель: Сахарнова Ольга Алексеевна,

учитель изобразительного искусства

первой  квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017/2018 учебный год

 

Пояснительная записка

 

Данная рабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:

-Основной образовательной программы основного  общего образования МБОУ «Федоровская СОШ имени Е.Г.Тутаева»

-Учебного плана на 2017-2018 учебный год МБОУ «Федоровская СОШ имени Е.Г.Тутаева»», на основании которого выделено 1 час в неделю

- Авторской рабочей программы основного общего образования по «Изобразительное искусство и художественный труд». 1-9 класс Б.М. Неменского. Москва «Просвещение» 2011г.,  рассчитанной на 35 часов (1 урок в неделю).

 

 

 

1.Планируемые предметные результаты освоения учебного курса

 

Личностными результатами изучения предмета «Изобразительное искусство» в 5 классе являются следующие умения, которые отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма и любви к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащегося к самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • формирование уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных качеств и нравственного поведения; осознанного и ответственного отношения к своим поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
  •  осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливого отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

     Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащегося проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
  • умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формировать задачи обучения, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • умение осуществлять самоконтроль, самооценку деятельности;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

     Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:
  • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры; развитие эстетического эмоционально-ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления, художественного вкуса и творческого воображения;
  • развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира и самовыражения;
  •  освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров, стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное творчество, классические произведения, искусство современности);
  • воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в изобразительном искусстве;
  • приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;
  •  приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, др.);
  •  развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства
  • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
  • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Ученик  научится:

определять

·          Основные виды и жанры изобразительных ( пластических) искусств;

·         Основы изобразительной грамоты ( цвет, тон, колорит, пропорции, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

·         Выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

·         Наиболее крупные художественные музеи России и мира;

·         Значение изобразительного искусства в художественной культуре.

 

 

Ученик получит возможность научиться:

 

·          Применять художественные материалы ( гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных ( пластических) искусств в творческой деятельности;

·         Анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства выразительности( линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

·         Ориентироваться  в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения.

 

 

 

II. Содержание курса изобразительное искусство в 5 классе (35ч).

(1 час в неделю)

 

 

«ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

 

      Стандарт 5 класса ориентирован на освоение содержания  и языка группы декоративных искусств, наиболее связанных с повседневной жизнью и бытом каждого человека, связь с фольклором и сказкой, с национальными и народными корнями декоративного искусства.

Цель: Изучение народного творчества и традиций преемственности духовной культуры России. Развитие творческих способностей  и совершенствование навыков постижения средств декоративно - прикладного искусства, обогащение  опыта  восприятия и оценки произведений декоративно-прикладного искусства, формирование ценностно-смысловой компетенции.

·         Древние корни народного искусства. (9 часов)

Единство конструкции и декора в традиционном русском жилище. Отражение картины мира в трехчастной структуре и образном строе избы (небо, земля, подземно-водный мир). Традиционные образы народного (крестьянского) прикладного искусства. Солярные знаки. Декоративные изображения, их условно - символический характер. Органическое единство пользы и красоты, конструкции и декора. Подробное рассмотрение различных предметов народного быта, выявление символического значения декоративных элементов. Устройство внутреннего пространства крестьянского дома, его символика. Жизненно важные центры в крестьянском доме. Круг предметов быта и труда и включение их в пространство дома. Праздничный народный костюм – целостный художественный образ. Обрядовые действия народного праздника, их символическое значение.

·         Связь времен в народном искусстве (7 часов)

Живучесть древних образов в современных народных игрушках, их сказочный реализм. Особенности глиняных игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Единство формы и декора в игрушке. Из истории развития художественных промыслов: Хохлома, Гжель, Жостово, Городец. Их традиции, своеобразие художественного языка.

·         Декоративное искусство в современном мире (11 часов)

Знакомство с современным выставочным декоративно – прикладным искусством. Многообразие материалов и техник современного декоративно – прикладного искусства Пластический язык материала и его роль в создании художественного образа. Роль выразительных средств в построении декоративной композиции в конкретном материале. Витраж – как один из видов украшения интерьеров. Реализация выбранного замысла в определенном материале.

·         Декор, человек, общество, время (8 часов)

Роль декоративного искусства в жизни общества в целом и каждого человека в отдельности. Роль искусства украшения в формировании каждого человека и любого человеческого коллектива. Декоративное искусство Древнего Египта и Древней Греции, эпохи средневековья и эпохи Возрождения, эпохи барокко и классицизма. Символика цвета в украшениях, отличие одежд высших и низших сословий общества. Декоративность, орнаментальность, изобразительная условность искусства геральдики. Символы и эмблемы в современном обществе, значение их элементов. Стилевое единство декора одежды, предметов быта, зданий определенной эпохи.

 

 

 

III. Календарно-тематическое планирование

 

№ п/п

Название разделов и тем

Кол-во часов

Сроки прохождения темы

по плану

фактически

 

Раздел 1. Древние корни народного искусства. (9 часов)

 

1

Древние образы в народном искусстве

1

 

 

2

Декор русской избы

 

2

 

 

3

Внутренний мир русской избы

 

1

 

 

4

Конструкция, декор предметов народного быта и труда

1

 

 

5

Народный праздничный костюм

2

 

 

6

Народные праздничные обряды

2

 

 

 

Раздел 2. Связь времен в народном искусстве (7 часов)

 

7

Древние образы в современных народных игрушках

1

 

 

8

Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие промысла

 

2

 

 

9

Искусство Городца. Истоки и современное развитие промысла

 

2

 

 

10

Искусство Гжели. Истоки и современное развитие промысла.

2

 

 

 

Раздел 3. Декоративное искусство в современном мире (11 часов)

 

11

Зачем людям украшения

 

 

1

 

 

12

Декор и положение человека в обществе

1

 

 

13

Одежда говорит о человеке

 

2

 

 

14

Одежда в Средневековой Западной Европе

 

2

 

 

15

Панно: «Прогулка по Версалю»

2

 

 

16

О чем рассказывают гербы и эмблемы

2

 

 

17

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

1

 

 

 

Раздел 4. Декор, человек, общество, время (8 часов)

 

18

Декоративное искусство в современном мире.

1

 

 

19

Современное выставочное искусство

2

 

 

20

Ты сам – мастер

 

2

 

 

21

Создание декоративной работы в материале

2

 

 

22

Выставка работ

Игра – викторина.

1