Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 7 класса
Оценка 4.8

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 7 класса

Оценка 4.8
Документация
docx
изобразительное искусство
7 кл
21.02.2018
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 7 класса
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 7 класса разработана на основе программы « Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Б.М. Неменского. 7 классы. – М.: Просвещение, 2014.». Общая цель основного общего образования с учетом специфики учебного предмета «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
3.docx
1.Пояснительная записка Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 7 класса разработана на основе программы « Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Б.М. Неменского. 5­9 классы. – М.: Просвещение, 2014.».     Общая цель основного общего образования с учетом специфики учебного предмета «Изобразительное   искусство»  ­   развитие   визуально­пространственного   мышления учащихся как формы эмоционально­ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.    Задачи: ­   формирование   опыта   смыслового   и   эмоционально­ценностного   восприятия визуального образа реальности и произведений искусства; ­   освоение   художественной   культуры   как   формы   материального   выражения   в пространственных формах духовных ценностей; ­   формирование   понимания   эмоционального   и   ценностного   смысла   визуально­ пространственной формы; ­ развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности; ­ формирование  активного, заинтересованного  отношения  к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно­значимой ценности; ­   воспитание   уважения   к   истории   культуры   своего   Отечества,   выраженной   в   ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно­материальной и пространственной среды и понимании красоты человека; ­   развитие   способности   ориентироваться   в   мире   современной   художественной культуры; ­   овладение   средствами   художественного   изображения   как   способом   развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально­нравственной оценки; ­ овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами   и  инструментами   для  эстетической   организации   и  оформления   школьной, бытовой и производственной среды.    2. Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство»     Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную структуру   практическую   художественно­творческую   деятельность,   художественно­ творческую   деятельность,   художественно­эстетическое   восприятие   произведений искусства   и   окружающей   действительности.   Изобразительное   искусство   как   школьная дисциплина   имеет   интегративный   характер,   она   включает   в   себя   основы   разных   видов визуально­пространственных   искусств   –   живописи,   графики,   скульптуры,   дизайна, архитектуры,   народного   и   декоративно­прикладного   искусства.   Содержание   курса учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и профессиональной деятельности в условиях современности.    Освоение изобразительного искусства в основной школе – продолжение художественно­ эстетического   образования,   воспитания   учащихся   в   начальной   школе   и   опирается   на полученный ими художественный опыт. Программа   «Изобразительное   искусство.   5­9   классы»   создана   в   соответствии   с требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного общего образования, Концепции духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Эта программа является продуктом комплексного проекта, созданного ан   основе   системной   исследовательской   и   экспериментальной   работы   коллектива специалистов. Программа учитывает традиции российского художественного образования, современные  инновационные  методы,  анализ  зарубежных  художественно­педагогических практик.   Смысловая   и   логическая   последовательность   программы   обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.       Программа   объединяет   практические   художественно­творческие   задания, художественно­эстетическое   восприятие   произведений   искусства   и   окружающей действительности в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах тематической   цельности   и   последовательности   развития   курса,   предполагает   четкость поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает чередование уроков   индивидуального   практического   творчества   учащихся   и   уроков   коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика. Рабочая программа обеспечена учебно­методическим комплексом: 1.   Программа   «   Изобразительное   искусство.   Рабочие   программы.   Предметная   линия учебников под ред. Б.М. Неменского. 5­9 классы. – М.: Просвещение, 2014.»; 2. Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно­прикладное искусство в жизни человека.5   класс:   учебник   для   общеобразовательных   организаций   /Н.А.   Горяева, О.В.Островская;  под ред.Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014.191с. 3.Твоя   мастерская:   рабочая   тетрадь   для   5   класса   общеобразовательных   учреждений /Н.А.Горяева ; под редакцией Б.М.Неменского.­М.:Просвещение,2014   4.Н.А.Горяева   «Изобразительное     .Методическое пособие.5 класс» / под ред. Б.М. Неменског.­М.:Просвещение,2012   искусство.   Декоративно­прикладное   искусство 5.Горяева Н.А. Уроки изобразительного искусства. Декоративно­прикладное искусство в жизни человека. Поурочные разработки. 5 класс / Н.А.Горяева; под ред. Б.М.Неменского. – М.: Просвещение, 2012. 6.Неменская   Л.А.Изобразительное   искусство.   Искусство   в   жизни   человека.   6   класс: учебник для общеобразовательных организаций/Л.А.Неменская; под ред.Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013. 7. «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. Методическое пособие. 6 класс»; под редакцией Б.М.Неменского .­М.:Просвещение,2012 8.Питерских А.С., Гуров Г.Е. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека.   7   класс:   учебник   для   общеобразовательных   организаций   /А.С.Питерских, Г.Е.Гуров; под ред.Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013. 9.Г.Е.Гуров, А.С. Питерских. «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека.Методическое   пособие.7­8   классы   по   редакцией   Б.М.Неменского. ­М.:Просвещение,2012 10. Питерских А.С. Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре кино на телевидении. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций /А.С.Питерских; под ред.Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013. Содержание   предмета   «Изобразительное   искусство»   в   основной   школе   построено   по принципу углубленного изучения каждого вида искусства.  Тема   7   класса  –   «Дизайн   и   архитектура   в   жизни   человека»   ­   посвящена   изучению   архитектуры и дизайна, т.е. конструктивных видов искусства, организующих среду нашей жизни. Изучение конструктивных искусств в ряду других видов пластических искусств опирается   на   уже   сформированный   за   предыдущий   период   уровень   художественной культуры учащихся.  Целевые установки для 7 класса: развитие у учащихся понимания архитектуры и дизайна как виды искусства и как часть духовной культуры общества.                         3.Место учебного предмета в учебном плане         На изучение предмета в 7 классе выделяется в каждом классе по 35 учебных часов в год (1 час в неделю). Всего ­140 часов. Региональный компонент представлен в программе соответствующими темами уроков:  7 класс: «Город сегодня и завтра».  7 класс: Личностные результаты: ­ воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа   России;   осознание   своей   этнической   принадлежности,   знание   культуры   своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества; ­ формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; ­ осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам семьи; ­развитие   способности   наблюдать   реальный   мир,   способности   воспринимать     , анализировать     и     структурировать   визуальный   образ   на   основе     его   эмоционально   ­ нравственной оценке ­   формирование   коммуникативной   компетентности   в   общении   и   сотрудничестве   со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности; Метапредметные результаты: ­ умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; ­ умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; ­ умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках   предложенных   условий   и   требований,   корректировать   свои   действия   в соответствии с изменяющейся ситуацией; ­развитие   художественно­   образного   мышления     как   неотъемлемой   части   целостного мышления человека ­формирование способности к целостному художественному восприятию мира Предметные результаты: ­   формирование   основ   художественной   культуры   обучающихся   как   части   их   общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; развитие эстетического, эмоционально­ценностного видения окружающего мира; развитие наблюдательности,  способности  к сопереживанию, зрительной  памяти, художественного вкуса и творческого воображения; ­ развитие визуально­пространственного мышления как формы эмоционально­ценностного освоения   мира,   самовыражения   и   ориентации   в   художественном   и   нравственном пространстве культуры; ­эмоционально­ ценностное отношение к искусству и жизни, осознание и принятие системы общечеловеческих ценностей; ­ воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном   искусстве,   в   национальных   образах   предметно­материальной   и пространственной среды, в понимании красоты человека; ­   приобретение   опыта   создания   художественного   образа   в   разных   видах   и   жанрах визуально­пространственных искусств; изобразительных, декоративно­прикладных; ­   приобретение   опыта   работы   различными   художественными   материалами   и   в   разных техниках; ­ развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических   умений   и   навыков   восприятия,   интерпретации   и   оценки   произведений искусства; формирование  активного отношения  к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно­значимой ценности; 7 класс Формы контроля Первое полугодие Второе полугодие Вид контроля Входной контроль Рубежный контроль  тест №1   Художественно­ задание   творческое Художественно   –   творческое задание Урок 3 Урок 8 Урок 16 Итоговый контроль Выставка творческих работ             Урок 28                                 Урок 35 Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов 1 Активность участия. 2 Умение собеседника прочувствовать суть вопроса. 3 Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность. 4 Самостоятельность.       5.Оригинальность суждений Оценка   «5»   (очень   хорошо)  выставляется   учащемуся   чей   устный   ответ   (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результат, правильные и полные, логичные   и   осмысленные,   в   практической   деятельности   проявляются   приобретенная самостоятельность и творческое применение. Объем работы выполнен на 94% ­ 100%. Оценка   «   4»   (хорошо)  выставляется   учащемуся,   чей   устный   ответ   (выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результаты в основном правильные, логичные   и   осмысленные,   но   недостаточно   полные   или   имеются     мелкие   ошибки,   в практической   деятельности   обнаруживается   отсутствие   в   некоторой   мере самостоятельности, мелкие ошибки. Практическая работа выполнена на 75% ­ 93%. Оценка   «3»  (удовлетворительно)  выставляется   учащемуся,   чей   устный   ответ (выступление),   письменная   работа,   практическая   деятельность   или   их   результаты     в основной   части   правильные,   приобретены   основные   умения,   но   применение   знаний   в практической  деятельности  вызывает  трудности.  Учащийся  нуждается в  руководстве  и указаниях. Объем выполненного практического задания 30% ­ 74%. Оценка   «2»  (недостаточно)  выставляется   учащемуся,   у   которого   при   устном   ответе (выступлении),   в   письменной   работе,   практической   деятельности   или   в   их   результатах наблюдаются   существенные   недостатки   и   ошибки.   Учащийся   делает   в   большинстве содержательные   ошибки,   не   способен   применять   знания   также   при   руководстве   и направлении его деятельности. Объем выполненной работы 10% ­29%. Требования к оформлению рефератов, презентаций, выставок Творческий отчет­выставка  Требования к оформлению работ для выставки. Выставочная работа выполняется на формате бумаги А­3 или А­4 в паспарту  белого цвета. Работа должна  сопровождаться табличкой,   расположенной   в   правом   нижнем   углу,   с   указанием   названия   работы, фамилии, имени и отчества  автора,  руководителя, общеобразовательного учреждения, города Размер таблички ­5 x10 см,  шрифт Times New Roman, размер 14, интервал 1.   Требования к оформлению презентации Материалы в отпечатанном виде  на листах А4, шрифт 14, интервал 1.5, поля стандартные; Презентация  в формате РРТ (МS  Power Point) размером не более 20­25 слайдов. Презентация   должна   акцентировать   внимание   на   наиболее   интересном   и   значимом   из собранного материала. Критерии оценки выполнения проектов 1.Общая культура представления итогов проделанной работы. 2.интерес к изобразительному искусству и художественной деятельности; 3.оригинальность. творческое  своеобразие полученных результатов; При оценке проектов теоретического характера следует руководствоваться  критериями: 1.содержательность и художественная  ценность собранного материала; 2.владение основными, ключевыми знаниями по предмету; 3.последовательность. логика изложения собственных мыслей; 4.художественная грамотность и  эстетичность оформления представленной работы  Критерии к исполнительским проектам: 1.эмоциональность, выражение своего отношения к созданному художественному образу; 2.владение художественными материалами, средствами художественной выразительности; 3.умение импровизировать и создавать оригинальные художественные образы                                   Содержание учебного курса  ДЕКОРАТИВНО­ПРИКЛАДНОЕИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (5 класс)  Древние корни народного искусства Древние образы в народном искусстве Убранство русской избы. Внутренний мир русской избы. Конструкция и декор предметов народного быта. Русская народная вышивка.  Народный праздничный костюм. Народные праздничные обряды. Связь времен в народном искусстве Древние образы в современных народных игрушках. Искусство Гжели. Городецкая роспись. Хохлома. Жостово. Роспись по металлу. Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте. Роль народных художественных промыслов в современной жизни. Декор­ человек, общество, время. Зачем людям украшения.  Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Одежда «говорит » о человеке. О чем рассказывают нам гербы и эмблемы. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества. Декоративное искусство в современном мире Современное выставочное искусство. Ты сам­ мастер.   ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (7 класс)  Архитектура  и дизайн  ­ конструктивные  искусства в  ряду пространственных  искусств. Мир, который создает человек. Художник­ дизайн­ архитектура. Искусство композиции ­ основа дизайна и архитектуры Основы композиции в конструктивных искусствах Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесем порядок в хаос!» Прямые линии и организация пространства. Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна. Буква­строка­ текст Искусство шрифта. Когда текст и изображение вместе Композиционные основы макетирования в графическом дизайне. В бескрайнем море книг и журналов Многообразие форм графического дизайна. В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств Объект и пространство От плоскостного изображения к объемному макету. Взаимосвязь объектов в архитектурном макете. Конструкция: часть и целое Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля. Важнейшие архитектурные элементы здания. Красота и целесообразность Вещь как сочетание объемов и образ времени. Форма и материал. Цвет в архитектуре и дизайне Роль цвета в формотворчестве. Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека Город сквозь времена и страны Образы материальной культуры прошлого. Город сегодня и завтра Пути развития современной архитектуры и дизайна. Живое пространство города Город, микрорайон, улица. Вещь в городе и дома Городской дизайн. Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно ­ вещной среды интерьера. Природа и архитектура Организация архитектурно – ландшафтного пространства Ты – архитектор! Замысел архитектурного проекта и его осуществление. Человек   в   зеркале   дизайна   и   архитектуры.   Образ   жизни   и   индивидуальное проектирование Мой дом – мой образ жизни Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом. Интерьер, который мы создаем. Пугало в огороде, или… под шепот фонтанных струй. Мода, культура и ты Композиционно­конструктивные принципы дизайна одежды.  Встречают по одежке. Автопортрет на каждый день. Моделируй себя – моделируешь мир. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ   ИСКУССТВО   В   ТЕАТРЕ,   КИНО,   НА   ТЕЛЕВИДЕНИИ(8 КЛАСС) Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах Образная сила искусства. Изображение в театре и кино. Театральное искусство и художник. Правда и магия театра. Сценография   –   особый     вид   художественного   творчества.   Безграничное   пространство сцены. Сценография – искусство и производство. Костюм, грим, маска, или магическое « если бы».тайны актерского перевоплощения. Художник в театре кукол. Привет от Карабаса ­  Барабаса! Спектакль – от замысла  к воплощению. Третий звонок. Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств и технологий. Фотография – взгляд, сохраненный навсегда. Фотография – новое изображение реальности. Грамота фитокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть и выбирать. Фотография искусство « светописи».Вещь : свет и фактура. « На фоне Пушкина снимается  семейство».Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера. Человек на фотографии. Операторское мастерство фотооператора. Событие в кадре. Искусство фоторепортажа. Фотография   и   компьютер.   Документ   для   фальсификации:   факт   и   его   компьютерная трактовка. Фильм – творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино? Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино. Художник и художественное творчество в кино. Художник в игровом фильме. От большого экрана к домашнему видео. Азбука киноязыка. Бесконечный мир кинематографа. Телевидение – пространство, культуры? Экран – искусство – зритель Мир   на   экране:   здесь   и   сейчас.   Информационная   и   художественная   природа телевизионного изображения. Телевидение и документальное кино. Телевизионная  документалистика : от видеосюжета до телерепортажа. Киноглаз, или Жизнь в врасплох. Телевидение, Интернет… Что дальше? Современные формы экранного языка. В царстве кривых зеркал, или Вечные истина искусства.

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 7 класса

Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018