Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу по профессионально-трудовому обучению "Де-купаж"
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
технология
7 кл
07.10.2017
Де-купаж – одно из древнейших направлений декоративно-прикладного творчества. Эта старинная техника в наши дни вошла в моду. Программа актуальна тем, что предлагает учащимся создать своими руками уникальные предметы интерьера, а также придать старым вещам новую жизнь. Особое внимание уделяется и художественному воображению при изготовлении поделок, сувениров и предметов интерьера.
Программа кор труд.docx
Актуальность программы
Пояснительная записка
Декупаж – одно из древнейших направлений декоративноприкладного творчества.
Эта старинная техника в наши дни вошла в моду. Программа актуальна тем, что предлагает
учащимся создать своими руками уникальные предметы интерьера, а также придать старым
вещам новую жизнь. Особое внимание уделяется и художественному воображению при
изготовлении поделок, сувениров и предметов интерьера.
Достоинства программы, ее оригинальность, педагогические
возможности
Достоинством программы является то, что техника декупаж доступна ребятам всех
возрастов, выполнении изделий используются экологически чистые материалы, не
требующих больших материальных затрат для исполнения.
Цель программы
Познакомить учащихся с техникой «Декупаж»
Задачи программы
Образовательная: изготовление изделий с применением техники декупаж.
Воспитательная: воспитание аккуратности, рационального использования
материала.
Развивающая: формирование художественноэстетического вкуса.
Связь программы кружка с программой образовательного учреждения
Существует связь с программой «ИЗО», а также видна взаимосвязь со школьными
предметами: черчение, рисование (при дорисовке мелких деталей при декупаже) и,
конечно же, с технологией.
Продолжительность обучения
Программа кружка рассчитана на 34 часа.
Содержание программы
Раздел 1.Вводное занятие.
Тема 1. История происхождения техники «Декупаж». Знакомство с техникой «Де
купаж». Виды «Декупажа». Распространение декупажа в России.
Тема 2. Декор бутылки.
Использование дополнительных средств (бусины, стразы). Выбор салфеток.
Создание эскиза, подготовка основы
Тема 3. Рамка для фотографий.
Использование дополнительных средств (стразы, бусины, ленты…). Выбор
салфеток. Подготовка основы и создание эскиза.
Тема 4. Оформление свечей.
Использование дополнительных средств (блестки, ленты, бусины). Подготовка
основы, создание эскиза. Выбор салфеток.
Тема 5. Оформление бокалов. Создание эскиза, подготовка основы к работе. Выбор салфеток (подбор и вырезание
мотива). Использование дополнительных средств.
Тема 6. Декорирование разделочной доски.
Создание эскиза. Подготовка основы к работе. Выбор салфеток, использование
дополнительных средств и материалов.
Итоговая работа.
Изготовление по выбору предмет интерьера и выполнить в данной технике.
Перечень знаний и умений учащихся
Учащиеся должны знать:
сведения об истории техники «Декупаж»;
технику безопасности при работе с инструментами и материалами.
Учащиеся должны уметь:
пользоваться инструментами и материалами (акриловыми красками, кистью, клеем по де
купажу, лаками и т.д.);
декорировать любые объекты интерьера в технике декупаж;
подбирать и составлять композицию в работе.
Учащиеся должны владеть:
владеть различными техниками декорирования изделий на основе декупажа;
уметь оценивать свою познавательнотрудовую деятельность с точки зрения
нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и
коллективе требования и принципам;
уметь выполнять дизайнерское проектирование изделий, моделирование
художественноэстетического оформления объекта труда. Календарнотематическое планирование.
№
п/п
1. Вводное занятие
Тема занятия.
История происхождения техники «Декупаж»
Виды декупажа
Распространение декупажа в России
Декор бутылки
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Рамка для фотографий
11.
12.
13
14.
Оформление свечей
15.
16.
17.
18.
Колво
часов
Дата
план
Дата
факт
1
1
1
1
5
02.09.17
09.09.17
16.09.17
23.09.17
30.09.17
07.10.17
14.10.17
21.10.17
28.10.17
4
11.11.17
18.11.17
25.11.17
02.12.17
5
09.12.17
16.12.17
23.12.17
13.01.18
20.01.18
19.
Оформление бокалов
5
27.01.18
20.
21.
22.
23.
03.02.18
10.02.18
17.02.18
24.02.18 24.
Декорирование разделочной доски
4
03.03.18
25.
26.
27.
10.03.18
17.03.18
07.04.18
28.
Декорирование цветочного горшка.
4
14.04.18
29.
30.
31.
32.
Оформление вазочки.
33.
34. Итоговая работа. Выставка
Всего по программе:
21.04.18
28.04.18
05.05.18
12.05.18
19.05.18
26.05.18
2
1
34 Оценка результатов работы по программе кружка
1. Способы подведения итогов работы по учебной программе:
Выставки, творческие отчеты.
2. Способы диагностики и контроля знаний и умений учащихся:
Тесты, анкетирование.
3. Способы диагностики удовлетворенности учащихся учебным процессом и его
результатами, способы выявления влияния образовательного процесса на развитие
учащихся:
Закончить предложение: Сегодня на уроке я приобрела …….
(беседа с теми, кто хочет высказаться по проведенным занятиям)
4. Основные критерии оценки работ учащихся:
критерии для оценки практической работы учащихся (инструкционные карты,
изделия, коллекции и др.):
аккуратность исполнения;
соблюдение технологии;
законченность работы;
соответствие сроку сдачи;
творческий подход к работе.
критерии для оценки теоретических работ учащихся (сообщения, рефераты,
доклады, проекты):
качество изложения;
соответствие сроку сдачи.
Учебноматериальная база
Заготовка
Салфетки (бумага для декупажа) – 1 шт.
Клей ПВА (кракелюрный клей) – 1 шт.
Ножницы – 1шт.
Краски акриловые – 3 шт.
Кисть – 1шт.
Контур – 1шт.
Бусины, бисер – 1 пачка.
Список литературы
Для педагога: 1. Кудина, О. Девчонки и мальчишки / О. Кудина – М. : Учредитель и издатель ООО
Формат – М, 2010. – 33 с.
2. Молодцова, Н. DEKO / Н. Молодцова – М. : ЗАО Издательский дом ГАММА,
2010. – 49 с.
3. Хельмольд, С. Салфеточная аппликация / С. Хельмольд – М. : Информационно
издательский дом Профиздат, 2007. – 64 с.
Для учащихся:
1. Воронова, О. Шкатулки и ключницы в технике декупаж / О. Воронова – М. :
Эксмо, 2013. – 96 с.: ил.
2. Кудина, О. Девочки и мальчишки / О. Кудина – М. : Учредитель и издатель ООО
Формат – М, 2010. – 33 с.
3. Молодцова, Н. DEKO / Н. Молодцова – М. : ЗАО Издательский дом ГАММА,
2010. – 49 с.
Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу по профессионально-трудовому обучению "Де-купаж"
Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу по профессионально-трудовому обучению "Де-купаж"
Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу по профессионально-трудовому обучению "Де-купаж"
Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу по профессионально-трудовому обучению "Де-купаж"
Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу по профессионально-трудовому обучению "Де-купаж"
Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу по профессионально-трудовому обучению "Де-купаж"
Рабочая программа по коррекционно-развивающему курсу по профессионально-трудовому обучению "Де-купаж"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.