Рабочая программа составлена на основе:
– Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577););
– Примерной учебной программы основного общего образования по обществознанию для 5-9 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. (серия «Стандарты второго поколения»);
– «Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ «СОШ №9», реализуемых в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО», утвержденного приказом директора №77-О от 31.08.2016г
– Программы по обществознанию для общеобразовательных учреждений 6-11 классы. Авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев, 2-е изд. Москва «Просвещение», 2011 год.
общество 11.doc
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
– Федерального государственного образовательного стандарта общего образования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от
29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577););
– Примерной учебной программы основного общего образования по обществознанию для
59 классов (опубликована в сборнике «Примерные программы по учебным предметам.
История. 59 классы: проект. – 2е изд. – М.: Просвещение, 2011. (серия «Стандарты
второго поколения»);
– «Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов МБОУ «СОШ №9»,
реализуемых в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО», утвержденного приказом
директора №77О от 31.08.2016г
– Программы по обществознанию для общеобразовательных учреждений 611 классы.
Авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев, 2е изд. Москва
«Просвещение», 2011 год.
– ООП ООО и учебного плана МБОУ «СОШ №9» на 2018/2019 учебный год;
– Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении
федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)
Цели:
развитие личности в период ранней юности, ее духовнонравственной,
политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального
поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному
самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных
дисциплин;
воспитание
общероссийской идентичности,
гражданской ответственности,
толерантности, приверженности гуманистическим и
правового самосознания,
демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об
обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых
для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей
человека и гражданина, для последующего изучения социальноэкономических и
гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального
образования или для самообразования;
овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе
экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные
данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности,
необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения
типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной
2 деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных
национальностей и вероисповеданий, в семейнобытовой сфере; для соотнесения своих
действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом;
содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой
МБОУ «СОШ№9» предполагается использование следующего учебнометодического
комплекта (УМК)
1. Обществознан.11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Под ред.
Л.Н. Боголюбова, А.ЮЛазебниковой. –8е изд. М. «Просвещение», 2007г.
2. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений по
обществознанию 611 классы. Авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф.
Иванова, А. И. Матвеев, 2е изд. Москва «Просвещение», 2011год.
3. О.А.Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. Тетрадь тренажёр 11 класс. М.
Просвещение . 2013г.
4. Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н.И. Городецкая Поурочные разработки по
обществознанию 11 класс. Просвещение 2010г.
Авторской программой Л. Н. Боголюбова в 11 классе на учебный предмет
«Обществознание» отводится 70 часов (из расчета 2 часа в неделю). В соответствии с
учебным планом МБОУ «СОШ №9» рабочая программа по «Обществознанию» в 11
классе рассчитывается на 70 часов в год, 2 часа в неделю.
Формы и средства контроля
Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль
знаний ( осуществляется на каждом уроке).
Основными формами текущего контроля является:
1. Практикум.
2. Письменные работы.
3. Тестирование.
4. Викторины.
5. Разноуровневые задания и вопросы.
6. Задания на выявление операционных жизненных ситуаций.
7.Моделирование жизненных ситуаций.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или всего объема
учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная аттестация проводится по четвертям (1,2,3,4 четверти) и году.
Четвертная отметка учащихся выставляется на основе результатов текущего контроля
знаний, годовая – на основе четвертных отметок.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются «Положением о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся МБОУ «СОШ№9».
Критерии и нормы
оценивания образовательных результатов по предмету
определяются локальным нормативным актом школы «Положение о критериях оценки
3 знаний, умений и навыков, обучающихся в МБОУ «СОШ №9» или «Положение о
критериях оценки знаний, умений и навыков обучающихся в МБОУ «СОШ №9»
Формы организации учебной деятельности:
• сюжетноролевые игры,
• беседы,
• дискуссии.
Технологии обучения:
информационные (ИКТ),
здоровьесберегающие технологии,
системно деятельностный подход,
технология групповой работы,
технология проблемного обучения,
технология дифференцированного обучения,
игровые технологии.
Виды деятельности:
рассказ учителя с элементами беседы,
сообщения учащихся,
викторины,
пересказ
составление плана,
проведение конкурса рисунков, творческих конкурсов, олимпиад, интеллектуальных
турниров,
аналитическая беседа,
учебноисследовательская работа с текстом,
анализ документов,
доклады,
беседа по вопросам,
составление и заполнение таблиц,
письменный ответ на вопросы,
работа с иллюстрациями,
рассказ по плану,
дискуссия,
Работа с обучающимися, испытывающими трудности в освоении программы
учебного предмета
Основные задачи, решаемые учителем при обучении учащихся:
создание комфортных условий на уроке;
обеспечение учащихся алгоритмом выполнения всех видов письменных заданий,
работы с книгой по заданию учителя, устного ответа;
осуществление контроля за организацией рабочего места в учебное время
4 Этап урока
1. В процессе контроля
подготовленности
учащихся
Деятельность учителя
Специально контролировать усвоение вопросов, обычно
вызывающих у учащихся наибольшие затруднения;
Тщательно анализировать и систематизировать ошибки,
допускаемые учениками в устных ответах, письменных
работах, выявить типичные для класса и концентрировать
внимание на их устранении;
Контролировать
усвоение
материала
учениками,
пропустившими предыдущие уроки;
2. При изложении
нового материала
3. В ходе
самостоятельной
работы
учащихся на уроке
4. При организации
самостоятельной
работы вне класса
По окончании изучения темы или раздела, обобщать итоги
усвоения основных понятий, законов, правил, умений и
навыков школьниками, выявлять причины отставания
Обязательно проверять в ходе урока степень понимания
учащимися основных элементов излагаемого материала;
Стимулировать вопросы со стороны учащихся при
затруднениях в усвоении учебного материала;
Применять средства поддержания интереса к усвоению
знаний;
Обеспечивать разнообразие методов обучения, позволяющих
всем учащимся активно усваивать материал
Подбирать для самостоятельной работы задания по наиболее
существенным, сложным и трудным разделам учебного
материала, стремясь меньшим числом упражнений, но
поданных в определенной системе, достичь большего
эффекта; Включать в содержание самостоятельной работы
упражнения по устранению ошибок, допущенных при ответах
и в письменных работах;
Инструктировать о порядке выполнения работы;
Стимулировать постановку вопросов к учителю при
затруднениях в самостоятельной работе
Умело оказывать помощь ученикам в работе, всемерно
развивать их самостоятельность;
Учить умениям планировать работу, выполнять ее в должном
темпе и осуществлять контроль
Обеспечить в ходе домашней работы повторение работы
пройденного,
концентрируя внимание на наиболее
существенных элементах программы, вызывающих обычно
наибольшие затруднения;
Систематически давать домашние задания по работе над
типичными ошибками;
5 Четко инструктировать учащихся о порядке выполнения
домашних работ, проверять степень понимания этих
инструкций слабоуспевающими школьниками;
Согласовывать объем домашних заданий с другими учителями
класса, исключая перегрузку, слабоуспевающих учеников
Планируемые образовательные результаты
Знать/понимать
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации
личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а
также важнейших социальных институтов;
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных
норм, механизмы правового регулирования;
особенности социальногуманитарного познания.
Уметь:
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные
признаки, закономерности развития;
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их
общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и
признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и
понятиями;
объяснять: причинноследственные и функциональные связи изученных
социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших
социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи
подсистем и элементов общества);
раскрывать на примерах
изученные теоретические положения и понятия
социальноэкономических и гуманитарных наук;
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных
знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из
неадаптированных оригинальных
научнопопулярных,
публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и
обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения,
аргументы и выводы;
правовых,
текстов(
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы,
организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные
суждения и аргументы по определенным проблемам;
подготовить устное выступление, творческую работу по социальной
проблематике;
применять социальноэкономические и гуманитарные знания в процессе
решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
6 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия
с различными социальными институтами;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в
массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и
использования собранной социальной информации.
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной
деятельности;
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной
гражданской позиции;
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения
гражданских обязанностей;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями,
культурными ценностями и социальным положением.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
11 класс (70 ч)
Организационноправовые формы и правовой режим
РАЗДЕЛ IV. ЭКОНОМИКА (28 ч)
Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая
деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП.
Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.
Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы
спроса и предложения. Фондовый рынок Акции, облигации и другие ценные бумаги.
Роль фирм в экономике РФ. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и
переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги,
уплачиваемые предприятиями.
Бизнес в экономике.
предпринимательской деятельности в РФ.
Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента.
Основы маркетинга.
Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет.
Государственный долг. Основы денежной и бюджетной политики. Защита конкуренции и
антимонопольное законодательство.
Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков.
Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.
Рынок труда.
безработицы. Государственная политика в области занятости в РФ.
Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли.
Глобальные проблемы экономики.
Экономика потребителя.
Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.
Причины и экономические последствия
Безработица.
Сбережения,
страхование. Экономика производителя.
7 Политическая идеология.
ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНОПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
РАЗДЕЛ V.
ОБЩЕСТВА (14ч)
Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в условиях альтернативы и
ответственность за его последствия.
Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей в РФ.
Религиозные объединения и организации в РФ,РК Опасность тоталитарных сект.
Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.
Политическое сознание.
Политическая психология.
Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный
терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.
Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России.
Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.
РАЗДЕЛ VI. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
(20 ч)
Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм
естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий
процесс в Российской Федерации,
Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность.
Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.
Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы
защиты экологических прав.Экологические правонарушения в РФ.
Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на
интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь,
достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения
брака. Правовое регулирование отношений супругов.
Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение
трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.
Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок
оказания платных образовательных услуг.
Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной
юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности
уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.
Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в
условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного
времени. Международное гуманитарное право.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ (2 ч)
Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного
мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе.
Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая
угроза современной цивилизации
Резерв 6
Учебнотематический план рабочей программы учебного предмета обществознания.
№
1
2
Наименование раздела
Экономика
Проблемы социально политического развития
8
Количество часов
По авторской
программе
28
14
По рабочей
программе
28
14 общества.
Правовое регулирование общественных
отношений.
Заключение.
Резерв
3
4
5
20
2
6
20
2
6
70
70
Фонд оценочных средств планируемых результатов учащихся 9 класса
по обществознанию.
Текущий контроль знаний обучающихся осуществляется на основе вопросов и заданий из:
О.А.Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. Тетрадь тренажёр 11 класс. М.
Просвещение . 2013г
Виды
контроля
Текущий
Текущий
Текущий
Формы
контроля
Источник КИМов
Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.
Обществознание. Тетрадь тренажёр 11
класс. М. Просвещение . 2015г. §1
Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.
Обществознание. Тетрадь тренажёр 11
класс. М. Просвещение . 2015г. §2
Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.
Обществознание. Тетрадь тренажёр 11
класс. М. Просвещение . 2015г. §3
Дата
проведения
1 нед. 09
1 нед. 09
3 нед. 09
Текущий
Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.
3 нед. 09
Обществознание. Тетрадь тренажёр 11
класс. М. Просвещение . 2015г. §4
Текущий
Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.
Обществознание. Тетрадь тренажёр 11
класс. М. Просвещение . 2015г. §5
1 нед. 10
Текущий
Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.
1 нед. 10
Обществознание. Тетрадь тренажёр 11
класс. М. Просвещение . 2015г. §6
Текущий
Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.
Обществознание. Тетрадь тренажёр 11
класс. М. Просвещение . 2015г. §7
3 нед. 10
Текущий
Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.
3 нед. 10
№/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Обществознание. Тетрадь тренажёр 11
класс. М. Просвещение . 2015г. §8
Текущий
Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.
Обществознание. Тетрадь тренажёр 11
класс. М. Просвещение . 2015г. §9
10
Текущий
Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.
9
3 нед. 11
3 нед. 11 Обществознание. Тетрадь тренажёр 11
класс. М. Просвещение . 2015г. §10
11
Текущий
Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.
Обществознание. Тетрадь тренажёр 11
класс. М. Просвещение . 2015г. §11
5 нед. 11
12
Текущий
Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.
5 нед. 11
Обществознание. Тетрадь тренажёр 11
класс. М. Просвещение . 2015г. §12
13
Текущий
Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.
Обществознание. Тетрадь тренажёр 11
класс. М. Просвещение . 2015г. §13
2 нед. 12
14
Текущий
Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.
2 нед. 12
Обществознание. Тетрадь тренажёр 11
класс. М. Просвещение . 2015г. §14
15
Текущий
Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.
Обществознание. Тетрадь тренажёр 11
класс. М. Просвещение . 2015г. §15
4 нед. 12
16
Текущий
Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.
4 нед. 12
Обществознание. Тетрадь тренажёр 11
класс. М. Просвещение . 2015г. §16
17
Текущий
Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.
Обществознание. Тетрадь тренажёр 11
класс. М. Просвещение . 2015г. §17
3 нед. 01
18
Текущий
Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.
4 нед. 01
Обществознание. Тетрадь тренажёр 11
класс. М. Просвещение . 2015г. §18
19
Текущий
Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.
Обществознание. Тетрадь тренажёр 11
класс. М. Просвещение . 2015г. §19
4 нед. 01
20
Текущий
Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.
1 нед. 02
Обществознание. Тетрадь тренажёр 11
класс. М. Просвещение . 2015г. §20
21
Текущий
Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.
Обществознание. Тетрадь тренажёр 11
класс. М. Просвещение . 2015г. §21
1 нед. 02
22
Текущий
Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.
4 нед. 02
Обществознание. Тетрадь тренажёр 11
класс. М. Просвещение . 2015г. §22
23
Текущий
Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.
Обществознание. Тетрадь тренажёр 10
класс. М. Просвещение . 2015г. §23
4 нед. 02
24
Текущий
Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.
3 нед. 03
Обществознание. Тетрадь тренажёр 11
класс. М. Просвещение . 2015г. §24
25
Текущий
Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.
Обществознание. Тетрадь тренажёр 10
класс. М. Просвещение . 2015г. §25
3 нед. 03
26
Текущий
Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.
1 нед. 04
Обществознание. Тетрадь тренажёр 11
10 27
Текущий
Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.
1 нед. 04
класс. М. Просвещение . 2015г. §26
Обществознание. Тетрадь тренажёр 11
класс. М. Просвещение . 2015г. §27
28
Текущий
Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.
Обществознание. Тетрадь тренажёр 11
класс. М. Просвещение . 2015г. §28
5 нед. 04
29
Текущий
Тестирование О.А.Котова, Т.Е. Лискова.
5 нед. 04
Обществознание. Тетрадь тренажёр 11
класс. М. Просвещение . 2015г. §29
Тематический поурочный план учебного предмета по обществознанию.
1. Основание: Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазебникова, Н.И. Городецкая Поурочные
разработки по обществознанию 11 класс. Просвещение 2010г.
№
п/п
Тема урока
Раздел 1.Экономика. (28ч.)
Дата проведения
Решаем
ые
коррек
ционны
е
задачи
Экономическая деятельность.
Экономический рост и развитие.
Экономические циклы.
Рынок и рыночная структура.
Конкуренция и монополия.
1
Экономика и экономическая наука.
2 Что изучает экономическая наука.
3
4
5
6
7
8 Факторы спроса и предложения.
9
10 Факторы производства и факторные доходы.
11 Бизнес в экономике.
12 Основные принципы менеджмента.
13 Основы маркетинга.
14
15
16 Бюджетная система Российской федерации. Доходы и расходы:
Роль фирм в экономике.
Роль государства в экономике.
Госбюджет. Государственный долг.
навыки планирования.
17 Формирование государственного бюджета в Российской
федерации и его исполнение.
18 Банковская система.
19 Финансовые институты.
11
5
1
2
3
5
7
11
13
15
11
10
12
144
16
18
7
9
11
2
1 нед 09
1 нед 09
2 нед 09
2 нед 09
3 нед 09
3 нед 09
4 нед 09
4 нед 09
1 нед 10
1 нед 10
2 нед 10
2 нед 10
3 нед 10
3 нед 10
4 нед 10
4 нед 10
2 нед 11
2 нед 11
3 нед 11 Государственная политика в области международной торговли.
Глобальные проблемы экономики.
Рынок труда. Безработица.
Государственная политика в области занятости.
20
21
22 Мировая экономика.
23
24
25 Особенности современной экономики России.
26 Экономическая политика Российской Федерации.
27 Экономика потребителя.
28
Защита прав потребителей. Рациональное экономическое
поведение потребителя и производителя.
3
15
16
21
20
18
19
16
15
Раздел 2. Проблемы социальнополитического развития общества. (14ч.)
16
29 Свобода и необходимость в человеческой деятельности.
30 Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его
18
последствия.
Религиозные объединения и организации в РФ.
31 Демографическая ситуация в РФ.
32
33 Общественное и индивидуальное сознание.
34 Политическое сознание.
35 Многообразие форм политического поведения.
36 Современный терроризм, его опасность.
37
38 Политическая элита.
39 Особенности ее формирования в современной России.
40 Политическое лидерство.
41 Лидеры и ведомые.
42 Обобщающий урок по теме: «Проблемы социальнополитического
Роль СМИ в политической жизни.
и духовного развития общества».
Раздел 3. Правовое регулирование общественных отношений. (20ч.)
Гуманистическая роль естественного права.
Законотворческий процесс в Российской Федерации.
Гражданство, его права и обязанности.
Экологическое право.
Экологические правонарушения.
Гражданское право.
Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
Семейное право.
43
44
45
46 Права и обязанности налогоплательщика.
47
48
49
50
51
52 Правовое регулирование отношений супругов.
53
54 Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.
55 Процессуальное право.
56 Особенности административной юрисдикции.
57
58
59 Международная защита прав человека.
60 Международная система защиты прав человека в условиях
Гражданский процесс: основные права и принципы.
Суд присяжных.
Занятость и трудоустройство.
11
7
6
19
17
18
5
1
2
3
5
7
13
15
2
3
5
7
11
13
15
19
17
18
11
2
3
15
16
21
мирного времени.
12
3 нед 11
4 нед 11
4 нед 11
5 нед 11
5 нед 11
1 нед 12
1 нед 12
2 нед 12
2 нед 12
3 нед 12
3 нед 12
4 нед 12
4 нед 12
2 нед 01
2 нед 01
3 нед 01
3 нед 01
4 нед 01
4 нед 01
5 нед 01
5 нед 01
1 нед 02
1 нед 02
2 нед 02
2 нед 02
3 нед 02
3 нед 02
4 нед 02
4 нед 02
1 нед 03
1 нед 03
2 нед 03
2 нед 03
3 нед 03
3 нед 03
1 нед 04
1 нед 04
2 нед 04
2 нед 04
3 нед 04
3 нед 04 61 Международная защита прав человека в условиях военного
времени.
62 Международное гуманитарное право.
Заключение. (2ч.)
63
64
65
66
67
68
69
70
Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.
Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем.
Резерв.
Резерв.
Резерв.
Резерв.
Резерв.
Резерв.
2
3
11
2
3
2
3
5
2
3
4 нед 04
4 нед 04
1 нед 05
1 нед 05
2 нед 05
2 нед 05
3 нед 05
3 нед 05
4 нед 05
4 нед 05
Учебнометодическое обеспечение учебного процесса предусматривает использование
УМК (учебнометодических комплексов) по обществознанию.
Литература для учащихся.
1. Обществознан.11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Под ред.
Л.Н. Боголюбова, А.ЮЛазебниковой. –8е изд. М. «Просвещение», 2007г.
2. О.А.Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. Тетрадь тренажёр 11 класс. М.
Просвещение . 2013г.
Литература для учителя.
1. Обществознан.11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. Под ред.
3. Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений по
обществознанию 611 классы. Авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф.
Иванова, А. И. Матвеев, 2е изд. Москва «Просвещение», 2011 год.
Электроннообразовательные ресурсы:
Сайты: www
. it n . ru. www/1september.ru> htt:scoolcollection.edu.ru
Электроннопрограмное обеспечение:
1) Компьютер
2) Презентационное оборудование
3) Выход в Интернет (для учащихся на уровне ознакомления)
13
Л.Н. Боголюбова, А.ЮЛазебниковой. –8е изд. М. «Просвещение», 2007г.
2. Обществознание. Поурочные разработки 11 класс. Пособия для учителей
общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н Боголюбова, 5е изд. М.
«Просвещение», 2010 год. 4) Набор ЦОР в составе УМК для поддержки работы учителя с использованием
диалога с классом при обучении и ИКТ на компактдисках.
МАТЕРИАЛЬНОТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
4 Экраннозвуковые средства: видеофрагметы и другие информационные объекты,
отражающие основные темы курса обществознания
Оснащение кабинета истории и обществознания включает оборудование, рабочие места
для учащихся и учителя, мультимедийнные средства обучения, компьютер, устройство для
хранения учебного оборудования. Учебное оборудование включает: средства на печатной
основе, пособия на информационных носителях, компактдиски, проектор, учебно
методическую литературу для учителя и учащихся.
Лист внесения изменений
№пп
Дата занятия
по учебно
тематическом
у
планированию
Тема занятия по учебно
тематическому
планированию
Способ
корректировки
с указанием
фактической
даты занятия
Причина корректировки
14 15 16 17
Рабочая программа по j,otcndjpyfyb. 11 класс
Рабочая программа по j,otcndjpyfyb. 11 класс
Рабочая программа по j,otcndjpyfyb. 11 класс
Рабочая программа по j,otcndjpyfyb. 11 класс
Рабочая программа по j,otcndjpyfyb. 11 класс
Рабочая программа по j,otcndjpyfyb. 11 класс
Рабочая программа по j,otcndjpyfyb. 11 класс
Рабочая программа по j,otcndjpyfyb. 11 класс
Рабочая программа по j,otcndjpyfyb. 11 класс
Рабочая программа по j,otcndjpyfyb. 11 класс
Рабочая программа по j,otcndjpyfyb. 11 класс
Рабочая программа по j,otcndjpyfyb. 11 класс
Рабочая программа по j,otcndjpyfyb. 11 класс
Рабочая программа по j,otcndjpyfyb. 11 класс
Рабочая программа по j,otcndjpyfyb. 11 класс
Рабочая программа по j,otcndjpyfyb. 11 класс
Рабочая программа по j,otcndjpyfyb. 11 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.