Рабочая программа по курсу "Информашка" для 3 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа по курсу "Информашка" для 3 класса

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
информатика
3 кл
18.12.2018
Рабочая программа по курсу "Информашка" для 3 класса
Программа внеурочной деятельности по информатике разработана на основе Федерального государственного Стандарта начального общего образования второго поколения, фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа».Программа разработана на основе авторской программы по информатике Е.П.Бененсон, А.Г. Паутовой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник, 2011 г. – Ч.2: 192 с.) Проект «Перспективная начальная школа», с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Программа направлена на достижение планируемых результатов, реализацию программы формирования универсальных учебных действий. Календарно-тематическое планирование «Информатика и ИКТ» составлена на основе программы по информатике авторов Е. П. Бененсон, А. Г. Паутовой. Информатика и ИКТ. 2-4 классы. – М.: Академкнига/Учебник, 2016 ¬
Информашка РП КТП 3 кл.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никольская средняя общеобразовательная школа им. А.С. Жадова» Свердловского района Орловской области                                УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета   от 31 августа 2018 года протокол №1                                                       Председатель __________   Мартынова Н.Н. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по общеинтеллектуальному направлению курса «Информатика» «Информашка» для 2­4 классов начального общего образования на 102 часа Программа разработана на основе авторской программы по информатике Е.П. Бененсон, А.Г. Паутовой  «Программы по учебным предметам», М.:  Академкнига/учебник , 2011 г. Пояснительная записка Программа   внеурочной   деятельности   по   информатике   разработана   на   основе Федерального   государственного   Стандарта   начального   общего   образования   второго поколения,   фундаментального   ядра   содержания   общего   образования,   требований   к результатам   освоения   основной   общеобразовательной   программы   начального   общего образования МБОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа».   А.Г.   Паутовой   «Программы   по   учебным   предметам», Программа   разработана   на   основе   авторской   программы   по   информатике Е.П.Бененсон,   М.: Академкнига/учебник, 2011 г. – Ч.2: 192 с.)  Проект «Перспективная начальная школа», с учетом   межпредметных   и   внутрипредметных   связей,   логики   учебного   процесса,   задачи формирования   у   младших   школьников   умения   учиться.   Программа   направлена   на достижение   планируемых   результатов,   реализацию   программы   формирования универсальных учебных действий. Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности по информатике составлена для обучающихся в начальной школе МБОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа» по УМК «Школа России»; класс общеобразовательный. Программа направлена на обеспечение   базового   уровня   образования   обучающихся   в   начальной   школе.   Для   учета особенностей образования одаренных детей и детей с ОВЗ предусмотрены индивидуальные образовательные маршруты освоения программы.        Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов: ­ Закона Российской Федерации  от 29 декабря 2012 года № 273 ­ ФЗ«Об образовании в Российской Федерации» п.3.6 ст.28; ­   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального   общего образования (приказ Министерства образования и науки России от 06.октября 2009 года № 373 с изменениями) и ФГОС ООО (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года № 1897); ­Устава МБОУ «Никольская средняя общеобразовательная школа» Цель и задачи курса Целью изучения информатики в начальной школе является формирование первоначальных представлений об информации и её свойствах, а также формирование навыков работы с информацией (как с применением компьютеров, так и без них). Основные задачи курса:  Научить   обучающихся   искать,   отбирать,   организовывать   и   использовать информацию для решения стоящих перед ними задач;  Сформировать   первоначальные   навыки   планирования   целенаправленной   учебной деятельности;  Дать первоначальные представления о компьютере и современных информационных технологиях и сформировать первичные навыки работы на компьютере;  Дать представление об этических нормах работы с информацией, информационной безопасности личности и государства. Основные содержательные линии 1.   Информационная картина мира­ 30 ч. 2. Компьютер – универсальная машина по обработке информации– 20 ч. 3. Алгоритмы и исполнители – 30 ч. 4. Объекты и их свойства – 19 ч. 5. Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность – 3 ч. Описание   места   учебного   курса   «Информатика   и   ИКТ»   «Путешествие   в компьютерную долину»    В соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Информатика и ИКТ»   «Путешествие   в   компьютерную   долину»   изучается   со   2   по   4   класс   один   час   в неделю.   Общий   объём   учебного   времени   составляет   102   часа.   В   условиях   5­дневной учебной недели курс изучается в рамках внеурочной деятельности.  Результаты изучения курса На   первой   ступени   школьного   обучения   в   ходе   освоения   предметного   содержания обеспечиваются   условия   для   достижения   обучающимися   следующих   личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные УУД Правила поведения в компьютерном классе и этические нормы работы с информацией коллективного пользования и личной информацией обучающегося. Формирование умений соотносить   поступки   и   события   с   принятыми   этическими   принципами,   выделять нравственный аспект поведения при работе с любой информацией и при использовании компьютерной техники коллективного пользования. Нравственно­этическое оценивание Усвоение   основного   содержания   разделов   «Этические   нормы   работы   с   информацией, информационная безопасность личности», создание различных информационных объектов с  помощью  компьютера.  Соблюдение  правил  работы   с  файлами   в  корпоративной   сети, правил   поведения   в   компьютерном   классе,   цель   которых   –   сохранение   школьного имущества и здоровья одноклассников. Самоопределение и смыслообразование. Формирование устойчивой учебно­познавательной мотивации учения, умения находить ответы на вопросы: «Какой смысл имеет для меня учение?»   Использование   в   курсе   «Информатика   специальных   обучающих   программ, формирующих   отношение   к   компьютеру   как   к   инструменту,   позволяющему   учиться самостоятельно. Система   заданий,   иллюстрирующих   место   информационных   технологий   в   современном обществе, технологий, способствующих осознанию их практической значимости. Регулятивные УУД Система заданий, целью которых является формирование у обучающихся умений ставить учебные цели; использовать внешний план для решения поставленной задачи; планировать свои   действия   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации; осуществлять   итоговый   и   пошаговый   контроль;   сличать   результат   с   эталоном   (целью); вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи с ранее поставленной целью. Планирование и целеполагание Система   заданий,   непосредственно   связанных   с   определением   последовательности действий при решении задачи или достижении цели, с формированием самостоятельного целеполагания,   анализом   нескольких   разнородных   информационных   объектов   с   целью выделения необходимой информации. Контроль и коррекция Система заданий типа «Составь алгоритм и выполни его» как создание информационной среды для составления плана действий формальных исполнителей алгоритмов по переходу из   начального   состояния   в   конечное.   Сличение   способов   действия   и   его   результата. Внесение исправлений в алгоритм в случае обнаружения отклонений способа действия и его   результата   от   заданного   эталона.   Создание   информационных   объектов   как   информационных     профессиональное   использование самостоятельное планирование работы на компьютере, сравнение созданных на компьютере информационных объектов с эталоном, внесение изменений в случае необходимости. Оценивание Система заданий из раздела «Твои успехи», а также все задания, для самостоятельного выполнения которых необходимо использовать материал, изученный за полугодие. Познавательные УУД Общеучебные универсальные действия   Поиск   и   выделение   необходимой   информации   в   справочном   разделе   учебников (выдержки   из   справочников,   энциклопедий,   Интернет­сайтов   с   указанием источников   информации,   в   том   числе   адресов   сайтов),   в   гипертекстовых документах,   входящих   в   состав   методического   комплекта,   а   также   в   других источниках информации; Знаково­символическое моделирование: ­ составление знаково­символических моделей,    пространственно­графических моделей реальных объектов; ­ использование готовых графических моделей процессов для решения   задач; ­ табличные модели; ­ опорные конспекты – знаково­символические модели. * Смысловое чтение:           ­ анализ коротких литературных текстов и графических объектов, отбор             необходимой текстовой и графической информации;           ­ работа с различными справочными информационными источниками. * Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости  от конкретных условий: составление алгоритмов формальных  исполнителей.  Постановка   и   формулировка   проблемы,   самостоятельное   создание   алгоритмов деятельности   для   решения   проблем   творческого   характера:   создание   различных информационных   объектов   с   использованием   офисных   компьютерных   программ, поздравительных открыток, презентаций, конструирование роботов. Логические универсальные действия 1. Анализ объектов с целью выделения признаков: выполнение заданий, связанных с развитием смыслового чтения. 2. Выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов: решение заданий на создание алгоритмов упорядочивания объектов. 3. Синтез как составление целого из частей в виде схемы, в форме объёмного макета из бумаги, с помощью компьютерной программы. 4. Составление   алгоритмов   исполнителя   «Художник»,   цель   которых   –   собрать архитектурные   сооружения   русской   деревянной   архитектуры   из   конструктивных элементов. 5. Создание   информационных   объектов   на   компьютере   с   использованием   готовых файлов с рисунками и текстами, а также с добавлением недостающих по замыслу ученика элементов. Построение логической цепи рассуждений: ­ введение и усвоение понятий «Истинное» и «Ложное» высказывания; ­ сложные высказывания; ­ задания на составление логической цепи рассуждений. Коммуникативные УУД 1. Выполнение практических заданий, предполагающих работу в парах, лабораторных работ, предполагающих групповую работу. 2. Деятельность обучающихся в условиях внеурочных мероприятий. Планируемые результаты изучения курса К  концу  обучения   в  начальной  школе   будет  обеспечена  готовность  обучающихся   к продолжению образования, достигнут необходимый уровень их развития. Выпускник научится:  Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий в учебниках, энциклопедиях, справочниках, в том числе гипертекстовых;  Осуществлять сбор информации с помощью наблюдения, опроса, эксперимента и фиксировать   собранную   информацию,   организуя   её   в   виде   списков,   таблиц, деревьев;  Использовать знаково­символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач;  Основам смыслового чтения с выделением информации, необходимой для решения учебной задачи из текстов, таблиц, схем;  Осуществлять   анализ   объектов   с   выделением   существенных   и   несущественных признаков;  Выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов;  Устанавливать аналогии;  Строить логическую цепь рассуждений;  Осуществлять   подведение   под   понятия,   на   основе   распознавания   объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;  Обобщать, то есть осуществлять выделение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;  Осуществлять синтез как составление целого из частей. Выпускник получит возможность научиться:  Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач;  Осознанно владеть общими приёмами решения задач;  Формулировать проблемы, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Содержание курса «Информатика и ИКТ»«Путешествие в компьютерную долину» 2 класс – 34 часа Информационная картина мира (10 ч.) Понятие информации Информация как сведения об окружающем мире. Вопсриятие информации человеком с помощью   органов   чувств.   Источники   информации.   Работа   с   информацией.   Полезная   и бесполезная информация. Отбор информации в зависимости от решаемой задачи. Обработка информации Обработка информации человеком. Составление текстовой и графической информации. Обработка информации компьютером. Чёрный ящик. Входная и выходная информация. Кодирование информации Шифры замены и перестановки. Использование различных алфавитов в шифрах замены. Принцип двоичного кодирования. Двоичное кодирование текстовой информации. Двоичное кодирование чёрно­белого изображения. Компьютер – универсальная машина для обработки информации (10 ч.) Фундаментальные знания о компьютере Представление о компьютере как универсальной машине для обработки информации. Устройство   компьютера.   Названия   и   назначение   основных   устройств   компьютера. Системная плата, процессор, оперативная память, устройства ввода и вывода информации, устройства внешней памяти. Подготовка к знакомству с системой координат монитора. Адрес клетки на клетчатом поле. Определение адреса заданной клетки. Поиск клетки по указанному адресу. Гигиенические нормы работы за компьютером Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования). Понятие   графического   интерфейса.   Запуск   программы   с   рабочего   стола,   закрытие программы. Выбор элемента меню с помощью мыши. Использование клавиш со стрелками, цифровых клавиш и клавиши Enter. Алгоритмы и исполнители (11 ч.) Алгоритм   как   пошаговое   описание   целенаправленной   деятельности.   Формальность исполнения   алгоритма.   Влияние   последовательности   шагов   на   результат   выполнения алгоритма. Формальный исполнитель алгоритма, система команд исполнителя. Создание и исполнение линейных   алгоритмов   для   формальных   исполнителей.   Управление   формальным исполнителем. Планирование   деятельности   человека   с   помощью   линейных   алгоритмов.   Массовость алгоритма. Способы   записи   алгоритмов.   Запись   алгоритмов   с   помощью   словесных   предписаний   и рисунков. Подготовка   к   изучению   условных   алгоритмов:   истинные   и   ложные   высказывания. Определение   истинности   простых   высказываний,   записанных   повествовательными предложениями   русского   языка,   в   том   числе   высказываний,   содержащих   отрицание, конструкцию «если, … то», слова «все», «некоторые», «ни один», «каждый». Определение истинности высказываний, записанных в виде равенств или неравенств. Объекты и их свойства (2 ч.) Предметы и их свойства. Признак, общий для набора предметов. Признак, общий для всех предметов из набора, кроме одного. Поиск лишнего предмета. Выявление   закономерности   в   последовательностях.   Продолжение   последовательности   с учётом выявленной закономерности. Описание предметов. Поиск предметов по их описанию. Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1 ч.) Компьютерный   класс   как   информационная   система   коллективного   пользования. Формирование   бережного   отношения   к   оборудованию   компьютерного   класса.   Правила поведения в компьютерном классе. Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Информатика и ИКТ» «Путешествие в компьютерную долину» к концу 2­го года обучения Обучающиеся должны иметь представление:  О понятии «информация»;  О многообразии источников информации;  О том, как человек воспринимает информацию;  О   компьютере,   как   универсальной   машине,   предназначенной   для   обработки информации;  О назначении основных устройств компьютера;  О том, что компьютер обрабатывает информацию по правилам, которые определили люди, а компьютерная программа – набор таких правил;  Об   алгоритме   как   последовательности   дискретных   шагов,   направленных   на достижение цели;  Об истинных и ложных высказываниях;  О двоичном кодировании текстовой информации и чёрно­белых изображений. Обучающиеся научатся:  Исполнять правила поведения в компьютерном классе;  Называть основные устройства персонального компьютера;  Приводить примеры источников информации, работы с информацией; технических устройств, предназначенных для работы с информацией; полезной и бесполезной информации; Запускать программы с рабочего стола (при наличии оборудования);   Выбирать нужные пункты меню с помощью мыши (при наличии оборудования);  Пользоваться клавишами со стрелками, клавишей Enter, вводить с клавиатуры числа (при наличии оборудования);  С помощью учителя  составлять  и исполнять  линейные алгоритмы для  знакомых формальных исполнителей;  С   помощью   учителя   ставить   учебные   задачи   и   создавать   линейные   алгоритмы поставленных задач. Обучающиеся получат возможность научиться:  Ставить учебные задачи и создавать линейные алгоритмы решения поставленных задач;  Составлять   и   исполнять   линейные   алгоритмы   для   знакомых   формальных исполнителей;  Определять   истинность   простых   высказываний,   записанных   повествовательными предложениями русского языка. Содержание курса «Информатика и ИКТ» «Путешествие в компьютерную долину» 3 класс – 34 часа Информационная картина мира (9 ч.) Способы организации информации Организация информации в виде списка. Упорядочивание списков по разным признакам. Сбор информации путём наблюдения. Фиксация собранной информации в виде списка. Организация информации в виде простых таблиц. Структура простой таблицы, заголовки строк и столбцов. Запись информации, полученной в результате поиска или наблюдения, в таблицу   предложенную   учителем.   Запись   решения   логических   задач   в   виде   таблиц. Создание различных таблиц вручную и с помощью компьютера. Компьютер – универсальная машина для обработки информации (3 ч.) Фундаментальные знания о компьютере Компьютер   как   исполнитель   алгоритмов.   Программа   –   алгоритм   работы   компьютера, записанный на понятном ему языке. Подготовка к знакомству с системой координат, связанной с монитором. Гигиенические нормы работы на компьютере. Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования) Использование метода drag­and­Drop. Поиск нужной информации в гипертекстовом документе. Набор текста с помощью клавиатуры. Алгоритмы и исполнители (11 ч.) Линейные алгоритмы с переменными Имя и значение переменной. Присваивание значения переменной в процессе выполнения алгоритмов. Команды   с   параметрами   для   формальных   исполнителей.   Краткая   запись   команд формального исполнителя. Создание алгоритмов методом последовательной детализации Здание   укрупнённых   алгоритмов   для   формальных   исполнителей   и   планирования деятельности человека. Детализация шагов укрупнённого алгоритма. Условный алгоритм (ветвление) Выбор   действия   в   условном   алгоритме   в   зависимости   от   выполнения   условия.   Запись условного   алгоритма   с   помощью   блок­схем.   Использование   простых   и   сложных высказываний в качестве условий. Создание   и   использование   условных   алгоритмов   для   формальных   исполнителей. Планирование деятельности человека с помощью условных алгоритмов. Объекты и их свойства (10 ч.) Объект и его свойства. Имя и значение свойства. Поиск объекта, заданного его свойствами. Конструирование объекта по его свойствам. Описание объекта с помощью его свойств как информационная статистическая модель объекта. Сравнение объектов. Понятие класса объектов Понятие класса объектов. Примеры классов объектов. Разбиение набора объектов на два и более класса. Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1 ч.) Носители информации коллективного пользования Библиотечные книги, журналы, компакт­диски, дискеты, жёсткие диски компьютеров как носители информации коллективного пользования. Правила обращения с различными носителями информации. Формирование ответственного отношения к сохранности носителей информации коллективного пользования. Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Информатика и ИКТ» «Путешествие в компьютерную долину» к концу 3­го года обучения Обучающиеся должны иметь представление:  Об организации информации в виде списка и таблицы;  О структуре таблиц;  О программе как наборе инструкций, необходимых для работы компьютера;  О переменной, её имени и значении, о присваивании переменной значения;  О выборе продолжения действий в условном алгоритме;  Об объектах и их свойствах;  Об имени и значении свойства;  О классах объектов. Обучающиеся научатся:  Осознанно   применять   правила   пользования   различными   носителями   информации коллективного пользования;  Фиксировать собранную информацию в виде списка;  Упорядочивать короткие списки по алфавиту;  Фиксировать   собранную   информацию   в   виде   таблицы,   структура   которой предложена учителем;  Находить нужную информацию в таблице;  Находить нужную информацию в источниках, предложенных учителем;  Находить среди готовых алгоритмов линейные и условные;  Составлять   и   исполнять   условные   алгоритмы   для   знакомых   формальных исполнителей;  С помощью учителя ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы для их решения;  Приводить примеры объектов и их свойств;  Находить и конструировать объект с заданными свойствами;  Выделять свойства, общие для различных объектов;  Определять истинность сложных высказываний;  На клетчатом поле находить клетку с заданным адресом;  На клетчатом поле определять адрес указанной клетки. Обучающиеся получат возможность научиться:  Составлять и исполнять условные алгоритмы для знакомых исполнителей;  Ставить учебные задачи и составлять условные алгоритмы их решения;  Находить и конструировать объект с заданными свойствами;  Объединять объекты в классы, основываясь на общности их свойств. Содержание курса «Информатика и ИКТ»«Путешествие в компьютерную долину» 4 класс – 34 часа Информационная картина мира (11 ч.) Виды информации Текстовая, численная, графическая, звуковая информация. Технические средства передачи, хранения и обработки информации разного вида. Сбор   информации   разного   вида,   необходимой   для   решения   задачи,   путём   наблюдения, измерений,   интервьюирования.   Достоверность   полученной   информации.   Поиск   и   отбор нужной информации в учебниках, энциклопедиях, справочниках, каталогах, предложенных учителем. Ценность информации для решения поставленной задачи. Способы организации информации Организация информации в виде дерева. Создание деревьев разной структуры вручную или с помощью компьютера. Дерево решений. Запись дерева решений простых игр. Компьютер – универсальная машина для обработки информации (7 ч.) Фундаментальные знания о компьютере Профессии   компьютера.   Программы   обработки   текстовой,   графической   и   численной информации,   создания   мультимедийных   презентаций   и   области   их   применения. Компьютеры и общество. Система   координат,   связанная   с   монитором.   Координаты   объекта   на   мониторе   в символьном и графическом режиме. Гигиенические нормы работы на компьютере. Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования) Запуск программ из меню «Пуск». Хранение информации на внешних носителях в виде файлов. Структура файлового дерева. Поиск пути к файлу в файловом дереве. Запись файлов в личный каталог. Создание   текстовых   и   графических   документов   и   сохранение   их   в   виде   файлов. Инструменты рисования. Алгоритмы и исполнители (8 ч.) Циклический алгоритм Циклические   процессы   в   природе   и   в   деятельности   человека.   Повторение   действий   в алгоритме.   Циклический   алгоритм   с   послеусловием.   Использование   переменных   в   теле цикла.   Алгоритмы   упорядочивания   по   возрастанию   или   убыванию   численной характеристики   объектов.   Создание   и   исполнение   циклических   алгоритмов   для формальных исполнителей. Планирование деятельности человека с помощью циклических алгоритмов. Вспомогательный алгоритм Основной и вспомогательный алгоритмы. Имя вспомогательного алгоритма. Обращение к вспомогательному алгоритму. Объекты и их свойства (7 ч.) Изменение значения свойств объекта Действия,   выполняемые   объектом   или   над   объектом.   Действия   как   атрибут   объекта. Действия объектов одного класса. Действия,   изменяющие   значения   свойства   объектов.   Алгоритм,   изменяющий   свойства объекта,   как   динамическая   информационная   модель   объекта.   Разработка   алгоритмов, изменяющих свойства объекта, для формальных исполнителей и человека. Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1 ч.) Действия над файлами. Права пользователя на изменение, удаление и копирование файла. Правила цитирования литературных источников. Планируемые результаты освоения учебной программы по курсу «Информатика и ИКТ»«Путешествие в компьютерную долину» к концу 4­го года обучения Выпускник должен иметь представление:  О достоверности информации;  О ценности информации для решения поставленной задачи;  О направлениях использования компьютера;  О понятии «дерево» и его структуре;  О понятии «файл» (при наличии оборудования);  О структуре файлового дерева (при наличии оборудования);  О циклическом повторении действий;  О действии как атрибуте класса объектов;  О системе координат, связанной с монитором; Выпускник научится:  Использовать правила цитирования литературных произведений;  Приводить примеры информации разных видов и называть технические средства для работы с информацией каждого вида;  Находить пути в дереве от корня до указанной вершины;  Создавать небольшой графический или текстовый документ с помощью компьютера и записывать его в виде файла в текущий каталог (при наличии оборудования); Запускать программы из меню «Пуск» (при наличии оборудования); Записать файл в личную папку с помощью учителя (при наличии оборудования);    Приводить примеры использования компьютера для решения различных задач;  Использовать   простые   циклические   алгоритмы   для   планирования   деятельности человека;  Составлять   и   исполнять   простые   алгоритмы,   содержащие   линейные,   условные   и   для   знакомых   формальных циклические   алгоритмические   конструкции, исполнителей;  Приводить примеры различных алгоритмов с одним и тем же результатом;  Приводить примеры действий объектов указанного класса. Выпускник получит возможность научиться:  Создавать   графический   или   текстовый   документ   с   помощью   компьютера   и записывать его в виде файла в текущий каталог; Записать файл в личную папку;   Использовать компьютер для решения различных задач;  Использовать циклические алгоритмы для планирования деятельности человека;  Составлять и исполнять алгоритмы, содержащие линейные, условные и циклические алгоритмические конструкции, для знакомых формальных исполнителей;  Приводить примеры различных алгоритмов с одним и тем же результатом;  Приводить примеры действий объектов указанного класса. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никольская средняя общеобразовательная школа им. А.С. Жадова» Свердловского района Орловской области КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ курса Информатика  «Информашка» Класс 3 Учитель: Савенок М.И. Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час. Учебный год: 2018­2019 Пояснительная записка          Рабочая программа «Информатика и ИКТ» составлена на основе программы  по  информатике  авторов  Е. П. Бененсон,  А. Г. Паутовой. Информатика и ИКТ. 2­4  классы. – М.: Академкнига/Учебник, 2016        Календарно­тематическое планирование рассчитано на 34 часа, 1 час в  неделю, 34 учебные недели.  Из 34 часов отводится на: ­ тестовые работы – 5 ч.; ­ контрольные работы – 4 ч. Программу обеспечивают следующие учебно­методические пособия: 1 Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 3 класс: Учебник. В 2 ч. — М.:  Академкнига/Учебник, 2016. 1. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 3 класс: Методическое пособие для  учителя. — М.: Академкнига/Учебник, 2016. 2. Бененсон Е.П., Паутова А.Г. Информатика. 3 класс: Рабочая тетрадь для  самостоятельной работы. – М.: Академкнига/Учебник, 2017 3. Паутова, А. Г. Информатика: 3 класс: комплект компьютерных программ:  методическое пособие + СD / А. Г. Паутова. – М.: Академкнига/Учебник, 2016. № урок а п\п 1 2 3 4 5 6 7 8 Тема урока Кол­во часов Дата План  Факт  Примечание Что мы знаем об информации? С. 4­6 р\т 4­5 Что мы знаем о компьютере С. 7­9 р\т 5­6 Объекты и их свойства. С. 10­15 Объекты и их свойства. С. 16­18 р\т 6­7 Тест «Объекты и их свойства» Порядок элементов в списке. С. 19­21 Порядок элементов в списке. С. 22­25 Многоуровневый список. С. 26­29 1 1 1 1 1 1 1 1 9 Многоуровневый список. С. 30­34 Контрольная работа  «Многоуровневый список» С. 62­67 10 Таблицы 11 Классы объектов. 12 Классы объектов 13 14 Порядок записей в таблице 15 16 Контрольная работа «Порядок  17 18 Алгоритмы. Что ты о них знаешь? записей в таблице» Твои успехи Тест «Порядок записей в таблице» Исполнитель алгоритмов Считайка.  Имя и значение переменной 19 20 Исполнитель алгоритмов Считайка.  Имя и значение переменной Блок­схема алгоритма. Ветвление 21 22 Блок­схема алгоритма. Ветвление 23 Простые   и сложные высказывания 24 Простые   и сложные высказывания 25 26 27 Тест «Простые   и сложные  высказывания» Исполнитель алгоритмов Чертежник.  Команды с параметрами Контрольная работа «Исполнитель  алгоритмов Чертежник. Команды с  параметрами» 28 Исполнитель алгоритмов Пожарный 29 Свойства объектов Пожарный и Пожар Тест «Свойства объектов  Пожарный и Пожар» 30 31 Метод последовательной детализации Тест «Метод последовательной  детализации» 32 33 Контрольная работа «Метод  34 последовательной детализации» Твои успехи    1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Рабочая программа по курсу "Информашка" для 3 класса

Рабочая программа по курсу "Информашка" для 3 класса

Рабочая программа по курсу "Информашка" для 3 класса

Рабочая программа по курсу "Информашка" для 3 класса

Рабочая программа по курсу "Информашка" для 3 класса

Рабочая программа по курсу "Информашка" для 3 класса

Рабочая программа по курсу "Информашка" для 3 класса

Рабочая программа по курсу "Информашка" для 3 класса

Рабочая программа по курсу "Информашка" для 3 класса

Рабочая программа по курсу "Информашка" для 3 класса

Рабочая программа по курсу "Информашка" для 3 класса

Рабочая программа по курсу "Информашка" для 3 класса

Рабочая программа по курсу "Информашка" для 3 класса

Рабочая программа по курсу "Информашка" для 3 класса

Рабочая программа по курсу "Информашка" для 3 класса

Рабочая программа по курсу "Информашка" для 3 класса

Рабочая программа по курсу "Информашка" для 3 класса

Рабочая программа по курсу "Информашка" для 3 класса

Рабочая программа по курсу "Информашка" для 3 класса

Рабочая программа по курсу "Информашка" для 3 класса

Рабочая программа по курсу "Информашка" для 3 класса

Рабочая программа по курсу "Информашка" для 3 класса

Рабочая программа по курсу "Информашка" для 3 класса

Рабочая программа по курсу "Информашка" для 3 класса

Рабочая программа по курсу "Информашка" для 3 класса

Рабочая программа по курсу "Информашка" для 3 класса

Рабочая программа по курсу "Информашка" для 3 класса

Рабочая программа по курсу "Информашка" для 3 класса

Рабочая программа по курсу "Информашка" для 3 класса

Рабочая программа по курсу "Информашка" для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018