Рабочая программа по курсу ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для 6 класса (домашнее обучение)
Оценка 4.6

Рабочая программа по курсу ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для 6 класса (домашнее обучение)

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
изобразительное искусство
6 кл
26.03.2018
Рабочая программа по курсу ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для 6 класса (домашнее обучение)
Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного об-разовательного стандарта. (Приказ МО РФ.); Рабочая программа составлена с учетом Ба-зисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ. Целью рабочей программы является создание условий для планирования, органи-зации и управления образовательным процессом по изобразительному искусству в 5 клас-се для учащихся с ОВЗ, с учётом статуса учреждения, его целей, задач и направлений. Программа соответствует содержанию стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом.
ИЗО 6 кл Дети с ОВЗ.doc
Департамент образования Администрации города Новый Уренгой Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №17» "Рассмотрено" "Принято" "Утверждаю" на заседании ШМО учителей (указать предметы) Протокол  № 1 от  «29» 08  201  Руководитель ШМО __________      / Лукина Д.Е./             7   г.                        педагогическим советом Протокол  № 1  от  «30»   08  201    7   г.                        Приказ  № __528__ от  «30»  08  201  Директор МБОУ «СШ №17»  7   г.                        _______________ /Кустов В.В./                                                                                          Рабочая программа  по  курсу _______              ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО      _______________        (наименование предмета, курса, дисциплины (модуля))    _ (домашнее обучение)_____ ________________  для    ______6 класса                                                    (уровень обучения, класс ( профиль класса))     составлена   на   основе  и   в   соответствии   с   основными   требованиями   Федерального государственного   образовательного   стандарта   основного   общего   образования   второго  азработанной под руководством и редакцией народного художника России, поколения. Р   академика  РАО  и РАХ      Изобразительное  искусство    ("Искусство в жизни   человека"),предметная   линия   учебников   под   редакцией   Б.   М.   Неменского.   5—8 классы   :   учеб.   пособие   для   общеобразоват.   организаций   /   Б.   М.   Неменский,   Л.   А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских. — 4е изд. — М. : Просвещение, 2011, 2015. — 176     c     Б. М. Неменского.     срок реализации программы  2017/2018 учебный год                                                      (срок реализации программы) Учебник:  Изобразительное   искусство.   Искусство   в   жизни   человека.   6   класс:   учеб.   для общеобразовательных учреждений  / Л. А. Неменская ; под ред.  Б. М. Неменского. –2­е изд.­  М.: Просвещение, 2013.                                                                                                    Рабочую программу составила:                                                                                           Слащева Мария Михайловна                                                                                               учитель изобразительного искусства                                                                         соответствие занимаемой должности г. Новый Уренгой 2017 год Пояснительная записка Данная  рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе и в соответствии с основными положениями   Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной программы основного общего образования по "Изобразительному искусству 5­8 классов". Цель программы — формирование художественной культуры учащихся, развитие художественного мышления, способности к творческой деятельности. Разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО и РАХ   Б. М. Неменского  ("Декоративно­прикладное   искусство   в   жизни   человека"),   авторы Программы: Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева, А. С. Питерских ( М.: «Просвещение», 2011, 2015) Рабочая программа составлена на основе:    Закона   Российской   Федерации   ФЗ­273   «Об   образовании   в   Российской Федерации» от 29.12.12;   Федерального  государственного   образовательного  стандарта  основного  общего образования;  Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской   Федерации   к   использованию   в   образовательном   процессе в общеобразовательных учреждениях;  Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. 5­8 классы: учеб.пособие для общеобразоват.организаций / [Б.М.Неменский, Л.А.Неменская, Н.А.Горяева, А.С.Питерских]. – 5­е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2016. – 148 с.;  Программы формирования универсальных учебных действий. Рабочая   программа   соответствует   федеральному   компоненту   государственного образовательного стандарта. (Приказ МО РФ.); Рабочая программа составлена с учетом Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ.   Программа   предназначена   для     индивидуального   обучения   на   дому   учащейся   6 класса   "_И_"   Молокановой   Полины.   Рабочая   программа   составлена   в   соответствии   с образовательными и психофизическими потребностями обучающейся.   В   данной   рабочей   программе   учтены   идеи   и   положения   Концепции   духовно­ нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования   универсальных   учебных   действий,   которые   обеспечивают   формирование российской   гражданской   идентичности,   овладение   ключевыми   компетенциями, составляющими   основу   для   саморазвитии   и   непрерывного   образования,   целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся и коммуникативных качеств личности. Целью  рабочей   программы   является   создание   условий   для   планирования, организации и управления образовательным процессом по изобразительному искусству в 5 классе для учащихся с ОВЗ, с учётом статуса учреждения, его целей, задач и направлений. Программа   соответствует   содержанию   стандарта,   определяет   общую   стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения изобразительного искусства, которые определены стандартом. Программа   «Изобразительное   искусство»   является   интегрированным   курсом, который включает в себе все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру   и   дизайн,   народное   и   декоративно   ­   прикладное   искусства,   зрелищные   и экранные искусства. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими искусствами, а также   в   контексте   конкретных   связей   с   жизнью   общества   и   человека.  Изучение изобразительного   искусства   в   основной   школе   призвано   сформировать   у   учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе   собственной   художественно­творческой   деятельности   и   опыта   приобщения   к выдающимся   явлениям   русской   и   зарубежной   художественной   культуры.   Вклад образовательной   области   «Изобразительное   искусство»   заключается   в   развитии эстетического   восприятия   мира,   в   воспитании   художественного   вкуса,   потребности   в общении   с   прекрасным   в   жизни   и   в   искусстве,   в   обеспечении   определенного   уровня эрудиции   в   сфере   изобразительного   искусства,   в   сознательном   выборе   видов художественно­творческой   деятельности,   в   которых   учащийся   может   проявить   свою индивидуальность, реализовать творческие способности. Систематизирующим   методом   является   выделение   трех   основных   видов художественной   деятельности   для   визуальных   пространственных   искусств: конструктивного, изобразительного и декоративного. Эти   три   вида   художественной   деятельности   являются   основанием   для   деления визуально ­ пространственных искусств на следующие виды: изобразительные искусства ­ живопись, графика, скульптура;  конструктивные искусства ­ архитектура, дизайн;  различные декоративно ­ прикладные искусства. Общие цели программы:  одной из самых главных целей  преподавания искусства является задача развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления   в   себя»,   сознание   своих   внутренних   переживаний.   Это   является   залогом развития способности сопереживания. развитие  художественно­творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно­образной памяти, эмоционально­эстетического восприятия действительности;  Задачи программы: воспитывать   эстетическое   отношение   к   действительности   и   формировать  мировосприятие учащихся средствами искусства;   раскрывать   художественно­образный   язык   изображения   окружающей действительности   в   различных   видах   и   жанрах   изобразительного   искусства   (пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический жанр);   углублять   представления   учащихся   об   основах   реалистического   изображения объектов природы и о специфике художественного изображения природы и человека в изобразительном, народном и декоративно­прикладном искусстве;   знакомить   с   элементами   художественного   конструирования   через   создание собственных композиций в объеме или использование сочетаний плоскостных и объемно­ пространственных приемов;  показывать неповторимое своеобразие русской народной культуры через раскрытие художественного языка народного искусства  на примере выдающихся памятников деревянного зодчества, а также на примере характерных   признаков   регионального   и   национального   типов   народного   деревянного зодчества;   развивать   умения   учащихся   работать   в   разных   видах   художественно­творческой деятельности   и   творчески   использовать   выразительные   средства   в   процессе   создания собственной изобразительной, декоративной или пространственной композиции;   развивать   воображение   и   ассоциативное   мышление   учащихся   на   основе межпредметных связей и демонстрации произведений разных художников или различных видов искусства;   развивать   художественный   вкус,   аналитические   способности   и   эстетическую мотивацию учащихся при создании ими собственной художественной композиции, а также в процессе просмотра и обсуждения выполненных работ в классе. Виды занятий:  рисование  с натуры  (рисунок, живопись),  рисование  на темы и иллюстрирование   (композиция),   беседы   об   изобразительном   искусстве   и   красоте окружающего мира. Проверка знаний учащихся  Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов. 1. Активность участия. 2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса. 3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность. 4. Самостоятельность. 5. Оригинальность суждений. Критерии и система оценки творческой работы 1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как   организована   плоскость   листа,   как   согласованы   между   собой   все   компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание). 2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания. 3.   Общее   впечатление   от   работы.   Оригинальность,   яркость   и   эмоциональность созданного   образа,   чувство   меры   в   оформлении   и   соответствие   оформления   работы. Аккуратность всей работы. Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА   Для   формирования   мировоззрения   подростков   особенно   важно   знакомство   с народным,   крестьянским   декоративным   искусством,   которое   наиболее   полно   хранит   и передаёт   новым   поколениям   национальные   традиции,   выработанные   народом   формы эстетического   отношения  к  миру.   Образный   язык   декоративного  искусства   имеет  свои особенности. Цвет и форма в декоративном искусстве часто имеют символичное значение. Чувство гармонии и чувство материала особенно успешно можно развить у школьников в процессе изучения цветовых и линейных ритмов, композиционная стройность постепенно осваивается   учащимися   от   урока   к   уроку.   Именно   поэтому   выработка   у   школьников способности   чувствовать   и   понимать   эстетические   начала   декоративного   искусства, осознавать   единство   функционального   и   эстетического   значения   вещи   важно   для формирования культуры быта нашего народа, культуры его труда, культуры человеческих отношений.   Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, роль искусства в жизни общества — главный смысловой стержень программы основной школы. Программа строится так, чтобы дать школьникам представления о значении искусства в их личностном становлении. Предусматривается широкое привлечение их жизненного опыта, примеров  из   окружающей  действительности.  Практическая  творческая  работа  детей  на основе   наблюдения   и   эстетического   переживания   окружающей   реальности   является важным   условием   освоения   программного   материала.   Стремление   к   выражению   своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления учащихся.  Одна из главных целей преподавания искусства — развитие интереса к внутреннему миру   человека,   способности   углубляться   в   себя   как   основы   развития   способности сопереживать   и   понимать   других   людей,   осознавать   свои   внутренние   переживания   в контексте   истории   культуры.   Систематическое   освоение   художественного   наследия помогает   осознавать   искусство   как   духовную   летопись   человечества,   как   познание человеком отношения к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения   школьники   знакомятся   с   выдающимися   произведениями   живописи,   графики, скульптуры,   архитектуры,   декоративно­прикладного   искусства,   дизайна,   синтетических искусств, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох.  Огромное   значение   имеет   познание   художественной   культуры   своего   народа,   а также знакомство с новыми видами искусства и сложным многоголосием современного искусства. Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы   выражения:   изображение   на   плоскости   и   в   объеме   с   натуры,   по   памяти   и представлению;   объемно­пространственное   моделирование,   проектно­конструктивная деятельность;   декоративная   работа   с   различными   материалами;   художественная фотография и видеосъемка.  Тематическая   цельность   и   последовательность   развития   программы   помогают обеспечить   прочные   эмоциональные   контакты   ребенка   с   искусством   на   каждом   этапе обучения. В программе нет механических повторов, но она ведет ребенка год за годом, урок   за   уроком   по   ступенькам   познания   личных,   человеческих   связей   со   всем   миром художественной и эмоциональной культуры.   ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ   В   соответствии   с   требованиями   Федерального   государственного   образовательного стандарта основного общего образования предмет «Изобразительное искусство» изучается с 5­го по 9­й класс. Выбор данной авторской   программы и учебно­методического комплекса обусловлен соответствием требованиям ФГОС по изобразительному искусству. Для обучающихся на дому на изучение предмета в 6 классе выделено 0,25 часа в неделю, что составляет 8,5 часов в год.  ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Учебный   предмет   «Изобразительное   искусство»   в   общеобразовательной   школе направлен на формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры   духовной,   т.   е.   культуры   мироотношений,   выработанных   поколениями.   Эти ценности   как   высшие   ценности   человеческой   цивилизации,   накапливаемые   искусством, должны   быть   средством   очеловечения,   формирования   нравственно­эстетической отзывчивости   на   прекрасное   и   безобразное   в   жизни   и   искусстве,   т.   е.   зоркости   души растущего человека.   Художественно­эстетическое развитие учащегося рассматривается как   необходимое   условие   социализации   личности,   как   способ   его   вхождения   в   мир человеческой культуры и в то же время как способ самопознания, самоидентификации и утверждения   своей   уникальной   индивидуальности.   Художественное   образование   в основной школе формирует эмоционально­нравственный потенциал ребенка, развивает его душу   средствами   приобщения   к   художественной   культуре,   как   форме   духовно­ нравственного поиска человечества.  Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном   его   бытии,   в   жизни   общества,   значение   искусства   в   развитии   каждого ребенка ­ главный смысловой стержень программы.   При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций:  изображение  ­ это художественное познание мира, выражение своего отношения к нему, эстетического переживания; конструктивная деятельность направлена на создание предметно­пространственной среды; а декоративная деятельность   ­   это   способ   организации   общения   людей   и   прежде   всего,   имеет коммуникативные   функции   в   жизни   общества.     Программа   построена   так,   чтобы   дать школьникам   представления   о   системе   взаимодействия   искусства   с   жизнью. Предусматривается   широкое   привлечение   жизненного   опыта   учащихся,   обращение   к окружающей   действительности.   Работа   на   основе   наблюдения   и   эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения школьниками программного материала.   Наблюдение окружающей реальности, развитие способностей учащихся   к   осознанию   своих   собственных   переживаний,   формирование   интереса   к внутреннему   миру   человека   являются   значимыми   составляющими   учебного   материала. Конечная цель ­ формирование у школьника самостоятельного видения мира, размышления о нем, своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.   Обучение   через   деятельность,   освоение   учащимися   способов   деятельности   ­ сущность обучающих методов на занятиях изобразительным искусством. Любая тема по искусству   должна   быть   не   просто   изучена,   а   прожита,   т.   е.   пропущена   через   чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только когда знания и умения становятся личностно значимыми, связываются с реальной   жизнью   и   эмоционально   окрашиваются,   происходит   развитие   ребенка, формируется   его   ценностное   отношение   к   миру.     Систематическое   освоение художественного   наследия   помогает   осознавать   искусство   как   духовную   летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиск идеалов. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями живописи,   графики,   скульптуры,   архитектуры,   декоративно­прикладного   искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Особое значение имеет познание художественной культуры своего народа.   Культуро­созидающая роль программы состоит также в воспитании нравственности и   патриотизма.   В   основу   программы   положен   принцип   «от   родного   порога   в   мир общечеловеческой   культуры».     Россия   ­   часть   многообразного   и   целостного   мира. Учащийся шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты, осваивая при этом культурное богатство своей Родины.    ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА   В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы   общего   образования   Федерального   государственного   образовательного стандарта обучение на занятиях по изобразительному искусству направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.   Личностные   результаты   отражаются  в   индивидуальных   качественных   свойствах учащихся,   которые   они   должны   приобрести   в   процессе   освоения   учебного   предмета «Изобразительное искусство»: • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа   России;   осознание   своей   этнической   принадлежности,   знание   культуры   своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества; •  формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности обучающихся   к   саморазвитию   и   самообразованию   на   основе   мотивации   к   обучению   и познанию;   •  формирование   целостного   мировоззрения,   учитывающего   культурное,   языковое, духовное многообразие современного мира; •  формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи; •  развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные   результаты   характеризуют  уровень   сформированных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности: •  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для   себя   новые   задачи   в   учёбе   и   познавательной   деятельности,   развивать   мотивы   и интересы своей познавательной деятельности; •  умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей,   в   том   числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; •  владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; •  умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно­творческой деятельности,   который   приобретается   и   закрепляется   в   процессе   освоения   учебного предмета: • формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации   общения;   развитие   эстетического,   эмоционально­ценностного   видения окружающего   мира:   развитие   наблюдательности,   способности   к   сопереживанию, зрительной   памяти,   ассоциативного   мышления,   художественного   вкуса   и   творческого воображения;   •  развитие   визуально­пространственного   мышления   как   формы   эмоционально­ ценностного освоения мира, самовыражения и ориентации в  художественном и нравственном пространстве культуры; • освоение художественной культуры во всем многообразии ее видов, жанров и стилей как материального выражения духовных   ценностей,   воплощенных в пространственных  формах (фольклорное  художественное  творчество  разных  народов, классические   произведения   отечественного   и   зарубежного   искусства,   искусство современности); •  воспитание   уважения   к   истории   культуры   своего   Отечества,   выраженной   в архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно­материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека; •  приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках,   в   специфических   формах   художественной   деятельности,   в   том   числе базирующихся на ИКТ; • осознание значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности; • развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности  СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Рабочая программа «Изобразительное искусство в жизни человека» для 6 класса ­ посвящена изучению собственно изобразительного искусства. Здесь формируются основы грамотности   художественного   изображения   (рисунок   и   живопись),   понимание   основ изобразительного языка. В основу тематического деления положен жанровый принцип.  Каждый жанр рассматривается в его историческом развитии. Это позволяет видеть изменения   картины   мира   и   образа   человека,   поставить   в   центр   духовные   проблемы, подчиняя   им   изменения   в   способах   изображения.   При   этом   выдерживается   принцип единства восприятия и созидания. И последовательно обретаются навыки и практический опыт использования рисунка, цвета, формы, пространства согласно специфике образного строя видов и жанров изобразительного искусства.  № Разделы программы п/п 1 2 Мир наших вещей. Натюрморт. 3 Вглядываясь в человека. Портрет. 4 Человек и пространство. Пейзаж. Виды изобразительного искусства и основы образного языка. Кол­во  часов 0,25 0,25 0,25 0,25 2,25 ИТОГО Тематическое планирование ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО,  6 класс, «Школа России», ФГОС № п/п 1­2 Тема и тип урока Содержание «Виды изобразительного искусства   и   основы образного языка»   Урок   изучения   нового материала 1. Рисунок – основа изобразительного искусства. Линия и ее выразительные возможности 2. Цвет. Основы цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Дата план фак т 3­4 Мир   наших   вещей. Натюрморт  Урок   изучения   нового материала.  Комбинированный урок 5­7 Вглядываясь в   человека. Портрет  Урок   изучения   нового материала.  Комбинированный урок  8­9 Человек   и пространство. Пейзаж  Урок   изучения   нового материала.  Комбинированный урок  1. Изображение предметного мира – натюрморт. Понятие формы.   Многообразие форм окружающего мира.  2.   Выразительные   возможности   натюрморта (Натюрморт в графике, Цвет в натюрморте).  1.  Конструкция головы человека и ее пропорции. Портрет.   Графический   портретный   рисунок   и выразительность образа человека. 2. Портрет в скульптуре. 3.  Образные возможности   освещения в портрете. Роль цвета в портрете. 1. Перспектива 2. изображаемого пространства.  Жанры   в   изобразительном   искусстве.   Пейзаж   –   большой   мир.   Организация ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ По окончании 6 класса основной школы обучающиеся должны: должны знать: ­ о месте и значении изобразительного искусства в жизни человека и общества; ­ основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства; ­ называть имена выдающихся  художников и произведения искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве; ­   основные   средства   художественной   выразительности   в   изобразительном   искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива);  должны уметь: ­ пользоваться красками, графическими материалами, обладать навыками лепки; ­   видеть   конструктивную   форму   предмета,   уметь   пользоваться   правилами   линейной   и воздушной перспективы; ­   видеть   соотношение   пропорций,   характер   освещения,   цветовые   отношения   при изображении с натуры, по представлению и по памяти;  ­ обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники; ­   конструктивно   видеть   формы   предмета,   владеть   первичными   навыками   плоского   и объёмного его изображения, а также группы предметов; ­ активно воспринимать произведения искусства и аргументированно анализировать свое восприятие. В процессе практической работы на уроках учащиеся     должны: ­   умело   пользоваться   языком   декоративно­прикладного   искусства,   принципами декоративного обобщения; ­ передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне); ­   умело   выстраивать   декоративные,   орнаментальные   композиции   в   традиции народного   искусства   на   основе   ритмического   повтора   изобразительных   или геометрических элементов; ­ создавать художественно­декоративные проекты предметной среды, объединённые единой   стилистикой   (предметы   быта,   мебель,   одежда,   детали   интерьера   определённой эпохи); ­ владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций;  ­ владеть навыками работы в конкретном материале (макраме, батик, роспись и т.п.). ЛИТЕРАТУРА И МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Учебно­методическое обеспечение 1. Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека.  6 класс:  учеб. Для общеобразоват. учреждений / Л. А. Неменская; под ред. Б. М. Неменского. ­  «  Просвещение», 2013. – 175 с. : ил. 2. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций «Твоя мастерская»   Под редакцией Б.М. Неменского: М. Издательство  «Просвещение», 2014 3.  Стандарт основного общего образования по образовательной области «Искусство» 4. Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство. 5­8 классы.  Музыка. 5­7 классы. Искусство. 8­9 классы. – М.Просвещение, 2010. – 48с. – (Стандарты  второго поколения). 5.  Неменский  Б. М. Искусство вокруг нас. – М.: Просвещение, 2003. 6.  Павлова О. В. Изобразительное искусство: 5­7классы. Терминологические диктанты,  кроссворды, тесты…– Волгоград: Учитель, 2009г. 7. Алехин А.Д., Когда начинается художник. М 1993 г. 8.Виноградова Г.Г.  Изобразительное искусство в школе. 9.И. П. Волков. Художественная студия в школе 10. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства: Из опыта работы: Кн. Для  учителя. ­ М.:  Просвещение,  1991.­159с. 11. В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство в начальной школе 12. Н.И. Пьянкова. Изобразительное искусство в современной школе. М.:   Просвещение,2006  13. Хосе М. Паррамон и Гилермо Фреске «Как писать акварелью» перевод:   Наталии Мультатули. Издательство «Аврора», Санкт­Петербург, 1995 14. И.Красильников. Искусство в школе. 2001, №3. Творческое задание на уроках  искусства.  15.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологический очерк: Кн. для учителя. 3­е изд. М., 1990. 16. Хворостов А. С., Декоративно­прикладное искусство в школе. М., 1981. 11.  Ростовцев Н.Н Методика преподавания изобразительного искусства в школе.    3­е изд. М., 1998. 17. Михайлов А.М. Искусство акварели. М., 1995. 18. Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе:   учебник. 3­е изд. М., 1997. 19. Герчук Ю.Я. Основы художественной грамоты: Язык и смысл изобразительного  искусства: Учебное пособие. – М.: Учебная литература, 1998. – 208 с.: ил.. 20. Марысаев В.Б. Рисование: Теория. 3­5 классы. – М.: Рольф, 1999. – 80 с., с илл. –  (Ступени). 21. Паррамон Эдисионес. Живопись пастелью, мелками, сангинами и цветными  карандашами. Полный курс живописи и рисунка.  Напечатано в Испании, январь 1992. 22. Ф.С. Рогинская. Передвижники. Издательство «Искусство», «АРТ­Родник», Москва  1997 2. Дополнительные пособия   ­ Рабочая тетрадь «Твоя мастерская» ­ М.: Просвещение, 2008.      для учащихся Примерные контрольно­измерительные материалы:  Приложение 1 1. Часть А: Кроссворд из вопросов По вертикали: 1. Вид изобразительного искусства, в котором в качестве основных  изобразительных средств используются линии, штрихи, пятна и точки. 2. Вид изобразительного искусства, художественные произведения,  которые создаются с помощью красок, наносимых на какую­либо  твердую поверхность 3. Какое­либо изображение, выполняемое от руки с помощью  графических средств – контурной линии, штриха, пятна. По горизонтали: 4. Одно из самых мощных изобразительных средств. Бывает мягкой,  тонкой, изящной, нежной, резкой. 5. Вид монументально­декоративного искусства. Делится на  декоративную, монументальную, орнаментальную, цветочную ... 6. Рисунок на скорую руку. Подготовительное изображение. 2. Часть В: Создайте творческую работу в цвете "Фантастический город" Приложение 2 Административная (переводная) контрольная работа  по изобразительному искусству  6 класс Задание А. Теоретическая часть 1. Вставьте вместо пропусков соответствующее понятие: ……………......…… виды искусства воспринимаются последовательно от начала к концу,  то есть в течение времени – это………….…………. и …………………..……..  . 2. Укажите основные виды изобразительного искусства а) живопись                                   г) графика б) дизайн                                       д) архитектура в) скульптура                                е) пиктограмма 3. Что из перечисленного является наиболее типичным художественным материалом  для графики: а) гуашь                                     в) глина б) карандаш                               г) акварель 4. Что называют ИСКУССТВОМ ?  а) картины художников             в) театр и кино б) музыкальное искусство         г) художественное творчество в целом 5. Что называют ОСНОВОЙ  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА ? а) живопись                                 в) графику б) рисунок                                   г) набросок 6. Вспомни виды рисунка :  а) ……………………. – бегло и быстро выполненный рисунок . б) ……………………  – произведение вспомогательного характера и ограниченного  размера, выполняемое с натуры, необходимо для будущей картины или проекта. 7. Что называют ЦВЕТОВЕДЕНИЕМ ?  а) то, что отличает один цвет от другого б) одно из самых выразительных средств в искусстве в) наука о цветах г) наука о цвете 8. Какие цвета относятся к ХРОМАТИЧЕСКОЙ ШКАЛЕ ?  а) красный                г) чёрный                   ж) зелёный б) синий                   д) жёлтый                   з) фиолетовый в) серый                    е) белый                     и) бордовый 9. Какой из перечисленных музеев находится в Москве? а) Эрмитаж                                       в) Русский музей б) Третьяковская галерея                г) Лувр 10. Что является основным выразительным средством  в художественном языке  живописи? а) линия                      в) декоративность б) штрих                     г) цвет 11. Установите соответствие между цветовыми группами и их определениями. Ответ  запишите в виде последовательности цифр и букв. Цветовая группа Определение А Составные (производные) цвета     ;                       ;                                     ;            ;  Б Дополнительные цвета В Родственные цвета Г Основные цвета 1 2 3 4 12.  Вид изобразительного искусства, дающий объёмно – пространственное  изображение человека, предметов: а) скульптура б) живопись в) графика 13. Жанр изобразительного искусства, показывающий различные предметы обихода,  фрукты, цветы, снедь: а) натюрморт б) портрет в) пейзаж Задание Б. Практическая часть – выполни на выбор одно из заданий а) Построй конструкцию геометрические фигуры. б) Выполни зарисовку с натуры. Старайся рисовать внимательно и так, как ты их  видишь. в) Схематический рисунок головы человека

Рабочая программа по курсу ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для 6 класса (домашнее обучение)

Рабочая программа по курсу ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для 6 класса (домашнее обучение)

Рабочая программа по курсу ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для 6 класса (домашнее обучение)

Рабочая программа по курсу ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для 6 класса (домашнее обучение)

Рабочая программа по курсу ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для 6 класса (домашнее обучение)

Рабочая программа по курсу ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для 6 класса (домашнее обучение)

Рабочая программа по курсу ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для 6 класса (домашнее обучение)

Рабочая программа по курсу ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для 6 класса (домашнее обучение)

Рабочая программа по курсу ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для 6 класса (домашнее обучение)

Рабочая программа по курсу ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для 6 класса (домашнее обучение)

Рабочая программа по курсу ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для 6 класса (домашнее обучение)

Рабочая программа по курсу ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для 6 класса (домашнее обучение)

Рабочая программа по курсу ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для 6 класса (домашнее обучение)

Рабочая программа по курсу ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для 6 класса (домашнее обучение)

Рабочая программа по курсу ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для 6 класса (домашнее обучение)

Рабочая программа по курсу ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для 6 класса (домашнее обучение)

Рабочая программа по курсу ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для 6 класса (домашнее обучение)

Рабочая программа по курсу ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для 6 класса (домашнее обучение)

Рабочая программа по курсу ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для 6 класса (домашнее обучение)

Рабочая программа по курсу ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для 6 класса (домашнее обучение)

Рабочая программа по курсу ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для 6 класса (домашнее обучение)

Рабочая программа по курсу ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для 6 класса (домашнее обучение)

Рабочая программа по курсу ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для 6 класса (домашнее обучение)

Рабочая программа по курсу ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для 6 класса (домашнее обучение)

Рабочая программа по курсу ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для 6 класса (домашнее обучение)

Рабочая программа по курсу ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для 6 класса (домашнее обучение)

Рабочая программа по курсу ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для 6 класса (домашнее обучение)

Рабочая программа по курсу ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для 6 класса (домашнее обучение)

Рабочая программа по курсу ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для 6 класса (домашнее обучение)

Рабочая программа по курсу ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для 6 класса (домашнее обучение)

Рабочая программа по курсу ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для 6 класса (домашнее обучение)

Рабочая программа по курсу ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для 6 класса (домашнее обучение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.03.2018