Тема урока
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, 5 класс
Планируемый результат
Диагностика
Развитие речи
№
у
р
о
к
а
Да
та
про
вед
ени
я
уро
ка
1. Книга – твой друг.
Книга и ее роль в
духовной жизни
человека
и
общества (родина,
край,
искусство,
нравственная
память).
Литература
как
искусство слова.
Писатель – книга –
читатель.
Книга
художественная и
учебная.
Особенности
работы
учебником.
с
Введение (1 час)
Метапредметные результаты:
умение организовать учебное
сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и
сверстниками;
осознание значимости чтения и
изучения литературы для своего
дальнейшего развития;
понимание литературы как
одной из основных национально
культурных ценностей народа,
как основного способа познание
жизни.
Предметные результаты:
умение создавать устные
монологические высказывания
разного типа, вести диалог.
Личностные результаты:
формирование представлений о
познании как гуманистической
ценности,
роли книги как
духовного завещания, способа
22 познания прошлого, осмысление
настоящего и будущего.
Из мифологии (3 часа)
2. Рассказ о мифе и
мифологии. Миф –
своеобразная форма
мироощущения
древнего человека,
стремление
к
познанию мира.
Миф как явление
эстетическое.
Основные
категории мифов.
3. Возникновение
мифов.
Мифологические
герои и персонажи.
Античный миф:
происхождение
мира и богов:
«Рождение Зевса»,
«Олимп».
Метапредметные результаты:
формирование и развитие
компетентности в области
использования ИКТ;
умение развивать мотивы и
интересы своей познавательной
деятельности;
развитие способности понимать
литературные художественные
произведения,
отражающие
разные
этнокультурные
традиции.
Предметные результаты:
понимание связи литературных
произведений с эпохой их
написания;
владение литературоведческим
термином предание;
умение отвечать на вопросы по
прослушанному
или
прочитанному тексту.
Личностные результаты:
формирование представлений о
совершенстве
как
ценности,
гуманистической
понятиях:
нравственные
принципы и авторитеты;
формирование целостного
23 4. Представления
на
древних греков о
сотворении
Вселенной, богов и
героев.
Гомер.
«Одиссея»
(«Одиссей
острове
циклопов.Полифе
м»).Рассказ
Гомере.
мифа.
Одиссея
Полифема.
о
Сюжет
Образы
и
мировоззрения,
соответствующего современному
уровню науки и общественной
Метапредметные результаты:
формирование и развитие
компетентности в области
использования ИКТ;
умение организовать учебное
сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и
сверстниками
работать
индивидуально и в группе;
развитие способности понимать
литературные художественные
произведения,
отражающие
разные
этнокультурные
традиции.
Предметные результаты:
понимание связи литературных
произведений с эпохой их
написания;
владение литературоведческим
термином
мифологический
герой и персонаж;
умение вести диалог.
Личностные результаты:
формирование представлений о
патриотизме
как
ценности,
гуманистической
24 единстве
трагического и
комического, высоких чувств и
житейского, прозаического.
Из устного народного творчества (6 часов, из них 1 час р/р + 2 часа ХКК ГОС)
устного
5. Истоки
народного
его
творчества,
основные
виды.
Загадки, пословицы,
поговорки (развитие
представлений).
6. ХКК ГОС. Малые
жанры
дальневосточного
фольклора
(небылицы,
пословицы, загадки,
скороговорки,
считалки).
умений
и
формирование
формирование
Метапредметные результаты:
умение организовать учебное
сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и
сверстниками
работать
индивидуально и в группе;
умения
осознавать
художественную
картину жизни, отражённую в
литературном произведении;
воспринимать
интерпретировать прочитанное.
Предметные результаты:
на
слух
произведений
фольклорных
разных жанров, приобщение к
духовнонравственным
ценностям русской культуры;
владение литературоведческим
термином загадка, пословица,
поговорка,
антитеза,
иносказание;
формулирование собственного
отношения к произведениям
русской литературы, их оценка.
восприятие
Сочинение рассказа, который заканчивается пословицей (стр.30)
25 Личностные результаты:
совершенствование духовно
нравственных качеств личности;
формирование представлений о
духовном облике народа.
Метапредметные результаты:
умение организовать учебное
сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и
сверстниками
работать
индивидуально и в группе;
умение оценивать правильность
выполнения учебной задачи,
собственные возможности её
решения;
воспринимать
интерпретировать прочитанное.
Предметные результаты:
умение создавать устные
монологические высказывания
разного типа, вести диалог;
литературоведческими
терминами:
структура
волшебных сказок; сказочные
образы; сказочный персонаж;
бытовая сказка; народная и
авторская сказка;
формулирование собственного
отношения к произведениям
формирование
умений
и
владение
7. Сказки. Волшебная
сказка: «Царевна
лягушка».
Сюжет
в волшебной сказке:
зачин,
важное
событие,
преодоление
препятствий,
поединок со злой
силой,
победа,
возвращение,
преодоление
препятствий,
счастливый финал.
8. Сказочные образы.
9. Бытовая
Нравственная
проблематика
сказки: добрая и
злая сила в сказках.
сказка:
«Чего на свете не
бывает».
Отличие
бытовой сказки от
волшебной. Сюжеты
и реальная основа
бытовых
сказок.
26 Сказки о
Образы
Своеобразие
лексики в сказках.
Сказка и миф:
сходства
и
различия.
Сказки
народов России.
«Падчерица».
Вн.чт.
животных.
животных.
ХКК ГОС.
Нанайские сказки.
«Ангадякан
сиротка». Ульчские
сказки. А.Я.Вальдю
«Смелая девочка
Носка».
Р/р.
мастерская.
Обучающее
сочинение сказки.
Творческая
1
0.
1
1.
1
2.
русской литературы, их оценка.
Личностные результаты:
формирование ответственного
отношения к учению;
совершенствование
духовно
нравственных качеств личности;
формирование представлений
об эстетических ценностях
гуманизма, о красоте внешней и
внутренней, о справедливости.
Метапредметные результаты:
умение оценивать правильность
выполнения учебной задачи;
умение оформлять письменное
высказывания.
Предметные результаты:
формулирование собственного
отношения к произведениям
русской литературы.
Личностные результаты:
формирование ответственного
отношения к учению, готовности
и способности к саморазвитию.
Обучающее сочинение сказки
27 Из древнерусской литературы (2 часа)
1
3.
1
4.
Анализ обучающего
сочинения.
Создание первичных
представлений о
древнерусской лите
ратуре. Из
«Повести
временных лет»
(«Расселение
славян», «Кий, Щек
и Хорив», «Дань
хазарам»). История:
исторические собы
тия, факты жизни
государства и
отдельных князей и
их отражение в
древнерусской
литературе (право на
вымысел у
древнерусского
автора).
Нравственная
позиция автора в
произведениях
древнерусской
литературы.
Метапредметные результаты:
умение организовать учебное
сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и
сверстниками
работать
индивидуально и в группе;
формирование и развитие
компетентности в области
использования ИКТ;
понимание литературы как
одной из основных национально
культурных ценностей народа,
как особого способа познания
жизни.
Предметные результаты:
умение вести диалог,
понимание образной природы
литературы как явления
словесного искусства;
владение литературоведческими
древнерусская
терминами:
литература;
летопись,
древнерусская повесть;
формулирование собственного
отношения к произведениям
русской литературы, их оценка.
Личностные результаты:
формирование представлений о
патриотизме
как
28 гуманистической ценности;
формирование
коммуникативной компетенции в
общении и сотрудничестве со
сверстниками.
Басни народов мира (2 часа)
1
5.
1
6.
Эзоп. Краткие
сведения о
баснописце. Басня
«Ворон и Лисица».
Басня, притча,
эзопов язык.
Раскрытие
характеров
персонажей
баснях:
трость,
сообразительность,
глупость, жадность;
элементы
дидактизма в басне.
в
хи
ум,
владение
эстетическое восприятие
.Метапредметные результаты:
умение организовать учебное
сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и
сверстниками,
работать
индивидуально и в группе.
Предметные результаты:
произведений;
литературоведческими
терминами:басня,
эзопов
язык,
иносказание;
Личностные результаты:
формирование представлений
об обмане как антиценности в
процессе осмысление понятий
мудрость истинная и ложная.
притча,
аллегория,
Письменный ответ на вопрос
Русская басня (5 часов)
1
7.
Русские басни.
Русские баснописцы
18 века. Нравствен
.Метапредметные результаты:
умение организовать учебное
29 ная проблематика
басен,
злободневность.
М.В.Ломоносов.
Краткие
сведения о
писателе. Басня
«Случились вместе
два Астронома в
пиру…».
Пороки, недостатки,
ум,
глупость,
хитрость,
невежество,
самонадеянность;
просвещение
и
—
невежество
основные
темы
басен.
И.А.
Крылов.
Краткие сведения о
писателе. Детство.
Отношение к книге.
Тематика
басен
И.А.
Крылова.
Басни: «Ворона и
Лисица»,
«Демьянова уха».
«Волк на псарне»,
«Свинья
под
1
8.
1
9.
2
0.
и
умение
и
идею,
пафос
сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и
сверстниками,
работать
индивидуально и в группе;
самостоятельно
умение
своего
цели
определять
обучения,
ставить
и
формулировать новые задачи в
учёбе
познавательной
деятельности.
Предметные результаты:
понимать
формулировать тему,
нравственный
литературного произведения;
литературоведческими
терминами:
сравнение, аллегория;
понимание авторской позиции и
своё отношение к ней;
понимание связи литературный
произведений с эпохой их
написания.
Личностные результаты:
формирование представлений о
патриотизме
как
ценности;
гуманистической
социальных ценностей гуманизма
в
осмысления
проблемы народа и власти;
гипербола,
владение
процессе
Наизусть басню И.А.Крылова
30 Дубом».Сатиричес
кое
и
нравоучительное в
басне.
Образный
мир басен Крылова.
Русская басня в 20
веке.
С.В.
Басни:
«Зеркало».
Тематика,
проблематика.
Михалков.
«Грибы»,
А.С. ПУШКИН.
Краткие сведения о
детстве и детских
впечатлениях поэта.
Пушкин и книга.
А.С. Пушкин и няня
Арина Родионовна.
Стихотворение
«Няне».
Образы природы в
стихотворениях
поэта.
дорога».
«Зимняя
2
1.
2
2.
2
3.
осмысление языка власти как
одного из необходимых
источников русского
литературного языка.
Сочинение басни
Из литературы 19 века (33 часа, из них 6 часов р/р + 2 часа ХКК ГОС)
Метапредметные результаты:
умение организовать учебное
сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и
сверстниками
работать
индивидуально и в группе;
умение оценивать правильность
выполнения учебной задачи,
собственные возможности её
решения.
Предметные результаты:
умение создавать устные
монологические высказывания
разного типа, вести диалог;
литературоведческими
терминами:
первое
представление о пейзажной
владение
31 лирике; портрет героя, образ;
риторическое
обращение,
эпитет;
стихотворение,
интонация, ритм, рифма;
формирование эстетического
вкуса;
формулирование собственного
отношения к произведениям
русской литературы, их оценка.
Личностные результаты:
формирование ответственного
отношения к учению;
совершенствование духовно
нравственных качеств личности.
Метапредметные результаты:
умение организовать учебное
сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и
сверстниками
работать
индивидуально и в группе;
воспитание
квалифицированного читателя со
сформированным эстетическим
вкусом.
Предметные результаты:
умение создавать устные
монологические высказывания
разного типа, вести диалог;
литературоведческими
владение
2
4.
2
5.
«Сказка о мертвой
царевне и о семи
богатырях».
«Пушкинская
сказка — прямая
наследница народ
ной».
Гуманистическая
направленность
пушкинской сказки.
Герои и персонажи в
«Сказке...».
Литературная
сказка и ее отличия
от фольклорной;
добро и зло в сказке
А.С.
Пушкина:
Наизусть отрывок из сказки А.С. Пушкина
32 2
6.
2
7.
чувство
благодарности;
верность,
преданность,
зависть, подлость;
отношение автора к
героям.
Поэма «Руслан и
Людмила»
(отрывок).
Сказочные
элементы.
Богатство
выразительных
средств.
Поэзия 19 века о
природе.
А.А. Фет.«Чудная
картина...», М.Ю.
Лермонтов. «Когда
волнуется
желтеющая
нива...», Ф.И.
Тютчев. «Есть в
осени
первоначальной...»,
«Весенние воды»,
Е.А.
эпитет;
терминами:
элементы,
фольклорные
стихотворение,
интонация,
ритм, рифма; литературная
сказка;
формулирование собственного
отношения к произведениям
русской литературы, их оценка.
Личностные результаты:
формирование представлений о
совершенстве как нравственной
ценности гуманизма; внутренней
несостоятельности
и
обречённости зла;
формирование представлений о
красоте, взаимном уважении и
целомудрии как о моральном
идеале народа.
Метапредметные результаты:
умение организовать учебное
сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и
сверстниками
работать
индивидуально и в группе;
умение оценивать правильность
выполнения учебной задачи,
собственные возможности её
решения;
Предметные результаты:
умение создавать устные
монологические высказывания
Домашнее контрольное сочинение по теме «Сказка ложь, но в неё
намёк…»
33 Баратынский.
«Весна, весна! как
воздух
чист!..»,И.З.
Суриков. «В
ночном».
ХКК ГОС. Поэты
дальневосточники о
родной природе.
Р/р. Творческая
мастерская.
Обучение анализу
поэтического
текста.
2
8.
2
9.
3
0.
М.Ю.ЛЕРМОНТОВ
. Краткие сведения
разного типа, вести диалог;
владение
литературоведческими
терминами: лирика природы,
образпейзаж, деталь; рефрен,
олицетворение, эпитет.
Личностные результаты:
стремление к высоким
чувствам, к идеалу, любви к
людям;
осознание бесконечности
жизни, ощущение неразрывной
связи человека с окружающим
миром.
Метапредметные результаты:
умение оценивать правильность
выполнения учебной задачи;
умение оформлять письменное
высказывания.
Предметные результаты:
умение анализировать
поэтический текст;
формулирование собственного
отношения к произведениям
русской литературы.
Личностные результаты:
формирование ответственного
отношения к учению, готовности
и способности к саморазвитию.
Метапредметные результаты: Наизусть отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова
Обучение анализу поэтического текста
«Бородино»
34 о детских годах
писателя.
Стихотворение
«Бородино».
История создания
стихотворения.
Бородинская битва
и русский солдат в
изображении М.Ю.
Лермонтова.
Художественное
богатство
стихотворения.
История и
литература; любовь
к родине, верность
долгу.
Р/р. Творческая
работа «На
Бородинском
поле»,
составление
кадров
кинофильма.
3
1.
3
2.
владение
умение организовать учебное
сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и
сверстниками
работать
индивидуально и в группе;
умение оценивать правильность
выполнения учебной задачи,
собственные возможности её
решения.
Предметные результаты:
умение создавать устные
монологические высказывания
разного типа, вести диалог;
литературоведческими
терминами:эпитет, сравнение,
метафора
(развитие
представлений о тропах),
риторическое
инверсия,
звукопись;
восклицание;
повествование,
диалог,
монолог;
формирование эстетического
вкуса;
формулирование собственного
отношения к произведениям
русской литературы, их оценка.
Личностные результаты:
формирование ответственного
отношения к учению;
совершенствование духовно
Письменный ответ на вопрос
Составление кадров кинофильма
35 3
3.
3
4.
3
5.
3
6.
3
7.
Н.В.ГОГОЛЬ.
Краткие сведения о
писателе.
Малороссия в жизни
и судьбе Н.В.
Гоголя.
Повесть «Ночь
перед
Рождеством».
Отражение в повести
славянских преданий
и легенд.
Образы и события
повести.
Суеверие, злая сила,
зло и добро в
повести.
Р/р. Обучающее
изложение с
творческим
заданием отрывка
из повести
Н.В.Гоголя «Ночь
перед
Рождеством».
3
8.
Анализ обучающего
изложения.
И.С. ТУРГЕНЕВ.
владение
умений
и
формирование
формирование
нравственных качеств личности.
Метапредметные результаты:
умение организовать учебное
сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и
сверстниками
работать
индивидуально и в группе;
умения
осознавать
художественную
картину жизни, отражённую в
литературном произведении;
воспринимать
интерпретировать прочитанное.
Предметные результаты:
литературоведческими
терминами: мифологические и
фольклорные
в
художественном произведении;
фантастика; юмор, комизм;
сюжет;
художественная
автобиографическая
деталь,
деталь; портрет,
речевая
характеристика;
формулирование собственного
отношения к произведениям
русской литературы, их оценка.
Метапредметные результаты:
умение организовать учебное
мотивы
Создание иллюстрации к наиболее комичному эпизоду повести
(стр.231)
Обучающее изложение с творческим заданием
36 3
9.
4
0.
4
1.
Детские впечатления
И.С. Тургенева.
Спасское
Лутовиновов
представлениях и
творческой
биографии писателя.
Заочная
литературно
краеведческая
экскурсия
«Спасское
Лутовиново».
Рассказ «Муму».
Образы центральные
и второстепенные;
образ Муму.
Тематика и
социальная
проблематика
рассказа.
Социальная
несправедливость,
бесправие,
беззаконие, доброде
тельность,
добросердечие,
добродушие,
доброта,
добронравие,
гуманность,
владение
сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и
сверстниками
работать
индивидуально и в группе;
умение оценивать правильность
выполнения учебной задачи,
собственные возможности её
решения.
Предметные результаты:
умение создавать устные
монологические высказывания
разного типа, вести диалог;
литературоведческими
терминами:
представлений);
стихотворение в прозе, эпитет,
сравнение
(развитие
представлений);
эпизод
представлений);
(развитие
конфликт
(развитие
представлений).;
создавать
высказывание;
написание сочинения на темы,
тематикой,
связанные
проблематикой
изученного
произведения.
Личностные результаты:
умения
письменное
тема (углубление
формирование
с
37 4
2
4
3.
4
4.
4
5.
сострадание в
рассказе.
Современники о
рассказе «Муму».
Р/р. Контрольное
сочинение на тему
«Эпизод в рассказе
«Муму», который
произвёл на меня
самое сильное
впечатление».
Анализ
контрольного
сочинения.
Стихотворение в
прозе
«Воробей».И.С.
Тургенев о языке:
стихотворение в
прозе «Русский
язык», «Два
богача», «Воробей».
Н.А. НЕКРАСОВ.
Детские впечатления
поэта.
Стихотворение
«Крестьянские
дети». Основная
тема и способы ее
раскрытия.
Отношение автора к
стремление к высоким
чувствам, к идеалу, любви к
людям;
осознание бесконечности
жизни, ощущение неразрывной
связи человека с окружающим
миром;
формирование представлений о
социальных ценностях
гуманизма, о взаимоотношениях
народ и государства; о чувстве
собственного достоинства,
трудолюбии.
Метапредметные результаты:
умение организовать учебное
сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и
сверстниками
работать
индивидуально и в группе.
Предметные результаты:
умение создавать устные
Классное контрольное сочинение № 1 (стр.243)
Наизусть стихотворение Н.А. Некрасова (по выбору учащихся)
38 4
6.
персонажам
стихотворения.
Стихотворение
«Тройка».
Фольклорные
элементы в художе
ственном
произведении.
4
7.
4
8.
Л,Н,ТОЛСТОЙ,Све
дения о писателе.
Л.Н. Толстой в
Ясной Поляне. Ясно
полянская школа.
Рассказ
«Кавказский
владение
монологические высказывания
разного типа, вести диалог;
литературоведческими
терминами:
фольклорные
элементы в художественном
произведении;
эпитет,
сравнение,
риторические
восклицания и риторические
(развитие
обращения
представлений);
идея,
(развитие
композиция
представлений);
образ
(развитие
представлений);
ритм, рифма, стих, строфа.
Личностные результаты:
стремление к высоким
чувствам, к идеалу, любви к
людям;
формирование представлений о
социальных ценностях:
взаимоотношения народа и
государства, нелёгкая
крестьянская доля.
Метапредметные результаты:
умение организовать учебное
сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и
сверстниками
работать
индивидуально и в группе;
39 пленник».
Творческая история.
Тема и основные
проблемы: смысл
жизни, справедли
вость; свобода,
неволя в повести.
Две жизненные
позиции (Жилин и
Костылин). Речь
персонажей и
отражение в ней
особенностей
характера и взгляда
на жизнь и судьбу.
Любовь как высшая
нравственная основа
в человеке.
Своеобразие
сюжета. Отношение
писателя к
событиям.
Р/р. Обучающее
сочинение на
сопоставление
персонажей.
Анализ обучающего
сочинения.
Вн.чт.
Л.Н.Толстой«Пет
я Ростов». Герой
4
9.
5
0.
5
1.
5
2.
владение
умение оценивать правильность
выполнения учебной задачи,
собственные возможности её
решения.
Предметные результаты:
умение создавать устные
монологические высказывания
разного типа, вести диалог;
литературоведческими
(развитие
терминами:рассказ
представлений);
портрет;
контраст, конфликт, сюжет и
фабула, фабульные элементы:
экспозиция, завязка, развитие
действия,
кульминация,
развязка,
эпилог (развитие
представлений);
формулирование собственного
отношения к произведениям
русской литературы, их оценка;
умение писать сочинение на
сопоставление персонажей;
писать сочинение в
соответствии со структурно
смысловыми
компонентами
текста.
Личностные результаты:
формирование ответственного
отношения к учению;
совершенствование духовно
Письменный отзыв на эпизод
Обучающее сочинение
40 произведения.
нравственных качеств личности.
5
3.
5
4.
5
5.
5
6.
А.П. ЧЕХОВ.
Детские и
юношеские годы
писателя. Семья
А.П. Чехова. Врач
А.П. Чехов и
писатель Антоша
Чехонте. Книга в
жизни А.П. Чехова.
ХКК ГОС.
Написание письма
друзьям о своём
городе,
окружающих
людях и своих
занятиях.
Рассказ
«Злоумышленник»',
тема; приемы созда
ния характеров и
ситуаций;
отношение писателя
к персонажам.
Жанровое
своеобразие
рассказа.
А.П.Чехов«Пересо
лил». Комическая
умений
и
формирование
формирование
Метапредметные результаты:
умение организовать учебное
сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и
сверстниками
работать
индивидуально и в группе;
умения
осознавать
художественную
картину жизни, отражённую в
литературном произведении;
воспринимать
интерпретировать прочитанное.
Предметные результаты:
литературоведческими
терминами:
юмор
(юмористическая ситуация),
комическая ситуация, ирония,
роль детали в
комизм;
создании
художественного
образа; антитеза, метафора,
градация; диалог;
формулирование собственного
отношения к произведениям
русской литературы, их оценка.
письменного высказывания.
Личностные результаты:
владение
умение
составление
Создание диафильма «По чеховским местам (Мелихово)».
Написание письма (стр.310)
41 с
Наизусть стихотворение И.А. Бунина (по выбору учащихся)
5
7.
5
8.
5
9.
ситуация.
Отношение
писателя к персона
жам.
И.А. БУНИН.
Детские годы И.А.
Бунина. Семейные
традиции и их влия
ние на
формирование
личности. Книга в
жизни И.А. Бунина.
Стихотворение
«Густой зеленый
ельник у дороги...»:
тема природы и
приемы ее
реализации;
художественное
богатство стихо
творения; второй
план в
стихотворении.
Рассказ «В
деревне»: слияние с
природой;
нравственно
эмоциональное
состояние
персонажа.
осуждение
нелепости,
абсурдности жизни, осмысление
происходящего
высоты
гуманистического идеала.
Из литературы 20 века (29 часов, из них 6 часов р/р + 2 часа ХКК ГОС)
Метапредметные результаты:
умение организовать учебное
сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и
сверстниками
работать
индивидуально и в группе.
Предметные результаты:
умение создавать устные
монологические высказывания
разного типа, вести диалог;
литературоведческими
стихотворение
терминами:
размышление,
образпейзаж,
образы животных (развитие
представлений);
метафора,
эпитет;
портрет;
автобиографическое
произведение.
Личностные результаты:
стремление к высоким
чувствам, к идеалу, любви к
людям;
формирование представлений о
социальных ценностях: красота
владение
42 6
0.
6
1.
6
2.
Выразительные
средства создания
образов.
И.А.Бунин«Подсн
ежник».
Нравственно
эмоциональное
состояние героя
произведения.
Смысл названия
рассказа.
Л.Н. АНДРЕЕВ.
Краткие сведения о
писателе. Рассказ
«Петька на даче»:
основная тематика
и нравственная
проблематика
рассказа (тяжелое
детство;
сострадание,
чуткость, доброта).
Роль эпизода в
создании образа
героя; природа в
жизни мальчика.
Значение финала.
6 А.И.
как всё то, что доставляет
эстетическое и нравственное
наслаждение; трагическое
несоответствие между
прекрасной природой и
человеческим бытием;
противопоставление
искренности, доверчивости –
пошлости, грубости и
равнодушию.
владение
формирование
Метапредметные результаты:
умений
воспринимать
и
интерпретировать прочитанное.
Предметные результаты:
литературоведческими
терминами:
эпизод,
тема,
финал, кольцевая композиция;
контраст, деталь, эпитет;
прототип, персонаж;
формулирование собственного
отношения к произведениям
русской литературы, их оценка.
Личностные результаты:
противопоставление
одухотворённой силы природы
губительной м равнодушной силе
города.
Метапредметные результаты: Отзыв об эпизоде
43 3. КУПРИН.Краткие
6
4.
6
5.
сведения о
писателе. Рассказ
«Золотой петух».
Тема, особенности
создания образа.
Р/р. Составление
устного рассказа о
впечатлениях от
услышанного или
увиденного в мире
природы.
А.А. БЛОК.
Детские
впечатления А.
Блока. Книга в
жизни юного А.
Блока.
Блоковские места
(Петербург,
Шахматово).
6 Стихотворение
умений
и
владение
формирование
воспринимать
интерпретировать прочитанное.
Предметные результаты:
умение создавать устные
монологические высказывания
разного типа, вести диалог;
литературоведческими
терминами:рассказ,
финал;
деталь, сравнение, эпитет;
портрет героя (расширение и
углубление представлений);
умение составления устного
рассказа о впечатлениях от
услышанного или увиденного в
мире природы.
Личностные результаты:
формирование уважения к
человеку, к неисчерпаемым
творческим возможностям.
Метапредметные результаты:
умение организовать учебное
сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и
сверстниками
работать
индивидуально и в группе.
Предметные результаты:
умение создавать устные
монологические высказывания
Составление устного рассказа (стр.55)
Наизусть стихотворение А.Блока «Летний вечер»
44 6. «Летний вечер»:
6
7.
6
8.
6
9.
умение чувствовать
красоту природы и
сопереживать ей.
Стихотворение
«Полный месяц
встал над лугом...
»: образная система,
художественное
своеобразие
стихотворения.
С.А. ЕСЕНИН.
Детские годы С.
Есенина. В
есенинском
Константинове.
Стихотворения:
«Ты запой мне ту
песню, что
прежде...», «Поет
зима — аукает... »,
«Нивы сжаты,
рощи голы... »..
Единство человека
и природы. Малая и
большая родина.
владение
разного типа, вести диалог;
литературоведческими
терминами: антитеза, пейзаж,
цветопись.
Личностные результаты:
стремление к высоким
чувствам, к идеалу, любви к
людям;
формирование умения
чувствовать красоту природы и
сопереживать ей.
Метапредметные результаты:
умение оценивать правильность
выполнения учебной задачи,
собственные возможности её
решения.
Предметные результаты:
литературоведческими
терминами:образ,
метафора,
олицетворение,
аллитерация
представлений о понятиях);
формирование эстетического
вкуса;
формулирование собственного
отношения к произведениям
русской литературы, их оценка.
Личностные результаты:
эпитет,
сравнение,
ассонанс,
(развитие
владение
Наизусть стихотворение С.Есенина (по выбору учащихся)
45 формирование ответственного
отношения к учению;
совершенствование духовно
нравственных качеств личности.
Метапредметные результаты:
умение оценивать правильность
выполнения учебной задачи;
умение оформлять письменное
высказывания.
Предметные результаты:
умение анализировать
поэтический текст;
формулирование собственного
отношения к произведениям
русской литературы.
Личностные результаты:
формирование ответственного
отношения к учению, готовности
и способности к саморазвитию.
Метапредметные результаты:
умений
воспринимать
и
интерпретировать прочитанное.
Предметные результаты:
умение создавать устные
монологические высказывания
разного типа, вести диалог;
литературоведческими
терминами:тема,
идея,
(развитие
фантастика
формирование
владение
7
0
7
1.
7
2.
7
3.
7
4.
Р/р. Контрольное
сочинениеанализ
поэтического
текста.
Анализ
контрольного
сочинения.
ХКК ГОС. Стихи
народов
Приамурья 20 века.
А.П. ПЛАТОНОВ.
Краткие
биографические
сведения о писателе.
Рассказ «Никита».
Тема рассказа.
Мир глазами
ребенка (беда и
радость; злое и
доброе начало в
окружающем мире);
образ Никиты.
Контрольное сочинениеанализ поэтического текста А.Блока или
С. Есенина № 2(по выбору учащихся)
46 представлений).
умение составления устного
рассказа о впечатлениях от
услышанного или увиденного в
мире природы.
Личностные результаты:
формирование нравственного
чувства и нравственного
поведения.
Метапредметные результаты:
формирование умения активно
использовать речевые средства и
средства информационных и
коммуникационных технологий
для решения коммуникативных и
познавательных задач.
Предметные результаты:
умения
выразительного чтения по ролям;
- владение
литературоведческими
терминами:сказ, отличие сказа
от сказки, герой повествования,
побывальщина, афоризм.
Личностные результаты:
формирование в процессе
чтения нравственно развитой
личности, любящей свою семью,
свою Родину, обладающей
высокой культурой общения.
Метапредметные результаты:
развитие
7
5.
7
6.
7
7.
П.П. БАЖОВ.
Краткие сведения о
писателе. Сказ
«Каменный
цветок».
Р/р. Чтение сказа по
ролям.
Человек труда в
сказе П.П. Бажова
(труд и мастерство,
вдохновение).
Приемы создания
художественного
образа.
7 Н.Н. НОСОВ.
Чтение сказа по ролям. (стр.130)
47 8. Краткие сведения о
писателе. Рассказ
«Три охотника»:
тема, система
образов.
7
9.
8
0.
8
1.
В.П.Астафьев.
«Васюткино
озеро». Тема и
сюжет рассказа.
Образ главного
героя.
Е.И. НОСОВ.
Краткие сведения о
писателе. Рассказ
«Как патефон пе
туха от смерти
спас». Добро и
доброта.
Мир глазами ре
бенка;
юмористическое и
лирическое в
рассказе. Воспита
ние чувства
формирование способности
принимать и сохранять цели и
задачи учебной деятельности.
Предметные результаты:
умение создавать устные
монологические высказывания
разного типа, вести диалог.
Личностные результаты:
развитие доброжелательности,
отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других
людей.
Метапредметные результаты:
формирование
умения
планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей;
формирование способности
принимать и сохранять цели и
задачи учебной деятельности.
Предметные результаты:
совершенствование
читательского опыта;
владение литературоведческими
терминами:
художественная
идея, тема, сюжет, композиция.
Личностные результаты:
формирование готовности к
получению новых знаний;
развитие эстетических чувств и
Инсценированное чтение
48 милосердия,
сострадания,
участия, заботы о
беззащитном.
Час поэзии «Поэзия
и проза XX века о
родной
природе»:В.Ф.
Боков.
«Поклон»;Н.М.
Рубцов.«В осеннем
лесу », Р.Г.
Гамзатов. «Песня
Соловья».
ХКК ГОС.
Н.А.Заболоцкий в
Комсомольскена
Амуре. Урок
заочная экскурсия.
В.И.Белов«Весенн
яя
ночь».Лирическая
проза.
В.Г.Распутин«Век
живи – век учись».
Основные темы
прозы –судьба
русского человека и
8
2.
8
3.
8
4.
8
5.
художественного вкуса на
основе
с
отечественной литературой.
знакомства
Наизусть стихотворение о природе поэта 20 века (по выбору
учащихся)
Метапредметные результаты:
умение организовать учебное
сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и
сверстниками
работать
индивидуально и в группе.
Предметные результаты:
умение создавать устные
монологические высказывания
разного типа, вести диалог;
владение
литературоведческими
терминами: лирическая проза;
метафора, сравнение,
олицетворение, эпитет.
Личностные результаты:
стремление к высоким
чувствам, к идеалу, любви к
людям;
формирование умения
чувствовать красоту природы и
сопереживать ей.
Метапредметные результаты:
формирование умения активно
использовать речевые средства и
средства информационных и
коммуникационных технологий
49 родная природа.
8
6
8
7.
Р/р. Контрольное
сочинение на
тему «Образ
русской природы в
произведениях
поэтов и
писателей 20
века» (авторы по
выбору учащихся).
для решения коммуникативных и
познавательных задач.
Предметные результаты:
умение создавать устные
монологические высказывания
разного типа, вести диалог.
Личностные результаты:
формирование в процессе
чтения нравственно развитой
личности, любящей свою семью,
свою Родину, обладающей
высокой культурой общения.
Метапредметные результаты:
умение оценивать правильность
выполнения учебной задачи;
умение оформлять письменное
высказывания.
Предметные результаты:
формулирование собственного
отношения к произведениям
русской литературы.
Личностные результаты:
формирование ответственного
отношения к учению, готовности
и способности к саморазвитию.
Классное контрольное сочинение № 3
Из зарубежной литературы (13 часов, из них 2 часа р/р)
8
8.
Д. ДЕФО. Краткие
сведения о писателе.
Роман «Жизнь,
необыкновенные и
удивительные
Метапредметные результаты:
формирование умения активно
использовать речевые средства и
средства информационных и
50 8
9.
приключения
Робинзона Крузо»
(отрывок).
Сюжетные линии,
характеристика
персонажей
(находчивость,
смекалка, доброта),
характеристика
жанра.
9
0.
Р/р. Обучающее
изложение с
элементами
сочинения.
9
1.
Анализ изложения с
элементами
сочинения.
Х.К. АНДЕРСЕН.
Краткие сведения
владение
коммуникационных технологий
для решения коммуникативных и
познавательных задач.
Предметные результаты:
литературоведческими
терминами:
притча,
приключенческий роман, роман
воспитания, романпутешествие,
сюжетные линии.
Личностные результаты:
развитие эстетических чувств и
художественного вкуса на
основе знакомства мировой
литературой.
Метапредметные результаты:
умение оформлять письменное
высказывания.
Предметные результаты:
формулирование собственного
отношения к произведениям
русской литературы.
Личностные результаты:
формирование ответственного
отношения к учению, готовности
и способности к саморазвитию.
Метапредметные результаты:
развитие умения осознанно
строить речевое высказывание в
устной и письменной формах;
Обучающее изложение с элементами сочинения
51 9
2.
о писателе, его
детстве.
Сказка «Соловей»:
внешняя и
внутренняя красота,
благодарность.
-совершенствование владением
логическими действиями
сравнения, умением строить
рассуждение в процессе
характеристики текста.
Предметные результаты:
совершенствование умения
пользоваться библиотечными
фондами;
развитие интереса к творчеству;
развитие
умения
характеризовать
художественные тексты;
Личностные результаты:
-формирования понимания
значимости литературы как
явления национальной и мировой
культуры, важного средства
сохранения и передачи
нравственных ценностей и
традиций.
Метапредметные результаты:
развитие
к
исследовательской и проектной
деятельности
процессе
изучения курса.
Предметные результаты:
развитие умения пользоваться
монологической, диалогической,
устной и письменной речью.
интереса
в
9
3.
9
4.
М. ТВЕН.Краткие
сведения о писателе.
Автобиография и
автобиографические
мотивы.
Роман
«Приключения
Тома Сойера»
(отрывок): мир
Письменный отзыв о герое
52 детства и мир
взрослых.
9
5.
9
6.
9
7.
9
8.
Ж. РОНИ
СТАРШИЙ.
Краткие сведения о
писателе. Повесть
«Борьба за огонь»
(отдельные главы).
Гуманистическое
изображение
древнего человека.
ДЖ. ЛОНДОН.
Краткие сведения о
писателе. Детские
впечатления.
«Сказание о Кише»
(период раннего
взросления в связи с
обстоятельствами
жизни; добро и зло,
благородство,
уважение взрослых).
за
личной
свои
Личностные результаты:
развитие
ответственности
поступки в процессе чтения;
развитие восприятия литературы
как особого вида искусства.
Метапредметные результаты:
-развитие умения осознанно
строить речевое высказывание в
устной и письменной формах.
Предметные результаты:
-совершенствование мотивации к
систематическому, системному,
инициативному чтению.
Личностные результаты:
развитие доброжелательности,
отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других
людей.
Метапредметные результаты:
умение оценивать правильность
выполнения учебной задачи,
собственные возможности её
решения.
Предметные результаты:
формирование эстетического
вкуса;
формулирование собственного
отношения к произведениям
русской литературы, их оценка.
Личностные результаты:
53 9
9.
Р/р. Контрольный
развёрнутый
ответ на вопрос о
том, как автор
относится к
своему герою (по
повести
Дж.Лондона
«Сказание о
Кише»).
1
0
0.
А. ЛИНДГРЕН.
Краткие сведения о
писательнице. Роман
«Приключения
Эмиля из
Аённеберги»
(отрывок).
развитие восприятия литературы
как особого вида искусства.
Метапредметные результаты:
умение оценивать правильность
выполнения учебной задачи;
умение оформлять письменное
высказывания.
Предметные результаты:
умение анализировать
поэтический текст;
формулирование собственного
отношения к произведениям
русской литературы.
Личностные результаты:
формирование ответственного
отношения к учению, готовности
и способности к саморазвитию.
Метапредметные результаты:
-совершенствование владением
логическими действиями
сравнения, умением строить
рассуждение в процессе
характеристики текста.
Предметные результаты:
развитие
характеризовать
художественные тексты;
Личностные результаты:
формирования понимания
значимости литературы как
важного средства сохранения и
умения
Контрольный развёрнутый ответ на вопрос (стр.303)
54 1
0
1
1
0
2
Встреча в
литературной
гостиной
(«Путешествие в
мир книги»).
Защита
творческих
проектов.
передачи нравственных
ценностей и традиций.
Подведение итогов года (2 часа)
Метапредметные результаты:
формирование умения по
освоению способов решения
поисковых и творческих задач в
процессе учебной деятельности
при изучении литературы;
умения
формирование
планировать, контролировать и
оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной
задачей;
формирование
умения
использовать различные способы
поиска
справочных
источниках и открытом учебном
информационном пространстве
сети Интернет) в соответствии с
коммуникативными
и
познавательными задачами и
технологиями
предмета
«Литература».
Предметные результаты:
формирование умения по
применению
литературоведческих
понятий
для характеристики текста или
нескольких произведений;
(в
Защита творческих проектов
55 навыков
развитие
характеристики
текстов
различных стилей и жанров в
соответствии с целями и
задачами.
Личностные результаты:
формирование
важности процесса обучения;
формирование
мотивации
школьников к процессу изучения
литературы как одного из
учебных
предметов,
необходимых для самопознания,
своего дальнейшего развития и
успешного обучения.
понимания
56
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Рабочая программа по литературе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.