Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 11 классов
Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
информатика
11 кл
30.05.2017
Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» составлена на основе авторской программы Н.Д. Угриновича «Преподавание базового курса «Информатика и ИКТ» в основной школе и ориентирована на преподавание предмета по учебнику Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ. Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами.
Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной школы выступают информационные процессы и информационные технологии. Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать информацию; организовывать информацию; передавать информацию; проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать, реализовывать и корректировать планы.
Рабочая программа по икт_11_2017.docx
Рабочая программа по курсу
«Информатика и ИКТ»
для 11 классов
Мгебришвили Марина Михайловна
Санкт Петербург
2017 г. Пояснительная записка
1.
Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» составлена на
основе авторской программы Н.Д. Угриновича «Преподавание базового курса
«Информатика и ИКТ» в основной школе и ориентирована на преподавание
предмета по учебнику Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ. Базовый
уровень: учебник для 11 класса» БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011г.
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно
правовыми документами:
Федеральный компонент государственных образовательных
стандарта среднего (полного) общего образования (приказ №1089 от
05.03.2004 г.)
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы
для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих
программы общего образования (приказ МОРФ от 09.03.2004 г. №1312 «Об
утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов
для образовательных учреждений РФ»;
Стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ
(приложение из приказа Министерства образования Российской Федерации от
05 марта 2004 г. № 1089).
Примерная программа среднего (полного) общего образования по
информатике и ИКТ (базовый уровень).
Требованиями к оснащению образовательного процесса в
соответствии с содержательным наполнением учебных предметов
Федерального компонента государственного образовательного стандарта
общего образования (утвержден приказом Минобразования России от
05.03.2004 № 1089).
Актуальность изучения данного курса
Информатика – это наука о закономерностях протекания
информационных процессов в системах различной природы, о методах,
средствах и технологиях автоматизации информационных процессов. Она
способствует формированию современного научного мировоззрения,
развитию интеллектуальных способностей и познавательных интересов
школьников; освоение базирующихся на этой науке информационных
технологий необходимых школьникам, как в самом образовательном
процессе, так и в их повседневной и будущей жизни.
Приоритетными объектами изучения в курсе информатики основной
школы выступают информационные процессы и информационные технологии.
Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия содержания
информационной технологии решения задачи, через такие обобщающие понятия как: информационный процесс, информационная модель и
информационные основы управления.
Практическая же часть курса направлена на освоение школьниками
навыков использования средств информационных технологий, являющееся
значимым не только для формирования функциональной грамотности,
социализации школьников, последующей деятельности выпускников, но и для
повышения эффективности освоения других учебных предметов. В связи с
этим, а также для повышения мотивации, эффективности всего учебного
процесса, последовательность изучения и структуризация материала
построены таким образом, чтобы как можно раньше начать применение
возможно более широкого спектра информационных технологий для решения
значимых для школьников задач.
Курс нацелен на формирование умений фиксировать информацию об
окружающем мире; искать, анализировать, критически оценивать, отбирать
информацию; организовывать информацию; передавать информацию;
проектировать объекты и процессы, планировать свои действия; создавать,
реализовывать и корректировать планы.
Рабочая программа предусматривает изучение тем образовательного
стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает
последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и
ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного
процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет количество
практических работ, необходимых для формирования информационно
коммуникационной компетентности учащихся.
Преподавание курса ориентировано на системноинформационную
концепцию программы.
Образовательные области приоритетного освоения: информатика и
информационные технологии, естественно научные дисциплины, проектная
деятельность в различных предметных областях.
Программа ориентирована на использование учебников:
1.
Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник
для 11 класса» БИНОМ. Лабораториязнаний, 2011г.
2.
2. Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ. Базовый уровень:
учебник для 11 класса» БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011г.
Программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ
учащимися 11 классов в течение 2 часа в неделю (68 учебных часов в год).
Программа соответствует федеральному компоненту государственного
стандарта среднего полного общего образования по информатике и
информационным технологиям
Цели и задачи . Изучение информатики и информационных технологий в 11
классах направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений
об информации, информационных процессах, системах, технологиях и
моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации
с помощью компьютера и других средств информационных и
коммуникационных технологий (ИКТ),
организовывать собственную
информационную деятельность и планировать ее результаты;
развитие познавательных интересов,
интеллектуальных и
творческих способностей средствами ИКТ;
воспитание ответственного отношения к информации с учетом
правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного
отношения к полученной информации;
выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной
жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной
деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке
труда.
индивидуальные;
групповые;
индивидуальногрупповые;
фронтальные;
практикумы.
Всего запланировано:
7 часов контрольных (тесты) работ и 23часа практических работ.
Формы и средства контроля
Формы контроля:
Формы контроля ЗУН (ов);
наблюдение;
беседа;
фронтальный опрос;
опрос в парах;
практикум;
тестирование.
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала
при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и
информационных технологий в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного,
письменного опроса, а также практикума. 2.Тематический план
№
п/п
1.
2.
3.
Наименование разделов
программы
Информационные модели.
Компьютерные технологии
представления информации
Компьютер как средство
автоматизации
информационных процессов
4 Средства и технологии
создания и преобразования
информационных объектов
5. Основы социальной
информатики
Резерв
Итого:
Количеств
Количество
о часов
Теория
14
10
10
6
20
8
68
8
3
4
3
16
4
38
Контр .работы
(тестирование)
Практ.
работы
4
1
2
7
6
3
5
3
2
4
23
Календарно тематическое планирование
№
Дата
(план
)
Кол.
часо
в
Тема урока
Учебник
1. Информационные модели(14 часов)
1
1.09
2
2
07.09 2
Информационное моделирование как метод
познания. Информационные модели. Назначение
и виды информационных моделей.
Практическая работа№1.Моделирование в
Worde
Объект, субъект, цель моделирования.
Адекватность моделей моделируемым объектам
и целям моделирования, формы представления
моделей: описание, таблица, формула, граф,
§ 2.1
§ 2.2 3
14.09 2
4
21.09 2
5
6
28.09 2
5.10
2
7
12.10 2
чертеж, рисунок, схема.
Практическая работа №2.Динамическое и
статическое моделирование
Основные этапы построения моделей.
Формализация как важнейший этап
моделирования.
Практическая работа №3. «Моделирование и
формализация»
Компьютерное моделирование и его виды:
расчетные, графические, имитационные модели.
Практическая работа №4. «Исследование
моделей»
Структурирование данных. Структура данных
как модель предметной области. Гипертекст как
модель организации поисковых систем.
Алгоритм, как модель деятельности.
Практическая работа №5 «Определение
результата выполнения алгоритма по его блок
схеме»
Примеры моделирования социальных,
биологических и технических систем и
процессов.
Использование информационных моделей в
учебной и познавательной деятельности.
Практическая работа №6. . «Информационные
модели»
9
2
10
9.11
26.10 2
19.10 2
2. Компьютерные технологии представления информации (10 ч)
8
Понятие и типы информационных систем. Базы
данных (табличные, иерархические, сетевые).
Системы управления базами данных (СУБД).
Практическая работа №7.«Создание структуры
табличной базы данных. Осуществление ввода и
редактирования данных»
Контрольная работа 1. Тестирование по теме
«Моделирование»
Формы представления данных (таблицы, формы,
запросы, отчеты).
Практическая работа №7 «Упорядочение
данных. Формирование запросов на поиск
данных в среде системы управления базами
данных»
Реляционные базы данных. Создание, ведение и
использование баз данных при решении учебных
и практических задач.
Практическая работа №8 «Связывание таблиц
в многотабличных базах данных»
Контрольная работа 2. «Создание БД»
11
16.11 2
12
23.11 2
§ 2.3
§ 2.4
§ 2.5
§ 2.6.1
§ 2.6.2
повторение
§3.1
повторение
§3.2
§ 3.4
повторение 3. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (10 ч)
13
30.11 2
§1.1
14 7.12 2
15
14.12 2
16
21.12 2
17
28.12 2
19
25.01 2
20
1.02
2
22
15.02 2
5. Основы социальной информатики (20 ч)
21
8.02
2
4. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов
(6ч)
18
18.01 2
§1.3
Архитектуры современных компьютеров.
Операционные системы.
Практическая работа №9 «Стандартные и
служебные приложения»
Программные средства создания информационных
объектов, организации личного информационного
пространства. Методы защиты информации.
Практическая работа №10.Защита документов
в WORDe
Программные средства для защиты информации.
Защита информации в текстовом редакторе,
таблицах и в БД.
Практическая работа №10.Защита
документов в Excel.
Практическая работа №11.Защита
документов в Access.
Повторение пройденного материала.
Контрольная работа №3. Тестирование за I
полугодие
§1.2
§1.2
§1.2
повторение
Графический интерфейс Windows, файловые
менеджеры, архиваторы и антивирусные
программы
Практическая работа 12. «Компьютер как
средство автоматизации информационных
процессов»
Автоматизированные средства и технологии
организации текста. Основные приемы
преобразования текстов. Создание и
редактирование графических информационных
объектов системами презентационной графики.
Практическая работа №13 «Создание
мультимедийной презентации»
Создание и редактирование графических
информационных объектов системами
презентационной графики.
Практическая работа №14 «Редактирование
мультимедийной презентации»
Информационная цивилизация.
Информационные ресурсы общества.
Практическая работа №15. Работа в Интернет
Информационная культура. Этические и
правовые нормы информационной деятельности
человека.
создание
презентаций в
программе
PowerPoint
создание плана
индивидуально
й презентации
§4.1
§4.2 Практическая работа №16.Поиск
информации
Информационная безопасность.
Методы защиты информации в соц. сетях
Информационное общество
Право и этика в Интернете
Перспективы развития информационных и
коммуникационных технологий
Компьютерные языковые словари
Системы оптического распознавания символов
Обобщение изученного материала.
Контрольная работа №4. Тестирование за II
полугодие
Анализ результатов контрольной работы
Подготовка к ЕГЭ
§4.3
§6.1, §6.2
§6.3
§2.2
§2.3
повторение
повторение
повторение
повторение
23
22.02 2
24
.
25
26
27
28
14.03 2
21.03 2
04.04 2
11.04 2
18.04 2
29
25.04 2
16.05 2
8
30
Резерв
Итого: 68 часов
Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 11 классов
Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 11 классов
Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 11 классов
Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 11 классов
Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 11 классов
Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 11 классов
Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 11 классов
Рабочая программа по курсу «Информатика и ИКТ» для 11 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.