Рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе
Оценка 4.9

Рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
7 кл
01.03.2018
Рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе
рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе по программе Неменского создана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения согласно новым требованиям, указаны место учебного предмета, планируемые результаты, содержание учебного предмета и календарно-тематическое планирование.
рабочая программа 7 кл.docx
МБОУ «Скородненская средняя общеобразовательная школа» Учитель изобразительного искусства Селеменева Людмила Федоровна Рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе.          Рабочая   программа   создана   в   соответствии   с   требованиями   Федерального государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования   второго поколения (ФГОС). Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство 5 – 7 классы» разработана на основе рабочей программы «Изобразительное искусство 5 – 9 классы», под редакцией   Б.М.Неменского   М.   «Просвещение»   2014   г.   Рабочая   программа   составлена   с учетом   базисного   плана   общеобразовательных   учреждений   Российской   Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ. Место учебного предмета: Рабочая программа предусматривает возможность изучения курса «Изобразительное  искусство» в 7 классе  в объеме 34 ч. (1 учебный час в неделю). Планируемые результаты:      уметь анализировать произведения архитектуры и дизайна; знать место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их общие начала и специфику; понимать особенности образного языка конструктивных видов искусства,  единство функционального и художественно­образных начал и их социальную  роль; знать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна, тенденции современного конструктивного искусства; конструировать объёмно­пространственные композиции, моделировать  архитектурно­дизайнерские объекты (в графике и объёме);  моделировать в своём творчестве основные этапы художественно­       производственного процесса в конструктивных искусствах; работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием  конкретных зданий и вещной среды; конструировать основные объёмно­пространственные объекты, реализуя при  этом фронтальную, объёмную и глубинно­пространственную композицию;  использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета,  объёмов, статику и динамику тектоники и фактур; владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне и  архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);  создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости и в пространстве; создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими  материалами и др.;  работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись, монументальная скульптура);    использовать выразительный язык при моделировании архитектурного  ансамбля; использовать разнообразные художественные материалы. Содержание учебного предмета. ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Архитектура и дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создаёт человек. 1 часть. Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры Основы композиции в конструктивных искусствах Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесём порядок в хаос!». Прямые линии и организация пространства. Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна. Буква — строка — текст Искусство шрифта. Когда текст и изображение вместе Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. В бескрайнем море книг и журналов. 2 часть. В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств. Объект и пространство От плоскостного изображения к объёмному макету. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. Конструкция: часть и целое Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля. Важнейшие архитектурные элементы здания. Красота и целесообразность Вещь как сочетание объёмов и образ времени. Форма и материал. Цвет в архитектуре и дизайне Роль цвета в формотворчестве. в 3 часть. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры жизни человека Город сквозь времена и страны Образы материальной культуры прошлого. Город сегодня и завтра Пути развития современной архитектуры и дизайна. Живое пространство города Город, микрорайон, улица. Вещь в городе и дома Городской дизайн. Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственновещной среды интерьера. Природа и архитектура Организация архитектурноландшафтного пространства. Ты — архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление. 4 часть. Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование. Мой дом — мой образ жизни Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом. Интерьер, который мы создаём. Пугало в огороде, или… Под шёпот фонтанных струй. Мода, культура и ты Тематическое планирование. Тема урока  Характеристика деятельности учащихся №п \п дата . Ф п л ак т. а н. 1 четверть. Архитектура и дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств. Мир, который создаёт человек Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры (10 часов) 1 01. 09 2 3 4 08. 09 15. 09 22. 09 Основы композиции в конструктивных искусствах. Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесём порядок в хаос!» Прямые линии и организация пространства. Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные линии и тоновые пятна. формы: Буква — строка — текст. Искусство шрифта Находить в окружающем рукотворном мире примеры плоскостных и объёмно- пространственных композиций. Выбирать способы компоновки композиции и составлять различные плоскостные композиции из 1—и более простейших форм (прямоугольников), располагая их по принципу симметрии или динамического равновесия. Добиваться эмоциональной выразительности (в практической работе), применяя композиционную доминанту и ритмическое расположение элементов. Понимать и передавать в учебных работах движение, статику и композиционный ритм. Понимать и объяснять, какова роль прямых линий в организации пространства. связывания отдельных элементов в единое Использовать прямые линии для композиционное целое или, исходя из образного замысла, членить линий композиционное пространство при помощи Понимать роль цвета в конструктивных Различать технологию использования цвета в живописи и в конструктивных искусствах. искусствах. композициях как акцент или доминанту Применять цвет в графических Понимать букву как исторически сложившееся обозначение звука. Различать «архитектуру» шрифта и графскую строку в качестве элементов графической композиции. Понимать и объяснять образно- изображения в плакате и рекламе. информационную цельность синтеза слова и Создавать творческую работу в материале Узнавать элементы, составляющие конструкцию и художественное оформление книги, журнала. Выбирать и использовать различные способы компоновки книжного и журнального разворота. Выбирать и использовать различные способы компоновки макета. Применять принципы симметрии или динамического равновесия. Создавать практическую творческую работу в материале. Выбирать и использовать различные способы компоновки макета. Применять принципы симметрии или динамического равновесия. Создавать практическую творческую работу в материале. 5 6 7 8 ­ 9 10 29. 09 05. 10 12. 10 19. 10 26. 10 03. 11 Когда текст и изображение вместе. Композиционные основы макетирования в графическом В бескрайнем море книг и дизайне журналов. Многообразие форм графического дизайна Графическое макетирование. Деловая игра. Макет альбома «Мое родное село». Коллаж. Деловая игра. Создание  журнала.  «Школьная жизнь». Обобщающий урок по теме: «Основы композиции в конструктивных искусствах». Контрольная работа №1. В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных 2 четверть искусств. 7 часов. 11 17. 11 Объект и пространство. От плоскостного изображения к объёмному макету 12 25. 11 Взаимосвязь объектов в архитектурном макете Развивать пространственное воображение. Понимать плоскостную композицию как возможное схематическое изображение объёмов при взгляде на них сверху. Осознавать чертёж как плоскостное изображение объёмов, когда точка — вертикаль, круг — цилиндр, шар и т. д. Применять в создаваемых пространственных композициях доминантный объект и вспомогательные соединительные элементы. Анализировать композицию объёмов, составляющих общий облик, образ современной постройки. Осознавать взаимное влияние объёмов и их сочетаний на образный характер постройки. обозначения на макете рельефа местности и Понимать и объяснять взаимосвязь выразительности и целесообразности конструкции. Овладевать способами природных объектов. Использовать в макете фактуру плоскостей фасадов для поиска композиционной выразительности. 13 01. 12 14 08. 12 15 15. 12 17 29. 12 18 12. 01 16 22. 12 Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве 19 19. 01 Город сегодня и завтра. Беседа. Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля Понимать и объяснять структуру различных типов зданий, выявлять горизонтальные, вертикальные, наклонные модульные элементы в создании эскизного элементы, входящие в них. Применять макета дома. Важнейшие архитектурные элементы здания Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объёмов и образ времени. Форма и материал. Иметь представление и рассказывать о главных архитектурных элементах здания, их изменениях в процессе исторического развития. Создавать разнообразные творческие работы (фантазийные конструкции) в материале. Понимать общее и различное во внешнем облике вещи и здания, уметь выявлять сочетание объёмов, образующих форму вещи. Осознавать дизайн вещи одновременно как искусство и как социальное проектирование, уметь объяснять это. Определять вещь как объект, несущий отпечаток дня сегодняшнего и вчерашнего. Создавать творческие работы в материал. Понимать и объяснять, в чём заключается взаимосвязь формы и материала. Развивать творческое воображение, создавать новые фантазийные или утилитарные функции для Получать представления о влиянии цвета на восприятие формы объектов архитектуры и дизайна, а также о том, какое значение имеет расположение цвета в пространстве Понимать и объяснять особенности цвета в архитектурно-дизайнерского объекта. старых вещей. живописи, дизайне, архитектуре. Выполнять коллективную творческую работу по теме. архитектурно-художественных стилей Иметь общее представление и рассказывать об особенностях разных эпох. Понимать значение архитектурно-пространственной облике города. Создавать образ собственной творческой работе. материальной культуры прошлого в композиционной доминанты во внешнем Осознавать современный уровень развития технологий и материалов, используемых в архитектуре и строительстве. Понимать значение преемственности в искусстве Контрольная работа №2. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (10 ч) 3 четверть. Город и человек Обобщение по теме: «В мире Художественный язык вещей и зданий. конструктивных искусств». Город сквозь времена и материальной культуры страны. Образы прошлого 20 21 22 26. 01 02. 02 09. 02 Пути развития современной архитектуры и дизайна. Живое пространство города. Город, микрорайон, улиц. Вещь в городе и дома. Городской дизайн 23 16. 02 Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно- вещной среды интерьера 24 02. 03 Природа и архитектура. Организация архитектурно- ландшафтного пространства 25 26 27 09. 03 16. 03 23. 03 Ты — архитектор! Замысел архитектурного проекта. Осуществление архитектурного проекта «Детский спортивный центр». Обобщение по теме «Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни Контрольная работа №3. человека». архитектуры и искать способ «примирения» прошлого и настоящего в процессе реконструкции городов. Выполнять в материале разнохарактерные практические Рассматривать и объяснять планировку творческие работы. города как способ оптимальной организации образа жизни людей. Создавать практические творческие работы, развивать чувство композиции Осознавать и объяснять роль малой установке связи между человеком и архитектуры и архитектурного дизайна в архитектурой, в проживании городского пространства. Иметь представление об историчности и социальности интерьеров прошлого. Создавать практические творческие работы в техниках коллажа, дизайн проектов. Проявлять творческую фантазию, выдумку, находчивость, умение адекватно оценивать ситуацию в процессе работы. Учиться понимать роль цвета, фактур и пространства общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.), а также вещного наполнения интерьерного индивидуальных помещений. Создавать практические творческие работы с опорой на собственное чувство композиции и стиля, а также на художественными материалами умение владеть различными Понимать эстетическое и экологическое взаимное существование природы и Приобретать общее представление о традициях ландшафтно-парковой архитектуры. архитектуры. Использовать старые и осваивать новые приёмы работы с бумагой, природными материалами в процессе макетирования архитектурно- ландшафтных объектов (лес, Совершенствовать навыки коллективной водоём, дорога, газон и т. д.). работы над объёмно-пространственной композицией. Развивать и реализовывать в макете своё чувство красоты, а также художественную фантазию в сочетании с архитектурно- смысловой логикой. 4 четверть. Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование. 7 часов 28 06. 04 жизни. Скажи Мой дом — мой образ мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом 29 13. 04 Интерьер, который мы создаём 30 20. 04 Пугало в огороде, или… Под шёпот фонтанных струй 31 27. 04 32 05. 05 33 12. 05 Мода, культура и ты. конструктивные принципы Композиционно- дизайна одежды Встречают по одёжке. Автопортрет на каждый день 34 19. 05 Творческая работа. Эскиз сказочного образа (по выбору).  Осуществлять в собственном реальные, так и фантазийные архитектурно-дизайнерском проекте как представления о своём будущем жилище. Учитывать в проекте инженерно-бытовые и Проявлять знание законов композиции и санитарно-технические задачи. умение владеть художественными материалами. Понимать и объяснять задачи зонирования зонирования. Отражать в эскизном проекте помещения и уметь найти способ дизайна интерьера своей собственной архитектурный композиционный замысел. комнаты или квартиры образно- Узнавать о различных вариантах планировки дачной территории. Совершенствовать приёмы работы с различными материалами в процессе создания проекта садового участка. Применять навыки сочинения объёмно- пространственной композиции в формировании букета по принципам Приобретать общее представление о икебаны. как применять законы технологии создания одежды. Понимать композиции в процессе создания одежды (силуэт, линия, фасон), использовать эти Осознавать двуединую природу моды как нового эстетического направления и как законы на практике. способа манипулирования массовым Использовать графические навыки и технологии выполнения коллажа в процессе создания эскизов молодёжных сознанием. материалы. комплектов одежды. Создавать творческие работы, проявлять фантазию, воображение, чувство композиции, умение выбирать Понимать и объяснять, в чём разница между творческими задачами, стоящими перед гримёром и перед визажистом. Ориентироваться в технологии нанесения и снятия бытового и театрального грима. Уметь воспринимать и понимать макияж и причёску как единое композиционное целое. применения макияжа и стилистики причёски Вырабатывать чёткое ощущение эстетических и этических границ в повседневном быту. Создавать практические творческие работы в материале. Ориентироваться в технологии нанесения воспринимать и понимать грим и причёску и снятия театрального грима. Уметь как единое композиционное целое. Вырабатывать чёткое ощущение применения грима и причёски в создании эстетических и этических границ сказочного образа.. Создавать практические творческие работы в материале. 35 26. 05 Обобщение по теме «Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное проектирование». Контрольная работа №4.

Рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе

Рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018