Рабочая программа по курсу " Граждановедение" 5 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по курсу " Граждановедение" 5 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
обществознание
5 кл
14.02.2018
Рабочая программа по курсу " Граждановедение" 5 класс
Данная программа является вариативной частью курса " Обществознание". Она призвана способствовать воспитанию любви к Родине, уважению к её законам и символам, изучению и осознанию прав и обязанностей гражданина, толерантности, пониманию учащимися их личной ответственности за будущее страны. Учащиеся овладеют различными видами публичных выступлений.Граждановедение
Граждановедение.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Нижнекарачанская средняя общеобразовательная школа Грибановского муниципального района воронежской области Принята решением педагогического совета 31 августа 2017 года ( протокол №1  ) «Утверждаю» ____________ Директор школы В.И. Быханова Приказ № 72   от31.08.2017 года. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по  курсу «Граждановедение_» 5 класс УМК : Обществознание под ред. Л.Н. Боголюбова,                                                            Л.Ф. Ивановой Составила:  Жиляева Л.Н. Учитель истории высшей  квалификационной категории                                                                                                  С. Нижний Карачан Пояснительная записка 2017­2018 учебный год Рабочая   программа   курса   предназначена  для   изучения       в  5   кл.   Программа   составлена    в   соответствии   с   требованиями   Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Основной   образовательной программой основного общего образования   МКОУ  Нижнекарачанской  СОШ,  учебным  планом  МКОУ  Нижнекарачанской  СОШ  на  2016­2017  учебный   год,  примерной программы по  обществознанию 5­9 классы, и авторской программы:  В основу положены следующие следующие нормативно­правовые и распорядительные документы: 1.Закон «Об образовании в Российской федерации» от29.12. 2012 года №273­ФЗ (с изменениями и дополнениями). 2.Санитарно­эпидемилогические правила СанПиН 2.4.2.1178­02. 3.Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. №1897 «Об утверждении федерально государственного образовательного стандарта основного общего образования». 4.Основной образовательной программы МКОУ Нижнекарачанской СОШ, рассмотренной педагогическим советом   августа (протокол №  ) и утвержденной приказом директора школы № 72   от 31.08.2017 года. Курс «Граждановедение» на ступени основного общего образования является вариативной частью.  Изучение курса призвано создать условия для   полноценного   выполнения   типичных   для   подростка   социальных   ролей;   общей   ориентации   в   актуальных   общественных   событиях   и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения   гражданских   обязанностей;   первичного   анализа   и   использования   социальной   информации;   сознательного   неприятия антиобщественного поведения. Цели и задачи изучения предмета. ∙   Воспитание   общероссийской   идентичности,   гражданской   ответственности,   уважения   к   социальным   нормам;   приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ; ∙ Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний о о механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина.  • воспитание общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации; • формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нем и доступной по содержанию для   школьников   младшего   и   среднего   подросткового   возраста;   освоению   учащимися   тех   знаний   об   основных   сферах   человеческой деятельности и о социальных институтах, о формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина; •   овладение   учащимися   умениями   получать   из   разнообразных   источников   и   критически   осмысливать   социальную   информацию, систематизировать,   анализировать   полученные   данные;   освоению   ими   способов   познавательной,   коммуникативной,   практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства Требования к уровню подготовки учащихся: Личностными результатами , формируемыми при изучении содержания курса , являются: • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества; Метапредметные результаты  проявляются в: • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально­философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей ; •  овладении   различными  видами   публичных  выступлений  (высказывания,   монолог,   дискуссия)  и   следовании   этическим  нормам  и правилам ведения диалога; • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: 1) использование элементов причинно­следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3)   определение   сущностных   характеристик   изучаемого   объекта;   выбор   верных   критериев   для   сравнения,   сопоставления,   оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;  Предметными результатами освоения курса являются в сфере: •   относительно   целостное   представление   об   обществе   и   о   человеке,   о   сферах   и   областях   общественной     жизни,   механизмах   и регуляторах деятельности людей; • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; •   умения   находить   нужную   социальную   информацию   в   различных   источниках;   адекватно   ее   воспринимать,   применяя   основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; ценностно­мотивационной • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;           • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности; •   знание   новых   возможностей   для   коммуникации   в   современном   обществе,   умение   использовать   современные   средства   связи   и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; •   понимание   языка   массовой   социально­политической   коммуникации,   позволяющее   осознанно   воспринимать   соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения; • понимание значения коммуникации в межличностном общении; •   умение   взаимодействовать   в   ходе   выполнения   групповой   работы,   вести   диалог,   участвовать   в   дискуссии,   аргументировать собственную точку зрения; В результате освоения курса 5­классник выработает систему жизненных ценностей, социальные компетенции в период личностного становления, приобретет навыки межличностного общения, необходимые для дальнейшего обучения. Содержание учебного предмета «Граждановедение». (18ч) Тема 1.Введение (1 ч)  Значение изучения курса «Граждановедение» для учащихся 5 класса.  Тема 2. Родина (8ч) Наша Родина – Россия. РФ. Субъекты федерации. Многонациональное государство. Русский язык – государственный. Любовь к Родине. Что значит быть патриотом. Государственные символы России. Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва – столица России. Гражданин Отечества – достойный сын. Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность.   Юные   граждане   России:   какие   права   человек   получает   от   рождения.   Россия   –   многонациональное   государство, национальность человека. Народы России – одна семья. Многонациональная культура России. Межнациональные отношения. Тема   3.   Государство(9).  Государство   и   его   признаки.   Государство   и   власть.Типы   государств.   Монархия   и   республика.   Демократия   ­ правление народа. Диктатура. Правовое (справедливое) государство. Личностный опыт – социальный опыт. Тема 4. (1ч) Значение курса в жизни каждого. Тематическое планирование учебного предмета «Граждановедение»» 2016­2017 учебный год (18час) № п/п 1 2 3 Наименование разделов, тем ­Введение(1ч) Родина(7ч)  ­Наша Родина – Россия.  (1ч) ­Многонациональное государство.(1ч) ­Что значит быть патриотом.(2ч) ­Государственные символы России.(1ч)   ­Права и обязанности граждан(2ч)   Характеристика основных видов деятельности учащихся  (на уровне учебных действий). ­Познакомиться   с   новым   учебным   предметом,   содержанием   курса, требованиями   к   результатам   обучения,   учебно­методическим комплектом, особенностями работы с ним.  ­Характеризовать   систему   организации   работы   на   уроках   и   при подготовке домашнего задания ­Систематизировать   знания   учащихся   по   теме   «Родина»,   расширить представления   о   федеративном   характере   многонационального Российского государства, основных правах и обязанностях российских граждан.  ­Способствовать   осознанию   на   практике   значения   уважительного отношения   к   людям   различных   национальностей,   существующих   в обществе   правил   толерантного   поведения.   Воспитывать   уважение   к государственным   символам   России,   её   государственному   языку.   ­­­ ­Создавать   условия   для   развития   универсальных   учебных   действий: умения   взаимодействовать   в   группе,   умения   работать   с   различными информационными   источниками,   умения   осуществлять   поиск информации   в   Интернете,   умения   презентовать   свои   работы   по определённой теме Народы России – одна семья(9ч) ­Описывать основные государственные символы Российской Федерации. 4 ­Государство(1). ­Государство и его признаки. (2ч) ­Государство и власть(2ч) ­Правовое (справедливое) государство(2ч) ­Личностный опыт – социальный опыт. (2ч) ­Итоговое обобщение(1ч) Знать текст гимна РФ. ­Использовать   дополнительные   источники   информации   для   создания коротких информационных материалов, посвящённых государственным символам России. ­Составлять   собственные   информационные   материалы   о   Москве   — столице России ­Характеризовать   и   конкретизировать   примерами   этнические   и национальные различия. Показывать на конкретных примерах истори­ ческого   прошлого   и   современной   жизни   российского   общества проявления толерантного отношения к людям разных национальностей Обобщить и закрепить полученные знания и умения. Проанализировать результаты работы класса, отдельных учащихся за прошедший учебный год.   Развивать   рефлексивные   умения,   способности   к   адекватной самооценке. Наметить перспективы работы в следующем учебном году Тема урока № уро ка Планируемые результаты (УДД) Личностные  Основных виды образовательн ой деятельности учащихся Метапредметные Предметные Примечан ия Дата По план у По фак т. 1  Ведение.  Знакомство   с новым учебным предметом, содержанием Формирование положительного отношение   ко   всем видам   деятельности, что осознавать,   Уметь   работать   с текстом   учебника,   со справочным материалом книги.  Научиться овладевать целостными представления об ми Родина(7ч) 2 Наша Родина Россия курса, требованиями к   результатам обучения, учебно­ методическим комплектом, особенностями работы с ним.  Определение  главных  характеристик государственн ого устройства России. Работа с текстом  учебника по  заданиям;  работа с  текстом  Конституции  РФ.  Формирование умений  построения и  реализации  деятельность способствует таких развитию   качеств личности, как целеустремленность   и упорство.   себя Осознание гражданином Понимание   важности правового взаимодействия людей. обществе   Характеризов ать   понятие «Родина». Объяснять, что оно значит   для человека. Рассказать   о своей   стране —   Родине. Объяснять, почему   люди любят   свою Отчизну. Объяснять значение русского текста   Составлять по Пересказывать содержание   учебника.   рассказ иллюстрациям. Выделять характерные, существенные признаки для сравнения, формулировать выводы. 3 Многонацио нальное государство. новых знаний,  минидискусси я     с с   Составление схемы, коллективная работа текстом учебника последующей проверкой, фронтальная беседа, исследователь ская деятельность   Формирование анализа, навыков индивидуального   и коллективного проектирования   Выделять   параметры для проведения сравнения   объектов, явлений,   составлять сравнительную таблицу, делать выводы. Осуществлять  контроль   и   оценку своей   деятельности   на уроке ходе рефлексии. в       языка   как государственн ого Объяснять  смысл  понятия  «субъект РФ». Знать и  называть  статус  субъекта, в  котором  находится  школа.  Характеризов ать  особенности  России как  многонациона льного  государства. 4­5 Что   значит быть патриотом   Построение   и реализации новых   знаний Формирование ценностных ориентировок, Логически   мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать   Обьяснять смысл понятия (понятий, способов действий): составление плана. основанных   на   идеях важности ответственного поведения свою точку зрения. Оценивать правильность выполнения   учебной задачи. «патриот», осознавать себя   частью своей Родины   Формирование навыков анализа, индивидуального   и коллективного проектирования Фрмироровать   свою точку   зрения, определять последовательность целей   для   достижения конечного результата 6 Государстве нные символы России   с Работа текстом учебника   по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделировани е   ситуаций   и их анализ.     7­8   Права и обязанности граждан Работа с текстом учебника по   Осознавать себя гражданином   России быть патриотом своей Работать   с   текстом учебника   по   заданиям; выполнять проблемные   Объяснять смысл понятия «государствен ные символы», для чего они нужны. Описывать государственн ые символы. Объяснять, и когда почему   были приняты Федеральные законы   о государственн ых   символах России Объяснять   и конкретизиро вать заданий,   моделировать ситуации. Осуществлять  контроль   и   оценку своей   деятельности   на уроке ходе рефлексии. в     страны.     Понимать важность   правового взаимодействия людей. заданиям; выполнение проблемных заданий, моделировани е ситуаций и их анализ. Формирование мотивированн ости на посильное созидательное участие в жизни общества примерами смысл понятия «гражданин». Называть   и иллюстрирова ть   примерами основные права граждан РФ. Называть основные обязанности граждан   РФ, иллюстрирова ть   примерами их исполнение. 9 Государство Формирование умений построения   и реализации новых   знаний, работа   над основными этапами разработки творческого проекта Индивидуальн ая   работа   с текстом   с последующей проверкой, комплексное повторение 10­ 11 Государство  и его  признаки. Формирование  познавательного  интереса Самостоятельно  строить рассказ на  основе разных  источников  информации,  работать с учебной и  дополнительной  литературой,  обобщать отдельные  факты. формирование познавательного интереса Использовать  причинно –  следственный анализ,  формулировать  выводы. Осуществлять  контроль  и оценку  своей деятельности на  уроке в ходе  рефлексии. Работать   с   текстом учебника   по   заданиям. Осуществлять контроль и оценку   своей   деятельности   на уроке в ходе рефлексии 12­ 13 Государство и власть Формирование умений построения   и Формирование навыков анализа, индивидуального   и   Использовать причинено – следственный   анализ,   Научиться характеризова ть   признаки государства, овладевать различными видами публичных выступлений, выполнять практические и познавательн ые задания Научиться характеризова ть   основные признаки государства, овладевать различными видами публичных выступлений Научиться объяснять   и конкретизиро коллективного проектирования формулировать выводы, последовательность целей   определять реализации новых   знаний, индивидуальн ая   работа   с текстом   с последующей проверкой, комплексное повторение   Формирование навыков анализа, индивидуального   и коллективного проектирования Работать   с   текстом учебника   по   заданиям. Осуществлять оценку контроль и   своей   деятельности   на уроке в ходе рефлексии 14­ 15 Правовое (справедлив ое) государство) Определение понятия­ правовое государство, справедливост ь. Работа текстом учебника   по заданиям; моделировани е   ситуаций   и их анализ. с   вать   понятия ­государство и власть, овладевать различными видами публичных выступлений, выполнять практические и познавательн ые задания Научиться объяснять   и конкретизиро вать понятие – правовое государство, овладевать различными видами публичных выступлений, выполнять практические и Формирование познавательного интереса,   воспитание в   себе   моральных качеств   человека   и гражданина Самостоятельно организовывать   работу в   группе,осуществлять расширенный   поиск информации,анализиро вать, сравнивать 16­ 17 Личностный опыт –  социальный  опыт   Работа с текстом   по заданиям; выполнение проблемных заданий, моделировани е   ситуаций   и их анализ. Формирование умений построения   и реализации новых   знаний, исследователь ская деятельность   Итоговое обобщение 18 Обобщение и  повторение  полученных   знаний и  умений. Формирование положительной мотивации. Обобщение повторение полученных   знаний   и умений. и     Овладеть   различными (понятий, способов действий), Мини­дискуссии видами выступ лений   и   следовании этическим нормам   и   правилам публичных   познавательн ые задания и Научиться исследовать несложные реальные связи   зависимости, объяснять   и конкретизиро вать   понятие социального опыта, овладевать различными видами публичных выступлений Понимать основные положения курса. Научиться использовать их на практике ведения диалога; Выполнять познавательные практические    и                 Темы творческих, исследовательских работ:   Возможен стенд, плакат, компьютерная презентация, учебное пособие, справочник, подборка материалов прессы и т.п. 1.  Знай свои права (пособие для подростка). 2.  Защита правопорядка. 3.  Мои права и обязанности. 4.  Защита прав детей, оставшихся без попечения родителей. 5.  Человек долга — кто он, каков он? Список литературы Учебные материалы Обществознание 5 класс. Учебник под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М: Просвещение 2012 Интернет ресурсы:  http://fcior.edu.ru/ http://school­collection.edu.ru/ 2. Примерные программы по учебным предметам. Обществознание 5 – 9 классы. М:  Просвещение 2013. 3. Учебно­методическое пособие. Рабочие программы  к УМК под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой «Обществознание. 5 – 9  классы» М: Просвещение 2012. 4. Учебно – методическое пособие. Рабочие программы. Обществознание. 5 – 9 классы. Сост. Т.И. Никитина М: Дрофа 2012. 5. Интернет ресурсы: standart.edu.ru fgos.isiorao.ru educom.ru Цифровые образовательные ресурсы: http://www.socionet.ru — Соционет: информационное пространство по общественным наукам.http://www.ifap.ru— Программа  ЮНЕСКО «Информация для всех» в России.http: //www.gks.ru — Федеральная служба государственной статистики: базы данных,  статистическая информация http://www.alleng.ru/edu/social2.htm — Образовательные ресурсы Интернета — обществознание.                                                   http://www.subscribe.ru/catalog/economics.education.eidos6social — Обществознание в школе (дистанционное обучение).    http://www.lenta.ru   —   актуальные   новости   общественной жизни. http://www.fom.ru — Фонд общественного мнения  (социологические исследования). .

Рабочая программа по курсу " Граждановедение" 5 класс

Рабочая программа по курсу " Граждановедение" 5 класс

Рабочая программа по курсу " Граждановедение" 5 класс

Рабочая программа по курсу " Граждановедение" 5 класс

Рабочая программа по курсу " Граждановедение" 5 класс

Рабочая программа по курсу " Граждановедение" 5 класс

Рабочая программа по курсу " Граждановедение" 5 класс

Рабочая программа по курсу " Граждановедение" 5 класс

Рабочая программа по курсу " Граждановедение" 5 класс

Рабочая программа по курсу " Граждановедение" 5 класс

Рабочая программа по курсу " Граждановедение" 5 класс

Рабочая программа по курсу " Граждановедение" 5 класс

Рабочая программа по курсу " Граждановедение" 5 класс

Рабочая программа по курсу " Граждановедение" 5 класс

Рабочая программа по курсу " Граждановедение" 5 класс

Рабочая программа по курсу " Граждановедение" 5 класс

Рабочая программа по курсу " Граждановедение" 5 класс

Рабочая программа по курсу " Граждановедение" 5 класс

Рабочая программа по курсу " Граждановедение" 5 класс

Рабочая программа по курсу " Граждановедение" 5 класс

Рабочая программа по курсу " Граждановедение" 5 класс

Рабочая программа по курсу " Граждановедение" 5 класс

Рабочая программа по курсу " Граждановедение" 5 класс

Рабочая программа по курсу " Граждановедение" 5 класс

Рабочая программа по курсу " Граждановедение" 5 класс

Рабочая программа по курсу " Граждановедение" 5 класс

Рабочая программа по курсу " Граждановедение" 5 класс

Рабочая программа по курсу " Граждановедение" 5 класс

Рабочая программа по курсу " Граждановедение" 5 класс

Рабочая программа по курсу " Граждановедение" 5 класс

Рабочая программа по курсу " Граждановедение" 5 класс

Рабочая программа по курсу " Граждановедение" 5 класс

Рабочая программа по курсу " Граждановедение" 5 класс

Рабочая программа по курсу " Граждановедение" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018