Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности кружка "Этикет" в 4 классе.
Оценка 4.9
Документация
doc
воспитательная работа
4 кл
31.05.2019
Данная программа разработана в соответствии с современными тенденциями развития образования, носит адаптированный характер. Все данные материалы разработаны в соответствии с образовательными стандартами второго поколения.
Цель занятий: сформировать и совершенствовать у учащихся нормы этической культуры, развивать их коммуникативные способности через овладение речевой культурой как важнейшим, жизненно необходимым средством общения.
4А Этикет.doc
Ростовская область Тарасовский район п. Тарасовский
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Тарасовская средняя общеобразовательная школа №2
РАССМОТРЕНО на заседании МО
классных руководителей
Протокол №__ от ______2018 г.
СОГЛАСОВАНО
с заместителем директора по ВР
Коломыцевой Е.Н.
Руководитель МО _____________
(Быкадорова И.А.)
(Подпись)
______________2018 г.
ПРИНЯТО
на заседании Педагогического
Совета
Протокол №___от _______2018
Председатель _______________
Т.Ю. Рубанова
УТВЕРЖДАЮ
Директор
Т.Ю. Рубанова
Приказ № ___ от _________2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
Кружок «Этикет»
Уровень общего образования, класс: основное общее,4 «А» класс
Направление деятельности: социальное
Количество часов в неделю: 1 час
Учитель: Черноусова О.В.
Квалификационная категория: первая 20182019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основании следующих нормативноправовых документов:
Законы:
Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с
01.07.2016);
Программы:
Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена федеральным учебнометодическим объединением по
общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15).
Постановления:
постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно
эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Приказы:
приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»;
приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования»;
Письма:
письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03296 «Об организации внеурочной деятельности при введении
федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
учебный план МБОУ ТСОШ №2 на 20172018 учебный год;
Образованность, интеллект, знание своего дела эти качества всегда ценились. Но достаточно ли их для того, чтобы быть востребованным,
занять достойное место в коллективе, добиться успеха в карьере? Сегодня всё большее значение приобретают личностные качества человека, его
культурный уровень, духовное развитие, воспитанность. Вот почему среднее и высшее образование в последнее время ориентировано на гуманизацию
обучения, обеспечивающую формирование личности, в которой сочетаются профессиональные знания и умения с высокой общей культурой.
Повышается и уровень требований, предъявляемых к представителям различных профессий. Необходимым компонентом общей культуры
специалистов любого профиля, в значительной степени определяющим успех профессиональной деятельности, является свободное владение русским
литературных языком, умение использовать его как инструмент эффективного профессионального и межличностного общения. Содержательная,
логичная, правильная речь (устная и письменная) должна стать характеризующим признаком хорошего работника. Существует мнение, что само по
себе образование дает высокую общую культуру, определяет нравственный облик человека и, в частности, его культуру поведения. Так ли это?
Можно ли согласиться с мнением, что не нужно специально воспитывать культуру поведения, что это мелочи, что главное воспитать образованного,
знающего, умеющего хорошо работать человека, а всё остальное придёт само собой? Нет. Такое мнение неверно. Нам иногда приходится встречаться с людьми, знающими и любящими своё дело, но невоспитанными, невежливыми. От встречи с ними остается неприятный осадок. Обидно за человека
образованного, который оказался невоспитанным. Это еще раз говорит о том, что культуру поведения надо специально воспитывать. Подрастающее
поколение необходимо вооружить такими умениями, навыками и привычками, которые облегчают установление контактов, сохраняют естественность
в общении людей, помогают в создании атмосферы доброжелательности и товарищеского внимания.
Данная программа разработана в соответствии с современными тенденциями развития образования, носит адаптированный характер. Все данные
материалы разработаны в соответствии с образовательными стандартами второго поколения.
Цель занятий: сформировать и совершенствовать у учащихся нормы этической культуры, развивать их коммуникативные способности через
овладение речевой культурой как важнейшим, жизненно необходимым средством общения.
Задачи:
1. Пробудить у детей желание стать культурными, воспитанными людьми и научить их основным правилам поведения в типичных ситуациях;
2. Повысить речевую культуру общения;
3. Научить социальноприемлемым способам общения и уважительному, тактичному отношению к личности другого человека, а также сформировать
адаптивный тип взаимодействия со сверстниками, взрослыми и устойчивую положительную самооценку.
4. Научить их приемам самоконтроля и самовоспитания;
5. Развить творческие и артистические способности детей;
6. Каждую тему подавать через призму нравственности и морали.
Методы и формы деятельности:
1. Диагностика уровня воспитанности учащихся
2. Наблюдение
3. Занятия теории нравственности и культуры общения чередуются с практическими занятиями: практикумами, собеседованиями, диспутами, играми,
этикетными ситуациями.
4. Ведение дневников самовоспитания и самоконтроля
5. Тестирование учащихся
6. Участие в проведении классных часов.
Ожидаемые результаты:
Получив знания по данной теме, участники кружка «Этикет» должны: усвоить основные понятия данного направления: этикет, нравственность,
мораль, культура, воспитанность, вежливость и т.д. иметь четкое представление о том, кто может называться воспитанным, культурным человеком
соблюдать школьный этикет обладать культурой речи соблюдать правила поведения в школе, дома и в общественных местах уметь культурно
вести себя в гостях, знать и меть навыки приема гостей уметь анализировать свои поступки и соизмерять их с понятием порядочности, чести и
достоинства в общении быть вежливым , тактичным, уважать вкусы и взгляды другого человека стремиться к совершенствованию физической
красоты и нравственности.
«Планируемые личностные и метапредметные результаты освоения конкретного курса по внеурочной деятельности»
Личностные универсальные учебные действия:
Развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера.
Развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической
деятельности любого человека. Воспитание чувства справедливости, ответственности.
Развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления.
Развитие положительного отношения и интереса к изучению математики.
Развитие мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов
действий, творческий подход к выполнению заданий.
Развитие навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
Регулятивные универсальные учебные действия:
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять
наиболее эффективные способы достижения результата.
Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские
геометрические фигуры.
Познавательные универсальные учебные действия:
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.
Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.
Овладевать способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Овладевать логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и
причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Готовность слушать собеседника и вести диалог;
Готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
Излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Рабочая программа рассчитана на 35 часов (35 недель, 1 час в неделю). В соответствии с производственным календарём на 20172918 учебный год:
В 4 «А» 2 часа приходится на праздничные дни (23.02.2018г., 09.03.2018г.). Программный материал будет сокращён на 2 часа и составит 33 часа. №
1
Тема раздела
Введение
2.
Школьный и
внешкольный этикет
3.
Правила общения. Культура
внешнего вида.
4
Семь наших «Я».
Содержание программы
Основное содержание по темам
Количество часов
Решение нескольких педагогических задач, в которых рассматриваются
качества людей: гордость, скромность, достоинство. Вывод: в проявлениях
человека, его поведении проступают нравственные качества характера, то есть
различные формы поведения, поступки характеризуют человека как личность.
Рассматривание понятий гражданин, гражданственность, гражданская
активность. Определение своей роли в жизни школы, класса, в любом
действовании во имя блага или радости других – шаг гражданина.
Труд воспитывает человека, а плоды его труда украшают жизнь. Не
случайно говорят: «Где нет труда, сады там не цветут». Труд – это не только
физическая работа. Трудиться приходится карандашом над книгой…
воспитание себя – тоже труд.
Рассматривание истории русского этикета.
Нормы этикета
складывались постепенно в результате отбора из правил поведения в области
культуры взаимоотношений людей.
Разобраться, что же должно и что не должно быть свойственно стилю
поведения воспитанного человека. Работа с пословицами. Придумывание
системы отношений в коллективе. Отбор наиболее важных советов в этике
поведения для мальчиков и для девочек. Обыгрывание: у девочек и мальчиков
по свитку, в которые они записывают свои советы.
Жизнь предлагает разные ситуации, и очень важно думать, как
поступить. Суметь защитить свое человеческое достоинство. Противостоять
злу, несправедливости, наказать зло – добрый поступок, требующий большого
мужества. Необходимо защищать доброе и в себе, и в других. Решительно
давать отпор злу.
Как избежать проявления в семье лени. Грубости, несдержанности,
2
5
14
8 каприз, претензий. Повседневные обязанности – это капли, из которых
сливается море человеческого долга.
Любовь, как и доброта, должна быть активной, проявлять себя. Самая
чистая, действенная и светлая любовь – это любовь к матери и к Родине.
Разговор о воевавших и отстоявших нашу Родину от бед и невзгод.
Разговор о нормах этического отношения мальчиков и девочек. Работа с
таблицей требований к мальчикам и девочкам. Каждый аргументирует свое
согласие или несогласие с пунктами таблицы.
Ролевые игры. Работа с изречениями. Принцип: покупаю, добываю.
Костьми ложусь, а захватываю только для того, чтобы выглядеть «не хуже
людей», – очень опасный принцип.
Разговор за круглым столом. Обмен мнениями, суждениями, знаниями в
поисках общего решения проблемы. Достойный человек не тот, у кого нет
недостатков. А тот, у кого есть достоинство. Наметить путь достижения и
обретения своего достоинства.
5
34
5
Гость – хозяину радость
Всего: Календарнотематическое планирование
Наименование темы и раздела занятия
№
п \ п.
Колво
часов
Дата по
плану
Дата факт.
1
2.
3
4
5
6
7
Введение
Школьный и внешкольный этикет
Перелистывая страницы
Из истории этикета.
Как себя вести
Праздники в жизни человека
Поездка в гости и прием приезжих гостей.
Поведение за столом во время банкета. Сервировка стола к праздничному обеду. Порядок подачи
блюд.
Об этикете на официальных мероприятиях. Приемы.
Правила общения. Культура внешнего вида.
1
1
1
1
1
1
1
04.09.
11.09.
18.09.
25.09.
02.10
09.10
16.10 8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
Что значит быть вежливым.
Критика в общении и этикет.
Правила этикета при обращении.
Правила этикета при представлении.
Церемонии.
Искусство ведения беседы.
Правила беседы. Разговор по телефону. Культура спора.
Этикетные выражения, мимика и жесты при извинении и прощении
Дуэли и современные способы реакций на оскорбление.
Достижение успеха при публичном выступлении.
Как не прослыть неприятным человеком.
Деловая и светская беседа.
Культура здорового образа жизни
Хорошие и плохие привычки.
22
Я личность
Семь наших «Я».
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
23.10
30.10
13.11
20.11
27.11
04.12.
11.12.
18.12.
25.12.
15.01.
22.01.
28.01.
05.02.
12.02.
19.02. 23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
Об отношении к старшим и младшим
О дружбе и товариществе.
Честен тот, кто работает на совесть
Вежда или невежда.
Ответственное поведение
Загляни в мамины глаза
О дружбе мальчиков и девочек.
Гостеприимство
Мы идем в гости.
Приглашаем гостей
Поздравления. Приглашения
Праздник вежливых ребят.
ИТОГО 34 часа
Гость – хозяину радость
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
26.02.
5.03.
12.03.
19.03.
02.04.
09.04.
16.04.
23.04.
30.04.
07.05.
14.05.
21.05 Результативность курса
Учащийся получит опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми
нравственными нормами.
Научится:
организовать рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы;
улучшит свои коммуникативные способности и приобретет навыки работы в коллективе;
Взаимодействовать с представителями различных социальных субъектов, в том числе за пределами образовательного учреждения, в открытой
общественной среде.
будет знать школьный и внешкольный этикет, правила общения и культуры внешнего вида;
познакомится с общественными нормами, с устройством общества, с социально одобряемыми и не одобряемыми формами поведения в обществе
(т.е. социальные знания);
приобретет опыт самостоятельного общественного действия, который позволит ученику стать гражданином, социальным деятелем, свободным
человеком;
приобретет опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества;
получит первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни, ценностное отношения к социальной реальности в целом.
приобретет опыт самостоятельного социального действия, т. е. опыта самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и
работы в команде.
Воспитательные результаты реализации программы оцениваются по 3м уровням.
В результате реализации настоящей программы могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты:
начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
нравственноэтический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми
нравственными нормами;
неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону
своих поступков и поступков других людей;
уважительное отношение к родителям, к старшим, заботливое отношение к младшим;
знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности кружка "Этикет" в 4 классе.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности кружка "Этикет" в 4 классе.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности кружка "Этикет" в 4 классе.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности кружка "Этикет" в 4 классе.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности кружка "Этикет" в 4 классе.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности кружка "Этикет" в 4 классе.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности кружка "Этикет" в 4 классе.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности кружка "Этикет" в 4 классе.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности кружка "Этикет" в 4 классе.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности кружка "Этикет" в 4 классе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.