Рабочая программа по курсу "Закулисье" в 3-4 классе
Оценка 4.7

Рабочая программа по курсу "Закулисье" в 3-4 классе

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
воспитательная работа
3 кл—4 кл
18.12.2018
Рабочая программа по курсу "Закулисье" в 3-4 классе
Рабочая программа «Театр» составлена на основе авторской программы И.А. Генераловой «Театр» в начальной школе» (для дополнительного образования) ОС «Школа 2100» (Фельдштейн Д.И. Сборника программ «Дошкольное образование. Начальная школа». М,:-Баласс, 2009. Календарно-тематическое планирование по курсу «Закулисье» для 3, 4 классов на 2018-2019 учебный год составлено в соответствии с требованиями ФГОС НОО, в соответствии с авторской программой И. А. Генераловой «Театр» в начальной школе» (для дополнительного образования) ОС «Школа 2100» (Фельдштейн Д.И. Сборника программ «Дошкольное образование. Начальная школа». М.: -Баласс, 2009.
Закулисье РП КТП 3-4 кл..doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никольская средняя общеобразовательная школа им. А.С. Жадова» Свердловского района Орловской области                                УТВЕРЖДЕНО решением педагогического совета   от «31» августа 2018 года  протокол №1                                                       Председатель __________   Мартынова Н.Н. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Закулисье» для 2­4 классов начального общего образования на 204 часа Программа  разработана на  основе   авторской программы  курса «Театр  для начальной школы» И. А. Генералова. ­   М.: Баласс, 2008. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая   программа   «Театр»   составлена   на   основе   авторской   программы   И.А. Генераловой «Театр» в начальной школе» (для дополнительного образования) ОС «Школа 2100» (Фельдштейн Д.И. Сборника программ «Дошкольное образованиеНачальная  школа». М,:­Баласс,  2009. Актуальность   изучаемой   деятельности  обусловлена   возрастанием   в   условиях современного   общества   роли   культуры   и   искусства   как   важнейших   механизмов саморазвития и самопознания человека в его взаимодействии с окружающим миром, как средства   накопления   и   усвоения   этого   познания,   как   способа   порождения   и   отбора специфических ценностных установок и актуализации этих ценностей. Новые   жизненные   условия,   в   которые   поставлены   современные   обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:  быть   мыслящими,   инициативными,   самостоятельными,   вырабатывать   свои   новые оригинальные решения  быть ориентированными на лучшие конечные результаты. Реализация этих требований предполагает человека с творческими способностями. Цель  программы:  воспитание   и   развитие   понимающего,   умного,   воспитанного театрального   зрителя,   обладающего   художественным   вкусом,   необходимыми   знаниями, собственным мнением.             Задачи программы:   ­ опираясь на синтетическую природу театрального искусства, способствовать развитию и  раскрытию творческого потенциала каждого ребенка; ­ формирование позитивной самооценки, самоуважения; учить детей навыкам сценического общения – главному процессу воздействия партнеров друг на друга; ­ формирование культуры общения, стремления к творчеству, самореализации, интереса к искусству, познанию действительности в художественных образах, развитие воображения младших школьников; ­ формирование коммуникативной компетенции в сотрудничестве: подавлять в сердцах детей   недоброжелательность   друг   к   другу   (при   выборе   ролей),   уделять   внимание взаимосвязанным   действиям   при   сценическом   общении   детей,   умение   вести   диалог, координировать свои действия с действиями партнеров; ­ развивать речь учащихся, их эмоциональную сферу, умение анализировать прочитанные тексты, сопоставлять, выделять главное и существенное, сравнивать способы изображения событий и характеры героев; ­   формирование   через   театр   интереса   к   русской   художественной   культуре,   а   также   к культуре других народов мира; ­ познакомить учащихся с театром как видом  искусства, через  игровые и тренинговые упражнения помочь учащимся избавиться от психологических зажимов и комплексов; ­   развивать   такие   качества   личности,   коллективизм, коммуникабельность, умение преподнести и обосновать свою мысль, художественный вкус, трудолюбие.   как   ответственность, Пути достижения цели: Театральная игра – исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный  вид деятельности, свойственный человеку. Культура и техника речи. Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и  свободы речевого аппарата. Основы театральной культуры. Детей знакомят с элементарными понятиями,  профессиональной терминологией театрального искусства (особенности театрального  искусства; виды театрального искусства, основы актерского мастерства; культура  зрителя). Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с  пьесой, сказкой, работу над спектаклем – от этюдов к рождению спектакля. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням. Планируемые результаты освоения программы Первый уровень результатов (1 год) — приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной   жизни.   Приобретение   школьниками   знаний   об   общественных   нормах поведения в различных местах (театре). У ученика будут сформированы: ­     внутренняя   позиция   ребёнка   на   основе   положительного   отношения   к   школе; включаться в творческую деятельность под руководством учителя. ­  эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; ­  умение строить речевое высказывание в устной форме. Второй уровень результатов (2­3 год)  — получение школьником опыта переживания и позитивного   отношения   к   базовым   ценностям   общества   (человек,   семья,   Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает)   первое   практическое   подтверждение   приобретённых   социальных   знаний, начинает их ценить (или отвергает). У ученика будут сформированы: ­ познавательные интересы, учебные мотивы, уважительное отношение к иному мнению и культуре других народов. Ученик получит возможность для формирования: ­   чувства   прекрасного   и   эстетических   чувств   на   основе   знакомства   с   мировой   и отечественной культурой; ­ умения вносить необходимые коррективы; ­ умения планировать работу и определять последовательность действий. Третий уровень результатов (4 год) — получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом   социуме,   за   пределами   дружественной   среды   школы,   для   других,   зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек   действительно   становится   (а   не   просто   узнаёт   о   том,   как   стать)   социальным деятелем,   гражданином,   свободным   человеком.   Именно   в   опыте   самостоятельного общественного   действия   приобретается   то   мужество,   та   готовность   к   поступку,     без которых  немыслимо существование гражданина и гражданского общества. У ученика будут сформированы: ­   умения   оценивать   правильность   выполнения   работы   на   уровне   адекватной ретроспективной оценки; ­ целеустремлённость и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей. Ученик получит возможность научиться: ­ осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; ­ адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; ­ активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта. Личностные результаты ­     система   ценностных   отношений   к   себе,   другим   участникам   образовательного процесса, его результатам, толерантное отношение к окружающим, любовь к Родине, краю, почетание традиций и обычаев народов России. Метапредметными   результатами  изучения   курса   является   формирование   следующих универсальных учебных действий (УУД).  Регулятивные УУД: Обучающийся научится:     понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем; планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой; осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности; анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу». Познавательные УУД: Обучающийся научится:    пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей,  проводить сравнение и анализ поведения героя; понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий; проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов,  сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании. Коммуникативные УУД: Обучающийся научится:  включаться   в   диалог,   в   коллективное   обсуждение,   проявлять   инициативу   и активность работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; обращаться за помощью;    формулировать свои затруднения;    предлагать помощь и сотрудничество;  слушать собеседника; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности,  приходить к общему решению;   формулировать собственное мнение и позицию;   осуществлять взаимный контроль;  адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные результаты: Учащиеся научатся:     читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения; выразительному чтению; различать произведения по жанру; развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;    видам театрального искусства, основам актёрского мастерства; сочинять этюды по сказкам; умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба,  удивление, восхищение)  правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;  виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и Учащиеся должны знать т.д.);   чётко произносить в разных темпах 8­10 скороговорок;  наизусть стихотворения русских авторов. Учащиеся должны уметь  владеть комплексом артикуляционной гимнастики;  действовать  в  предлагаемых  обстоятельствах   с импровизированным  текстом  на заданную тему;  произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;  произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;  произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;  читать   наизусть   стихотворный   текст,   правильно   произнося   слова   и   расставляя логические ударения;  строить диалог с партнером на заданную тему;  подбирать   рифму   к   заданному   слову   и   составлять   диалог   между   сказочными героями. ­       Формы и виды контроля: ­  постановка спектаклей на каждом году обучения; ­     подготовка   миниатюр   для   показа   на   школьных   мероприятиях   и   родительских собраниях.            Содержание программы Первый год (68 ч) Раздел 1. Знакомство (4 ч) Знакомство друг с другом «Я, Он, Она», «Я – Мы», с учителем, со школой. Школа­театр. Сравнительная   характеристика:   учитель­   актёр;   ученик­актёр.   Знакомство   с   книгой. «Расскажи мне о себе». Что такое искусство. Театр как вид  искусства.  Как часто мы встречаемся с ним? Какое место оно занимает в нашей жизни. Зачем надо уметь играть. Что значит понимать искусство. Игра. Игровой тренинг. Раздел 2. Дорога в театр (8 ч) Театр  как  здание.  Театральный  словарь:  «премьера». Путешествие в театр на спектакль «Приключения   Буратино».   «Чемодан», «Превращения   квадрата»,   «Дорога   из   чисел»,   «Площадь   часов»,   «Исчезнувшие   цвета». Игровой тренинг. Раздел 3. В театре (8 ч) Этика   поведения   в   театре.   «Театр   начинается   с   вешалки»   (К.С.   Станиславский). Обсуждение: «Что значит это выражение известного режиссёра?» Зрительный зал и сцена. Театральный словарик: «антракт», «авансцена», «инсценировка», «аплодисменты», «бис». Раздел 4. Как создаётся спектакль (6 ч)   «Запутанные   картинки».   «Лабиринт», Путешествие   по   театральным   мастерским.   Бутафорская   и   гримёрная.   Театральный словарик: «грим». В мастерской художника и костюмера. Мастерская актёра и режиссёра. Актёр и режиссёр. Актёр – творец, материал и инструмент. Музыка в театре. Основные отличия театра от других видов искусства – «здесь и сейчас». История театра: выдающиеся актёры и режиссёры. «Мои любимые актёры». Задание: наклеить фотографии актёров и режиссёров в рабочую тетрадь по театру. Раздел 5. Гномы играют в театр (4 ч) Сочинение «Сказки про Дракона». Описание героев будущего спектакля. Передача образа доброго или злого героя. Выражение своего восхищения мужеством, стойкостью героев. Отражение отрицательного отношения к жадности, злости, трусости. Раздел 6. Учимся актёрскому мастерству (12 ч) Актёр – творец, материал и инструмент. Выражение настроения, характера через мимику и жесты.   Театральный   словарик:   «мимика»,   «пантомима»,   «мим».   Знакомство   с   театром пантомимы  и   балета.   Стихотворения  Д.  Хармса  и   С.  Чёрного.  Что  умеет  актёр  и   что необходимо   каждому   человеку.   Средства   образной   выразительности.   Расскажи   сказку «Цыплёнок»,   используя   жесты,   мимику   и   голос.   Возможности   человеческого   тела   и использование его в разных видах искусства. Знакомство с возможностями собственного тела. Роль воображения в литературе, живописи и театральном искусстве. «Фантазёр» – чтение стихотворения  в предлагаемых обстоятельствах. «Одушевление  неодушевлённых предметов».   Стихотворение   «Про   девочку,   которая   нашла   своего   мишку».   Беседа. «Игрушка на сцене и значение игрушки в жизни человека». Раздел 7. Делаем декорации (4 ч) Что   такое   декорация.   Зачем   нужны   декорации.   Художники­   декораторы.   Выражение настроения, отношения художника к событию или герою с помощью цвета. Создание своих декораций. Раздел 8. Придумываем и делаем костюмы (6 ч) Стихотворение В. Берестова как сценическая история. Репетиция и показ. Внешний вид сказочного   героя,   его   одежда   (костюм).   Костюм   –   важное   средство   характеристики персонажа.   Эскиз   костюма   Зайца.   Назначение   театральных   масок.   Изготовление   маски Дракона и Льва. Раздел 9. В мастерской бутафора (6 ч). Театральный словарик: «бутафория». Для чего нужна бутафория и из чего её изготовляют. Изготовление пальчиковых кукол. Пальчиковая гимнастика. Импровизация из рук. Игра с пальчиковыми куклами. Разыгрывание сценических историй «Про Дракона». Раздел 10. Делаем афишу и программку (3 ч) Театральный   словарик:   «афиша».   Назначение   афиши   и   театральной   программки. Изготовление афиши. Заполнение программки. Задание «Лишняя профессия». Раздел 11. Урок­концерт (5 ч) Репетиция пальчикового спектакля «Про Дракона и волшебницу», сценических историй с пальчиковыми   куклами,   отдельными   номерами.   Открытый   урок­концерт:   выступления детей с разученными играми и упражнениями. Второй год (68 ч) Раздел 1. Создание спектакля (10 ч) Работа режиссера: распределение ролей и репетиции. Знакомство с мастерской художника­ декоратора, костюмера. Синтетичность театрального искусства. Живопись и декорация: назначение, сходство и различие. Повторение: «эскиз», «афиша». Задание «Я – художник». Рисование афиши с необходимой информацией на ней.  Раздел 2. Мастерская художника. Театральные профессии (8 ч) Бутафория   –   бутафор.   Изготовление   и   назначение   в   спектакле.   «Дом,   где   водятся привидения». Чтение отрывка из сказки Т. Янссон «Опасное лето». Реквизит – реквизитор. Изготовление и назначение в спектакле. Чтение статьи из Детской энциклопедии «Чем заведуют «Ходячие  энциклопедии».  Театральный   художник.  Изготовление  и  назначение декорации в спектакле. Цвет и время года. Цвет и предмет. Человек и время года. Задание: дорисуй вторую половину картин. Радость и горе в цвете, в звуке и жесте. Палитра для красок и палитра чувств. Значение света и цвета в жизни и театре. Раздел 3. Как самому сделать макет декорации (4 ч) Декоратор   –   декорация.   Эскиз   декорации.   Я   –   художник­декоратор.   Рисование   эскиза декорации   и   изготовление   макета   декорации.   Сценическая   история   с   нарисованными героями в макете декорации. Эскиз к сказке Дж. Р.Р. Толкина «Туда и обратно». Задание: составление композиции. Раздел 4. Пластилиновый мир (4 ч) Тело   –   материал   для   актёра.   Этюды   «Скульптор»,   «Сад».   Художник­скульптор   и используемый   им   материал.   Задание:   слепи   из   пластилина   выдуманное   существо   и придумай историю с ним. Разыграй «Пластилиновую сказку». Раздел 5. Истории про театр (14 ч) Происхождение   театра.   Муза   театра.   Вид   древнегреческого   театра.   Театр   «Глобус». Нарисовать театр У. Шекспира, используя его словесное описание. Театр под крышей. Вид театра в конце IX века. Первые декорации. Современный театр. Сообщения: «О профессии режиссёра и актёра». Игра «Что? Где? Когда?». Мини­сочинение «Мой любимый актёр». Современные   театры.   Задание:   «Нарисуй   театр   твоей   мечты».   Устройство   зрительного зала. Понятия «сцена», «авансцена», «рампа», «партер», «амфитеатр», «бельэтаж», «ложа», «балкон».   Сравнение   древнегреческого   и   современного   театров.   Рисование   схемы устройства зрительного зала в театральный альбом. Игра «Построй театр». Театральный билет.   Назначение  билета  и   его  изготовление.  Театр   кукол.  История  появления   кукол. Куклы в Древнем Египте и Африке. Кукла в твоей жизни. Виды кукол. Кукольные театры. Изготовление куклы. Раздел 6. Музыка в театре. Музыкальный театр (6 ч) Евтерпа – муза лирической поэзии и музыки. Знакомство с разными видами музыкального спектакля: опера, балет, мюзикл, оперетта. Основной язык музыки – звук, мелодия, ритм. Роль музыки в спектакле. Опера. История появления оперы. Первые оперные композиторы. Шедевры оперной музыки. Детские воспоминания С. Образцова об опере. Балет. История возникновения  балета. Роль музыки в балете. Шедевры балетного искусства.  Просмотр видеоматериала. Оперетта и мюзикл. Музыка в красках. История появления оперетты и мюзикла.   Шедевры   оперетты   и   мюзикла.   Просмотр   или   прослушивание   известных мюзиклов   и   оперетт.   Музыкальные   инструменты.   Музыкальные   театры.   Роль   музыки   в жизни каждого человека и в спектакле. Задание: «Любимая песня». Театральные жанры: драма; трагедия; комедия; мюзикл. Раздел 7. Цирк – зрелищный вид искусства (4 ч) Зрелищные   виды   искусства:   кино,   театр,   эстрада,   мультипликация,   цирк.   История появления цирка в нашей стране и за рубежом. «Цирк – это…» Цирковое представление по истории цирка. Игра «Что? Где? Когда?». «Рекламная кампания в поддержку цирка» по стихотворению Д. Хармса «Цирк Принтипрам». Цирковые профессии. Сходства и различия циркового представления и спектакля, здания цирка и театра. Раздел 8. Театральное мастерство. Этюд (6 ч) Этюд   в   разных   видах   искусства.   Театральный   этюд.   Актёр   –   единство   материала   и инструмента. Этюд на одушевление неодушевлённых предметов: «Из жизни мороженого». Задание: «Оживи слова: лампочка, стиральная машинка». Этюд «Знакомство» и «Ссора». Этюды «В театре», «Покупка театрального билета». Раздел 9. Музыкальное сопровождение (2 ч) Роль   музыки   в   спектакле.   Фонограмма   и   «живая   музыка».   Виды   оркестров.   Детские воспоминания   Н.   Сац   о   посещении   музыкального   театра.   Чтение   стихотворения   Ю. Владимирова «Оркестр» в предлагаемых обстоятельствах. Шумовая и звуковая машинка. Раздел 10. Звук и шумы (2 ч) Место звуков и шумов в жизни и на сцене. «О чём кричим и о чём шепчем». Атмосфера различных мест действия. Создание атмосферы «Леса», «Болота», «Моря», «Перемены». Чтение стихотворения А. Кушнера в предлагаемых обстоятельствах. Озвучивание места действия. Звуковая машинка. Раздел 11. Зритель в театре (2 ч) Зритель – обязательная и составная часть театра. Этика поведения в театре. Этюд «Как надо вести себя в театре». Раздел 12. Урок­концерт (6 ч) Репетиция лучших сценических историй, этюдов, наиболее удачных игровых упражнений. Подготовка выставки лучших детских работ: эскизов и макетов декораций, театральных билетов, афиш. Показ. Третий год (68 ч) Раздел 1. Магия слов. Создание спектакля (7 ч) Драматургия – основа театра. Путь от литературного текста через все театральные цеха до спектакля на сцене. Работа драматурга. Чтение по ролям пьесы «Петрушка и подушка» с различными   интонациями   и   темпами   речи.   Постановка   отрывка   из   пьесы   «Петрушка   и подушка». Раздел 2. Язык жестов, или как стать воспитанным (6 ч) Основной   язык   литературы   –   речь,   слово.   Разыгрывание   историй   «Из   жизни   древнего племени», «Объяснение в любви». Язык жестов. Значение слова и жеста в общении между людьми, в профессии актёра. Упражнения «Испорченный телефон», «Пантомима». Раздел 3. Учимся говорить красиво, или как избавиться от «каши» (10 ч). Дикция. Осанка. Самомассаж.  Артикуляционная гимнастика.  Дикция. Тренинг гласных. Тренинг   согласных.   Интонация   (вопросительная,   повествовательная,   восклицательная). Темп речи.  Медленный  и быстрый  темп речи. Чтение стихотворения  в разных темпах. Содержание текста и темп речи. Раздел 4. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург (7 ч) Писатель,   поэт,   драматург   –   сравнительная   характеристика.   Сравнение   литературных произведений.  Отличие пьесы от рассказа  или  сказки. Жанры в драматургии:  комедия, драма, мелодрама, трагедия. Раздел 5. Рифма, или Похожие «хвосты» (8 ч) Рифма. Чтение стихотворения С. Миллигана «Призрак» в предлагаемых обстоятельствах. Поэты.   Сочинение   стихотворений.   Ритм.   Овладение   темпом   речи,   интонацией.   Детские считалки. Сочинение считалок. Раздел 6. Искусство декламации, или «Штранная иштория» (10 ч) История   возникновения   ораторского   искусства.   Лучшие   ораторы   древности.   Значение тренинга   в   преодолении   дефектов   речи.   Выразительное   чтение   стихотворения   П. Синявского «Встретил жук…». Значение скороговорок в речеголосовом тренинге. Тренинг со скороговорками. Развитие интонационной выразительности. Сочинение истории из скороговорок. Раздел 7. Играем в слова, или моя Вообразилия (6 ч). Роль воображения в профессии актёра и режиссёра, поэта и писателя, в жизни человека. Развитие   образного   и   слухового   восприятия   литературного   текста.   Чтение   сказки   Л. Петрушевской   «Пуськи   бятые»   и   её   разыгрывание.   Сочинение   собственной   сказки   на тарабарском языке. Чтение стихотворения Л. Кэрролла «Воркалось…». «Я – животное, растение, насекомое». Раздел 8. Дом для чудесных представлений (14 ч) Импровизация.   Понятие   импровизации.   Игра   «Превращение».   Упражнения   «Тень», «Зеркало».   Экспромт   «Сказка».   Диалог,   монолог,   или   театр   одного   актёра.   Понятия: монолог,   диалог.   Внутренний   монолог.   Чтение   сказки   С.   Козлова   «Снежный   цветок». Чтение по ролям пьесы С. Козлова «Поющий поросёнок». Театр кукол, или как самому сделать   перчаточную   куклу.   Наша   мастерская:   перчаточные   куклы.   Изготовление перчаточной   куклы.   Изготовление   ширмы   для   кукольного   театра.   Репетиция   урока­ концерта. Открытый урок­концерт. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Никольская средняя общеобразовательная школа им. А.С. Жадова» Свердловского района Орловской области КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по курсу внеурочной деятельности «Закулисье» Класс 3­4 Учитель: Савенок М.И. Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа. 2018­2019 учебный год Пояснительная записка Календарно­тематическое планирование  по курсу «Закулисье» для 3, 4 классов на   2018­2019   учебный   год   составлено   в   соответствии   с   требованиями   ФГОС   НОО,   в соответствии с авторской программой И. А. Генераловой «Театр» в начальной школе» (для дополнительного образования) ОС «Школа 2100» (Фельдштейн Д.И. Сборника программ «Дошкольное образование.  Начальная школа».  М.: ­Баласс,  2009. Календарно­тематическое планирование рассчитано на 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебные недели.  Из 35 часов отводится на: ­ экскурсии – 4 ч; ­ премьерные работы – 4 ч. Дата Примечание план факт   №  п/п 1 2 Тема занятия Игры на развитие внимания и воображения. Игры на развитие внимания и воображения. Содержание и форма проведения Кол­во часов Игры «Картинки из спичек» и другие (см. Приложение №1) Игры «Нарисую на заборе» и др. (См. Приложение №1) Игры «Картинки из спичек» и другие (см. Приложение №1) Игры «Нарисую на заборе» и др. (См. Приложение №1) Язык жестов. 3 4 Дикция. Упражнения Скороговорки, упражнения на Искусство пантомимы. Игры «Расскажи без слов» и т.д. 1 1 1 1 для развития хорошей произношение отдельных звуков. дикции. Просмотр спектакля театра­ студии «Десятое королевство». Экскурсия. Осень в гости к нам пришла. Экскурсия. Осень в гости к нам пришла. Читаем весёлые стихи детских поэтов. Школьные годы чудесные. Подготовка постановки русской народной сказки «Репка». Постановка русской народной сказки «Репка». Постановка спектакля по сказке «Репка» Премьера русской народной сказки «Репка». Игры на развитие артистизма. Работа над кукольным спектаклем по русской народной сказке «Теремок». Работа над кукольным спектаклем по русской народной сказке «Теремок». Работа над кукольным 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Подготовка к восприятию спектакля. Беседа о правилах поведения во время представления. Чтение стихов, сказок, рассказов об осени. Инсценирование отрывков из сказок. Прослушивание музыкальных произведений. Чтение стихов, сказок, рассказов об осени. Инсценирование отрывков из сказок. Прослушивание музыкальных произведений. Конкурс «Лучший чтец класса». Обсуждение выступления. Положительная оценка каждого чтеца. Самооценка. Разучивание стихов, песен, сценок ко Дню Учителя. Чтение сценария. Распределение ролей. Обсуждение характеров героев. Изготовление декораций. Работа над ролями. Прослушивание музыкальных отрывков. Обсуждение постановки. Обмен впечатлениями. Положительная оценка деятельности каждого актера. Изготовление декораций. Работа над ролями. Прослушивание музыкальных отрывков. Разучивание игр. Знакомство со сценарием. Обсуждение характера героев. Отбор музыкального материала. Репетиция ролей. Работа над дикцией. Изготовление декораций. Репетиция ролей. Работа над дикцией. Изготовление декораций. Постановка танцевальных 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 спектаклем по русской народной сказке «Теремок». Работа над кукольным спектаклем по русской народной сказке «Теремок». Премьера спектакля по русской народной сказке «Теремок». номеров. Репетиция ролей. Работа над дикцией. Изготовление декораций. Постановка танцевальных номеров. Изготовление афиши и пригласительных билетов. Обсуждение постановки. Обмен впечатлениями. Положительная оценка деятельности каждого актера. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Чтение в различном темпе (средний, быстрый, медленный). Чтение с дирижированием (показ рукой повышения, понижения интонации, ровная интонация). Игра «10 масок». Игры на развитие мимики, на перевоплощение,  пальчиковые игры. Игра «Веселые диалоги», игра «Поэтический калейдоскоп». Имитационные игры, игры на внимание. Игры на расслабление и развитие сенсорной чувствительности. Игры на внимание. Игра «Мы – артисты», театрализованные игры. Игра «Мы – артисты», театрализованные игры. Знакомство с детскими произведениями. Работа над дикцией. Изготовление реквизита. Прослушивание отрывков из музыкальных произведений. Знакомство с детскими произведениями. Работа над дикцией. Изготовление реквизита. Прослушивание отрывков из музыкальных произведений. Репетиция ролей. Работа над дикцией. Изготовление реквизита. Прослушивание отрывков из музыкальных произведений. Репетиция ролей. Работа над дикцией. Изготовление реквизита. Прослушивание отрывков из 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Темп речи. Интонация. Игры на развитие артистических способностей. Игры на развитие артистических способностей. Ритмопластика. Ритмопластика. Игры на развитие артистических способностей. Игры на развитие артистических способностей. Инсценировка сказок и веселых стихов К.И. Чуковского Подготовка к литературному празднику «В стране Чукоккола» Инсценировка сказок и веселых стихов К.И. 29 Чуковского 30 Инсценировка сказок и веселых стихов К.И. Чуковского Литературный праздник «В стране Чукоккола» музыкальных произведений. Обмен впечатлениями. Положительная оценка деятельности каждого ученика. Темп речи. Интонация. Инсценировка веселых стихов детских поэтов. Инсценировка веселых стихов детских поэтов. Конкурс чтецов. Стихи о школьной жизни. Игры на развитие артистических способностей. Искусство декламации. Конкурс чтецов. Инсценировка веселых стихов детских поэтов. Игры на развитие артистических способностей. Знакомство со сценарием спектакля по сказке «Дюймовочка» Постановка спектакл я по сказке «Дюймовочка» Постановка спектакля по сказке «Дюймовочка» Постановка спектакля по сказке «Дюймовочка» Постановка Чтение в различном темпе (средний, быстрый, медленный). Чтение с дирижированием (показ рукой повышения, понижения интонации, ровная интонация). Работа в творческих группах, отбор литературного материала по желанию детей. Выставка книг. Работа в творческих группах, отбор литературного материала по желанию детей. Выставка книг. Чтение произведений детских поэтов. Участие в школьном туре литературного конкурса Игра «10 масок». Игры на развитие мимики, на перевоплощение, пальчиковые игры. Выразительное чтение отрывков из произведений прозы или поэзии. Чтение произведений детских поэтов. Участие в школьном туре литературного конкурса Работа в творческих группах, отбор литературного материала по желанию детей. Выставка книг. Игра «Веселые диалоги», игра «Поэтический калейдоскоп». Обсуждение характеров героев. Ознакомление с техникой работы с куклами. Разучивание ролей. Работа над дикцией. Изготовление реквизита. Прослушивание отрывков из музыкальных произведений. Репетиция ролей. Работа над дикцией. Изготовление реквизита. Прослушивание отрывков из музыкальных произведений. Репетиция ролей. Работа над дикцией. Изготовление реквизита. Прослушивание отрывков из музыкальных произведений. Репетиция ролей. Работа над 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 42 43 44 45 46 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 спектакля по сказке «Дюймовочка» Премьера спектакля по сказке «Дюймовочка» Игры на развитие артистических способностей. Театры нашего города. Театры нашего города. Ритмопластика. 47 48 49 50 51 52 Ритмопластика. 53 54 Игры на развитие артистических способностей. Игры на развитие артистических способностей. Знакомство со сценарием кукольног о спектакля по сказке 55 «Репка» на новый лад. Постановка кукольно го спектакля по сказке «Репка» на новый лад. 56 57 58 59 Постановка кукольно го спектакля по сказке «Репка» на новый лад. Постановка кукольно го спектакля по сказке «Репка» на новый лад. Премьера кукольного спектакля по сказке «Репка» на новый лад. дикцией. Изготовление реквизита. Прослушивание отрывков из музыкальных произведений. Обсуждение постановки. Обмен впечатлениями. Положительная оценка деятельности каждого актера. Игра «Веселые диалоги», игра «Поэтический калейдоскоп». Просмотр презентации о театрах города Саратова. Беседа по просмотренному материалу. Просмотр презентации о театрах города Саратова. Беседа по просмотренному материалу. Игры на расслабление и развитие сенсорной чувствительности. Игры на внимание. Имитационные игры, игры на внимание. Игры на расслабление и развитие сенсорной чувствительности. Игра «10 масок». Игры на развитие мимики, на перевоплощение, пальчиковые игры. Игра «Веселые диалоги», игра «Поэтический калейдоскоп». Обсуждение характеров героев. Ознакомление с техникой работы с куклами. Разучивание ролей. Работа над дикцией. Изготовление реквизита. Прослушивание отрывков из музыкальных произведений. Репетиция ролей. Работа над дикцией. Изготовление реквизита. Прослушивание отрывков из музыкальных произведений. Репетиция ролей. Работа над дикцией. Изготовление реквизита. Прослушивание отрывков из музыкальных произведений. Обсуждение постановки. Обмен впечатлениями. Положительная оценка деятельности каждого актера. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 60 Герои военных лет. 61 Герои военных лет. 62 Герои военных лет. 63 Герои военных лет. 64 65 66 67 68 Школьные годы чудесные. Школьные годы чудесные. Школьные годы чудесные. Школьные годы чудесные. Итоги занятий в кружке. Подбор литературного материала к празднику день Победы. Чтение стихов. Инсценирование песен военных лет Подбор литературного материала к празднику день Победы. Чтение стихов. Инсценирование песен военных лет Подбор литературного материала к празднику день Победы. Чтение стихов. Инсценирование песен военных лет Подбор литературного материала к празднику день Победы. Чтение стихов. Инсценирование песен военных лет Разучивание сценок из школьной жизни, частушек, стихов. Инсценировка. Подготовка музыкальных номеров. Разучивание сценок из школьной жизни, частушек, стихов. Инсценировка. Подготовка музыкальных номеров. Разучивание сценок из школьной жизни, частушек, стихов. Инсценировка. Подготовка музыкальных номеров. Разучивание сценок из школьной жизни, частушек, стихов. Инсценировка. Подготовка музыкальных номеров. Награждение самых активных участников кружка. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Примечание: количество выданных часов не будет соответствовать норме. Вместо 68 ч. будет выдано 67 ч. Программный материал занятия № 66 будет выдан за счёт объединения с занятием № 67.

Рабочая программа по курсу "Закулисье" в 3-4 классе

Рабочая программа по курсу "Закулисье" в 3-4 классе

Рабочая программа по курсу "Закулисье" в 3-4 классе

Рабочая программа по курсу "Закулисье" в 3-4 классе

Рабочая программа по курсу "Закулисье" в 3-4 классе

Рабочая программа по курсу "Закулисье" в 3-4 классе

Рабочая программа по курсу "Закулисье" в 3-4 классе

Рабочая программа по курсу "Закулисье" в 3-4 классе

Рабочая программа по курсу "Закулисье" в 3-4 классе

Рабочая программа по курсу "Закулисье" в 3-4 классе

Рабочая программа по курсу "Закулисье" в 3-4 классе

Рабочая программа по курсу "Закулисье" в 3-4 классе

Рабочая программа по курсу "Закулисье" в 3-4 классе

Рабочая программа по курсу "Закулисье" в 3-4 классе

Рабочая программа по курсу "Закулисье" в 3-4 классе

Рабочая программа по курсу "Закулисье" в 3-4 классе

Рабочая программа по курсу "Закулисье" в 3-4 классе

Рабочая программа по курсу "Закулисье" в 3-4 классе

Рабочая программа по курсу "Закулисье" в 3-4 классе

Рабочая программа по курсу "Закулисье" в 3-4 классе

Рабочая программа по курсу "Закулисье" в 3-4 классе

Рабочая программа по курсу "Закулисье" в 3-4 классе

Рабочая программа по курсу "Закулисье" в 3-4 классе

Рабочая программа по курсу "Закулисье" в 3-4 классе

Рабочая программа по курсу "Закулисье" в 3-4 классе

Рабочая программа по курсу "Закулисье" в 3-4 классе

Рабочая программа по курсу "Закулисье" в 3-4 классе

Рабочая программа по курсу "Закулисье" в 3-4 классе

Рабочая программа по курсу "Закулисье" в 3-4 классе

Рабочая программа по курсу "Закулисье" в 3-4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2018