Рабочая программа по курсу "Литература", 9 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по курсу "Литература", 9 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
русская литература +1
9 кл—11 кл +1
30.08.2019
Рабочая программа по курсу "Литература", 9 класс
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по литературе, авторской программы по литературе В.Я.Коровиной и др.( М.: «Просвещение»,2012) к учебнику В. Я. Коровиной и др. (М.,: Просвещение, 2012). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
2019 РП 9 класс литература.docx
Пояснительная записка Рабочая   программа   по   литературе   для   9   класса   составлена   в   соответствии   с основными   положениями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта основного   общего   образования   второго   поколения,   на   основе   примерной   Программы основного   общего   образования   по   литературе,   авторской     программы   по   литературе В.Я.Коровиной  и др.( М.: «Просвещение»,2012) к учебнику  В. Я. Коровиной и др. (М.,: Просвещение, 2012). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. Важнейшее   значение   в   формировании   духовно   богатой,   гармонически   развитой личности   с   высокими   нравственными   идеалами   и   эстетическими   потребностями   имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления   историко­культурных   сведений,   нравственно­эстетических   представлений, усвоения   основных   понятий   теории   и   истории   литературы,   формирование   умений оценивать   и   анализировать   художественные   произведения,   овладения   богатейшими выразительными средствами русского литературного языка. Согласно   государственному   образовательному   стандарту,   изучение  литературы   в основной школе направлено на достижение следующих целей: ­воспитание  духовно­развитой   личности,   осознающей   свою   принадлежность   к   родной культуре,  обладающей   гуманистическим   мировоззрением,  общероссийским  гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения   к   литературам   и   культурам   других   народов;   обогащение   духовного   мира школьников, их жизненного и эстетического опыта; ­развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и   письменной   речи   учащихся;   формирование   читательской   культуры,   представления   о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной   литературы,   эстетического   вкуса   на   основе   освоения   художественных текстов; ­освоение знаний о русской литературе, ее духовно­нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики; ­овладение   умениями  творческого   чтения   и   анализа   художественных   произведений   с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно­историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком. Цель   изучения   литературы   в   школе   –   приобщение   учащихся   к   искусству   слова, богатству   русской   классической   и   зарубежной   литературы.   Основа   литературного образования   –   чтение   и   изучение   художественных   произведений,   знакомство   с биографическими   сведениями   о   мастерах   слова   и   историко­культурными   фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений. Цели   изучения   литературы   могут   быть   достигнуты   при   обращении   к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы.   Следовательно,   цель   литературного   образования     состоит   и   в   том,   чтобы познакомить   учащихся   с   классическими   образцами   мировой   словесной   культуры, обладающими   высокими   художественными   достоинствами,   выражающими   жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего. В 9 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, расширяются сведения о биографии писателя, происходит знакомство с новыми темами, проблемами, писателями, усугубляется   работа   по  осмыслению  прочитанного,  активно   привлекается   критическая, мемуарная и справочная литература. Курс   литературы   строится   с   опорой   на   текстуальное   изучение   художественных произведение,   решает   задачи   формирования   читательских   умений,   развития   культуры устной и письменной речи. Общая характеристика учебного предмета Главная   идея   программы   по   литературе   –   изучение   литературы   от   мифов   к фольклору, от фольклора к древнерусской литературе, от неё к русской литературе XVIII, XIX, XX веков. В программе соблюдена системная направленность: от освоения различных жанров   фольклора,   сказок,   стихотворных   и   прозаических   произведение   писателей, знакомство   с   отдельными   сведениями   по   истории   создания   произведений,   отдельных фактов   биографии   писателя;   до   начальных   сведений   об   историзме   литературы,   как искусства   слова.   Продолжается   ознакомление   с   литературой   разных   веков   (со   времен древней Руси до современности). Ведущая проблема изучения литературы в 9 классе – литература в духовной жизни человека, шедевры русской литературы.  уровневая дифференциация;  проблемное обучение;  информационно­коммуникационные технологии; В   программу   включен   перечень   необходимых   видов   работ   по   развитию   речи: словарная  работа, различные  виды  пересказа,  устные  и письменные сочинения,  отзывы, доклады,   диалоги,   творческие   работы,   а   также   произведения   для   заучивания   наизусть, списки произведений для самостоятельно чтения. Поскольку   9   класс   подводит   своеобразный   итог   формированию   из   ученика читателя, с целью закрепления в сознании ребят представления о лучших произведениях родной литературы  программа содержит наряду с традиционными типами уроков уроки­ практикумы,   семинары,   уроки­размышления,   творческие   мастерские,   литературно­ музыкальные   композиции,   проекты,   способствующие   развитию   творческой   активности учеников.   В   соответствии   с   общими   показателями   учебных   достижений   школьников   в программе предлагаются проверочные работы разного уровня и назначения. В 9  классе  в целом  обучаются учащиеся,  способные  к самообразованию,  проявляющие интерес   к   предмету.   Программа   содержит   задания,   которые   требуют   обращения девятиклассников к дополнительной литературе: подготовить сообщение о писателе поэте, дать определение литературоведческого термина, составить словарную статью, составить словарик диалектизмов, устаревшей лексики, незнакомых еще слов и др. (использование разнообразных словарей).  Эта работа дает возможность  данным школьникам постепенно накапливать   серьезный   опыт   работы   с   книгой,   свободно   использовать   справочный материал, работать с учебной литературой.   В программе учтены возможности   слабых учащихся, нуждающихся в постоянном контроле. Многие задания для самостоятельной работы   и   домашние   задания   предусматривают   выбор   варианта.   Для   достижения   более высокого уровня обученности  даются разнообразные задания творческого и проблемного характера.   Домашнее задание также строится с учетом индивидуальных особенностей и возможностей школьников. Программный материал включает элементы следующих технологий:  коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава) При   разработке   программы   предусмотрены   методы   обучения: иллюстративный, проблемное изложение, частично­поисковый, исследовательский.  объяснительно­ Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации   отводит   102   часа   (из   расчета   3   учебных   часа   в   неделю)   для   обязательного изучения учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования. Личностные, метапредметные и предметные  результаты освоения учебного предмета «Литература» 9­й класс Личностные результаты: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою родину, прошлое и настоящее многонационального народа   России,   осознание   своей   этнической   принадлежности,   знание   истории,   языка, культуры   своего   народа,   своего   края,   основ   культурного   наследия   народов   России   и человечества,   усвоение   гуманистических,   демократических   и   традиционных   ценностей многонационального российского общества, воспитание чувства ответственности и долга перед родиной; формирование   ответственного   отношения   к   учению,   готовности   и   способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития   науки   и   общественной   практики,   учитывающего   социальное,   культурное, языковое, духовное многообразие современного мира; формирование   осознанного,   уважительного   и   доброжелательного   отношения   к другому   человеку,   его   мнению,   мировоззрению,   культуре,   языку,   вере,   гражданской позиции, к истории, культуре, вере, традициям, языкам, ценностям народов России и мира, готовности   и   способности   вести   диалог   с   другими   людьми   и   достигать   с   ними взаимопонимания; осознание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе   личностного   выбора,   формирование   нравственных   чувств   и   нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам; формирование   коммуникативной   компетенции   в   общении   и   сотрудничестве   со старшими, сверстниками, младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно­исследовательской, творческой и других видов  деятельности; формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во   всех   её   проявлениях   и   необходимости   ответственного,   бережного   отношения   к окружающей среде; осознание   значения   семьи   в   жизни   человека   и   общества,   принятие   ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение ко всем членам семьи; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты: умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для   себя   новые   задачи   в   учебе   и   познавательной   деятельности,   развивать   мотивы   и интересы своей познавательной деятельности; умение   самостоятельно   планировать   пути   достижения   цели,   в   том   числе   осознанно   выбирать   наиболее   эффективные   пути   решения альтернативные, образовательных задач; умение   соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять контроль   своей   деятельности   в   процессе   достижения   результата,   определять   способы действия   в   рамках   предложенных   условий,   умение   корректировать   свои   действия   в соответствии с меняющимися условиями; умение   оценивать   правильность   выполнения   учебной   задачи,   собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение   определять   понятия,   создавать   обобщения,   устанавливать   аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать   причинно­следственные   связи,   строить   логическое   рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели, схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение; умение   организовывать   учебное   сотрудничество   и   совместную   деятельность   с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать  своё мнение; умение   осознанно   использовать   речевые   средства   в   соответствии     с   задачей коммуникации,   для   выражения   своих   чувств,   мыслей   и   потребностей,   планирования   и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью; формирование   и   развитие   компетентности   в   области   использования информационно­коммуникационных технологий. Предметные результаты: Учащиеся должны знать: авторов и содержание изученных художественных произведений; основные теоретико­литературные понятия:  литература как искусство слова, роды литературы, жанры литературы ( ода, послание, элегия, эпиграмма, повесть, роман, притча, поэма, рассказ, трагедия, драма комедия), литературные ритм, рифма, способы рифмовки, стихотворные   размеры   ,   силлабо­тоническая   и   тоническая   система   стихосложения, средства   выразительности:   аллитерация,   звукопись,   сравнение,   гипербола,   эпитет, метафора,   композиция   произведения,   портрет,   пейзаж,   лирическое   отступление литературный   герой,   сюжет, автобиографичность литературного произведения (развитие представления), фольклоризм литературы,   психологизм,   литературный   тип,   художественная   деталь,   гротеск,   ирония, сатира   и   юмор   как   виды   комического,   фантастика   в   произведении,   тема   и   идея произведения,  публицистика, литературная критика.   лирический   герой,   герой­   повествователь, Учащиеся должны понимать проблему изученного произведения; связь   литературного   произведения   с   эпохой   его   написания,   вневременные нравственные ценности, заложенные в нем; духовно­нравственные ценности русской литературы и культуры, отличие и общее с духовно­нравственными ценностями других народов; образную   природу   литературы   как   явления   словесного   искусства,   эстетически воспринимать произведения литературы; эстетическую функцию русского слова, роль изобразительно­выразительных средств в создании произведений. Учащиеся должны уметь: уметь     анализировать   произведение:   определять   принадлежность   к   одному   из литературных   родов   и   жанров,   понимать   и   формулировать   тему,   идею   произведения, характеризовать героев произведения, сопоставлять их с героями других произведений; определять   в   произведении   элементы   сюжета,   композиции,   изобразительно­ выразительных   средств   языка,   понимать   их   роль   в   раскрытии   идейно­художественного содержания произведения, владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление; определять авторскую позицию в произведении; формулировать собственное отношение к изученному произведению, давать оценку; выразительно читать тексты разных типов; воспринимать   на   слух   литературные   произведения   разных   жанров,   адекватно понимать их; уметь пересказывать прозаические произведения и их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать  на вопросы  по  прочитанному   тексту, создавать  устные  монологические высказывания разного типа, вести диалог; создавать   сочинение­рассуждение   по   изучаемому   литературному   произведению, создавать   собственные   сочинения   на   темы,   связанные   с   тематикой,   проблематикой изучаемых   произведений,   создавать   творческие   работы   разных   жанров,   рефераты   на литературные и общекультурные темы. Содержание тем учебного курса Введение Литература и ее роль в духовной жизни человека. Шедевры родной литературы. Формирование потребности общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности. Теория   литературы.   Литература   как   искусство   слова   (углубление представлений). ИЗ ДРЕВНЕРУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ Беседа   о   древнерусской   литературе.   Самобытный   характер   древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. «Слово   о   полку   Игореве».  История   открытия   памятника,   проблема   авторства. Художественные особенности произведения. Значение «Слова...» для русской литературы последующих веков. Теория литературы. Слово как жанр древнерусской литературы. ИЗ  ЛИТЕРАТУРЫ  XVIII   ВЕКА Характеристика русской литературы XVIII века. Гражданский пафос русского классицизма. Михаил Васильевич Ломоносов.  Жизнь и творчество.  Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха. «Вечернее размышление о Божием величестве при случае великого северного сияния»,   «Ода   на   день   восшествия  на   Всероссийский   престол   ея   Величества государыни   Императрицы   Елисаветы   Петровны   1747   года».  Прославление   Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова. Теория литературы. Ода как жанр лирической поэзии. Гавриил Романович Державин. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Властителям   и   судиям».  Тема   несправедливости   сильных   мира   сего. «Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации. «Памятник». Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства. Александр   Николаевич   Радищев.  Слово   о   писателе.  «Путешествие       из Петербурга   в   Москву».    (Обзор.) Широкое изображение российской действительности. Критика  крепостничества. Автор и путешественник. Особенности повествования. Жанр путешествия и его содержательное наполнение. Черты сентиментализма в произведении. Теория   литературы. Жанр путешествия. Николай Михайлович Карамзин. Слово о писателе. Повесть  «Бедная Лиза»,  стихотворение  «Осень».  Сентиментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы. Теория литературы. Сентиментализм (начальные представления). ИЗ   РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  XIX  ВЕКА Беседа   об   авторах   и   произведениях,   определивших   лицо   литературы  XIX  века. Поэзия,   проза,   драматургия  XIX  века   в   русской   критике,   публицистике,   мемуарной литературе. Василий Андреевич Жуковский. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Море». Романтический образ моря. «Невыразимое».  Границы   выразимого.   Возможности   поэтического   языка   и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову. «Светлана».  Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж, роковые пред­ сказания и приметы, утренние и вечерние сумерки как граница ночи и дня, мотивы дороги и смерти.   Баллада   «Светлана»   —   пример   преображения   традиционной   фантастической баллады. Нравственный мир героини как средоточие народного духа и христианской веры. Светлана   —   пленительный   образ   русской   девушки,   сохранившей   веру   в   Бога   и   не поддавшейся губительным чарам. Теория литературы. Баллада (развитие представлений). Александр Сергеевич Грибоедов. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Горе от ума». Обзор содержания. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий афористический язык. Особенности   композиции   комедии.   Критика   о   комедии  (И.   А.   Гончаров.   «Мильон терзаний»). Преодоление канонов классицизма в комедии. Александр Сергеевич Пушкин. Жизнь и творчество. (Обзор.) Стихотворения  «Деревня», «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах   Грузии   лежит   ночная   мгла...»,   «Я   вас   любил:   любовь   еще,   быть может...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...». Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии... Поэма  «Цыганы».  Герои   поэмы.   Мир   европейский,   цивилизованный   и   мир «естественный»   —   противоречие,   невозможность   гармонии.   Индивидуалистический характер Алеко. Романтический колорит поэмы. «Евгений   Онегин».  Обзор   содержания.   «Евгений   Онегин»   —   роман   в   стихах. Творческая история. Образы главных героев. Основная сюжетная линия и лирические от­ ступления. Онегинская строфа. Структура текста. Россия в романе. Герои романа. Татьяна — нравственный идеал Пушкина. Типическое и индивидуальное в судьбах Ленского и Оне­ гина. Автор как идейно­композиционный и лирический центр романа. Пушкинский роман в зеркале   критики   (прижизненная   критика   —   В.   Г.   Белинский,   Д.   И.   Писарев; «органическая»   критика   —   А.   А.   Григорьев;   «почвенники»   —   Ф.   М.   Достоевский; философская критика начала XX века; писательские оценки). «Моцарт   и   Сальери».  Проблема   «гения   и   злодейства».  Трагедийное   начало «Моцарта   и   Сальери».   Два   типа   мировосприятия,   олицетворенные   в   двух   персонажах пьесы. Отражение их нравственных позиций в сфере творчества. Теория   литературы.   Роман   в   стихах   (начальные   представления).   Реализм (развитие понятия). Трагедия как жанр драмы (развитие понятия). Михаил Юрьевич Лермонтов. Жизнь и творчество. (Обзор.) «Герой нашего времени». Обзор содержания. «Герой нашего времени» — первый психологический роман в русской литературе, роман о незаурядной личности. Главные и второстепенные герои. Особенности   композиции.   Печорин   —   «самый   любопытный   предмет   своих наблюдений» (В. Г. Белинский). Печорин и Максим Максимыч. Печорин и доктор Вер­нер. Печорин и Грушницкий. Печорин   и   Вера.   Печорин   и   Мери.   Печорин   и   «ундина».   Повесть  «Фаталист»  и   ее философско­композиционное значение. Споры о романтизме и реализме романа. Поэзия Лермонтова и «Герой нашего времени» в критике В. Г. Белинского. Основные мотивы лирики.  «Смерть Поэта», «Парус», «И скучно и грустно», «Дума», «Поэт», «Родина», «Пророк», «Нет, не тебя так пылко я люблю...». Пафос вольности, чувство одиночества, тема любви, поэта и поэзии. Теория   литературы.   Понятие   о   романтизме   (закрепление   понятия). (начальные   представления). Психологизм   художественной   литературы   Психологический роман (начальные представления). Николай Васильевич Гоголь. Жизнь и творчество. (Обзор) «Мертвые души»  — история создания. Смысл названия поэмы. Система образов. Мертвые и живые души. Чичиков — «приобретатель», новый герой эпохи. Поэма о величии России. Первоначальный замысел и идея Гоголя. Соотношение с «Божественной   комедией»   Данте,   с   плутовским   романом,   романом­путешествием. Жанровое   своеобразие   произведения.   Причины   незавершенности   поэмы.   Чичиков   как антигерой. Эволюция Чичикова и Плюшкина в замысле поэмы. Эволюция образа автора — от сатирика к пророку и проповеднику. Поэма в оценках Белинского. Ответ Гоголя на критику Белинского. Теория литературы. Понятие о герое и антигерое. Понятие о литературном типе. Понятие о комическом и его видах: сатире, юморе, иронии, сарказме. Характер комического   изображения   в   соответствии   с   тоном   речи:   обличительный   пафос, сатирический   или   саркастический   смех,   ироническая   насмешка,   издевка,   беззлобное комикование, дружеский смех (развитие представлений). Александр  Николаевич Островский.  Слово о писателе. «Бедность не порок». Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада. Любовь в патриархальном мире. Любовь Гордеевна     и     приказчик     Митя     —     положительные герои   пьесы.   Особенности   сюжета.   Победа   любви   —   воскрешение   патриархальности, воплощение истины, благодати, красоты. Теория  литературы. Комедия как жанр драматургии (развитие понятия). Федор Михайлович Достоевский. Слово о писателе. «Белые   ночи».  Тип   «петербургского   мечтателя»   —   жадного   к   жизни   и одновременно нежного, доброго, несчастного, склонного к несбыточным фантазиям. Роль истории   Настеньки   в   романе.   Содержание   и   смысл   «сентиментальности»   в   понимании Достоевского. Теория   литературы. Повесть (развитие понятия). Лев Николаевич Толстой. Слово о писателе. «Юность».  Обзор   содержания   автобиографической   трилогии.   Формирование личности юного героя повести, его стремление к нравственному обновлению. Духовный конфликт героя с окружающей его средой и собственными недостатками: самолюбованием, тщеславием, скептицизмом. Возрождение  веры в  победу добра, в  возможность счастья. Особенности   поэтики   Л.   Толстого:   психологизм   («диалектика   души»),   чистота нравственного чувства, внутренний монолог как форма раскрытия психологии героя. Антон Павлович Чехов. Слово о писателе. «Тоска», «Смерть чиновника». Истинные и ложные ценности героев рассказа. «Смерть чиновника». Эволюция образа маленького человека в русской литературе XIX  века.   Чеховское   отношение  к   маленькому   человеку.   Боль   и   негодование   автора. «Тоска». Тема одиночества человека в многолюдном городе. Теория   литературы.   Развитие   представлений   о   жанровых   особенностях рассказа. Из поэзии XIX века Беседы о Н. А. Некрасове, Ф. И. Тютчеве, А. А. Фете и других поэтах (по выбору учителя и учащихся). Многообразие талантов. Эмоциональное богатство русской поэзии. Обзор с включением ряда произведений. Теория   литературы.   Развитие   представлений   о   видах   (жанрах)   лирических произведений. ИЗ   РУССКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  XX  ВЕКА Богатство и разнообразие жанров и направлений русской литературы XX века. Из  русской  прозы   XX века Беседа   о   разнообразии   видов   и   жанров   прозаических   произведений  XX  века,   о ведущих прозаиках России. Иван Алексеевич Бунин. Слово о писателе. Рассказ  «Темные аллеи».  Печальная история любви людей  из разных социальных слоев. «Поэзия» и «проза» русской усадьбы. Лиризм повествования. Михаил Афанасьевич Булгаков.  Слово о писателе. Повесть  «Собачье сердце».  История создания и судьба повести. Смысл названия. Система   образов  произведения.   Умственная,   нравственная,   духовная  недоразвитость  — основа живучести «шариковщины», «швондерства». Поэтика Булгакова­сатирика. Прием гротеска в повести. Теория   литературы.   Художественная   условность,   фантастика,   сатира (развитие понятий). Михаил Александрович Шолохов.  Слово о писателе. Рассказ  «Судьба человека».  Смысл   названия   рассказа.   Судьба  Родины  и   судьба человека. Композиция рассказа. Образ Андрея Соколова, простого человека, воина и тру­ женика. Автор и рассказчик в произведении. Сказовая манера повествования. Значение картины весенней природы для раскрытия идеи рассказа. Широта типизации. Теория литературы. Реализм в художественной литературе. Реалистическая типизация (углубление понятия). Александр Исаевич Солженицын.   Слово о писателе. Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы. Трагизм судьбы героини. Жизненная основа притчи. Теория   литературы. Притча (углубление понятия). Из русской  поэзии XX века Общий   обзор   и   изучение   одной   из   монографических   тем   (по   выбору   учителя). Поэзия Серебряного века. Многообразие направлений, жанров, видов лирической поэзии. Вершинные явления русской поэзии XX века. Штрихи  к портретам Александр Александрович Блок. Слово о поэте. «Ветер   принес   издалека...»,   «Заклятие   огнем   и   мраком»,   «Как   тяжело ходить   среди   людей...»,   «О   доблестях,   о   подвигах,   о   славе...».  Высокие   идеалы   и предчувствие   перемен.   Трагедия   поэта   в   «страшном   мире».   Глубокое,   проникновенное чувство Родины. Своеобразие лирических интонаций Блока. Образы и ритмы поэта. Сергей Александрович Есенин. Слово о поэте. «Вот   уж   вечер...»,   «Той   ты,   Русь   моя   родная...»,   «Край   ты   мой заброшенный...», «Разбуди меня завтра рано...», «Отговорила роща золотая...». Тема любви в лирике поэта. Народно­песенная основа произведений поэта. Сквозные образы в лирике Есенина. Тема России — главная в есенинской поэзии. Владимир Владимирович Маяковский. Слово о поэте. «Послушайте!»  и   другие   стихотворения   по   выбору   учителя   и   учащихся. Новаторство Маяковского­поэта. Своеобразие стиха, ритма, словотворчества. Маяковский о труде поэта. Марина Ивановна Цветаева. Слово о поэте. «Идешь,   на  меня  похожий...», «Бабушке»,   «Мне  нравится,  что вы больны не мной...»,  «С большою нежностью — потому...», «Откуда такая нежность?..», «Стихи о Москве».  Стихотворения  о поэзии, о любви. Особенности поэтики Цветаевой. Традиции и новаторство в творческих поисках поэта. Николай Алексеевич Заболоцкий. Слово о поэте. «Я   не   ищу   гармонии   в   природе...»,   «Где­то   в   поле   возле   Магадана...», «Можжевеловый куст».  Стихотворения о человеке и природе. Философская глубина обобщений поэта­мыслителя. Анна Андреевна Ахматова.  Слово о поэте. Стихотворные   произведения   из   книг  «Четки»,   «Белая   стая»,   «Вечер», «Подорожник»,   «АИИО   И0М1Ш»,   «Тростник»,   «Бег   времени».  Трагические интонации   в   любовной   лирике   Ахматовой.   Стихотворения   о   любви,   о   поэте   и   поэзии. Особенности поэтики ахматовских стихотворений. Борис Леонидович Пастернак.  Слово о поэте. «Красавица моя, вся стать...», «Перемена», «Весна в лесу», «Любить иных тяжелый   крест...».  Философская   глубина   лирики   Б.   Пастернака.   Одухотворенная предметность пастернаковской поэзии. Приобщение вечных тем к современности в стихах о природе и любви. Александр Трифонович Твардовский. Слово о поэте. «Урожай»,   «Родное»,   «Весенние   строчки»,   «Матери»,  «Страна   Муравия» (отрывки   из   поэмы).   Стихотворения   о   Родине,   о   природе.   Интонация   и   стиль стихотворений. Теория   литературы.   Силлаботоническая   и   тоническая   системы стихосложения. Виды рифм. Способы рифмовки (углубление представлений). Песни  и  романсы на стихи  поэтов XIX—XX веков Н.   Языков.  «Пловец»   («Нелюдимо   наше   море...»);  В.   Соллогуб.  «Серенада» («Закинув   плащ,   с   гитарой   под   рукой...»);  Н.   Некрасов.  «Тройка»   («Что   ты   жадно глядишь   на   дорогу...»);  А.   Вертинский.  «Доченьки»;  Н.   Заболоцкий.  «В  этой   роще березовой...».  Романсы   и   песни   как   синтетический   жанр,   посредством   словесного   и музыкального искусства выражающий переживания, мысли, настроения человека. ИЗ  ЗАРУБЕЖНОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ Античная лирика Гай Валерий Катулл. Слово о поэте. «Нет,   ни   одна   средь   женщин...»,   «Нет,   не   надейся  приязнь   заслужить...». Любовь   как   выражение   глубокого   чувства,   духовных   взлетов   и   падений   молодого римлянина. Целомудренность, сжатость и тщательная проверка чувств разумом. Пушкин как переводчик Катулла {«Мальчику»). Гораций. Слово о поэте. «Я воздвиг памятник...». Поэтическое творчество в системе человеческого бытия. Мысль о поэтических заслугах — знакомство римлян с греческими лириками. Традиции горацианской оды в творчестве Державина и Пушкина. Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная   комедия»  (фрагменты).   Множественность  смыслов   поэмы: буквальный   (изображение   загробного   мира),  аллегорический   (движение   идеи   бытия   от мрака к свету, от страданий к радости, от заблуждений к истине, идея восхождения души к духовным высотам через познание мира), моральный (идея воздаяния в загробном мире за земные дела), мистический (интуитивное постижение божественной идеи через восприятие красоты поэзии как божественного языка, хотя и сотворенного земным человеком, разумом поэта). Универсально­философский характер поэмы. Уильям   Шекспир.  Краткие   сведения   о   жизни   и   творчестве   Шекспира. Характеристики гуманизма эпохи Возрождения. «Гамлет»  (обзор   с   чтением   отдельных   сцен   по   выбору   учителя,   например: монологи Гамлета из сцены пятой  (1­й акт), сцены первой (3­й акт),  сцены четвертой (4­й акт). «Гамлет» — «пьеса на все века» (А. Аникст). Общечеловеческое значение героев Шекспира. Образ Гамлета, гуманиста эпохи Возрождения. Одиночество Гамлета в его   конфликте   с   реальным   миром   «расшатавшегося   века».   Трагизм   любви   Гамлета   и Офелии. Философская глубина трагедии «Гамлет». Гамлет как вечный образ мировой ли­ тературы. Шекспир и русская литература. Теория литературы. Трагедия как драматический жанр (углубление понятия). Иоганн   Вольфганг   Гете.  Краткие   сведения   о   жизни   и   творчестве   Гете. Характеристика особенностей эпохи Просвещения. «Фауст» (обзор с чтением отдельных сцен по выбору учителя, например: «Пролог на небесах», «У городских ворот», «Кабинет Фауста», «Сад», «Ночь. Улица перед домом Гретхен», «Тюрьма», последний монолог Фауста из второй части трагедии). «Фауст»   —   философская   трагедия   эпохи   Просвещения.   Сюжет   и   композиция трагедии. Борьба добра и зла в мире как движущая сила его развития, динамики бытия. Противостояние творческой личности Фауста и неверия, духа сомнения Мефистофеля. Поиски   Фаустом   справедливости   и   разумного   смысла   жизни   человечества.   «Пролог   на небесах» — ключ к основной идее трагедии. Смысл противопоставления Фауста и Вагнера, творчества и схоластической рутины. Трагизм любви Фауста и Гретхен. Итоговый смысл великой трагедии — «Лишь тот достоин жизни и свободы, кто каждый день идет за них на бой». Особенности жанра трагедии «Фауст»: сочетание в ней реальности   и   элементов   условности   и   фантастики.   Фауст   как   вечный   образ   мировой литературы. Гете и русская литература. Теория литературы. Философско­драматическая поэма. Учебно­тематический план п/п Раздел Колич. часов Контроль ные работы них   Из развитие речи Сочине ние   них Из внеклассное чтение 1. 2. 3. 4 6 7   древнерусской Введение Из литературы Из   литературы  XVIII века Из   русской   литературы XIX века Из   русской   литературы ХХ века Из   литературы Итоговый урок зарубежной 8 10. Итого 1 3 9 56 27 4 2 102 2 1 1 4 1 1 6 3 1­к 1­к 6­к 1­к 11 9 1 4 2 7 Планируемые результаты изучения учебного предмета В результате изучения литературы ученик должен знать: содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению; наизусть   стихотворные   тексты   и   фрагменты   прозаических   текстов,   подлежащих обязательному изучению (по выбору); основные факты жизненного и творческого пути писателей­классиков; историко­культурный контекст изучаемых произведений; основные теоретико­литературные понятия;      уметь:           работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части); определять   принадлежность   художественного   произведения   к   одному   из литературных родов и жанров; выявлять авторскую позицию; выражать свое отношение к прочитанному; сопоставлять литературные произведения; выделять   и   формулировать   тему,   идею,   проблематику   изученного   произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; характеризовать   особенности   сюжета,   роль   изобразительно­ выразительных средств; выразительно   читать   произведения   (или   фрагменты),   в   том   числе   выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения; владеть различными видами пересказа; строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением; участвовать   в   диалоге   по   прочитанным   произведениям,   понимать   чужую   точку зрения и аргументировано отстаивать свою;   композиции,  писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения. Учебно­методическое обеспечение. Список литературы (основной и дополнительной) Для учителя 1)Программа   по   литературе   для   5­11   классов   /   Авторы:   В.Я.   Коровина,   В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина. – М. «Просвещение», 2010 . 2)Коровина   В.Я,   Журавлев   В.П.,   Збарский   И.С.,   Коровин   В.И.   «Литература.   9 класс» Учеб. В 2 ч.­ М.: Просвещение, 2011 3)Коровина   В.Я.,   Коровин   В.И.,   Збарский     И.С.   «   Читаем,   думаем,   спорим…   : Дидактические материалы. 9 класс»­ М.: Просвещение, 2010 4)«Литература. 9 класс. Хрестоматия» Составители: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин.­ М,: Просвещение, 2007 5)Фонохрестоматия к учеб. «Литература. 9 класс» ( формат МРЗ).­М.: Аудиошкола: Просвещение, 2011 6)Коровина В.Я., Збарский И.С., Коровин В.И. «Литература.9 класс. Методические советы. М. :Просвещение, 2003 7)Беляева Н.В., Ерёмина О.А. « Уроки литературы в 9 классе». Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2011 8)Репин А.В. «Литература.9 класс. Проверочные работы.» Саратов: Лицей. 2007 Для учащихся 1)Коровина   В.Я,   Журавлев   В.П.,   Збарский   И.С.,   Коровин   В.И.   «Литература.   9 класс» Учеб. В 2 ч.­ М.: Просвещение, 2011 2)Коровина   В.Я.,   Коровин   В.И.,   Збарский   И.С.   «   Читаем,   думаем,   спорим…   : Дидактические материалы. 9 класс»­ М.: Просвещение, 2010 3)«Литература. 9 класс. Хрестоматия» Составители: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин.­ М,: Просвещение, 2007 4)Фонохрестоматия к учеб. «Литература. 9 класс» ( формат МРЗ).­М.: Аудиошкола: Просвещение, 2011 5)Литература: справочные материалы для школьника. ­ М., 1994. Технологии обучения, формы уроков, методы обучения. При реализации программы используются следующие методы: •        Объяснительно­иллюстративные   (беседа,  лекция,   работа  по  плану,  работа   с учебником, работа с таблицей, выразительное чтение произведений) •    Проблемное изложение материала (решение проблемных вопросов, сообщения по проблемам) •    Частично ­ поисковый (комментированное чтение, словарная работа, элементы анализа   лирического   произведения,   творческие   задания,   иллюстрации­метафоры, тестирование и др.); •    Исследовательский При реализации данной программы используются классно­урочная система уроков с традиционной классификацией уроков. Большое   внимание   уделяется   самостоятельной   работе   учащихся,   написанию сочинений­рассуждений по изученным литературным произведениям, письменных ответов на   поставленный   вопрос.   Предусмотрено   использование   ИКТ­технологии   и   проектной технологии. На уроках литературы много времени отводится и на применение  стратегии смыслового   чтения.   Не   менее   важным   является   и   использование   словарей,   справочной литературы на уроках и во время подготовки к ним. В основе выбора методов и приемов лежит деятельностный подход к изучению произведений. Формы контроля: промежуточный: развернутый ответ на вопрос по изучаемому произведению (устный и письменный), анализ эпизода,  характеристика героя,  сочинение на основе литературного произведения, выразительное чтение наизусть, пересказы разного вида (подробные, сжатые, выборочные,   аналитические),   составление   плана,   тест,   включающий   задания   с   выбором ответа, с кратким ответом, презентация, проект. итоговый:  сочинение на основе  литературного произведения  или анализ  эпизода, тест,   включающий   задания   с   выбором   ответа,   с   кратким   ответом,   проверяющие начитанность учащегося, теоретико­литературные знания. Соответствие   государственной   итоговой   аттестации.   Содержание   данной программы, формы её реализации нацелены на формирование знаний, умений и навыков, универсальных   учебных   умений,   необходимых   для   прохождения     государственной итоговой аттестации. Лист корректировки рабочей программы  учебного курса  «Литература» Дата внесения записи Описание вносимых изменений Дата и № приказа  (иного документа) Календарно­тематическое планирование по литературе для 9 класса  В. Я. Коровина  2019­2020 уч. год (102 часа, 3 урока в неделю) № п/п Тема 1 2 Введение (1 час) Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Древнерусская литература (3 часа) Самобытный характер древнерусской  Плановые сроки темы прохождения прохождения Фактические сроки темы Примечания литературы. «Слово о полку Игореве» ­  величайший памятник древнерусской  литературы.  Русская история в «Слове…» Художественные особенности «Слова…».  Сочинение. Литература XVIII века ­ 9 часов Классицизм в русском и мировом  искусстве.  М.В.Ломоносов – поэт, ученый, гражданин.  Ода «Вечернее размышление…».  Прославление Родины, науки и  просвещения в произведениях  М.В.Ломоносова. Тема поэта и поэзии в лирике Державина.  Изображение российской  действительности, «страданий  человечества» в «Путешествии из  Петербурга в Москву» Обличение произвола и беззакония  российской действительности в  «Путешествии из Петербурга в Москву». Сентиментализм. Повесть Н.М.Карамзина  «Бедная Лиза» ­ начало русской прозы.  «Бедная Лиза» Н.М. Карамзина как образец русского сентиментализма. Сочинение «Литература XVIII века в  восприятии современного читателя» (на  примере одного­двух произведений). Литература XIХ века (45 часов) Общая характеристика русской и мировой литературы   XIX   века.   Понятие   о романтизме и реализме. В.А.Жуковский (2 часа) Романтическая   лирика   начала   XIX   века. «Его   стихов   пленительная   сладость…» В.А.Жуковский. Нравственный   мир   героини   баллады В.А.Жуковского «Светлана». Романтическая   лирика   начала   века (К.Н.Батюшков, Н.М.Языков, Е.А.Баратынский, К.Ф.Рылеев, Д.В.Давыдов, П.А.Вяземский). А.С.Грибоедов (6 часов) А.С.Грибоедов: личность и судьба  драматурга. Знакомство  с  героями  комедии   «Горе  от ума». Анализ  первого  действия. Фамусовская Москва в комедии «Горе т  ума». Анализ второго действия. Проблема ума и безумия в комедии А.С.  Грибоедова «Горе от ума». Анализ третьего и четвертого действий. Язык комедии А.С.Грибоедова «Горе от  ума».      3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21­22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 Комедия   «Горе   от   ума»   в   оценке критики.Сочинение по комедии «Горе от ума». А.С.Пушкин (15 часов) А.С.Пушкин: жизнь и творчество. Дружба и друзья в творчестве А.С.Пушкина Лирика петербургского периода. Проблема  свободы, служения Родине в лирике  Пушкина.  Любовь как гармония душ в любовной  лирике А.С.Пушкина.  Тема поэта и поэзии в лирике  А.С.Пушкина.                 Раздумья о смысле жизни, о поэзии.  «Бесы». Обучение анализу одного  стихотворения. Контрольная работа по романтической  лирике начала XIX века, лирике  А.С.Пушкина. А.С.Пушкин. «Цыганы» как  романтическая поэма. Герои поэмы.  Противоречие двух миров:  цивилизованного и естественного.  Индивидуалистический характер Алеко  История создания романа А.С.Пушкина  «Евгений Онегин». Комментированное  чтение 1 главы. Онегин и Ленский. Типическое и  индивидуальное в судьбах Онегина и  Ленского Татьяна Ларина – нравственный идеал  Пушкина. Татьяна и Ольга. Эволюция взаимоотношений Татьяны и  Онегина.  Автор как идейно­композиционный и  лирический  центр романа А. С. Пушкина  «Евгений Онегин»  «Евгений Онегин» как энциклопедия  русской жизни.  Пушкинский роман в зеркале критики.  Сочинение по роману А.Пушкина  «Евгений Онегин». Проблема «гения и злодейства» в  трагедии А.С.Пушкина «Моцарт и  Сальери». Сочинение по творчеству А. С. Пушкина М.Ю.Лермонтов­ 11 Часов Мотив вольности и одиночества в лирике  М.Ю.Лермонтова («Нет, я не Байрон, я  другой…», «Молитва», «Парус», «И скучно и грустно»). Образ поэта­пророка в лирике поэта.  «Смерть поэта», «Пророк», «Я жить  хочу…»  Эпоха безвременья в лирике  М.Ю.Лермонтова («Дума», Предсказание»,  «Родина»). Подготовка к домашнему 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 сочинению по лирике Лермонтова М. Ю. «Герой нашего времени» ­ первый  психологический роман в русской  литературе. Обзор содержания Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и  «Максим Максимыч». «Журнал Печорина» как средство  самораскрытия его характера.  Печорин в системе мужских образов  романа. Дружба в жизни Печорина Печорин в системе женских образов  романа. Любовь в жизни Печорина «Душа Печорина не каменистая почва…» Споры о романтизме и реализме романа  «Герой нашего времени».  Сочинение по творчеству  М.Ю.Лермонтова. Н.В.Гоголь ­ 9 часов Слово о Н.В.Гоголе. Поэма «Мертвые  души». История создания. Замысел   названия поэмы. Система образов поэмы Н. В. Гоголя  «Мертвые души» .Образы помещиков в  «Мертвых душах» «Мертвая жизнь». Образ города в поэме  «Мертвые души». Пороки чиновничества Чичиков как новый герой эпохи и как  антигерой.  «Мертвые души» ­ поэма о величии России. Мертвые и живые души.  Поэма в оценке критики. Подготовка к  сочинению Внеклассное чтение. Н. В. Гоголь  «Портрет» Сочинение по поэме Н. В. Гоголя  «Мертвые души» А.Н.Островский­2 часа Патриархальный мир   и угроза его распада  в пьесе А.Н.Островского «Бедность не  порок». Любовь в патриархальном мире и ее  влияние на героев пьесы «Бедность не  порок».  Внеклассное чтение «Свои люди  ­сочтемся!» Ф.М.Достоевский (2 часа) Ф.М.Достоевский. Тип петербургского  мечтателя в повести «Белые ночи».  Роль истории Настеньки в повести «Белые  ночи». Л.Н.Толстой (1 час) Формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей средой в повести Л.Н.Толстого «Юность». А.П.Чехов (3 часа) Эволюция образа главного героя в рассказе 68 69 70 71 72 73 74­75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 А.П.Чехова «Смерть чиновника». Тема одиночества человека в мире в  рассказе А.П.Чехова «Тоска».  Сочинение­ответ на проблемный вопрос  «В чем особенности изображения  внутреннего мира героев русской  литературы XIX века» Литература ХХ века (27 часов) Русская литература XX века: богатство и разнообразие жанров и направлений. И.А.Бунин (2 часа) История любви Надежды и Николая  Алексеевича в рассказе И.А.Бунина  «Темные аллеи». Поэзия и проза русской усадьбы в рассказе  «Темные аллеи». Русская поэзия Серебряного века – 7  часов Русская поэзия Серебряного века. Высокие идеалы и предчувствие перемен в  лирике А.А.Блока.  Тема Родины в лирике С.А.Есенина.  Размышления о жизни, любви, природе,  предназначении человека в лирике  С.Есенина.  Слово о поэте. В.Маяковский.  Слово о поэте. В.Маяковский.  «Послушайте», «А вы могли бы?»,  «Люблю». Своеобразие стиха.  Словотворчество Подготовка к домашнему  сочинению по произведениям поэтов  Серебряного века М.А.Булгаков (2 часа) М.А.Булгаков «Собачье сердце» как  социально­философская сатира на  современное общество Поэтика повести, гуманистическая позиция автора. Художественная условность,  фантастика, сатира, гротеск и их  художественная роль в повести М.И.Цветаева (2 часа) М.И.Цветаева. Слово о поэте. Слово о  поэзии, любви и жизни. Особенности поэзии Цветаевой Образ Родины в лирическом цикле  М.И.Цветаевой «Стихи о Москве».  А.А.Ахматова  (2 часа) Слово о поэте. А.А.Ахматова. Трагические  интонации в любовной лирике поэта Стихи Ахматовой о поэте и поэзии.   Особенности поэзии А.А.Ахматовой. Н.А.Заболоцкий (1 час) Н.   А.   Заболоцкий.   Жизнь   и   творчество. Тема гармонии человека с природой, любви и   смерти   в   лирике   Н.А.Заболоцкого. Стихотворения   «О   красоте   человеческих лиц», «Завещание». 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 М.А.Шолохов (2 часа) Судьба человека и судьба Родины в  рассказе М.А.Шолохова.  Автор и рассказчик в рассказе «Судьба  человека». Б.Л.Пастернак (1 час) Вечность   и   современность   в   стихах Б.Л.Пастернака о любви и природе. А.Т.Твардовский (2 часа) Раздумья о Родине в лирике  А.Т.Твардовского. Проблемы и интонации стихотворений  А.Т.Твардовского о войне.  Внеклассное чтение «А зори здесь тихие» или В.В.Быков. «Сотников», «Обелиск». А.И.Солженицын (2 часа) Картины послевоенной деревни в рассказе  А.И.Солженицына «Матренин двор». Образ праведницы в рассказе «Матренин  двор». Внеклассное чтение. Рассказы  Ф.Абрамова («Пелагея», «Алька») или  повесть В.Г.Распутина «Женский  разговор». Романсы и песни на слова русских  писателей ХIХ ­ ХХ веков (1 час) Песни и романсы на стихи русских поэтов  XIX­XX веков Из зарубежной литературы ­ 4 часа Чувства и разум в любовной лирике  Катулла.  «Божественная комедия» Данте Алигьери. Гуманизм эпохи Возрождения. Одиночество Гамлета в его конфликте с реальным миром в трагедии У.Шекспира. Трагизм любви  Гамлета и Офелии. Трагедия И.В.Гете «Фауст». Поиски  справедливости и смысла жизни в  философской трагедии И.В.Гете «Фауст» Выявление уровня литературного развития  учащихся. Итоговое тестирование Подведение итогов года. Литература для  чтения летом.

Рабочая программа по курсу "Литература", 9 класс

Рабочая программа по курсу "Литература", 9 класс

Рабочая программа по курсу "Литература", 9 класс

Рабочая программа по курсу "Литература", 9 класс

Рабочая программа по курсу "Литература", 9 класс

Рабочая программа по курсу "Литература", 9 класс

Рабочая программа по курсу "Литература", 9 класс

Рабочая программа по курсу "Литература", 9 класс

Рабочая программа по курсу "Литература", 9 класс

Рабочая программа по курсу "Литература", 9 класс

Рабочая программа по курсу "Литература", 9 класс

Рабочая программа по курсу "Литература", 9 класс

Рабочая программа по курсу "Литература", 9 класс

Рабочая программа по курсу "Литература", 9 класс

Рабочая программа по курсу "Литература", 9 класс

Рабочая программа по курсу "Литература", 9 класс

Рабочая программа по курсу "Литература", 9 класс

Рабочая программа по курсу "Литература", 9 класс

Рабочая программа по курсу "Литература", 9 класс

Рабочая программа по курсу "Литература", 9 класс

Рабочая программа по курсу "Литература", 9 класс

Рабочая программа по курсу "Литература", 9 класс

Рабочая программа по курсу "Литература", 9 класс

Рабочая программа по курсу "Литература", 9 класс

Рабочая программа по курсу "Литература", 9 класс

Рабочая программа по курсу "Литература", 9 класс

Рабочая программа по курсу "Литература", 9 класс

Рабочая программа по курсу "Литература", 9 класс

Рабочая программа по курсу "Литература", 9 класс

Рабочая программа по курсу "Литература", 9 класс

Рабочая программа по курсу "Литература", 9 класс

Рабочая программа по курсу "Литература", 9 класс

Рабочая программа по курсу "Литература", 9 класс

Рабочая программа по курсу "Литература", 9 класс

Рабочая программа по курсу "Литература", 9 класс

Рабочая программа по курсу "Литература", 9 класс

Рабочая программа по курсу "Литература", 9 класс

Рабочая программа по курсу "Литература", 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2019