Рабочая программа по крымскотатарскому языку (9класс)
Оценка 4.9

Рабочая программа по крымскотатарскому языку (9класс)

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
классное руководство
9 кл
11.11.2018
Рабочая программа по крымскотатарскому языку (9класс)
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Крымскотатарский язык» в 9 классе 1) Понимание крымскотатарского языка как одной из основных национально-культурных ценностей народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в получении школьного образования; 2) Осознание эстетической ценности крымскотатарского языка, уважительное отношение к нему, потребность сохранять чистоту крымскотатарского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию; 3) Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью. Результаты освоения крымскотатарского языка:
РП 9 класс.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Веселовская средняя школа» Сакского района Республики Крым РАССМОТРЕНО Руководитель  ШМО                          Л.В.Брадулова Протокол № _________ заседания ШМО от ____ _____________2018 г. СОГЛАСОВАНО Заместитель директора МБОУ  «Веселовская средняя школа»               __________Э.Б.Аджигапарова ______ _____________2018 г. УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ  «Веселовская средняя школа»  _____________ Н.О.Колесник                                                          Приказ № ___________ от ____ _______________ 2018 г. Рабочая программа                                                                                                                                           Предмет:______Крымскотатарский язык_________                                                                      Уровень: ____________базовый _________________                                                                                                                                                               Учитель:__         Аппазова Эльмаз Ниязиевна_____ _                                                                                              Ф.И.О. учителя­разработчика                                                                                                                                        Класс: ______________9______________________                                                                        Срок реализации:      один год______ Количество часов:   Всего_____34   ч. в каждом классе; в неделю ______1______ ч. Рабочая программа разработана на основе примерной авторской программы «Крымскотатарский язык (родной)» для общеобразовательных  организаций  под редакцией   А.С.Аблятипова.­М.:Просвещение,2015г.­175с.  и    в соответствии с ФКГОС основного общего образования.         Учебник: Л.А.Алиева, Э.Акмаллаев/ ­ М.:Просвещение,  2017. – 96 с.  «Крымскотатарский   язык»:   учебник   для   9   класса   общеобразовательных   учреждений/А.М.Меметов, Веселовка­2018г 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Крымскотатарский язык» в 9 классе Осознание эстетической ценности крымскотатарского языка, уважительное отношение к нему, потребность сохранять 1) Понимание крымскотатарского языка как одной из основных национально­культурных ценностей  народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в получении школьного образования; 2) чистоту крымскотатарского  языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию; 3) в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.  Результаты освоения крымскотатарского языка: Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств Адекватное   понимание   информации   устного   и   письменного   сообщения   (коммуникативной   установки,   темы   текста, Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров, владение разными видами аудирования (выборочным, Владение всеми видами речевой деятельности: 1) Аудирование и чтение  осовной мысли, основной и дополнительной информации);  жанров;  ознакомительным, детальным);  учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;  сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;  использованных языковых средств; Говорение и письмо: Владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным изучающим) текстов разных стилей и Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт­диски Овладение   приемами   отбора   и   систематизации   материала   на   определенную   тему;   способность   к   преобразованию, Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и  Способность   определять   цели   предстоящей   учебной   деятельности   (индивидуальной   и   коллективной), последовательность действий, оценивать достигнуты результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;  Умение   воспроизводить   прослушанный   или   прочитанный   текст,   с   заданной   степенью   свернутости   (план,   пересказ, конспект, аннотация);  ситуации общения;  Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;  диалога (этикетный, диалог­расспрос, диалог­побуждение, диалог­обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);  Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм   современного   крымскотатарского   литературного   языка;   соблюдение   основных   правил   орфографии   и   пунктуации   в процессе письменного общения;  Осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;   умение   находить   речевые   и   грамматические   ошибки,   недочеты,   исправлять   их;   совершенствовать   и редактировать собственные тексты;  обсуждение актуальных тем с использованием различных средств аргументации; 1) межпредметном уровне (на уроках  литературы и др.); 2) выполнения какой­либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем. Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, во время анализа языковых явлений на Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, рефератами, докладами; участие в спорах, Коммуникативно­   целесообразное   взаимодействие   с   окружающими   людьми   в   процессе   общения,   совместного Уровень «ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ»:  основные теоретические лингвистические понятия изучаемые в 9 классе, и сведения о происхождении этих понятий; основные закономерности исторического процесса формирования, языка, правила применения орфограмм и пунктограмм, адекватное понимание информации устного и письменного характера (цели, темы и проч.); связь языка и культуры народа; роль родного языка   в   жизни   человека   и   общества,   развитии   интеллектуальных   и   творческих   способностей   личности,   процессе самообразования, основы научных знаний о родном языке, взаимосвязи его уровней и единиц.    Уровень «УМЕТЬ/ПРИМЕНЯТЬ»:  Опознавание   и   анализ   основных   единиц   языка,  грамматических   категорий   языка,   уместное   употребление   языковых приёмы ознакомительного и изучающего чтения; навыки анализа и характеристики звука, буквы, слога, морфемы, слова, словосочетания, предложения, текста с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения; устанавливать   принадлежность   текста   к   определённому   типу   речи,   делить   текст   на   микротемы,   осуществлять информационную   переработку   текста,   самостоятельно   создавать   устное   и   письменное   монологическое   высказывание, опираясь на самостоятельно составленный план, обосновывая своё мнение и приводя аргументированные примеры; создавать текст в устной и письменной форме; приёмы работы со схемами, таблицами; сравнивать речевые высказывания с точки зрения их   содержания,   принадлежности   к   определённой   функциональной   разновидности   языка,   использовать   фонетический, морфемный, лексический, морфологический, синтаксический разборы при характеристике слова или предложения; соблюдать в   практике   речевого   общения   основные   орфоэпические,   лексические,   грамматические   нормы   современного крымскотатарского литературного языка; осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию, использовать в своей речи выразительные   средства   языка,   выступать   перед   аудиторией,   восстанавливать   деформированный   текст,   кодировать   и декодировать   информацию,   оценивать   речевые   высказывания   разной   функциональной   направленности   с   точки   зрения соответствия их коммуникативным требованиям, анализировать языковой материал, ставить цели и задачи и делать выводы, анализировать и оценивать собственную учебную деятельность.  1) крымскотатарского народа; 2) Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; диалог, монолог, стили речи, типы речи, типы текста, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи; 3) единиц адекватно ситуации речевого общения; 4) 5) собственной речевой практике; Проведение различных видов анализа (слова, словосочетания, предложения, текста); Понимание   коммуникативно­эстетических   возможностей   и   грамматической   синонимии   и   использование   их   в Представление   об   основных   функциях   языка;   о   роли   крымскотатарского   языка   как   национального   языка 6) Осознание эстетической функции языка.                                                                2.Содержание учебного предмета 2.1.Содержание, обеспечивающее формирование коммуникативной компетенции Речь и речевое общение 1 Речь и речевое общение.  Речевая  ситуация. Речь устная и письменная. Речь диалогическая и монологическая. 2 Осознание основных особенностей устной и письменной речи; анализ образцов устной и письменной речи. Понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего в разных ситуациях общения. Овладение нормами речевого поведения в ситуациях формального и неформального межличностного общения. Речевая деятельность 1 Виды речевой деятельности: чтение, аудирование (слушание), говорение, письмо. 2 Овладение   основными   видами   речевой   деятельности.   Адекватное   понимание   основной   информации   текста, воспринимаемого зрительно и на слух. Передача содержания прочитанного или прослушанного текста в сжатом или развернутом   виде   в   соответствии   с   ситуацией   общения.   Овладение   практическими   умениями   поискового, ознакомительного,   изучающего   чтения.   Овладение   различными   видами   аудирования.   Изложение   содержания прослушанного или прочитанного текста. Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения. Отбор и систематизация материла на определенную тему. Текст 1.   Понятие текста, основные признаки текста. Тема, основная мысль текста. Микротема текста. Абзац как средство композиционно­стилистического членения текста. План текста как вид  переработки текста. 2.       Анализ   текста   с   точки   зрения   его   темы,   основной   мысли,   структуры.   Деление   текста   на   смысловые   части. Составление плана текста. Анализ языковых особенностей текста. Создание текстов различного типа. Соблюдение норм. 2.2.Содержание, обеспечивающее формирование языковой и лингвистической компетенции Введение. Значение языка в развитии человека. (1 ч)  Повторение. Синтаксис. Предложение. (1ч.)  Сложносочиненные предложения(12ч.) Сложносочиненные предложения. Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочинен­ ных предложениях. Средства связи частей сложносочиненного предложения, основные группы ССП по значению и союзам. Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения. Знаки препинания в ССП с общим второстепенным чле­ ном. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения. Знаки препинания в ССП. Сложноподчиненные предложения(17ч.) Сложноподчиненные предложения. Понятие о сложноподчиненном предложении. СПП, его грамматические признаки. Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.  Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении.  Основные группы сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения   с   придаточными   определительными.     Сложноподчиненные   предложения   с   придаточными   изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места. Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, следствия, условия. Сложноподчиненные пред­ ложения с придаточными сравнительными, образа действия, меры, степени.  Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи. Прямая и косвенная речь(3ч.) Строение прямой речи. Знаки препинания при прямой речи. Диалог. 3.Тематическое планирование № п/п Содержание Авторская программа Рабочая программа р/р диктант Контр . Излож . Соч. Введение 1. 2. Повторение 3. Сложносочиненные  4. Сложноподчиненные  предложения 5. Прямая речь предложения ИТОГО                                                                    1 4 18 20 8 51 1 1 12 17 3 34 3 2 1 6 1 1 2 1 1 2 2 2 2 2

Рабочая программа по крымскотатарскому языку (9класс)

Рабочая программа по крымскотатарскому языку (9класс)

Рабочая программа по крымскотатарскому языку (9класс)

Рабочая программа по крымскотатарскому языку (9класс)

Рабочая программа по крымскотатарскому языку (9класс)

Рабочая программа по крымскотатарскому языку (9класс)

Рабочая программа по крымскотатарскому языку (9класс)

Рабочая программа по крымскотатарскому языку (9класс)

Рабочая программа по крымскотатарскому языку (9класс)

Рабочая программа по крымскотатарскому языку (9класс)

Рабочая программа по крымскотатарскому языку (9класс)

Рабочая программа по крымскотатарскому языку (9класс)

Рабочая программа по крымскотатарскому языку (9класс)

Рабочая программа по крымскотатарскому языку (9класс)

Рабочая программа по крымскотатарскому языку (9класс)

Рабочая программа по крымскотатарскому языку (9класс)

Рабочая программа по крымскотатарскому языку (9класс)

Рабочая программа по крымскотатарскому языку (9класс)

Рабочая программа по крымскотатарскому языку (9класс)

Рабочая программа по крымскотатарскому языку (9класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018