Рабочая программа по кружку "Домисолька"

  • Образовательные программы
  • docx
  • 31.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. В обучении: овладение языком музыкального искусства на основе музыкально — теоретических знаний и навыков; постижение сущности музыкальной интонации через различные формы вокального (сольного, ансамблевого, хорового) пения. Сформировать: умение аналитически сравнивать художественные различные интерпретации какого-либо явления окружающего мира, человека, а также способы исполнительской трактовки музыкального произведения; навыки сочинения элементарных интонаций, мелодий, воплощающих определенное образное настроение, состояние; навыки художественно осмысленного сольного, ансамблевого, хорового исполнения мелодии, слушания интонационной драматургии музыкального произведения.
Иконка файла материала Домисолька.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружок «Домисолька» Пояснительная записка. Человеческий голос ­ самый первый и самый прекрасный инструмент. Пение ­ спутник определенного эмоционального состояния. Поэтому не случайно человечество поет, не случайно испокон веков живут певческие традиции. Этим поддерживается эмоционально­психическое здоровье, как отдельного человека, так и народа в целом. Во внешкольной работе пение принадлежит к основным видам музыкального исполнительства. Оно является одним из средств разностороннего развития учащихся: музыкально­творческого и личностного. Правильное обучение пению с детства есть наиболее массовая форма охраны голоса, тренировки голосового аппарата. Кружок «Домисолька» по своему характеру является развивающе – обучающим и направлен на формирование эстетически развитой личности, на пробуждение творческой активности и художественного мышления, на выработку навыков восприятия музыки, а также на выявление способностей воспитанников к самовыражению через исполнительскую творческую деятельность. ^     Цель программы ­ развитие музыкально ­ творческих способностей ребенка, формирование музыкальной культуры.  Задачи, решаемые в процессе обучения: 1. В обучении: овладение языком музыкального искусства на основе музыкально — теоретических знаний и навыков; постижение сущности музыкальной интонации через различные формы вокального (сольного, ансамблевого, хорового) пения. Сформировать: умение аналитически сравнивать художественные различные интерпретации какого­либо явления окружающего мира, человека, а также способы исполнительской трактовки музыкального произведения; навыки сочинения элементарных интонаций, мелодий, воплощающих определенное образное настроение, состояние; навыки художественно осмысленного сольного, ансамблевого, хорового исполнения мелодии, слушания интонационной драматургии музыкального произведения.     ^     В воспитании: раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на нравственные и эстетические идеалы; воспитание эмоциональной культуры, способности откликаться на прекрасное, доброе, формирование жизненной позиции; воспитание уважения к творчеству других людей и собственной творческой деятельности.      ^     В развитии: гармоничное развитие средствами музыки творческого потенциала каждого воспитанника, его мышления, познавательной деятельности; развитие музыкальных способностей, потребности к творческому самовыражению через исполнение музыкального произведения. В вокальный кружок принимаются все желающие. При приеме проверяется музыкальный слух, голос, чувство ритма, музыкальная память.  ^ Материально­техническая база должна соответствовать современным требованиям. Помещение для занятий должно быть достаточно просторным и звукоизолированным, с хорошей акустикой, и вентиляцией. Воспитанников следует научить пользоваться усилительной аппаратурой и соблюдать технику безопасности. Четкая структура занятий имеет особое значение. Главным условием продуктивной работы является качество музыкального материала и методы работы над ним. Хорошо продуманная последовательность видов работы, чередование легкого и трудного, напряжения и разрядки делают занятия продуктивными и действенными. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 учебному часу.  Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Песня – это эффективная форма работы с детьми различного возраста. Занятия в кружке пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность развивать его музыкальную культуру и художественную самодеятельность школы. Без должной вокально­хоровой подготовки невозможно привить любовь к музыке. Вот почему сегодня со всей остротой встает вопрос об оптимальных связях между урочной и дополнительной музыкальной работой, которая проводится в кружковой работе. Музыкально­ эстетическое воспитание и вокально­техническое развитие школьников идут взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших классов. Ведущее место в этом процессе принадлежит ансамблевому пению и пению в сольном исполнении, что поможет приобщить ребят в вокальному искусству.Цель:  1.      привить любовь к вокальному искусству  2.      научить правильно исполнять вокальные произведения. Задачи:  1. На основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен расширить знания ребят об истории Родины, ее  певческой культуре. Воспитывать и прививать любовь и уважение к  человеческому наследию, пониманию и уважению певческих традиций.  2. 3. 4. 5. Научить воспринимать музыку, вокальные произведения как важную часть  жизни каждого человека.  Оформить навыки и умения исполнения простых и сложных вокальных  произведений, научить двухголосному исполнению песен. Обучить  основам музыкальной грамоты, сценической культуры, работе в  коллективе.  Развивать индивидуальные творческие способности детей на основе  исполняемых произведений. Использовать различные приемы вокального  исполнения. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Привить основы художественного вкуса.  Сформировать потребности в общении с музыкой. Создать атмосферу  радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена  коллектива.  Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности:          главными из которых является сольное и ансамблевое пение,         слушание различных интерпретаций исполнения,           пластическое интонирование,           добавление элементов импровизации,           движения под музыку,           элементы театрализации. Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой,  литературой, сценическим искусством, ритмикой. Программа примерно раскрывает содержание занятий, объединенных в  тематические блоки, состоит из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает в себя работу с текстом, изучение нотного  материала, индивидуального стиля каждого композитора. Практическая часть обучает практическим приемам вокального исполнения  песен и музыкальных произведений. Музыкальную основу программы составляют произведения для детей и песни  современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни,  значительно обновленный репертуар композиторов­ песенников. Песенный  материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания  программы. Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости,  художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых  праздников и мероприятий). Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его  освоения в рамках кружковой деятельности. Имеет место варьирование. ^ Планируемый результат: наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально­творческому  самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в  концертах);владение некоторыми основами нотной грамоты, использование  голосового аппарата;  проявление навыков вокально­хоровой деятельности (вовремя начинать и  заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать  паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и  ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);  уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на  сцене;  стремление передавать характер песни, умение правильно распределять  дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе.       ^ Календарно­тематическое планирование  № Тема Кол-во часов Дата Кол­во  часов Дата  проведения Тема 1. 2. 3. « Русская песня – душа народа».рассказ о  любви русского народа к песне. Слушание  русской народной песни « Во поле береза  стояла». Знакомство с оркестром русских  народных инструментов (жалейка).  Прослушивание песни «Шанкарав сас паче» в  исполнении музыкального руководителя с  сопровождением. Знакомство детей с лирической песней.  Слушание песни «Тонкая рябина». Знакомство  с оркестром русских народных инструментов  ( рожок, гусли). Исполнение песни «Шанкарав  сас паче». 1 1 5.09 12.094. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Продолжать знакомство с лирической песней «  Тонкая рябина». Знакомство с оркестром  русских народных инструментов (семейство  домбр). Исполнение песни «Шанкарав сас  паче». Игра «В огороде». Знакомство с хороводной песней. Слушание  русской народной песни «Ах, улица, улица  широкая». Знакомство с игровым хороводом  «По – за городу гуляем». Исполнение песни  «Шанкарав сас паче» ­ звукообразное. Продолжать знакомство с хороводной  песней.Знакомство с оркестром русских  народных инструментов ( балалайка). Исполнение песни «Шанкарав сас паче» ­  ансамбль. Прослушивание песни «Осень  постучалась к нам» в исполнении музыкального  руководителя с сопровождением. Знакомство с плясовой песней «Частушки».  Исполнение песни «Осень постучалась к нам» ­  усвоение детьми мелодии и слов песни.  Исполнение песни «Капуста» ­ выразительное  исполнение. Знакомство с оркестром русских народных  инструментов. Закрепить названия русских  народных инструментов. Исполнение песни  «Осень постучалась к нам». Исполнение песни  «Шанкарав сас паче» ­ исполнение с  движениями. Исполнение песни «Осень постучалась к нам».  Определение ритмического рисунка песни.  Исполнение ритмического рисунка детьми на  ударных инструментах под аккомпанемент  музыкального руководителя на аккордеоне.  Музыкально­дидактическая игра « Угадай  песню» ­ по ритмическому рисунку. Знакомство с плясовыми частушками. 1 1 1 1 1 1 1 19.09 26.09 03.10 10.10 17.10 24.10 31.10Знакомство с оркестром русских народных  инструментов (гармонь­ливенка). Исполнение  песни «Осень постучалась к нам» ­ дикция.  Повторение песни «шанкарав сас паче» ­  исполнение с движениями. Игра «Колечко». Знакомство с современными частушками. Слушание. «Как у наших у ворот». Исполнение  песни «Милая мама моя» ­ дыхание. Знакомство с частушками, исполняемыми в  разных регионах России. Слушание П. Барчунов «Концертная фантазия»  ­ домбра. Исполнение песни «Милая мама моя»  ­ звукообразование. Осваивание навыков совместной игры на  ударных инструментах. Исполнение песни «Милая мама моя» ­  ансамбль. Пение сопровождать игрой на  ударных инструментах. Повторение песни  «Милая мама моя» ­ исполнение с солистом.  Игра «Колечко». Знакомство с частушками «Смоленский  гусачок». Усвоение детьми мелодии и слов.  Исполнение песни «Милая мама моя» ­  выразительное исполнение с сопровождением на шумовых инструментах. Знакомство с колыбельными песнями. Исполнение частушек , дикция. Исполнение  новогодних песен, пение с солистом. Продолжать знакомить детей с колыбельными  песнями. Исполнение частушек , дыхание. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 1 1 1 1 1 1 14.11 18.11 21.11 28.11 5.12 12.12Исполнение новогодних песен , выразительное  исполнение. Исполнение частушек , звукоподражание. Исполнение новогодних песен , выразительное  исполнение. Знакомство с частушками, песнями  колядующих. Знакомство с особенностями содержания  колыбельных песен. Слушание русской  народной песни «Не буди меня молоду» в  исполнении ансамбля рожечников. Исполнение частушек, ансамбль Знакомство с прибаутками. Музыкально­дидактическая игра «Узнай по  описанию». Исполнение частушек,  выразительное исполнение. Знакомство с пестушками. Музыкально­ дидактическая игра « Узнай по тембру». Исполнение частушек. Игра «Колечко». Слушание пьесы «Рассыпуха», в исполнении  оркестра гормоник. Исполнение частушек  .Пение с музыкальным сопровождением.  Исполнение песен на патриотическую тему.  Выразительно  исполнять с солистом.  Исполнение песни «Мой папа». Исполнять с   музыкальным сопровождением. 17. 18. 19. 20. 21. 22. Беседа о празднике «Масленица», о традициях,  обрядах. Слушание русской народной песни «  По улице мостовой». Прослушивание песен «Вдоль по улице  молодчик идет», «Блины». 1 1 1 1 1 1 19.12 26.12 16.01 23.01 30.01 06.0223. 24. 25. 26. 27. 28. Исполнение песни «Мой папа». Исполнение с  солистом. Игра «Метелица». Исполнение песни «Вдоль по улице молодчик  идет», «Блины» ­ дикция. Исполнение песни «Мой папа»­ с движениями.  Исполнение песни «Масленица» ­ ансамбль. Слушание русской народной песни « Степь да  степь кругом». Прослушивание русской народной песни «  Виноград в саду цветет». Исполнение песни «  Мой папа», «Масленица» ­ дыхание. Слушание пьесы «Камаринская» в исполнении  оркестра русских народных инструментов.  Исполнение песни «Милая мама моя»­ дикция.  Исполнение песни « Масленица», «Блины» ­  звукообразование. Исполнение песни «Масленица»­ дыхание.  Исполнение песни « Милая мама моя» ­  ансамбль. Исполнение весенних песен.  Исполнять с музыкальным сопровождением. Обучать детей необходимым музыкальным  терминам. Исполнение песен, звукообразование. Исполнение весенних песен ­ выразительное  исполнение. Слушание русской народной песни  «Коробейники» в исполнении оркестра русских  народных инструментов. Прослушивание русской народной песни « Ой,  сад во дворе» в исполнении музыкального  руководителя. Исполнение песни «Виноград в саду цветет» ­  ансамбль. 1 1 1 1 1 1 13.02 20.02 27.02 06.03 13.03 20.03Игра «Мак». 29. Исполнение песни «Ой, сад во дворе» ­ дикция.  Исполнение песни «Виноград в саду цветет» ­  выразительное исполнение. 1 Исполнение песни « Вдоль по улице молодчик  идет» ­  исполнение с солистами. Исполнение  песни «Комарочек» с шумовыми  инструментами. 30. Слушание хороводной песни «Через Волгу  досточка». Исполнение песни «Виноград в саду  цветет» ­ исполнение с движениями. 1 Исполнение песни «Ой, сад во дворе» ­  дыхание. 03.04 10.04 Игра «Ворон». 31. Музыкально­дидактическая игра «Угадай, на  чем играю?». 1 17.04 Исполнение песни «Ой, сад во дворе» ­  звукообразование. Исполнение песни «Виноград в саду цветет» ­ исполнение с движениями.  Исполнение частушек «Смоленский гусачок».   Продолжать осваивать навык совместной игры  на шумовых инструментах. Прослушивание русской народной песни « Я  рассею свое горе». Исполнение песни «Ой, сад  во дворе» ­ ансамбль. Игра «Ворон». Исполнение песни «Я рассею свое горе» ­  дикция. Исполнение песни «Ой, сад во дворе» ­  выразительное исполнение. Исполнение песни «Виноград в саду цветет» ­  исполнение с движениями. 32. 33. 34. 1 1 24.04 08.05Исполнение песни «Я рассею свое горе» ­  дыхание. Исполнение песни «Ой, сад во дворе»  ­ в сопровождении шумовых инструментов.  Исполнение песни «Виноград в саду цветет» ­  выразительное, эмоциональное исполнение. Игра «Ручеек» 35. Исполнение песни «Я рассею свое горе» ­  звукообразование. Исполнение песни «Ой, сад  во дворе» ­ в сопровождении шумовых  инструментов. Исполнение песни «Виноград в  саду цветет». Исполнение песни «Комарочек». 1 1 15.05 22.05

Посмотрите также