Рабочая программа по курсу "Коррекционно-развивающие занятия" (2 класс)
Оценка 4.7

Рабочая программа по курсу "Коррекционно-развивающие занятия" (2 класс)

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
дефектология +2
2 кл
26.01.2017
Рабочая программа по курсу "Коррекционно-развивающие занятия" (2 класс)
Реализация коррекционной программы для детей с расстройством аутистического спектра ( РАС ) дает предпосылки для эффективной адаптации ребенка к миру. Происходит настройка ребенка к активному контакту с окружающим миром. Ребенок будет чувствовать безопасность и эмоциональный комфорт, а значит, будет происходить коррекция поведения.программа
программа 2 класс РАС.doc
Государственное казённое общеобразовательное учреждение  «Волжская специальная школа №1» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по курсу Коррекционно­развивающие занятия для        2       класса (дети с РАС)                                                                             Автор­составитель –  Лазарева Л.В., педагог­психолог Пояснительная записка Оказание   своевременной   психолого­педагогической   помощи   учащимся   с расстройством   аутистического   спектра   (на   всех   возрастных   этапах   их индивидуального развития) является наиболее важным направлением современной специальной психологии и коррекционной педагогики.  Ребенок   с  РАС  погружен  в  мир  собственных  переживаний,  отгорожен  от окружающего мира, не стремится или не переносит межличностных контактов. Отсутствует   живая   выразительная   мимика   и   жесты,   не   смотрит   в   глаза окружающим. Если все же фиксирует взгляд, то он получается, как бы взгляд “сквозь”. Избегают телесных контактов, отстраняются от ласки близких. Отличительной   особенностью   детей   с   РАС   является   неравномерность развития   различных   психических   функций.   Критериями   диагностики   этой своеобразной   аномалии   развития   являются:   нарушение   социального взаимодействия и контактов с окружающим миром (нередко нарушение общения даже   с   родными   людьми,   особенно   со   сверстниками);   специфические эмоциональные,   интеллектуальные   и   речевые   расстройства   в   сочетании   со своеобразным стереотипным поведением. Реализация коррекционной программы для детей с РАС дает предпосылки для эффективной адаптации ребенка к миру. Происходит настройка ребенка к активному   контакту   с   окружающим   миром.   Ребенок   будет   чувствовать безопасность и эмоциональный комфорт, а значит, будет происходить коррекция поведения. Цель программы:  способствовать  организации целенаправленного  поведения и развитию основных психологических процессов у ребенка с РАС. Задачи:  формировать социально приемлемые формы поведения;  способствовать освоению отдельных предметно­практических действий;  формировать   представления   и   закреплять   базовые   модели   социального взаимодействия;   развивать   индивидуальные   способности   обучающихся,   их   творческий потенциал.  Наряду   с   этими   задачами   на   занятиях   решаются   и   специальные   задачи, направленные   на   коррекцию  отдельных   сторон   психической   деятельности, нарушений познавательной и эмоционально­личностной сферы. Программа рассчитана на 66 часов, по 2 часа в неделю. Количество часов по четвертям 1 четверть 2 четверть 3 четверть 4 четверть за год 16 14 20 16 66 № п/ п 1 2 Наименование  разделов Установление  контакта Все го час ов 10 56 Учимся работать в  группе Тематический план Краткое содержание Развитие чувства принадлежности к группе, настроить  группу на совместную работу, установление  эмоционального контакта между всеми участниками  занятий, выработка позитивного восприятия  участниками группы друг друга. Снятие эмоционального напряжение, преодоление  двигательного автоматизма. Формирование навыков  позитивного межличностного общения через развитие  умения согласовывать собственное поведение с  поведением других детей. Игры и упражнения :  «Общий круг», «Здравствуйте», игра «Назови себя»;  игра «Змейка», игра «Флажок»; «На тропинке»,  «Дождь идет», «Раз, два, три это я, это – ты» и др. Снятие психического напряжения. Освоение приемов  саморасслабления, освоение позитивных формул  поведения и отношения к себе и окружающим,  формирование способности понимать и передавать  эмоциональное состояние другого человека при  помощи жестов и мимики, развитие мимических  движений, обучение элементам техники выразительных движений, развитие умения правильно понимать свое  эмоциональное состояние и умения адекватно  выразить его, формирование способности «видеть»  сверстника и позитивно воспринимать его; понимать  его эмоциональное состояние, формирование навыков  позитивного общения, развитие навыков совместной  деятельности, умения договариваться. Игры и  упражнения на сенсорное развитие, ритмические игры,  игры по правилам. Например, «Мыльные пузыри»,  «Шалтай­болтай», «Надувала кошка шар», «Дождь  идет» и др. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления:  о социально приемлемой форме поведения;  о моделях социального взаимодействия;   об эмоциях;   о   функциональном   и   содержательном   назначении   различных   частей   тела, внешности при создании образа «Я». Основные умения учащихся, которыми они должны овладеть:  уметь фиксировать взгляд, смотреть в глаза;  уметь выполнять предметно­игровые действия со сверстниками;  уметь подражать в речевой деятельности в форме любых звуковых проявлений;  уметь определять последовательность событий;  уметь ориентироваться в пространстве. Информационные ресурсы 1. Никольская О.С. Аутичный ребенок. Пути помощи / Никольская О.С.,  Баенская Е.Р., Либлинг М.М. ­ М.: Теревинф, 1997 2. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных формах: пособие для учителя­дефектолога / С.С. Морозова. — М.: Гуманитар, изд.  центр ВЛАДОС, 2007. 3. Е.А. Иокша. «Психокоррекционные занятия с детьми в условиях детского  дома», под ред. профессора Г.А. Волковой, Санкт –Петербург, 2008 г. 4. «Коррекционно – развивающая работа с детьми». под ред. Н.В.  Серебряковой. Санкт – Петербург, 2005 г. 5. Шипицина Л.М. Развитие навыков общения лиц с нарушениями интеллекта.  СПб, 2000 6. Заломаева Н.Б. Опыт обучения аутичных детей начальным школьным  навыкам. 7. Морозов С.А. Детский аутизм и основы его коррекции. – М., 2002.  8. Морозова С.С. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых и осложненных  формах (пособие для учителя­дефектолога). Москва, ВЛАДОС, 2007 г. 9. Морозова С.С. Составление и использование индивидуальных  коррекционных программ для работы с аутичными детьми. Москва, 2008  год. 10.Шипицина Л.М., Первова И.Л. Социальная реабилитация детей с аутизмом 11.Сборник. Аутичный ребёнок – проблемы в быту. под ред. Морозова С.А. М.,  1998.

Рабочая программа по курсу "Коррекционно-развивающие занятия" (2 класс)

Рабочая программа по курсу "Коррекционно-развивающие занятия" (2 класс)

Рабочая программа по курсу "Коррекционно-развивающие занятия" (2 класс)

Рабочая программа по курсу "Коррекционно-развивающие занятия" (2 класс)

Рабочая программа по курсу "Коррекционно-развивающие занятия" (2 класс)

Рабочая программа по курсу "Коррекционно-развивающие занятия" (2 класс)

Рабочая программа по курсу "Коррекционно-развивающие занятия" (2 класс)

Рабочая программа по курсу "Коррекционно-развивающие занятия" (2 класс)

Рабочая программа по курсу "Коррекционно-развивающие занятия" (2 класс)

Рабочая программа по курсу "Коррекционно-развивающие занятия" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2017