Рабочая программа по j,otcndjpyfyb. 11 класс

  • Образовательные программы
  • doc
  • 28.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа составлена на основе: – Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577);); – Примерной учебной программы основного общего образования по обществознанию для 5-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. (серия «Стандарты второго поколения»); – «Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ «СОШ №9», реализуемых в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО», утвержденного приказом директора №77-О от 31.08.2016г – Программы по обществознанию для общеобразовательных учреждений 6-11 классы. Авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев, 2-е изд. Москва «Просвещение», 2011 год.
Иконка файла материала общество 11.doc
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе:  –   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   общего   образования, утвержденного  приказом  Министерства  образования и  науки Российской  Федерации  от 17.12.2010   №   1897  «Об  утверждении   федерального   государственного   образовательного стандарта   основного   общего   образования»   (в   ред.   приказов   Минобрнауки   России   от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577););  – Примерной учебной программы основного общего образования по обществознанию   для 5­9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. История.   5­9   классы:   проект.   –   2­е   изд.   –   М.:   Просвещение,   2011.   (серия   «Стандарты второго поколения»);  –   «Положения   о   рабочей   программе   учебных   предметов,   курсов   МБОУ   «СОШ   №9», реализуемых   в   соответствии   с   ФГОС   НОО   и   ФГОС   ООО»,   утвержденного   приказом директора №77­О от 31.08.2016г  –  Программы по обществознанию   для общеобразовательных учреждений  6­11 классы.  Авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев, 2­е изд. Москва «Просвещение», 2011 год. – ООП ООО и учебного плана МБОУ «СОШ №9» на 2018/2019 учебный год;  –  Федерального  перечня учебников,  рекомендованных  к  использованию  при  реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом  Министерства образования   и   науки   Российской   Федерации   от   31.03.2014   №   253   «Об   утверждении федерального   перечня   учебников,   рекомендуемых   к   использованию   при   реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями) Цели:  развитие  личности   в   период   ранней   юности,   ее   духовно­нравственной, политической   и   правовой   культуры,   экономического   образа   мышления,   социального поведения,   основанного   на   уважении   закона   и   правопорядка,   способности   к   личному самоопределению   и   самореализации;   интереса   к   изучению   социальных   и   гуманитарных дисциплин;  воспитание  общероссийской   идентичности,  гражданской   ответственности,   толерантности,   приверженности   гуманистическим   и правового   самосознания,   демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;   освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для   взаимодействия   с   социальной   средой   и   выполнения   типичных   социальных   ролей человека   и   гражданина,   для   последующего   изучения   социально­экономических   и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;  овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;   формирование   опыта  применения   полученных   знаний   и   умений   для   решения типичных   задач   в   области   социальных     отношений;     гражданской   и   общественной 2деятельности,   межличностных   отношений,   отношений   между   людьми   различных национальностей   и   вероисповеданий,   в   семейно­бытовой   сфере;   для   соотнесения   своих действий   и   действий   других   людей   с   нормами   поведения,   установленными   законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Для   достижения   поставленной   цели   в   соответствии   с   образовательной   программой МБОУ «СОШ№9» предполагается использование следующего учебно­методического комплекта (УМК) 1. Обществознан.11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Под ред.  Л.Н. Боголюбова, А.ЮЛазебниковой. –8­е изд.  М. «Просвещение», 2007г. 2. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений по  обществознанию 6­11 классы. Авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф.  Иванова, А. И. Матвеев, 2­е изд. Москва «Просвещение», 2011год. 3. О.А.Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. Тетрадь­ тренажёр  11 класс. М.  Просвещение . 2013г. 4. Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н.И. Городецкая Поурочные разработки по  обществознанию 11 класс. Просвещение 2010г. Авторской   программой  Л.   Н.   Боголюбова     в   11    классе   на   учебный   предмет «Обществознание» отводится 70 часов (из расчета 2 часа  в неделю). В соответствии с учебным планом МБОУ «СОШ №9» рабочая программа по «Обществознанию» в 11 классе рассчитывается на 70 часов в год, 2 часа в неделю. Формы и средства контроля  Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль  знаний  ( осуществляется на каждом уроке). Основными формами текущего  контроля является: 1. Практикум.                                                                                                                                    2. Письменные работы.  3. Тестирование.  4. Викторины.  5. Разноуровневые задания и вопросы. 6. Задания на выявление операционных жизненных ситуаций.  7.Моделирование жизненных ситуаций.  Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества  освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема  учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание). Промежуточная аттестация проводится по четвертям (1,2,3,4 четверти) и году. Четвертная   отметка   учащихся   выставляется   на   основе   результатов   текущего   контроля знаний, годовая – на основе четвертных отметок. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о формах,   периодичности   и   порядке   текущего   контроля   успеваемости   и   промежуточной аттестации обучающихся МБОУ «СОШ№9». Критерии   и   нормы     оценивания   образовательных   результатов   по   предмету определяются   локальным   нормативным   актом   школы   «Положение   о   критериях   оценки 3знаний,   умений   и   навыков,   обучающихся   в   МБОУ   «СОШ   №9»   или   «Положение   о критериях оценки знаний, умений и навыков обучающихся в МБОУ «СОШ №9» Формы организации учебной деятельности:  •  сюжетно­ролевые игры,  •  беседы,   •  дискуссии.  Технологии обучения:  ­  информационные (ИКТ),  ­  здоровьесберегающие технологии,  ­  системно ­ деятельностный подход,  ­  технология групповой работы,  ­  технология проблемного обучения,  ­  технология дифференцированного обучения,  ­  игровые технологии.  Виды деятельности:  ­  рассказ учителя с элементами беседы,  ­  сообщения учащихся,  ­  викторины,  ­  пересказ  ­  составление плана,  ­  проведение конкурса рисунков, творческих конкурсов, олимпиад, интеллектуальных  турниров,  ­  аналитическая беседа,  ­  учебно­исследовательская работа с текстом,  ­  анализ документов,  ­  доклады,  ­  беседа по вопросам,  ­  составление и заполнение таблиц,  ­  письменный ответ на вопросы,  ­  работа с иллюстрациями,  ­  рассказ по плану,  ­  дискуссия,  Работа с обучающимися, испытывающими трудности в освоении программы учебного предмета Основные задачи, решаемые учителем  при обучении учащихся: ­ создание комфортных условий на уроке;  ­   обеспечение   учащихся   алгоритмом   выполнения   всех   видов   письменных   заданий, работы с книгой по заданию учителя, устного ответа; ­ осуществление контроля за организацией рабочего места в учебное время 4Этап урока 1. В процессе контроля   подготовленности  учащихся Деятельность учителя  Специально   контролировать   усвоение   вопросов,   обычно вызывающих у учащихся наибольшие затруднения;  Тщательно   анализировать   и   систематизировать   ошибки, допускаемые   учениками   в   устных   ответах,   письменных работах,   выявить   типичные   для   класса   и   концентрировать внимание на их устранении;   Контролировать   усвоение   материала   учениками, пропустившими предыдущие уроки;  2. При изложении  нового материала  3. В ходе  самостоятельной  работы учащихся на уроке 4. При организации  самостоятельной  работы  вне класса  По   окончании   изучения   темы   или   раздела,   обобщать   итоги усвоения   основных   понятий,   законов,   правил,   умений   и навыков школьниками, выявлять причины отставания  Обязательно   проверять   в   ходе   урока   степень   понимания учащимися основных элементов излагаемого материала;  Стимулировать   вопросы   со   стороны   учащихся   при затруднениях в усвоении учебного материала;  Применять   средства   поддержания   интереса   к   усвоению знаний;  Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих всем учащимся активно усваивать материал  Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее существенным,   сложным   и   трудным   разделам   учебного материала,   стремясь   меньшим   числом   упражнений,   но поданных   в   определенной   системе,   достичь   большего эффекта;   Включать   в   содержание   самостоятельной   работы упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах и в письменных работах;  Инструктировать о порядке выполнения работы;  Стимулировать   постановку   вопросов   к   учителю   при затруднениях в самостоятельной работе  Умело   оказывать   помощь   ученикам   в   работе,   всемерно развивать их самостоятельность;  Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном темпе и осуществлять контроль  Обеспечить   в   ходе   домашней   работы   повторение   работы пройденного,   концентрируя   внимание   на   наиболее существенных   элементах   программы,   вызывающих   обычно наибольшие затруднения;  Систематически   давать   домашние   задания   по   работе   над типичными ошибками; 5 Четко   инструктировать   учащихся   о   порядке   выполнения домашних   работ,   проверять   степень   понимания   этих инструкций слабоуспевающими школьниками;  Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями класса, исключая перегрузку,  слабоуспевающих учеников Планируемые образовательные результаты Знать/понимать    биосоциальную   сущность   человека,   основные   этапы   и   факторы   социализации личности,  место и роль человека  в системе общественных отношений;   тенденции развития общества в целом   как сложной динамичной   системы, а также важнейших социальных институтов;  необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм,  механизмы правового регулирования;  особенности социально­гуманитарного познания.   Уметь:  характеризовать  основные   социальные   объекты,   выделяя   их   существенные признаки, закономерности развития;    анализировать  актуальную     информацию   о   социальных   объектах,   выявляя     их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками   изученных   социальных   явлений   и   обществоведческими   терминами   и понятиями;  объяснять:  причинно­следственные   и   функциональные   связи   изученных социальных   объектов   (включая   взаимодействия   человека   и   общества,   важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);   раскрывать   на   примерах    изученные   теоретические   положения   и   понятия социально­экономических и гуманитарных наук;  осуществлять     поиск  социальной   информации,   представленной   в   различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных   оригинальных     научно­популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам;  систематизировать, анализировать  и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;   правовых, текстов(  оценивать  действия   субъектов   социальной   жизни,   включая   личности,   группы, организации,  с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;  формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;    подготовить  устное   выступление,   творческую   работу   по   социальной проблематике;                 применять  социально­экономические и гуманитарные  знания  в процессе решения   познавательных задач  по актуальным социальным проблемам. 6Использовать приобретенные  знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:   успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;   совершенствования собственной познавательной деятельности;   критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой   коммуникации;   осуществления   самостоятельного   поиска,   анализа   и использования собранной социальной информации.  решения   практических   жизненных   проблем,   возникающих   в   социальной деятельности;  ориентировки   в   актуальных   общественных   событиях,   определения   личной гражданской позиции;  предвидения    возможных последствий определенных социальных действий;  оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;  реализации   и   защиты   прав   человека   и   гражданина,   осознанного   выполнения гражданских обязанностей;  осуществления  конструктивного  взаимодействия  людей  с разными  убеждениями, культурными ценностями и социальным положением. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ   11 класс (70 ч)   Организационно­правовые   формы   и   правовой   режим РАЗДЕЛ IV. ЭКОНОМИКА (28 ч) Экономика   и  экономическая   наука.  Что  изучает   экономическая   наука.  Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы. Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок Акции, облигации и другие ценные бумаги. Роль фирм в экономике  РФ. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные   издержки.   Экономические   и   бухгалтерские   издержки   и   прибыль.   Налоги, уплачиваемые предприятиями. Бизнес   в   экономике. предпринимательской деятельности в РФ. Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Роль   государства   в   экономике.   Общественные   блага.   Внешние   эффекты.   Госбюджет. Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимонопольное законодательство. Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Рынок   труда. безработицы. Государственная политика в области занятости в РФ. Мировая   экономика.   Государственная   политика   в   области   международной   торговли. Глобальные проблемы экономики. Экономика   потребителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.   Причины   и   экономические   последствия   Безработица.   Сбережения,   страхование.   Экономика   производителя. 7Политическая   идеология.   ПРОБЛЕМЫ   СОЦИАЛЬНО­ПОЛИТИЧЕСКОГО   РАЗВИТИЯ РАЗДЕЛ   V. ОБЩЕСТВА (14ч) Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей в РФ. Религиозные объединения и организации в РФ,РК Опасность тоталитарных сект. Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Политическое   сознание.   Политическая   психология. Политическое   поведение.   Многообразие   форм   политического   поведения.   Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни. Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые. РАЗДЕЛ VI. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (20 ч) Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации,  Гражданин,   его   права   и   обязанности.   Гражданство   в   РФ.   Воинская   обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика. Экологическое   право.   Право   граждан   на   благоприятную   окружающую   среду.   Способы защиты экологических прав.Экологические правонарушения в РФ. Гражданское   право.   Субъекты   гражданского   права.   Имущественные   права.   Право   на интеллектуальную   собственность.   Наследование.   Неимущественные   права:   честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Занятость   и   трудоустройство.   Порядок   приема   на   работу,   заключение   и   расторжение трудового   договора.   Правовые   основы   социальной   защиты   и   социального   обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг. Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции.   Гражданский   процесс:   основные   правила   и   принципы.   Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство. Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ (2 ч) Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации Резерв ­6  Учебно­тематический план рабочей программы учебного предмета обществознания. № 1 2 Наименование раздела Экономика Проблемы социально­ политического развития  8 Количество часов По авторской программе 28 14  По рабочей программе 28  14общества. Правовое регулирование общественных  отношений. Заключение. Резерв 3 4 5 20   2 6 20  2 6 70 70 Фонд оценочных средств планируемых результатов учащихся 9 класса по  обществознанию. Текущий контроль знаний обучающихся осуществляется на основе вопросов и заданий из:  О.А.Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. Тетрадь­ тренажёр  11 класс. М.  Просвещение . 2013г Виды контроля Текущий Текущий Текущий Формы контроля Источник КИМов Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.  Обществознание. Тетрадь­ тренажёр  11 класс. М. Просвещение . 2015г. §1 Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.  Обществознание. Тетрадь­ тренажёр  11 класс. М. Просвещение . 2015г. §2 Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.  Обществознание. Тетрадь­ тренажёр  11 класс. М. Просвещение . 2015г. §3 Дата проведения 1 нед. 09 1 нед. 09 3 нед. 09 Текущий Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.  3 нед. 09 Обществознание. Тетрадь­ тренажёр  11 класс. М. Просвещение . 2015г. §4 Текущий Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.  Обществознание. Тетрадь­ тренажёр  11 класс. М. Просвещение . 2015г. §5 1 нед. 10 Текущий Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.  1 нед. 10 Обществознание. Тетрадь­ тренажёр  11 класс. М. Просвещение . 2015г. §6 Текущий Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.  Обществознание. Тетрадь­ тренажёр  11 класс. М. Просвещение . 2015г. §7 3 нед. 10 Текущий Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.  3 нед. 10 №/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Обществознание. Тетрадь­ тренажёр  11 класс. М. Просвещение . 2015г. §8 Текущий Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.  Обществознание. Тетрадь­ тренажёр  11 класс. М. Просвещение . 2015г. §9 10 Текущий Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.  9 3 нед. 11 3 нед. 11Обществознание. Тетрадь­ тренажёр  11 класс. М. Просвещение . 2015г. §10 11 Текущий Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.  Обществознание. Тетрадь­ тренажёр  11 класс. М. Просвещение . 2015г. §11 5 нед. 11 12 Текущий Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.  5 нед. 11 Обществознание. Тетрадь­ тренажёр  11 класс. М. Просвещение . 2015г. §12 13 Текущий Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.  Обществознание. Тетрадь­ тренажёр  11 класс. М. Просвещение . 2015г. §13 2 нед. 12 14 Текущий Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.  2 нед. 12 Обществознание. Тетрадь­ тренажёр  11 класс. М. Просвещение . 2015г. §14 15 Текущий Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.  Обществознание. Тетрадь­ тренажёр  11 класс. М. Просвещение . 2015г. §15 4 нед. 12 16 Текущий Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.  4 нед. 12 Обществознание. Тетрадь­ тренажёр  11 класс. М. Просвещение . 2015г. §16 17 Текущий Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.  Обществознание. Тетрадь­ тренажёр  11 класс. М. Просвещение . 2015г. §17 3 нед. 01 18 Текущий Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.  4 нед. 01 Обществознание. Тетрадь­ тренажёр  11 класс. М. Просвещение . 2015г. §18 19 Текущий Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.  Обществознание. Тетрадь­ тренажёр  11 класс. М. Просвещение . 2015г. §19 4 нед. 01 20 Текущий Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.  1 нед. 02 Обществознание. Тетрадь­ тренажёр  11 класс. М. Просвещение . 2015г. §20 21 Текущий Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.  Обществознание. Тетрадь­ тренажёр  11 класс. М. Просвещение . 2015г. §21 1 нед. 02 22 Текущий Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.  4 нед. 02 Обществознание. Тетрадь­ тренажёр  11 класс. М. Просвещение . 2015г. §22 23 Текущий Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.  Обществознание. Тетрадь­ тренажёр  10 класс. М. Просвещение . 2015г. §23 4 нед. 02 24 Текущий Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.  3 нед. 03 Обществознание. Тетрадь­ тренажёр  11 класс. М. Просвещение . 2015г. §24 25 Текущий Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.  Обществознание. Тетрадь­ тренажёр  10 класс. М. Просвещение . 2015г. §25 3 нед. 03 26 Текущий Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.  1 нед. 04 Обществознание. Тетрадь­ тренажёр  11 1027 Текущий Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.  1 нед. 04 класс. М. Просвещение . 2015г. §26 Обществознание. Тетрадь­ тренажёр  11 класс. М. Просвещение . 2015г. §27 28 Текущий Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.  Обществознание. Тетрадь­ тренажёр  11 класс. М. Просвещение . 2015г. §28 5 нед. 04 29 Текущий Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.  5 нед. 04 Обществознание. Тетрадь­ тренажёр  11 класс. М. Просвещение . 2015г. §29 Тематический поурочный  план учебного предмета по обществознанию. 1. Основание: Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н.И. Городецкая Поурочные  разработки по обществознанию 11 класс. Просвещение 2010г. № п/п Тема урока Раздел 1.Экономика. (28ч.) Дата проведения Решаем ые коррек ционны е задачи Экономическая деятельность. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. Рынок и рыночная структура. Конкуренция и монополия. 1 Экономика и экономическая наука. 2 Что изучает экономическая наука. 3 4 5 6 7 8 Факторы спроса и предложения. 9 10 Факторы производства и факторные доходы. 11 Бизнес в экономике. 12 Основные принципы менеджмента. 13 Основы маркетинга. 14 15 16 Бюджетная система Российской федерации. Доходы и расходы:  Роль фирм в экономике. Роль государства в экономике. Госбюджет. Государственный долг. навыки планирования. 17 Формирование государственного бюджета в Российской  федерации и его исполнение. 18 Банковская система. 19 Финансовые институты. 11 5 1 2 3 5 7 11 13 15 11 10 12 144 16 18 7 9 11 2 1 нед 09 1 нед 09 2 нед 09 2 нед 09 3 нед 09 3 нед 09 4 нед 09 4 нед 09 1 нед 10 1 нед 10 2 нед 10 2 нед 10 3 нед 10 3 нед 10 4 нед 10 4 нед 10 2 нед 11 2 нед 11 3 нед 11Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики. Рынок труда. Безработица. Государственная политика в области занятости. 20 21 22 Мировая экономика. 23 24 25 Особенности современной экономики России. 26 Экономическая политика Российской Федерации. 27 Экономика потребителя. 28 Защита прав потребителей.  Рациональное экономическое  поведение потребителя и производителя. 3 15 16 21 20 18 19 16 15 Раздел 2. Проблемы социально­политического развития общества. (14ч.) 16 29 Свобода и необходимость в человеческой деятельности. 30 Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его  18 последствия. Религиозные объединения и организации в РФ. 31 Демографическая ситуация в РФ. 32 33 Общественное и индивидуальное сознание. 34 Политическое сознание. 35 Многообразие форм политического поведения. 36 Современный терроризм, его опасность. 37 38 Политическая элита. 39 Особенности ее формирования в современной России. 40 Политическое лидерство. 41 Лидеры и ведомые. 42 Обобщающий урок по теме: «Проблемы социально­политического Роль СМИ в политической жизни. и духовного развития общества». Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений. (20ч.) Гуманистическая роль естественного права. Законотворческий процесс в Российской Федерации. Гражданство, его права и обязанности. Экологическое право. Экологические правонарушения. Гражданское право. Способы защиты имущественных и неимущественных прав. Семейное право. 43 44 45 46 Права и обязанности налогоплательщика. 47 48 49 50 51 52 Правовое регулирование отношений супругов. 53 54 Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. 55 Процессуальное право. 56 Особенности административной юрисдикции. 57 58 59 Международная защита прав человека. 60 Международная система защиты прав человека в условиях  Гражданский процесс: основные права и принципы. Суд присяжных. Занятость и трудоустройство. 11 7 6 19 17 18 5 1 2 3 5 7 13 15 2 3 5 7 11 13 15 19 17 18 11 2 3 15 16 21 мирного времени. 12 3 нед 11 4 нед 11 4 нед 11 5 нед 11 5 нед 11 1 нед 12 1 нед 12 2 нед 12 2 нед 12 3 нед 12 3 нед 12 4 нед 12 4 нед 12 2 нед 01 2 нед 01 3 нед 01 3 нед 01 4 нед 01 4 нед 01 5 нед 01 5 нед 01 1 нед 02 1 нед 02 2 нед 02 2 нед 02 3 нед 02 3 нед 02 4 нед 02 4 нед 02 1 нед 03 1 нед 03 2 нед 03 2 нед 03 3 нед 03 3 нед 03 1 нед 04 1 нед 04 2 нед 04 2 нед 04 3 нед 04 3 нед 0461 Международная защита прав человека в условиях военного  времени. 62 Международное гуманитарное право. Заключение. (2ч.) 63 64 65 66 67 68 69 70 Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Резерв. Резерв. Резерв. Резерв. Резерв. Резерв. 2 3 11 2 3 2 3 5 2 3 4 нед 04 4 нед 04 1 нед 05 1 нед 05 2 нед 05 2 нед 05 3 нед 05 3 нед 05 4 нед 05 4 нед 05 Учебно­методическое обеспечение учебного процесса предусматривает использование УМК (учебно­методических комплексов) по обществознанию. Литература для учащихся. 1. Обществознан.11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Под ред.  Л.Н. Боголюбова, А.ЮЛазебниковой. –8­е изд.  М. «Просвещение», 2007г. 2. О.А.Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. Тетрадь­ тренажёр  11 класс. М.  Просвещение . 2013г. Литература для учителя. 1. Обществознан.11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Под ред.  3. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений по  обществознанию 6­11 классы. Авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф.  Иванова, А. И. Матвеев, 2­е изд. Москва «Просвещение», 2011 год. Электронно­образовательные ресурсы: Сайты: www   .  it  ­  n  .  ru.  www/1september.ru>     htt:scool­collection.edu.ru Электронно­програмное обеспечение: 1) Компьютер 2) Презентационное оборудование 3) Выход в Интернет (для учащихся на уровне ознакомления) 13 Л.Н. Боголюбова, А.ЮЛазебниковой. –8­е изд.  М. «Просвещение», 2007г. 2. Обществознание. Поурочные разработки 11 класс. Пособия для учителей  общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н Боголюбова, 5­е изд. М.  «Просвещение», 2010 год.4) Набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с использованием  диалога с классом при обучении и ИКТ на компакт­дисках. МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 4  Экранно­звуковые   средства:     видеофрагметы   и   другие   информационные   объекты, отражающие основные темы курса обществознания       Оснащение кабинета истории и обществознания  включает оборудование, рабочие места для учащихся и учителя, мультимедийнные средства обучения, компьютер, устройство для хранения учебного оборудования. Учебное оборудование  включает: средства на печатной основе,     пособия   на   информационных   носителях,   компакт­диски,   проектор,   учебно­ методическую литературу для учителя и учащихся.  Лист внесения изменений №пп Дата занятия  по учебно­ тематическом у  планированию  Тема занятия по учебно­ тематическому  планированию  Способ  корректировки с указанием  фактической  даты занятия  Причина корректировки 14151617