Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 10 классов
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
информатика
10 кл
30.05.2017
Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» составлена на основе авторской программы Н.Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе и ориентирована на преподавание предмета по учебнику Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса». Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами. Программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 10 классов в течение 68 учебных часов из расчета 2 часа в неделю.Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год из расчета 2 часа в неделю, причем на изучение каждой темы выделено 2 часа: 1 час - для изучения теоретической части темы и 1 час - для практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся. Кроме того предусмотрено 9 контрольных работ, которые можно проводить на ПК и в виде тестирования.
Рабочая программа по икт_10_2017.docx
Рабочая программа по курсу
«Информатика и ИКТ»
для 10 классов
Мгебришвили Марина Михайловна
Санкт Петербург
2017 г. Пояснительная записка
1.
Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» составлена на
основе авторской программы Н.Д. Угриновича «Преподавание базового курса
«Информатика и ИКТ» в основной школе и ориентирована на преподавание
предмета по учебнику Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ. Базовый
уровень: учебник для 10 класса» БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011г.
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно
правовыми документами:
Федеральный компонент государственных образовательных
стандарта среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от
05.03.2004 г.)
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы
для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих
программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об
утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов
для образовательных учреждений РФ»;
Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ
(приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от
05 марта 2004 г. № 1089).
Примерная программа среднего (полного) общего образования по
информатике и ИКТ (базовый уровень).
Требованиями к оснащению образовательного процесса в
соответствии с содержательным наполнением учебных предметов
Федерального компонента государственного образовательного стандарта
общего образования (утвержден приказом Минобразования России от
05.03.2004 № 1089).
Актуальность изучения данного курса
Информатика – это наука о закономерностях протекания
информационных процессов в системах различной природы, о методах,
средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она
способствует формированию современного научного мировоззрения,
развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов
школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных
технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном
процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной
школы выступают информационные процессы и информационные технологии.
Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания
информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и
информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками
навыков использования средств информационных технологий, являющееся
значимым не только для формирования функциональной грамотности,
социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для
повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с
этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного
процесса, последовательность изучения и структуризация материала
построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение
возможно более широкого спектра информационных технологий для решения
значимых для школьников задач.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об
окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать
информацию; организовывать информацию; передавать информацию;
проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать,
реализовывать и корректировать планы.
Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного
стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает
последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и
ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного
процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество
практических работ, необходимых для формирования информационно
коммуникационной компетентности учащихся.
Преподавание курса ориентировано на системноинформационную
концепцию программы.
Образовательные области приоритетного освоения: информатика и
информационные технологии, естественно научные дисциплины, проектная
деятельность в различных предметных областях.
Программа ориентирована на использование учебника:
Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для
10 класса» БИНОМ. Лабораториязнаний, 2011г.
Программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ
учащимися 10 классов в течение 68 учебных часов из расчета 2 часа в
неделю.
соответствует федеральному компоненту
государственного стандарта среднего полного общего образования по
информатике и информационным технологиям
Программа
Цели и задачи .Изучение информатики и информационных технологий в 10
классах направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений
об информации, информационных процессах, системах, технологиях и
моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации
с помощью компьютера и других средств информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ),
организовывать собственную
информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов,
интеллектуальных и
творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом
правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного
отношения к полученной информации;
индивидуальные;
групповые;
индивидуальногрупповые;
фронтальные;
практикумы.
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной
жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной
деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке
труда.
Всего запланировано:
2 контрольных (тесты) и 11 практических работ.
Формы и средства контроля
Формы контроля:
Формы контроля ЗУН (ов);
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала
при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и
наблюдение;
беседа;
фронтальный опрос;
опрос в парах;
практикум;
тестирование. информационных технологий в целом, путем устного или письменного опроса,
а также практикума.
Наименование
разделов
программы
№
1. Информационные
технологии
2. Коммуникационные
технологии
Резерв
3
Итого:
2. Тематический план
Количество
часов
Количество
ТеорияКонтр.работ
Практ. работ
(тестирование)
56
10
2
68
32
7
1
40
8
1
9
16
2
1
19
3. Календарно тематическое планирование
№ Дата
(план)
Кол.
часо
в
Тема урока
Учебник
Информация и информационные процессы (28 ч)
1
1.09
2
Техника безопасности и правила поведения в
компьютерном классе. Входной контроль
2
07.09
2
3
4
14.09
21.09
2
2
Основные подходы к определению понятия
«информация». Системы, образованные
взаимодействующими элементами, состояния
элементов, обмен информацией между
элементами, сигналы.
Дискретные и непрерывные сигналы. Носители
информации. Виды и свойства информации
Количество информации как мера уменьшения
неопределенности знаний.
Алфавитный подход к определению количества
информации.
Повторить
тему
«Информация
»
§ 1.1
§ 1.1
§ 1.1.1
5
28.09
2
6
5.10
2
Практическая работа №1 «Решение задач на
определение количества информации,
содержащейся в сообщении, при вероятностном
алфавитном подходах».
Классификация информационных процессов.
§ 1.1.1
§ 1.1.2 12.10
19.10
26.10
9.11
16.11
23.11
2
2
2
2
2
2
30.11
2
7
8
9
1
0
1
1
1
2
1
3
Кодирование информации. Языки кодирования
Практическая работа №2 «Информационные
процессы»
Поиск и отбор информации. Методы поиска.
Критерии отбора.
Хранение информации; выбор способа хранения
информации.
Практическая работа №3 «Поиск информации»
Контрольная работа 1. Тестирование по теме
«Информация»
Передача информации. Канал связи и его
характеристики. Примеры передачи информации
в социальных, биологических и технических
системах. Обработка информации
Хранение информации. Защита информации.
Методы защиты.
Практическая работа №4. «Защита
информации»
Особенности запоминания, обработки и передачи
информации человеком.
Управление системой как информационный
процесс.
Использование основных методов информатики и
средств ИКТ при анализе процессов в обществе,
природе и технике.
Организация личной информационной среды.
Контрольная работа №2. «Информация и
информационные процессы»
1
4
Компьютерные технологии представления информации (22 ч)
1
5
14.12
Универсальность дискретного (цифрового)
представления информации. Двоичное
представление информации в компьютере.
Позиционные системы счисления. Двоичная
система счисления.
Практическая работа №5 «Запись чисел в
различных системах счисления, перевод чисел из
одной системы счисления в другую»
Контрольная работа №3. Двоичная система
счисления.
Компьютерное представление целых и
вещественных чисел. Представление текстовой
информации в компьютере. Кодовые таблицы.
Практическая работа №6. Форматирование
текста в текстовом редакторе.
7.12
2
2
21.12
28.12
18.01
25.01
2
2
2
2
1
6
1
7
1
8
1
9
§ 1.1.2
§ 1.1.3
повторение
§ 1.1.4 §
1.1.5
§ 2.7
§ 2.7
§ 2.8
повторение
§1.2
§1.5.1
повторение
§1.5.1
§1.5.1 1.02
8.02
15.02
22.02
14.03
2
2
2
2
2
2
0
2
1
2
2
2
3
2
4
Два подхода к представлению графической
информации. Растровая и векторная графика.
Модели цветообразования.
Практическая работа №7. Работа в программе
векторной графики Inkscape.
Технологии построения анимационных
изображений. Технологии трехмерной графики.
Представление звуковой информации: MIDI и
цифровая запись. Понятие о методах сжатия
данных. Форматы файлов.
Повторение темы «Компьютерные технологии
представления информации». Подготовка к
тестированию
Контрольная работа №4. Тестирование по теме
«Технологии представления информации»
§1.2
§1.2
§1.4
§1.3
повторение
21.03
2
5
Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов (6
ч)
2
6
повторение
§1.1.3
04.04
2
2
Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей
(сетевые технологии) (10 ч)
2
9
§2.1§2.2
25.04
2
Текст как информационный объект.
Гипертекстовое представление информации.
Практическая работа №8 «Создание,
редактирование и форматирование текстовых
документов различного вида»
Динамические (электронные) таблицы как
информационные объекты. Средства и
технологии работы с таблицами. Назначение и
принципы работы электронных таблиц.
Практическая работа №9 «Решение расчетных
задач с помощью электронных таблиц»
Вставка формул и функций в документ. Построение
графиков и диаграмм
Практическая работа №10. Построение графиков
и диаграмм в табличном редакторе
§1.1.3
§1.5.1
Каналы связи и их основные характеристики.
Помехи, шумы, искажение передаваемой
информации.
Интернет. Работа с электронной почтой
Локальные сети. Топологии локальных сетей.
Глобальная сеть. Адресация в Интернете
Практическая работа №11 «Путешествие по
Всемирной паутине
Инструментальные средства создания web
сайтов. Основы языка разметки гипертекста.
Форматирование текста на Webстранице.
Вставка изображений в webстраницы.
§2.3
§2.13
§2.13
11.04
2
18.04
2
2
7
2
8
3.05
10.05
16.05
2
2
2
3
0
3
1
3
2 23.05
2
3
3
Практическая работа №12 «Форматирование
текста и размещение графики»
Разработка и создание собственного
тематического сайта.
Контрольная работа №5. Тестирование по теме
«Сетевые технологии»
§2.13
2
Резер
в
3
4
Итого: 68 часов
4. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения информатики и информационных
технологий ученик должен
знать/понимать
Объяснять различные подходы к определению понятия
«информация».
Различать методы измерения количества информации:
вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
Назначение наиболее распространенных средств автоматизации
информационной
текстовых
процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных,
компьютерных сетей.
деятельности (текстовых редакторов,
Назначение и виды информационных моделей, описывающих
реальные объекты или процессы.
Использование алгоритма как модели автоматизации
Назначение и функции операционных систем.
деятельности.
уметь
Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные
источники.
Распознавать информационные процессы в различных системах.
Использовать готовые информационные модели, оценивать их
соответствие реальному объекту и целям моделирования.
Осуществлять выбор способа представления информации в
соответствии с поставленной задачей.
Иллюстрировать учебные работы с использованием средств
информационных технологий.
числе гипертекстовые.
Создавать информационные объекты сложной структуры, в том
Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в
Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных
базах данных.
сетях и пр.
Представлять числовую информацию различными способами
(таблица, массив, график, диаграмма и пр.)
Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические
рекомендации при использовании средств ИКТ.
Использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни для:
эффективной организации индивидуального информационного
пространства;
автоматизации коммуникационной деятельности;
эффективного применения информационных образовательных
ресурсов в учебной деятельности.
5. Перечень учебнометодического обеспечения
1.
Используемая литература
1.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Учебник для 10 класса. – 7
е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.
1.
Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и
информационным технологиям. Учебное пособие. – М.: БИНОМ, 2009.
1.
Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ».
Методическое пособие для учителей.
2.
Информатика.
развёрнутое тематическое
планирование/ авт.сост. А.М.Горностаева, Н.П.Серова. – Волгоград: Учитель,
2009. – 189 с.
1011 классы:
3.
Задачи по программированию / С.А Абрамов; Г.Г. Гнездилова;
Е.Н. Капустина; М.И Селюн. М.: Наука; 1998г.
4.
Информатика: Энциклопедический словарь для начинающих М.:
ПедагогикаПресс; 1985г.
5. WindowsCD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD
ROM. – М.: БИНОМ, 2004.
Дополнительная литература:
1.
Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. – М.:
Издательство «Экзамен», 2008.
2.
Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации:
Дидактические материалы. М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.
3.
Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на уроках
информатики. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.
4.
Информатика. Задачникпрактикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина,
Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007
5.
Сафронов И.К. Задачникпрактикум по информатике. – СПб:
БХВПетербург, 2002. Цифровые образовательные ресурсы:
1.
Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CDROM. – М.:
БИНОМ Лаборатория знаний, 2008.
коллекция
Единая
2.
ресурсов http://schoolcollection.edu.ru.
цифровых
образовательных
Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 10 классов
Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 10 классов
Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 10 классов
Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 10 классов
Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 10 классов
Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 10 классов
Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 10 классов
Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 10 классов
Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 10 классов
Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 10 классов
Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 10 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.