Рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
Детсад—2 кл
05.06.2017
Рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, особенностями общеобразовательного учреждения и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту: Коротеева, Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2012.
ИЗО.docx
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта   начального   общего   образования,   рекомендациями   Основной   образовательной     программы   НОО   школы, особенностями общеобразовательного учреждения и ориентирована на работу по учебно­методическому комплекту: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. По сравнению с остальными учебными предметами, развивающими реально­логический тип мышления, изобразительное искусство направлено в основном на формирование   эмоционально­образного,   художественного   типа   мышления,   что   является   условием   становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности. Ц е л и   к у р с а   Воспитание   эстетических   чувств,   интереса   к   изобразительному   искусству;   обогащение   нравственного   опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство.   Развитие   воображения,   желания   и   умения   подходить   к   любой   своей   деятельности   творчески,   способности   к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности.   Освоение   первоначальных   знаний   о   пластических   искусствах:   изобразительных,  декоративно­прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества.   Овладение элементарной художественной  грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта  работы в различных видах художественно­творческой деятельности, разными художественными  материалами; совершенствование эстетического вкуса.  Совершенствование эмоционально­образного восприятия произведений искусства и окружающего мира.  Развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн и др.). З а д а ч и   к у р с а  Формирование навыков работы с различными художественными материалами. Учимся у природы.Наблюдение природы и природных явлений; характеристика эмоциональных состояний, которые они вызывают у человека. Различия в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Пейзажи  различных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания  выразительных образов природы. Изображение   птиц,   деревьев,   зверей:   общие   и   характерные   черты.   Разнообразие   в   природе   цвета,   линий,   форм, ставших основой декоративного творчества: цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д. Постройки в природе: птичьи гнезда, ульи, норы, панцирь черепахи, домик улитки и т. д. Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, изображающими природу. Основы   художественного   языка.   Особенности   композиции   при   изображении   объектов   природы.   Понятия:  линия горизонта, ближе – больше, дальше – меньше, загораживание, ритм. Начальные   представления   о   цветоведении:   основные   и   составные,   теплые   и   холодные   цвета;   смешение   цветов   с черными и белыми красками. Изучение разнообразия природных форм и их отражение в изобразительном искусстве. Связь формы и характера изображаемого объекта. Пропорции фигуры человека и животных. Фантастические   образы   в   изобразительном   искусстве.  Сказочные   образы   в   искусстве.   Художественное изображение   и   фантазия.   Перенос   художественных   образов   с   одного   вида   искусства   на   другой.   Получение фантастических образов путем трансформации природных форм в изобразительной деятельности. Основы художественно языка. Понятия:  главное – второстепенное, большое – маленькое, плоскостная  декоративная  композиция.  Начальные представления о цветоведении: гармония и контраст цветов; сближенная и контрастная цветовая гамма. Учимся на традициях своего народа. Ознакомление с шедеврами русского искусства, затрагиваемые темы родной природы, русских сказок. Основы художественного языка.  Равновесие в композиции; роль ритма в эмоциональном звучании композиции. Ритм   в   орнаменте.   Декоративно­символическая   роль   цвета   в   декоративно­прикладном   искусстве.   Использование пропорций и форм животного и растительного мира. Опыт художественно­творческой деятельности. Изображение с натуры, по воображению и памяти. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна, фактуры, материала. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа,  граттажа,  аппликации,  бумажной   пластики,  гуаши,  акварели,  пастели,  восковых   мелков,  туши,  карандаша, фломастеров, пластилина, подручных и природных материалов. Выражение своего  отношения  к произведению изобразительного   ис­кусства, участие  в  обсуждении  содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Художественный   подход   к   предмету   позволит   освоить   его   содержание     не   только   технологически,     но     и художественно,  переводя  акцент с обычного умения на художественно­образное воплощение идеи. Учебный материал в примерной программе представлен тематическими блоками, отражающими деятельный характер и субъективную сущность художественного образования: «Учимся у природы» , « Учимся на традициях своего народа» , « Приобщаемся к культуре народов мира» . В каждый блок включены темы, направленные на решение задач начального художественного   образования   и   воспитания,   а   также   на   получение   опыта   художественно­творческой   деятельности, содержание   которого   в   обобщенном   виде   вынесено   в   отдельный   блок,   но   в   практике   общего   художественного образования фактически входит в каждый блок. С о д е р ж а н и е   к у р с а   « И с к у с с т в о   и   т ы » Чем и как работают художники. Три основные краски, строящие многоцветие мира. Пять красок – все богатство цвета   и   тона.   Пастель   и   цветные   мелки,   акварель;   их   выразительные   возможности.   Выразительные   возможности аппликации. Выразительные возможности графических материалов. Выразительность материалов для работы в объеме. Выразительные возможности бумаги. Для художника любой материал может стать выразительным (обобщение темы). Реальность и фантазия. Изображение и реальность. Изображение и фантазия. Украшение и реальность. Украшение и фантазия. Постройка и реальность. Постройка и фантазия. Братья – Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы). О   чем   говорит   искусство.  Выражение   характера   изображаемых   животных.   Выражение   характера   человека   в изображении;   мужской   образ.  Выражение   характера   человека   в  изображении;   женский   образ.  Образ   человека   и   его характер,   выраженный в объеме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера человека через украшение. Выражение   намерений через украшения. В изображении,   украшении и постройке человек выражает свои чувства мысли, настроение, свое отношение к миру. Как говорит искусство. Цвет как средство выражения: теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного. Цвет как   средство   выражения:   тихие (глухие)  и  звонкие   цвета.  Линия   как   средство  выражения:  ритм   линий.  Линия   как средство выражения: характер линий. Ритм пятен как средство выражения. Пропорции выражают  характер.  Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Обобщающий урок года. Согласно   базисному   (образовательному)   плану   образовательных   уч­реждений   РФ,   на   изучение   изобразительного искусства во 2 классе начальной школы выделяется 34 ч (1 ч в неделю, 34 учебные недели).  ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные результаты:   в   ценностно­эстетической   сфере   –   эмоционально­ценностное   отношение   (к   семье,   Родине,   природе,   людям); толерантное   принятие   разнообразия   культурных   явлений,   национальных   ценностей   и   духовных   традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни;   в   познавательной   (когнитивной)   сфере   –   способность   к   художественному   познанию   мира;   умение   применять полученные знания в собственной художественно­творческой деятельности;  в трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись,   графика,   скульптура,   декоративно­прикладное   искусство,   конструирование;   стремление   использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения. Метапредметные результаты: –  умения   видеть   и   воспринимать   проявления   художественной   культуры   в   окружающей   жизни   (техника,   музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.); –  желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведения искусства; – активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.); –  обогащение   ключевых   компетенций   (коммуникативных,   деятельностных   и   др.)   художественно­эстетическим содержанием; –  формирование   мотивации   и   умения   организовывать   самостоятельную   деятельность,   выбирать   средства   для реализации художественного замысла; –  формирование   способности   оценивать   результаты   художественно­творческой   деятельности,   собственной   и одноклассников. Предметные результаты:  в познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных   образов,   представленных   в   произведениях   искусства;   умение   различать   основные   виды   и   жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего района, региона;   в   ценностно­эстетической   сфере   –   умения   различать   и   передавать   в   художественно­творческой   деятельности характер,  эмоциональное   состояние  и   свое  отношение   к   природе,  человеку,  обществу;  осознание   общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их собственной деятельности; умение эмоционально оценивать   шедевры   русского   и   мирового   искусства   (в   пределах   изученного);   проявление   устойчивого   интереса   к художественным традициям своего народа и других народов;   в коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных способностях произведений, изображающих   природу   и   человека   в   различных   эмоциональных   состояниях;   умение   обсуждать   коллективные результаты;   в трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи   замысла   собственной   деятельности;   моделирование   новых   образов   путем   трансформации   известных   (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики)5. УЧЕБНО­ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  Коротеева, Е. И. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2012. Неменский, Б. М.  Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству : 1–4 классы : пособие для учителя / Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2013. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство. Рабочая программа. 1–4 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2012.   № ур ок а 1 1 с 1.09 КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Тема, тип урока Решаемые проблемы; цели деятельности учителя понятия предметные результаты 2 3 4 5 универсальные учебные действия (УУД) 6 Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) Три основные  краски создают  многоцветие  (многообразие)  мира (решение  учебной задачи). У.*, с. 24–27 Тема «Чем и как работают художники» «Основн ые»  и  «составн ые» цвета Как получить составные  цвета из трех основных?  Что такое живопись? Цели: дать понятия об ос­ новных и составных цветах, цветовом круге;  формировать первичные  живописные навыки и  основы цветоведения;  развивать зрительную  память; помочь учащимся  освоить правила  безопасности на занятих Знания: узнает, что  такое живопись, об  основах цветоведения,  ос­новных и составных  цветах, о цветовом  круге; вспомнит  правила безопасности  на уроках. Умения: научится  смешивать краски  сразуна листе бумаги  (без палитры),  изображать цветы по  памяти и  представлению, опр­ть  Регулятивные: принимать и  удерживать учебную задачу;  планировать свое действие в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее реализации; контролировать и оценивать  результат своей деятельности. Познавательные: анализировать  выполненные работы; изображать  по памяти и впечатлению. Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю; уметь  слушать и вступать в уч. диалог;  участвовать в коллективном  обсуждении учебных проблем личностные результаты 7 Нравствен но­ этическая ориентаци я:  проявляет  эстетическ ие  потребност и в  общении с  искусством 2 с 8.09 Пять красок –  все богатство  цвета и тона.  Природная  Каким способом получить  теплые и холодные оттенки цветной краски? Цели: развивать эмоцио­ Оттенки,  природны е стихии стихия (решение  учебной задачи). У., с. 28–31 нальную отзывчивость, эс­ тетическое восприятие  окружающего мира, умение анализировать выполненные работы; научить смешивать  цветные краски с белой и черной; дать  представление об  особенностях восприятия и изображения красоты  природы осн. и сост. цвета Знания: узнает о  различном  эмоциональном  звучании цвета. Умения: научится  изображать природные  стихии кистями без  предварительного  рисунка, смешивать  цвета с белой и черной  краской для получения  новых оттенков,  проявлять эстетические  чувства в процессе  рассматривания картин,  изображающих природу 3 с 15.09 Выразительные  возможности  акварели,  пастели, цветных мелков (способы и приемы  решения задач). У., с. 36–39 Какова красота и  выразительность этих  материалов (акварель,  пастель, цветные мелки)? Цели: развивать  наблюдательность;  ознакомить с  выразительными  возможностями материалов и особенностями работы с  ними; учить передавать в  рисунке свои впечатления,  эмоциональное состояние  Пастель,  цветные  (восковы е и  масляные ) мелки,  акварель,  текучесть ,  прозрачн ость Знания: узнает о  красоте и  выразительности  художественных  материалов: акварели,  пастели, цветных  мелков. Умения: научится  изображать осенний лес (по памяти и  впечатлению), используя новые материалы,  передавать в рисунке  Регулятивные: преобразовывать  практическую задачу в  познавательную; принимать и  сохранять цель и задачи учебной деятельности;  оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее реализации. Познавательные: выделять  группы сущ. признаков объектов с  целью решения практической  задачи; сам­но создавать  творческие работы. Коммуникативные: форм­ ть  собственное мнение; признавать  возможность существования  различных точек зрения Регулятивные: ставить новые  учебные задачи в сотрудничестве с учителем или самостоятельно. Познавательные:  ориентироваться в разнообразии  способов решения  познавательных, практических и  творческих задач. Коммуникативные: определять  общую цель и пути ее достижения; участвовать в коллективном  обсуждении учебных проблем Смыслооб разование:  приобретае т  целостный взгляд на мир в единстве и  разнообраз ии  природы Нравстве нно­ этическа я  ориентац ия:  проявляет  цен­ ностное  отношение к  природном у миру 4 с 22.09 Выразительные  возможности  аппликации.  Аппликация из осенних  листьев (выбор  эф­фективных  способов  решения задач). У., с. 50–53 5. с 29.09 Выразительные  возможности  графических  материалов.  Линия­ выдумщица  (рефлексия  способов и условий  действий). У., с. 40–43 Ритм  пятен,  апплика ция График а,  графиче ские  материа лы природы Каковы особенности  создания аппликации?  Цели: пробудить интерес  к наблюдению за объектами  природы; дать представление о ритме пятен; помочь  учащимся выделить  выразительные возможности  ап­пликации и создать  аппликативную работу из  осенних листьев по памяти и  впечатлению Какова выразительность  линии при использовании  графических материалов? Цели: способствовать  развитию аналитических  возможностей глаза,  художественно­ эстетического вкуса; обучать видению целостной формы  графического изображения;  показать выразительные  возможности линии, точки,  темного и белого пятен  (язык графики) для создания художественного образа эмоциональное  состояние природы Знания: узнает о  выразительных  возможностях и  особенностях  изготовления  аппликативной работы. Умения: научится  создавать разноцветный  ковер (изображение  осенней землис  опавшими листьями) по  памяти и впечатлению Знания: узнает о  выразительных  возможностях  графических  материалов. Умения: научится  изображать зимний лес на белых листах бумаги  при помощи  графических материалов (черной гуашью и тонкой кистью, палочкой),  определять тонкие,  толстые, подвижные и  тягучие линии Регулятивные: выбирать  действие в соответствии с  поставленной задаче и рационально выстраивать самостоятельную  деятельность. Познавательные: выделять  существенные признаки объектов;  использовать выразительные  возможности и особенности работы с различными художественными  материалами при создании своей  творческой работы. Коммуникативные: проявлять  активность во взаимодействии Регулятивные: планировать и  грамотно осуществлять уч.  в  соответствии с постав.задачей;  соотносить рез­т выполненной  работы с заданным эталоном. Познавательные: узнавать  объекты окр. действительности;  определять характер  предложенных линий, способы  создания линий; апробировать разн. способы работы пером и палочкой;  сравнить выраз.возм­ти графики и  живописи. Коммуникативные: задавать  вопросы, необходимые для  организации собственной  деятельности и сотрудничества с партнером Нравстве нно­ этическа я  ориентац ия:  проявляет эмоци­ ональную  от­ зывчивост ь Нравстве нно­этич. ориентац ия:  выражает  эстети­ ческие  чувства  (эмоциона льное худ. восприят ие  произведе ния  искусства 6 с 6.10 Выразительность  материалов для  работы в объеме  (постановка и  решение учебной задачи). У., с. 44–47 Какие животные обитают  в нашем родном крае? Что  известно о скульптуре? Цели: учить наблюдать  выразительные объемы в  природе; воспитывать  бережное отношение к  животным; развивать интерес к объемному изображению  животных; показать приемы  работы с пластилином  (выдавливание, заминание,  вытягивание, защипление) Объемы в  природе , мелкая пластик а,  пластил ин,  стека,  объ­ емное  изображ ение 7– 8 с 13.10 и 20.10 Выразительные  возможности  бумаги (поиск и открытие  нового способа  действий). У., с. 48–49 Конус,  цилиндр Какие вы знаете приемы  работы с бумагой? Цели: помочь учащимся  освоить приемы работы с  бумагой (сгибание,  разгибание, склеивание);  создать комфортные условия для  получения учащимися  положительных эмоций от  проделанной работы Знания: узнает о  скульптуре и образном  языке скульптуры, о  материалах, с которыми  работает скульптор. Умения: научится  работать с пластилином  – лепить из одного  большого куска  животных путем  вытягивания и  вдавливания (по  впечатлению и памяти);  получит возможность на­ учиться приемам работы  с пластилином Знания: узнает о  выразительных  возможностях бумаги. Умения: освоит приемы  сгибания, разгибания,  склеивания бумаги;  научится переводить  плоский лист в разные  объемные форматы,  склеивать простые  объемные формы: конус, цилиндр, «лесенка» и  «гармошка» Для художника  любой материал  Какие художественные  материалы используют в  «Неожи данные» Знания: узнает о  сходстве и различии  9 с Регулятивные: соотносить  правильность выполнения и  результат действий с конкретной  задачей; осуществлять пошаговый  контроль для соблюдения форм и  пропорций в работе. Познавательные: использовать  общие приемы решения учебно­ практической и познавательной  задач; применять технологическую  карту для решения поставленной  задачи; воспроизводить по памяти  информацию в ходе беседы. Коммуникативные: предлагать  помощь и сотрудничество Регулятивные: активизировать и концентрировать силы энергии и  волевые усилия для преодоления  затруднений. Познавательные: использовать  модели и схемы для решения  практических задач. Коммуникативные: обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность и  работу одноклассников с позиции  творческих задач данной темы;  осуществлять взаимный контроль Регулятивные: предвосхищать  результат; принимать и сохранять  Нравстве нно­ этическа я  ориентац ия:  проявляет добро­ желательн ость в  отношени и  участнико в  учебного  процесса Нравстве нно­ этическа я  ориентац ия:  приобрета ет на­ выки  делового  сотруднич ества Нравстве нно­ 27.10 может стать  выразительным.  Изображение  родного города с помощью  «неожиданных»  материалов  (выбор наиболее эффективных  способов для  решения задач). У., с. 54–55 материа лы,  коллаж,  апплика ция,  смешанн ые  техники работе художники? В чем  красота различных  художественных  материалов? Цели: развивать фантазию;  эстетический вкус; создать   учащимся условия для вос­ становления в памяти и  повторения свойств  художественных материалов  и их выразительных  возможностей; помочь в  создании образа ночного  города с помощью   «неожиданных» материалов этическа я  ориентац ия:  проявляет уважи­ тельное  отношени е к иному  мнению материалов, о  смешанных техниках и  «неожиданных»  материалах. Умения: научится  понимать красоту  художественных  материалов, выделять их отличия, использовать  для практической  работы «неожиданные»  материалы, изображать  ночной город с помощью «неожиданных»  материалов на фоне  темной бумаги учебную задачу. Познавательные:  ориентироваться в разнообразии  способов решения задач; создавать  самостоятельно или в групповом  сотрудничестве образ ночного  города с помощью «неожиданных»  материалов. Коммуникативные:  формулировать собственную  позицию; уметь участвовать в  диалоге; слушать и понимать собеседников;  высказывать свою точку зрения;  договариваться и приходить к  общему решению в совместной  деятельности 10 с 10.11 Изображение  и реальность  (постановка и  решение учебной задачи). У., с. 58–61 Как выглядят животные в  реальном мире? Как  показать характер  выбранной птицы в  изображении? Цели: развивать  наблюдательность, умение  видеть мир вокруг нас;  Тема «Реальность и фантазия» Реальнос ть,  анимали стика.  Строени е птиц,  пропорц ии  частей  тела  птиц Знания: узнает о  Умения: научится  изображать зверей,  наблюдать за  животными в зоопарке, деревне и в своей  работе отражать  результаты  наблюдений, используя художественные  материалы: гуашь,  кисть, цветную бумагу Регулятивные: вносить  дополнения в случае расхождения с  эталоном. Познавательные:  классифицировать информацию по  заданным критериям; выявлять  особенности изображения разных  птиц; применять технологическую  карту для решения поставленной  задачи. Коммуникативные: проявлять  активность в решении  познавательных задач; ывражать  свои мысли Смыслоо бразовани е:  осуществл яет само­ оценку на основе  критериев успешнос ти  учебной  деятельно сти 11 с 17.11  Изображение  и фантазия.  Разнообразие  способов  решения задач.  Сказочная птица  (решение  учебной задачи). У., с. 62–65 Какова роль фантазии в  жизни людей? Цели: развивать творческое  начало, фантазию. умения  работать с акварелью;  показать, как с помощью  соединения элементов  разных животных и растений  можно создать  фантастический образ;  создать оптимальные  условия для проявления  Фантази я,  фантаст ические  образы,  сказочн ые  образы  (существ а) Знания: узнает о  значении понятия  фантазия, о  фантастических  образах; выяснит роль  фантазии в жизни  человека. Умения: научится  изображать сказочных  несуществующих  животных и птиц путем соединения воедино  12 с 24.11 Украшение и  реальность.  Паутинка  (решение  учебной задачи). У., с. 66–69 Красота  в  природе учащимися фантазии и  оригинальности в  практической деятельности Чем привлекательны  объекты окружающей  действительности? Какие  наблюдали явления,  объекты, предметы,  украшающие природу,  окружающий мир? Цели: развивать  наблюдательность, умение  видеть красоту в природе, в  местах ближайшего  окружения; показать красоту природы, разнообразие ее  форм. цвета элементов разных  животных, птиц и даже растений Знания: узнает о  красоте природы,  разнообразии ее форм,  цвета (иней, морозные  узоры, паутинки,  наряды птиц, рыб и т.  п.). Умения: научится  изображать паутинки с  росой и веточками  деревьев при помощи  линий (индивидуально  по памяти), используя  тонкую кисть и гуашь  одного цвета в соответствии с задачами и  условиями коммуникации Регулятивные: адекватно  воспринимать предложения  учителей; соотносить правильность  выполнения и результат действий с  конкретно поставленной задачей. Познавательные: выбирать  наиболее эффективные способы для реализации поставленной задачи. Коммуникативные: строить  понятные для партнера  высказывания; договариваться и  приходить к общему  Нравстве нно­ этическа я  ориентац ия:  проявляет эмоциона льно­ нравствен ную от­ зывчи­ решению в совместной деятельности вость Регулятивные: определять  последовательность промежуточных действий. Познавательные: осуществлять  поиск и выделение необходимой ин­ формации; выявлять особенности  изображения различных  украшающих элементов в природе;  наблюдать и учиться видеть  украшения в природе; находить варианты для решения художественно­ творческих задач. Коммуникативные:  формулировать свои затруднения Нравстве нно­ этическа я  ориентац ия:  проявляет ценностно е  отношени е к  природно му миру 13 с 1.12 Украшение и  фантазия.  Украшаем  кокошник и  сарафан  (решение  частных задач). У., с. 71–73 Какова роль фантазии в  создании украшений? Как  переносится красота  природы в жизнь человека и как  происходит ее  преобразование с помощью  фантазии? Цели: развивать  эстетический вкус,  фантазию; помочь учащимся  освоить приемы создания  орнамента Кружева ,  бижутер ия,  вышивка , бисер,  орнамен т, узор Знания: узнает о  преобразовании  природных форм в  декоративные для  создания различных  узоров, орнаментов. Умения: научится  украшать закладку для книги узором заданной  формы, используя  Регулятивные: соотносить  результат с заданным эталоном;  Познавательные: использовать об­ щие приемы решения задачи;  определять цель и пути ее  достижения;  выявлять особенности  и элементы природных форм  (узоры, орнаменты) в изображении  украшений на декоративных  изделиях и предметах одежды  (кокошник, сарафан). Нравстве нно­ этическа я  ориентац ия: нахо­ дит  выходы из спорных  ситуаций 14 с 8.12 Постройка и  реальность.  Подводный мир  (оценка процесса и результата  деятельности). У., с. 74–75 Природн ые  констру кции.  Приемы  тониров ания  бумаги Какими бывают постройки в  природе? Как мы реагируем  на красоту различных  построек в природе? Цели: определить красоту  и смысл природных  конструкций; воспитывать  интерес к наблюдению в  окружающем мире  удивительных, красивых,  оригинальных, необычных  построек любой графический  материал одного­двух  цветов Знания: узнает о  постройках реальных и природных  конструкциях. Умения: научится  конструировать из  бумаги подводный мир  (индивидуально­ коллективная работа);  освоит приемы работы  с бумагой  (закручивание,  надрезание,  складывание,  Коммуникативные: обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность и  работу одноклассников с позиции  творческих задач  и с точки зрения  содержания, средств выражения Регулятивные: вносить  необходимые дополнения в план и  способ действий; эмоционально  откликаться на красоту различных  построек в природе. Познавательные: называть и  определять объекты окружающей  действительности; наблюдать и  характеризовать природные  постройки. Коммуникативные: задавать  вопросы, необходимые для  организации собственной  Нравстве нно­ этическа я  ориентац ия:  приобрета ет навыки  сотруднич ества склеивание) и приемы  тонирования бумаги 15 с 15.12 Постройка и  фантазия.  Сказочный город  (ин­ Какова возможность  фантазии человека в  создании предметов? Фантаст ические  кон­ Знания: узнает о  разнообразии  конструкций, о  природных формах дивидуально­ групповой  проект)  (постановка и  решение учебной задачи). У., с. 76–77 Цели: пробудить детскую  фантазию; показать связь  природных конструкций  с фантастическими, помочь  учащимся сравнить  природные формы и  архитектурные постройки;  продолжать практиковать в  освоении приемов работы с  бумагой струкци и,  природн ые  формы,  архитект урные  по­ стройки 16– 17 с 22.12 и 29.12 Братья Мастера  всегда работают  вместе.  Эстетические  потребности,  ценности и чувства.  Выражение  отношения к  Как взаимодействуют три  вида художественной  деятельности? С помощью  каких выразительных  средств художественной  деятельности художник  передает различные  настроения в природе? Цели: продолжать освоение  Взаимод ействие,  выразите льные  средства .  Природа в разных состоян и архитектурных  постройках. Умения: научится  создавать макеты  фантастических  зданий, конструкций  фантастического  города, используя свое  воображение,  применяя освоенные  приемы работы с  бумагой Знания: узнает о  выразительных  средствах  художественной  деятельности для  передачи настроения в  природе. Умения: научится  конструировать,  деятельности и сотрудничества с  партнером; определять цели,  функции участников, способы  взаимодействия; договариваться о  распределении функций и ролей в  совместной деятельности Регулятивные: концентрировать  свою волю для преодоления  интеллектуальных затруднений;  оцени­ вать процесс и результат  собственной деятельности. Познавательные: анализировать и сравнивать различные варианты  реальных и фантастических зданий;  участвовать в обсуждении  проблемных вопросов. Коммуникативные:  формулировать свои затруднения;  владеть навыками коллективной  деятельности Нравстве нно­ этическа я  ориентац ия:  проявляет уважитель ное  отношени е к иному  мнению Регулятивные: вносить  необходимые коррективы в  действие после завершения. Познавательные: ставить и  формулировать учебно­ познавательные проблемы;  рассматривать репродукции картин  художников­маринистов и  участвовать в их обсуждении  Нравстве нно­ этическа я  ориентац ия:  овладевае т умением не  создавать окружающему  миру через  изображение  природы  (изучение и  первичное  закрепление  новых знаний). У., с. 78–81 способов работы с бумагой;  воспитывать усидчивость,  умение доводить начатое  дело до конца; показать, как  художник изображает  природу в различных  состояниях их,  живопис ные  материа лы моделировать и  украшать елочные  игрушки,  изображающие людей,  зверей, растения,  работать с гуашью и  акварелью, создавать  коллективное панно с  изображением моря,  передавая разные  настроения природы (сравнивать и анализировать  характер и состояние моря на  разных картинах); находить  варианты решения различных  художественно­творческих задач  при воплощении идеи в изображении разного характера моря. Коммуникативные: оказывать  в сотрудничестве взаимопомощь конфликт ов;  проявляет эстетичес кие чу­ вства и  эмоциона льную  отзывчиво сть 18  с 12.01 Выражение  характера  изображаемых  животных  (оценка  результата  деятельности). У., с. 96–99 Тема «О чем говорит искусство» Как выразить в изображении  характер животного? Цели: развивать  наблюдательность, умение  почувствовать настроение и  передать его в работе;  объяснить особенности  анималистического  изображения, созданного  художником­графиком,  живописцем, скульптуром;  помочь учащимся освоить  приемы работы простым  карандашом, фломастером  черного цвета; раскрыть  значение понятий устная  зарисовка, характеристика  зверей Характе р,  анимали стическо е  изображ ение в  графике, живопис и,  скульпт уре.  Уст­ная  зарисовк а. Е.  Чаруши н Знания: узнает об  особенностях  анималистического  изображения,  выполненного в  графике, живописи и  скульптуре, о понятии  уст­ная зарисовка. Умения: научится  умению чувствовать и изображать разный  характер животного:  веселый,  стремительный,  угрожающий,  используя гуашь 2–3  цветов, фломастер  черного цвета и  простой карандаш Регулятивные: предвидеть  возможности получения результата. Познавательные: самостоятельно  выделять и формулировать  познавательную цель; приводить  примеры животных в различных  состояниях; выявлять особенности  изображения разных животных;  рассматривать анималистические  рисунки художника Е. Чарушина и  участвовать в их обсуждении. Коммуникативные:  аргументировать свою позицию в  учебном взаимодействии и  сотрудничестве; анализировать  собственную художественную  деятельность и работу од­ ноклассников с позиции творческих  задач Смыслоо бразовани е:  приобрета ет  целостны й  социально ориентиро ванный   взгляд  на мир в  единстве  и  разнообра зии  природы,  народов,  культур и религий Качеств а души 19 с 19.01 Выражение  характера  человека  в изображении.  Мужской образ  (в объеме).  Распознание  объектов,  выделение  Какие качества души делают мужчину красивым? Цели: развивать способность воспринимать оттенки  чувств и выражать их  в практической работе;  показать выразительные  возмож­ Знания: узнает о  выразительных  возможностях  художественных  материалов, которые  применяются в  создании объемного  мужского образа, о  мужских  Регулятивные: принимать и  удерживать учебную задачу;  осуществлять эмоциональную и  нравственную оценку образа по его  изображению в рисунке, на картине. Познавательные: выделять и  обобщенно фиксировать группы  сущест­ Нравстве нно­ этическа я  ориентац ия:  проявляет этичес­ существенных  признаков  (изучение и  первичное  закрепление  новых знаний). У., с. 104–105 ности художественных  материалов, которые  применяются в создании  объемного мужского образа;  помочь учащимся освоить  приемы работы с  пластилином (вдавливание,  заминание, вытягивание,  защипление) и способы  передачи пластики движений 20 с 26.01 Выражение  характера  человека.  Женский образ.  Распознание  объектов,  выделение  существенных  признаков  (изучение и  первичное  закрепление  новых знаний). У., с. 100–103 Что выражает художник,  изображая человека? Цели: развивать  эмоционально­нравственную  отзывчивость умение  передавать в изображении  внешнее и внутренне содержание  человека (положительный и отрицательный женский  образ) с использованием  живописных и графических  средств; дать представление  о портретном изображении  Противо положно сть.  Портрет ное  изображ ение.  Об­раз  человека и его  характер качествах характера  (смелость,  решительность,  честность, доброта). Умения: научится  изображать образ  доброго и злого героя  сказок (с ярко  выраженным  характером), создавать образ из целого куска  пластилина Знания: узнает о сред­ ствах искусства, с  помощью которых  можно передать в  изображении внешнее и внутреннее содержание человека. Умения: научится  изображать  противоположные по  характеру сказочные  образы, выражая свое  отношение к ним при  помощи цвета,  живописных и  графических средств венных признаков объектов; рас­ сматривать репродукции картин из­ вестных художников с мужским  изображением с целью получения  необходимой информации о  передаче пластики движений,  создании художественного образа. Коммуникативные:  формулировать вопросы; строить  понятные для партнера  высказывания Регулятивные: устанавливать  соответствие полученного  результата поставленной цели;  осуществлять пошаговый и  итоговый контроль действий по  реализации учебно­практической  задачи. Познавательные: устанавливать  причинно­следственные связи; рас­ сматривать, анализировать и  обсуждать репродукции картин и  иллюстраций. Коммуникативные: строить  монологическое высказывание;  владеть навыками коллективной  учебной деятельности кие  чувства,  доброжел ательност ь Нравстве нно­ этическа я  ориентац ия:  приобрета ет  эстетичес кие  ценности  и чувства 21 с 2.02 Образ человека и его характер,  выраженный в объеме  Что выражают изображения,  созданные в объеме? Цели: показать  выразительные возможности  Скульпт ура,  керамик а.  Знания: узнает о  выразительных  возможностях  художественных  Регулятивные: составлять план  и последовательность действий;  осуществлять эмоциональную и  нравственную оценку образа  Нравстве нно­ этическа я (решение  учебной задачи). У., с. 104–106 22 с 9.02 Изображение  природы в  разных  состояниях  (постановка  учебной задачи,  поиск ее  решения). У., с. 88–93 художественных материалов, которые применяются в  скульптуре для создании  объемного образа человека  (дерево, камень, металл и  др.); закреплять действия,  необходимые для процесса  восприятия и процесса  созидания Восприя тие.  Созидан ие.  Сказочн ые  образы Контрас т,  марина,  художни ки­ маринис ты Что выражает художник,  изображая природу? Как  художник использует цвет,  ритм, тон для передачи  настроения в изображении  природы? Цели: пробудить интерес  и желание изображать  природу, выражая ее  настроение; помочь  учащимся освоить  художественные приемы и  способы контрастного  изображения природы,  передачи настроения в  изображении моря; развивать наблю­ материалов, которые  применяются в  создании объемного  образа человека.  Умения: научится  создавать в объеме  (лепить) сказочные  образы с ярко  выраженными  характерами Знания: узнает о  возможностях  использования цвета,  тона, ритма для  передачи настроения в  изображении природы. Умения: научится  изображать  контрастные  изображения природы  (море нежное и ласковое, бурное и тревожное и т. д.),  рассматривать картины известных  художников­ маринистов,  сказочного героя по его  изображению. Познавательные: выделять и  обобщенно фиксировать группы  существенных признаков объектов;  устанавливать аналогии. Коммуникативные: предлагать  помощь в сотрудничестве;  формулировать свои затруднения Регулятивные: адекватно  использовать речь в регуляции  деятельности. Познавательные: осуществлять  поиск и выделение необходимой ин­ формации; ставить и  формулировать учебно­ познавательные проблемы;  рассматривать репродукции картин  художников­маринистов,  участвовать в их обсуждении  (сравнивать и анализировать  характер и со­стояние моря на  разных картинах); находить  варианты решения различных  художественно­творческих задач  при воплощении идеи в изображении разного характера моря. ориентац ия:  проявляет понимани е в от­ ношении   чувств  других  людей Нравстве нно­ этическа я  ориентац ия:  проявляет уважитель ное  отношени е к иному  мнению;  осваивает  нравствен ные  ценности дательность, художественно­ эстетический вкус,  эмоциональную  отзывчивость при  восприятии произведений  анализировать  выразительные  художественные  средства,  использованные  Коммуникативные: строить  понятные для партнера по  совместной деятельности  высказывания; аргументировать  свою позицию в учебном 23 с 16.02 Выражение  характера  человека через  украшение  (решение  учебной задачи). У., с. 108–111 искусства, умение выражать  в изображении свое  отношение к природе  доступными приемами и средствами    О чем рассказывает человек  через свои украшения? Цели: развивать  декоративные чувства при  рассматривании старинного  русского оружия, кружев,  женских костюмов; помочь  учащимся освоить приемы  работы с цветной бумагой и  выполнить практическую  работу (аппликацию) по  украшению готовых форм  доспехов и кокошников Доспехи ,  кокошни к.  Украшен ие  готовых  форм 24– 25 с 24.02 и 2.03 Выражение  намерений через  украшения.  Выражение  характера  Какие украшения выражают  определенные намерения?  Могут ли украшения иметь  разный характер? Намерен ия, ук­ рашения ,  художником для воплощения  творческой идеи,  определять  изображенное на них настроение  природы Знания: узнает о о  возможностях  использования цвета,  тона, ритма для  передачи характера  персонажа. Умения: научится  украшать вырезанные  из бумаги богатырские  доспехи, кокошники  заданной формы,  самостоятельно  придумывать узор Знания: узнает об  украшениях, имеющих  разный характер, о  декоративных  композициях  взаимодействии и сотрудничестве;  анализировать собственную  художественную деятельность и  работу одноклассников с позиции  творческих задач Регулятивные: преобразовывать  практическую задачу в  познавательную; осуществлять  пошаговый и итоговый контроль действий по реализации учебно­практической  задачи. Познавательные: создавать и  преобразовывать схемы для  решения учебных задач. Коммуникативные: проявлять  ак­тивность для решения  познавательных задач; предлагать  помощь в сотрудничестве Регулятивные: выбирать действие  в соответствии с поставленной  задачей; адекватно оценивать  собственное поведение. Нравстве нно­ этическа я  ориентац ия:  приобрета ет  эстетичес кие  потребнос ти;  осваивает  нравствен ные  ценности Самоопре деление:  осознает  ответст­ человека через  украшение,  конструкцию и  декор  (рефлексия  Цели: развивать умение  получать образные и  эмоциональные  впечатления от ук­ рашений; помочь  имеющи й  разный  характе р,  заданной формы, что  такое «декор». Умения: научится  украшать  противоположные по  Познавательные: ставить и  формулировать проблемы;  предлагать свои варианты  решения поставленной задачи;  опираться на имеющиеся знания о  венность за  общее  благополучие способов и  условий  решения). У., с. 112–113 выполнить практическую  работу по изображению  «добрых» и «злых» кораблей и  украшению парусов декор,  декорат ивные  компози ции намерению два  сказочных флота  (доброго,  праздничного и злого, пиратского),  объединять  индивидуальные  работы в одну  коллективную цвете, ритме, характере. Коммуникативные: предлагать  помощь в сотрудничестве;  формулировать свои затруднения; строить монологическое  высказывание; владеть навыками  коллективной учебной  деятельности 26 с 9.03 Цвет как  средство  выражения:  теплые цвета  (поиск и  открытие  нового способа  действия). У., с. 124–129 Что выражают теплые  цвета? С какими эмоциями  связываете теплые цвета? Цели: развивать  эмоциональное восприятие  цвета; формировать  колористические навыки  работы гуашью; повторить  знания о цветовом круге,  средствах художественной  выразительности, теплых  цветах; помочь учащимся  выполнить практическую  работу по изображению  чудо­коврика Нравственно­ этическая  ориентация:  проявляет эс­ тетические  чувства;  осваивает нрав­ ственные  ценности Тема «Как говорит искусство» Теплые  цвета,  цветово й круг,  колор Знания: узнает о  теплых цветах и их  эмоциональной  выразительности;  повторит сред­ства  художественной  выразительности,  цветовой круг. Умения: научится оп­ ределять теплые  цвета, изображать  перо жар­птицы,  чудо­коврик,  используя теплые  цвета, применять для изображения  мазок «волну»,  работать  Регулятивные: выбирать  действия в соответствии с  поставленной задачей;  устанавливать соответствие  полученного результата  поставленной цели;  контролировать процесс и  результат деятельности. Познавательные: использовать  имеющиеся знания о теплых  цветах в ходе практической  работы. Коммуникативные: задавать  вопросы; строить понятные для  партнера по совместной  деятельности высказывания;  аргументировать свою позицию в  учебном взаимодействии и  сотрудничестве; анализиро­ гуашью вать собственную художественную  деятельность и работу  одноклассников с позиции 27 с 16.03 Цвет как  средство  выражения:  холодные цвета  (открытие  нового способа  действия). У., с. 126–129 28 с 30.03 Цвет как  средство  выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета  (постановка и  решение учебной задачи). У., с. 130–131 Что выражают холодные  цвета? С какими эмоциями  связываете холодные цвета? Цели: развивать  эмоциональное восприятие  цвета; формировать  колористические навыки  работы гуашью; повторить  знания о цветовом круге,  средствах художественной  выразительности, холодных  цветах; помочь учащимся  выполнить практическую  работу Как получить тихие и  звонкие цвета на бумаге? Цели: учить наблюдать  борьбу цвета в жизни;  развивать наблюдательность, способность к  эмоциональной  выразительности цвета;  помочь учащимся выполнить рисунок, передавая настрое­ Холодн ые  цвета,  цветово й круг,  колор,  борьба и взаимов лияние  цвета в  природе Знания: узнает о  холодных цветах и их  эмоциональной  выразительности. Умения: научится оп­ ределять холодные  цвета; изображать  замок Снежной  Королевы, используя  холодные цвета,  применять в работе  для изображения фона  прием мазка «дождик» Тихие  и  звонкие  цвета.  Эмоцион альная  выразите льность  цвета.  Знания: узнает о тихих (глухих) и звонких  цветах на бумаге, о бо­ рьбе тихого (глухого) и звонкого цветов в изображении сна и  праздника. Умения: научится  смешивать различные  творческих задач Регулятивные: выбирать действия  в соответствии с поставленной  задачей; устанавливать  соответствие полученного  результата поставленной цели;  оценивать результат деятельности. Познавательные: использовать  имеющиеся знания о холодных  цветах в ходе практической работы. Коммуникативные: обращаться за помощью; излагать свое мнение и  аргументировать свою точку зрения Регулятивные: преобразовывать  практическую задачу в  познавательную; осуществлять  пошаговый и итоговый контроль действий по реализации учебно­практической  задачи. Познавательные: проводить  сравнение и анализировать  выполненные творческие работы;  участво­ Смыслоо бразовани е:  осуществл яет само­ оценку на основе  критериев ус­ пешности  учебной  деятельно сти Нравстве нно­ этическа я  ориентац ия:  проявляет эс­ тетически е чувства; ние в природе с помощью  тихих (глухих) и звонких  цветов; рассказать о  колористическом богатстве  внутри одной цветовой  Колорис тическое богатств о цвета с черной, белой и серой красками для  получения нежных и  мрачных оттенков  цвета, изображать  вать в анализе использования цвета  на картинах художников; применять имеющиеся знания о цвете в  самостоятельной работе. Коммуникативные: определять  осваивает  нрав­ ственные  ценности 29 Линия как  средство  выражения: ритм  линий.  Выбор действия  в соответствии  с поставленной  задачей  (постановка и  решение учебной задачи). У., с. 136–137 30 Линия как  средство  выражения:  характер линий  (постановка и  решение учебной задачи). У., с. 138–139 Ритм  линий гаммы; помочь учащимся  освоить приемы работы  кистью (мазок, «кирпичик»,  «волна», «пятнышко») Каково значение линии в  рисунке? Цели: определять  эмоциональное звучание  линии; воспитывать  положительные эмоции при  восприятии произведения  искусства и выполнении  практической работы;  помочь освоить приемы  изображения пастелью и  цветными мелками, овладеть навыками работы с  акварелью «по мокрому»,  тушью, пером и палочкой весеннюю землю,  применять в  практической  деятельности приемы  работы кистью Знания: узнает о  ритме линий и  значении линии в  ритме. Умения: научится  изображать весенние  ручьи пастелью или  цветными мелками на фоне изображения  весенней земли,  определять линию как  сре­дство  характеристики  изображаемого общую цель и пути ее достижения;  проявлять активность во  взаимодействии; обращаться за  помощью к учителю, партнеру Регулятивные: выбирать учебное  действие в соответствии с  поставленной задачей. Познавательные: выбирать  наиболее эффективные способы для решения учебно­практических и  творческих задач. Коммуникативные: проявлять  ак­тивность в учебном  сотрудничестве; строить  монологическое высказывание;  владеть навыками коллективной  учебной деятельности;  осуществлять взаимный контроль Нравстве нно­ этическа я  ориентац ия:  проявляет ценностно е  отношени е  к природе Каковы выразительные  возможности линии? Цели: формировать умения  видеть многообразие линий в окружающей  действительности, создавать  разные фактуры и  художественный об­раз при  помощи определенного  материала (ветви деревьев со своим характером и настроением) Характе р линий.  Линии в  окружаю щей  действит ельности Знания: узнает о  выразительных  возможностях линии, о характере линий. Умения: научится оп­ ределять многообразие линий, изображать  ветки с определенным  характером и настроением (по  впечатлению и памяти) Регулятивные: предвидеть  возможности получения  конкретного результата. Познавательные: самостоятельно  выделять познавательную цель. Коммуникативные: проявлять  ак­тивность в учебном  сотрудничестве; строить  монологическое высказывание;  владеть навыками коллективной  учебной деятельности;  осуществлять взаимный контроль Нравстве нно­ этическа я  ориентац ия:  приобрета ет  эстетичес кие  потребнос ти 31 Ритм пятен как  средство  художественной  выразительности  (постановка и  решение учебной задачи). У., с. 132–135 32 Пропорции  выражают  характер (оценка результата  деятельности) Ритмиче ская  компози ция.  Ритм  линий,  пятен,  цвет.  Пропорц ии Как изменяется восприятие  композиции от изменения  расположения пятен? Цели: дать представление  о композиции, пропорции,  ритме линий и пятен;  воспитывать любовь и  бережное отношение к  природе и животным; помочь учащимся осознать роль  различных средств  художественной  выразительности для  создания того или иного  образа, овладеть навыками  работы с разными  материалами (гуашь,  пастель, бумага)  Знания: узнает о том,  что пропорции  составляют основы  образного языка, о  роли различных  средств  художественной  выразительности для  создания того или  иного образа. Умения: научится  видеть в  произведениях  художников  фрагменты с  выраженной  ритмической  организацией,  ритмично располагать  птиц на фоне весеннего на плоскости листа Регулятивные: адекватно  воспринимать предложение учителя  по ис­правлению ошибок; вносить  необходимые коррективы в  действие после завершения. Познавательные: подводить под  понятие на основе распознания  объектов; использовать полученные  знания в ходе выполнения  творческой работы; выбирать (и  доказывать) наиболее эффективные  способы и приемы работы. Коммуникативные: определять  об­щую цель сотрудничества и пути  ее достижения; проявлять  активность во взаимодействии;  обращаться за помощью к учителю, партнеру Смыслоо бразовани е:  приобрета ет  целостны й  социально ориентиро ванный   взгляд  на мир в  единстве  и  разнообра зии  природы,  народов,  культур и религий Каково значение пропорций? Художники считают, что  пропорции составляют  основы образного языка. Со­ гласны ли вы с их мнением? Цели: развивать интерес к наблюдению за живой  природой; учить определять  пропорции частей  предметов, использовать  полученные знания в  практической деятельности,  в ходе выполнения  творческой раоты, в жизни;  Пропорц ии Знания: узнает о  значении пропорций в  изображении Умения: научится  понимать пропорции как соотношение  между собой частей  целого, изображать  птиц с разным характером,  используя пропорции,  рационально строить  самостоятельную  деятельность; вносить  Регулятивные: осуществлять  итоговый и пошаговый контроль по  результату. Познавательные: узнавать,  называть и определять объекты  окружающей действительности;  использовать полученные знания в  ходе выполнения творческой  работы; выбирать (и доказывать)  наиболее эффективные способы и  приемы работы. Коммуникативные:  аргументировать свою позицию;  владеть навыками коллективной  Самоопре деление:  проявляет готовност ь  следовать  нормам  природоо хранного  поведения ; владеет  навыками  коллектив ной 33 Ритм линий и  пятен, цвет,  пропорции –  средства  выразительности  (рефлексия  способов и  условий  действия). У., с. 140–141 34 В музее у  веселого  художника.  Обобщающий  урок года  (контроль и  коррекция  знаний). У., с. 142 помочь учащимся выполнить изображение весеннего леса  и птиц Каковы основы языка, на  котором говорят линии? Цели: развивать  наблюдательность и  аналитические возможности  глаза; умение выполнить  практическую работу с  использованием различных  материалов Коллект ивное  панно необходимые  дополнения и  коррективы по ходу работы Знания: узнает, на  каком языке говорят  братья Мастера. Умения: научится  создавать  коллективное панно на  тему «Весна. Шум  птиц», выбирать и  обосновывать,  украшать заготовки  закладки учебной деятельности;  осуществлять взаимный контроль;  проявлять активность во  взаимодействии Регулятивные: стабилизировать   свое эмоциональное состояния для решения задачи. Познавательные: самостоятельно  выделять и формулировать  познавательную цель. Коммуникативные: оказывать  в сотрудничестве взаимопомощь;  владеть навыками коллективной  учебной деятельности;  осуществлять взаимный контроль Что нового мы узнали в  учебном году? Какие приемы изображения освоили? Цели: напомнить  последовательно в форме  беседы все темы; развивать  умения выбирать  самостоятельно материалы  для своей работы, об­ суждать выполненные  работы; помочь выполнить  украшение заготовки  закладки Игра­ беседа,  средства художес твенной  выразите льности  для  создания образа Знания: узнает мнения одноклассников о том, что нового они  узнали об искусстве. Умения: научится  рассматривать  ученические работы и  анализировать их,  находить репродукции, раскрывающие те или  иные темы Регулятивные: формулировать  и удерживать задачу; планировать  действие в соответствии с  поставленной задачейю Познавательные: осознанно  строить сообщение в устной форме. Коммуникативные: строить  монологическое высказывание;  владеть навыками коллективной  учебной деятельности;  осуществлять взаимный контроль деятельно сти Нравстве нно­ этическа я  ориентац ия:  овладевае т умением не  создавать  конфликт ов Нравстве нно­ этическа я  ориентац ия:  проявляет уважитель ное  отношени е к иному  мнению

Рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс

Рабочая программа по изобразительному исскуству 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017