Рабочая программа по курсу "Музыка" для 1-4 классов
Оценка 4.7
Документация
docx
музыка
1 кл—4 кл
26.12.2018
Рабочая программа ориентирована на курс изучения музыки с 1 по 4 класс. Составленная на основе авторской программы Е.Д. Критской, а также на основании Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и тд.
Имеет цель: формирование музыкальной культуры учащихся как части общей культуры.
Рабочая программа.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Ульяновска «Средняя школа № 63»
РАССМОТРЕНО
на заседании МО
учителей эстетического
цикла
Руководитель МО
Илларионова Г.Г.
…………………..
Протокол №1
от «…..» августа 2018г.
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора
по УВР
Крючкова С.Н.
……………………
УТВЕРЖДАЮ
директор Школы № 63
Данькин А.А.
……………………..
Приказ №…………….
от «…..» ………2018г.
Рабочая программа
по курсу
«Музыка»
для 14 классов
138 часов
Учитель: Власова Алена Владимировна
2018год
г.Ульяновск
Рабочая программа по музыке составлена на основании:
1
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ №373 от
6.10.2009г.) (с изменениями и дополнениями);
примерной основной образовательной программы начального общего образования
(одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему
образованию, протоколом от 8 апреля 2015 г. №1/15);
основной образовательной программы начального общего образования Школы № 63;
авторской программы Е.Д. Критской, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка»;
федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при
реализации имеющихся государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержден
приказом Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 с
изменениями и дополнениями);
положения «О рабочей программе учебного предмета, курса (ФГОС)
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска
«Средняя школа №63»;
и других локальнонормативных актов.
Цель предмета: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части
духовной культуры учащихся.
Изучение музыки направлено на достижение следующих задач:
воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса,
чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками
лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и
накопление на его основе тезауруса;
багажа музыкальных впечатлений,
интонационнообразного словаря,
первоначальных знаний о музыке, опыта музицирования, хорового исполнительства,
необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства.
Программа реализуется на основе системы учебников:
Музыка. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Е.Д. Критская,
Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – 8е издание, Москва: Просвещение, 2017.
Музыка. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Е.Д. Критская,
Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – 8е издание, Москва: Просвещение, 2017.
Музыка. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Е.Д. Критская,
Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – 8е издание, Москва: Просвещение, 2017.
Музыка. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Е.Д. Критская,
Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – 7е издание, Москва: Просвещение, 2017.
Описание предмета в учебном плане.
2 Предмет «Музыка» относится к образовательной области «Искусство». В учебном плане
на изучение предмета «Музыка » в каждом классе отводится 1 час в неделю, всего – 138
часов (1 класс – 33часа, 33 недели, 2 4 классы по 35 часов – 35 недель).
1.Тематическое планирование
1 класс (33 часа)
Тема раздела
«Музыка вокруг нас»
«Музыка и ты»
Итого:
Количество
часов
Количество контрольных
работ, самостоятельные
работы, тестирование
16
17
33
1(тестирование)
1(тестирование)
2
2 класс (35 часов)
Тема раздела
Количество
часов
Количество контрольных
работ, самостоятельные
работы, тестирование
«РоссияРодина моя»
«День, полный событий»
«О России петь что стремиться в
храм»
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»
«В музыкальном театре»
«В концертном зале»
«Чтоб музыкантом быть, так надобно
уменье…»
Итого:
3
8
5
3
4
4
8
35
3 класс (35 часов)
1
1
1
1
1
1
1
7
Тема раздела
Количество
часов
Количество контрольных
работ, самостоятельные
работы, тестирование
«РоссияРодина моя»
«День, полный событий»
«О России петь что стремиться в
храм»
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»
«В музыкальном театре»
5
6
5
4
6
1
1
1
1
1
3 «В концертном зале»
«Чтоб музыкантом быть, так надобно
уменье…»
Итого:
4
5
35
1
1
7
4 класс (35 часов)
Тема раздела
«РоссияРодина моя»
«О России петь что стремиться в
храм»
«День, полный событий»
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»
«В музыкальном театре»
«В концертном зале»
«Чтоб музыкантом быть, так надобно
уменье…»
Итого:
Количество
часов
Количество контрольных
работ, самостоятельные
работы, тестирование
6
3
7
4
6
3
6
35
1
1
1
1
1
1
1
7
1 класс (33 часа)
2. Содержание курса
« Музыка вокруг нас» (16ч.)
Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши — основа
многообразных жизненномузыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты.
« Музыка и ты» (17.)
Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств
человека и окружающего его мира. Интонационноосмысленное восприятие различных
музыкальных образов. Музыкальные инструменты.
2 класс (35 часов)
«Россия – Родина моя» (3 ч.)
Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки.
Песня. Мелодия. Аккомпанемент.
«День, полный событий» (8 ч.)
Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и
С. Прокофьева. Музыкальный материал — фортепиано.
«О России петь – что стремится в храм»(5 ч.)
Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники Православной церкви.
Рождество Христово. Молитва. Хорал.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»(3 ч.)
4 Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской
народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа:
проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок,
закличек, потешек.
«В музыкальном театре» (4 ч.)
Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический
оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы
характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.
«В концертном зале» (4 ч.)
Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие
музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов
симфонического оркестра. Партитура.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (8 ч.)
Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык.
Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.
3 класс (35 часов)
«Россия – Родина моя» (5 ч.)
Мелодия — душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в
романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников
Отечества в различных жанрах музыки.
«День, полный событий» (6 ч.)
Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.
«О России петь – что стремится в храм»(5 ч.)
Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном
искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»(4 ч.)
Жанр былины. Певцыгусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды
в музыке русских композиторов.
«В музыкальном театре» (6 ч.)
Музыкальные темыхарактеристики главных героев. Интонационнообразное развитие в
опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания
музыкального языка, исполнения.
«В концертном зале» (4 ч.)
Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей.
Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и
исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная,
вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (5 ч.)
Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных
сочинений.
Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.
Джаз — музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные
джазовые музыкантыисполнители. Музыка — источник вдохновения и радости.
5 4 класс (35 часов)
«Россия – Родина моя» (6 ч.)
Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных
песен, их интонационнообразные особенности. Лирическая и патриотическая темы в
русской классике.
«О России петь – что стремится в храм»(3 ч.)
Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные
песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.
«День, полный событий» (7 ч.)
«В краю великих вдохновений...». Один день с А. Пушкиным. Музыкальнопоэтические
образы.
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»(4 ч.)
Народная песня — летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов.
Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды, предания, сказки о
музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных
инструментов. Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского
народа. Троицын день.
«В музыкальном театре» (6 ч.)
Линии драматургического развития в опере. Основные темы — музыкальная
характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные
мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.
«В концертном зале» (3 ч.)
Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации
народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты
симфонического оркестра.
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (6 ч.)
Произведения композиторовклассиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и
различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и
их развитие в разных жанрах. Форма музыки (трехчастная, сонатная). Авторская песня.
Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.
3. Планируемые предметные результаты освоения учебного материала
На конец 1 класса:
Личностные
У учащихся будет сформировано:
положительное отношение к урокам музыки;
Чувство гордости за свою Родину, российский народ;
Уважительное отношение к культуре других народов.
Учащиеся получат возможность для формирования:
мотивации и познавательного интереса к музыке и музыкальной деятельности;
6
осознания своей принадлежности народу, чувства уважения и любви к народной
песне, народным традициям, музыкальной культуре России;
внимательного отношения к музыке как живому, образному искусству;
эмоциональноценностного отношения к искусству, к произведениям классической
музыки.
Предметные
Учащиеся научатся:
основам музыкальных знаний (музыкальные звуки, высота, длительность звука,
интервал, интонация, ритм, темп, мелодия, лад и др.);
узнавать на слух и называть музыкальные произведения основной части программы;
рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих
музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
связывать художественнообразное содержание музыкальных произведений с
конкретными явлениями окружающего мира;
владеть первоначальными певческими навыками, исполнять народные и
композиторские песни в удобном диапазоне;
владеть первоначальными навыками игры на шумовых музыкальных инструментах
соло и в ансамбле;
различать клавишные, ударные, духовые и струнные музыкальные инструменты;
выразительно двигаться под музыку, выражая её настроение.
узнавать на слух и называть музыкальные произведения, предусмотренные для
слушания в вариативной части программы;
использовать элементарные приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных
музыкальных инструментах;
исполнять доступные в музыкальном и сценическом отношении роли в музыкальных
инсценировках сказок и в детских операх;
выражать свои музыкальные впечатления средствами изобразительного искусства;
воспроизводить по нотам, условным знакам ритмические рисунки, короткие
мелодии;
выполнять творческие музыкальнокомпозиционные задания;
пользоваться вместе с взрослыми магнитофоном и другими современными
средствами записи и воспроизведения музыки.
Учащиеся получат возможность научиться:
выполнять музыкальнотворческие задания по инструкции учителя, по заданным
правилам;
вносить коррективы в свою работу;
адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем;
оценивать музыкальные образы людей и сказочных персонажей.
«читать» условные знаки, данные в учебнике;
находить нужную информацию в словарях учебника;
различать ритмы марша, танца, песни; мажорный и минорный лад; виды
музыкального искусства;
7
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
Познавательные
Учащиеся научатся:
сопоставлять художественнообразное содержание музыкальных произведений с
конкретными явлениями окружающего мира.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
рассказывать о содержании прослушанных музыкальных произведений, о своих
музыкальных впечатлениях и эмоциональной реакции на музыку;
отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
выслушивать друг друга, работая в паре;
участвовать в коллективном обсуждении;
договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
На конец 2 класса:
Личностные
У учащихся будут сформированы:
эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребёнку по настроению
музыкальные произведения;
образ малой Родины, отраженный в музыкальных произведениях, представление о
музыкальной культуре родного края, музыкальном символе России (гимн);
интерес к различным видам музыкальнопрактической и творческой деятельности;
первоначальные представления о нравственном содержании музыкальных
произведений;
этические и эстетические чувства, первоначальное осознание роли прекрасного в
жизни человека;
выражение в музыкальном исполнительстве (в т. ч. импровизациях) своих чувств и
настроений; понимание настроений; понимание настроения других людей.
Учащиеся получат возможность научиться:
нравственноэстетическому переживанию музыки;
восприятию нравственного содержания музыки сказочного, героического характера
и ненавязчивой морали русского народного творчества;
позиции слушателя и исполнителя музыкальных сочинений;
первоначальной ориентации на оценку результатов коллективной музыкально
исполнительской деятельности;
представлению о рациональной организации музыкальных занятий, гигиене
голосового аппарата.
Предметные
Учащиеся научатся:
эмоционально воспринимать музыку разного образного содержания, различных
жанров;
различать и эмоционально откликаться на музыку разных жанров: песнютанец,
песнюмарш, танец, марш; воспринимать их характерные особенности;
эмоционально выражать своё отношение к музыкальным произведениям доступного
содержания;
воспринимать нравственное содержание музыкальных произведений;
понимать роль различных выразительных средств в создании музыкального образа;
сравнивать звучание одного и того же произведения в разном исполнении;
узнавать пройденные музыкальные произведения и их авторов;
8 размышлять и рассуждать о характере музыкальных произведений, о чувствах,
передаваемых в музыке;
соотносить исполнение музыки с жизненными впечатлениями (например, с разными
состояниями природы);
сопоставлять музыкальные особенности народной и профессиональной музыки;
Учащиеся получат возможность научиться:
представлениями о музыкальном искусстве и его видах, связях с другими видами
художественного творчества; об авторской и народной музыке, о музыке разных
народов;
представлениями о творчестве композиторов;
представлениями о музыкальных жанрах.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией
учителя;
эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев
музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;
выполнять действия в устной форме;
осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной
деятельности.
Познавательные
Учащиеся научатся:
осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения,
полученные от взрослых(задания типа «Выясни у взрослых…»);
расширять свои представления о музыке;
ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;
работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей тетради;
читать простое схематическое изображение;
соотносить содержание рисунков с музыкальными впечатлениями;
соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым
средствам музыкальной выразительности (темп, динамика, ритм, мелодия);
строить рассуждения о воспринимаемых свойствах музыки.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от
музыки;
исполнять музыкальные произведения со сверстниками, выполняя при этом разные
функции (ритмическое сопровождение на разных детских инструментах и т.д.);
учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;
принимать участие в импровизациях, в коллективных инсценировках, в обсуждении
музыкальных впечатлений;
следить за действиями других участников в процессе музыкальной деятельности.
выражать своё мнение о музыке в процессе слушания и исполнения;
понимать содержание вопросов о музыке и воспроизводить их;
контролировать свои действия в коллективной работе;
9 проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки.
На конец 3 класса:
Личностные
Учащиеся научатся:
содержания;
эмоционально отзываться на музыкальные произведения различного образного
представление образа Родины, ее богатой истории, героях – защитниках, о
культурном
наследии России;
наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной
деятельности, их понимание и оценка — умение ориентироваться в культурном
многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса,
школы, города и др.;
уважительно относиться к культуре других народов;
эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение
навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
сформированность
Предметные
Учащиеся научатся:
воспринимать и понимать музыку разного эмоциональнообразного содержания,
разных жанров, включая фрагменты опер, балетов, кантат, симфоний;
различать русскую музыку и музыку других народов; сопоставлять произведения
профессиональной и народной музыки;
понимать нравственный смысл сказочных образов в опере и балете, героических
образов в русских народных песнях и в музыке крупных жанров: опере и кантате;
эмоционально выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
ориентироваться в жанрах и основных особенностях музыкального фольклора;
понимать возможности музыки, передавать чувства и мысли человека;
слушать музыкальное произведение, выделять в нем выразительные и
изобразительные интонации, различать произведения разных жанров;
передавать в музыкально художественной деятельности художественнообразное
содержание и основные особенности сочинений разных композиторов и народного
творчества.
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкальноисполнительскую задачу,
понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы;
планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и
результат собственных действий;
выполнять действия (в устной форме) опоре на заданный учителем или
сверстниками ориентир;
эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев
музыкальных произведений разных жанров;
осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной
деятельности.
10 Познавательные
Учащиеся научатся:
осуществлять поиск нужной информации в словарике и из дополнительных
источников, расширять свои представления о музыке и музыкантах;
самостоятельно работать с дополнительными текстами и заданиями в рабочей
тетради;
передавать свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях;
использовать примеры музыкальной записи при обсуждении особенностей музыки;
выбирать способы решения исполнительской задачи;
соотносить иллюстративный материал и основное содержание музыкального
сочинения;
соотносить содержание рисунков и схематических изображений с музыкальными
впечатлениями.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
выражать свое мнение о музыке в процессе слушания и исполнения, используя
разные речевые средства( монолог, диалог, письменно);
выразительно исполнят музыкальные произведения, принимать активное участие в
различных видах музыкальной деятельности;
понимать содержание вопросов и воспроизводить несложные вопросы о музыке;
проявлять инициативу, участвуя в исполнении музыки; контролировать свои
действия в коллективной работе и понимать важность их правильного выполнения;
понимать необходимость координации совместных действий при выполнении
учебных и творческих задач;
понимать важность сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
принимать мнение, отличное от своей точки зрения;
стремиться к пониманию позиции другого человека.
На конец 4 класса
Личностные
У учащихся будут сформированы:
эмоциональная отзывчивость на музыку, осознание нравственного содержания
музыкальных произведений и проекция этого содержания в собственных
поступках;
эстетические и ценностно смысловые ориентации учащихся, создающие основу
для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма;
любовь к Родине, к родной природе, к русской народной и профессиональной
музыке, интерес к музыкальной культуре других народов;
учебно познавательный интерес к новому учебному материалу, устойчивая
мотивация к различным видам музыкально практической и творческой
деятельности;
знание основных моральных норм, желание следовать им в повседневной жизни;
основа для самовыражения в музыкальном творчестве (авторство);
навыки оценки и самооценки результатов музыкально исполнительской и
творческой деятельности;
основа для формирования культуры здорового образа жизни и организации
культурного досуга.
11
Метапредметные
Регулятивные
Учащиеся научатся:
понимать смысл исполнительских и творческих заданий, вносить в них свои
коррективы;
планировать свои действия в соответствии с поставленными художественно
исполнительскими и учебными задачами;
различать способ и результат собственных и коллективных действий;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, родителей, сверстников и
других людей;
вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и самооценки;
осуществлять контроль своего участия в разных видах музыкальной и творческой
деятельности;
выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.
Предметные
Учащиеся научатся:
эмоционально и осознанно воспринимать музыку различных жанров (в т.ч.
фрагменты крупных музыкально сценических жанров);
эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражать свое отношение к
музыке в различных видах музыкально творческой деятельности;
размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей
человека;
соотносить исполнение музыки с жизненными впечатлениями;
ориентироваться в музыкальнопоэтическом творчестве, в многообразии
музыкального фольклора России, в том числе родного края;
сопоставлять различные образцы народнойи профессиональной музыки;
ценить отечественные народные музыкальные традиции, понимая, что музыка
разных народов выражает общие для всех людей мысли и чувства;
воплощать художественнообразное содержание и интонационномелодические
особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении,
играх, действах, элементах дирижирования и др.).
Познавательные
Учащиеся научатся:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и
творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы;
использовать знаковосимволические средства, в т. ч. схемы, для решения учебных
(музыкально исполнительских) задач;
воспринимать и анализировать тексты, в т. ч. нотные;
строить сообщения в устной и письменной форме, используя примеры музыкальной
записи;
проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным
критериям;
обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);
устанавливать аналогии;
представлять информацию в виде сообщения с иллюстрациями (презентация
проектов).
Коммуникативные
12 Учащиеся научатся:
выражать свое мнение о музыке, используя разные речевые средства (монолог,
диалог, сочинения), в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
выразительно исполнять музыкальные произведения, воспринимать их как средство
общения между людьми;
контролировать свои действия в коллективной работе (импровизациях,
инсценировках), соотносить их с действиями других участников и понимать
важность совместной работы;
продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми, в т. ч. в проектной
деятельности;
задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия и действий партнера;
стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на
позицию другого человека.
13 Приложение:
Описание учебнометодического и материальнотехнического обеспечения
Учебнометодическое обеспечение
Музыка. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Е.Д. Критская,
Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – 7е издание, Москва: Просвещение, 2017.
Музыка. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Е.Д. Критская,
Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – 7е издание, Москва: Просвещение, 2017.
Музыка. 3 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Е.Д. Критская,
Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – 7е издание, Москва: Просвещение, 2017.
Музыка. 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Е.Д. Критская,
Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – 7е издание, Москва: Просвещение, 2017.
Интернетресурсы:
1. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru
2. Российский образовательный портал http://www.school.edu.ru
3. Школьный портал http://www.portalschool.ru
4. Российский портал открытого образования http://www.opennet.edu.ru
5. Коллекция «Мировая художественная культура» http://www.art.september.ru
6. Учительская газета www.ug.ru
7. Журнал «Начальная школа» www.open.worldschool.ru
8. Газета «1 сентября» www.1september.ru
9. Сеть творческих учителей www.itn.ru
Материальнотехнические средства обучения.
14 1. Персональный компьютер.
2. Телевизор.
15
Рабочая программа по курсу "Музыка" для 1-4 классов
Рабочая программа по курсу "Музыка" для 1-4 классов
Рабочая программа по курсу "Музыка" для 1-4 классов
Рабочая программа по курсу "Музыка" для 1-4 классов
Рабочая программа по курсу "Музыка" для 1-4 классов
Рабочая программа по курсу "Музыка" для 1-4 классов
Рабочая программа по курсу "Музыка" для 1-4 классов
Рабочая программа по курсу "Музыка" для 1-4 классов
Рабочая программа по курсу "Музыка" для 1-4 классов
Рабочая программа по курсу "Музыка" для 1-4 классов
Рабочая программа по курсу "Музыка" для 1-4 классов
Рабочая программа по курсу "Музыка" для 1-4 классов
Рабочая программа по курсу "Музыка" для 1-4 классов
Рабочая программа по курсу "Музыка" для 1-4 классов
Рабочая программа по курсу "Музыка" для 1-4 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.