Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс
Оценка 5

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
6 кл
12.02.2017
Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс
Рабочая учебная программа по русскому языку разработана на основании следующих нормативных документов: Закона Российской Федерации «Об образовании» Федерального государственного образовательного стандарта начального (основного) общего образования Примерных программ, созданных на основе федерального государственного образовательного стандарта; Федерального перечня учебников; Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта; Устава школы; Приказа «Об утверждении положения о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ учебных предметов» от 31 августа 2012 г.Рабочая программа
Рабочая программа по курсу Русский язык 6 класс - Пищева Наталья Александровна.docx
Департамент образования Администрации города Ноябрьска Муниципальное бюджетное (автономное) общеобразовательное учреждение «Общая образовательная школа № 1» «Рассмотрено»   на заседании  методического  объединения учителей ______ Протокол № __  от «__»  июнь   201___ года Руководитель методического  объединения: ____________ «Согласовано»:  Заместитель директора по  УВР____________  от «__»  августа   201__ года «Утверждено» Директор МОУ ООШ № 1 _______________________  от «__»  августа    201__года Рабочая программа   по русскому языку для 6 класса  6 часов в неделю (всего 210 часов)                                                               Авторы­составители:                                                                                                                                                                   учитель русского языка и литературы Пищева Н.А. 2013 ­  2014  уч. Пояснительная записка. Рабочая   учебная     программа   по   русскому   языку     разработана     на   основании следующих нормативных документов: Закона Российской Федерации «Об образовании» • • Федерального     государственного   образовательного   стандарта   начального • Примерных   программ,   созданных   на   основе   федерального   государственного (основного) общего образования образовательного стандарта; • Федерального перечня учебников; • Требования   к   оснащению   образовательного   процесса   в   соответствии   с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта; • Устава школы; • Приказа   «Об   утверждении   положения   о   порядке   разработки,   утверждения   и структуре рабочих программ учебных предметов» от 31 августа 2012 г. • С учетом Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений.  5­9 классы под ред. С.И. Львовой (­М.: Мнемозина, 2011), имеющей гриф Министерства образования   и   науки   РФ,   а   также   в   полном   соответствии   с   Росстандартом   и Методическими рекомендациями с УМК С.И. Львовой, на основе  учебника: Львова С.И. Русский язык. 6 класс. В 3 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И. Львова, В.В. Львов. – М.: Мнемозина, 2012. Учебник   входит   в   состав   УМК   по   русскому   языку   для   6­го   класса общеобразовательной   школы   (под   редакцией   С.   И.   Львовой).   Отличительные   его особенности – ориентация на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся, связь родного языка с другими школьными предметами. Учебник построен так, что каждый урок   русского   языка   становится   уроком   развития   речи.   Содержание   учебника соответствует новому образовательному стандарту по русскому языку. Выбор данной авторской программы и учебно­методического комплекса обусловлен учебными возможностями класса. Новизна учебно­методического комплекса под ред. Львова С.И. заключается в следующем: •   подчёркнута   направленность   курса   на   систематизацию   получаемых   знаний   и формируемых   умений   и   навыков   (более   разнообразно   представлен   приём   системно­ блоковой   презентации   нового   материала,   введена   серия   заданий   «Приводим   знания   в систему»,   которая   регулярно   предъявляется   ученикам   на   всех   этапах   обучения;   более последовательно внедрён приём пропедевтического и поэтапного введения трудных для усвоения учащимися понятий курса); • уточнён порядок предъявления теоретического материала и система работы с ним, что позволяет учитывать закономерности и этапы речевого развития учащихся разных классов и строить многоуровневую систему отработки всех видов речевой деятельности (чтение, аудирование,   говорение   и   письмо)   в   их   единстве   и   взаимосвязи.   Усилена   работа, направленная   на   овладение   разными   видами   чтения,   на   формирование   способности сознательно   выбирать   вид   чтения   в   зависимости   от   коммуникативной   задачи. Систематизирована работа с информацией, предъявляемой в виде таблиц, схем, рисунков лингвистического   содержания.   Увеличено   количество   заданий,   направленных   на преобразование информации, сопоставление разных способов предъявления информации; введены специальные задания «Обращаемся к Интернету»;  •   значительно   усилена   направленность   курса   на   формирование   навыков   аудирования (введены задания серии «Слушаем и анализируем звучащую речь», приведены в систему упражнения, связанные с написанием изложений; организуется работа со специальными памятками, которые помогают поэтапно формировать навыки аудирования); • усилена  направленность  обучения  на  достижение  планируемых  результатов  обучения, сформулированных   в   примерной   программе   в   виде   личностных,   метапредметных   и предметных результатов (увеличено количество упражнений, ориентирующих на развитие способности   самостоятельно   оценивать   результаты   собственного   труда,   следить   за продвижением в усвоении предмета; усилена работа, обеспечивающая подготовку к ГИА и ЕГЭ на всех этапах обучения);  • более глубоко и разнообразно реализована идея дифференцированного обучения (наведён порядок   в   обозначениях   упражнений   повышенной   сложности;   введены   обозначения трудных заданий внутри упражнений);  • усилена дифференцированная педагогическая помощь слабоуспевающим ученикам (даны новые памятки для подготовки устного сообщения на уроке, для написания сочинения­ миниатюры, изложения – в том числе и сжатого и др.; проводится работа с образцами ученических работ; во все планы языкового разбора введены примечания, в которых даётся информация   о   трудных   случаях   разбора,   предлагаются   советы,   помогающие   избежать типичные ошибки в разборе; все образцы разбора языковых единиц дифференцированы по классам,   что   даёт   возможность   слабому   ученику   последовательно   осваивать   материал разной сложности); • более последовательно и активно внедрены продуктивные формы организации учебной деятельности,   целенаправленно   и   поэтапно   формируются   элементарные   навыки проведения   исследовательской   деятельности   (введение   серии   упражнений   «Проводим самостоятельное   мини­исследование   (индивидуальная,   парная,   групповая   работа)», позволяющих постепенно, поэтапно формировать способность проводить самостоятельную работу на лингвистическую тему и оформлять её результаты в виде небольших по объёму высказываний,   схем,   таблиц,   рисунков,   перечней   слов,   мультимедийных   презентаций   и т.п.);   формируются   навыки   самостоятельной   работы   с   использованием   справочников, энциклопедий,   словарей   (в   том   числе   и   в   режиме   он­лайн),   мультимедийных   средств, ресурсов   Интернета   и   др.;   указанные   навыки   становятся   стартовыми   для   учащихся, которым предстоит в 10   11 классах участвовать в разнообразных формах проектной деятельности; •   более   разнообразно   и   последовательно   представлено   систематическое   повторение изученного на каждом этапе обучения (введены дополнительные задания в упражнения; с помощью   специального   задания   целенаправленно   реализуется   приём   многоаспектного анализа слова, что позволяет совершенствовать разные виды разбора, устанавливая при этом внутри предметные связи); •   значительно   сокращён   объём   учебников   за   счёт   более   тщательного   соотнесения дидактического материала с количеством часов, отведённых на его изучение (за пределы учебника выведен дополнительный, несущественный, повторяющийся материал, который будет  представлен  в  других   пособиях  УМК;   отрегулировано  и   значительно   уменьшено количество   типовых   упражнений   «Сочинение­миниатюра»,   «Письмо   по   памяти», «Изложение», «Сочинение»);  •   изъят   избыточный   иллюстративный   материал   (рисунки,   фотографии,   фотоколлажи), некоторые рисунки и фотографии усовершенствованы или заменены. ― Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе основного общего   образования   в   объеме   735   ч.   Примерная   программа   для   основного   общего образования     отражает   инвариантную   часть   и   рассчитана   на   661   ч.   Вариативная   часть программы составляет 74 ч.  Программа рассчитана на 210 часов (6 часов в неделю).  Программой предусмотрено проведение: контрольных работ –3; контрольные диктанты – 8; изложений ­ 7;  сочинений – 13; Результатом изучения родного языка в 6 классе должно стать полное выполнение • • целей и задач, отраженных в Программе по русскому языку под ред. С.И. Львовой.  В   результате   сопоставления   примерной   и   авторской   программ   выявлено,   что доминирующая   идея   примерной   программы   ­   интенсивное   речевое   и   интеллектуальное развитие   учащихся   ­   не   нашла   полного   отражения   в   авторской   программе,   которая представляет в основном перечень дидактических единиц, отражает устройство языка, но недостаточно   обеспечивает   речевую   деятельность   и   одним   из   основных   направлений преподавания   русского   языка   считает   организацию   работы   по   овладению   учащимися прочными и осознанными знаниями. Особое внимание уделяется вопросам теории, которые служат базой для формирования орфографических, пунктуационных умений и навыков. Примерная   программа   наряду   с   этим   использует   курс   русского   языка   для достижения целей, обеспечивающих реализацию личностно­ориентированного, когнитивно­ коммуникативного, системно деятельностного подходов к обучению русского языка. Принципиальным   отличием   программы   является   ориентация   стандартов   на результаты образования. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности (знать, уметь, применять).  По окончанию курса будет сформирована система универсальных учебных действий учащихся (УУД): коммуникативные УУД (владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать   устную   и   письменную   речь;   точно,   правильно,   логично   и   выразительно излагать   свою   точку   зрения   по   поставленной   проблеме;   соблюдать   в   процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.);  познавательные УУД  (формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, поддтверждающие или опровергающие   тезис,   осуществлять   библиографический   поиск,   извлекать   необходимую информацию   из   различных   источников;   определять   основную   и   второстепенную информацию,   осмысливать   цель   чтения,   выбирая   вид   чтения   в   зависимости   от коммуникативной   цели;   применять   методы   информационного   поиска,   в   том   числе   с помощью   компьютерных   средств;   перерабатывать,   систематизировать   информацию   и предъявлять   разными   способами   и   др.);  регулятивные   УУД  (ставить   и   адекватно формулировать   цель   деятельности,   планировать   последовательность   действий   и   при необходимости   изменять ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.); Преподавание   русского   языка   в   6   классе   направлено   на   достижение   следующих целей:  воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;  овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными   умениями   и   универсальными   учебными   действиями   (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию;   проводить   библиографический   поиск,   извлекать   и   преобразовывать необходимую   информацию   из   лингвистических   словарей   различных   типов   и   других источников,   включая   СМИ   и   Интернет;   осуществлять   информационную   переработку текста и др.); совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и   навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию; освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете; формирование   умений   опознавать,   анализировать,   классифицировать   языковые   факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения. Предлагаемый   курс   не   противоречит   общим  задачам  школы   и   направлен   на   решение следующих задач: • • • способностей, духовно­нравственных и эстетических качеств личности. освоение знаний об устройстве и функционировании родного языка умение пользоваться его богатейшими стилистическими ресурсами интенсивное   развитие   речемыслительных,   интеллектуальных,   творческих Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются: ­   понимание   русского   языка   как   одной   из   основных   национально­культурных ценностей   русского   народа,   определяющей   роли   родного   языка   в   развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; ­   осознание   эстетической   ценности   русского   языка;   уважительное   отношение   к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского як как явления национальной культура; стремление к речевому самосовершенствованию; ­ достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного   выражения   мыслей   и   чувств   в   процессе   речевого   общения;   способность   к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Программа реализует идею  межпредметных  связей при обучении русскому языку, что   способствует   развитию   умения   устанавливать   логическую   взаимосвязь   между явлениями   и   закономерностями,   которые   изучаются   в   школе   на   уроках   по   разным предметам. Сами школьники без специального обучения обычно не используют на уроках русского   языка   межпредметный   материал   из   других   школьных   предметов,   поэтому необходимо   специально   развивать   у   учащихся   потребность   использования   на   уроках русского   языка   одинаковых   или   смежных   знаний,   получаемых   на   уроках   по   другим предметам.  Большое   внимание   уделено   формированию   навыков   работы   с   различными видами лингвистических словарей. Метапредметными  результатами   освоения   выпускниками   основной   школы программы по русскому языку являются: владение всеми видами речевой деятельности: 1) ­ адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; ­ владение разными видами чтения; ­ способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компактдиски учебного назначения. Ресурсы Интернета; ­ овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение   вести   самостоятельный   поиск   информации,   ее   анализ   и   отбор;   способность   к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования,   в   том   числе   и   с   помощью   технических   средств   и   информационных технологий; ­ способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и   коллективной),   последовательность   действий,   оценивать   достигнутые   результаты   и адекватно формулировать их в устной и письменной речи; ­  способность   свободно,  правильно  излагать   свои  мысли   в  устной  и   письменной форме; ­   умение   выступать   перед   аудиторией   сверстников   с   небольшими   сообщениями докладом; 2) применение приобретенных   знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получение знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.); 3)   коммуникативно   целесообразное   взаимодействие   с   окружающими   людьми   в процессе речевого общения, совместного выполнения какой­либо задачи, участия в спорах, обсуждениях;   овладение   национально­культурными   нормами   речевого   поведения   в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. Предметными результатами освоения пятиклассниками  программы по русскому языку являются: 1) представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке   Российской   Федерации,   средстве   межнационального   общения,   консолидации   и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества; 2) понимание   определяющей   роли   языка   в   развитии   интеллектуальных   и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования; • овладение всеми видами речевой деятельности: 3) Речевая деятельность. Аудирование.   Понимать     основное   содержание   небольшого   по   объему   научно­ учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; выделять основную мысль, структурные части исходного текста. Чтение. Владеть   техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на  смысловые части и составлять простой план; отвечать на вопросы     по   содержанию   прочитанного   текста;   используя   просмотровое   чтение, определять,   какая   информация   текста   учебника   является   новой;   использовать ознакомительное   и   изучающее   виды   чтения   в   соответствии   с   поставленной коммуникативной   задачей;   прогнозировать   содержание   текста   по   заголовку,   названию параграфа учебника; пользоваться справочным     аппаратом учебника, ориентироваться в структуре параграфа; извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; правильно   расставлять   логические   ударения,   паузы,   выбирать   уместный   тон   речи   при чтении текста вслух. Говорение.   Доказательно   отвечать   на   вопросы   учителя;   подробно   и   сжато пересказывать   прочитанный   научно­учебный   текст,   сохраняя   его   строение,   тип   речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации. • Письмо. Подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи; создавать письменные высказывания  разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие   по   объему   тексты   (сочинения­миниатюры)   разных   стилей,   в   том   числе   и научного (например, отвечая на вопрос: Для чего нужно знать алфавит?); пользоваться разными   видами   словарей   в   процессе   написания   текста;   выражать   свое   отношение   к предмету речи. Текстоведение.  • Определять тему, основную мысль текста, принадлежность его к функционально­ смысловому типу речи; находить в тексте типовые фрагменты – описание, повествование, рассуждение; подбирать  заголовок, отражающий тему или основную мысль текста; делить текст   на   абзацы;   использовать   элементарные   условные   обозначения   речевых   ошибок (ошибки  в   выделении   абзаца,   неоправданный     повтор  слов,  неправильное   употребление местоимения, избыточная информация, нарушение логики изложения и др.); исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении. Фонетика и орфоэпия.  • Выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные   и   безударные   слоги;   не   смешивать   звуки   и   буквы;   использовать   элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;  находить  в художественном тексте  явление  звукозаписи;  правильно  произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем. Графика.  • Правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом,   работая   со   словарями;   проводить   сопоставительный   анализ   звукового   и буквенного состава слова. Морфемика и словообразование.  • Выделять   морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова (в словах несложной структуры); подбирать однокоренные слова с учетом значения слов, учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности   использования   слов   с   эмоционально­оценочными   суффиксами   в художественных текстах. Лексикология и фразеология.  • Объяснять   лексическое   значение   слов   разными   способами   (описание,   краткое толкование   значения   слова,   подбор   синонимов,   антонимов,   однокоренных   слов); пользоваться   толковым   словарем   для   определения   и   уточнения   лексического   значения слова; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; толковать   значения употребительных фразеологизмов, отличать их от словосочетаний. Морфология.  • Различать       части речи (простые случаи); правильно указывать морфологические признаки имен существительных, прилагательных и глаголов; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения и т.п.; правильно, уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи. • Орфография. Находить     орфограммы   в   морфемах,   группировать   слова   по   видам   орфограмм; владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных   правил   орфографии;   устно   объяснять   выбор   написания     и   использовать   на письме   специальные   графические   обозначения;   самостоятельно   подбирать   слова   на изученные правила. Синтаксис и пунктуация.  • Выделять   словосочетания в предложении, определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; выделять основу предложения с двумя главными членами; конструировать предложения по заданным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели   высказывания,   наличию   или   отсутствию   второстепенных   членов,   количеству грамматических  основ;   составлять  простые  си   сложные   предложения  изученных   видов; соблюдать верную интонацию конца предложений; опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращением, вводными словами; находить предложения с прямой речью.   Владеть   правильным   способом   действия   при   применении   изученных   правил пунктуации; устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях изученных синтаксических   конструкций   и   использовать   на   письме   специальные   графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила. Форма организации учебного процесса. Основной   формой   организации   учебного   процесса   является   классно­урочная система, в рамках которой используются различные типы и формы проведения уроков. Контроль за деятельностью учащихся предполагается осуществлять при помощи  диктантов (предупредительный, объяснительный, выборочный, графический, творческий,  свободный, «Проверяю себя»), диктантов с грамматическими заданиями, тестов,  комплексного анализа текста, сочинений по началу, заданному плану, иллюстрации.  Оценка устных ответов учащихся: Оценка «5» ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;  2)   обнаруживает   понимание   материала,   может   обосновать   свои   суждения,   применять знания   на   практике,   привести   необходимые   примеры   не   только   по   учебнику,   но   и самостоятельно составленные;  3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1­2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1­2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого. Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:  1)   излагает   материал   неполно   и   допускает   неточности   в   определении   понятий   и формулировке правил;  2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры;  3)   излагает   материал   непоследовательно   и   допускает   ошибки   в   языковом   оформлении излагаемого. Оценка   «2»  ставится,   если   ученик   обнаруживает   незнание   большей   части соответствующего   раздела   изучаемого   материала,   допускает   ошибки   в   формулировке правил и определений. Искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка диктантов: В   комплексной   контрольной   работе,   состоящей   из   диктанта   и   дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы. Оценка   «5»  выставляется   за   безошибочную   работу,   а   также   при   наличии   1   негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки. Оценка «4»  выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или   4   пунктуационных   при   отсутствии   орфографических   ошибок,   а   также   3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные. Оценка «3»  выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок,  5 орфографических и 4   пунктуационных   ошибках.   Оценка   «3»   может   быть   выставлена   при   наличии   6 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки. Оценка   «2»  выставляется,   если   в   диктанте   7   орфографических   и   7   пунктуационных ошибок,   5   орфографических   и   8   пунктуационных   ошибок,   5   орфографических   и   9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных. При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1». Оценка Содержание и речь Грамотность Оценка сочинений и изложений: «5» «4» «3» Содержание работы полностью соответствует  теме.  Фактические ошибки отсутствуют.  Содержание излагается последовательно. Работа  отличается богатством словаря, разнообразием  используемых синтаксических конструкций,  точностью словоупотребления. Достигнуто  стилевое единство и выразительность текста. В  целом в работе допускается 1 недочет в  содержании и 1­2 речевых недочета. Содержание работы в основном соответствует  теме (имеются незначительные отклонения от  темы). Содержание в основном достоверно, но  имеются единичные фактические неточности,  незначительные нарушения последовательности в  изложении мыслей. Лексиче5ский и  грамматический строй речи достаточно  разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в  работе допускается не более 2 недочетов в  содержании и не более 3­4 речевых недочетов. В работе допущены существенные отклонения от  темы. Работа достоверна в главном, но в ней  имеются отдельные фактические неточности.  Допущены отдельные нарушения  последовательности изложения. Беден словарь и  однообразны синтаксические конструкции,  встречается неправильное словоупотребление.  Стиль работы не отличается единством, речь  недостаточно выразительна. В целом в работе  допускается не более 4 недочетов в содержании и  5 речевых недочетов. Допускается: 1  орфографическая, или 1  пунктуационная, и 1  грамматические ошибки. Допускается: 2  орфографические, или 2  пунктуационные ошибки,  или 1 орфографическая и 3 пунктуационная ошибки,  или 4 пунктуационные  ошибки при отсутствии  орфографических ошибок,  а также 2 грамматические  ошибки. Допускается: 4  орфографические и 4  пунктуационных ошибок,  или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок,  или 7 пунктуационных при  отсутствии  орфографических ошибок  (в 5 классе – 5  орфографических и 4  пунктуационные ошибки), а «2» Работа не соответствует теме. Допущено много  фактических неточностей. Нарушена  последовательность изложения мыслей во всех  частях работы, отсутствует связь между ними,  работа не соответствует плану. Крайне беден  словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью  между ними, часты случаи неправильного  словоупотребления. Нарушено стилевое единство  текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в  содержании и до 7 речевых недочетов. также 4 грамматические  ошибки. Допускается: 7  орфографических и 7  пунктуационных ошибок,  или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5  орфографических и 9  пунктуационных ошибок, 8  орфографических и 6  пунктуационных ошибок, а  также 7 грамматических  ошибок. Содержание учебного предмета: Родной язык (3ч.) Роль   родного   языка   в  жизни   человека.   Общее   представление   о   функциональных разновидностях   языка:   разговорном   языке,   функциональных   стилях   (научном, публицистическом, официально­деловом), языке художественной литературы. Различение функциональных разновидностей языка в наиболее простых и ясных случаях (в течение всего учебного года). Русская орфография как система правил (22ч.) Орфография   как   раздел   правописания.  Орфография   —   система   правил правописания. Разделы русской орфографии и обобщающее правило для каждого из них (на основе изученного). Правописание слов с корнями ­зар­//­зор­, ­гар­//­гор­, ­кас­//­кос­. Правописание букв Ы и И в корнях после приставок. Различение приставок при­ и пре­ на семантической основе. Правописание некоторых приставок иноязычного происхождения (анти­,   архи­,   де­,   интер­   и   др.,).   Правописание   суффиксов   ­к­   и   ­ск­   в   име­нах прилагательных.  Употребление  букв ё  (е)  и  о после  шипящих  и  ц в  разных  морфемах (корнях, суффиксах, окончаниях). Употребление ь и ъ (повторение). Слитные, дефисные и раздельные написания (повторение). Опора на элементарный этимологический анализ при аргументации правописания слов.          Синтаксис и пунктуация (19 ч.) Синтаксис как раздел лингвистики. Словосочетание   и   предложение   как   единицы   синтаксиса.   Основные   признаки словосочетания: смысловая и грамматическая связь слов. Виды словосочетаний: именные и глагольные. Окончание как формообразующая значимая часть слова и средство связи слов в словосочетании. Словосочетание и фразеологизм; их общие и отличительные свойства. Основные   признаки   предложения:   грамматическая законченность;   соотнесенность   с   действительностью,   то   есть   с   речевой   ситуацией; выражение отношения к содержанию высказывания.   интонационная,   смысловая, повествовательных   и Грамматико­интонационные   особенности   вопросительных, побудительных предложений. Особенности   грамматических   основ   в   двусоставных   предложениях.   Типичные   способы выражения подлежащего и сказуемого. Основные типы грамматических основ. Простое   осложненное   предложение.   Виды   осложнения   простого   предложения: однородными   членами,   вводными   словами,   обращениями,   сравнительными   оборотами, Обособленными членами (пропедевтика). Однородные   члены   предложения.   Интонационные   особенности   предложений   с однородными членами. Обобщающее слово при однородных членах. Сложное предложение и его виды: союзное (сложносочинённое и сложноподчиненное) и бессоюзное. Способы   передачи   прямой речи. Прямая речь и слова автора. Пунктуация как система правил (обобщение на основе изученного). Основные   разделы   пунктуации:  1) знаки препинания в конце предложения;  2)знаки препинания  внутри простого предложения; 3)знаки  препинания  между частями сложного предложения;  4) знаки препинания в предложениях с прямой речью. Текстоведение  (12 ч.) Текст и его признаки; типы речи и их особенности; стили речи (повторение).  Смысловые части текста, отражение их в простом и сложном плане. Тезисный план. Развитие мысли в тексте. Смысловая связь предложений в тексте. Виды связи предложений в тексте: последовательная (цепная) и параллельная связь. Последовательная   (цепная)   связь   предложений   в   тексте.   Основные   средства   связи предложений: местоимения, повтор слова, синонимы, однокоренные слова, описательные обороты   и   др.   Лексический   повтор   как   средство   связи   предложений   в   тексте. Неоправданный повтор одного и того же слова, однокоренных слов в тексте. Местоимение как средство связи предложений в текстах разных стилей речи. Параллельная связь предложений в тексте. Сочетание в тексте параллельной и цепной связи предложений. Смысловые части текста, отражение их в плане (повторение). Сочетание в тексте цепной и параллельной связи абзацев. Рассказ как текст повествовательного типа. Строение рассказа (зачин, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, концовка). Особенности связи смысловых частей текста­ повествования. Описание   как   тип   речи.   Разновидности   описания:   описание   места,   состояния   природы, характера человека и его внешности и т. п. Морфология (137 ч.) Имя существительное (18 ч.) Самостоятельные и служебные части речи. Деление самостоятельных частей речи на три  группы:1)  склоняемые (существительные, прилагательные, числительные, местоимения); 2) спрягаемые (глаголы); 3)  неизменяемые (наречия). Многоаспектная языковая  характеристика самостоятельных частей речи: морфологические признаки; синтаксическая роль в словосочетании и предложении; типичные способы словообразования; особенности  правописания и употребления в речи. Именные части речи, их общие признаки: изменение  по числам и падежам. Имя   существительное   как часть речи: значение, морфологические признаки, синтак­ сическая роль (повторение). Морфологические признаки имен существительных (обоб­ щение изученного). Словообразование имен существительных. Типичные   морфемные   модели   имен   существительных.   Суффиксальный   и   приставочный способы образования имен существительных  (повторение). Приставочно­суффиксальный способ   образования   имен   существительных   и   наиболее   типичные   морфемные   модели, иллюстрирующие   этот   способ   образования.   Бессуфиксный   способ   образования   имен существительных. Образование имен существительных способом сложения.  Виды сложения: сложение без соединительной гласной; сложение с соединительной глас­ ной; сложение с одновременным присоединением суффикса. Сложносокращенные имена существительные, особенности их образования и употребления  в речи. Культура речи. Правильное употребление имен существительных. Синтаксическая  роль имен существительных в словосочетании и предложении (обобщение изученного).  Имя существительное в тексте. Роль имен существительных в достижении точности, информативности и выразительности  в текстах разных стилей и типов речи. Сравнение как изобразительно­выразительный  прием. Имя прилагательное (19 ч.) Имя   прилагательное   как   часть   речи:   значения,   морфологические   признаки, синтаксическая   роль   (повторение).   Морфологические       признаки   имен   прилагательных (обобщение изученного).     Словообразование имен прилагательных. Типичные морфемные модели имен прилагательных. Основные способы образования имен   прилагательных:   приставочный,   суффиксальный,   *приставочно­суффиксальный, сложение (разные виды). Типичные модели приставочно­суффиксального образования имен прилагательных. Образование имен прилагательных разными способами сложения. Цепочка   однокоренных   слов   как   словообразовательная   единица.   Гнездо однокоренных   слов.   Структурные   и   смысловые   различия   слов,   включенных   в словообразовательную цепочку или гнездо однокоренных слов. Переход некоторых имен прилагательных в существительные (столовая, кладовая). Культура   речи.   Правильное   употребление   имен   прилагательных.   Синтаксическая роль   имен   прилагательных   в   составе   словосочетания   и   предложения   (обобщение изученного).  Имя прилагательное в тексте. Роль имен прилагательных в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи. Глагол (16 ч.) Глагол как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль (по­ вторение). Морфологические   признаки глагола (обобщение изученного).  Словообразование глаголов. Типичные морфемные модели глаголов. Анализ глаголов в  составе словообразовательной цепочки и словообразовательного гнезда однокоренных  слов. Культура  речи.   Правильное употребление глаголов. Синтаксическая роль глагола в  словосочетаниях и предложениях разных конструкций. Глагол в тексте. Роль глагола в  достижении точности, информативности и выразительности речи. Деепричастие (11 ч.) Деепричастие и причастие как глагольные формы, совмещающие   грамматические    признаки глагола и других частей "речи. Суффиксы   деепричастий   и причастий. *Вопрос о деепричастиях и причастиях в  современной лингвистике (особые формы глагола или самостоятельные части речи). Грамматические   признаки деепричастия, типичные суффиксы. Образование    деепричастий совершенного и несовершенного вида. Деепричастный оборот. Культура   речи.   Правильное употребление деепричастий. Синтаксическая роль деепричастия в  словосочетании и предложении. Деепричастие в тексте. Роль деепричастия в достижении точности и выразительности речи. Причастие (26 ч.) Грамматические признаки причастия, типичные суффиксы. Семантические различия прилагательного и причастия (черный — чернеющий, старый — стареющий). Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего вре­ мени. Причастия полные и краткие; их смысловые, морфологические и синтаксические  различия. Склонение причастий. Причастный оборот. Грамматические различия причастий  и деепричастий, причастного и деепричастного оборотов.  Культура  речи.   Правильное употребление причастий. Синтаксическая  роль  причастий в словосочетании и предложении. Причастия  в тексте. Роль причастия в достижении точности и выразительности текстов разных стилей речи. *Переход некоторых причастий в разряд прилагательных  (рассеянный человек);  исполь­ зование этих слов в составе фразеологических оборотов. Имя числительное (22 ч.) Имя числительное как часть речи: значение, морфологические признаки,  синтаксическая роль (повторение).  Отличие имен числительных от других слов, связанных с понятием числа  (пятак, впятером, двойник, трешка и т.д.;. Разряды   имен   числительных   по   значению   и   грамматическим   признакам. Количественные   и   порядковые   числительные;   их   значение,   морфологические   и синтаксические особенности. Собирательные числительные. Дробные числительные. Разряды имен числительных по строению. Числительные   простые,   сложные,   составные.  Культура   речи.   Правильное употребление имен числительных.  Синтаксическая роль имен числительных в словосочетании и предложении. *Синтаксические особенности количественных числительных. Имя числительное в тексте. Роль   имени   числительного   в   достижении   точности,   информативности   и выразительности в текстах разных стилей и типов речи. Местоимение (25 ч.) Местоимение как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Особенности местоимения как части речи (его указательно­заместительная функция). Морфологические и синтаксические особенности местоимений, замещающих имена существительные   (местоимения­существительные),   имена   прилагательные   (местоимения­ прилагательные) и имена числительные (местоимения­числительные). Разряды   местоимений:   личные,   возвратное,   притяжательные,   вопросительно­ относительные,   определительные. Особенности склонений местоимений разных разрядов; их морфологические и синтакси­ ческие признаки.   неопределенные,   отрицательные,   указательные, Культура  речи.   Правильное употребление местоимений. Синтаксическая   роль  местоимений   разных   разрядов   в   словосочетании   и предложении. Относительные   местоимения   как   средство   синтаксической   связи   частей сложноподчиненных предложений (*союзные слова). Местоимения в тексте. Роль местоимений в достижении точности, информативности и выразительности в текстах разных стилей и типов речи. Местоимения как средство связи предложений и абзацев текста. Повторение изученного в 6 классе (13 ч. + 4 ч. резервные часы) Перечень литературы и средств обучения. Программа:  Программа   по   русскому   языку   для   общеобразовательных   учреждений.   5­11   классы: основной   курс,   элективные   курсы,   (автор­составитель   С.И.   Львова).   –   3­е     издание, переработанное  М., Мнемозина, 2012.  Учебники:  С.И. Львова. Русский язык. 6 класс. Комплект из 3­х частей.­ М., 2012 Рабочие тетради:  И.П. Васильеых, С.И. Львова. Учимся читать, слушать, говорить, писать. 6 класс. В 2  частях. – М.: Мнемозина, 2012. Л.В. Прохватилина. Проверь себя.6 класс.  ­ М.: Мнемозина, 2012. Л.В. Черепанова. Дневник достижений учащегося по русскому языку. 6 класс. ­ М.:  Мнемозина, 2012. Методическое пособие:  И.П. Васильевых  «Уроки русского языка в 6 классе». Пособие  для учителя. – М., 2012. Учебное  учебно­методическое обеспечение обучения русскому языку для учащихся: 1. Арсирий А. Т. Занимательные материалы по русскому языку. — М., 1995. 2. Будагов Р. А. Портреты языковедов XIX—XX вв. Из истории лингвистических  учений. — М.; Л., 1988. 3. Быкова Г. В. Блистательные лингвисты России. — Благовещенск, 2004. 4. Вартанъян Э.А. Путешествие в слово. — М., 1987. 5. Вартаньян Э. А. Из жизни слов. — М., 1960. 6. Введенская Л. А., Колесников Н. П. От собственных имен к нарицательным. — М.,  1981. 7. Ветвицкий В. Г.  Занимательное языкознание (Фонетика. Имя существительное). —  М.; Л., 1966.М., 1088. 8. Гвоздарёв Ю.А. Рассказы о русской фразеологии. ­  9. Голуб И. Б., Розенталь Д. Э. Занимательная стилистика. — М., 1989. 10. Горбачевич К. С. Русский язык: Прошлое. Настоящее. Будущее. — М., 1984. 11. Горшков А. И. Все богатство, сила и гибкость языка: А. С. Пушкин в истории  русского языка. — М., 1993. 12. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. — М., 1994. 13. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А., Владимирская Г. Н. Речь, язык и  секреты пунктуации. — М., 1995. 14. Граудина Л. К. Беседы о русской грамматике. — М., 1983. 15. Дейкина А.Д., ПахноваТ.М. Универсальные учебные матералы. 5­6 классы. ­ М,  2008 16. Донских О. А. К истокам языка. — Новосибирск, 1988. 17. Дроздова О.Е. Уроки языкознания для школьников. — М., 2001. 18. Журавлев А. П. Звук и смысл. — М., 1991. 19. Журавлев А. П., Павлюк Н. А. Язык и компьютер. — М., 1989. 20. Колесов В.В. История русского языка в рассказах. — М., 1982.  21. Кодухов В. И. Рассказы о синонимах. — М., 1984. 22. Костомаров В. Г. Жизнь языка. — М., 1994. 23. Крысин Л. П. Жизнь слова. — М., 1980. 24. Львова С. И. «Позвольте пригласить Вас...», или Речевой этикет. — М., 2004. 25. Львова С. И. Русская орфография: Самоучитель. — М., 2005. 26. Львова С. И. Практикум по русскому языку. 6 класс. — М., 2006. 27. Львова С. И. Русский язык. 6 класс: За страницами школьного учебника. Пособие  для учащихся. — М., 2002. 28. Львова С. И. Там, где кончается слово... (О слитных, дефисных и раздельных  написаниях). — М., 1991. 29. Львова С. И., Бажанова И. А. Рабочая тетрадь по русскому языку. 6 класс. —  Нижний Новгород, 2005. 30. Люстрова 3. Н., Скворцов Л. И., Дерягин В. Я. Беседы о русском слове. — М.,  1987. 31. Матвеева Н. П. Свидетели истории народа: Наследие пращуров. — М., 1993. 32. Милославский И. Г. Зачем нужна грамматика? — М., 1988. 33. Милославский И. Г. Культура речи и русская грамматика. — М., 2002. 34. Мокиенко В.М. Загадки русской фразеологии.­ М., 1998. 35. Мокиенко В.М. Образы русской речи. — Л., 1986. 36. Мокиенко В.М. Почему так говорят? — Л., 2003.М 37. Моисеев А. И. Буквы и звуки. Звуки и цифры. — М., 1986. 38. Одинцов В. В. Лингвистические парадоксы. — М., 1988. 39. Откупщиков Ю. Н. К истокам слова: Рассказы о науке этимологии. — М., 1986. 40. Панов М.В. Занимательная орфография. – 1984. 41. Постникова И. И. и др. Это непростое простое предложение. — М., 1985. 42. Прохватилина Л.В. Проверяю себя. Рабочая тетрадь по русскому языку. 6 класс.­  М., 2009 43.  Розенталь Д. Э. А как сказать лучше? — М., 1988. 44. Романова Н. Идеальная грамотность. Русский язык без правил и словарей.­ М., 2010 45. Сенина Н.А. Русский язык. Тесты для промежуточного контроля. 6 класс. – Ростов­ на­Дону, 2009 46. Сергеев В. Н. Новые значения старых слов. — М., 1987. 47. Сергеев В.Н. Словари — наши друзья и помощники. — М., 1984. 48. Скворцов Л. И. Правильно ли мы говорим по­русски? — М., 1983. 49. Солганик Г. Я. От слова к тексту. — М., 1993. 50. Тесты. Русский язык: Фонетика. Грамматика. Текст. 5—7 классы / В. И. Капинос и  др. — М., 2002. 51. Тесты. Русский язык: Синтаксис. Текст. 5­6 классы / В. И. Капинос и др. — М.,  2003. 52. Успенский Л. В. По дорогам и тропам языка. — М., 1980. 53. Успенский Л. В. Слово о словах (любое издание). 54. Фролова Т.Я. Мы пишем без ошибок. – Симферополь, 2001. 55. Цыбулъко И. П., Львова С. И. Русский язык. Эффективная подготовка. 2004. —  М., 2004. 56. Шанский Н. М. Занимательный русский язык. В 2 ч. — М., 1996. Школьные словари русского языка 1. Ашукин Н. С, Ашукина М. Г. Крылатые слова: Литературные цитаты, образные  выражения (любое издание). 2. Варанов М. Т. Школьный орфографический словарь русского языка. — 4­е изд. —  М., 1999. 3. Выстрова Е. А., Окунева А. П., Карашева Н. Б. Школьный толковый словарь  русского языка. — М., 1998. 4. Жуков В. П., Жуков А. В. Школьный фразеологический словарь русского языка. —  3­е изд. — М., 1994. 5. Квятковский А. П. Школьный поэтический словарь. — М., 1998. 6. Крысин Л. П. Школьный словарь иностранных слов. — М., 1997. 7. Львов В. В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. — М., 2004. 8. Львова С. И. Краткий орфографический словарь с этимологическими  комментариями. — М., 2004. 9. Львова С. И. Краткий словообразовательный словарь школьника. — М., 2004. 10. Панов Б. Т., Текучее А. В. Школьный грамматико­орфографи­ческий словарь  русского языка. — М., 1981. 11. Потиха 3. А. Школьный словарь строения слов русского языка. — 2­е изд., испр. — М., 1998. Рогожникова Р. П., Карская Т. С. Школьный словарь устаревших слов  русского языка (по произведениям русских писателей XVIII—XX вв.). — М., 1996. 12. Скорлуповская Е. В., Снетова Г. П. Школьный толковый словарь русского языка с  лексико­грамматическими формами. — М., 2000. 13. Тихонов А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка. — 2­е изд.  — М., 1991. 14. Шанский Н. М., Боброва Т. А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. — М., 1997. 15. Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В. В. Иванова. — 4­е изд. — М.,  1999. 16. Энциклопедический словарь юного филолога (языкознание) / Сост. М. В. Панов. —  М., 1984. Учебное  учебно­методическое обеспечение обучения русскому языку для учителя: 1. Антонова Е. С. Тайны текста. — М., 2001. 2. Бахтин М. М. Человек в мире слова. — М., 1995. 3. Буланин Л. Л. Трудные вопросы морфологии. — М., 1976. 4. Быстрова Е. А. и др. Обучение русскому языку в школе / Под ред. Е. А. Быстровой. — М., 2004. 5. Валгина Н. С. Трудности современной пунктуации. — М., 2000. 6. Глебова Е. Ф. Методические проблемы усиления речевой направленности  синтаксиса в школе. — Горький, 1986. 7. Единый государственный экзамен: Контрольные измерительные материалы / В. И.  Капинос и др. — М., 2002, 2003—2004, 2004—2005. 8. Иванов В. В., Потиха 3. А. Исторический комментарий к занятиям по русскому  языку в средней школе. — М., 1985. 9. Иванова В. Ф. Трудные вопросы орфографии. — М., 1982. 10. Капинос В. И., Сергеева Н. Н„ Соловейчик М. С. Развитие речи: Теория и практика  обучения. 5—7 классы. — 2­е изд. — М., 1994. 11. Капинос В. И., Сергеева Н. Н., Соловейчик М. С. Изложения: тексты с  лингвистическим анализом. — М., 1994. 12. Ларионова Л. Г. Коммуникативно­деятельностный подход к изучению  орфографических правил в средней школе. — Ростов­на­Дону, 2005. 13. Львов В. В. Обучение нормам произношения и ударения в средней школе: 5—9  классы. — М., 1989. 14. Львов М. Р. Основы теории речи. — М., 2000. Львова С. И. Комплект наглядных  пособий по орфографии и пунктуации. — М., 2004. 15. Львова С. И. Орфография. Этимология на службе орфографии. Пособие для  учителя. — М., 2000. 16. Львова С. И. Работа со схемами­таблицами по орфографии и пунктуации:  Методические рекомендации к комплекту наглядных пособий. — М., 2004. 17. Львова С. И. Уроки словесности: 5—9 классы. — М., 1996 (и другие издания). 18. Львова С. И. Язык в речевом общении. — М., 1991. 19. Львова С. И., Рыбченкова Л. М. Материалы для подготовки и проведения итоговой  аттестации выпускников основной школы по русскому языку. 9 класс. — М., 2002. 20. Любичева Е. В. Уроки развития речи. — СПб., 2002. 21. Любичева Е. В., Болдырева Л. И. О культуре слова, о тайнах звука и загадках  буквы. — СПб., 2002. 22. Мещеряков В. Н. и др. Основы школьного речеведения. Ч. 1—2. — М.— Тольятти,  2004. 23. Мещеряков В. Н. Жанры школьных сочинений: Теория и практика написания. — М., 2000. 24. Пузанкова Е. Н. Проблемы развития языковой способности учащихся при обучении  русскому языку. — М., 1996. 25. Разумовская М. М. Методика обучения орфографии в школе. — М., 1996. 26. Разумовская М. М. и др. Материалы к устному экзамену по русскому языку: 9  класс. — М., 1997. 27. Сборник нормативных документов для образовательных учреждений Российской  Федерации, реализующих программы общего образования / Сост. Э. Д. Днепров, А.  Г. Аркадьев. — М., 2004 28. Фролова Т.Я. Сборник таблиц для изучениия русского языка экспресс­методом.­  Симферополь, 2004 29. Цейтлин С. Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. — М., 2000. 30. Черепанова Л. В. Аудирование: теория и практика обучения. — Чита, 2002. Мультимедийные пособия: 1) Диск «Фраза». Программа­тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов. 2) 1­С  Репетитор  «Русский  язык»  Обучающая  программа   для  школьников   старших классов и абитуриентов. 3) Электронный репетитор­тренажер «Курс русского языка». 4) Образовательный комплекс «1С: Школа. Академия речевого этикета». 5) Тестирующая программа для школьников и абитуриентов.  Кирилл и Мефодий. 6) Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 5­6 класс.   7) Полный   мультимедийный   курс   по   русскому   языку   для   5–6   классов,   40 интерактивных уроков. Кирилл и Мефодий. 8) Грамотей. Школьный комплект: Орфографический тренажер русского языка. 9) Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов. Возраст: 5 – 11 классы. Учебно­тематический план № п/ п Наименование разделов и тем Всего часов В том числе на: лабораторно­ практические  работы контрольные работы Раздел 1: «Родной язык» Роль родного  языка в жизни человека. 1. Функциональные разновидности языка. 2. 3. Язык художественной литературы. Раздел 2: «Русская орфография как  система    правил» 1. Орфография   как   раздел   правописания. Правописание слов с корнями – зар//­зор. Правописание гласных в корнях ­ гар//­ гор, ­кас//­ кос Правописание корней с чередованием Р.р. Сочинение №1 Правописание букв Ы и И в корнях  после приставок Правописание согласных в корнях Правописание приставок ПРЕ и ПРИ 2. 3. 4. 5. 6. 7. 3 1 1 1 22 1 1 2 1 1 1 2 1 8. 9. Правописание некоторых  приставок иноязычного происхождения Правописание суффиксов  –к­ и ­ск­ в именах прилагательных. 10. Правописание суффиксов 11. Правописание   окончаний   в   различных частях речи 12. Употребление   букв  ё   (е)   –   о  после шипящих и ц в корнях 13. Употребление букв ё (е) – о  после шипящих и ц в суффиксах  и окончаниях 14. Употребление Ь  и Ъ в различных частях речи. 15. Слитные,   дефисные   и   раздельные написания в различных частях речи 16. Контрольный диктант № 1 17. Анализ контрольного диктанта. 18. Р.р. Подготовка  к написанию изложения 19. Р.р. Изложение № 1 Раздел 3: «Синтаксис и пунктуация»  1. 2. 3. 4. 5. 6.   Словосочетание  и предложение как единицы синтаксиса Предложение как единица синтаксиса Грамматико­интонационные   особенности вопросительных, повествовательных, побудительных предложений. Распространённые и  нераспространенные предложения Односоставные и  двусоставные предложения. Р.р Подготовка к написанию сжатого изложения Р.р Изложение № 2 Простое осложненное предложение Сложное предложение и его виды. 7. 8. 9. 10. Сложносочинённые и  сложноподчиненные предложения 11. Предложения с прямой речью. Диалог. 12. Основные разделы пунктуации 13. Обобщение по теме  «Синтаксис и пунктуация». 14. Контрольный диктант № 2 15. Анализ контрольного диктанта. 16. Р.р. Сочинение № 2 Раздел 4: «Текстоведение »  Текст как единое целое. 1 2 Структура текста. 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 19 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 2 1 1 1 1 1 12 1 1 1 1 1 1 1 Простой и сложный план текста. Р.р Изложение № 3 3 4 5.  Связь предложений в тексте. 1 1 1 6. 7. 8. Последовательная связь. Параллельная связь предложений в тексте Смысловая связь предложений в тексте Лексический повтор как средство  связи предложений в тексте. Рассказ как текст повествовательного типа. 1 1 1 1 1 9. 10. Описание как тип речи.  Разновидности описания. 11. Р.р Подготовка к написанию сочинения 12. Р. Р. Сочинение №3 Раздел  5:  «Морфология»  1. Морфология как раздел  1 1 137 1 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. лингвистики. Части речи в русском языке. Имя существительное как часть речи. Способы образования  имен существительных. Образование имен  существительных способом сложения. Правописание сложных  имен существительных Слитное и дефисное написание  слов с пол­ (полу­). Р.р Сочинение № 4 Культура речи. Правильное  употребление имен существительных Употребление имен существительных  в соответствии с  грамматическими нормами. 10. Употребление имен существительных  в соответствии с лексическими нормами. 11. Имя существительное  в словосочетании предложении 12. Имя существительное в тексте 13. Р.р Изложение № 4 14. Повторение и обобщение материала  по теме «Имя существительное». 15. Контрольный диктант № 3 16. Анализ контрольного диктанта. 17. Имя прилагательное как часть речи 18. Способы образования  имен прилагательных 19. Словообразовательные гнезда слов 20. Р.р. Подготовка к написанию сочинения 21. Р.р Сочинение № 5 22. Правописание букв Н­НН  в именах прилагательных 1 1 1 1 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 23. Правописание сложных  имен прилагательных 24. Слитное и раздельное написание НЕ  с именами существительными  и прилагательными. 25. Культура речи. Правильное  употребление имен прилагательных. 26. Употребление имен прилагательных  в соответствии с лексическими  и грамматическими нормами. 27. Имя прилагательное в словосочетании  и предложении 28. Имя прилагательное в тексте 29. Р.р Сочинение № 6 30. Повторение и обобщение материала  по теме «Имя прилагательное». 31 Контрольный диктант № 4 32 Анализ контрольного диктанта. 33 Глагол как часть речи.  Постоянные признаки глагола 34 Непостоянные морфологические  признаки глагола. 35. Написание суффиксов и  личных окончаний глаголов. 36. Основные способы образования глаголов. 37. Контрольная работа  № 1 38. Культура речи. Правильное  употребление глаголов речи. 39. Употребление глаголов в соответствии  с грамматическими и  лексическими  нормами. Р.р. Сочинение № 7 40. Глагол в словосочетании и предложении 41 42. Роль глагола в тексте. 43. Р.р. Изложение № 5  44. Повторение по теме «Глагол» 45. Контрольный диктант  №  5 46. Деепричастие и причастие  как особые формы глагола. 47. Морфологические признаки деепричастия. 48. Деепричастный оборот. 49. Деепричастия совершенного  и несовершенного вида 50. Р.р Изложение № 6 51 Правописание НЕ с деепричастиями. 52 Культура речи. Правильное  употребление деепричастий. 53 Контрольный диктант  № 6 54 Причастие как особая форма глагола. 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 Морфологические признаки причастия. 55 Причастие с определяемым словом. 56 Правописание безударных  окончаний причастий. 57 Общие и отличительные  признаки причастий и деепричастий. 58 Р.р Сочинение № 8 59 Причастный оборот 60. Знаки препинания при  причастном обороте. 61 Действительные и  страдательные причастия. 62 Образование действительных  и страдательных причастий  настоящего времени 63 Образование действительных  и страдательных причастий  прошедшего времени Р.р Сочинение № 9 64 65 Полные и краткие причастия. 66 Р.р Подготовка к сочинению 67 Р.р Сочинение № 10 68 Культура речи. Правильное  употребление причастий. 69 Деепричастие и причастие  в словосочетании и предложение Р. р Изложение № 7 70 71 Деепричастие и причастие  в  тексте 72 Контрольный диктант № 7 73 Анализ контрольного диктанта. 74 Имя числительное как часть речи. 75 Общее значение числительного  и употребление в речи Разряды имен числительных. 76 77 Правописание Ь  в количественных числительных. 78 Правописание количественных  и порядковых числительных. 79 Склонение количественных  числительных от пяти до тридцати  и от пятидесяти до восьмидесяти. 80 Склонение числительных двести,  триста, четыреста и оканчивающихся  на – сот. 81 Склонение числительных  сорок, девяносто, сто. 82 Склонение числительных один, два,  три, четыре. 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 1 2 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 Р.р Сочинение № 11 83 Склонение собирательных  числительных. 84 85 Склонение  дробных числительных. 86 Склонение составных  количественных числительных 87 Склонение  порядковых числительных 88 Культура речи. Правильное  употребление имен числительных. 89 Имя числительное в словосочетании  и предложении 90 Имя числительное в тексте. 91 Повторение и обобщение по  теме «Имя числительное». 92 Контрольная работа  № 2 93 Местоимение как самостоятельная  часть речи. 94 Общее значение местоимений  и употребление их в речи 95 Разряды местоимений 96 Личные местоимения 97 Р.р Сочинение № 12 98 Возвратное местоимение. 99 Притяжательные местоимения 100 Вопросительно­относительные местоимения. 111 Неопределенные местоимения. 112 Отрицательные местоимения. 113 Правописание  отрицательных местоимений. 114 Указательные местоимения. 115 Определительные местоимения. 116 Культура речи. Правильное  употребление местоимений. 117 Местоимение в словосочетании  и предложении. 118 Относительные местоимения  в сложноподчиненных предложениях 119 Местоимение в тексте. 120 Р.р Сочинение № 13 121 Повторение по теме «Местоимение» 122 Контрольная работа № 3 Раздел 6. «Повторение изученного в                    6 классе». 1 2 Слово как основная единица языка. Разделы орфографии.  Основной принцип русской орфографии. Правописание Ь после шипящих. Слитные, дефисные и  раздельные написания. 3 4 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 1 1 2 2 1 1 1 1 2 1 13 1 2 1 2 1 1 5 6. 7 8 Глагол и глагольные формы. Простое осложненное предложение. Знаки препинания в  сложном предложении. Орфографический и  пунктуационный анализ текста 10 Годовой контрольный диктант № 8 11. Резервные часы 2 1 2 1 1 4 Итого:  210 часов 20: 11 – сочинений  7 ­ изложений 1 11: 3­   контрольные работы; 8 –контрольные диктанты. Контрольно­измерительные материалы за курс русского языка 6 класса. Приложение № 1.  Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по разделу «Орфография».    Мы посадили в ящик с землей молодую берёзку. В саду уже поселилась осень, на берёзах  появились жёлтые пряди. Но берёза в комнате всё молодела, её листья оставались  зелёными и живыми. БЕРЕЗА Октябрьской ночью пришли первые заморозки. В эту ночь я проснулся от звука  пастушьего рожка. Я оделся и вышел в сад.    Ветра не было, но с деревьев падали листья. Берёзы за одну ночь пожелтели до самых  верхушек, и листва с них сыпалась печальным дождём.     Я вернулся в комнату и посмотрел на берёзку в кадке. За ночь листья её пожелтели.  Комнатная теплота не спасла берёзу. Через день она вся облетела.    (99 слов)                                                                          (По К. Паустовскому) Грамматическое задание: 1. объясните графически. 2. теплота (вариант ll) Выпишите из текста по 2 примера на 5 изученных орфограмм. Орфограммы  Запишите по 2­3 примера однокоренных слов к словам пожелтеть (вариант l),  Контрольный диктант №2  с грамматическим заданием по разделу  «Синтаксис и пунктуация».        В воскресенье я проснулся рано утром и посмотрел в окно.     Перед самым стеклом, как маленький вертолет, висел в воздухе воробей. Вдруг он  стукнулся о стекло, упал на карниз, потом опять подпрыгнул.     Тут я увидел большую зелёную муху. Она жужжала и металась по стеклу. Воробей видел  муху у самого клюва, а клюнуть не мог.    Вот воробей разлетелся и вдруг через форточку пулей влетел в комнату. Мне стало  жалко и воробья, и муху. Утро такое хорошее, а они попались.     Я спрыгнул с кровати и распахнул окно. Летите, глупышки, по своим делам! Я выглянул  в окно, и мне тоже захотелось на улицу.        (99 слов).                                                                          (По Ю. Алешковскому) Грамматическое задание: 1. Озаглавьте текст. 2. Выпишите из текста предложение с обращением. 3. Выпишите из текста предложение, которое соответствует схеме    ­ =    , а    ­ =  . 4. Выполните синтаксический разбор третьего предложения. Контрольный диктант  №3 с грамматическим заданием  по теме «Имя  существительное».                                       ЛЕСНЫЕ СИЛАЧИ    Ударила первая капля дождя, и начались соревнования. Соревновались грибы:  подосиновик, подберёзовик, моховик.    Подберёзовик сумел поднять листик берёзы и улитку. Подосиновик поднял три листика  осины и лягушонка. Моховик раздвинул головой мох, подлез под толстый сучок и начал  его поднимать. Не смог моховик поднять сучок, только шляпку свою раздвоил.    Победил подосиновик. Алая шапка чемпиона – награда победителю.      (56 слов).                                                                              (По Н. Сладкову) Грамматическое задание: 1. Запишите существительные подосиновик, соревнование (вариант l) и  подберёзовик, победитель (вариант ll) в составе словообразовательных пар. 2. Выпишите из первого предложения текста слова дождя (вариант l) и соревнования  (вариант ll) и проведите их морфологический разбор.       3. Выпишите из предложений текста словосочетания, которые соответствуют следующим моделям (по одному для каждой модели):  гл×аг .+ сущ., су×щ.+ сущ.,  прил.+ су×щ.       4. Проведите синтаксический разбор предложений                 вариант l.  Соревновались грибы: подосиновик, подберёзовик, моховик.                 вариант ll. Алая шапка чемпиона – награда победителю.       5. Определите тип речи текста. Контрольный диктант  №4 с грамматическим заданием  по теме «Имя  прилагательное». СКОЛЬКО БАШЕН У КРЕМЛЯ? В Боровицкой башне помещалась не обычная, а чудотворная икона. В Водовзводной              Их двадцать. Интересна история каждой башни. Все они не деревянные, а каменные, ярко­красного цвета. У восемнадцати есть названия. В стороне от всех стоит  толстостенная, неуклюжая Кутафья башня, которая являлась оборонной преградой во  время военных действий. Эта башня ниже всех.     башне была установлена первая в России водоподъемная машина. Под Тайницкой башней  был старинный подземный ход. На Набатной башне был колокол, который оповещал об  опасности.  С высоты птичьего полета хорошо видна Царская башня. С нее русские цари наблюдали за  событиями на площади. Рядом с Комендантской башней жил московский комендант, за  Оружейной башней находился конюшенный двор. А в самой известной Спасской башне  находился парадный вход в Кремль. А позже на башенном куполе смонтировали куранты.  Грамматическое задание: 1. Выписать из третьего абзаца качественное, относительное и притяжательное  прилагательное 2. Выписать из первого абзаца краткое прилагательное, сделать его морфемный разбор 3. Выписать из первого абзаца прилагательное  в степени сравнения. Определить, какая это  степень сравнения. 4. Выписать из третьего абзаца прилагательное в степени сравнения. Определить, какая это  степень сравнения. 5. Найти в первом абзаце прилагательное, образованное сложением с добавлением  суффикса. 6. Сделать морфологический разбор прилагательного парадный. Контрольный диктант  №5 с грамматическим заданием по теме «Глагол». Солнце – самая яркая в нашем космическом доме звезда. Она кажется огромной, потому  что находится сравнительно близко от нас. Другие звезды располагаются бесконечно  далеко и кажутся песчинками, маленькими точками.      Люди с давних пор пытались сосчитать звезды, чтобы лучше ориентироваться на небе.  Они разделили условно весь небосклон на районы, а самые яркие звезды соединили  линиями. Так появились созвездия, которым ученые дали разные названия.       Спрячьте однажды вечером учебники в стол, выберите удобное место у окна и  приглядитесь к звездному небу. Вы заметите созвездия Лебедя, Рака, Рыбы. Если вы  поищите Полярную звезду, вы её легко найдете. Если  вы посмотрите на небо в темноте, то вы увидите разные звёзды: маленькие и  большие, белые и красные. Цвет звезды зависит от её температуры. Если звезда горячая, то  её цвет белый, серебряный или голубой. Самые холодные звезды красного цвета. (131 слово) Грамматическое задание 1. Синтаксический разбор предложения Спрячьте однажды вечером* учебники в стол, подойдите к окну и приглядитесь к  звездному небу (* вечером – наречие). 2. Слова для морфемного разбора: появились, приглядитесь, заметите.  3. Морфологический разбор слова спрячьте. 4. Найдите примеры слов с проверяемой, непроверяемой и чередующейся гласной в корне,  обозначьте орфограмму (дополнительное задание). Контрольный диктант  №6 с грамматическим заданием по теме «Деепричастие». БУРУНДУК Однажды мы с Вадиком прогуливались за городом. День был солнечный. Чёрные вороны  ходили по снегу, переваливаясь, как борцы на ковре. Потом они взлетали на тонкие  лиственницы и раскачивали их из стороны в сторону.    Вдруг я заметил, что одна лиственница качается сама собой. Приглядевшись, я увидел на  её макушке бурундука. Вадик подошёл к дереву, стряхнул зверька в снег и накрыл шапкой. У меня нашёлся полотняный мешочек, в него мы и вывалили бурундука из шапки, Дома мы посадили лесного жителя в деревянный ящик, плотно закрыв его крышкой.  Утром, заглянув в ящик, я обнаружил только большую дырку. Убежал  бурундук в лес на  свою лиственницу. (101 слово) Примечание. Выписать на доску слово лиственница. Выпишите из текста деепричастия «переваливаясь» (вариант I) и «приглядевшись»  Проведите морфологический разбор деепричастий «приглядевшись» (вариант 1) и  Грамматическое задание: 1. (вариант 2) и укажите их морфемный состав. 2. «переваливаясь» (вариант II). 3. подчеркните их как члены предложения. В предложениях последнего абзаца текста найдите деепричастные обороты,  Контрольный диктант  №7 с грамматическим заданием  по теме «Деепричастие и причастие». МУРАВЬИ       Муравьи — самые распространённые обитатели нашей планеты. Они расселились почти по всему земному шару.      Большинство муравьев живёт на земле, но они заселяют и кору поваленных деревьев,  пни. Отдельные семейства обосновались под землёй. Гнёзда муравьёв состоят из большого  количества ходов, соединённых между собой. Эти ходы, пересекаясь, могут тянуться на  много метров.     Свои жилища муравьи строят на открытых, хорошо прогреваемых местах. Для  строительства муравейника используются мелкие ветки, листья, иголки ёлок и сосен.

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс

Рабочая программа по курсу "Русский язык "6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017