ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Медианары для учителей с выдачей свидетельства
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Вожжова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Рабочая программа по курсу "Русский язык"

Рабочая программа по курсу "Русский язык"

  • Образовательные программы
  • ОБЖ
  • Русский язык
  • 5 кл.

Данная рабочая программа разработана для преподавания предмета «Русский язык» в 5 классе. Документы, на основании которых составлена программа:  Закон об образовании Российской Федерации;  Закон об образовании Республики Бурятия;  Фундаментальное ядро содержания общего образования;  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897);  Федеральный компонент государственного стандарта общего образования;  Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ №1 г.Юрьев-Польского»  Программы основного общего образования по русскому языку;  Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др., 2013 г.;  Положения о рабочих программах МБОУ «СОШ №1 г.Юрьев-Польского»  ПриказМинобрнауки России от 19.12.2012 N 1067от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом для базового уровня. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования определяет специфику совершенствования преподавания русского языка в следующих направлениях: • утверждение личностно-ориентированной парадигмы образования в целом, • ориентация на планируемые результаты обучения, • усиление метапредметной образовательной функции родного языка в учебно-воспитательном процессе, • реализация системно-деятельностного подхода в образовании, • формирование функциональной грамотности как способности максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать, • реализация компетентностного подхода в обучении: формирование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. Основная задача обучения русскому языку заключается в органическом сочетании, с одной стороны, освоения знаний об устройстве и функционировании родного языка, норм современного литературного языка, умения пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами, а с другой стороны – интенсивного развития речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника. Данная рабочая программа учитывает современные дидактико-психологические тенденции, связанные с вариативным развивающим образованием и требованиями ФГОС. Поэтому в ее основу положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции Образовательной программы «Школа 2100»: личностно-ориентированные принципы: принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности.  культурно-ориентированные принципы:принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой.  деятельностно-ориентированные принципы: принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной с учётом программы духовно-нравственного развития и воспита¬ния личности гражданина России, фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку, требований к результатам освоения основной образова¬тельной программы основного общего образования, программы развития универсальных учебных действий. Настоящая программа входит в непрерывный школьный курс «Филология». Изучение предметной области «Филология» – языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно обеспечить: получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой культуры и достижениям цивилизации;формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним;осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию; формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, c установкой на билингвизм;обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов. В соответствии с ФГОС и Примерной программой содер¬жание разработанного курса направлено на реализацию сле¬дующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе: • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссий¬ского гражданского сознания; человека, любящего свою ро¬дину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов; • воспитание уважения к родному языку, сознательного от¬ношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка; • овладение русским языком как средством общения в по¬вседневной жизни и учебной деятельности: развитие готов¬ности и способности к речевому взаимодействию и взаимо-пониманию, сотрудничеству, позитивном, диалогу, содержа¬тельным компромиссам; потребности в речевом самосовер¬шенствовании; • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; • овладениенавыками самостоятельной учебной деятельно¬сти, самообразования, важнейшими обшеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формули¬ровать цели деятельности, планировать её, осуществлять ре¬чевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиогра¬фический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.); • освоениезнаний об устройстве языковой системы и законо¬мерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка: развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, класси¬фицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами рече¬вой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; совершенство¬вание способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельно¬сти и повседневной жизни; • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности. В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка по данной программе сводятся к следующему:  дать учащимся определенный программой круг знаний по русскому языку, выработать умение применять полученные знания на практике;  сформировать у школьников прочные пунктуационные навыки и умения (в пределах программных требований);  сформировать у учащихся умения и навыки связного изложения мыслей в устной и письменной форме; обучить учащихся нормам русского литературного языка, обогатить словарный запас и грамматический строй речи учеников. Данная программа содействует выработке у учащихся навыка осознанного,выразительного чтения. Задания носят характер упражнений, ориентированных на развитие языкового мышления, на усвоение способов лингвистического анализа. Преподавание ведётся по учебнику Русский язык. 5 класс: учеб. В 2-х ч. Для общеобразоват. Учреждений /М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2014.


Все файлы материала: