Рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе
Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
7 кл
01.03.2018
рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе по программе Неменского создана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения согласно новым требованиям, указаны место учебного предмета, планируемые результаты, содержание учебного предмета и календарно-тематическое планирование.
рабочая программа 7 кл.docx
МБОУ «Скородненская средняя общеобразовательная школа»
Учитель изобразительного искусства Селеменева Людмила Федоровна
Рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе.
Рабочая программа создана в соответствии с требованиями Федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования второго
поколения (ФГОС). Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство 5 – 7 классы»
разработана на основе рабочей программы «Изобразительное искусство 5 – 9 классы», под
редакцией Б.М.Неменского М. «Просвещение» 2014 г. Рабочая программа составлена с
учетом базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации,
утвержденного приказом Минобразования РФ.
Место учебного предмета:
Рабочая программа предусматривает возможность изучения курса «Изобразительное
искусство» в 7 классе в объеме 34 ч. (1 учебный час в неделю).
Планируемые результаты:
уметь анализировать произведения архитектуры и дизайна;
знать место конструктивных искусств в ряду пластических искусств, их
общие начала и специфику;
понимать особенности образного языка конструктивных видов искусства,
единство функционального и художественнообразных начал и их социальную
роль;
знать основные этапы развития и истории архитектуры и дизайна,
тенденции современного конструктивного искусства;
конструировать объёмнопространственные композиции, моделировать
архитектурнодизайнерские объекты (в графике и объёме);
моделировать в своём творчестве основные этапы художественно
производственного процесса в конструктивных искусствах;
работать с натуры, по памяти и воображению над зарисовкой и проектированием
конкретных зданий и вещной среды;
конструировать основные объёмнопространственные объекты, реализуя при
этом фронтальную, объёмную и глубиннопространственную композицию;
использовать в макетных и графических композициях ритм линий, цвета,
объёмов, статику и динамику тектоники и фактур;
владеть навыками формообразования, использования объёмов в дизайне и
архитектуре (макеты из бумаги, картона, пластилина);
создавать композиционные макеты объектов на предметной плоскости
и в пространстве;
создавать с натуры и по воображению архитектурные образы графическими
материалами и др.;
работать над эскизом монументального произведения (витраж, мозаика, роспись,
монументальная
скульптура);
использовать выразительный язык при моделировании архитектурного
ансамбля;
использовать разнообразные художественные материалы.
Содержание учебного предмета.
ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Архитектура и дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных
искусств. Мир, который создаёт человек.
1 часть. Художник — дизайн — архитектура.
Искусство композиции — основа дизайна и архитектуры
Основы композиции в конструктивных искусствах
Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции,
или «Внесём порядок в хаос!».
Прямые линии и организация пространства.
Цвет — элемент композиционного творчества.
Свободные формы: линии и тоновые пятна.
Буква — строка — текст
Искусство шрифта.
Когда текст и изображение вместе
Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.
В бескрайнем море книг и журналов.
2 часть. В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных
искусств.
Объект и пространство
От плоскостного изображения к объёмному макету.
Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.
Конструкция: часть и целое
Здание как сочетание различных объёмов. Понятие модуля.
Важнейшие архитектурные элементы здания.
Красота и целесообразность
Вещь как сочетание объёмов и образ времени.
Форма и материал.
Цвет в архитектуре и дизайне
Роль цвета в формотворчестве.
в
3 часть. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры
жизни человека
Город сквозь времена и страны
Образы материальной культуры прошлого.
Город сегодня и завтра
Пути развития современной архитектуры и дизайна.
Живое пространство города
Город, микрорайон, улица.
Вещь в городе и дома
Городской дизайн.
Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственновещной среды
интерьера.
Природа и архитектура
Организация архитектурноландшафтного пространства. Ты — архитектор!
Замысел архитектурного проекта и его осуществление.
4 часть. Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и
индивидуальное проектирование.
Мой дом — мой образ жизни
Скажи мне, как ты живёшь, и я скажу, какой у тебя дом.
Интерьер, который мы создаём.
Пугало в огороде, или… Под шёпот фонтанных струй.
Мода, культура и ты
Тематическое планирование.
Тема урока
Характеристика деятельности учащихся
№п
\п
дата .
Ф
п
л
ак
т.
а
н.
1 четверть. Архитектура и дизайн — конструктивные искусства в ряду
пространственных искусств. Мир,
который создаёт человек
Художник — дизайн — архитектура. Искусство композиции —
основа дизайна и архитектуры (10 часов)
1
01.
09
2
3
4
08.
09
15.
09
22.
09
Основы композиции
в конструктивных
искусствах. Гармония,
контраст и выразительность
плоскостной композиции, или
«Внесём порядок
в хаос!»
Прямые линии и организация
пространства.
Цвет — элемент
композиционного
творчества. Свободные
линии и тоновые пятна.
формы:
Буква — строка — текст.
Искусство шрифта
Находить в окружающем рукотворном мире
примеры плоскостных и объёмно-
пространственных композиций.
Выбирать способы компоновки
композиции и составлять различные
плоскостные композиции из 1—и более
простейших форм (прямоугольников),
располагая их по принципу симметрии или
динамического равновесия.
Добиваться эмоциональной
выразительности (в практической работе),
применяя композиционную доминанту и
ритмическое расположение элементов.
Понимать и передавать в учебных работах
движение, статику и композиционный ритм.
Понимать и объяснять, какова роль
прямых линий в организации пространства.
связывания отдельных элементов в единое
Использовать прямые линии для
композиционное целое или, исходя из
образного замысла, членить
линий
композиционное пространство при помощи
Понимать роль цвета в конструктивных
Различать технологию использования
цвета в живописи и в конструктивных
искусствах.
искусствах.
композициях как акцент или доминанту
Применять цвет в графических
Понимать букву как исторически
сложившееся обозначение звука.
Различать «архитектуру» шрифта и графскую строку в качестве элементов
графической композиции.
Понимать и объяснять образно-
изображения в плакате и рекламе.
информационную цельность синтеза слова и
Создавать творческую работу в материале
Узнавать элементы, составляющие
конструкцию и художественное оформление
книги, журнала. Выбирать и использовать
различные способы компоновки книжного и
журнального разворота.
Выбирать и использовать различные
способы компоновки макета. Применять
принципы симметрии или динамического
равновесия. Создавать практическую
творческую работу в материале.
Выбирать и использовать различные
способы компоновки макета. Применять
принципы симметрии или динамического
равновесия. Создавать практическую
творческую работу в материале.
5
6
7
8
9
10
29.
09
05.
10
12.
10
19.
10
26.
10
03.
11
Когда текст и изображение
вместе.
Композиционные основы
макетирования в графическом
В бескрайнем море книг и
дизайне
журналов.
Многообразие форм
графического дизайна
Графическое макетирование.
Деловая игра.
Макет альбома «Мое родное село».
Коллаж.
Деловая игра.
Создание журнала.
«Школьная жизнь».
Обобщающий урок по теме:
«Основы композиции в
конструктивных
искусствах».
Контрольная работа №1.
В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных
2 четверть
искусств. 7 часов.
11
17.
11
Объект и пространство. От
плоскостного изображения к
объёмному макету
12
25.
11
Взаимосвязь объектов в
архитектурном макете
Развивать пространственное воображение.
Понимать плоскостную композицию как
возможное схематическое изображение
объёмов при взгляде на
них сверху. Осознавать чертёж как
плоскостное изображение объёмов, когда
точка — вертикаль, круг — цилиндр, шар и
т. д. Применять в создаваемых
пространственных композициях
доминантный объект и вспомогательные
соединительные элементы.
Анализировать композицию объёмов,
составляющих общий облик, образ
современной постройки.
Осознавать взаимное влияние объёмов и их
сочетаний на образный характер постройки.
обозначения на макете рельефа местности и
Понимать и объяснять взаимосвязь
выразительности и целесообразности
конструкции. Овладевать способами
природных объектов. Использовать в
макете фактуру плоскостей фасадов для
поиска композиционной выразительности. 13
01.
12
14
08.
12
15
15.
12
17
29.
12
18
12.
01
16
22.
12
Цвет в архитектуре и
дизайне. Роль цвета в
формотворчестве
19
19.
01
Город сегодня и завтра.
Беседа.
Конструкция: часть и
целое. Здание как сочетание
различных
объёмов. Понятие модуля
Понимать и объяснять структуру
различных типов зданий, выявлять
горизонтальные, вертикальные, наклонные
модульные элементы в создании эскизного
элементы, входящие в них. Применять
макета дома.
Важнейшие архитектурные
элементы
здания
Красота и
целесообразность. Вещь как
сочетание объёмов и образ
времени. Форма и материал.
Иметь представление и рассказывать о
главных архитектурных элементах здания,
их изменениях в процессе исторического
развития. Создавать разнообразные
творческие работы (фантазийные
конструкции) в материале.
Понимать общее и различное во внешнем
облике вещи и здания, уметь выявлять
сочетание объёмов, образующих форму
вещи. Осознавать дизайн вещи
одновременно как искусство и как
социальное
проектирование, уметь объяснять это.
Определять вещь как объект, несущий
отпечаток дня сегодняшнего и вчерашнего.
Создавать творческие работы в материал.
Понимать и объяснять, в чём заключается
взаимосвязь формы и материала. Развивать
творческое воображение, создавать новые
фантазийные или утилитарные функции для
Получать представления о влиянии цвета
на восприятие формы объектов архитектуры
и дизайна, а также о том, какое значение
имеет расположение цвета в пространстве
Понимать и объяснять особенности цвета в
архитектурно-дизайнерского объекта.
старых вещей.
живописи, дизайне, архитектуре.
Выполнять коллективную творческую
работу по теме.
архитектурно-художественных стилей
Иметь общее представление и
рассказывать об особенностях
разных эпох. Понимать значение
архитектурно-пространственной
облике города. Создавать образ
собственной творческой работе.
материальной культуры прошлого в
композиционной доминанты во внешнем
Осознавать современный уровень развития
технологий и материалов, используемых в
архитектуре и строительстве. Понимать
значение преемственности в искусстве
Контрольная работа №2.
Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека (10 ч)
3 четверть. Город и человек
Обобщение по теме: «В мире
Художественный язык
вещей и зданий.
конструктивных искусств».
Город сквозь времена и
материальной культуры
страны. Образы
прошлого 20
21
22
26.
01
02.
02
09.
02
Пути развития современной
архитектуры и дизайна.
Живое пространство
города. Город, микрорайон,
улиц.
Вещь в городе и дома.
Городской дизайн
23
16.
02
Интерьер и вещь в доме.
Дизайн пространственно-
вещной среды интерьера
24
02.
03
Природа и архитектура.
Организация архитектурно-
ландшафтного пространства
25
26
27
09.
03
16.
03
23.
03
Ты — архитектор!
Замысел архитектурного
проекта.
Осуществление
архитектурного проекта
«Детский спортивный центр».
Обобщение по теме «Социальное
значение дизайна и
архитектуры в жизни
Контрольная работа №3.
человека».
архитектуры и искать способ «примирения»
прошлого и настоящего в процессе
реконструкции городов. Выполнять в
материале разнохарактерные практические
Рассматривать и объяснять планировку
творческие работы.
города как способ оптимальной организации
образа жизни людей.
Создавать практические творческие
работы, развивать чувство композиции
Осознавать и объяснять роль малой
установке связи между человеком и
архитектуры и архитектурного дизайна в
архитектурой, в проживании
городского пространства. Иметь
представление об историчности и
социальности интерьеров прошлого.
Создавать практические творческие
работы в техниках коллажа, дизайн
проектов. Проявлять творческую фантазию,
выдумку, находчивость, умение адекватно
оценивать ситуацию в процессе работы.
Учиться понимать роль цвета, фактур и
пространства общественных мест (театр,
кафе, вокзал, офис, школа и пр.), а также
вещного наполнения интерьерного
индивидуальных помещений.
Создавать практические творческие
работы с опорой на собственное чувство
композиции и стиля, а также на
художественными материалами
умение владеть различными
Понимать эстетическое и экологическое
взаимное существование природы и
Приобретать общее представление
о традициях ландшафтно-парковой
архитектуры.
архитектуры.
Использовать старые и осваивать новые
приёмы работы с бумагой, природными
материалами в процессе макетирования
архитектурно- ландшафтных объектов (лес,
Совершенствовать навыки коллективной
водоём, дорога, газон и т. д.).
работы над объёмно-пространственной
композицией.
Развивать и реализовывать в макете своё
чувство красоты, а также художественную
фантазию в сочетании с архитектурно-
смысловой логикой.
4 четверть. Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное
проектирование. 7 часов
28
06.
04
жизни. Скажи
Мой дом — мой образ
мне, как ты живёшь, и я
скажу, какой у тебя дом
29
13.
04
Интерьер, который мы
создаём
30
20.
04
Пугало в огороде, или… Под
шёпот фонтанных струй
31
27.
04
32
05.
05
33
12.
05
Мода, культура и ты.
конструктивные принципы
Композиционно-
дизайна одежды
Встречают по одёжке.
Автопортрет на каждый день
34
19.
05
Творческая работа. Эскиз сказочного
образа (по выбору).
Осуществлять в собственном
реальные, так и фантазийные
архитектурно-дизайнерском проекте как
представления о своём будущем жилище.
Учитывать в проекте инженерно-бытовые и
Проявлять знание законов композиции и
санитарно-технические задачи.
умение владеть художественными
материалами.
Понимать и объяснять задачи зонирования
зонирования. Отражать в эскизном проекте
помещения и уметь найти способ
дизайна интерьера своей собственной
архитектурный композиционный замысел.
комнаты или квартиры образно-
Узнавать о различных вариантах
планировки дачной территории.
Совершенствовать приёмы работы
с различными материалами в процессе
создания проекта садового участка.
Применять навыки сочинения объёмно-
пространственной композиции в
формировании букета по принципам
Приобретать общее представление о
икебаны.
как применять законы
технологии создания одежды. Понимать
композиции в процессе создания одежды
(силуэт, линия, фасон), использовать эти
Осознавать двуединую природу моды как
нового эстетического направления и как
законы на практике.
способа манипулирования массовым
Использовать графические навыки и
технологии выполнения коллажа в
процессе создания эскизов молодёжных
сознанием.
материалы.
комплектов одежды. Создавать творческие
работы, проявлять фантазию, воображение,
чувство композиции, умение выбирать
Понимать и объяснять, в чём разница
между творческими задачами, стоящими
перед гримёром и перед визажистом.
Ориентироваться в технологии нанесения
и снятия бытового и театрального грима.
Уметь воспринимать и понимать макияж и
причёску как единое композиционное целое.
применения макияжа и стилистики причёски
Вырабатывать чёткое ощущение
эстетических и этических границ
в повседневном быту. Создавать
практические творческие работы в
материале.
Ориентироваться в технологии нанесения
воспринимать и понимать грим и причёску
и снятия театрального грима. Уметь
как единое композиционное целое.
Вырабатывать чёткое ощущение применения грима и причёски в создании
эстетических и этических границ
сказочного образа.. Создавать
практические творческие работы в
материале.
35
26.
05
Обобщение по теме «Человек в
зеркале дизайна и архитектуры.
Образ жизни и индивидуальное
проектирование».
Контрольная работа №4.
Рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе
Рабочая программа по изобразительному искусству в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.