Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Физика и химия", 5-6 класс
Оценка 4.9

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Физика и химия", 5-6 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
физика +1
5 кл—6 кл
30.04.2019
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Физика и химия", 5-6 класс
"Физика и химия" - это пропедевтический курс, который должен способствовать формированию функционально грамотной личности, способной использовать уже имеющиеся у нее знания, приобретенные в начальной школе. Физика и химия как учебные предметы в системе основного общего образования играют фундаментальную роль в формировании у учащихся системы научных представлений об окружающем мире, основ научного мировоззрения. В процессе изучения этих предметов в 5-6 классах решаются задачи развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников, закрепление имеющихся знаний.
физика и химия внеур.doc
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 4»  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,  «ФИЗИКА И ХИМИЯ» 5 – 6  КЛАСС Автор: Богомолова Елена Александровна, учитель физики МКОУ «ООШ №4»,  г. Коркино, Челябинской обл. Пояснительная записка Рабочая   программа   по   курсу   составлена   в   соответствие   с   требованиями Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования,   основной   образовательной   программы   образовательного   учреждения (основная школа). Программа отражает содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов   физики   и   химии   с   учетом   межпредметных   и   внутрипредметных   связей, логики   учебного   процесса,   возрастных   особенностей   обучающихся,   определяет минимальный   набор   опытов,   демонстрируемых   учителем   в   классе,   лабораторных работ и опытов, выполняемых обучающимися.  Физика   и   химия   как   учебные   предметы   в   системе   основного   общего образования   играют   фундаментальную   роль   в  формировании   у   учащихся   системы научных   представлений   об   окружающем   мире,   основ   научного   мировоззрения.   В процессе   изучения   этих   предметов   в   5­6   классах   решаются   задачи   развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников, овладения ими   основами   диалектического   мышления,   привития   вкуса   к   постановке   и разрешению проблем. Приобретённые школьниками физические и химические знания не только сохраняются, но и являются в дальнейшем базисом при изучении основных курсов физики и химии, а так же биологии, физической географии, технологии, ОБЖ. Своими   целями,   задачами   и   содержанием   образования   предмет   «Физика   и химия» должен способствовать формированию функционально грамотной личности, т.е. личности, которая способна использовать уже имеющиеся у неё знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах   человеческой   деятельности,   общения   и   социальных   отношений   и   которая способна осваивать новые знания на протяжении всей жизни.  Изучение физики и химии в 5­6 классах направлено на реализацию следующих линий развития обучающихся средствами предмета:  1) Формирование основ научного мировоззрения и физического мышления. Освоение знаний   об   основных   методах   научного   познания   природы,   характерных   для естественных   наук   (экспериментальном   и   теоретическом);   физических   явлениях; величинах, характеризующих явления; законах, которым явления подчиняются.  2) Проектирование и проведение наблюдения природных явлений с использованием необходимых измерительных приборов. Умение обрабатывать результаты наблюдений или   измерений   и   представлять   их   в   различной   форме,   выявлять   на   этой   основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения природных явлений, принципов действия отдельных технических устройств, решать физические задачи.  3)   Диалектический   метод   познания   природы.   Формирование   понимания необходимости усвоения физических знаний как ядра гуманитарного образования, необходимости общечеловеческого  контроля разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития общества и разрешения глобальных проблем.  4)   Развитие   интеллектуальных   и   творческих   способностей.   Умение   ставить   и разрешать   проблему   при   индивидуальной   и   коллективной   познавательной деятельности.  5)   Применение   полученных   знаний   и   умений   для   решения   практических   задач повседневной жизни. Оценка результатов своих действий, применения ряда приборов и механизмов; обеспечение рационального и безопасного поведения по отношению к себе, обществу, природе.  Общая характеристика учебного предмета Построение   логически   связанного   курса   опирается   на   следующие   идеи   и подходы:   Усиление   роли   теоретических   знаний   с  максимально   возможным   снижением веса   математических   соотношений,   подчас   усваивающихся   формально. Использование теоретических знаний для объяснения физических и химических явлений повышает развивающее значение курса, ведь школьники приучаются находить причины явлений, что требует существенно большей мыслительной активности, чем запоминание фактического материала.   Генерализация учебного материала на основе ведущих идей, принципов физики. Задачам   генерализации   служит   широкое   использование   обобщенных   планов построения   ответов   и   ознакомление   учащихся   с   особенностями   различных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, систематизация).   Усиление   практической   направленности   и   политехнизма   курса.   С   целью формирования   и   развития   познавательного   интереса   учащихся   к   предмету, преподавание   «Физики   и   химии»   ведётся   с   широким   привлечением демонстрационного   эксперимента,   включающего   и   примеры   практического применения   физических   и   химических   явлений   и   законов.   Учениками выполняется значительное число фронтальных экспериментов и лабораторных работ, в том числе и связанных с изучением технических приборов.  Содержание учебного предмета Содержание учебного предмета соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования.  В данной части программы определена последовательность изучения учебных тем   в   соответствии   с   задачами   обучения.   Указан   минимальный   перечень демонстраций,   проводимых   учителем   в   классе,   лабораторных   работ   и   опытов, выполняемых учениками.  5 класс Человек и природа (5 часов) Природа живая и неживая. Явления природы. Человек – часть природы. Земля — планета Солнечной системы. Древняя наука — астрономия. В мире звезд. Названия созвездий.   Карта   звездного   неба.   Солнце.   Луна   —   естественный   спутник   Земли. Космические   исследования.   Необходимость   изучения   природы   и   бережного отношения к ней. Охрана природы.  Строение и свойства вещества (21 час) Физика и химия – науки о природе. Что изучает физика. Тела и вещества. Что изучает химия. Научные методы изучения природы: наблюдение, опыт, теория. Знакомство с простейшим физическим и химическим оборудованием. Тела и вещества. Форма, объем, цвет, запах. Наблюдение различных физических тел. Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов. Определение физических свойств твердых тел.   Состояния   вещества.   Наблюдение   различных   состояний   вещества.   Делимость вещества. Молекулы, атомы. Представление о размерах частиц вещества. Движение частиц   вещества.   Связь   скорости   движения   частиц   с   температурой.   Диффузия   в твердых телах, жидкостях и газах. Вещества и смеси. Разделение веществ. Молекулы. Атомы. Элементы. Движение частиц вещества. Взаимодействие частиц. Разнообразие веществ.   Масса.   Правила   измерения   массы   тела   с   помощью   рычажных   весов. Измерение   массы   тела   на   рычажных   весах.   Масса   как   мера   инертности.   Массы различных тел в природе. Эталон массы. Весы.Температура. Термометры. Измерение температуры воды и воздуха Явления природы. Физические явления. Химические явления. Горение. Окисление. Вода. Три состояния воды.   Тепловое расширение воды. Вода– растворитель. Работа воды в природе. Разделение растворимых и нерастворимых веществ фильтрованием. Земля — место обитания человека (8 часов) Воздух–   смесь   газов.   Свойства   воздуха.   Атмосфера.   Атмосферные   явления.   Вес воздуха и атмосферное давление. Изменение давления воздуха с высотой             Погода и ее предсказание. Барометр – анероид. Литосфера, мантия, ядро. Путешествие к центру Земли. Гидросфера. Исследования морских глубин. Учебно­тематический план 5 класс № 1 2 Название разделов и тем Человек и природа Строение и свойства вещества часы 5 часов 20 час 3 Земля — место обитания человека итого 9 часов 34 часа 6 класс Введение (1 часа) Понятия   о   явлениях   природы.   Многообразие   явлений   природы.   Химические   и физические явления.  Тела и вещества (5 часов). Природные, искусственные и синтетические вещества. Описание явлений природы в литературе и искусстве. Масса. Необходимость измерения массы. Измерение массы физических тел. Температура как важная характеристика тел и веществ, различных явлений   природы.   Значение   знаний   о   строении   вещества.   Делимость   вещества. Доказательства   сосуществования   притяжения   между   частицами   вещества. Склеивание и сварка. Роль исследования строения атома в науке. Строение атома: ядро   (протоны   и   нейтроны),   электроны;   массы   этих   частиц.   Заряды   протонов   и электронов, их взаимодействие, заряд ядра. Атомы и ионы. Химические элементы. Периодическая таблица Д.И.Менделеева. Простые и сложные вещества. Кислород. Водород. Вода. Плотность как характеристика вещества.  Взаимодействие тел (5часов) Изменение   скорости   и   формы   тела   при   действии   на   него   других   тел.   Сила   как характеристика взаимодействия. Рассмотрение опытов и явлений взаимодействия тел с   указанием   сил   действия   и   противодействия.   Реактивное   движение.   Всемирное тяготение. Различные виды деформации: растяжение, сжатие, изгиб, сдвиг, кручение. Сила упругости. Условия равновесия тел. Сила трения: ее проявление в природе, в быту. Зависимость силы трения от силы тяжести тела. Объяснение электрического взаимодействия   на   основе   электронной   теории.   Постоянные   магниты.   Полосовые, дугообразные, керамические магниты. Земля как магнит. Компас. Давление. Давление в жидкостях и газах. Давление на глубине. Сообщающиеся сосуды. Архимедова сила.  Физические явления (14часов)   криволинейные,   движение   по   окружности, Механические   явления   (3ч).Механическое   движение.   Различные   виды   движения: прямолинейные,   вращательное, колебательное.   Скорость   движения.   Ускоренное   и   замедленное   движение. Относительность механического движения. Звук как источник информации человека об окружающем мире. Скорость звука в различных средах. Явление отражения звука.  Тепловые явления (4ч). Тепловое расширения жидкости и газов. Процессы плавления и   отвердевания,   их   объяснение   сточки   зрения   строения   вещества.   Испарение   и конденсация.   Изучение   процесса   испарения   жидкостей.   Процесс   теплопередачи, примеры проявления теплопередачи в природе, учета и использования в технике. Электромагнитные   явления   (4   ч)Электрический   ток   как   направленное   движение электрических зарядов. Сила тока. Амперметр. Ампер — единица измерения силы тока.   Постоянный   и   переменный   ток.   Напряжение.   Вольтметр.   Вольт   —   единица измерения   напряжения.   Источники   тока:   батарейка,   аккумулятор,   генератор электрического   тока   (без   рассмотрения   их   устройства).   Электрические   цепи. Параллельное   и   последовательное   соединения.   Действия   тока.   Тепловое   действие тока.   Лампы   накаливания.   Электронагревательные   приборы.   Магнитное   действие тока. Электромагниты и их применение. Действие магнита на ток. Электродвигатели. Химическое действие тока. Световые явления (3 ч) Свет как источник информации человека об окружающем мире. Источники света: звезды, Солнце, электрические лампы и др. Прямолинейное распространение света, образование теней. Отражение света. Зеркала. Преломление света.   Линзы,   их   типы   и   изменение   с   их   помощью   формы   светового   пучка. Оптические   приборы:   фотоаппарат,   проекционный   аппарат,   микроскоп,   телескоп (назначение приборов, использование в них линз и зеркал). Глаз и очки. Человек и природа (9 ч) Земля   –   планета   Солнечной   системы   (4   ч)   Звездное   небо:   созвездия,   планеты. Развитие   представлений   человека   о   Земле.  Солнечная   система.  Солнце.  Движение Земли: вращение вокруг собственной оси, смена дня и ночи на различных широтах, обращение Земли вокруг Солнца, наклон земной оси к плоскости ее орбиты, смена времен   года.   Луна   —   спутник   Земли.   Фазы   Луны.   Изменение   горизонтальных координат   небесных   тел   в   течение   суток.   Знакомство   с   простейшими астрономическими   приборами:   астролябия,   телескоп.   Исследования   космического пространства.   К.   Э.   Циолковский,   С.   П.   Королев   —   основатели   советской космонавтики. Ю. А. Гагарин — первый космонавт Земли. Искусственные спутники Земли.  Орбитальные  космические  станции. Корабли многоразового  использования. Программы освоения космоса: отечественные, зарубежные, международные. Человек   дополняет   природу.   Взаимосвязь   человека   и   природы.   (5   ч)   Механизмы. Механическая   работа.   Энергия.   Механизмы   —   помощники   человека.   Простые механизмы,   рычаг,   наклонная   плоскость,   подвижный   и   неподвижный   блоки;   их назначение.   Механическая   работа,   условия   ее   совершения.   Джоуль   —   единица измерения работы. Энергия. Источники энергии. Различные виды топлива. Солнечная энергия, ее роль для жизни на Земле. Тепловые двигатели, двигатели внутреннего сгорания; их применение. Тепловые, атомные и гидроэлектростанции. Средства связи и передача информации: телеграф, телефон, радиосвязь (радиостанция, радиоволны, антенна, приемник, громкоговоритель), телевидение. Учебно­тематический план 6 класс № 1 Название разделов и тем Введение часы 1 2 3 4 5 итого № урока 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Тела и вещества Взаимодействие тел Физические явления Человек и природа 5 5 14 9 34 5 класс Тема: «Человек и природа» 5 часов. Тема занятия Д/З Р.К. Земля — планета Солнечной системы Древняя наука — астрономия  В мире звезд Названия созвездии Карта звездного неба Солнце  Луна — естественный спутник Земли Космические исследования  Тема: «Строение и свойства вещества» 20 час.   Физика и химия – науки о природе Научные   методы   изучения   природы:   наблюдение,   опыт, теория. Знакомство   с   простейшим   физическим   и   химическим оборудованием. Тела и вещества.  Свойства твердых тел,  жидкостей и газов. Лабораторный опыт  «Наблюдение различных состояний вещества» Форма, объем, цвет, запах. Лабораторный   опыт  физических тел» Молекулы. Атомы. Элементы.   «Наблюдение   различных Движение частиц вещества. Диффузия. Взаимодействие частиц. Разнообразие веществ. Вещества простые и сложные. Масса 1 2 3 6 Экологическая обстановка Челябинской области Минералы Челябинской Дата Сентябрь 1 неделя Сентябрь 2 неделя Сентябрь 3 неделя Сентябрь 4 неделя Октябрь 1 неделя Октябрь 2 неделя Октябрь 3 неделя Октябрь 4 неделя Ноябрь 2 неделя Ноябрь 3 неделя Ноябрь 4 неделя Декабрь 1 неделя Декабрь 2 неделя Декабрь 3 неделя Декабрь 4 неделя Январь 2 неделя Правила измерения массы тела с помощью рычажных весов Январь Лабораторный опыт «Измерение массы тела на рычажных 3 неделя весах» Температура. Термометры. Январь 4 неделя Февраль 1 неделя Февраль 2 неделя Февраль 3 неделя Лабораторный опыт «Измерение температуры воды и  воздуха» Явления природы. Физические явления. Химические явления. Горение. Окисление. Февраль 4 неделя Март 1 неделя Март 2 неделя Вещества   и   смеси.   Практическая   работа:   Разделение веществ. Вода.   Три   состояния   воды.   «Тепловое расширение воды». Вода–   растворитель.   Работа   воды   в   природе. Лабораторный   опыт  «Разделение   растворимых   и нерастворимых веществ фильтрованием»  Лабораторный   опыт   Март 3 неделя Обобщающий урок по теме «Строение и свойства  веществ». Тема: «Земля — место обитания человека» 9 часов. 7 13 14 8 16 17 18 Причины пожаров   и   их предотвращения Очистные сооружения Загрязненные города Челябинской области  Атмосфера Атмосферные явления Воздух– смесь газов. Свойства воздуха.  Лабораторный   опыт  Вес   воздуха   и   атмосферное давление. Изменение давления воздуха с высотой             Погода и ее предсказание. Барометр ­ анероид Гидросфера Исследования морских глубин Литосфера, мантия, ядро к/ф Путешествие к центру Земли Март 5 неделя Апрель 1 неделя Апрель 2 неделя Апрель 3 неделя Апрель 4 неделя Май 1 неделя Май 2 неделя Май 3 неделя Май 4 неделя Обобщающий урок по теме «Земля — место обитания  человека» 6 класс Тема: Введение (1ч). Тема занятия. Д/З Р.К. 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Сентябрь 1 неделя Химические и физические явления Тема: «Тела и вещества» 5 часов. Сентябрь 2 неделя Природные, искусственные и синтетические вещества.  Описание явлений природы в литературе и искусстве. Сентябрь 3 неделя Сентябрь 4 неделя Октябрь 1 неделя Масса. Температура. Значение знаний о строении вещества. Делимость  вещества. Строение атома: ядро (протоны и нейтроны), электроны;  массы этих частиц. Октябрь 2 неделя Химические элементы. Периодическая таблица  Д.И.Менделеева. Тема: «Взаимодействие тел» 5 часов. Октябрь 3 неделя Октябрь 4 неделя Ноябрь 2 неделя Ноябрь 3 неделя Ноябрь 4 неделя Декабрь 1 неделя Декабрь 2 неделя Декабрь 3 неделя Декабрь 4 неделя Январь 2 неделя Январь 3 неделя Январь 4 неделя Февраль 1 неделя Февраль 2 неделя Февраль Сила. Взаимодействие тел.  Лабораторный опыт Измерение силы. Трение. Лабораторный опыт Измерение силы трения Электрические силы. Магнитное взаимодействие. Лабораторный опыт Электроскоп Давление. Давление в жидкостях и газах. Действие жидкости на погружённое в неё тело. Лабораторный опыт Плавание тел Тема: «Физические явления» 14 часов. Механическое движение. Путь, время и скорость. Относительность механического движения. Звук. Тепловые явления. Тепловое расширение. Лабораторный опыт Тепловое расширение воды Плавление и отвердевание. Испарение конденсация. Теплопередача. Лабораторный опыт Теплопередача разных веществ Электрический ток. Напряжение. Сила тока. Проводники и диэлектрики. Электрические цепи. Тепловое действие тока. Добыча  полезных  ископаемых в  Челябинской  области Развитие  атомной физики  в Челябинской  обл. Южноуральская  электростанция 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 3 неделя Февраль 4 неделя Март 1 неделя Март 2 неделя Март 3 неделя Март 5 неделя Апрель 1 неделя Апрель 2 неделя Апрель 3 неделя Апрель 4 неделя Май 1 неделя Май 2 неделя Май 3 неделя Май 4 неделя Магнитное действие тока. Лабораторный опыт Действие эл. тока на магнитную  стрелку Световые явления. Источники света. Свет и тень. Вторчермет.  Применение  магнитов. Отражение света. Зеркала. Преломление света. Лабораторный опыт прибор ­ перископ Линза. Оптические приборы. Цвет. Лабораторный опыт разложение белого света на цвета с помощью призмы Тема: «Человек и природа» 9 часов. Астрономия. В мире звёзд. Созвездия. Карта звёздного неба. Солнце. Луна.  Космические исследования. Земля – место обитания человека. Механизмы. Простые механизмы. Лабораторный опыт Демонстрация простых  механизмов: блок, наклонная плоскость, рычаг. Механическая работа. Энергия. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ Требования к подготовке учащихся 5 класса. В результате изучения курса учащиеся должны: •   знать методы изучения природы (наблюдение, эксперимент, измерение), понятия массы (обозначение,  эталон   килограмма,  способ   измерения  ­   рычажные   весы),  плотность вещества   (обозначение,   формула   расчёта,   единицы   плотности),   примеры разнообразных явлений, понятие силы как характеристики действия одного тела на другое,   обозначение   силы,   единицу   силы   (ньютон),   прибор   для   измерения   силы (динамометр),   многообразие   сил   (сила   тяжести,   сила   упругости,   вес   тела,   сила трения, архимедова сила), понятие «давление» (его обозначение, формулу расчёта, единицу измерения – паскаль, прибор для измерения давления – барометр); •     уметь   пользоваться   измерительными   приборами   (линейкой,   рычажными   весами, термометром,   мензуркой,   динамометром),   определять   плотность   вещества   по таблице; •    научиться думать, рассуждать; •   уметь   обобщать   и   делать   выводы;   применять   полученные   знания   в   нестандартных ситуациях. Требования к подготовке учащихся 6 класса. В результате изучения курса учащиеся должны:  •   знать и понимать смысл понятий: механические, тепловые, электрические, магнитные, световые явления, их существенные признаки; механическое движение, траектория, путь,   скорость,   относительность   механического   движения,   звук,   источники   звука; температура,   агрегатные   переходы; электрический   ток,   сила   тока,   напряжение,   источники   тока,   виды   соединений потребителей тока, тепловое, химическое, магнитное действие электрического тока; свет, луч света, тень, отражение и преломление света, атмосфера, влажность воздуха; механическая работа, энергия;   виды   теплопередач,   теплопередача, •     уметь приводить примеры учёта, проявления или применения физических явлений в природе,   технике   и   быту;   описывать   опыты,   иллюстрирующие   притяжение   тел   к Земле, трение, выталкивание тел из жидкости и газа; приводить примеры проявления, использования,   учёта   в   быту,   технике,   в   природе   действий   электрического   тока, отражение и преломление света; приводить примеры источников шума в быту, на производстве; способов борьбы с шумом; использовать символы физических величин; пользоваться   измерительными   приборами   (термометр,   динамометр,   барометр, психрометр);    1. 2. 3. 4. научиться думать, рассуждать; уметь обобщать и делать выводы; применять полученные знания в нестандартных ситуациях. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Список литературы для обучающихся Галилео. Наука опытным путем. Научно­популярное периодическое издание. – ООО «Де Агостини. Россия»; Гуревич А. Е., Краснов М. В., Нотов Л. А., Понтак Л. С. Химия. Физика. 6 класс. Рабочая тетрадь. Дрофа. 2010 г.; Лукашик   В.И.,   Иванова   Е.В.   “Сборник   задач   по   физике”   7­9   кл.,   М.: “Просвещение”, 2001 Физика. Химия. 5­6 классы. А.Е.Гуревич, Д.С.Исаев, А.С.Понтак . – Дрофа. ­ 2010 г.; Список литературы для учителей 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Балаш В.А. “Задачи по физике и методы их решения”, М.: “Просвещение”, 1983 г. Газета “Физика”, издательский дом “Первое сентября”, 2000­2005 гг. Галилео. Наука опытным путем. Научно­популярное периодическое издание. – ООО «Де Агостини. Россия»; Гуревич А. Е., Краснов М. В., Нотов Л. А., Понтак Л. С. Химия. Физика. 6 класс. Рабочая тетрадь. Дрофа. 2010 г.; Журналы   “МИФ­2”   (для   школьников   Хабаровского   края),   Хабаровский краевой центр технического творчества, 1988­2005 гг. Каменецкий С.Е., Орехов В.П. “Методика решения задач по физике”, Л.: ЛГУ, 1972 г. Методика факультативных занятий по физике (Под редакцией Кабардина О.Ф., Орлова В.А.), М.: “Просвещение”, 1988 г. Тульчинский М.Е. “Качественные задачи по физике”, М: “Просвещение”, 1972 г. Физика. Химия. 5­6 классы. А.Е.Гуревич, Д.С.Исаев, А.С.Понтак . – Дрофа. ­ 2010 г.; Используемая литература Балаш В.А. “Задачи по физике и методы их решения”, М.: “Просвещение”, 1983 г. Газета “Физика”, издательский дом “Первое сентября”, 2000­2005 гг. Галилео. Наука опытным путем. Научно­популярное периодическое издание. – ООО «Де Агостини. Россия»; Гуревич А. Е., Краснов М. В., Нотов Л. А., Понтак Л. С. Химия. Физика. 6 класс. Рабочая тетрадь. Дрофа. 2010 г.; Гуревич   А.Е.,   Исаев   Д.С.,   Понтак   А.С. Примерная программа   к   учебнику «Физика. Химия. 5­6 классы»,  А.Е.Гуревич, Д.С.Исаев, А.С.Понтак . – Дрофа. ­ 2010 г.; Гуревич А.Е., Исаев Д.С., Понтак А.С.Методическое пособие «Физика. Химия. 5­6 классы» с опорой на учебник «Физика. Химия. 5­6 класс», ­  Дрофа. ­ 2010 г. Журналы   “МИФ­2”   (для   школьников   Хабаровского   края),   Хабаровский краевой центр технического творчества, 1988­2005 гг. Методика факультативных занятий по физике (Под редакцией Кабардина О.Ф., Орлова В.А.), М.: “Просвещение”, 1988 г.; Тульчинский М.Е. “Качественные задачи по физике”, М: “Просвещение”, 1972 г. 10. Физика. Химия. 5­6 классы. А.Е.Гуревич, Д.С.Исаев, А.С.Понтак . – Дрофа. ­ 2010 г.;

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Физика и химия", 5-6 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Физика и химия", 5-6 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Физика и химия", 5-6 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Физика и химия", 5-6 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Физика и химия", 5-6 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Физика и химия", 5-6 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Физика и химия", 5-6 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Физика и химия", 5-6 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Физика и химия", 5-6 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Физика и химия", 5-6 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Физика и химия", 5-6 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Физика и химия", 5-6 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Физика и химия", 5-6 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Физика и химия", 5-6 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Физика и химия", 5-6 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Физика и химия", 5-6 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Физика и химия", 5-6 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Физика и химия", 5-6 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Физика и химия", 5-6 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Физика и химия", 5-6 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Физика и химия", 5-6 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Физика и химия", 5-6 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Физика и химия", 5-6 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Физика и химия", 5-6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2019