Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 7 класса
Оценка 4.8
Документация
docx
изобразительное искусство
7 кл
21.02.2018
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 7 класса разработана на основе программы « Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под ред. Б.М. Неменского. 7 классы. – М.: Просвещение, 2014.».
Общая цель основного общего образования с учетом специфики учебного предмета «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
3.docx
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 7 класса разработана на
основе программы « Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия
учебников под ред. Б.М. Неменского. 59 классы. – М.: Просвещение, 2014.».
Общая цель основного общего образования с учетом специфики учебного предмета
«Изобразительное искусство» развитие визуальнопространственного мышления
учащихся как формы эмоциональноценностного, эстетического освоения мира, как формы
самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.
Задачи:
формирование опыта смыслового и эмоциональноценностного восприятия
визуального образа реальности и произведений искусства;
освоение художественной культуры как формы материального выражения в
пространственных формах духовных ценностей;
формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально
пространственной формы;
развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным
действиям в ситуации неопределенности;
формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры
как к смысловой, эстетической и личностнозначимой ценности;
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее
архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметноматериальной
и пространственной среды и понимании красоты человека;
развитие способности ориентироваться в мире современной художественной
культуры;
овладение средствами художественного изображения как способом развития
умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального
образа на основе его эмоциональнонравственной оценки;
овладение основами культуры практической работы различными художественными
материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной,
бытовой и производственной среды.
2. Общая характеристика учебного предмета «Изобразительное искусство»
Учебный предмет «Изобразительное искусство» объединяет в единую образовательную
структуру практическую художественнотворческую деятельность, художественно
творческую деятельность,
художественноэстетическое восприятие произведений
искусства и окружающей действительности. Изобразительное искусство как школьная
дисциплина имеет интегративный характер, она включает в себя основы разных видов
визуальнопространственных искусств – живописи, графики, скульптуры, дизайна,
архитектуры, народного и декоративноприкладного искусства. Содержание курса
учитывает возрастание роли визуального образа как средства познания, коммуникации и
профессиональной деятельности в условиях современности.
Освоение изобразительного искусства в основной школе – продолжение художественно
эстетического образования, воспитания учащихся в начальной школе и опирается на
полученный ими художественный опыт. Программа «Изобразительное искусство. 59 классы» создана в соответствии с
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности
гражданина России. Эта программа является продуктом комплексного проекта, созданного
ан основе системной исследовательской и экспериментальной работы коллектива
специалистов. Программа учитывает традиции российского художественного образования,
современные инновационные методы, анализ зарубежных художественнопедагогических
практик. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает
целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения.
Программа объединяет практические художественнотворческие задания,
художественноэстетическое восприятие произведений искусства и окружающей
действительности в единую образовательную структуру, образуя условия для глубокого
осознания и переживания каждой предложенной темы. Программа построена на принципах
тематической цельности и последовательности развития курса, предполагает четкость
поставленных задач и вариативность их решения. Программа предусматривает чередование
уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной
творческой деятельности, диалогичность и сотворчество учителя и ученика.
Рабочая программа обеспечена учебнометодическим комплексом:
1. Программа « Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия
учебников под ред. Б.М. Неменского. 59 классы. – М.: Просвещение, 2014.»;
2. Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративноприкладное искусство в жизни
человека.5 класс: учебник для общеобразовательных организаций /Н.А. Горяева,
О.В.Островская; под ред.Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2014.191с.
3.Твоя мастерская: рабочая тетрадь для 5 класса общеобразовательных учреждений
/Н.А.Горяева ; под редакцией Б.М.Неменского.М.:Просвещение,2014
4.Н.А.Горяева «Изобразительное
.Методическое пособие.5 класс» / под ред. Б.М. Неменског.М.:Просвещение,2012
искусство. Декоративноприкладное искусство
5.Горяева Н.А. Уроки изобразительного искусства. Декоративноприкладное искусство в
жизни человека. Поурочные разработки. 5 класс / Н.А.Горяева; под ред. Б.М.Неменского. –
М.: Просвещение, 2012.
6.Неменская Л.А.Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс:
учебник для общеобразовательных организаций/Л.А.Неменская; под ред.Б.М. Неменского.
– М.: Просвещение, 2013.
7. «Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. Методическое пособие. 6
класс»; под редакцией Б.М.Неменского .М.:Просвещение,2012
8.Питерских А.С., Гуров Г.Е. Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни
человека. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций /А.С.Питерских,
Г.Е.Гуров; под ред.Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013.
9.Г.Е.Гуров, А.С. Питерских. «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни
человека.Методическое пособие.78 классы по редакцией Б.М.Неменского. М.:Просвещение,2012
10. Питерских А.С. Изобразительное искусство. Изобразительное искусство в театре кино
на телевидении. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций /А.С.Питерских;
под ред.Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2013.
Содержание предмета «Изобразительное искусство» в основной школе построено по
принципу углубленного изучения каждого вида искусства.
Тема 7 класса – «Дизайн и архитектура в жизни человека» посвящена изучению
архитектуры и дизайна, т.е. конструктивных видов искусства, организующих среду нашей
жизни. Изучение конструктивных искусств в ряду других видов пластических искусств
опирается на уже сформированный за предыдущий период уровень художественной
культуры учащихся.
Целевые установки для 7 класса: развитие у учащихся понимания архитектуры и дизайна
как виды искусства и как часть духовной культуры общества.
3.Место учебного предмета в учебном плане
На изучение предмета в 7 классе выделяется в каждом классе по 35 учебных часов в год
(1 час в неделю). Всего 140 часов.
Региональный компонент представлен в программе соответствующими темами уроков:
7 класс: «Город сегодня и завтра».
7 класс:
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего
народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение
гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому
человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с
другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной
жизни, уважительное и заботливое отношение к членам семьи;
развитие способности наблюдать реальный мир, способности воспринимать
,
анализировать и структурировать визуальный образ на основе его эмоционально
нравственной оценке формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для
себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы
своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных
задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в
рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
развитие художественно образного мышления как неотъемлемой части целостного
мышления человека
формирование способности к целостному художественному восприятию мира
Предметные результаты:
формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей
духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения;
развитие эстетического, эмоциональноценностного видения окружающего мира; развитие
наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, художественного
вкуса и творческого воображения;
развитие визуальнопространственного мышления как формы эмоциональноценностного
освоения мира, самовыражения и ориентации в художественном и нравственном
пространстве культуры;
эмоционально ценностное отношение к искусству и жизни, осознание и принятие системы
общечеловеческих ценностей;
воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в архитектуре,
изобразительном искусстве, в национальных образах предметноматериальной и
пространственной среды, в понимании красоты человека;
приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах
визуальнопространственных искусств; изобразительных, декоративноприкладных;
приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных
техниках;
развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение
практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений
искусства; формирование активного отношения к традициям художественной культуры
как смысловой, эстетической и личностнозначимой ценности;
7 класс Формы контроля
Первое полугодие
Второе полугодие
Вид
контроля
Входной
контроль
Рубежный
контроль
тест №1
Художественно
задание
творческое
Художественно – творческое
задание
Урок 3
Урок 8
Урок 16
Итоговый
контроль
Выставка творческих работ
Урок 28
Урок 35
Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов
1 Активность участия.
2 Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.
3 Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.
4 Самостоятельность.
5.Оригинальность суждений
Оценка «5» (очень хорошо) выставляется учащемуся чей устный ответ (выступление),
письменная работа, практическая деятельность или их результат, правильные и полные,
логичные и осмысленные, в практической деятельности проявляются приобретенная
самостоятельность и творческое применение. Объем работы выполнен на 94% 100%.
Оценка « 4» (хорошо) выставляется учащемуся, чей устный ответ (выступление),
письменная работа, практическая деятельность или их результаты в основном правильные,
логичные и осмысленные, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки, в
практической деятельности обнаруживается отсутствие в некоторой мере
самостоятельности, мелкие ошибки. Практическая работа выполнена на 75% 93%.
Оценка «3»
(удовлетворительно) выставляется учащемуся, чей устный ответ
(выступление), письменная работа, практическая деятельность или их результаты в
основной части правильные, приобретены основные умения, но применение знаний в
практической деятельности вызывает трудности. Учащийся нуждается в руководстве и
указаниях. Объем выполненного практического задания 30% 74%.
Оценка «2» (недостаточно) выставляется учащемуся, у которого при устном ответе
(выступлении), в письменной работе, практической деятельности или в их результатах
наблюдаются существенные недостатки и ошибки. Учащийся делает в большинстве содержательные ошибки, не способен применять знания также при руководстве и
направлении его деятельности. Объем выполненной работы 10% 29%.
Требования к оформлению рефератов, презентаций, выставок
Творческий отчетвыставка
Требования к оформлению работ для выставки. Выставочная работа выполняется на
формате бумаги А3 или А4 в паспарту белого цвета. Работа должна сопровождаться
табличкой, расположенной в правом нижнем углу, с указанием названия работы,
фамилии, имени и отчества автора, руководителя, общеобразовательного учреждения,
города Размер таблички 5 x10 см, шрифт Times New Roman, размер 14, интервал 1.
Требования к оформлению презентации
Материалы в отпечатанном виде на листах А4, шрифт 14, интервал 1.5, поля стандартные;
Презентация в формате РРТ (МS Power Point) размером не более 2025 слайдов.
Презентация должна акцентировать внимание на наиболее интересном и значимом из
собранного материала.
Критерии оценки выполнения проектов
1.Общая культура представления итогов проделанной работы.
2.интерес к изобразительному искусству и художественной деятельности;
3.оригинальность. творческое своеобразие полученных результатов;
При оценке проектов теоретического характера следует руководствоваться критериями:
1.содержательность и художественная ценность собранного материала;
2.владение основными, ключевыми знаниями по предмету;
3.последовательность. логика изложения собственных мыслей;
4.художественная грамотность и эстетичность оформления представленной работы
Критерии к исполнительским проектам:
1.эмоциональность, выражение своего отношения к созданному художественному образу;
2.владение художественными материалами, средствами художественной выразительности;
3.умение импровизировать и создавать оригинальные художественные образы
Содержание учебного курса
ДЕКОРАТИВНОПРИКЛАДНОЕИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (5 класс)
Древние корни народного искусства
Древние образы в народном искусстве
Убранство русской избы.
Внутренний мир русской избы.
Конструкция и декор предметов народного быта.
Русская народная вышивка.
Народный праздничный костюм.
Народные праздничные обряды.
Связь времен в народном искусстве
Древние образы в современных народных игрушках.
Искусство Гжели.
Городецкая роспись.
Хохлома.
Жостово. Роспись по металлу.
Щепа. Роспись по лубу и дереву. Тиснение и резьба по бересте.
Роль народных художественных промыслов в современной жизни.
Декор человек, общество, время.
Зачем людям украшения.
Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.
Одежда «говорит » о человеке.
О чем рассказывают нам гербы и эмблемы.
Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.
Декоративное искусство в современном мире
Современное выставочное искусство.
Ты сам мастер.
ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (7 класс)
Архитектура и дизайн конструктивные искусства в ряду пространственных искусств.
Мир, который создает человек.
Художник дизайн архитектура.
Искусство композиции основа дизайна и архитектуры
Основы композиции в конструктивных искусствах
Гармония, контраст и выразительность плоскостной композиции, или «Внесем порядок в
хаос!»
Прямые линии и организация пространства.
Цвет – элемент композиционного творчества.
Свободные формы: линии и тоновые пятна.
Буквастрока текст
Искусство шрифта.
Когда текст и изображение вместе
Композиционные основы макетирования в графическом дизайне.
В бескрайнем море книг и журналов
Многообразие форм графического дизайна.
В мире вещей и зданий. Художественный язык конструктивных искусств
Объект и пространство
От плоскостного изображения к объемному макету.
Взаимосвязь объектов в архитектурном макете.
Конструкция: часть и целое Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля.
Важнейшие архитектурные элементы здания.
Красота и целесообразность
Вещь как сочетание объемов и образ времени.
Форма и материал.
Цвет в архитектуре и дизайне
Роль цвета в формотворчестве.
Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры в жизни человека
Город сквозь времена и страны
Образы материальной культуры прошлого.
Город сегодня и завтра
Пути развития современной архитектуры и дизайна.
Живое пространство города
Город, микрорайон, улица.
Вещь в городе и дома
Городской дизайн.
Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно вещной среды интерьера.
Природа и архитектура
Организация архитектурно – ландшафтного пространства
Ты – архитектор!
Замысел архитектурного проекта и его осуществление.
Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ жизни и индивидуальное
проектирование
Мой дом – мой образ жизни
Скажи мне, как ты живешь, и я скажу, какой у тебя дом.
Интерьер, который мы создаем.
Пугало в огороде, или… под шепот фонтанных струй.
Мода, культура и ты
Композиционноконструктивные принципы дизайна одежды.
Встречают по одежке.
Автопортрет на каждый день.
Моделируй себя – моделируешь мир.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ТЕАТРЕ, КИНО, НА ТЕЛЕВИДЕНИИ(8
КЛАСС)
Художник и искусство театра. Роль изображения в синтетических искусствах
Образная сила искусства. Изображение в театре и кино.
Театральное искусство и художник. Правда и магия театра.
Сценография – особый вид художественного творчества. Безграничное пространство
сцены.
Сценография – искусство и производство.
Костюм, грим, маска, или магическое « если бы».тайны актерского перевоплощения.
Художник в театре кукол. Привет от Карабаса Барабаса! Спектакль – от замысла к воплощению. Третий звонок.
Эстафета искусств: от рисунка к фотографии. Эволюция изобразительных искусств
и технологий.
Фотография – взгляд, сохраненный навсегда. Фотография – новое изображение реальности.
Грамота фитокомпозиции и съемки. Основа операторского фотомастерства: умение видеть
и выбирать.
Фотография искусство « светописи».Вещь : свет и фактура.
« На фоне Пушкина снимается семейство».Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера.
Человек на фотографии. Операторское мастерство фотооператора.
Событие в кадре. Искусство фоторепортажа.
Фотография и компьютер. Документ для фальсификации: факт и его компьютерная
трактовка.
Фильм – творец и зритель. Что мы знаем об искусстве кино?
Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и
время в кино.
Художник и художественное творчество в кино. Художник в игровом фильме.
От большого экрана к домашнему видео. Азбука киноязыка.
Бесконечный мир кинематографа.
Телевидение – пространство, культуры? Экран – искусство – зритель
Мир на экране: здесь и сейчас. Информационная и художественная природа
телевизионного изображения.
Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика : от видеосюжета
до телерепортажа.
Киноглаз, или Жизнь в врасплох.
Телевидение, Интернет… Что дальше? Современные формы экранного языка.
В царстве кривых зеркал, или Вечные истина искусства.
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 7 класса
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 7 класса
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 7 класса
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 7 класса
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 7 класса
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 7 класса
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 7 класса
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 7 класса
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» для 7 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.