Рабочая программа по курсу "Развитие речи" 5 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по курсу "Развитие речи" 5 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
24.02.2017
Рабочая программа по курсу "Развитие речи" 5 класс
Данная программа по развитию речи для основной школы обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе и разработана на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной с учётом: - программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России; - фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку; - требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; - программы развития универсальных учебных действий.Программа по развитию речи
Рабочая программа по курсу Развитие речи 5 класс.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №35 Г. ТОМСКА УТВЕРЖДАЮ: Директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №35 __________________       Е.А. Пьянзина «___» _________________ 2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса «Развитие речи» 5 класс. Часов в год: 17 Часов в неделю: 0,5 час. Автор: учитель русского языка и литературы Морозова Ольга Сергеевна Томск 2016 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  ПО КУРСУ «Развитие речи» I. ПЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по развитию речи для 5 классов разработана на основе следующих нормативных документов: ­ Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273­ФЗ «Об образовании в  Российской Федерации»; ­ Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования,  утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 № 1897; ­ «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык: 5­9 кл.» Авторы ­ составители: М.  Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Москва, издательство «Просвещение», 2011 г.; ­ Концепции духовно­нравственного развития и воспитания гражданина Российской Федерации. Данная программа по развитию речи для основной школы обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе и разработана на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной с учётом: ­ программы духовно­нравственного развития и воспитания личности гражданина России; ­ фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку; ­   требований   к   результатам   освоения   основной   образовательной   программы   основного общего образования; ­ программы развития универсальных учебных действий. Различные виды работы с текстом, написание изложений, сочинений, свободных диктантов  в школах проводятся не только на уроках русского языка, но и на специально выделенных в расписании занятий уроках развития речи. Особое внимание уделяется соблюдению правильного порядка слов, построению  предложений, их связи в тексте, выделению главного, обогащению словаря путём подбора  синонимов, ввода в предложение сравнительных оборотов, обращений и других  осложнителей. Программа   ориентирована   на   достижение   личностных,   предметных   и   метапредметных результатов. Основные цели курса: ­ формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативной ситуации и сферы общения; ­   совершенствование   речемыслительной   деятельности,   коммуникативных   умений   и   навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях, обогащение словарного запаса; ­ воспитание гражданственности и патриотизма, интереса и любви к родному языку. Данные цели обусловливают решение следующих задач: ­ формирование прочных орфографических и пунктуационных, а так же общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, информационных, организационных; ­   овладение   нормами   русского   литературного   языка   и   обогащение   словарного   запаса   и грамматического строя речи учащихся; ­   развитие   всех   видов   речевой   деятельности:   чтение,   аудирование,   говорение,   письмо,   а   также памяти, внимания, логического мышления. Указанные   цели   реализуются   на   основе   личностно   ориентированного   и   деятельностного подходов  к обучению и воспитанию в процессе развития мыслительной и речевой деятельности школьника,   формирования  лингвистической,   языковой,   коммуникативной   и   культуроведческой компетенций. Весь курс развития речи представлен несколькими тематическими разделами:  ­ Язык и общение ­ Повторение изученного в 1­4 классах ­ Синтаксис. Пунктуация. Культура речи ­ Фонетика ­ Лексика. Культура речи ­ Морфемика ­ Морфология. Рабочая программа по развитию речи обеспечивает преемственность с предметом «письмо» начального общего образования. II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТА Развитие   речи   –   процесс   сложный,   творческий.   Он   невозможен   без   эмоций,   без увлеченности. Недостаточно было бы лишь обогатить память школьника каким­то количеством слов,   их   сочетаний,   предложений.   Главное   –   в   развитии   гибкости,   точности,   выразительности, разнообразия. Развитие речи – это последовательная, постоянная учебная работа. Для успешного овладения   устной   и   письменной   речью   в   школьных   условиях   необходимо   целенаправленное обучение всем видам речевой деятельности: слушанию и говорению, чтению и письму. Но при этом обучение устной речи – слушанию и говорению, должно опережать письменную речь. Занятия по развитию речи занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся, дать начальные сведения по русскому   языку,   обеспечить   разностороннее   развитие   школьников.   Дети   овладевают   родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Поэтому очень важно создавать условия для речевой деятельности детей, для общения, для выражения, для выражения своих мыслей. Программа данного курса позволяет показать учащимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем   мир   слова,   мир   русского   языка.   Это   имеет   большое   значение   для   формирования подлинных познавательных интересов как основы учебной деятельности. Программа по развитию речи является шагом к реализации коммуникативного подхода к обучению   родному   языку   младших   школьников,   который   должен   строиться   на   осознанном использовании его в различных речевых и житейских ситуациях. Исходя из этого, в программе факультатива особое место отводится развитию речи, работе со словом. ОПИСАНИЕ МЕСТА  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ  ПЛАНЕ III. Программа курса по «Развитию речи»  рассчитана на 17 часов в год. В 5 классе предполагается проведение 0,5 часа в неделю, 17 часов в год. IV. ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ  ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные универсальные учебные действия В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы: • гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну; • уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; • уважение к личности и её достоинствам, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; • позитивная   моральная   самооценка   и   моральные   чувства   —   чувство   гордости   при   следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении. В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы: • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; • готовность  и способность  к выполнению  моральных  норм  в отношении  взрослых  и сверстников  в школе, дома, во внеучебных видах деятельности; • потребность   в   участии   в   общественной   жизни   ближайшего   социального   окружения,   общественно полезной деятельности; • устойчивый   познавательный   интерес   и   становление   смыслообразующей   функции   познавательного мотива; Выпускник получит возможность для формирования: • выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации и интереса к учению; • готовности к самообразованию и самовоспитанию; • адекватной позитивной самооценки и Я­концепции; • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы, ориентации на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Регулятивные универсальные учебные действия     Выпускник научится: • целеполаганию,   включая   постановку   новых   целей,   преобразование   практической   задачи   в познавательную; • самостоятельно   анализировать   условия   достижения   цели   на   основе   учёта   выделенных   учителем ориентиров действия в новом учебном материале; • планировать пути достижения целей; • устанавливать целевые приоритеты; • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; • адекватно   самостоятельно   оценивать   правильность   выполнения   действия   и   вносить   необходимые коррективы в исполнении как в конце действия, так и по ходу его реализации; • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. Выпускник получит возможность научиться: • самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; • построению жизненных планов во временной перспективе; • при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения; • выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ; • основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей; • осуществлять   познавательную   рефлексию   в   отношении   действий   по   решению   учебных   и познавательных задач; • адекватно   оценивать   объективную   трудность   как   меру   фактического   или   предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи; • адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности; • основам саморегуляции эмоциональных состояний; • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; • аргументировать   свою   точку   зрения,   спорить   и   отстаивать   свою   позицию   не   враждебным   для оппонентов образом; • задавать   вопросы,   необходимые   для   организации   собственной   деятельности   и   сотрудничества   с партнёром; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; • основам коммуникативной рефлексии; • использовать   адекватные   языковые   средства   для   отображения   своих   чувств,   мыслей,   мотивов   и потребностей; • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи. Выпускник получит возможность научиться: • учитывать и координировать отличные от собственной позиции других людей, в сотрудничестве; • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; • продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и   оценки   альтернативных   способов   разрешения   конфликтов;   договариваться   и   приходить   к   общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • брать на себя инициативу в организации совместного действия (деловое лидерство); • оказывать   поддержку   и   содействие   тем,   от   кого   зависит   достижение   цели   в   совместной деятельности; • осуществлять   коммуникативную   рефлексию   как  осознание   оснований   собственных   действий   и действий партнёра; • в   процессе   коммуникации   достаточно   точно,   последовательно   и   полно   передавать   партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; • вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; • следовать   морально­этическим   и   психологическим   принципам   общения   и   сотрудничества   на основе   уважительного   отношения   к   партнёрам,   внимания   к   личности   другого,   адекватного межличностного   восприятия,   готовности   адекватно   реагировать   на   нужды   других,   в   частности оказывать   помощь   и   эмоциональную   поддержку   партнёрам   в   процессе   достижения   общей   цели совместной деятельности; • устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечивать обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; • в   совместной   деятельности   чётко   формулировать   цели   группы   и   позволять   её   участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • давать определение понятиям; • устанавливать причинно­следственные связи; • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; • работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов. Выпускник получит возможность научиться: • основам рефлексивного чтения; • ставить проблему, аргументировать её актуальность. Формирование ИКТ­компетентности  обучающихся Обращение с устройствами  Выпускник научится: • выводить информацию на бумагу, правильно обращаться с расходными материалами; • соблюдать   требования   техники   безопасности,   гигиены,   эргономики   и   ресурсосбережения   при   работе   с устройствами ИКТ, в частности учитывающие специфику работы с различными экранами. Выпускник получит возможность научиться: • осознавать и использовать в практической деятельности основные психологические особенности восприятия информации человеком. Фиксация изображений и звуков  Выпускник научится: • осуществлять   фиксацию   изображений   и   звуков   в   ходе   процесса   обсуждения,   проведения   эксперимента, природного процесса, фиксацию хода и результатов проектной деятельности; • учитывать   смысл   и   содержание   деятельности   при   организации   фиксации,   выделять   для   фиксации   отдельные элементы объектов и процессов, обеспечивать качество фиксации существенных элементов; • выбирать технические средства ИКТ для фиксации изображений и звуков в соответствии с поставленной целью; • проводить   обработку   цифровых   фотографий   с   использованием   возможностей   специальных   компьютерных инструментов, создавать презентации на основе цифровых фотографий; • проводить   обработку   цифровых   звукозаписей   с   использованием   возможностей   специальных   компьютерных инструментов, проводить транскрибирование цифровых звукозаписей; • осуществлять   видеосъёмку   и   проводить   монтаж   отснятого   материала   с   использованием   возможностей специальных компьютерных инструментов. Выпускник получит возможность научиться: • различать творческую и техническую фиксацию звуков и изображений; • использовать возможности ИКТ в творческой деятельности, связанной с искусством; • осуществлять трёхмерное сканирование. Создание письменных сообщений  Выпускник научится: • создавать текст на русском языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма; • сканировать текст и осуществлять распознавание сканированного текста; • осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора; • создавать   текст   на   основе   расшифровки   аудиозаписи,   в   том   числе   нескольких   участников   обсуждения, осуществлять письменное смысловое резюмирование высказываний в ходе обсуждения; • использовать средства орфографического и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке. Выпускник получит возможность научиться: • создавать текст на иностранном языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма; • использовать компьютерные инструменты, упрощающие расшифровку аудиозаписей. Создание, восприятие и использование гипермедиасообщений  Выпускник научится: • организовывать   сообщения   в   виде   линейного   или   включающего   ссылки   представления   для   самостоятельного просмотра через браузер; • работать   с   особыми   видами   сообщений:   концептуальными, классификационными,   организационными,   родства   и   др.),   картами   (географическими,   хронологическими)   и спутниковыми фотографиями, в том числе в системах глобального позиционирования;   диаграммами   (алгоритмическими, • проводить деконструкцию сообщений, выделение в них структуры, элементов и фрагментов; • использовать при восприятии сообщений внутренние и внешние ссылки; • формулировать вопросы к сообщению, создавать краткое описание сообщения; цитировать фрагменты сообщения; • избирательно   относиться   к   информации   в   окружающем   информационном   пространстве,   отказываться   от потребления ненужной информации. Выпускник получит возможность научиться: • проектировать дизайн сообщений в соответствии с задачами и средствами доставки; • понимать сообщения, используя при их восприятии внутренние и внешние ссылки, различные инструменты поиска, справочные источники (включая двуязычные). Коммуникация и социальное взаимодействие  Выпускник научится: • выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией; • участвовать в обсуждении (аудиовидеофорум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета; • использовать возможности электронной почты для информационного обмена; • вести личный дневник (блог) с использованием возможностей Интернета; • осуществлять образовательное взаимодействие  в информационном пространстве образовательного учреждения (получение   и   выполнение   заданий,   получение   комментариев,   совершенствование   своей   работы,   формирование портфолио); • соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей. Выпускник получит возможность научиться: • взаимодействовать в социальных сетях, работать в группе над сообщением (вики); • участвовать в форумах в социальных образовательных сетях; • взаимодействовать   с   партнёрами   с   использованием   возможностей   Интернета   (игровое   и   театральное взаимодействие). Поиск и организация хранения информации  Выпускник научится: • использовать приёмы поиска информации на персональном компьютере, в информационной среде учреждения и в образовательном пространстве; • использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг; Выпускник получит возможность научиться: • использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности. Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании  Выпускник получит возможность научиться: • анализировать результаты своей деятельности и затрачиваемых ресурсов. Основы учебно­исследовательской и проектной деятельности    Выпускник научится: • планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; • ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме; • отличать   факты   от   суждений,   мнений   и   оценок,   критически   относиться   к   суждениям,   мнениям,   оценкам, реконструировать их основания; Выпускник получит возможность научиться: • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебное исследование, учебный и социальный проект; • использовать догадку, озарение, интуицию; • использовать   некоторые   приёмы   художественного   познания   мира:   целостное   отображение   мира, образность,   художественный   вымысел,   органическое   единство   общего,   особенного   (типичного)   и   единичного, оригинальность; • целенаправленно   и   осознанно   развивать   свои   коммуникативные   способности,   осваивать   новые   языковые средства; • осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта. Стратегия смыслового чтения и работа с текстом   Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Выпускник научится: • ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл: — определять главную тему, общую цель или назначение текста; — выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; — формулировать тезис, выражающий общий смысл текста; — предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт; — объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте; — сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.; • находить   в   тексте   требуемую   информацию   (пробегать   текст   глазами,   определять   его   основные   элементы, сопоставлять   формы   выражения   информации   в   запросе   и   в   самом   тексте,   устанавливать,   являются   ли   они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте); • решать учебно­познавательные   и  учебно­практические  задачи,   требующие  полного   и  критического   понимания текста: — определять назначение разных видов текстов; — ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию; — различать темы и подтемы специального текста; — выделять главную и избыточную информацию; — прогнозировать последовательность изложения идей текста; — сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме; — выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей; — формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции; — понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им. Выпускник получит возможность научиться: • анализировать   изменения   своего   эмоционального   состояния  в   процессе   чтения,   получения   и   переработки полученной информации и её осмысления. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Выпускник научится: • структурировать   текст,   используя   нумерацию   страниц,   списки,   ссылки,   оглавления;   проводить   проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения; • интерпретировать текст: — сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера; — обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов; — делать выводы из сформулированных посылок; — выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста. Выпускник получит возможность научиться: • выявлять   имплицитную   информацию   текста   на   основе   сопоставления   иллюстративного   материала   с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста). Работа с текстом: оценка информации Выпускник научится: • откликаться на содержание текста: — связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников; — оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире; — находить доводы в защиту своей точки зрения; • откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения; • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать  недостоверность  получаемой  информации,  пробелы  в  информации  и  находить   пути  восполнения  этих пробелов; • в   процессе   работы   с   одним   или   несколькими   источниками   выявлять   содержащуюся   в   них   противоречивую, конфликтную информацию; • использовать   полученный   опыт   восприятия   информационных   объектов   для   обогащения   чувственного   опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте). Выпускник получит возможность научиться: • критически относиться к рекламной информации; • находить способы проверки противоречивой информации; • определять достоверную информацию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуации. Предметными результатами  изучения курса   является   сформированность следующих умений: ­ овладеть  следующими видами  деятельности  (комплексный анализ  текста, написание  творческих  работ, поиск  информации,  редактирование, определение роли средств художественной выразительности в тексте). ­ пользоваться  разнообразными  языковыми  средствами  в  сочине­ниях; ­ определять тему и основную мысль текста, его  стиль; ­ определять типы речи (повествование, описание, рассуждение) ­ составлять простой и сложный план текста; ­ подробно и сжато излагать повествовательные тексты и тексты­рассуждения ( в том числе с элементами описания предметов, жи­вотных); ­ писать сочинения повествовательного характера с двумя типами речи (описание, повествование) ­ адекватно понимать содержание научно­учебных и художественных текстов, воспринимаемых на слух; ­ выделять основную и дополнительную информацию текста, определять его принадлежность определённому типу речи;  ­ сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста и его выразительные языковые и речевые средства;  ­ рецензировать чужие тексты и редактировать собственные; V. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА  5 класс 17 часов в год, 0,5 Содержание тем учебного курса «Литературное наследие Сибири»: часа в неделю. Язык и общение (1 ч).  Особенности разговорной речи, языка художественной литературы и стилей речи. Понятие «стиль речи».   Разновидность   стилей   речи.   Принадлежность   текста   к   определённой   функциональной разновидности языка. Повторение изученного в 1­4 классах (2 ч). Определение текста. Особенности композиции повествования. Основная мысль текста. Написание изложения. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (3 ч). Понятие письма, различие письма по цели и назначению. Стили речи текстов писем. Написание сочинения с использованием изобразительно­выразительных средств языка. Написание изложения. Фонетика (2 ч). Сочинение­описание. Использование   изобразительно­выразительных  средств языка. Соблюдение нормы при письме. Написание изложения. Лексика. Культура речи (1 ч). Сочинение­описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».  Морфемика (3 ч). Сочинение по личным впечатлениям в жанре письма. Сочинение­рассуждение. Морфология (5 ч). Написание изложения. Сочинение по картине. Сочинение­описание животного на основе его  изображения. Сочинение в жанре репортажа.  VI. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Темы раздела 1. Язык и общение  Выявляют   особенности   разговорной   речи,   языка   художественной Виды деятельности учащихся (1 ч).  2.  Повторение изученного   в   1­4 классах (2 ч).   Синтаксис. 3. Пунктуация. Культура речи (3 ч). 4. Фонетика (2 ч). 5.  Лексика. Культура речи (1 ч). литературы   и   стилей   речи,   устанавливают   принадлежность   текста   к определённой функциональной разновидности языка. Повторяют   определение   теста,   составляют   текст.   Анализируют   и характеризуют текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения.  Наблюдают за употреблением местоимений  в художественном тексте.  Выражают   собственное   мнение,   аргументируют   его   с   учётом   ситуации общения. Пишут изложение. Составляют   связный   монологический   пересказ   текста   в   сжатой   форме, тематическую цепочку. Различают письма по цели и назначению. Определяют стиль речи текстов писем, находят в письмах обращения. Создают   собственный   текст     уместно   используя изобразительно­выразительные   средства   языка,   соблюдают   нормы   при письме.   уместно   используя Создают   собственный   текст   изобразительно­выразительные   средства   языка,   соблюдают   нормы   при письме. Пишут изложение. Составляют письменный рассказ на определённую тему. Изучают сведения о художнике. Пишут сочинение­описание, используя отобранный материал. (сочинение), (сочинение), 6. Морфемика (3 ч). Пишут сочинение в жанре письма. Учатся определять тему, основную мысль  Морфология   (5 7. ч). своего сочинения, тип речи, стиль, отбирать материал.  Учатся правильно выражать свои мысли в соответствии с литературными нормами. Знакомятся   с   понятием   сочинение­рассуждение,   его   особенностями   и составляющими. Составляют связный монологический пересказ текста близко к исходному. Пишут   рассказ   на   определённую   тему.   Изучают   сведения   о   художнике. Пишут сочинение­описание, используя отобранный материал.   Учатся   создавать  собственный   текст,   уместно  используя  изобразительно­ выразительные средства языка, соблюдая нормы при письме. Составляют   памятки   по   написанию   сочинения   в   жанре   репортажа, анализируют подобные тексты. Пишут сочинение в данном жанре. VII. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО­ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Обозначение необходимого количества: Д  ­ демонстрационный У – у каждого обучающегося Ф – для фронтальной работы (на парту для 2­х учащихся) К, М – для класса, мастерской П – комплект или оборудование, необходимое для работы в группах (4­5 чел.) № Наименование объектов и средств материально­технического обеспечения Библиотечный фонд Стандарт. программа, научно­популярная литература. 1 Кол­ во Д 1 Раздаточный дидактический материал. Печатные пособия Информационно­коммуникативные средства 1 Мультимедийные моделирующие и обучающие программы, электронные учебники. 2 Интернет­ресурсы. Технические средства обучения 1 Компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор. 2 Сканер, принтер, цифровой аппарат, тестирующая система, документ­камера и т.д. Д Д П Календарно­тематическое планирование по курсу «Развитие речи» Раздел. Наименование Кол­во  часов темы. Раздел I.  Язык и общение (1 ч).  Формируемые УУД Стили речи. 1 Личностные: ­  проявлять  чувство   личной   ответственности   за   своё поведение на основе содержания текстов учебника;  ­   проявлять   познавательный   интерес   к   происхождению слов; Регулятивные:  оценивать   результаты   выполненного   задания   по ­ учебнику;  Познавательные: ­  работать   со   словарями,   находить   в   них   нужную информацию о слове; Коммуникативные: ­ задавать вопросы; ­   проводить   исследование   прочитанного   текста, формировать   навыки   речевого   отображения   (описания, объяснения) содержания совершенных действий в форме речевых значений; ­   сотрудничать   с   одноклассниками   при   выполнении учебной задачи; ИКТ:  ­  выводить информацию на бумагу, правильно  обращаться с расходными материалами;               Работа с текстом:  ­ ориентироваться в содержании текста и понимать его  целостный смысл;  ­ находить в тексте требуемую информацию (пробегать  текст глазами, определять его основные элементы,  сопоставлять формы выражения информации в запросе и  в самом тексте, устанавливать, являются ли они  тождественными или синонимическими, находить  необходимую единицу информации в тексте); Основы УИ и ПД:  ­  использовать некоторые методы получения знаний,  характерные для социальных и исторических наук:  постановка проблемы, описание, объяснение,  использование статистических данных. Раздел  II.   Повторение изученного в 1­4 классах (2 ч). Текст, тема текста. Основная мысль текста. 1 1 Личностные: ­  формирование   уважительного   отношения   к   иному мнению; ­ проявление познавательного интереса к происхождению слов; Регулятивные: ­ самостоятельно формулировать тему и цели урока;  ­   работать  по   плану,   сверяя   свои   действия   с   целью, корректировать свою деятельность Познавательные: ­   работать   со   словарями,   находить   в   них   нужную информацию о слове; Коммуникативные: ­ слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; ­ уметь применять полученные знания при ответе, адекватно   использовать   речевые   средства   и   грамотно конструировать ответ. ИКТ:  ­ искать информацию в соответствующих возрасту  цифровых словарях и справочниках, базах данных,  контролируемом Интернете, системе поиска внутри  компьютера; составлять список используемых  информационных источников (в том числе с  использованием∙ ссылок); Работа с текстом:   ­  решать учебно­познавательные и учебно­практические задачи,   требующие   полного   и   критического   понимания текста;              Основы УИ и ПД: ­ ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,  использовать языковые средства, адекватные  обсуждаемой проблеме. Раздел III.   Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (3 ч). Сжатое изложение. 1 Письмо. 2 Личностные: ­  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;  ­   появление   желания   умело   пользоваться   языком, зарождение сознательного отношения к своей речи; Регулятивные: ­ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи   учебной   деятельности,   поиска   средств   ее осуществления;  Познавательные: ­   умение   осознанно   строить   речевое   высказывание   в устной и письменной форме;  Коммуникативные: ­   договариваться  и   приходить   к   общему   решению   в совместной деятельности; ­   уметь   адекватно   использовать   речевые   средства   для решения различных коммуникативных задач, отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее; ИКТ:  ­ использовать безопасные для органов зрения, нервной  системы, опорно­двигательного аппарата, эргономичные  приёмы работы с компьютером и другими средствами  ИКТ.                Работа с текстом: ­ интерпретировать текст (сравнивать и  противопоставлять заключённую в тексте информацию  разного характера; выводить заключение о намерении  автора или главной мысли текста);               Основы УИ и ПД: ­  отличать   факты   от   суждений,   мнений   и   оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания; Личностные: 1 1 ­  формирование   уважительного   отношения   к   иному мнению; ­   овладение   начальными   навыками   адаптации   в динамично изменяющемся и развивающемся мире; Раздел IV.   Фонетика (2 ч). Изложение.         Сочинение­описание.   Регулятивные: ­   уметь   ориентироваться   выполнения задания; Познавательные:   на   образец   и   правило ­  самостоятельное   создание   алгоритмов   деятельности при   решении   проблем   творческого   и   поискового характера; ­   осуществлять   анализ   объектов   с   выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные: ­ высказывать и обосновывать свою точку зрения; ­   устанавливать   и   сравнивать   разные   точки   зрения, прежде   чем   принимать   решение   и   делать   выбор, научиться   планировать   ответ,   комментировать полученную информацию; ИКТ:  ­ использовать при восприятии сообщений внутренние и  внешние ссылки;   ­   формулировать   вопросы   к   сообщению,   создавать краткое   описание   сообщения;   цитировать   фрагменты сообщения; Работа с текстом:   ­  выявлять имплицитную информацию текста на основе сопоставления   иллюстративного   материала с информацией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста);              Основы УИ и ПД: ­ анализировать изменения своего эмоционального  состояния в процессе чтения, получения и переработки  полученной информации и её осмысления;   Раздел V. Лексика. Культура речи (1 ч). Сочинение­описание картине   И.Э. «Февральская лазурь».     по   Грабаря 1 Личностные: ­  мотивация   достижения   и   готовности   к   преодолению трудностей   на   основе   умения   мобилизовать   свои личностные ресурсы;  Регулятивные: ­ определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;  ­ составление плана и последовательности действий; Познавательные: ­   умение   осознанно   строить   речевое   высказывание   в устной и письменной форме;  Коммуникативные: ­ слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;  ­ уметь составлять план учебных действий для раскрытия цели урока; ИКТ:  ­ понимать сообщения, используя при их восприятии  внутренние и внешние ссылки, различные инструменты  поиска, справочные источники (включая двуязычные).               Работа с текстом:  ­ в процессе работы с одним или несколькими  источниками выявлять содержащуюся в них  противоречивую, конфликтную информацию; ­ использовать полученный опыт восприятия  информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку  зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте);                Основы УИ и ПД:  ­ ориентироваться в содержании текста и понимать его  целостный смысл (определять главную тему, общую цель  или назначение текста; формулировать тезис, выражающий общий смысл текста); Раздел VI. Морфемика (3 ч). 1. 1.   Сочинение   по   личным впечатлениям   в   жанре письма. 1 Личностные: ­ умение отстаивать свое мнение; Регулятивные:  определять   цель   учебной   деятельности   и ­ самостоятельно искать средства ее осуществления; Познавательные:  ­   находить   ответы   на   вопросы,   используя   свой 2. 2. Сочинение­рассуждение. 2 жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Коммуникативные:  ­ слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками. ИКТ:  выводить   информацию   на   бумагу,   правильно   ­   обращаться с расходными материалами;               Работа с текстом:  ­ ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл;  ­ находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст   глазами,   определять   его   основные   элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в   самом   тексте,   устанавливать,   являются   ли   они тождественными   или   синонимическими,   находить необходимую единицу информации в тексте); Раздел VII.  Морфология (5 ч). 3. 1. Изложение. 4. 2. Сочинение­описание. 5. 3.  Сочинение   в   жанре репортажа. 6. 2 1 2 Основы УИ и ПД:   ­   использовать некоторые методы получения знаний, характерные   для   социальных   и   исторических   наук: постановка   проблемы,   объяснение, использование статистических данных.   описание, Личностные: ­ умение отстаивать свое мнение; Регулятивные:   определять   цель   учебной   деятельности   и ­ самостоятельно искать средства ее осуществления;      Познавательные:  ­ находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Коммуникативные:   ­ слушать и понимать речь других;  ­  вступать   в   беседу;   сотрудничество   с   учителем   и одноклассниками; ИКТ:   ­   искать   информацию   в   соответствующих   возрасту цифровых   словарях   и   справочниках,   базах   данных, контролируемом   Интернете,   системе   поиска   внутри компьютера;   составлять   список   используемых информационных   источников   (в   том   числе   с использованием∙ ссылок); Работа с текстом:  ­ решать учебно­познавательные и учебно­практические задачи,   требующие   полного   и   критического   понимания текста;              Основы УИ и ПД: ­  ясно,   логично   и   точно   излагать   свою   точку   зрения, использовать адекватные обсуждаемой проблеме.   языковые средства,

Рабочая программа по курсу "Развитие речи" 5 класс

Рабочая программа по курсу "Развитие речи" 5 класс

Рабочая программа по курсу "Развитие речи" 5 класс

Рабочая программа по курсу "Развитие речи" 5 класс

Рабочая программа по курсу "Развитие речи" 5 класс

Рабочая программа по курсу "Развитие речи" 5 класс

Рабочая программа по курсу "Развитие речи" 5 класс

Рабочая программа по курсу "Развитие речи" 5 класс

Рабочая программа по курсу "Развитие речи" 5 класс

Рабочая программа по курсу "Развитие речи" 5 класс

Рабочая программа по курсу "Развитие речи" 5 класс

Рабочая программа по курсу "Развитие речи" 5 класс

Рабочая программа по курсу "Развитие речи" 5 класс

Рабочая программа по курсу "Развитие речи" 5 класс

Рабочая программа по курсу "Развитие речи" 5 класс

Рабочая программа по курсу "Развитие речи" 5 класс

Рабочая программа по курсу "Развитие речи" 5 класс

Рабочая программа по курсу "Развитие речи" 5 класс

Рабочая программа по курсу "Развитие речи" 5 класс

Рабочая программа по курсу "Развитие речи" 5 класс

Рабочая программа по курсу "Развитие речи" 5 класс

Рабочая программа по курсу "Развитие речи" 5 класс

Рабочая программа по курсу "Развитие речи" 5 класс

Рабочая программа по курсу "Развитие речи" 5 класс

Рабочая программа по курсу "Развитие речи" 5 класс

Рабочая программа по курсу "Развитие речи" 5 класс

Рабочая программа по курсу "Развитие речи" 5 класс

Рабочая программа по курсу "Развитие речи" 5 класс

Рабочая программа по курсу "Развитие речи" 5 класс

Рабочая программа по курсу "Развитие речи" 5 класс

Рабочая программа по курсу "Развитие речи" 5 класс

Рабочая программа по курсу "Развитие речи" 5 класс

Рабочая программа по курсу "Развитие речи" 5 класс

Рабочая программа по курсу "Развитие речи" 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2017