Рабочая программа по кружку "Домисолька"
Оценка 4.6

Рабочая программа по кружку "Домисолька"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
музыка
1 кл—4 кл
31.05.2019
Рабочая программа по кружку "Домисолька"
1. В обучении: овладение языком музыкального искусства на основе музыкально — теоретических знаний и навыков; постижение сущности музыкальной интонации через различные формы вокального (сольного, ансамблевого, хорового) пения. Сформировать: умение аналитически сравнивать художественные различные интерпретации какого-либо явления окружающего мира, человека, а также способы исполнительской трактовки музыкального произведения; навыки сочинения элементарных интонаций, мелодий, воплощающих определенное образное настроение, состояние; навыки художественно осмысленного сольного, ансамблевого, хорового исполнения мелодии, слушания интонационной драматургии музыкального произведения.
Домисолька.docx
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Кружок «Домисолька» Пояснительная записка. Человеческий голос ­ самый первый и самый прекрасный инструмент. Пение ­ спутник определенного эмоционального состояния. Поэтому не случайно человечество поет, не случайно испокон веков живут певческие традиции. Этим поддерживается эмоционально­психическое здоровье, как отдельного человека, так и народа в целом. Во внешкольной работе пение принадлежит к основным видам музыкального исполнительства. Оно является одним из средств разностороннего развития учащихся: музыкально­творческого и личностного. Правильное обучение пению с детства есть наиболее массовая форма охраны голоса, тренировки голосового аппарата. Кружок «Домисолька» по своему характеру является развивающе – обучающим и направлен на формирование эстетически развитой личности, на пробуждение творческой активности и художественного мышления, на выработку навыков восприятия музыки, а также на выявление способностей воспитанников к самовыражению через исполнительскую творческую деятельность. ^     Цель программы ­ развитие музыкально ­ творческих способностей ребенка, формирование музыкальной культуры.  Задачи, решаемые в процессе обучения: 1. В обучении: овладение языком музыкального искусства на основе музыкально — теоретических знаний и навыков; постижение сущности музыкальной интонации через различные формы вокального (сольного, ансамблевого, хорового) пения. Сформировать: умение аналитически сравнивать художественные различные интерпретации какого­либо явления окружающего мира, человека, а также способы исполнительской трактовки музыкального произведения; навыки сочинения элементарных интонаций, мелодий, воплощающих определенное образное настроение, состояние; навыки художественно осмысленного сольного, ансамблевого, хорового исполнения мелодии, слушания интонационной драматургии музыкального произведения.      ^     В воспитании: раскрытие преобразующей силы музыки и ее влияние на нравственные и эстетические идеалы; воспитание эмоциональной культуры, способности откликаться на прекрасное, доброе, формирование жизненной позиции; воспитание уважения к творчеству других людей и собственной творческой деятельности.      ^     В развитии: гармоничное развитие средствами музыки творческого потенциала каждого воспитанника, его мышления, познавательной деятельности; развитие музыкальных способностей, потребности к творческому самовыражению через исполнение музыкального произведения. В вокальный кружок принимаются все желающие. При приеме проверяется музыкальный слух, голос, чувство ритма, музыкальная память.  ^ Материально­техническая база должна соответствовать современным требованиям. Помещение для занятий должно быть достаточно просторным и звукоизолированным, с хорошей акустикой, и вентиляцией. Воспитанников следует научить пользоваться усилительной аппаратурой и соблюдать технику безопасности. Четкая структура занятий имеет особое значение. Главным условием продуктивной работы является качество музыкального материала и методы работы над ним. Хорошо продуманная последовательность видов работы, чередование легкого и трудного, напряжения и разрядки делают занятия продуктивными и действенными. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 учебному часу.  Воспитание детей на вокальных традициях является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Песня – это эффективная форма работы с детьми различного возраста. Занятия в кружке пробуждают у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность развивать его музыкальную культуру и художественную самодеятельность школы. Без должной вокально­хоровой подготовки невозможно привить любовь к музыке. Вот почему сегодня со всей остротой встает вопрос об оптимальных связях между урочной и дополнительной музыкальной работой, которая проводится в кружковой работе. Музыкально­ эстетическое воспитание и вокально­техническое развитие школьников идут взаимосвязано и неразрывно, начиная с самых младших классов. Ведущее место в этом процессе принадлежит ансамблевому пению и пению в сольном исполнении, что поможет приобщить ребят в вокальному искусству. Цель:  1.      привить любовь к вокальному искусству  2.      научить правильно исполнять вокальные произведения. Задачи:  1. На основе изучения детских песен, вокальных произведений, современных эстрадных песен расширить знания ребят об истории Родины, ее  певческой культуре. Воспитывать и прививать любовь и уважение к  человеческому наследию, пониманию и уважению певческих традиций.  2. 3. 4. 5. Научить воспринимать музыку, вокальные произведения как важную часть  жизни каждого человека.  Оформить навыки и умения исполнения простых и сложных вокальных  произведений, научить двухголосному исполнению песен. Обучить  основам музыкальной грамоты, сценической культуры, работе в  коллективе.  Развивать индивидуальные творческие способности детей на основе  исполняемых произведений. Использовать различные приемы вокального  исполнения. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру. Привить основы художественного вкуса.  Сформировать потребности в общении с музыкой. Создать атмосферу  радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена  коллектива.  Реализация задач осуществляется через различные виды вокальной деятельности:          главными из которых является сольное и ансамблевое пение,          слушание различных интерпретаций исполнения,           пластическое интонирование,           добавление элементов импровизации,           движения под музыку,           элементы театрализации. Программа предусматривает межпредметные связи с музыкой, культурой,  литературой, сценическим искусством, ритмикой. Программа примерно раскрывает содержание занятий, объединенных в  тематические блоки, состоит из теоретической и практической частей. Теоретическая часть включает в себя работу с текстом, изучение нотного  материала, индивидуального стиля каждого композитора. Практическая часть обучает практическим приемам вокального исполнения  песен и музыкальных произведений. Музыкальную основу программы составляют произведения для детей и песни  современных композиторов и исполнителей, разнообразные детские песни,  значительно обновленный репертуар композиторов­ песенников. Песенный  материал играет самоценную смысловую роль в освоении содержания  программы. Отбор произведений осуществляется с учетом доступности, необходимости,  художественной выразительности (частично репертуар зависит от дат, особых  праздников и мероприятий). Песенный репертуар подобран в соответствии с реальной возможностью его  освоения в рамках кружковой деятельности. Имеет место варьирование. ^ Планируемый результат: наличие интереса к вокальному искусству; стремление к вокально­творческому  самовыражению (пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в  концертах); владение некоторыми основами нотной грамоты, использование  голосового аппарата;  проявление навыков вокально­хоровой деятельности (вовремя начинать и  заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать  паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и  ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);  уметь двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на  сцене;  стремление передавать характер песни, умение правильно распределять  дыхание во фразе, уметь делать кульминацию во фразе.       ^ Календарно­тематическое планирование  № Тема Кол-во часов Дата Кол­во  часов Дата  проведения Тема 1. 2. 3. « Русская песня – душа народа».рассказ о  любви русского народа к песне. Слушание  русской народной песни « Во поле береза  стояла». Знакомство с оркестром русских  народных инструментов (жалейка).  Прослушивание песни «Шанкарав сас паче» в  исполнении музыкального руководителя с  сопровождением. Знакомство детей с лирической песней.  Слушание песни «Тонкая рябина». Знакомство  с оркестром русских народных инструментов  ( рожок, гусли). Исполнение песни «Шанкарав  сас паче». 1 1 5.09 12.09 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Продолжать знакомство с лирической песней «  Тонкая рябина». Знакомство с оркестром  русских народных инструментов (семейство  домбр). Исполнение песни «Шанкарав сас  паче». Игра «В огороде». Знакомство с хороводной песней. Слушание  русской народной песни «Ах, улица, улица  широкая». Знакомство с игровым хороводом  «По – за городу гуляем». Исполнение песни  «Шанкарав сас паче» ­ звукообразное. Продолжать знакомство с хороводной  песней.Знакомство с оркестром русских  народных инструментов ( балалайка). Исполнение песни «Шанкарав сас паче» ­  ансамбль. Прослушивание песни «Осень  постучалась к нам» в исполнении музыкального  руководителя с сопровождением. Знакомство с плясовой песней «Частушки».  Исполнение песни «Осень постучалась к нам» ­  усвоение детьми мелодии и слов песни.  Исполнение песни «Капуста» ­ выразительное  исполнение. Знакомство с оркестром русских народных  инструментов. Закрепить названия русских  народных инструментов. Исполнение песни  «Осень постучалась к нам». Исполнение песни  «Шанкарав сас паче» ­ исполнение с  движениями. Исполнение песни «Осень постучалась к нам».  Определение ритмического рисунка песни.  Исполнение ритмического рисунка детьми на  ударных инструментах под аккомпанемент  музыкального руководителя на аккордеоне.  Музыкально­дидактическая игра « Угадай  песню» ­ по ритмическому рисунку. Знакомство с плясовыми частушками. 1 1 1 1 1 1 1 19.09 26.09 03.10 10.10 17.10 24.10 31.10 Знакомство с оркестром русских народных  инструментов (гармонь­ливенка). Исполнение  песни «Осень постучалась к нам» ­ дикция.  Повторение песни «шанкарав сас паче» ­  исполнение с движениями. Игра «Колечко». Знакомство с современными частушками. Слушание. «Как у наших у ворот». Исполнение  песни «Милая мама моя» ­ дыхание. Знакомство с частушками, исполняемыми в  разных регионах России. Слушание П. Барчунов «Концертная фантазия»  ­ домбра. Исполнение песни «Милая мама моя»  ­ звукообразование. Осваивание навыков совместной игры на  ударных инструментах. Исполнение песни «Милая мама моя» ­  ансамбль. Пение сопровождать игрой на  ударных инструментах. Повторение песни  «Милая мама моя» ­ исполнение с солистом.  Игра «Колечко». Знакомство с частушками «Смоленский  гусачок». Усвоение детьми мелодии и слов.  Исполнение песни «Милая мама моя» ­  выразительное исполнение с сопровождением на шумовых инструментах. Знакомство с колыбельными песнями. Исполнение частушек , дикция. Исполнение  новогодних песен, пение с солистом. Продолжать знакомить детей с колыбельными  песнями. Исполнение частушек , дыхание. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 1 1 1 1 1 1 14.11 18.11 21.11 28.11 5.12 12.12 Исполнение новогодних песен , выразительное  исполнение. Исполнение частушек , звукоподражание. Исполнение новогодних песен , выразительное  исполнение. Знакомство с частушками, песнями  колядующих. Знакомство с особенностями содержания  колыбельных песен. Слушание русской  народной песни «Не буди меня молоду» в  исполнении ансамбля рожечников. Исполнение частушек, ансамбль Знакомство с прибаутками. Музыкально­дидактическая игра «Узнай по  описанию». Исполнение частушек,  выразительное исполнение. Знакомство с пестушками. Музыкально­ дидактическая игра « Узнай по тембру». Исполнение частушек. Игра «Колечко». Слушание пьесы «Рассыпуха», в исполнении  оркестра гормоник. Исполнение частушек  .Пение с музыкальным сопровождением.  Исполнение песен на патриотическую тему.  Выразительно  исполнять с солистом.  Исполнение песни «Мой папа». Исполнять с   музыкальным сопровождением. 17. 18. 19. 20. 21. 22. Беседа о празднике «Масленица», о традициях,  обрядах. Слушание русской народной песни «  По улице мостовой». Прослушивание песен «Вдоль по улице  молодчик идет», «Блины». 1 1 1 1 1 1 19.12 26.12 16.01 23.01 30.01 06.02 23. 24. 25. 26. 27. 28. Исполнение песни «Мой папа». Исполнение с  солистом. Игра «Метелица». Исполнение песни «Вдоль по улице молодчик  идет», «Блины» ­ дикция. Исполнение песни «Мой папа»­ с движениями.  Исполнение песни «Масленица» ­ ансамбль. Слушание русской народной песни « Степь да  степь кругом». Прослушивание русской народной песни «  Виноград в саду цветет». Исполнение песни «  Мой папа», «Масленица» ­ дыхание. Слушание пьесы «Камаринская» в исполнении  оркестра русских народных инструментов.  Исполнение песни «Милая мама моя»­ дикция.  Исполнение песни « Масленица», «Блины» ­  звукообразование. Исполнение песни «Масленица»­ дыхание.  Исполнение песни « Милая мама моя» ­  ансамбль. Исполнение весенних песен.  Исполнять с музыкальным сопровождением. Обучать детей необходимым музыкальным  терминам. Исполнение песен, звукообразование. Исполнение весенних песен ­ выразительное  исполнение. Слушание русской народной песни  «Коробейники» в исполнении оркестра русских  народных инструментов. Прослушивание русской народной песни « Ой,  сад во дворе» в исполнении музыкального  руководителя. Исполнение песни «Виноград в саду цветет» ­  ансамбль. 1 1 1 1 1 1 13.02 20.02 27.02 06.03 13.03 20.03 Игра «Мак». 29. Исполнение песни «Ой, сад во дворе» ­ дикция.  Исполнение песни «Виноград в саду цветет» ­  выразительное исполнение. 1 Исполнение песни « Вдоль по улице молодчик  идет» ­  исполнение с солистами. Исполнение  песни «Комарочек» с шумовыми  инструментами. 30. Слушание хороводной песни «Через Волгу  досточка». Исполнение песни «Виноград в саду  цветет» ­ исполнение с движениями. 1 Исполнение песни «Ой, сад во дворе» ­  дыхание. 03.04 10.04 Игра «Ворон». 31. Музыкально­дидактическая игра «Угадай, на  чем играю?». 1 17.04 Исполнение песни «Ой, сад во дворе» ­  звукообразование. Исполнение песни «Виноград в саду цветет» ­ исполнение с движениями.  Исполнение частушек «Смоленский гусачок».   Продолжать осваивать навык совместной игры  на шумовых инструментах. Прослушивание русской народной песни « Я  рассею свое горе». Исполнение песни «Ой, сад  во дворе» ­ ансамбль. Игра «Ворон». Исполнение песни «Я рассею свое горе» ­  дикция. Исполнение песни «Ой, сад во дворе» ­  выразительное исполнение. Исполнение песни «Виноград в саду цветет» ­  исполнение с движениями. 32. 33. 34. 1 1 24.04 08.05 Исполнение песни «Я рассею свое горе» ­  дыхание. Исполнение песни «Ой, сад во дворе»  ­ в сопровождении шумовых инструментов.  Исполнение песни «Виноград в саду цветет» ­  выразительное, эмоциональное исполнение. Игра «Ручеек» 35. Исполнение песни «Я рассею свое горе» ­  звукообразование. Исполнение песни «Ой, сад  во дворе» ­ в сопровождении шумовых  инструментов. Исполнение песни «Виноград в  саду цветет». Исполнение песни «Комарочек». 1 1 15.05 22.05

Рабочая программа по кружку "Домисолька"

Рабочая программа по кружку "Домисолька"

Рабочая программа по кружку "Домисолька"

Рабочая программа по кружку "Домисолька"

Рабочая программа по кружку "Домисолька"

Рабочая программа по кружку "Домисолька"

Рабочая программа по кружку "Домисолька"

Рабочая программа по кружку "Домисолька"

Рабочая программа по кружку "Домисолька"

Рабочая программа по кружку "Домисолька"

Рабочая программа по кружку "Домисолька"

Рабочая программа по кружку "Домисолька"

Рабочая программа по кружку "Домисолька"

Рабочая программа по кружку "Домисолька"

Рабочая программа по кружку "Домисолька"

Рабочая программа по кружку "Домисолька"

Рабочая программа по кружку "Домисолька"

Рабочая программа по кружку "Домисолька"

Рабочая программа по кружку "Домисолька"

Рабочая программа по кружку "Домисолька"

Рабочая программа по кружку "Домисолька"

Рабочая программа по кружку "Домисолька"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2019