Рабочая программа по крымскотатарскому языку (9класс)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 11.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Крымскотатарский язык» в 9 классе 1) Понимание крымскотатарского языка как одной из основных национально-культурных ценностей народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в получении школьного образования; 2) Осознание эстетической ценности крымскотатарского языка, уважительное отношение к нему, потребность сохранять чистоту крымскотатарского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию; 3) Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью. Результаты освоения крымскотатарского языка:
Иконка файла материала РП 9 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Веселовская средняя школа» Сакского района Республики Крым РАССМОТРЕНО Руководитель  ШМО                          Л.В.Брадулова Протокол № _________ заседания ШМО от ____ _____________2018 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ  «Веселовская средняя школа»               __________Э.Б.Аджигапарова ______ _____________2018 г. УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ  «Веселовская средняя школа»  _____________ Н.О.Колесник                                                          Приказ № ___________ от ____ _______________ 2018 г. Рабочая программа                                                                                                                                           Предмет:______Крымскотатарский язык_________                                                                      Уровень: ____________базовый _________________                                                                                                                                                               Учитель:__         Аппазова Эльмаз Ниязиевна_____ _                                                                                              Ф.И.О. учителя­разработчика                                                                                                                                        Класс: ______________9______________________                                                                        Срок реализации:      один год______ Количество часов:   Всего_____34   ч. в каждом классе; в неделю ______1______ ч. Рабочая программа разработана на основе примерной авторской программы «Крымскотатарский язык (родной)» для общеобразовательных  организаций  под редакцией   А.С.Аблятипова.­М.:Просвещение,2015г.­175с.  и    в соответствии с ФКГОС основного общего образования.         Учебник: Л.А.Алиева, Э.Акмаллаев/ ­ М.:Просвещение,  2017. – 96 с.  «Крымскотатарский   язык»:   учебник   для   9   класса   общеобразовательных   учреждений/А.М.Меметов,Веселовка­2018г1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Крымскотатарский язык» в 9 классе Осознание эстетической ценности крымскотатарского языка, уважительное отношение к нему, потребность сохранять 1) Понимание крымскотатарского языка как одной из основных национально­культурных ценностей  народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в получении школьного образования; 2) чистоту крымскотатарского  языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию; 3) в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.  Результаты освоения крымскотатарского языка: Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств Адекватное   понимание   информации   устного   и   письменного   сообщения   (коммуникативной   установки,   темы   текста, Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров, владение разными видами аудирования (выборочным, Владение всеми видами речевой деятельности: 1) Аудирование и чтение  осовной мысли, основной и дополнительной информации);  жанров;  ознакомительным, детальным);  учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;  сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;  использованных языковых средств; Говорение и письмо: Владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным изучающим) текстов разных стилей и Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт­диски Овладение   приемами   отбора   и   систематизации   материала   на   определенную   тему;   способность   к   преобразованию, Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей иУмение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и  Способность   определять   цели   предстоящей   учебной   деятельности   (индивидуальной   и   коллективной), последовательность действий, оценивать достигнуты результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;  Умение   воспроизводить   прослушанный   или   прочитанный   текст,   с   заданной   степенью   свернутости   (план,   пересказ, конспект, аннотация);  ситуации общения;  Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;  диалога (этикетный, диалог­расспрос, диалог­побуждение, диалог­обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);  Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм   современного   крымскотатарского   литературного   языка;   соблюдение   основных   правил   орфографии   и   пунктуации   в процессе письменного общения;  Осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;   умение   находить   речевые   и   грамматические   ошибки,   недочеты,   исправлять   их;   совершенствовать   и редактировать собственные тексты;  обсуждение актуальных тем с использованием различных средств аргументации; 1) межпредметном уровне (на уроках  литературы и др.); 2) выполнения какой­либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, во время анализа языковых явлений на Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, рефератами, докладами; участие в спорах, Коммуникативно­   целесообразное   взаимодействие   с   окружающими   людьми   в   процессе   общения,   совместного Уровень «ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ»:  основные теоретические лингвистические понятия изучаемые в 9 классе, и сведения о происхождении этих понятий; основные закономерности исторического процесса формирования, языка, правила применения орфограмм и пунктограмм, адекватное понимание информации устного и письменного характера (цели, темы и проч.); связь языка и культуры народа; роль родногоязыка   в   жизни   человека   и   общества,   развитии   интеллектуальных   и   творческих   способностей   личности,   процессе самообразования, основы научных знаний о родном языке, взаимосвязи его уровней и единиц.    Уровень «УМЕТЬ/ПРИМЕНЯТЬ»:  Опознавание   и   анализ   основных   единиц   языка,  грамматических   категорий   языка,   уместное   употребление   языковых приёмы ознакомительного и изучающего чтения; навыки анализа и характеристики звука, буквы, слога, морфемы, слова, словосочетания, предложения, текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения; устанавливать   принадлежность   текста   к   определённому   типу   речи,   делить   текст   на   микротемы,   осуществлять информационную   переработку   текста,   самостоятельно   создавать   устное   и   письменное   монологическое   высказывание, опираясь на самостоятельно составленный план, обосновывая своё мнение и приводя аргументированные примеры; создавать текст в устной и письменной форме; приёмы работы со схемами, таблицами; сравнивать речевые высказывания с точки зрения их   содержания,   принадлежности   к   определённой   функциональной   разновидности   языка,   использовать   фонетический, морфемный, лексический, морфологический, синтаксический разборы при характеристике слова или предложения; соблюдать в   практике   речевого   общения   основные   орфоэпические,   лексические,   грамматические   нормы   современного крымскотатарского литературного языка; осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию, использовать в своей речи выразительные   средства   языка,   выступать   перед   аудиторией,   восстанавливать   деформированный   текст,   кодировать   и декодировать   информацию,   оценивать   речевые   высказывания   разной   функциональной   направленности   с   точки   зрения соответствия их коммуникативным требованиям, анализировать языковой материал, ставить цели и задачи и делать выводы, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность.  1) крымскотатарского народа; 2) Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; диалог, монолог, стили речи, типы речи, типы текста, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 3) единиц адекватно ситуации речевого общения; 4) 5) собственной речевой практике; Проведение различных видов анализа (слова, словосочетания, предложения, текста); Понимание   коммуникативно­эстетических   возможностей   и   грамматической   синонимии   и   использование   их   в Представление   об   основных   функциях   языка;   о   роли   крымскотатарского   языка   как   национального   языка6) Осознание эстетической функции языка.                                                                2.Содержание учебного предмета 2.1.Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции Речь и речевое общение 1 Речь и речевое общение.  Речевая  ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. 2 Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного общения. Речевая деятельность 1 Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. 2 Овладение   основными   видами   речевой   деятельности.   Адекватное   понимание   основной   информации   текста, воспринимаемого зрительно и на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развернутом   виде   в   соответствии   с   ситуацией   общения.   Овладение   практическими   умениями   поискового, ознакомительного,   изучающего   чтения.   Овладение   различными   видами   аудирования.   Изложение   содержания прослушанного или прочитанного текста. Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материла на определенную тему. Текст 1.   Понятие текста, основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Абзац как средство композиционно­стилистического членения текста. План текста как вид  переработки текста. 2.       Анализ   текста   с   точки   зрения   его   темы,   основной   мысли,   структуры.   Деление   текста   на   смысловые   части. Составление плана текста. Анализ языковых особенностей текста. Создание текстов различного типа. Соблюдение норм. 2.2.Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенцииВведение. Значение языка в развитии человека. (1 ч)  Повторение. Синтаксис. Предложение. (1ч.)  Сложносочиненные предложения(12ч.) Сложносочиненные предложения. Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочинен­ ных предложениях. Средства связи частей сложносочиненного предложения, основные группы ССП по значению и союзам. Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения. Знаки препинания в ССП с общим второстепенным чле­ ном. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Знаки препинания в ССП. Сложноподчиненные предложения(17ч.) Сложноподчиненные предложения. Понятие о сложноподчиненном предложении. СПП, его грамматические признаки. Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.  Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении.  Основные группы сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения   с   придаточными   определительными.     Сложноподчиненные   предложения   с   придаточными   изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места. Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, следствия, условия. Сложноподчиненные пред­ ложения с придаточными сравнительными, образа действия, меры, степени.  Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. Прямая и косвенная речь(3ч.) Строение прямой речи. Знаки препинания при прямой речи. Диалог.3.Тематическое планирование № п/п Содержание Авторская программа Рабочая программа р/р диктант Контр . Излож . Соч. Введение 1. 2. Повторение 3. Сложносочиненные  4. Сложноподчиненные  предложения 5. Прямая речь предложения ИТОГО                                                                    1 4 18 20 8 51 1 1 12 17 3 34 3 2 1 6 1 1 2 1 1 2 2 2 2 2