ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское свидетельство о публикации в СМИ
нужно еще 1
Свидетельство
о создании эл. портфолио
нужно еще 5
Секретный
подарок
нужно еще 10
Грамота за
информатизацию образования
нужно еще 12
Рецензия
на любой материал бесплатно
нужно еще 15
Вожжова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство Скачивание доступно только автору
Рабочая программа по курсу "Русский язык"

Рабочая программа по курсу "Русский язык"

Данная рабочая программа разработана для преподавания предмета «Русский язык» в 5 классе. Документы, на основании которых составлена программа:  Закон об образовании Российской Федерации;  Закон об образовании Республики Бурятия;  Фундаментальное ядро содержания общего образования;  Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897);  Федеральный компонент государственного стандарта общего образования;  Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ №1 г.Юрьев-Польского»  Программы основного общего образования по русскому языку;  Программы по русскому языку к учебнику для 5 класса общеобразовательной школы авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др., 2013 г.;  Положения о рабочих программах МБОУ «СОШ №1 г.Юрьев-Польского»  ПриказМинобрнауки России от 19.12.2012 N 1067от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом для базового уровня. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования определяет специфику совершенствования преподавания русского языка в следующих направлениях: • утверждение личностно-ориентированной парадигмы образования в целом, • ориентация на планируемые результаты обучения, • усиление метапредметной образовательной функции родного языка в учебно-воспитательном процессе, • реализация системно-деятельностного подхода в образовании, • формирование функциональной грамотности как способности максимально быстро адаптироваться во внешней среде и активно в ней функционировать, • реализация компетентностного подхода в обучении: формирование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. Основная задача обучения русскому языку заключается в органическом сочетании, с одной стороны, освоения знаний об устройстве и функционировании родного языка, норм современного литературного языка, умения пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами, а с другой стороны – интенсивного развития речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей, а также духовно-нравственных и эстетических качеств личности школьника. Данная рабочая программа учитывает современные дидактико-психологические тенденции, связанные с вариативным развивающим образованием и требованиями ФГОС. Поэтому в ее основу положены педагогические и дидактические принципы вариативного развивающего образования, изложенные в концепции Образовательной программы «Школа 2100»: личностно-ориентированные принципы: принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности.  культурно-ориентированные принципы:принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой.  деятельностно-ориентированные принципы: принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Программа обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной с учётом программы духовно-нравственного развития и воспита¬ния личности гражданина России, фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку, требований к результатам освоения основной образова¬тельной программы основного общего образования, программы развития универсальных учебных действий. Настоящая программа входит в непрерывный школьный курс «Филология». Изучение предметной области «Филология» – языка как знаковой системы, лежащей в основе человеческого общения, формирования гражданской, этнической и социальной идентичности, позволяющей понимать, быть понятым, выражать внутренний мир человека, должно обеспечить: получение доступа к литературному наследию и через него к сокровищам отечественной и мировой культуры и достижениям цивилизации;формирование основы для понимания особенностей разных культур и воспитания уважения к ним;осознание взаимосвязи между своим интеллектуальным и социальным ростом, способствующим духовному, нравственному, эмоциональному, творческому, этическому и познавательному развитию; формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков, c установкой на билингвизм;обогащение активного и потенциального словарного запаса для достижения более высоких результатов при изучении других учебных предметов. В соответствии с ФГОС и Примерной программой содер¬жание разработанного курса направлено на реализацию сле¬дующих целей изучения русского (родного) языка в основной общеобразовательной школе: • воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссий¬ского гражданского сознания; человека, любящего свою ро¬дину, свой народ, знающего родной язык и культуру своего народа и уважающего традиции и культуры других народов; • воспитание уважения к родному языку, сознательного от¬ношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка; • овладение русским языком как средством общения в по¬вседневной жизни и учебной деятельности: развитие готов¬ности и способности к речевому взаимодействию и взаимо-пониманию, сотрудничеству, позитивном, диалогу, содержа¬тельным компромиссам; потребности в речевом самосовер¬шенствовании; • овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения; • овладениенавыками самостоятельной учебной деятельно¬сти, самообразования, важнейшими обшеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формули¬ровать цели деятельности, планировать её, осуществлять ре¬чевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиогра¬фический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.); • освоениезнаний об устройстве языковой системы и законо¬мерностях её функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка: развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, класси¬фицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами рече¬вой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение используемых в речи грамматических средств; совершенство¬вание способности применять приобретённые знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельно¬сти и повседневной жизни; • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности. В соответствии с целями преподавания русского языка основные задачи курса русского языка по данной программе сводятся к следующему:  дать учащимся определенный программой круг знаний по русскому языку, выработать умение применять полученные знания на практике;  сформировать у школьников прочные пунктуационные навыки и умения (в пределах программных требований);  сформировать у учащихся умения и навыки связного изложения мыслей в устной и письменной форме; обучить учащихся нормам русского литературного языка, обогатить словарный запас и грамматический строй речи учеников. Данная программа содействует выработке у учащихся навыка осознанного,выразительного чтения. Задания носят характер упражнений, ориентированных на развитие языкового мышления, на усвоение способов лингвистического анализа. Преподавание ведётся по учебнику Русский язык. 5 класс: учеб. В 2-х ч. Для общеобразоват. Учреждений /М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2014.

  • Образовательные программы
  • ОБЖ
  • Русский язык
  • 5 кл.

Все файлы материала: